Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Лучшие приключенческие романы всех времен. Любовь к истории

Забирай себе, чтобы не потерять!

1. Джек Лондон - "Белый Клык".
Отец белого клыка - волк, мать - наполовину волчица, наполовину собака. Он вскоре постигает "Закон Добычи": ешь - или съедят тебя самого. Мир вокруг суров и жесток, и у белого клыка нет на этот счет никаких иллюзий. Преданность человеку становится для него законом, и из родившегося на воле волчонка получается собака, в которой много волчьего, и все же это собака, а не волк.

Эта повесть Дж. Лондона множество раз экранизировалась, и по праву считается одним из лучших в мировой литературе произведений о животных.

2. Жюль Верн - "5 недель на воздушном шаре".
"Пять Недель на Воздушном Шаре" - одно из самых увлекательных произведений великого Жюля верна, когда-то пользовавшееся огромной популярностью, а в последние десятилетия послужившее основой для многочисленных, но весьма далеких от текста романа экранизаций. История опасных приключений троицы воздухоплавателей, решившихся совершить путешествие на аэростате, рассказана в этом потрясающем воображение романе на фоне экзотических картин Африки - удивительного животного мира, причудливых обрядов и верований населяющих ее племен.

3. Алексей толстой - "Аэлита".
Роман, ставший классикой отечественной фантастики и волновавший мечтами о марсе не одно поколение читателей, предстает теперь в своем изначальном виде - в первой редакции 1922-1923 гг., без сокращений и изменений, сделанных автором впоследствии из идеологических соображений. Открытая чувственность, символизм, философская глубина и идейная многозначность ранней версии "Аэлиты" выводят ее за привычные рамки романтико-приключенческой литературы для юношества. А благодаря художественной интерпретации Игоря Олейникова обретают зримую форму не только герои романа и таинственные марсианские пейзажи, но и сама великая сила, что ведет "Через Огонь и Борьбу, Мимо Звезд, Мимо Смерти" и зовет сквозь вселенную голосом вечности: "где ты, где ты, любовь. 4. Роберт Стивенсон - "Остров Сокровищ".
Роберт Льюис Стивенсон - знаменитый английский писатель, литературный критик, поэт, основоположник неоромантизма, автор увлекательных и любимых всеми произведений "Странная История Доктора Джекила и Мистера Хайда", "черная стрела", "клуб самоубийц", "алмаз раджи", "потерпевшие кораблекрушение". Однако самым известным романом Стивенсона, принесшим ему мировую славу, является "Остров Сокровищ" (1883.

Этот приключенческий роман, по праву считающийся одним из лучших в своем жанре, родился из игры. Для развлечения своего двенадцатилетнего пасынка Ллойда осборна, которому посвящено произведение, Стивенсон начертил карту выдуманного острова сокровищ и начал рассказывать его историю, сделав главным героем такого же мальчика. С момента своего появления до сегодняшнего дня роман, отличающийся захватывающим сюжетом и живыми, запоминающимися образами пиратов капитана флинта и Джона Сильвера, пользуется популярностью у читателей всех возрастов.

5. Артур Конан Дойль - "Маракотова Бездна".
Создатель цикла детективных произведений о Шерлоке Холмсе Артур Конан дойл внес весомый вклад в жанр научной фантастики. Смелые гипотезы о живущих в глубинах океана легендарных атлантах обрели под его пером поразительную реальность. Вместе с отважным ученым маракотом читатели отправляются в опасное путешествие на дно океана в поисках неизведанного. В этом томе представлена полная авторская версия романа, не включенная в классические собрания сочинений автора в нашей стране.

6. и. а. Ефремов - "Тень Минувшего".
Сборник, основу которого составляют ранние рассказы Ивана Ефремова из трехтомного собрания сочинений, вышедшего в издательстве "Молодая Гвардия" в 1975-76 годах: "голец подлунный", "тень минувшего", "озеро горных духов" и другие. Написанные еще в 40-х годах, рассказы до сих пор не потеряли своей привлекательности. Романтика, дух приключений, поисков и открытий присущи каждому из этих небольших по объему произведений. Ивана Ефремова по справедливости считают одним из основателей современной научной фантастики. Уже при жизни его творчество классифицировали как "Явление".

7. Майн Рид - "Всадник без Головы".
"Всадник без Головы" - жемчужина творческого наследия Майн Рида. Захватывающая история прекрасной Луизы пойндекстер и благородного ирландца Мориса Джеральда, гордой мексиканки Исидоры коварубио, жестокого капитана кассия колхауна, отважного охотника зеба стумпа и лихого бандита эль - койота считается настоящим эталоном приключенческой прозы и бесконечно любима как зарубежными, так и отечественными читателями.

8. Джек Лондон - "Сердца Трех".
"Сердца Трех" - жемчужина творческого наследия Лондона.
Завораживающая история кузенов Френсиса и Генри Морганов, далеких потомков великого пиратского капитана, отправившихся на поиски сокровищ своего легендарного предка, и прекрасной Леонсии, в которую влюблены они оба, не однажды экранизировалась - как на Западе, так и в нашей стране.

Но даже самым удачным экранизациям все-таки не удалось в полной мере воплотить все обаяние и увлекательность бессмертного романа Джека Лондона.

9. Генри райдер хаггард - "Дочь Монтесумы".
Английский писатель и публицист Генри райдер хаггард был заядлым путешественником и дотошным исследователем, поэтому в основе его романов лежат личные впечатления и реальные исторические факты. Сочетание увлекательного сюжета и динамичного повествования, обилие достоверных деталей и богатая фантазия автора - все это делает произведения хаггарда востребованными и сегодня.

Судьба героя романа "Дочь Монтесумы" Томаса вингфилда - сплошная цепь неожиданностей. Он намеревался стать лекарем, но был объявлен верховным богом ацтеков; вместо мирной жизни в отцовской усадьбе сражался против завоевателя Мексики Кортеса. Он покаялся в любви и верности девушке по имени лили, но стал мужем принцессы отоми.

10. Роберт штильмарк - "Наследник из Калькутты".
"Наследник из Калькутты" (1950-1951) - легендарный историко - приключенческий роман замечательного русского писателя Роберта Александровича штильмарка (1909-1985. Написанный в сталинских лагерях, он увидел свет, внимание, только в 1958 году и сразу стал бестселлером. Действие в Xviii веке разворачивается. Пиратский корабль капитана бернардито захватывает в индийском океане судно с пассажирами: Фредриком райлендом, наследником графского титула, и его невестой Эмили. Дальнейшие события происходят в Англии, Африке, Испании, Италии, северной Америке. Захватывающий сюжет романа и его яркие герои, приключения в экзотических странах и борьба за справедливость - все это заставляет читать книгу не отрываясь.

Издание сопровождается послесловием Ф. Р. штильмарка, сына писателя, в котором рассказывается о жизни и творчестве Р. а. штильмарка и создании его самого знаменитого произведения. В книге публикуется полный цикл иллюстраций к "Наследнику из Калькутты", созданный известным петербургским художником Олегом Юдиным.

В наше время все больше людей стремятся уйти от традиционных видов отдыха, им хочется новых приключений, рисков, найти возможность преодолеть себя, научиться правилам выживания в экстремальных условиях и многое другое.

Туристам уже приелись привычные удобства, надоело лежать на пляже и ничего не делать. Хочется чего-то новенького! И здесь правильным решением будет заняться приключенческим туризмом.

Приключенческие туры нравятся тем, кто в детстве зачитывался книгами о пиратах и сокровищах и сам мечтал оказаться участником этих событий.

Задача такого вида туризма дать возможность туристу пережить невероятные приключения, открыть для себя мир дикой природы, узнать новое о других народах.

В такой тур может отправиться любой человек, не зависимо от уровня его физической подготовки. И это основное отличие от экстремального туризма. А вот в экстремальные туры обычно отправляются люди, которые, как правило, обладают определенными знаниями и умениями.

Простой пример: вы собираетесь поехать в экстремальный тур для занятий дайвингом. Так вот перед тем, как совершить погружение вы должны пройти обучение дайвингу не только в теории, но и на практике.

Экстремальный туризм может включать в себя сплавы на плотах или лодках по горным рекам, дайвинг, сафари на джипах по пустыням или плавание на паруснике. В качестве средств передвижения туристам могут быть предложены лошади, верблюды или собачьи упряжки.
Для каждого человека выбор того или иного вида отдыха, который будет интересен именно ему строго индивидуален. Кто-то сочтет за приключение речные круизы по равнинной реке, а кому-то требуется совершить путешествия на Северный полюс или восхождение на вулканы Камчатки. Все люди разные!

Таким образом, приключенческий туризм это путешествие в естественных условиях, которое всего лишь ставит перед собой цель – поиск новых впечатлений.

В такие путешествия могут отправляться люди разных возрастов. Это может быть один человек или молодая пара, а может быть и компания друзей.

Некоторые туры включают в себя еще и сопровождение местными гидами, которые знают маршрут и хорошо ориентируются в данной местности, размещение в отелях, аренда палаток, походного снаряжения, питание.

Если говорить о стоимости данного туристического продукта, то она недешевая. Во всем мире такие туры стоят довольно приличных денег, ведь сюда входят транспорт, снаряжение и сервис.

Что такое приключенческий спорт. 5.6. Приключенческий туризм

Приключенческий туризм можно условно разделить на две части: приключенческий спорт и приключенческие путешествия. В настоящее время, помимо традиционных видов спорта, возникли новые, связанные с приключениями, которые включены в туристическую деятельность. Среди них можно выделить:
- аэростатный туризм: путешествие на воздушном шаре, которое соединяет спокойствие, эмоции и развлечение;
- "Bus-bob" - спуск по реке на специальной лодке особой формы, на которой находятся все участники;
- "Cars" в горах - спуск с гор по склонам, летом по траве, зимой по снегу;
- "Rappels" - скоростной спуск в горах;
- скалолазание - участники тренируются на искусственной стене перед тем, как отправиться на настоящий подъем в горы;
- прыжки с парашютом - спуск на парашютах в горах или в море;
- дельтапланеризм - спуск с гор на дельтаплане или специальном парашюте;
- "Puenting" - прыжок с моста с веревкой, прикрепленной к поясу;
- "Rafting" - коллективный спуск по бурной реке;
- водные лыжи;
- виндсерфинг - катание под парусом на доске в море или озере;
- путешествие на лошадях и мотоциклах по равнине и горам;
- стрельба из лука;
- азиатские парки - в этих парках можно проводить различные экзотические игры.
Путешествие пешком, "trekking" - такие экскурсии длятся от одного дня до нескольких недель, при этом проводятся различные соревнования, знакомство с природой и т. п.
Приключенческий туризм заключается не только в спортивной деятельности с большей или меньшей степенью риска, но также в различных путешествиях, маршруты которых проходят в сложных географических или природных условиях. Например: река Амазонка, пустыня Сахара, горы Гималаи и т. п. Кроме того, возможные сложности маршрута могут зависеть от транспортных средств, мест проживания, вида питания.
Туристскими зонами, в которых практикуются авантюрные путешествия, являются африканские саванны и пустыни, горные районы Южной Америки и Азии. Такие путешествия стоят гораздо дешевле, чем другие типы комбинированного обслуживания.
Существуют специальные туристские агентства, обслуживающие в основном молодежь, которая предпочитает рискованный спорт и приключения другим видам отдыха.

Приключенческий туризм - путешествие с активными способами передвижения, сочетающее пребывание на природе, физическую активность, познавательность. Обязательный элемент такого отдыха - участие в происходящих событиях, приносящее яркие эмоции. Ночь в палатке для современного человека сама по себе может стать приключением, прибавьте к этому неординарные ситуации на маршруте, природные или искусственные преграды, общение с новыми людьми, обед, приготовленный на костре, - и Вы будете поражены новым граням, казалось бы, давно знакомого мира. Такой отдых станет полезной сменой деятельности, пребывание на природе поможет расслабиться, и даже один день в новой обстановке позволит посмотреть на свою жизнь под новым углом и уж точно запомнится надолго. Немаловажны и вопросы безопасности: перед началом тура все участники проходят детальный инструктаж и экипируются полным комплектом личного снаряжения, а в процессе похода группу сопровождает инструктор.





Разнообразная и живописная природа - Нарочанские, Браславские, Ушачские озера, национальные парки, густые леса, непроходимые болота, крутые возвышенности и плоские равнины - а также сложившиеся богатые культурно-исторические традиции позволяют успешно развивать приключенческий туризм в Беларуси. Приключенческие туры в нашей стране доступны для людей, не имеющих специальной подготовки, хотя существуют специальные маршруты, рассчитанные и на опытных путешественников. В зимнее время, когда из-за погодных условий выбор приключенческих туров ограничен, мы предлагаем организацию корпоративных туров, детских и семейных праздников с прохождением квестов, анимацией. Мы разработаем программу на любой вкус, чтобы каждому участнику мероприятия было весело и комфортно. В летнее время выбор приключенческих туров весьма широк - это прохождение экологических троп и водных маршрутов различной протяженности в национальных парках, вертолетные прогулки над Нарочанским краем, костюмированные экскурсии по местам жизни знаменитых людей Беларуси, сафари-туры, «партизанские» походы по низинным болотам, мистические экскурсии по замкам и усадьбам.

Сцена из фильма « Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега », поставленная в развлекательном парке Диснея.

Приключе́нческий фильм (также Авантюрный фильм)- остросюжетный вид игрового фильма, соответствующий приключенческому роману в литературе. В отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. Счастливый конец также очень вероятен.

Выделяется 8 поджанров приключенческого кино: костюмированное приключение, семейный фильм, фэнтези, романтика, морское приключение, космическое путешествие, приключение отчаянного / головореза (англ. swashbuckler), военное приключение.

Видами приключенческого жанра являются:

  • гангстерский фильм зародился на закате немого кино и активно развился в США с появлением звуковых кинофильмов. Картины призваны были доказывать силу правопорядка над организованной преступностью. Примеры: «Подполье» (1927) Джозефа фон Штернберга, « Враг общества » (1931) Уильяма Уэллмана, « Лицо со шрамом » (1932) Говарда Хоукса и ремейк 1983 года, « Маленький Цезарь » (1931), « Я - беглый каторжник » (1932). В послевоенный период гангстерские фильмы возрождаются, а образ гангстеров романтизируется, как, например в « Бонни и Клайд » (1967) Артура Пенна, трилогии « Крёстный отец » (1972-1990) Френсиса Копполы.
  • полицейский фильм пришёл на смену гангстерскому в середине 1930-х годов. Примеры: « Джимены » (1935), « Мальтийский сокол » (1941) Джона Хьюстона, « Глубокий сон » (1946) Говарда Хоукса.
  • фильм плаща и шпаги (если действие происходит в Европе). Примеры: « Граф Монте-Кристо» (1954) , « Орфей » (1950).
  • вестерн (если действие происходит на Диком Западе). Примеры: « Большое ограбление поезда » (1903) Э. Портера.
  • фильм-катастрофа
  • и др.
  • Приключенческая литература
  • Список приключенческих фильмов
  • Квест

С многочисленными «топ-тенами», загруженными в этот ридер.
Добрался до чудесного жанра, который я когда-то любил больше, чем конфеты «Стратосфера». Однажды, с первой что ли стипендии, я купил этих конфет целый килограмм (больше в одни руки не давали), слопал его и с тех пор суфле в шоколаде на дух не выношу.
Примерно то же произошло у меня с приключенческими книгами. Когда я до них дорвался уже в качестве не читателя, а писателя, и осуществил все свои мечты обо всех авантюрных романах, которые хотелось бы прочитать, а их никто для меня не написал, - жанр мне надоел. Я им перекормился. Теперь тянет на скучное: историироссийскогогосударства да аристономии.
Увы. Старая любовь ржавеет.

Начало моей писательской карьеры. Я и герои моих авантюрных романов


Я и сейчас убежден, что человеку очень важно прочитать в детстве как можно больше приключенческих романов. Тогда привычка к чтению станет пожизненной, потому что сам процесс чтения будет ассоциироваться с приключением. Для меня, например, так навсегда и осталось. Самые увлекательные приключения я испытал, когда читал хорошие книги. Чего и вам всем желаю. В смысле - чтобы с опасными приключениями вы сталкивались только в литературе, а не в жизни.
Вот вам десять самых любимых приключенческих романов из детства и юности. Увы, ни одного отечественного. Не наше российское forte. Я думаю, тяжелокровность мешает, «лесная» родословная.
В списке шесть англоязычных книг, четыре французских. Как обычно, даю по алфавиту.

Ричард Д. Блэкмор. Лорна Дун

Это чтение совсем подростковое. Успокоительно английское - когда знаешь, что любовь будет трудной, враги коварными, трудности почти непреодолимыми, но всё закончится как надо. Мы поженимся, врагов одолеем морально и физически, а трудности сделают нас только сильнее. Больше ничего стоящего за свою долгую литературную карьеру Блэкмор, кажется, не написал.

Быть хорошим хорошо, быть плохим плохо. И Добро победит, потому что это правильно.

Теофиль ГОТЬЕ. Капитан Фракасс

Когда я впервые открыл роман, мне захотелось его бросить, потому что он начинается нудно и весь сложен из слоноподобных фраз, которые во времена Готье считались признаком тонкого вкуса.
Но когда продерешься через бесконечные описания, попадаешь в чудесную и трогательную вариацию «Лорны Дун» про то, что у хороших людей всё обязательно будет хорошо. Только здесь фактура не мешковатая, как у Блэкмора, а по-французски элегантная и нарядная. Самый поздний возраст для прочтения этой книги - лет четырнадцать.

А наш капитан Фракасс краше всех

Александр ДЮМА. Три мушкетера

Не буду оригинальничать: это лучший приключенческий роман всех времен и народов. Потому что все персонажи живые. И потому что приключения там - не главное. А главное каждый читатель определяет сам. Для меня ключевая сцена - пикник на бастионе Сен-Жерве. Идея победить сто тыщ врагов, выпивая и закусывая, пленила меня на всю жизнь.

Иллюстрации Ивана Кускова для меня так и остались самыми лучшими.

Александр ДЮМА. Графиня Монсоро

По сюжету, пожалуй, даже затейней, чем «Мушкетеры». Очень хороши «актеры второго плана»: Шико, Наваррский, Генрих III. Главные герои пошаблонней. Но все равно - отличная толстая книга…

Шико - персонаж не хуже Д"Артаньяна

Александр ДЮМА. Сорок пять

…Особенно если сразу после «Графини Монсоро» читать «Сорок пять», третью часть трилогии. К сожалению, начало - «Королеву Марго» - я как-то не очень. Ла Моль такой манерный зануда. И Коконнаса жалко. Одно расстройство. Поэтому трилогию даю без первой части.

И опять действует чудесный Шико. Исторический, между прочим, персонаж.

Джеймс Клэвелл . Сёгун

Этот роман я прочитал лет в двадцать, находясь в Японии. И увидел ее иными глазами, хотя у Клэвелла, конечно, полно всякой развесистой сакуры. Моя «Алмазная колесница» - оммаж этому чудесному огромному роману. Только русский перевод мне попался неважный, вся красота куда-то вытекла. По-английски намного лучше.

Сериал был сильно хуже книги. Но все равно хороший.

Джозеф КОНРАД. Дуэль

Про то, какие мужчины идиоты. И что женщины главным образом за это их и любят.
Значит, тоже не шибко умные.

Рафаэль САБАТИНИ. Одиссея капитана Блада

У нас в третьем «А» на эту книжку была очередь по записи. В день, когда подошел мой черед, я заболел и не пошел в школу. Это была одна из самых тяжких травм моей жизни. Прямо жить не хотелось. Мать достала мне где-то экземпляр, принесла. Я стал читать - и выздоровел. Вот какая это книга.

Та самая книжка

Роберт Л. Стивенсон. Остров сокровищ

Я недавно писал про этот роман. Что он - не то, чем кажется на первый взгляд. Уж точно не про сокровища. Как вы помните, основная их часть осталась на острове, и герой возвращаться туда не собирается (бр-р-р).
По-моему, это книга про обаяние Зла (Джон Сильвер) и обаяние Добра (доктор Ливси). Притом без игры в поддавки: Сильвер интереснее и ярче. И для него, обратим внимание, всё заканчивается хеппи-эндом. «Отвратительный одноногий моряк навсегда ушел из моей жизни. Вероятно, он отыскал свою чернокожую женщину и живет где-нибудь в свое удовольствие с нею и с Капитаном Флинтом. Будем надеяться на это, ибо его шансы на лучшую жизнь на том свете совсем невелики».

Последняя фраза романа написана будто про меня:
«До сих пор мне снятся по ночам буруны, разбивающиеся о его берега, и я вскакиваю с постели,
когда мне чудится хриплый голос Капитана Флинта:
Пиастры! Пиастры! Пиастры!»

Генри Райдер Хаггард . Копи царя Соломона

Долго не мог решиться, что дать из Хаггарда - это или «Дочь Монтесумы». Оба романа в десятку не помещались. Все-таки выбрал «Копи». Из-за Гаргулы и португальца да Сильвестры. Вот когда у меня по-настоящему дух захватило - это когда я понял, что Гагула...

Ух, страшно было


Не скажу, кто не читал, в чем там дело. Жалко мне вас, не читавших в детстве «Копи царя Соломона».

Теперь вы делитесь. Ваша очередь.

Устав от серой обыденности, мы хотим погрузиться в вымышленные миры, наполненные захватывающими приключениями. Наш топ 10 лучших приключенческих книг расскажет о произведениях с увлекательными сюжетами.

10 «Всадник без головы» Майн Рид

Этот роман был написан в 1865 году. Действие книги «Всадник без головы» разворачивается в 1850 году, в Техасе, в США. Луиза – дочь богатого плантатора – влюбляется в бедного мустангера, которого зовут Джеральд Морис. Джеральд и Луиза втайне встречаются ночью, и в эту же ночь исчезает Генри, брат Луизы. Джеральда находят, вымазанного в крови и имеющего на теле следы борьбы. А еще – он одет в одежду Генри. Джеральда сразу начинают подозревать в убийстве Генри. В этот момент появляется загадочный Всадник без головы.

9 «Два капитана» Вениамин Каверин


Данный приключенческий роман был создан в 1938-1944 годах. Жизнь летчика-полярника Сани Григорьева наполнена приключениями и опасностями. Он с юных лет мечтал разобраться в исчезновении экспедиции, которая отправилась в путешествие по Северному морскому пути. Повзрослев, целеустремленный Саня Григорьев начинает поиски исчезнувшей экспедиции.

8 «Похитители бриллиантов» Луи Буссенар


Данный роман был написан в 1883 году. Трое мужчин – Александр, Альбер и Жозеф – отправляются в Южную Африку, чтобы отыскать клад. Найти сокровища им помогают туземные проводники. Однако отыскать клад также хотят преступники, поэтому Александра, Альбера, Жозефа и их проводников поджидает немало опасностей.

7 «Остров погибших кораблей» Александр Беляев


Эта книга впервые была опубликована в 1926-1927 годах. Течение уносит потерявший управление корабль в таинственное место в Саргассовом море. Корабль оказывается возле загадочного острова, который состоит из полуразрушенных безлюдных парусников.

6 «Три мушкетера» Александр Дюма-отец


Этот историко-приключенческий роман был создан в 1844 году. Действие романа «Три мушкетера» развивается в 1625-1628 годах. Главный герой произведения – молодой человек по имени д’Артаньян. Он отправляется в путешествие, чтобы стать мушкетером. Вместе со своими тремя друзьями-мушкетерами – Атосом, Портосом и Арамисом – д’Артаньян попадает во множество увлекательных приключений.

5 «Остров сокровищ» Роберт Льюис Стивенсон


Данный роман выходил сериями в детском журнале в 1881-1882 годах. Затем был опубликован в 1883 году. Роман «Остров сокровищ» рассказывает о кладе, который спрятал капитан-пират Флинт. Сокровища были спрятаны на необитаемом острове, оттого их поиски оказались наполнены множеством приключений.

4 «Последний из Могикан» Джеймс Фенимор Купер


Данный исторический и приключенческий роман впервые был опубликован в 1826 году. Сюжет романа «Последний из Могикан» разворачивается в августе 1757 года, во время Франко-индейской войны. Охотник и следопыт Натти Бампо и двое индейцев из племени могикан – Чингачгук и его сын Ункас – пытаются спасти двух девушек-сестер, которые являются дочерями британского командира.

3 «Робинзон Крузо» Даниель Дефо


Данный роман был впервые опубликован весной 1719 года. Это известное произведение Даниеля Дефо рассказывает о путешественнике Робинзоне Крузо, который после кораблекрушения оказывается на необитаемом острове, где проводит 28 лет. Робинзон Крузо учится выживать в дикой природе и постепенно делает свой образ жизни на острове более удобным.

2 «Сердца трех» Джек Лондон


Этот роман был опубликован в газете в 1919-1920 годах. «Сердца трех» – пятидесятая книга, написанная Джеком Лондоном. Молодой потомок пирата Моргана живет в роскоши благодаря наследству. Он узнает, что предок-пират где-то спрятал сокровища. После этого потомок пирата отправляется на поиски клада. Он встречает Генри Моргана, своего дальнего родственника. Они вместе продолжают поиски, которые приведут их в незнакомые земли и помогут найти любовь. На пути искателей сокровищ будет множество приключений.

Этот роман в первый раз был опубликован в 1874 году. Данная книга представляет из себя продолжение книг Жюля Верна «20000 лье под водой» и «Дети капитана Гранта». Пятеро человек оказываются на необитаемом острове. Они пытаются обустроить свой образ жизни в дикой природе. Вскоре они понимают, что выживать на необитаемом острове им кто-то помогает.

Для некоторых людей вышеперечисленные книги – книги, напоминающие о юности. Тогда они читали их и мечтали о таких же захватывающих приключениях, как у персонажей этих книг. Если Вы входите в число таких людей, прочесть данные произведения будет вдвойне приятнее: и увлечетесь интересными сюжетами, и погрузитесь в приятные воспоминания о том, как впервые читали эти книги.

Сесил Форестер: Мичман Хорнблауэр

Молодому Горацио Хорнблауэру здорово не повезло. Мичман без опыта попал в общество соленых морских волков. В свои семнадцать молодой офицер был слишком серьезным, но робким от природы и нелегко сходился с людьми. На корабле царил чудовищный деспотизм, сразу напомнивший Хорнблауэру о классических образах римских императоров-выродков. Все чаще юноша стал думать о смерти, еще чаще – о побеге. Он и не подозревал, какую необычайную судьбу готовит ему океан.

Богдан Сушинский: Полюс капитана Скотта

Остросюжетный роман известного писателя Богдана Сушинского посвящен величественному и трагическому событию в истории цивилизации - походу в 1911-1912 гг. английского полярного исследователя капитана Роберта Скотта к Южному полюсу Земли. Восхождение к полярной вершине планеты превратилось не только в гибельную борьбу с природными условиями Антарктиды, но и в не менее губительное соперничество за лавры первооткрывателя.

Генри Хаггард: Копи царя Соломона. Приключения Аллана Квотермейна. Бенита

Таинственные сокровища царя Соломона… Говорят, эти алмазы прокляты и приносят только несчастье. Многие искали их, но никто не вернулся назад – как и брат сэра Генри, бесследно пропавший в неведомой стороне. На его поиски и в надежде разбогатеть трое отчаянных смельчаков отправляются в затерянную в самом сердце Африки Страну Кукуанов …

Олег Рясков: Записки экспедитора Тайной канцелярии. Приключения русской княжны в Новом Свете

События происходят после смерти Петра Первого. Морской офицер Семен Плахов, обвиненный в убийстве фискального чиновника, неожиданно получает шанс спастись при условии выполнения одного таинственного поручения. Вместе с экспедитором тайной канцелярии Иваном Самойловым, фокусником Ван-Гувером, юной отравительницей Феклой и воспитанницей Лизой Плахов отправляется в Лондоне и Новый Свет.

Кервуд, Киплинг, Русселэ: Гризли

На севере Канады, в суровом и безлюдном краю, осиротевший медвежонок Мусква встречает огромного раненого медведи Тира. Их ждут невероятные приключения и открытия, но трогательная дружба поможет преодолеть все опасности! И сборник также вошли приключенческие повести и рассказы различных авторов: “Охотники на волков” (Дж. Кервуд), “Приключения юного раджи” (У. Кингстон), “Заклинатель змей” (Русселе), “Коралловый остров” (Баллантайн), “Маленький Тумаи” (Киплинг).

Джеймс Купер: Последний из Могикан, или повествование о 1757 годе

Роман повествует об истории борьбы и гибели индейцев Северной Америки под натиском современной цивилизации. Главным героем романа является охотник и следопыт Натти Бампо. Суровый и справедливый, смелый и благородный, Бампо является одним из наиболее любимых героев Купера.

Роберт Штильмарк: Наследник из Калькутты

События романа развиваются стремительно. Мужественные и благородные герои вступают в дерзкую схватку с мерзкими злодеями, обольстительные женщины, брошенные судьбой в бурный водоворот событий, преодолевают трагические обстоятельства. Читателей ждут землетрясения и штормы, поединки с хищниками и смертоносные яды…

Уилбур Смит: Те, кто в опасности

Нефть. За него убивают и умирают. Похищена дочь Хейзел Бэннок – женщины, управляющей гигантской нефтяной корпорацией. Преступники требуют в качестве выкупа передать им контрольный пакет акций. А есть ли уверенность, что, получив желаемое, бандиты отпустят девушку? Полиция не в силах помочь. Спецслужбы - тоже. И тогда Хейзел решает обратиться за помощью к очень опасным людям. Официально они – сотрудники охранной фирмы, а в действительности – настоящие “солдаты удачи”.

Рид Майн: Белый вождь

Книги Майн Рида привлекали и привлекают своей романтикой. Это – романтика борьбы за правое дело, романтика подвига во имя высокой идеи, романтика мужественного преодоления препятствий, которые воздвигают люди и природа на пути отважного героя. Романтична и манера повествования, богатая красочными описаниями, напряженными диалогами…

Богдан Сушинский: Золото Роммеля

По приказу фельдмаршала Роммеля в 1943 г. из Африки фашистами были вывезены сокровища, но доставить их по назначению не удалось, и конвой вынужден был затопить их у побережья Корсики. Действие романа разворачивается в послевоенные годы, когда вокруг исчезнувших сокровищ началась настоящая “золотая лихорадка”. В операции по поиску принимают участие диверсанты – бывший “агент фюрера по особым поручениям” Отто Скорцени и предводитель итальянских боевых пловцов Валерио Боргезе.

Михаил Чуркин: Сквозь тайгу к океану

4 апреля 1918 года во Владивостоке были убиты двое японских служащих коммерческой компании. На следующий день, не дожидаясь расследования дела, японцы высадили в город десант под предлогом защиты японских подданных. Началась многолетняя иностранная интервенция на Дальнем Востоке. Япония лелеяла надежду захватить все Приморье и Восточную Сибирь вплоть до Байкала. Но на пути интервентов встала Дальневосточная республика и ее Народно-революционная армия.

Джеймс Кервуд: Бродяги Севера

Лучшие приключенческие романы знаменитого американского писателя-натуралиста и путешественника Джеймса Оливера Кервуда посвящены животным и суровой природе Северной Канады и Аляски, которую автор очень любил. Под обложкой этой книги собрано пять удивительных историй о невероятной дружбе, верности и мужестве: “ Бродяги Севера “, “Казан”, “Сын Казана, “Золотая петля”, “Долина Молчаливых Призраков”.

Эмилио Сальгари: Черный корсар. Сокровище Голубых гор

Подлые испанцы убили отважных братьев Черного корсара, и теперь только месть принесет ему покой. Чтобы победить могущественного врага, он должен объединиться с легендарными пиратами Карибского моря – Франсуа Олоннэ и самим Генри Морганом.. Потерпевший кораблекрушение капитан Фернандо де Бельграно чудом остался в живых. Попав в плен, он сумел завоевать их доверие и стать вождем племени. Спустя годы он послал своим детям письмо, в котором указал путь к сокровищам…

Пол Сассман: Исчезнувший оазис

Сестра знаменитой альпинистки Фрейи Хэннен – известный египтолог и бывший агент спецслужб Алекс – мертва. У полиции нет оснований считать случившееся убийством. Но бедуин, который передает приехавшей в Египет Фрейе сумку с загадочными картами и фотопленками, прозрачно намекает: ее сестру убили. И опасность угрожает каждому, кто завладеет этими материалами. Поначалу Фрейя просто отмахивается от его слов, но вскоре понимает: он не лгал.

Роберт Стивенсон: Похищенный. Катриона

Дилогия “Похищенный” и “Катриона” повествует о необыкновенных приключениях юного шотландского дворянина Давида Бальфура. Сражения на суше и на море, кровавые схватки и погони, заговоры и мятежи, любовные приключения, описанные непревзойденным мастером интриги – Робертом Луисом Стивенсоном, не оставят читателя равнодушным… В издании воспроизводится полный комплект из 80 иллюстраций Луи Рида и Уильяма Хоула.

Анри Шарьер: Мотылек

Автор этого повествования Анри Шарьер по прозвищу Мотылек (Папийон) в двадцать пять лет был обвинен в убийстве и приговорен к пожизненному заключению. Но тут-то и началась самая фантастическая из его авантюр. На каторге во Французской Гвиане он прошел через невероятные испытания, не раз оказываясь на волоске от гибели. Инстинкт выживания и неукротимое стремление к свободе помогли ему в конце концов оказаться на воле.

Артур Дойл: Подвиги бригадира Жерара. Приключения бригадира Жерара

Кавалерийский офицер Жерар – авантюрист и искатель приключений, каких действительно было немало в победоносно шествовавшей по Европе армии императора Наполеона. Он легкомыслен, но благороден, любит женщин,равно готов рисковать жизнью ради Франции, ради очередной дамы сердца – или просто ради острых ощущений. Вместе с этим обаятельным французом читателю предстоит пережить множество головокружительных приключений – иногда забавных, а иногда и смертельно опасных…

Жиль Вебер: Фанфан-Тюльпан

Роман вводит в увлекательный мир любовных похождений и военных приключений главного героя во времена Людовика XV. Фанфан-Тюльпан – смелый и находчивый француз, побеждает врагов Франции, спасает любимую девушку и находит своего родного брата.

Генри Хаггард: Священный Цветок. Суд фараонов

Вместе со своим напарником знаменитый искатель приключений Аллан Квотермсйн отправляется в сердце Африки на поиски уникальной орхидеи. Но охота за орхидеей полна опасностей – в туземном племени она считается Священным Цветком. Чтобы добыть его, придется столкнуться с свирепым верем, победить которого может только белый человек. Однажды в музее Джон Смит увидел статую древнеегипетской царицы Ma-Ми. Плененный ее образом, он поклялся разыскать гробницу той, кого полюбил…

Вахтанг Ананян: Пленники Барсова ущелья

В повести рассказывается о школьниках, попавших в беду в горах Кавказа. Оказавшись в плену стихии, они мужественно переносят испытания. Преодолеть трудности, а порой и смертельную опасность, им помогают дружба, взаимная поддержка и сила духа.

Роберт Стивенсон: Приключения принца Флоризеля

Стивенсона можно назвать одним из выдающихся мастеров приключенческого и жанров. Его произведения полны всевозможными заговорами, дуэлями, похищениями, убийствами, сенсационными разоблачениями, тайнами и прочими авантюрными событиями. Таковы два знаменитых новеллистических цикла классика английской прозы Стивенсона – “Клуб самоубийц” и “Алмаз Раджи”, объединенные эксцентричной фигурой принца Богемского Флоризеля.

Уилбур Смит: Голубой горизонт

Молодой Кортни отправляется на завоевание непокорного континента. Но, с первого взгляда влюбившись в пленницу голландских моряков, он рискует жизнью ради свободы девушки. Теперь Джим – один против целого материка, который таит в себе массу опасностей. Теперь его и его любимую ждет, казалось бы, неминуемая гибель. Но Джима Кортни не пугает опасность. Он готов на многое, а елси надо, то и рискнуть собственной жизнью!

Альберт Пиньоль: Пандора в Конго

Лондон, 1914 год. Маркуса Гарвея обвиняют в убийстве двух английских аристократов, с которыми он отправился на поиски золота и алмазов в самое сердце Черной Африки, в Конго. Начинающий писатель Томас Томсон по заказу адвоката Гарвея работает над книгой, призванной восстановить истину и спасти предполагаемого убийцу от виселицы. Но в книге излагается не только история экспедиции, стоившей жизни многим людям, а также совершенно невероятная история любви.

Ольга Крючкова: Капитан мародёров

Конкурс Копирайта -К2
Жанр приключений – самый популярный, его предпочитают наибольшее количество читателей. Причем читателей самых разных возрастов, уровня интеллекта и социального статуса. Приключения читают все – от пионеров до пенсионеров.
Однако признаваться в этом не особо спешат. И так было всегда. Еще в позапрошлом веке интеллигенция с трибуны заявляла, что признает исключительно Шпенглера, хотя, на самом деле, взахлеб читала Поль де Кока. С той поры много чего поменялось в науке, технике и общественном устройстве, однако по итогам I полугодия 2012 года самым продаваемым романом стал детектив Марининой «Бой тигров в долине». Против цифр не попрешь.

А литературоведы как не любили приключенческий роман, так и продолжают убеждать нас, что приключения – это литература второй свежести. Так ответим же этим, прости господи, филологам на ихнем языке!

Разделение литературы на «серьезную» и какую-то другую является искусственным.
Есть одно понятие литературы как искусства с различным родовым, жанровым содержанием.
Приключенческие жанры входят в общий литературный процесс и не могут рассматриваться вне контекста его развития.
Более того, сам литературный процесс в значительной степени направляется эволюцией приключенческих – низких, по мнению филологов, - жанров.
Вот!

Ну, а теперь, когда этих надоедал сплавили, поговорим о приключенческом жанре всерьез.

Приключенческий жанр включают в себя практически все атрибуты, необходимые для интересного и увлекательного чтения – динамичность и сложность сюжета, храбрых и красивых героев, любовные перипетии и неожиданные повороты.

Как жанр приключенческий роман сформировался в середине XIX века.
Предшественниками авантюрного романа XIX века были произведения Вальтера Скотта, Фенимора Купера, Виктора Гюго. А блеск жанру придали, конечно же, Дюма и Стивенсон.
Конец XIX - начало XX века – золотой век приключений. Писатели пошли косяками. Это Луи Буссенар, Эдгар По, Мелвилл, Саббатини, Теофиль Готье, Джек Лондон, Брэм Стокер, Жюль Верн, Конан Дойл, Майн Рид, Герберт Уэллс и многие другие.
В России в приключенческом жанре работали А. Грин, В. Каверин, А. Толстой, А. Беляев, Г. Адамов, А. Рыбаков.
Какие имена! Классики! Все они прошли испытание временем и, бесспорно, стали именами в истории литературы.

Массовую любовь к приключенческой литературе принято рассматривать как ответную реакцию на литературу приземленную (то есть реализм), которую интересовали только будни обыденной жизни. А читатели хотели раздвинуть мир, им нужны были произведения, в которых бы кипели страсти, действовали необыкновенные герои, со сказочной легкостью проходящие через самые сложные испытания и добивающиеся успеха. Короче, нужен был удивительный, таинственный, захватывающий мир приключений.

«Более всего ей нравится в романах длинная, хитро задуманная и ловко распутанная интрига, великолепные поединки, перед которыми виконт развязывает банты у своих башмаков в знак того, что он не намерен отступить ни на шаг от своей позиции, и после которых маркиз, проткнувши насквозь графа, извиняется, что сделал отверстие в его прекрасном новом камзоле; кошельки, наполненные золотом, небрежно разбрасываемые налево и направо главными героями, любовные приключения и остроты Генриха IV, - словом, весь этот пряный, в золоте и кружевах, героизм прошедших столетий французской истории» (Куприн. Яма)

Что же отличает приключенческий жанр от прочих?

Прежде всего, ФАБУЛА.
При внешнем сюжетном многообразии приключенческих произведений фабула их довольно проста. Это – бегство, путешествие, плен, чудесное спасение.
Любовная история может присутствовать, однако в центре внимания лежат не психология отношений влюбленных, а преодоление внешних обстоятельств, которые мешают их счастливому воссоединению.

Как правило, главный герой пускается на поиски – любимого человека, сокровища, зачарованного места или какой-то идеи.

Сходу вспоминаются:
Конан Дойл. «Затерянный мир». Профессор Челленджер с компанией отправляется в Южную Америку на поиски некоего горного плато, где, по слухам, обитают динозавры и примитивные люди каменного века.
Джек Лондон. «Сердца трех». Молодой потомок пирата Моргана, который оставил ему богатое наследство, отправляется на поиски сокровищ своего предка.
Жюль Верн. «Вокруг света за 80 дней». Филеас Фогг побился об заклад, что сумеет обогнуть земной шар в срок не более 80 дней, что было в то время предельно возможной скоростью.

Как вариант – герой попадает в затруднительное положение и чтобы выбраться из него, герою предстоит преодолеть множество препятствий. (Дюма. Граф Монте-Кристо. Майн Рид. Всадник без головы)

Все мы прекрасно помним эти (и другие) романы благодаря ВЫСОКОМУ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ НАКАЛУ ДЕЙСТВИЯ.
Героя ждут экстраординарные события – стрельба, хищники, природные катаклизмы.

Интрига, лежащая в основе произведения, предусматривает МНОЖЕСТВО СЮЖЕТНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ.
Герои постоянно попадают в из огня да в полымя. Например,

Экипаж шхуны «Пилигрим» погибает в результате схватки с китом (Жюль Верн. «Пятнадцатилетний капитан»). Командование принимает младший матрос Дик Сэнд. Все бы хорошо, да злобный кок Негоро оказывается агентом работорговцев и обманом меняет курс корабля (помните топор под компасом?). Герои вместо Южной Америки приплывают в Африку (ну, ошиблись маненько). И тут опять - злодей, на этот раз подельник Негоро. Он опять же обманом завлекает героев вглубь страны. Все попадают в рабство. Но один негр таки сбегает и спасает Дика. Снова опасные приключения, в результате которых герои спасают женщину с ребенком и малахольного ученого-энтомолога.

Или
Трансатлантический корабль «Вениамин Франклин» тонет во время шторма (А. Беляев. «Остров погибших кораблей»). Тонет, тонет, да не потонет. И герои оказываются занесенными куда-то во внутреннюю область Саргассова моря. А там не абы что, а целое государство, состоящее из непотонувших жертв кораблекрушений. Злодей губернатор (самозванный) хочет жениться на красавице героине, но положительный герой ему это сделать не дает. Герой быстренько чинит германскую подводную лодку, и вся компания отчаливает с острова. Возвращаются в Америку, и там выясняется, что положительный герой оправдан (до этого его обвиняли в преступлении, но все обошлось). Герои женятся и опять отправляются на Саргассово море (ну прям неймется им).
А за время их отсутствия там происходят драматические события. Все думают, что злодея губернатора пристрелили, и его преемник распоряжается строить мостки к соседним останкам кораблей. И тут объявляется этот самый убиенный губернатор, который, оказывается, выжил в заварушке. Его быстренько арестовывают, но пока приезжая экспедиция занимается исследованиями подводного мира, злодей сбегает и прячется на одном из заброшенных кораблей. Понятное дело, осада. В это время накурившийся опиума китаец взрывает резервуар с нефтью.

Или
После долгих мытарств экспедиция Горюнова (Обручев. «Земля Санникова») достигает искомой точки и даже завоевывает симпатии местных жителей – онкилонов. Вместе живут, даже сражаются рука об руку против вампу - людей каменного века. Да тут опять невезуха – начинаются землетрясения. Вулканический остров оказывается под угрозой исчезновения.

Приключение – происшествие, неожиданный случай в жизни (Ожегов).
Приключение - авантюрное похождение, рискованное предприятие (Ушаков).

Старые карты, хранящие тайны пиратских кладов, случайно найденные письма, подслушанные разговоры – все эти моменты являются отправными точками для длинной череды приключений, в которых испытывается сила воли героя и качества его характера – смелость, верность, способность к решительным действиям. Вот ГЛАВНАЯ ИДЕЯ в любой приключенческой книге.

ГЕРОИ, ПЕРСОНАЖИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Герой приключенческого романа - именно герой в эпическом понимании этого слова, непогрешимый борец, отстаивающий идеалы добра и справедливости.
Приключенческая литература не подразумевает глубокого психологизма, поэтому, как правило, характеры герои отличаются цельностью и статичностью. Рефлексия героя не составляет для рассказчика особого интереса.

Раскрытие ОБРАЗА ГЕРОЯ происходит через ЗАОСТРЕНОСТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
Главная характеристика героя – это его поступки.
По ходу действия героев всегда ждут испытания, препятствия, унижения, а в самом конце – исполнение желаний (положительных персонажей) и крушение или разочарование (для отрицательных).

Основные качества характера главного героя – это честность и смелость, преданность идеалам и способность к решительным действиям. Герой непоколебим и умеет совладать со своим страхом. Честь крайне важна для него, герой действительно живет именно по такому закону.

«- Посмотрите, милорд! - сказал Глостер, обращаясь к лорду Фоксгэму. - Вот странная пара. Когда я предложил юноше выбрать себе награду, он попросил помиловать старого пьяного моряка. Я предостерегал его, но он упорствовал в своей глупости. "На этом кончатся мои милости", - сказал я. А он ответил мне с дерзкой самоуверенностью: "Мне придется смириться с потерей ваших милостей". Ну что ж! Так тому и быть!» (Стивенсон. Черная стрела).

Как правило, главный герой молод и достаточно простодушен. А если немолод (как тот же профессор Челленджер), то все равно, его главные свершения - в будущем.
Главный герой не только активен, но еще и умен. Ум его – практический, выдает быстрые - даже молниеносные - схемы оптимального поведения в заданной ситуации.
Природных данных (интеллекта, смекалки, сообразительности) хватает, чтобы взять у жизни все, что она только может дать.

В приключенческой литературе очень силен авторитет инициативного начала и столь же сильно неприятие автоматической, рутинной деятельности. Даже, если главный герой был неприметным клерком, события развернутся таким образом, что ему, как минимум, придется выполнять функции адмирала. И герой с этим отлично справится. В приключенческом романе сухое книжное знание всегда отвергается в пользу активного творческого дела.

Главный герой обладает незаурядным чувством юмора. Остроумной эскападой он искупает неудачи, парирует удары судьбы, пригвождает к позорному столбу своих врагов.
Главный герой экстраверт, много двигается, стремится заполнить собой максимум пространства.
Герой может скитаться по свету из-за того, что оклеветан подлецами или не пожелал оставаться в затхлом мирке обывателей. В любом случае, он ничего не ищет для себя, а сражается за идею\свободу, защищает сирых и беззащитных.
Как вариант, герой может быть ученым, добрым чудаком, которого в путь позвала наука.

Призываю обратить внимание на такой интересный момент. С одной стороны, герой объят всепоглощающими, роковыми, непреодолимыми страстями, ослеплен любовью или ненавистью. Но, с другой, герой выказывает способность здраво рассуждать и обдуманно действовать. Не ищите в этом психологического несоответствия – так устроены все приключенческие романы.

Иногда автор позволяет своему герою быть более или менее безнравственным авантюристом и действовать под лозунгом «Цель оправдывает средства». Так, д"Артаньян обманом добивается интима с Миледи, да еще получает в награду дорогое кольцо. И заметьте, читателей этот факт нисколько не обескураживает.

Почти всегда главный герой не обременен семьей, если и есть родственники, то очень дальние и где-то не здесь.
Интересней рассмотреть любовную линию. Поиски любимой, которой еще не было или которая, напротив, была, но исчезла, могут составлять сюжет произведения. В данном случае финал странствий заранее известен. Это - страстное объятие влюбленных и брак. На чем, собственно, все приключения и кончаются, что роднит авантюрный роман со сказочным финалом: «Поженились они и жили долго и счастливо».

«Под пение труб, под лязг оружия, под топот лошадей уходившей армии Дик и Джоанна сидели рядом, любовно держась за руки, и со всевозрастающей нежностью глядели друг другу в глаза.
С тех пор грязь и кровь этой буйной эпохи текла в стороне от них. Вдали от тревог жили они в том зеленом лесу, где возникла их любовь» (Стивенсон. Черная стрела)

Главный герой очень любит поговорить, даже пооткровенничать. И дабы он не делал это с первым встречным, автор находит ему пару – как правило, персонаж, стоящий на самой нижней ступеньке иерархии произведения. Слуга, короче. Как Планше у д"Артаньяна или Консель у профессора Аронакса (Жюль Верн. Двадцать тысяч лье под водой).
Для чего это нужно? Разговаривая друг с другом, хозяин и слуга разглашают свою внутреннюю жизнь, делая излишними психологические интерлюдии. В отсутствие живого собеседника или исповедника, герой излагает свои замыслы в дневнике. Неплохой прием, кстати. Помогает автору избежать многих лишних объяснений.

Отрицательный герой является полярным повторением или искажением качеств главного героя. (Помните, Протагонист – Антагонист?)
Так вот, приключенческий роман в большей степени, чем прочие жанры, строится именно на противопоставлении героев. Автор заостряет достоинства положительных и умаляет заслуги отрицательных героев.
Практически во всех приключенческих романах наступает момент, когда положительный главный герой проявляет задатки сверхчеловека – совершает небывалое усилие, физическое или умственное, и спасает кого-либо\спасается сам.
У отрицательного героя также сильный характер (иногда – даже сверхъестественно сильный и злобный, типа профессора Мориарти), присутствует воля, ум, решительность и смелость. Но если в тот самый пресловутый критический момент положительный герой превосходит самого себя, то отрицательный - быстро сдувается и проигрывает.

Разработка психологически достоверных и оригинальных персонажей не является значимым для приключенческого романа, в котором все подчинено увлекательности интриги.
Персонажи могут быть типичными до карикатуры. Например, пираты – все, как один, пьяные и кровожадные. В романах Агаты Кристи обязательно присутствует отставной военный и парочка старых дев, у Конан Дойла – выходец из колоний, а у Гарднера – миллионер из Техаса и красотка, бывшая в прошлом танцовщицей. Но это не страшно, главное, что в разных комбинациях из однотипных фигур автор создает весьма оригинальные приключенческие сюжеты.

Рассказчик в приключенческой прозе зачастую выступает как ее герой, особенно когда повествование ведется от первого лица. Но и будучи третьим лицом, рассказчик может иметь регалии персонажа, пускай даже припрятанные.

ЯЗЫК приключенческих романов максимально доступный и живой, чтобы не отвлекать читателя от слежения за сюжетом.

ПОРТРЕТЫ ПЕРСОНАЖЕЙ ПОДАЮТСЯ ДИНАМИЧНО. Внимание акцентируется на наиболее ярких приметах внешности, особенностях поведения, деталях одежды и т.д.
«Из боковой комнаты вышел человек. Я сразу понял, что это и есть Долговязый Джон. Левая нога его была отнята по самое бедро. Под левым плечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им, подпрыгивая, как птица, на каждом шагу» (Стивенсон. Остров сокровищ).

То же можно сказать о пейзажных зарисовках. Описание природы\погоды вводятся исключительно для того, чтобы читатель смог сориентироваться в декорациях и подготовиться к развитию сюжета на данном этапе повествования.

«Ландшафт, если только его можно так назвать, изменился, но не к лучшему. Все по-прежнему черно до самого горизонта. Только поверхность уже не ровная: она стала волнистой. Цепи холмов перемежаются долинами. Нельзя сказать, что здесь совсем нет деревьев, xoтя тo, что от них осталось, едва ли можно так назвать. Здесь были деревья до пожара - алгаробо, мескито и еще некоторые виды акации росли здесь в одиночку и рощами. Их перистая листва исчезла без следа, остались только обуглившиеся стволы и почерневшие ветки.
- Ты сбился с дороги, мой друг? - спрашивает плантатор, поспешно подъезжая к племяннику.
- Нет, дядя, пока нет. Я остановился, чтобы оглядеться. Нам нужно ехать вот по этой долине. Пусть караван продолжает путь. Мы едем правильно, я за это ручаюсь» (Майн Рид. Всадник без головы)

Большое значение играет МЕСТО ДЕЙСТВИЯ.

Герои, как правило, исследуют территорию, выходящую за границы их обычного обитания. Поэтому приключенческий роман можно назвать также и романом поисков.

Надо отметить, что современной приключенческой литературе возникла интересная тенденция.
В прошлом веке действие большинства приключенческих романов разворачивалось в средневековых замках, роскошных поместьях. Основным требованием к месту действия было наличие красоты – шикарные интерьеры, экзотическая природа становились фоном для стремительных событий и переживаний героев.
В наше демократическое время богатые виллы и особы королевских кровей (ровно, как и герцоги, графы и лорды) уже не в моде. Герои могут функционировать в более привычных для читателя местах. Вспомним хотя бы роман Глуховского «Метро», где действие разворачивается в московском метрополитене – самом большом противоатомном бомбоубежище на земле.

Изменилась и тактика выбора героев. Если в прошлом герой романа был человеком необыкновенным (ученым – редкая профессия, богачом – недосягаемость статуса, благородных кровей – сказочное везение родиться в нужной семье), то теперь герои – вполне обычные люди. Из толпы.
Прием весьма привлекателен тем, что позволяет автору показать читателю – это твой шанс! Все это могло бы случиться и с тобой, только читай!
Написала и подумала, что это не такая уж и современная тенденция. Вспомните роман Агаты Кристи «Человек в коричневом костюме» (1924), где простая девушка Энн из английской глубинки оказывается в центре международного шпионского заговора. И не где-нибудь, а в центре Африки!

Но что точно унаследовал современный приключенческий роман, так это ТЯГУ ГЕРОЕВ К ПЕРЕМЕЩЕНИЯМ.
Дэн Браун. «Код да Винчи». Герои последовательно посещают Лувр, американское посольство в Париже, Цюрих, Шато-Виллет (Франция), Кент (Англия), Вестминстерское аббатство (эх, везет же этим членам Евросоюза!) и, наконец, заканчивают в Шотландии.

Происходит быстрое – кинематографическое - мелькание декораций, на фоне которых сильные и красивые герои красиво противостоят злодеям (иногда тоже красивым). Возможно, это следует рассматривать как некий психотерапевтический прием, позволяющий нам компенсировать недостаточную эмоциональность повседневной жизни.

А теперь попробуем подвести итог.

Приключенческая литература была, есть и будет, несмотря на высоколобых эстетов, пытающихся заколоть ее своими вечными перьями. Вот насчёт будущности самих эстетов есть некоторые сомнения.

Приключенческая литература характеризуется стремительностью развития действия, сменой и остротой сюжетных поворотов, преувеличенностью переживаний героев, мотивами тайн, похищений и преследования.

Одной из основных задач приключенческой литературы является не столько поучать, сколько развлекать читателя. (В.С. Муравьев. «Приключенческая литература»).

«Есть люди, которые упорно стараются считать приключение чем-то вроде последнего пункта в программе культмассовых затей, в самом конце, следом за танцами. А приключение - тот оптимистический ритм, что помогает научному и художественному творчеству, обеспечивает успех сложной работе, требующей от своего исполнителя инициативы, дерзания, выдумки». (с)

От себя добавим, что очень хорошая приключенческая литература по ходу ещё и образовывает читателя. Хотя бы в области географии.

Вот, собственно, все, на что я хотела обратить ваше внимание в преддверии нового конкурса, который будет называться «Приключения»

С уважением к любителям разной литературы,
Ива

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213013100491