Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Проект подготовительная группа знаки и символы. Педагогический проект «Загадочные знаки и символы. Ход непосредственно образовательной деятельности


Непосредственная образовательная деятельность

«Государственные символы» (старшая и подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны.

2. Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом.

3. Повторение знаний о гербе города Архангельска, знакомство с гербом другого государства – Украины.

4. Формирование начальных представлений о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении.

5. Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага; повторение знаний о символическом значении цвета российского флага.

6. Развивать внимание, мышление, речь.

7. Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).

8. Воспитывать любовь и уважение к Родине

Материал:

глобус, карта мира, указка;

портреты композитора Александрова и поэта С. Михалкова;

магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России и песни Н. Расторгуева «Берёзы»;

герб СССР, герб России;

монеты с гербом России на каждого ребёнка;

листы бумаги с тремя видами герба – герб России, герб города Архангельска и герб другого государства (Украины);

флаг России, иллюстрации с изображением первых стягов;

портрет президента России Д. А. Медведева;

иллюстрация с изображением штандарта Президента;

цветная бумага, клей, ножницы, салфетка для аппликации.

^ Словарная работа:

государство;

мероприятия;

символ Георгий Победоносец;

всадник;

президент;

штандарт.

^ Предварительная работа:

беседа о странах мира;

рассматривание карты мира и глобуса;

работа с картой России;

занятия «Герб города Архангельска», «Флаг России».

Дети сидят за столом.

Воспитатель крутит глобус и говорит:

Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребёнком.)

У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Послушайте слова нашего гимна. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

^ Зачитываются слова гимна.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава

Твоё достоянье на все времена!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн.)

Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России. Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ). Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как? (Россия.) И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Например, как в нашей группе. Какие национальности у детей нашей группы? Правильно, русские и татары. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник? Монетки положите на место, и возьмите квадратные листы бумаги. Что вы видите на них? (Ответы детей.) Какие гербы вы узнали? Правильно это герб Архангельска, это герб России. А это герб другого государства – Украины. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.

Давайте немного поиграем. Я посмотрю, какие вы внимательные:

поднимите печать, на которой изображён герб Архангельска;

поднимите печать, на которой изображён герб России.

Молодцы! Все выполнили задание правильно.

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.) Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

^ Физкультурная минутка «Зарядка».

«А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись

Через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз».

А теперь мы продолжим беседу о нашем флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.) Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.

Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага. (Самостоятельная деятельность детей.)

Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

^ Чтение стихотворения о Родине.

А. Дементьев

Что такое Россия?

Это знойное лето …

Когда много цветов

На зелёном лугу,

Когда брызги на море

Жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает

И косят траву.

Что такое Россия?

Это чудная осень…

Когда в небе, курлыча

Летят журавли,

Когда шишки созревшие

Падают с сосен,

Когда кружатся листья

До самой земли.

Что такое Россия?

Это зимняя сказка…

Когда снег серебристый

Лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки

С горы на салазках,

Когда виден узор

На морозном стекле.

Что такое Россия?

Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный

На землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит,

Отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют

Снова в нашем краю…

Я Россию свою,

Мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

http://olga190780.narod2.ru/muzikalnim_rukovoditelyam/igroteka_muzikalno-didakticheskih_igr/

МБДОУ № 27 «Родничок» г. Бердск.

КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: « Символика России»

НОД: СИМВОЛИКА РОССИИ

Подготовительная группа

Задачи

Познакомить детей с символом государственной власти России — гербом, уточнять представления о других символах — гимн, флаг. Развивать познавательный интерес детей,
Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее прошлому, национальным обычаям, культуре.
Развивать уважения к государственной символике, развивать стремление принимать участие в оформление уголка «Наша Россия»

Ход непосредственно образовательной деятельности

На карте мира не найдешь тот дом,
В котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той,
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну — наш общий дом.
— Как называется наша страна?
Да наша страна – Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны.
— Как по — вашему, что означает слово – гражданин? (высказывания детей)
Чтобы лучше понять значение этого слова давайте встанем в круг и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница России.
— Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента — снаружи.
— Лента – граница, а мы, люди внутри ленты-границы — граждане России. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина

Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.

А что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

— Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

ПЕСНЯ

А сейчас посмотрите, что у меня здесь лежит. Это символы нашей страны России. Что такое символ — это знак.

Как вы думаете,почему мы повесили эти знаки у себя на стене в учебной? Потому что мы уважаем наше государство и чтим знаки, которые называются государственные символы России.

У России, как и у любой страны, есть символы, Какие символы вы знаете?

— Как же появился герб? (рассказ ребенка, о том, как появился герб.)
— Давным-давно, когда люди воевали, их оружием были стрелы, меч, автомат, копье.
— Защищали воина его доспехи, щит. (слайд воина и его оружия)
— Воины одевались в тяжелые доспехи, и их было трудно отличить друг от друга. Что же делать, как же быть, как отличить друга от врага? Думали, думали и придумали на щит поместить знак. Это изображение стали называть герб. (Слайд щит с гербом).

Вопросы: Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете,что означают предметы в лапах орла? (власть). –

А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)
Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. (слайд)

— Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери и птицы засмеялись:

— Ёж: «Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! »

Ведущий: Тут вперед вышел огромный бурый медведь: (слайд)

Максим А. — Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: (слайд)

— Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. (слайд) Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

Ведущий: Подумали, подумали звери и чтобы было всё по — честному, решили они проголосовать. Мудрая сова приготовила бюллетени, раздала каждому избирателю и объяснила:

— Мудрая сова: Выберите только одного кандидата, кого вы бы хотели видеть на гербе России, поставьте рядом с ним крестик или галочку, и опустите бюллетень в урну. (слайд)

Музыка «Во поле берёзка стояла».
Потом стали считать, кто же набрал больше всех голосов.
(Мудрая сова оглашает результаты голосования)

Ведущий: И им оказался двуглавый орёл. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России» .
А зачем ему 2 головы, что одной мало? (Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел)
Ребята, посмотрите, какой интересный щит на груди орла.

Как, по другому, можно назвать этот щит?
– Герб города Москвы)
– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)

Кто помнит, что же это за всадник на гербе Москвы.
– На красном щите нарисован всадник на белом коне.
– Это Георгий Победоносец в серебряных доспехах.
– Он золотым копьем поражает змея.

Что же еще есть у орла? (Корона)
— Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей)
— В России есть глава государства. Это кто? (Президент)
— Как зовут президента России?

Вывод:

– Каждый элемент герба имеет свое значение:
– двуглавый орел – символ единства России;
– короны – союз республик, входящих в состав России;
– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов. Вот какой интересный герб у нашей страны.

Как вы думаете, где мы можем видеть герб страны? (Показ монет, документов).

Физминутка

В каком символе России используется триколлор?(флаг)

Белый цвет — цвет чистоты
Синий — неба синевы.
Третий — ярко — красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада.

Государственный флаг - символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

Где можно увидеть российский флаг? (российский флаг можно увидеть везде, где находится власть, на здании правительства, на здании нашей администрации, на жилых домах в дни праздников, кораблях, самолетах, на выборах, на номерах машин, на грамотах).

— Что означает белый цвета флага?
(Белый — говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, цвет мира и чистоты души.

Что означает синий цвета флага?
(Синий цвет — это верность, народ любит свою страну, защищает ее). синий – верность, правда, вера, честность, вода, небо.
Что означает красный цвета флага? (Красный цвет — цвет силы, мужества, это кровь людей, пролитая за Родину, отвага и любовь.

Аппликация « Российский флаг». (работа в подгруппах)

Любое важное мероприятие начинается и заканчивается с исполнения гимна своей страны.

Что такое Гимн страны? (главная песня нашей страны). Мы уже с вами говорили о том, где мы можем услышать гимн — на праздниках, при вручении правительственных наград. Вы знаете, как нужно слушать гимн?

Какая это музыка по характеру? Гимн — торжественная песня нашей страны, которая прославляет нашу страну Россию. Мы уже с вами говорили о том, где мы можем услышать гимн — на праздниках, при вручении правительственных наград. Вы знаете, как нужно слушать гимн?

Давайте и мы продолжим эту традицию.

Исполняется «гимн России» (в руках детей изготовленные флаги на слайде герб)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Тема: «Государственные символы России - флаг, гимн, герб»

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - флаге, гимне и их отличительных особенностях.

2. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Предварительная работа: создание в группе центра патриотического воспитания, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России; изобразительная деятельность, просмотр видеоматериалов и презентаций по теме проекта.

Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.

Материал: Карта России, политическая карта мира, глобус, иллюстрации природы, народного костюма, изображение герба и флага Российской федерации, символические изображения флагов других стран, аудиозапись гимна Российской федерации.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение (Я.Абидов «Мать Земля»).

Скажи мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!». Земля - наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее, ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею - и горы, и реки, и лес, и цветы, и осень, и лето, и дождик и ты…

Воспитатель:

Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей).

Россия - самая большая и прекрасная страна в мире. Россия - наша родная страна. Но страна - это не только природа, города и сёла, в которых живут люди, Россия - это государство, со своими законами, традициями, правительством. На этой карте видны страны. Чёрные точки - это города. Видите, страна на карте огромная, а город - маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город - это столица.

Как называется столица нашего государства? (Ответы детей).

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Как зовут президента РФ? (Ответы детей).

Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы. Что это за символы? (флаг, герб и гимн). У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.

Воспитатель обращает внимание детей на слайды

Слайд 1 . Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлась это стягом. Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей).

Слайд 2. Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1 .

Слайд 3. Полосы на флаге расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.

Слайд 4. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы видите? (Ответы детей).

Слайд 5. Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому они выбраны неслучайно.

Вспомните, что означает белый цвет флага? Что означает синий цвет флага? Что означает красный цвет флага? (ответы детей).

А о чём можно рассказать по цветам флага? (О том, какие люди живут в нашей стране?). Так какие же люди живут в России? (Ответы детей).

Российский флаг - символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры:

На магнитной доске выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на магнитной доске.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (Гимн).

Гимн страны - это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).

Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.

Чему посвящён гимн? (Предложения детей).

Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (Предложения детей).

Звучит аудиозапись гимна Российской федерации

Слайд 6. Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Кто изображён в самом центре? Почему у орла две головы? Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл - посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны - крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

Что на груди у орла? Какого цвета щит? Кто изображён на щите? Какого цвета конь? Какого цвета плащ у всадника? Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.

Как зовут всадника? Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! Что в руках у Георгия Победоносца?

Зачем оно ему? Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (Ответы детей). Чем всегда заканчиваются эти сказки? Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель: Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).

Наша группа - это тоже большая семья. Какие у нас дети? (Ответы детей).

А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других групп детского сада? (Предложения детей).

Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определяет, какие дети у нас в группе.

Дома вместе с родителями подумайте, как нам изобразить эмблему нашей группы и мы все вместе ее создадим.

Используемая литература:

1. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Е.А. Позднякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.

Составитель - Ю.А.Кортунова- воспитатель










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • Формировать патриотические чувства : любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны.
  • Уточнить и расширить представления детей о Родине и государственной символике. Закрепить знания детей о государственных символах: гимне, флаге, гербе России.
  • Уточнить и расширить знания детей о Москве – столице государства.
  • Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
  • Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения.

1 слайд Презентация Power Point «Россия – Родина моя!»

Дети входят в зал. Слушают песню «Россия» (Слова: А.И. Пилецкая. Музыка: Д.Трубачев, В.Трубачева)

Педагог: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Ребята, как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)

(2-5 слайды)

Дети:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.


Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

– Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называю,
Одним широким словом – Русь!

Педагог: (6 слайд) Когда мы говорим «Россия», то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы. Россия занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. В России проживают разные народы.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Педагог: (7, 8 слайды) Среди просторов нашей страны есть край, где ты родился, где ты живёшь и всё то, что нас окружает с детства.
Как называется край, в котором мы живем?
Где бы ты ни был – всегда будешь помнить свой родной край, свою Сибирь! Край, где мы родились, называют малой Родиной. В России живут люди разных национальностей, но всех объединяет одно – Мы Россияне. Мы живем в великой стране! И все мы родились в одной стране, мы все одного российского рода.

9 слайд: Образование родственных слов к слову: род.

Род
Родной
Народ
Родители
Родственники

Педагог: Каждое государство имеет свои символы: Герб, Флаг, Гимн.

Гимн

  • Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
  • Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
  • Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову.
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

Ребенок:

Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия - любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!

Т. Попова

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись)

Педагог:
Флаг
Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.
21 августа День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета.

Дети:

Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска–
Солнечный рассвет.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Дети: загадывают загадки:

Снежинки так прекрасны и легки,
как совершенны у ромашки лепестки.
Как на доске строка написанная мелом,
мы говорим сейчас о цвете……. (белом).

Спокойны и чисты рек русских воды,
Прозрачны и светлы как вечер зимний.
И благородны и просторны неба своды,
художник их раскрасил в……. (синий).

Россия много войн пережила,
И наши деды умирали не напрасно.
И верность Родине их к славе привела,
Под знаменем победы ярко … (красным)

Педагог: Издревле каждый цвет имел свое особое значение.

  • белый цвет на Руси означал мир, чистоту, правду;
  • синий – небо, верность, веру;
  • красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

Каждый цвет на российском флаге имеет своё значение. Что же означают цвета российского флага?

Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости.
Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы.
Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Ребенок:

Флаг наш - символ доблести
И народной гордости.
У России важный день,
Отмечать нам нужно всем!

22 августа в нашей стране отмечают праздник – день государственного флага российской федерации.

Педагог: Где можно увидеть российский флаг?
Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года.
Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.
– Что же изображено на гербе? (Ответы детей). Каждый элемент герба имеет свое значение:

  • двуглавый орел – символ единства России;
  • короны – союз республик, входящих в состав России;
  • жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
  • всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Дети:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

В. Степанов

Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!

Педагог: Золотой двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был, наиболее почитаем, на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".
На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.
– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны.

15, 16, 17, 18, 19 слайды

МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД ГОСУДАРСТВА

Символом нашей Родины является и столица – город Москва .

Россия - необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!

(Слушание аудио запись «Бой курантов») слайд 18

Здесь развивается государственный флаг России.

Красная площадь .

В Кремле, работает президент и наше правительство. Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.
Кто является президентом России?
Россия огромная великая страна.

Дети:

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.

Слайды 21-42

Песня Г.Струве «Моя Россия»

Итог занятия

Сегодня мы говорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.

Литература:

  1. Пчёлов Е.В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. М.: Русское слово, 1993.
  2. В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.
  3. Романовский В.К. Символы российской государственности: Пособие для учителя. М.: Русское слово, 2002.
  4. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

Методические пособия:

1. Данилина П.Н. Дошкольнику, об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». М.: АРКТИ, 2003.
2. Ерохина Е.Л., Круглова ТюА. Государственные символы России. Флаг; герб, гимн. М.: Ювента, 2002.
3. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб: Детство-Пресс, 1998.
4. Новиков С.В., Новикова Е.Л. Родная история. М.: ЭКСМО, 2004.
5. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М.: АРКТИ, 2002.
6. Ривина Е.К. Российская символика: Иллюстративно-дидактический материал для образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2005.
8. С чего начинается Родина? / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: Сфера, 2003.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №17 «Светлячок» г. Дмитров, Московская область

Названия пособий издательства «ДРОФА», использованных при подготовке конспекта: Основы безопасности жизнедеятельности серия «Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации » Рабочая тетрадь «Азбука дорожного движения»

Подготовительная группа (6-7лет)

Тема: Путешествие в страну Дорожных знаков"

Цель: Задачи:

Образовательные задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

Развивающие задачи:

Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов; о функциях дорожных знаков: Предупреждающие знаки: «Внимание дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога». « Железнодорожный переезд» Запрещающие знаки. Знак "Движение пешеходов запрещено» «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещен», « Движение запрещено»

Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход.

Оборудование:

Материал:

Аудио запись. «Правила движения»,

Дорожные знаки на подставке. (Пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка)

Макет машин или машины – игрушки: легковые, грузовые, автобус.

Три сигнала светофора. (Из картона)

Плакат « Дорожные знаки» Предупреждающие знаки: «Внимание дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога». « Железнодорожный переезд»

Запрещающие знаки. Знак "Движение пешеходов запрещено» «Движение на велосипеде запрещено»,: «Въезд запрещен», « движение запрещено»

Информационные знаки: «Пешеходный переход». « Подземный переход» «Пункт питания», «Больница»

Раздаточный материал: дорожные знаки на каждого ребёнка.: «Въезд запрещён», « Пешеходный переход» « Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Больница», «Автобусная остановка»

Подземный переход « тоннель»

Напольное полотно с дорожной разметкой.

Предварительная работа

Беседы: «Сигналы светофора », «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте » и т. д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей» и т. д.

Дидактические игры: Рабочая тетрадь «Азбука дорожного движения» «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Ожидаемый результат занятия: в результате изучения правил дорожного движения ребёнок должен знать/понимать: Где должны ходить пешеходы. Почему нельзя ходить на проезжей части. Части улиц и дорог.

Как надо переходить улицу. Назначение светофора, сигналы светофора. Места ожидания общественного транспорта. Для чего служат дорожные знаки. Группы дорожных знаков.

Уметь: Применять на практике полученные знания.

"Путешествие в страну Дорожных знаков"

План занятия


Дорожно-транспортные происшествия и их причины. Проблемная ситуация: «Что произойдёт на улице города, если не будут соблюдаться Правила дорожного движения? Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Основные термины и понятия. Элементы дорог: «Улица», «Дорога», «Тротуар», «Полоса движения», «Разделительная полоса», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Регулировщик». Светофоры для пешеходов. Обязанности пешехода. Где разрешается ходить? Места, где разрешается переходить проезжую часть. Обязанности пассажиров. Где надо ожидать транспортное средство при посадке. Дорожные знаки. Значение дорожных знаков. Классификация дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки.

Ход занятия:

Звучит аудио запись «Правила движения».

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают по периметру напольного полотна.(3X3)

Воспитатель:

Ребята, сегодня, я приглашаю вас в страну, где все люди, взрослые и дети знают и выполняют правила дорожного движения. (Звучат звуки аварий и сирен)

Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовал злой волшебник. Он похитил все дорожные знаки. И все люди нашего города перестали соблюдать правила дорожного движения. Беспорядок на улицах сделал нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создают заторы, наезжают на пешеходов, сталкиваются друг с другом. Помогите, пожалуйста, нам!»

Ребята, мне кажется, надо обязательно помочь. Поможем? Тогда отправляемся в путь, дорога будет не лёгкая. Сначала мы пойдём пешком. (Дети встают в колонну и идут за воспитателем)

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

На месте стой! (Дети встают в шеренгу)

Ребята, а вы, знаете правила дорожного движения? (Да) Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы). По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару) Совершенно верно! Кажется, мы пришли с вами на главную улицу! (Дети рассматривают напольное полотно)

Давайте найдём тротуар и встанем на него. (Дети встают на тротуар)

Ребята, как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть) Вы обратили внимание, что проезжая часть разделена белой линией?

Когда машины движутся в обе стороны, какое это движение? (двустороннее движение).

Воспитатель разводит руками.

Да! Хорошо поработал злой волшебник. Убрал все дорожные знаки. Где же нам дорогу перейти? (по пешеходному переходу)

Правильно! Вот - пешеходный переход. Его еще называют "Зеброй". А где же знак «Пешеходный переход»

Миша, помоги мне, пожалуйста, найти знак «Пешеходный переход». (Ребёнок находит знак « Пешеходный переход», воспитатель ставит знак на своё место).

Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадки.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

Правильно ребята! Предлагаю вам, превратиться в милиционера – регулировщика. Сделайте, пожалуйста, шаг назад. Повторяйте все за мной.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Молодцы, ребята. Сделали разминку, приключения нас ждут. Вот вам следующая загадка.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

Давайте ребята, покажем, на какой сигнал светофора, надо переходить улицу.

(Разложить «Пешеходный переход»)

Игра «Светофор»

Воспитатель поочерёдно показывает сигналы светофора. Дети переходят улицу по сигналу.

Красный свет – дороги нет!

Жёлтый свет – готов к пути!

А зелёный свет – ИДИ!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все примерные пешеходы. Вы знаете, как правильно переходить дорогу. Скажите, а какие ещё вы знаете пешеходные переходы? (подземные и наземные). Давайте найдём знак «Подземного перехода» и вернём его на место. (Дети находят дорожный знак «Подземный переход»)

А сейчас мы, с вами поиграем. Я всем ребятам, предлагаю пройти по подземному пешеходному переходу. Но, не забывайте, пожалуйста, ребята, что мы с вами пешеходы, поэтому, выходя из подземного перехода вставайте на тротуар.

Подвижная игра «Подземный переход»

Воспитатель выкладывает тоннель. Дети по одному проходят через «тоннель»

(Дети возвращаются на тротуар)

Воспитатель:

Вы, наверно, устали идти пешком, я предлагаю вам поехать дальше на автобусе. Как же узнать, где он останавливается? А! я знаю! Надо расколдовать дорожный знак. Отгадайте загадку.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Саша, помоги, мне найти знак « Автобусная остановка» (Ребёнок находит дорожный знак « Автобусная остановка» воспитатель ставит знак на место)

Подвижная игра. «Автобус» диск «Музыка с мамой».

Воспитатель берёт макет автобуса, дети встают друг за другом и выполняют движения под музыку. Воспитатель уводит и сажает детей за столы.

Воспитатель:

Мы, сели с вами в автобус и стали кем? (Пассажирами)

Воспитатель:

Приехали. Остановка «Дорожные знаки». (Дети садятся за столы). (На полу стоят дорожные знаки) Предупреждающие знаки: «Внимание дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога». «Железнодорожный переезд»

Запрещающие знаки. Знак "Движение пешеходов запрещено"«Движение на велосипеде запрещено»,: «Въезд запрещен», « движение запрещено»

Информационные знаки: «Пешеходный переход». « Подземный переход» «Пункт питания», «Больница»

Воспитатель:

Вот где спрятал злой волшебник дорожные знаки! Сейчас мы их расколдуем, показав свои знания! Знаки все мы знать должны. Чтобы не было беды.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают

К вниманию взывают!

Это предупреждающие знаки.

Кто из вас знает,

О чём предупреждает этот знак?

Запрещают знаки

Разное движение

И в красные кружочки

Обводит их народ

Кто из вас знает,

Что запрещает этот знак?

А ещё есть знаки,

Добрые друзья.

Укажут направление

Вашего движения.

Где поесть? Поспать?

И как в деревню к бабушке попасть?

О чём сообщает нам этот знак?

Воспитатель читает каждое стихотворение и знакомит детей с запрещающими, информационными, предупреждающими знаками. Предложить детям объяснить каждый знак, если дети затрудняются, воспитатель помогает им.

Игра «Где спрятался дорожный знак»

На доске прикреплены дорожные знаки обратной стороной. «Пешеходный переход» «Подземный переход» «Автобусная остановка» «Больница» « Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель читает стихотворение по каждому знаку, дети находят этот знак у себя на столах и несут к доске, где его прикрепляют. Затем воспитатель переворачивает главный знак, и сравнивает, все ли правильно выполнили задание. (У детей на столах такие же дорожные знаки). (На каждого ребёнка)

Воспитатель:

Крепко, видно заколдовал, волшебник дорожные знаки, не хочет их отдавать. Давайте, ребята, узнаем, какие дорожные знаки спрятались от нас? Я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте у себя на столе и принесёте нужный знак к доске. Посмотрите, ребята, на свои картинки. Это наши с вами друзья, дорожные знаки.

Ну что, начнём?

Воспитатель читает четверостишие по каждому знаку.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Подземный пешеходный переход":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Знак "Больница":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Движение пешеходов запрещено":

Итог занятия:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Благодаря своим знаниям, вы помогли жителям страны Дорожных Знаков избавиться от злого волшебника. И в город вернулся покой и порядок, потому что, жители города снова стали соблюдать Правила Дорожного Движения. А вы, ребята, будите соблюдать правила дорожного движения? (Да)

На память я хочу подарить вам книжку о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

А ещё, ваши друзья, из города Дорожных знаков, дарят вам вот такие волшебные палочки. Когда наша прогулка по городу закончится, эти палочки будут светиться разноцветными огоньками. Не верите мне? Пойдёмте за мной. (№1)(Воспитатель, под музыку, уводит детей из зала)

Анализ занятия.

Выбранная тема посвящена актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Своё педагогическое кредо я сформулировала так: «Безопасность детей на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от взрослых и родителей и педагогов»

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.

Цель данного занятия сформировать у детей представления о том, что Правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. А это значит, грамотно, разумно, ответственно вести себя всюду, где существуют риск и опасности.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах, включая дидактические, подвижные игры, физкультминутки, загадки, стихотворения.

Своё занятие я построила в виде дорожной сказки, где дети стали непосредственными участниками в развитии событий. Таким образом, они быстрее поймут и усвоят Правила дорожного движения и выработают положительные привычки поведения на дороге. Привычка ходить по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Привычка останавливаться перед проезжей частью. Все эти положительные привычки и есть – навыки безопасного поведения на дороге. И совсем не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Изучая правила не только теоретически, но и во время практических занятий, дети, достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки". Надеюсь, мне удалось, с помощью этого занятия, выработать у детей навыки безопасного поведения на дороге.