Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах? Крестовые походы и их последствия. Какие порядки царили в турецком гареме? Как тюрьма стала музеем

История крестоносцев - это череда кровавых событий, ставших настоящим кошмаром как для самих рыцарей, так и для народов, завоеванных ими. Виной всему - непомерная жестокость и варварство. Ведь доблестный образ покорителей Востока - всего лишь фикция, воспетая в приключенческих романах и фильмах. А вот настоящие поступки крестоносцев заставляют задуматься над тем, насколько искренней была их вера.

Войско Господне

Весной 1095 года Римско-католическая церковь, во главе с папой Урбаном II, объявила о начале Крестовых походов. Благодаря этой войне духовенство и аристократия надеялись заполучить богатые земли Востока. Что касается простого народа, то им была преподнесена версия о том, что главной целью экспансии является возврат христианских святынь.

Так как походы крестоносцев требовали больших человеческих ресурсов, в их ряды принимали всех желающих. Здесь не обращали внимания на возраст, силу или моральные убеждения. Было вполне достаточно того, что человек способен держать в руке щит и копье. К тому же в период сборов велась активная агитация. Всем крестоносцам обещали жалование, питание, обмундирование и пенсию. Для многих это был единственный шанс не протянуть ноги с голоду и обеспечить свою семью.

Поэтому к 1096 году армия святых рыцарей насчитывала тысячи бойцов. Вот только большинство из них были ведомы не верой, а жадностью и безысходностью. И именно этот факт сыграл решающую роль в том, какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах. И в том, почему в их поступках не было ни капли христианского сострадания.

Государства крестоносцев на Востоке

Первый крестовый поход, который продлился три года, оказался весьма удачным для европейцев. Они смогли захватить не только Иерусалим, но и многие другие восточные земли. В конечном счете на территории Леванта образовалось четыре новых государства крестоносцев:

Все они подчинялись разным правителям, но одинаково зависели от Римско-католической церкви. К тому же территориальные границы практически никак не отразились на том, какие порядки установили крестоносцы. В завоеванных странах повсеместно царила диктатура по отношению к местному населению - это была основная политика узурпаторов.

Забегая наперед, скажем, что первым пало Эдесское графство в 1146 году. Последним стало Иерусалимское королевство, просуществовавшее вплоть до 1291 г. На протяжении всего этого времени между крестоносцами и мусульманами постоянно вспыхивали бои. Однако окончательная победа в конце концов достанется «воинам полумесяца».

Какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах?

Как говорилось выше, на всех захваченных территориях установилась жесткая форма диктатуры. То есть любое неповиновение каралось или тюрьмой, или смертью. При этом последний вариант был более вероятен, так как расходы на содержание узников не входили в планы крестоносцев.

Также следует отметить тот факт, что притеснениям подвергались не только мусульмане и иудеи, но и местные христиане. А все потому, что католическая церковь причислила их к низшей касте людей. Поэтому их убийство или превращение в рабов не каралось законом, а для крестоносцев и вовсе не считалось греховным.

Если рассматривать политику захватчиков в целом, то можно выделить следующие моменты:

  1. Практически все коренные жители были изгнаны из городов. Их жилье, вещи и т. п. распределили между крестоносцами.
  2. Часть мусульман была насильно закреплена за фермами и садами. Они должны были снабжать провиантом войска церкви. По факту, все мирное население отдавало половину собранного урожая, невзирая на вероисповедание.
  3. Вся исполнительная власть перешла к крестоносцам. Они могли казнить любого, кто так или иначе подвергал сомнению их права и авторитет.
  4. Все подданные новых королевств облагались церковным налогом. Если кто-то не мог оплатить долг перед «богом», то его продавали в рабство.

Последствия правления крестоносцев

Конечно же, в правлении европейцев были и свои плюсы. Прежде всего, они заключались в том, что Восток стал центром торговли. Сюда приезжали торговцы со всех земель в надежде заполучить свой билет в счастливую жизнь. И эта тенденция не изменилась даже после того, как христианские захватчики были свергнуты армией Саладина.

Однако то, какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах, напрямую связано с их дальнейшей судьбой. Их бесчинство и жестокость привели к тому, что они лишились абсолютно всех своих союзников. Поэтому, когда на горизонте появилась освободительная армия мусульман, практически все мирное население Востока встало на сторону «полумесяца». Впоследствии крестоносцы были разбиты и выгнаны за пределы мусульманских земель.

В 70-80-х годах прошлого века в СССР существовали десять мест заключения, на уголовном жаргоне называющиеся «крытками». Особенно суровыми считались златоустовская и тобольская крытые тюрьмы.
Все, кому пришлось пройти через тобольский ад, выезжали оттуда или морально сломленными, или, наоборот, духовно закаленными. Это была серьезная школа выживания, и далеко не все выдерживали выпадавшие на их долю испытания.

Жизнь и работа под замком

В тобольской спецтюрьме были три жилых двухэтажных корпуса: два - рабочих и один - нерабочий. Рабочие корпуса вмещали в себя по человек 400 каждый, а нерабочий спецкорпус №2 – около 300. В спецкорпусе содержались злостные нарушители и те, кто категорически отказывался работать. Там же сидели и воры в законе.
В нем располагались около 50 общих (пятиместных) камер и примерно столько же «двойников» и «одиночек», в которых находились те, кому по той или иной причине нельзя было сидеть в общих камерах. Общие камеры располагались на обоих этажах по одну сторону коридора, а «двойники» и «одиночки» – по другую. Кроме короткой ежедневной прогулки в небольшом дворике заключенные, находившиеся на спецкорпусе, больше ни на что не имели права, разве что один раз в десять дней пойти в баню - в такую же камеру, где имелись горячая вода и несколько тазиков.
В рабочих корпусах условия были лучше: камеры – просторнее, больше возможностей общения. Из «плохих» камер - их называли «чесоточные» - зэков выводили на работу отдельно. У «хороших» камер был общий вывод: открывали десять камер и выводили одновременно около ста человек через подземный туннель в рабочий корпус. Там люди расходились по рабочим камерам и до конца смены находились под замком.
«Пресс-хата» за неосторожное слово
Тобольская тюрьма, как любая другая, действовала угнетающе на психическое здоровье человека. Человеческая жизнь там ничего не стоила. Любой надзиратель мог за одно неосторожное слово посадить зэка в пресс-камеру, где его могли изуродовать, надругаться или убить, после чего представить это как сердечный приступ.
А чтобы лишить возможности защититься, сажали в карцер где зэка раздевали догола. Сопротивляться было бесполезно.
Заключение в карцер в качестве наказания широко практиковалось. Это особое помещение, в котором содержались заключённые, уличённые в нарушении тюремного порядка. В карцере арестанты содержались в более строгом режиме, чем в обычных камерах. В некоторых карцерах были крысы, в помещениях стояла вода по щиколотку, потолки были низкие.
В пресс-камерах – их еще называли «пресс-хатами» - тюремное начальство расправлялось с неугодными заключенными руками других заключенных. Пресс-камеры образовывались и комплектовались из числа обозленных, физически сильных, но морально сломленных заключенных.
За каждым корпусом был закреплен отдельный оперативный работник, который распределял заключенных по камерам и следил за обстановкой во вверенном ему корпусе.

Воспоминания заключенных

По воспоминаниям Владимира Податева, бывшего криминального авторитета, а ныне правозащитника, «людей с этапа, заподозренных в том, что они привезли в тюрьму деньги или иные ценности, кидали «под разгрузку» в одну из пресс-камер, где их избивали и грабили». Деньги обычно провозили в желудке: их запаивали в целлофан и глотали. В пресс-камерах об этом знали, поэтому тех, кто туда попадал, зачастую привязывали к батарее и заставляли оправляться под присмотром на газету до тех пор, пока не убеждались окончательно, что все содержимое желудка вышло наружу. Золотые коронки и зубы вырывали изо рта или выбивали.
А вот что вспоминает другой бывший криминальный авторитет, а ныне пастор Леонид Семиколенов: «По приезду в очередной раз в крытую тюрьму, после двух недельного пребывания в карантине меня обыскав, кинули в пресс-хату спецкорпуса. У оперов сложилось мнение, что я привез малявку для воров. Совершенно случайно при обыске у меня не нашли бритвочку. В пресс-камеру, куда меня кинули, сидели пять прессовщиков под предводительством Сыра. У нас с Сыром состоялся неприятный диалог, он пытался убедить меня признаться в том, что у меня есть малявка для воров. Через пятнадцать минут в камеру кинули еще одного человека, это был Сергей Бойцов. Сергей, сразу ориентируясь в обстановке, подал мне знак. Он, выбрав удачную позицию для себя, ударил кулаком по лампочке и вонзил ножницы в шею Сыру. Я тоже резанул еще одного борзого прессовщика лезвием по лицу. Трое других рванули к двери и начали стучать в нее. Наряд выволок нас с Сергеем, избил и посадил к карцер».

Как тюрьма стала музеем

Тобольская тюрьма была не только свидетелем ломки криминальных лидеров, но и настоящего конфликта между ворами в законе старой и новой формаций. В тобольской спецтюрьме был восстановлен статус вора в законе Деда Хасана, там же в воры в законе были принят будущий «хозяин» Дальнего Востока Евгений Васин (Джем). Практически все воры в законе и авторитеты прошли через тобольскую тюрьму.
В 1989 году было принято решение о закрытии тюрьмы. Заключённые были переведены в другие тюрьмы. Корпус №2 отошел к Тобольской епархии. Вместо корпуса, где размещались тюремные мастерские, было выстроено здание архива. Штабной корпус, корпус тюремной больницы и корпуса №1 и №3 принадлежат Тобольскому музею-заповеднику, часть из них является объектом музейного наследия.

По этой же теме:

Тобольская «крытка: как сидели в одной из самых страшных тюрем в СССР
Тобольская «крытка: почему её считали одной из самых страшных тюрем в СССР Тобольская «крытка: одна из самых ужасных тюрем в СССР

По выражению В.Я.Брюсова, в своем творчестве Н.В.Гоголь стремился к "вечному и бесконечному". Художественная мысль Н.В.Гоголя всегда стремилась к широкому обобщению, его цель во многих произведениях заключалась в том, чтобы нарисовать наиболее полную картину русской жизни. Говоря о замысле "Ревизора", Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился "...собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал... и за одним разом посмеяться над всем...". Так возник город "Ревизора", который автор назвал "сборным городом всей темной стороны".

В комедии представлены все стороны российской действительности. Н.В.Гоголь изображает самые разные слои городского населения. Главным представителем чиновничества является городничий, Сквозник-Дмухановский. Городские помещики представлены Бобчинским и Добчинским, купечество - Абдулиным, мещанство - Пошлепкиной. Выбор персонажей обусловлен стремлением максимально широко охватить все стороны общественной жизни и управления обществом. Каждая сфера жизни представлена одним лицом, причем автору важна прежде всего не общественная функция персонажа, а шкала его духовных или нравственных ценностей.

Богоугодными заведениями в городе руководит Земляника. Люди у него мрут "как мухи", но это его нисколько не смущает, потому что "человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет". Суд возглавляет Ляпкин-Тяпкин, человек, "прочитавший пять или шесть книг". В полиции процветают пьянство, грубость. В тюрьмах людей морят голодом. Полицейский Держиморда без всякого смущения заходит в лавки купцов как в свою кладовую. Почтмейстер Шпекин из любопытства вскрывает чужие письма... Всех чиновников в городе объединяет одно: каждый из них рассматривает свою государственную должность как отличное средство жить без забот, не затрачивая никаких усилий. Понятия общественного блага в городе не существует, повсюду творятся бесчинства и процветает несправедливость. Удивительно, но никто даже и не стремится скрыть свое преступное отношение к своим обязанностям, собственные праздность и безделье. Взяточничество же вообще считается нормальным делом, даже, скорее, все чиновники сочли бы ненормальным, появись вдруг человек, считающий брать взятки весьма постыдным занятием. Не случайно все чиновники в глубине души уверены, что не обидят ревизора, когда идут к нему с подношениями. "Да и странно говорить. Нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов", - со знанием дела говорит Городничий.

Город в пьесе изображен посредством обилия бытовых подробностей в ремарках, но, прежде всего, конечно, глазами самих хозяев города. А потому мы знаем и о реальных улицах, на которых "кабак, нечистота", и о гусях, которых развели в приемной суда. Не пытаются чиновники ничего изменить и перед приездом ревизора: достаточно только приукрасить город и его присутственные места, поставить соломенную веху около мусорной свалки, чтобы было похоже на "планировку", да надеть чистые колпаки на несчастных больных.
Двух,надеюсь нормально.В прошлом году писали,осталось в тетрадики.

Проводились жителями Западной Европы в 11-15-м веках нашей эры, и их целью было обращение языческих народов в христианство или освобождение христианских святынь из-под ига неверных.

Начало движения крестоносцев

В марте 1095 года прошел Клермонский собор, после которого папа Урбан призвал европейцев идти на Восток. Причинами такого движения он считал нехватку продовольствия для жителей Европы, а также необходимость забрать христианские святыни у язычников. Поэтому он стал формировать орден крестоносцев, который должен был идти с походом на язычников, и призвал простых людей присоединяться.

Походы 1095-1290 годов были направлены на то, чтобы захватить Иерусалим, в котором находился Гроб Господень. Тогдашние христиане воевали также с турками, с язычниками в Прибалтике и с восточными славянами, которые исповедовали другой вид христианства. Папа Урбан Второй выступил ярым идеологом похода на турок, и всем, кто соглашался воевать на его стороне, он обещал полную отмену их долгов государству и пенсию их семьям, которые оставались в европейских странах. Народу под его знамена собралось много, и поэтому нашествие крестоносцев на Восток состоялось.

Последствия первого похода

Поскольку идею папы Урбана разделили не только рыцари и знатные люди, а и простой народ, то на Восток поехала многочисленная армия. В результате Иерусалим был завоеван, 1099 год стал годом основания

Энтузиазм участников крестового похода подогревался также рассказами о том, что турки, завоевавшие Иерусалим, плохо обращаются с христианскими паломниками и сильно их притесняют.

Первым королем Иерусалима стал Балдуин, брат предводителя Крестового похода Готфрида Бульонского. Он присоединил к своим территориям города Бейрут и Сидон. Балдуин во многом отвечал за то, какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах. Так, здесь во множестве поселились итальянцы, которым было дано разрешение торговать и открыть порты. За порядком смотрели рыцари, которые в этом королевстве открывали свои ордена.

Другие государства крестоносцев

Иерусалимское королевство было не единственным государством, которое создали крестоносцы. В этот период были основаны Эдесское графство, Антиохийское княжество, Трипольское графство. Здесь был орден крестоносцев иоаннитов.

Антиохийское княжество занимало побережье Средиземного моря, и население его составляло где-то тридцать тысяч человек. Еще там жили крестоносцы, приехавшие из Италии и Нормандии.

Эдесское графство появилось в 1098 году, и появилось на тех землях, на которых изначально жили армяне. Этот графство занимало большую территорию, но у него не было выхода к водоемам. Жителей там было примерно 10 000 человек. У графства имелись вассальные территории. Государства крестоносцев, карта которых была у мусульманских владык, существовали недолго.

Первая четверть двенадцатого века ознаменовалась тем, что владения крестоносцев увеличивались. В 1100 году воины Христа захватили и Кесарию, два года спустя была захвачена Акра. После этого было создано Трипольское графство. В его главе оказался Бертран, граф Тулузский. Какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах, можно судить по тому, сколько городов было сожжено и сколько местных жителей было убито.

Упадок Иерусалимского королевства

Расцвет этой территории пришелся на период правления Балдуина Эдесского. Он считался личностью, свято соблюдающей христианские идеалы, у него была жена - королева Мелисенда - и сын. Его сын Балдуин Третий стал править королевством после смерти отца. В это время государства крестоносцев на Востоке объединились и стали оплотом христианской религии. Наследником Балдуина Третьего стал Балдуин Четвертый.

С 1185 года начался упадок королевства. Сменилось несколько правителей. В 1189 года на горизонте у этого королевства появляется император Салахаддин с его мусульманской армией. Они берут в осаду Иерусалим, в котором скрывается много христиан-беглецов. После взятия города его жители остались в живых, но они должны были заплатить выкуп. Не заплатившие выкупа становились рабами. Местные жители помнили, какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах, и поэтому охотнее пошли под власть мусульманского султана.

В 1229 году король Фридрих Второй на время возвращает город во владение христиан. Но вскоре мусульмане опять его захватывают, и в 1285 году последние рыцари убегают на Кипр, оставив Иерусалим мусульманским полкам. Большую роль в захвате Иерусалима сыграл Бейбарс. Битва крестоносцев с мусульманами продолжалась три дня.

Крестовый поход детей

Одной из трагических страниц крестовых походов является Крестовый поход детей, начавшийся в 1212 году. В одной из французских деревень появился пастух Стефан, который объявил, что якобы только с помощью детей можно освободить Гроб Господень, и призвал детей ехать в Иерусалим. В итоге ему удалось собрать до тридцати тысяч последователей.

Дальнейшая судьба их сложилась плачевно: часть погибли от разных бедствий, часть были проданы в рабство. Многие погибли в дороге. Впоследствии освободил их от крестоносного обета, отложив его выполнение до их совершеннолетия.

Как повлияли крестовые походы на Ближний Восток

На историю и экономику разных стран неоднозначное. С одной стороны, благодаря этому произошел подъем итальянских городов, в которых развилась торговля. С другой стороны, экономика и культура Сирии и Палестины оказались в упадке. Многое зависело от того, какие порядки установили крестоносцы в завоеванных странах.

Сирия и Палестина пострадали, так как из-за набегов крестоносцев многие города были разрушены и сожжены. Такие города, как Эдесса, Аскалон и Кайсария, окончательно ушли в небытие. В 1227 году был окончательно разрушен Тиннис, третий по величине город тогдашнего Египта. В конце тринадцатого века приморская часть Палестины представляла собой разрушенную местность, на которой никто не отваживался поселяться.

Многие ремесленные центры Сирии и Палестины были навсегда разрушены, и больше не восстанавливались, а люди оттуда переселились в Египет.