Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Классный час наркомания и наркобизнес. Тематика классных часов по профилактике наркомании. Тест «Незаконченные предложения»

Практически каждый школьник слышал о вреде наркотиков, но почему-то именно в старших и средних классах некоторые парни и девушки попадают в компании, где впервые употребляют эти вещества. Почему популярность запрещенных препаратов растет, несмотря на то, что к этой проблеме приковано внимание общественности? Все просто: запретный плод во все времена хотелось вкусить и испробовать, а, раз попробовав наркотики, отказаться очень непросто. Презентация «Наркотики», «Наркомания» должна дать учащимся достаточное количество информации, чтобы они поняли, какое зло для каждого человека в отдельности и для всего общества несут эти запрещенные вещества.

Впервые презентация на тему наркотики может быть показана ученикам начальной школы на классном часу. Вовсе не для того, чтобы запугать детей страшными последствиями, которые случаются с наркоманом, а для того, чтобы привлечь внимание к серьезности проблемы. Попробуйте скачать бесплатно презентацию на тему наркотики и поговорите доверительно с маленькими учениками. Они лучше других верят каждому факту, поэтому до их умов достучаться проще всего.

Ученики среднего звена уже слышали не только слово наркотики, но и что-то знают о марихуане и кокаине, гашише и героине. Чтобы их знания не были пустой догадкой, учителю необходимо вовремя бесплатно скачать презентацию на тему наркомании и рассказать на классном часу детям по слайдам с примерами и разъяснениями о страшной силе этих опасных вещей. Такая презентация расскажет о влиянии наркотиков и наркотических веществ на любого человека, но особое внимание следует уделить подростковой наркомании.

В презентациях о наркомании как для 5 класса, так и для 10 можно найти много интересного материала. Здесь дети получат ответа на тревожащие их вопросы: Почему люди начинают употреблять наркотики? Можно ли решить проблемы с помощью наркотических веществ? Какая перспектива есть у каждого наркомана?

Стать зависимым от алкоголя и наркотиков легко, а выйти из этой кабалы непросто. Спасите детей от беды, которая разрушает мозг и психику, которая обрывает жизни в том возрасте, когда надо наслаждаться жизнью. Пусть наша коллекция презентаций на тему наркотиков и наркомании, которые можно скачать бесплатно, станет полезным материалом для классных часов в каждой школе.



Тема классного часа о наркотиках и наркомании продолжает оставаться чрезвычайно актуальной. Классный час с презентацией на тему «Наркомания» в 9 классе должен открыть детям глаза на проблему, которая пришла из древности и забрала уже жизни тысяч людей. Пусть этот классный час с использование презентации против наркотиков в 9, 10 или 11 классе будет очередным шагом к разоблачению беды, которую несут эти препараты. У нас вы можете скачать разработку внеклассного мероприятия о вреде наркомании с презентацией и добавить в нее при необходимости видео.


Антинаркотические уроки с презентацией помогут ярче рассказать учащимся о последствиях от наркотиков. Антинаркотические мероприятия в школе - это деятельность учителя и активных ребят, направленная против белой смерти. Хватит молчать о том, как страшно жить не только самому наркоману, но и рядом с ним. Обязательно в каждой школе должен пройти антинаркотический урок с презентацией в день борьбы с этим злом.


Кто из нас не знает о реальной беде, которую несут наркотики? Знают все взрослые, но почему-то молчат и боятся говорить о реалиях проблемы с детьми. Презентация на тему «Наркозависимость» рассказывает о том, почему люди вмиг становятся зависимыми от принятого препарата. Скачать бесплатно презентацию на тему наркозависимости среди подростков и показать ее в школе необходимо для того, чтобы развеять ложные сведения ребят об этих отравляющих и убивающих мозг веществах.


Важно успеть сделать первый шаг в борьбе с наркотиками. Скачать презентацию на тему профилактики наркомании необходимо до того, как дети сядут на иглу, как у них возникнет привыкание и ослабеет контроль над своим поведением. Презентация «Профилактика наркомании в школе» позволяет составить план работы классному руководителю по предупреждению использования опасных психотропных веществ.


Наибольшую опасность для здоровья человека несут наркотические вещества. Презентация «Здоровье и наркотики» рассказывает о влиянии на организм человека этих веществ. В современном мире появляется много новых веществ, представляющих опасность для организма. В презентации затрагивается тема влияния на организм человека музыкальных наркотиков. Это новая, но такая же страшная беда, как и действие алкоголя или курения. Спасите детей, умных и небезразличных к жизни, способных и счастливых, от действия наркотиков на организм человека, показав им эту презентацию.


Презентация на тему «Проблема наркомании» обратит на классном часу внимание учащихся на участившиеся случаи употребления наркотических веществ подростками. Несмотря на то, что примерно 70% молодых людей негативно относятся к данному явлению и не употребляют опиум, 1,5% опрошенных подростков уже зависимы от очередной дозы. В презентации к классному часу говорится не только о проблемах наркомании, но и ее причинах, мотивации подростков к употреблению этого допинга и признаках наркомана.


Презентация «Мир без наркотиков», которую выполнил учащийся 10 класса, от его имени говорит наркотическим средствам «Нет!» Молодежь должна понимать, что будущее не за наркоманами, которые неадекватны в поведении и больны, а за тем, кто выбрал здоровую жизнь, спорт, учебу. Покажите детям презентацию, в которой мир встает против наркотиков.


Презентация «Наркотические вещества» рассказывает о том, какие средства относятся к данной группе, что принято считать наркотиками и какое влияние они оказывают на организм. В презентации на тему «Наркотические вещества» выделяются группы депрессивных, стимулирующих, возбуждающих, галлюциногенных наркотических средств.


Всмотритесь вместе с детьми внимательно в слайды презентации «Наркоманы». 53 страницы повествуют грустную историю о том, как здоровый человек, превращается в калеку под действием наркотических средств. Презентация рассказывает про наркоманов, которые были успешными: Джимми Хендрикс - гитарист, Дженис Джоплин - звезда рок-н-рола, Курта Кобейн - певец, Элвис Пресли - успешный певец и актер. В презентации о наркоманах этот список намного длине. А скольких еще молодых людей забрала эта зараза? Пора ее остановить и помочь в этом должна профилактическая работа, показы презентаций и роликов о жизни наркоманов.


Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "Твое здоровье и наркотики". Мероприятие проводится в 8-9 классах. Целью проведения классного часа является формирование у учащихся ценного отношения к своему здоровью; представления о влиянии наркотиков на здоровье.

Конспект классного часа для 8 класса «Наркотики. Оружие самоистребления»

Классный час, посвященный проблеме наркомании.

Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой субкультуры - без наркотиков не обходятся современные вечеринки, дискотеки, концерты музыкальных групп. Антинаркотическая тема особенно актуальна именно для восьмиклассников, так как, по статистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. По форме мероприятие представляет собой час общения с использованием таких методов, как беседа, проблемная ситуация, незаконченное предложение, провокация. Информационный блок классного часа готовят дети.

Цели: провести профилактику употребления наркотических веществ среди детей; расширить представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека; формировать отрицательное отношение к наркотикам; пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе; побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию; развивать стойкие позитивные интересы; пропагандировать здоровый образ жизни.

Подготовительная работа с детьми : распределить роли:

Врачи (2), юристы (2), психологи (2) - для проведения информационного блока (тексты их выступлений есть в сценарии);

Провокатор (1), ученик (1) - для участия в диалоге и психологическом упражнении (тексты - в сценарии).

Оборудование: разрезать страничку с фразами («Как сказать "нет"?») на полоски по количеству учеников, раздать полоски с фразами ученикам. Можно сделать ксерокопию всей странички (по одной на парту), чтобы дети сами выбирали подходящие им фразы.

Как сказать «НЕТ»

1. Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь.

2. Спасибо, мне этого не нужно.

3. Я не курю.

4. Я не собираюсь загрязнять организм.

5. Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу.

6. Нет-нет, не сегодня или не сейчас.

7. Нет, мне не нужны неприятности.

8. Спасибо, когда мне понадобится, я дам тебе знать.

9. Мои родители меня убьют.

10. Я таких вещей боюсь.

11. Как-нибудь в другой раз.

12. Эта дрянь не для меня.

13. Нет, спасибо.

14. Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов.

15. Если родители узнают, мне целый год не будут давать денег!

16. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

17. Нет, спасибо, я еще маленький.

18. Я за витамины!

19. Нет, спасибо, препаратов я не хочу!

20. Я и без этого превосходно себя чувствую!

21. Нет, спасибо, у меня сегодня еще важная встреча.

22. Нет, спасибо, у меня на это аллергия.

23. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

24. Ты с ума сошел? Я даже сигарет не курю!

25. Эти «химические радости» не для меня.

26. Нет, я это пробовал и мне не понравилось.

27. Мне не хочется умереть молодым.

28. Спасибо, мне здоровье дороже!

29. Это мне ничего не дает.

30. 0, нет, у меня от этого краснеют глаза!

31. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.

32. Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

33. Спасибо, но я завязал.

Оформление:

За день до классного часа изготовить листовки (текст - в дополнительных материалах к сценарию), разместить их в классе;

Написать на доске незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»

План классного часа

I. Проблемная ситуация «Наркотик - это лопата».

II. Интерактивная беседа.

III. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»:

1. Наркотики и здоровье.

2. Закон против наркотиков.

3. Четыре ступеньки в ад.

IV. Провокация:

1. Диалог «Четыре мифа о наркотиках».

2. Психологическое упражнение «Как отразить провокацию?».

V. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо!».

VI. Заключительное слово.

VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Проблемная ситуация «Наркотик - это лопата»

Классный руководитель. Наш классный час я хочу начать со статьи, которая мне недавно попалась в Интернете. «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям» - так называется эта статья. Мне кажется, автор обращается именно к вам (читает):

«...А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или доллара или еще чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнешь ее и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаешь. Чудо-таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200%-ной отдачей. А твои внутренние органы стираются как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, ее можно починить. А твое тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток. Сердце станет отказывать, печень тоже начнет барахлить. Ты превратишься в поломанную машину и будешь проклинать тот день, когда в голову тебе пришла идея поплясать, скушав таблетку с веселой картинкой...

Наркотик-это лопата... Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается, впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно! Какой же ты все-таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта - для тебя, друг мой.

Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен. Скользкая, мокрая земля очень славно ложится на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравится рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В первое время. А потом ты уже не можешь заставить их остановиться.

Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя - добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, пожить еще хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось...

Много еще я могу рассказать тебе, мой юный друг. Но не хочу, чтобы ты утомлял зрение таким большим произведением. Перевари пока то, что я написал здесь. Перевари и усвой. Пускай слова мои войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством-антибиотиком, не позволяющим никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо...».

II. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Мне кажется, статья очень сильная. Почему я решила прочитать ее вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. И каждый второй молодой человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. Какие впечатления оставила у вас эта статья? Удачный ли образ выбрал автор, говоря, что наркотик - это лопата? Похоже ли описал автор действие таблеток и травки? Или он сгущает краски и не все так печально?

Примерные ответы детей:

Тут слишком много чернухи, но есть же легкие наркотики, они не страшны.

На дискотеках многие чего-то глотают, лижут, но это больше для прикола.

Я с этим пока не сталкивалась. На дискотеки не хожу.

Правда здесь все, наркоманы - законченные люди.

Тут все правильно, только в молодости хочется испытать все. Но это не значит, что сразу стал наркоманом.

Образ лопаты удачный: он бьет по мозгам и по нервам, пугает. А это как раз и нужно, чтобы отбить охоту баловаться наркотиками.

Классный руководитель. Согласны ли вы с тем, что наркомания очень распространена среди молодежи? Знаете ли вы что- нибудь о действии наркотиков?

(Дети отвечают.)

Посмотрите на доску. На ней я написала тему сегодняшнего классного часа. (Читает.) Оружие самоубийства. Так называют наркотики. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты - это правда, это знание. Но есть и второй, самый надежный способ защиты... Но о нем - попозже. Может быть, вы и сами его откроете.

Итак, вся правда о наркотиках.

III. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»

Классный руководитель. Информационный блок классного часа сегодня представляют: врачи (имена, фамилии), юристы (имена, фамилии), психологи (имена, фамилии). Слово - медицине.

Наркотики и здоровье

Врач 1. Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» произошло от греч. narcos - оцепенение и mania - безумие.

Врач 2. Наркомания - это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.

Врач 1. Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда соровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ- инфицированных увеличилось в 6 (!) раз. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Врач 2. Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.

Закон против наркотиков

Классный руководитель. А теперь слово представителям закона. Их информация называется «Закон против наркотиков».

Юрист 1. Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовные преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

Юрист 2. За хранение наркотиков в крупном размере - 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере - до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России). Ее задача - выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.

Четыре ступеньки в ад

Классный руководитель. Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.

Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.

Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Даю слово психологам {имена, фамилии).

Психолог 1. Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.

Попробовал - тошнота, рвота, расстройство желудка - так организм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие современные синтетические наркотики вызывают зависимость после одного употребления. Но если наркотик становится постоянным спутником дружеских компаний и дискотек - задумайся: ты катишься в пропасть!

Психолог 2. Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают родители. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи - самому из этой стадии уже не выбраться.

Психолог 1. Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Доза становится ежедневной необходимостью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться, ни работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие-то остатки желания остановить этот ужас, нужно срочно обратиться к специалисту-наркологу.

Психолог 2. Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только наркотик поддерживает существование. Чаще всего - это «белая смерть», героин. Рано или поздно наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

IV. Провокация

Классный руководитель. А теперь вас ждет провокация. Провокация - это подстрекательство. В роли провокатора - подстрекателя - всегда выступает тот, кто предлагает наркотик. Тот, кому предлагают, может стать жертвой, если поддастся на провокацию и попробует наркотик. Но он может стать и героем, который обыграет провокатора. Широкое распространение наркотиков среди молодежи можно объяснить тем, что многие не знают правды об этом страшном явлении. Поэтому охотно верят мифам, сказкам всяческих провокаторов. Вот мы и решили включить в информационный блок диалог «Четыре мифа о наркотиках». Один из участников - провокатор. Он подбрасывает мифы. Второй его разоблачает. Советую вам внимательно прислушаться к этому диалогу. А вдруг и вас ждет такая же провокация?

Диалог «Четыре мифа о наркотиках»

Классный руководитель. Миф первый.

Провокатор (протягивает ученику пакетик или таблетку). Попробуй - сейчас все это пробуют.

Ученик. Это неправда: обследования показывают, что, например, в США только каждый пятый употребляет марихуану. А большинство не поддалось этой привычке.

Классный руководитель. Миф второй.

Провокатор. Попробуй - вредных последствий не будет.

Ученик. Это ложь. Зависимость может наступить и после одного- двух приемов, а после некоторых наркотиков даже от одного укола может наступить смерть.

Классный руководитель. Миф третий.

Провокатор. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием.

Ученик. Обман. Любой наркотик прежде всего поражает волю. 90% наркоманов, которые вроде бы решили «завязать», опять возвращаются к наркотику. У современной медицины пока нет таких лекарств, которые лечат психическую зависимость.

Классный руководитель. Миф четвертый.

Провокатор. Да это же безвредный наркотик!

Ученик. Неправда. Безвредных наркотиков не существует. Даже такой легкий, как марихуана, приводит к тяжелым последствиям. Человек становится безразличным, неряшливым, теряет цель в жизни. Но самое страшное, что практически все наркоманы, употребляющие самые тяжелые наркотики, начинали именно с легкого наркотика - марихуаны.

Провокатор (поднимает руки). Сдаюсь! 4:0 в твою пользу!

Классный руководитель. В этих диалогах провокатор потерпел поражение, правда о наркотиках победила мифы.

(Участники диалога садятся на свои места.)

Психологическое упражнение «Как отразить провокацию?»

Классный руководитель. Ученые установили, что каждый наркоман за год втягивает в паутину наркотиков пятерых. Так что каждый из вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила. Первое: «добрый» приятель, предлагая травку, таблетку, марку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили свое любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба. Как я уже сказала, ситуация, когда предлагают наркотик, называется наркотической провокацией. И, по мнению психологов, многие ребята поддаются на эту провокацию, потому что не знают, как отказать. Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит провокатор и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза. Листочки бумаги с этими фразами лежат у вас на партах. Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

(Провокатор подходит к каждому ученику, молча протягивает таблетку или произносит соответствующие короткие фразы: «Подкрепись», «Хочешь?», «Будешь?», «Давай!» и т. п. Дети отвечают заготовленными фразами, которые лежат у них на партах.)

Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, гарантированно, быстро и любой ценой.

V. Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо!»

Классный руководитель. Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»

Как бы вы закончили это предложение?

Примерные ответы детей:

Путешествовать, открывать новые города и страны.

Изучать музыку, петь, танцевать.

Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.

Заниматься спортом, болеть за любимую команду.

Стать автомобилистом, гонщиком.

Создать хорошую семью, воспитать детей.

Добиться славы, успеха, сделать карьеру.

Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.

Создать свое дело, разбогатеть.

Заниматься туризмом, альпинизмом.

Построить свой дом, посадить сад.

Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.

Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.

Делать добрые дела, помогать людям.

Покупать себе красивые вещи, одежду.

Следить за своей внешностью, не стареть.

Классный руководитель. Каждый человек - хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня наркотики - это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть еще одно оружие от наркотиков - самое верное, надежное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надежнее всего уберечься от наркотиков?

(Дети высказывают предположения.)

Самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Оставили равнодушными? Породили страх и сомнения? Что вам показалось особенно ценным и полезным? Слушаю вас.

Примерные ответы детей:

Конечно, хорошо, что нам это рассказали. Хоть будешь знать, что тебе предлагают отраву.

Уверенности прибавилось: знаю, как себя вести.

Вообще-то, мне оно не надо, у меня один наркотик - спорт.

Уверенности не прибавилось. Даже страшно стало идти на дискотеку.

Самое ценное - это фразы против наркотической провокации. Их нужно напечатать и повесить на видное место, пока не запомнишь наизусть.

Классный час - Наркомания

Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.
Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.

1. Историческая справка.
2. Влияние наркотиков на организм человека.
3. Свойства наркомании.
4. Классификация наркотиков.
5. Формирование жизненных навыков.
6. Уголовная ответственность.
7. Тест.
8. Домашнее задание.
9. Литература.
1. Историческая справка – доклад ученика

Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Использование галлюциногенных грибов на религиозных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.
Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом.
В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове возник ислам, священная книга которого Коран запрещала употребление алкоголя, в связи, с чем появились попытки заменить алкоголь опиумом. В конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на несколько веков. Только в XVI в. в медицинскую практику был введен опий (Парацельс – известный медиум).
В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы и наркомания стала развиваться через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином.
В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали использовать в медицинских целях. Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических целях.
В России издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят “железный занавес”.

Статистические данные – доклад ученика

В 2005 году в Подмосковье на 45 % возросло количество тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
в 2004 году от передозировки умерло 392 человека, что составляет 288 % от 2003 года;
средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 – у девочек;
4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76 % молодежь от 14 до 30 лет;
за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка);
к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.

2. Влияние наркотиков на организм человека
Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой составной частью него. Но уже доказано, что наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за “поощрение”. При этом происходит выброс дофамина в кровь и человек чувствует возбуждение.
Но наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Прежде всего, они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности. Это равносильно снятию “службы охраны”.
Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.
Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель – это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля. Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.
Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Пища не в полной мере переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. Но также происходит и спазм гладкомышечной мускулатуры кишечника, что приводит в длительным запорам (5 – 10 дней). И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.
При наркомании угнетаются половые потребности и возможности. У девушек развиваются атрофические процессы, и они не могут даже заниматься проституцией из-за потери необходимых для этого качеств. У юношей происходит быстрое угасание потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.

3. Свойства наркомании
Наркотические вещества, попадая во внутреннюю среду организма, оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются психическая, физическая зависимости и изменение чувствительности к наркотику (толерантность).
Быстрое привыкание к наркотическим веществам имеет свою специфику. Развитие психической зависимости от наркотика определяется воздействием на зоны поощрения, при которых возникают положительные эмоциональные состояния. Таким образом, употребление наркотика становится наиглавнейшим стимулом в получении положительных эмоций, а при отсутствии наркотика человек чувствует психологический дискомфорт.
Механизмы формирования физической зависимости от наркотиков до конца еще не ясны. Есть предположения, что они включаются в обменные процессы как необходимый и самостоятельный элемент на уровне регуляции функций жизнедеятельности организма. В процессе развития болезни происходит постепенное привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того состояния, которое было в начале. Появляется состояние “ломки” или абсистентный синдром. Физиологическое явление привыкания к дозе наркотика называется – толерантностью.
Состояние наркомании характеризуется тремя свойствами:

1. Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами.
2. Стремление увеличивать дозы.
3. Зависимость психического, а иногда и физического характера от воздействия наркотиков.

Так называемый синдром наркомании возникает лишь в результате принятия наркотического средства. Этапы этого процесса в основном следующие:

Начальная эйфория, часто весьма кратковременная;
толерантность носит временный характер. Постепенно организм реагирует слабее;
зависимость;
абсистенция (синдром отнятия), наступает через 12–48 часов после прекращения принятия наркотика.

Учащимся за компьютером необходимо в тексте найти те зависимости, которые появляются у человека при приеме наркотических веществ (щелкнув правой клавиши мыши надо поменять “стрелку” на “маркер”) и подчеркнуть их в тексте.

4. Классификация наркотиков
Наркотики в зависимости от воздействия на организм человека условно можно разделить на 2 группы: возбуждающие и вызывающие депрессию. При этом следует иметь в виду, что каждый из наркотиков обладает большим разнообразием скрытых свойств, по-разному влияющих на нервную систему.

Итак, все наркотики и их действия делятся на следующие группы (разработано специалистами Всемирного общества здравоохранения):

Седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции.
галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу (мескалин из кактуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения). Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях.
вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сперва церебральные возбуждения, а затем глубокую депрессию (алкоголь, эфир, хлороформ, бензин).
яды сна – барбитураты, хлорал, сульфорол, кава-кава и др.
* растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия на разных лиц бывает разной (кофеин, табак, бетель и др.).

Наркотики:

Опиаты (героин, морфий)
Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.
Приводят к поражении печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга.
Кокаин (кокаин, “крек”).
Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей.
Гашиш (гашиш, марихуана).
Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.
Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний онкологическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга.
Галлюциногены (ЛСД).
Вызывает трансоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.
Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии.
Антидепрессанты (снотворно – седативные средства).
Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.
Приводит к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам.
Стимулянты (Амфетамин, “экстази”).
Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.

5. Формирование жизненных навыков
умение отказываться от рискованных предложений;
видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
выражать правильно свои чувства;
развивать уверенность в себе;
управлять своими чувствами;
укрепление связи с семьей;
развивать критическое мышление;
осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.

6. Уголовная ответственность
Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.

Учащимся объясняется, какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за нарушение закона по этим статьям.

Завершение урока

Выводы: Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть “легкие наркотики”, “есть наркотики, которые не вызывают привыкания”, “можно курить травку, от этого ничего не будет. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?
Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”, “Да! Здоровому образу жизни!”?!

Источник зла, владеющий дурманом,
Для слабых духом беспощадный враг,
Он хорошо известен наркоманам –
Тот, только с виду безобидный, мак.
По-разному цветут и сорняки, и злаки,
Но более всего весной красивы маки,
Когда они в цвету, как факелы горят,
В своих коробочках, накапливая яд.

Сергей Михалков

7. Тест
Учащиеся отмечают правильные ответы в тесте, заменив “стрелку” “маркером”, как было указано ранее. По окончании работы преподаватель проверяет вместе с ребятами правильность ответов.

1. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:

А) табакокурение;
б) наркомания;
в) токсикомания;
г) пищевое отравление.

2. Из перечисленных ниже признаков, определите те, которые указывают на наркотическое отравление:

А) тошнота и рвота;
б) головокружение;
в) кровотечение из носа;
г) сужение зрачков;
д) покраснение кожи;
е) повышение мышечного тонуса.

3. Употребление одурманивающих средств приводит к хроническому отравлению организма:

А) поражается нервная система;
б) разрушается головной мозг;
в) несколько утрачивается работоспособность;
г) нарастает полнейшая деградация личности;
д) улучшается настроение.

8. Домашнее задание

Классный час для обучающихся 1-4 классов.

Тема: Употребить нельзя отказаться .

Цель : способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки младших школьников.

Задачи:
1.Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

У вас на столах лежат слова, из которых я предлагаю вам составить предложение.

(Употребить нельзя отказаться)

Понятно ли вам это предложение?

Нет.

Что нужно сделать, чтобы понять его?

Поставить знак препинания.

Совершенно верно. Но вот только где вы его поставите, скажем об этом в конце нашего классного часа.

2. Формулировка темы классного часа.

Предлагаю вам послушать отрывки из писем ребят и подумать, кто они и о чём рассказывают в своих письмах (учитель читает письма наркоманов).

Поначалу я только баловался наркотиками – то в компании угостят, то на дискотеке примешь. Потом выпивал, думал, так легче завязать, а в результате стало только хуже – начал еще и колоться, и основательно подсел. Жизнь моя превратилась в сплошной кошмар, смысл которого был только один – чтобы жить дальше, нужно добыть дозу.

Я страшно устал от всего этого, устал от бесконечного вранья, невыносимых мучений сухих ломок. Решил лечиться: нашел врачей, но все без толку. Чем дальше лечился, тем круче меня ломало. Частенько звонил дружкам – приносили, бывало ползком добирался туда, где можно без особых проблем достать дозу – только бы посмотреть на это волшебное проклятое средство, только бы дотронуться до него, только бы на несколько часов найти избавление от мук.

Почему-то все думают, сто человек потребляет наркоту для удовольствия. Сначала так оно и есть. Когда первый раз вкалываешь героин, то удовольствия этого невпроворот. Ничего лучше, вроде как, и быть не может. Хочется повторить. Повторяешь. Удовольствие получаешь. Но чуть меньше и не так ярко. Начинаешь увеличивать дозу, но беспредельно это делать нельзя. Можно умереть от передозировки. Тут подкатывает ломка. И с каждым разом все круче. И, в конце концов, человек вынужден колоть что-то или глотать только для того, чтобы встать с постели, чтобы спастись, чтобы не болело все тело. Вот и я довел себя до этой стадии. Деньги мы на наркотик добываем по-разному. Кто-то воровал у родителей. Вещи из дома продавали. Книги. Пьяных обирали… А с братом двоюродным так… Он младше меня на год. Парень был хороший. Музыке учился. Но как втянулся, так и начал себя сжигать. Вроде как нарочно. Его два раза откачивали в реанимации. Успевали. А в этот раз дома никого не было. Никто не вызвал скорую помощь. И брата не стало…

(Предположения детей)

Так на какую тему мы с вами будем говорить на нашем классном часе?

-О вреде наркомании.

3. Обсуждение проблемы.

Психологическая игра “СЮРПРИЗ”

Дети становятся в круг. В центре круга на столе лежит непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “

(Каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

Хотите узнать, что же всё-таки там лежит? Но ведь это плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

Всё же кто хочет посмотреть?

Посмотрите!

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

Почему?

(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)

Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

Сообщения старших ребят.

Что такое наркомания?

Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников?

(ответы детей)

Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”

- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? – спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)

Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

(Версии детей)

Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

(Показ слайдовой презентации “Дети против наркотиков”)

Дети поясняют плакаты и призывы

4. Практическая работа.

- Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. – Ребята, что вы лично можете сделать, чтобы меньше ваших сверстников становились наркоманами? – А что мыс вами можем сделать именно в нашей школе?

- Давайте создадим листовки, плакаты, которые помогут понять вред наркотиков и уберегут кого-то от беды. Работаем в группах или в парах, по желанию.

5. Выставка и обсуждение работ.

6. Рефлексия.

Итак, давайте вспомним начало нашего урока. Вспомним те предложения, которые мы составили. Теперь вы готовы поставить недостающий знак препинания?

Где же мы его поставим?

Употребить нельзя, отказаться!!!

- Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем наркотикам: «Нет!»

Профилактика наркомании, алкоголя и курения.

Всероссийский урок во 2 классе.

Цели:

Оборудование:

Ход занятия

1. Вводное слово учителя.

20 век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики - это беда».

  1. Словарная работа.

НАРКОТИК - психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ -

НАРКОТИКИ - это беда! Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес - это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики - для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза - это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

Кто такой наркоман?

Наркоман - «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Человек идет на все - на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

В сигаретах есть такой наркотик - никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного - него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Статья 228 УК РФ.

Статья 229 УК РФ.

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ.

Статья 232 УК РФ.

8. Итог - рефлексия

,

Просмотр содержимого документа
«"Наркомания- это беда" Классный час во 2 классе»

МБОУ Уваровская СОШ

Классный час во 2 классе

«Наркотики - это беда»

Подготовил:

учитель начальных классов

Берберова Л.Л.

Цели:

    Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

    Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;

    Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Оборудование:

    Иллюстрации по теме, надписи о вреде наркотика;

    Бумага, фломастеры, карандаши, клей и т.д. (ТБ)

Ход занятия

    Вводное слово учителя.

20 век – век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Стало очень тревожно в обществе. Беда пришла в наши города, села, школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Раньше людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания.

а) Упражнение «Вместе мы - сила»

Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справится с серьезными болезнями, но вмести мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.

    Сообщение темы классного часа.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики – это беда».

    Словарная работа.

НАРКОТИК – психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

Запишем все эти причины и последствия на доске.

Причины

Последствия

Любопытство

Зависимость

За компанию

Проблемы в школе

От безделья

Проблемы семье

Потеря близких или друзей

Семейные проблемы

Проблемы с деньгами на дозу

Желание казаться взрослым

Кража, грабеж

Оправдание себе всегда можно найти. Но Вы знайте, что после употребления неизбежно наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать.

5. Время вопросов и ответов».

Кто такой наркоман?

Наркоман – «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Какие изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.

Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: « Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!»

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

6. Знакомство с правовыми документами УК РФ.

Как в нашей стране борются с наркоманией?

В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается.

Статья 228 УК РФ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 229 УК РФ. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок от

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет.

Статья 232 УК РФ. Организация либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы до 4-х лет.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы - подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!

7. Практическая работа «»Мы за жизнь, без алкоголя, наркотика, никотина!»

А сейчас, ребята, давайте своими руками сделаем буклеты, в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что мы против наркотиков. (Повторение ТБ)

8. Итог - рефлексия.

Берегитесь белой смерти, берегитесь наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу.

Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства , ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.