Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Система перспектива в начальной школе. Умк, или учебно-методические комплексы для начальной школы. Основные принципы «Перспективы» для начальных классов

В настоящее время, когда на рынке все чаще встречаются ювелирные изделия с синтетическими камнями, остро встает вопрос их идентификации и отличия от природных камней. Мы не призываем Вас вообще не покупать синтетики, наоборот, Вы можете смело ее приобретать и наслаждаться ноской.

Главное - не переплатить, заплатить реальную цену и не стать жертвой мошенников. При этом нет никакой гарантии, что Вас не обманут как на рынке, так и в фешенебельном ювелирном салоне. Обман может быть как осознанным (с подделкой документов, липовыми сертификатами или убедительными устными заверениями), так и по незнанию (продавец сам был введен в заблуждение).

Мошенничеством является продажа синтетики по заведомо сильно завышенной цене с выдачей ее за натуральный материал. Даже если Вам продали якобы хризоберилловые бусы за 15 долл., это еще не уголовное преступление и даже вообще не нарушение (радуйтесь удачной покупке!!). Но если с Вас за подделку и обман запросили 70 долл. и выше, это уже мошенничество и административное правонарушение, а при незаконной наценке и обмане свыше 110 долл. уже уголовно наказуемое преступление (в Украине). Подделка любого сертификата соответствия есть преступление вне зависимости от суммы сделки. Вам должны помочь в ближайшем отделении милиции и обществе защиты прав потребителей по месту продажи слишком дорогой и фальсифицированной подделки.

Большинство имитаций сегодня выполняется из стелка различного качества с различными добавками (камни Савровски, стекланные стразы, черный и золотистый авантюрин, цветной кошачий глаз, молочный лунный камень, зеленый хризоберилл, опаловое стекло и др). Ряд других синтетических камней более ценные, они имеет свою химическую формулу (фианит, корунд, сапифр, улексит, цитрин, аметист, аметрин, венская бирюза и неолит).

Почему важно отличать природные камни от синтетических? Одним из атрибутов драгоценного камня является его редкость. Чистые бездефектные камни в природе редки, поэтому их стоимость иногда достигает очень высокого уровня, особенно на большие экземпляры. Синтетические же ювелирные камни практически всегда обладают более высокими качественными характеристиками по сравнению с природными камнями, но стоят значительно меньше, чем лучшие природные камни. Бездефектный хорошего цвета природный рубин весом 5-10 карат может стоить несколько тысяч долларов за карат. Синтетический рубин (корунд) такого же размера стоит всего несколько долларов за целый камень, а корундовое сырье продается на килограммы.

В мире имеются значительные запасы некондиционных или малоценных сортов топаза, агата, нефрита, бирюзы, горного хрусталя, халцедона и др. Это обусловило необходимость разработки технологических процессов облагораживания самоцветов.

Какие из признаков природных, облагороженных и синтетических камней позволяют отличить их друг от друга? В природе на образование драгоценного камня уходит несколько десятков, а то и сотен тысяч лет. В лаборатории рост может длиться от нескольких часов до (максимум) нескольких месяцев. Также в лаборатории невозможно воссоздать процесс, полностью повторяющий природный, поэтому логичным кажется предположить, что в любом кристалле искусственного происхождения можно обнаружить признаки, обусловленные условиями его роста, которые будут отличать его от природного камня.

На какие признаки обращают внимание геммологи при диагностике происхождения камня? Прежде всего, это внутренние особенности камня, такие как включения, зональность (распределение окраски), микроструктуры роста, для наблюдения которых применяется лупа или микроскоп. Ранее для диагностики синтетических ювелирных камней экспертам достаточно было лишь стандартного геммологического оборудования, включающего в себя лупу, полярископ, дихроскоп и ультрафиолетовую лампу. В настоящее время, когда технологии синтеза постоянно совершенствуются, работать экспертам становится все сложнее и сложнее; зачастую стандартного оборудования недостаточно для однозначной диагностики, поэтому приходится прибегать к помощи более сложных лабораторных методов. Основным требованием, предъявляемым к методам идентификации камней, является их неразрушающее воздействие на исследуемый образец.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ АЛМАЗЫ. В последнее десятилетие достигнуты большие успехи в области синтеза ювелирных алмазов. Современные технологии позволяют получать кристаллы алмаза ювелирного качества весом до 10-15 карат. Так, например, включения минералов свидетельствуют о природном происхождении, в то время как включения металлов (железа, никеля, марганца) - о синтетическом. Для синтетических алмазов также характерно неравномерное зонально-секториальное распределение флюоресценции в ультрафиолетовом свете (нередко можно наблюдать крестообразные фигуры УФ-флюоресценции), напротив, для природных алмазов характерно равномерное или незакономерное распределение УФ-свечения. О синтетических алмазах ювелирного качества читайте подробній материал.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ РУБИНЫ И САПФИРЫ (КОРУНДЫ). Сегодня на рынке драгоценных камней представлено множество синтетических рубинов и сапфиров, выращенных различными методами синтеза, для каждого из которых известны свои отличительные особенности. Практически все красные камни в ювелирных изделиях являются синтетическими корундами. Большинство натуральных рубинов имеют внутренние дефекты. Так, большинство синтетических рубинов и сапфиров, встречающихся на рынке, получено методом Вернейля, отличительными чертами этих камней являются криволинейная зональность (которая не наблюдается в природных камнях), иногда в них встречаются включения газовых пузырьков. Но визуально синтетические корунды выглядят безупречно. Более того, именно синтетические корунды являются достаточно дешевыми и практически вечными красными и темно-розовыми вставками в ювелирные изделия. Это очень красивый синтетический самоцвет. К сожалению, сегодня красные корунды стали очень редкими в ювелирных магазинах, а синтетические сапфиры найти вообще практически невозможно.
Рубины и сапфиры, выращенные флюсовым и гидротермальным методами синтеза, являются наиболее сложными объектами для диагностики. Для флюсовых рубинов и сапфиров характерны включения флюса и материалов ростовой камеры (тигля) - платины, золота и меди, а отличительной особенностью гидротермальных корундов являются нeправильные микроструктуры роста.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ИЗУМРУД. В последнее десятилетие, помимо большого количества гидротермальных рубинов и сапфиров, большинство синтетических изумрудов также получены этим методом. Для таких изумрудов характерны трубчатые включения, коричневатые включения оксидов железа. В обычных ювелирных магазинах отличить натуральные изумруды от синтетических можно исходя из того, что большинство натуральных изумрудов в наших ювелирных изделиях несовершенны, имеют трещины и видимые глазом внутренние дефекты, неравномерную окраску, местами непрозрачны. Слишком бледно окрашенный камень может выявиться не изумрудом, а обычным бериллом. Совершенные темно-зеленые и идеально прозрачные изумруды лучше передать на анализ независимым специалистам, так как слишком высока вероятность приобрести очень качественную синтетику, выдаваемую за натуральные камни (особенно в импортных золотых изделиях). Синтетические изумруды имеют весьма характерный насыщенный голубовато-зеленый цвет, который отчасти выдает их происхождение, хотя почти такой же оттенок имеют некоторые колумбийские изумруды. Синтетические изумруды гидротермального происхождения обычно содержат мелкие жидкие или газообразные включения. Природные изумруды часто имеют включения пластинок и микропластинок слюды и кристаллы пирита (даже засоренный слюдой природный изумруд намного дороже своего идеального синтетического аналога). При выборе, что купить: зеленый синтетический циркон или синтетический изумруд предпочтение нужно по возможности отдавать изумруду, так как он намного красивее и долговечнее.
Существует еще одна разновидность изумруда, который находится в промежуточной стадии между синтетическим и облагороженным. Они представляют собой неювелирные бериллы, не представляющие в исходном сырье ювелирной ценности, но покрытые слоем нарощенного синтетического изумруда толщиной от 0,3 мм и более. Цвет таких камней бледно-зеленый. При использовании популярного сегодня гидротермального метода слой изумруда толщиной 0,8 мм нарастает за сутки. Структура камней несовершенная, трещины и структура камня как бы подчеркнуты. Камни непрозрачные или просвечивают, характеризуются трещиноподобными линиями в поверхностном слое, которые выглядят при погружении в жидкость как тонкий интенсивно-зеленый ободок. В ювелирных магазинах появляются изделия из серебра, усеянные такими облагороженными бериллами. В магазинах самое дорогое гигантское куполообразное серебряное кольцо, усыпанное этими бериллами, стоит около 200 долл, небольшие кольца стоят до 50 долл.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ КВАРЦ. Синтетический горный хрусталь прозрачен. Наиболее важной разновидностью синтетического кварца, встречающейся на рынке, является аметист, полученный гидротермальным методом. Этот ювелирный материал широко используется в торговле главным образом из-за сильной схожести со своим природным аналогом и трудности их отличия. Синтетический аметист обычно очень прозрачный, чистый, яркий, без внутренних дефектов и неоднородностей, может достигать больших размеров при сохранении чистоты. Некоторые его разновидности могут слегка изменять цвет при солнечном и искусственном освещении (на фото с монетой). Другой важной разновидностью синтетического кварца является амитрин (присутствуют зоны фиолетовой и желтой окраски), производство которого гидротермальным методом ведется.
Розовый кварц после ионизирующего облучения становится дымчатым (вплоть до мориона). При отжиге 450-500 o С аметисты теряют окраску, которая восстанавливается при ионизирующем облучении. При температуре 700 o С изменения необратимы.
Синтетический цитрин может быть получен при многочасовом обжиге (запекании) при температуре около 500 o C аметиста (сиреневого и фиолетового кварца, получается оранжево-желтый и желто-коричневый цитрин) или раухтопаза (дымчатого кварца, получается нежно-желтый цитрин). Природный цитрин часто мутный (непрозрачный) с зонами белого непрозрачного кварца. Большие прозрачные кристаллы цитрина или слишком темные высокого качества кристаллы обычно говорят об искусственном происхождении камня.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ АЛЕКСАНДРИТ. Камни, продававшиеся в ювелирных изделиях до 1973 года под видом александрита, являлись разновидностями синтетической шпинели и синтетического корунда с добавками ванадия. Многие синтетические александриты в действительности являются или синтетическими корундами, окрашенными ванадием и обладающими лиловатой окраской, сменяющейся более красной при искусственном освещении, или синтетическими шпинелями, имеющими более густую зеленую окраску. В 1973 году в продаже появились изделия с синтетическими александритами, для которых также характерно эффектное изменение цвета, но от пурпурно-синего до розового, а не от зеленого до красного. На фото левее представлен синтетический корунд, имитирующий александрит, на фото правее - синтетическая шпинель, меняющая цвет (редкий и дорогой камень). Технологии выращивания александритов (близких к природным) сложны и дорогостоящи, поэтому цена на синтетические александриты такова, что позволяет использовать их в качестве центральных камней в дорогостоящих изделиях.

ФИАНИТЫ И ЦИРКОНЫ СИНТЕТИЧЕСКИЕ. Даже синтетические, алмазы стоят все равно дорого. Красота бриллианта определяется его специфическими свойствами: высоким коэффициентом преломления, высокой дисперсией (белый цвет раскладывается на семь цветов радуги, которые дают бриллиантовую игру), твердость предохраняет от царапин и повреждений. Материал-имитатор должен обладать всеми этими свойствами, но самое главное - быть дешевым. Эту задачу решали разные люди разными путями, и на сегодняшний день самым популярным имитатором алмаза является фианит. Название происходит от аббревиатуры ФИАН (Физический Институт Академии Наук), где начале семидесятых годов XX века был создан этот минерал. Из-за рубежа ввозят "циркон" или "цирконий", которые на самом-то деле фианиты, выращенные по советской лицензии или просто советской технологии, но замаскированный под этими коммерческими названиями. Это не алмаз вообще, не природный минерал и не химический элемент (металл) цирконий. Окрашенный в какой-либо цвет фианит своей бриллиантовой игрой создает совершенно отличный от любого природного камня неповторимый образ (коэффициент преломления у циркона намного выше, чем у любого драгоценного цветного самоцвета, кроме цветных алмазов). В таблице Менделеева есть элемент, металл цирконий (Zr), в природе встречается минерал циркон - силикат циркония (фактически соль), имеющий самостоятельное ювелирное применение, в лаборатории выращивают фианит (кубический циркон) - оксид циркония с добавками редкоземельных элементов и кристаллизующийся в алмазоподобной кубической сингонии, в отличие от природного циркона, который кристаллизуется в тетрагональной сингонии. То есть цирконий, циркон и фианит - разные материалы.

Для ювелирного дизайнера фианиты (цирконы) - это палитра, материал, с которым можно смело экспериментировать (особенно с мелкими камнями). Но нельзя сказать, что цирконы стоят мало, - они вполне сравнимы по ценам с природными самоцветами низких ценовых групп или некоторых камней, купленных напрямую у производителя. Более того, крупные и удачно ограненные под бриллиант фианиты стоят довольно дорого и редки в ювелирных изделиях (создателю этой электронной энциклопедии удалось купить такое кольцо аж за 5 лет поисков). Обычно небольшие и мелкие дешевые цирконы используют в "обсыпке", и таких изделий очень много на наших прилавках. Существуют особенности ювелирного применения циркона. Он требует бережения при закрепке (грубо говоря, его нельзя как корунд заколачивать молотком). Он может лопнуть при закрепке. Он легко крошится, выход готовых камней при машинной огранке часто не превышает 15-20%. При огранке различия показателей преломления алмаза и фианита маскируются путем изменения соотношений углов между гранями (циркон с неполной бриллиантовой огранкой наоборот низким и приземистым). Циркон очень чуток к поверхностному загрязнению и сразу перестает блестеть, его нужно постоянно протирать и чистить. Циркон почти в два раза тяжелее бриллианта и тяжелее других драгоценных камней. Кроме того, ребра ограненного фианита слегка закруглены, что также качественно отличает его от огранки бриллианта.
Визуально новые ограненные мелкие цирконы (фианиты) и мелкие бриллианты с неполной бриллиантовой огранкой, уже вставленные в украшения, крайне трудно отличить друг от друга, но инструментальные методы позволяют безошибочно их диагностировать. Не специалистам проще всего прочитать во внушающем доверие ювелирном магазине бирку (ни один нормальный магазин или фабрика на новых изделиях обманывать не будут под страхом уголовной ответственности и примитивности диагностики обмана), а сомнительный б/у камень не в новом изделии лучше всего показать мастеру в ближайшей ювелирной мастерской. Можно поцарапать камнем стекло, но нужно знать, что стекло царапают и алмазы, и корунды, и бесцветные топазы, и бериллы, и кристаллы горного хрусталя и т.п.
В ювелирных магазинах природный циркон встретить практически нереально. Окраска синтетических цирконов за счет примесей самая разнообразная: бесцветная, коричневая разных оттенков, красная, зеленая, желтая, черная, голубая и т.п. Им имитируют алмаз и почти все другие равномерно окрашенные не хамелеонообразные прозрачные камни. Бесцветные цирконы, хотя они и характеризуются алмазным блеском и сильной игрой, легко отличить от алмаза по их низкой твердости и низкому светопреломлению (что позволяет значительной части света, падающего на площадку камня с бриллиантовой огранкой, ускользать из нижней части). Хороший блеск дают только синтетические цирконы большого размера с более низким чем у бриллианта павильоном (нижней частью камня). Хороший циркон должен быть открытым в изделии для света со всех сторон. Мелкие цирконы могут быстро потерять в изделиях свой изначальный вид и блеск, если за ними постоянно не ухаживать. Красные синтетические цирконы, имитирующие рубин и шпинель, лучше не приобретать, а поискать синтетические корунды (рубины), они имеют более товарный вид, тверже цирконов (почти вечные) и проще в уходе.

Однажды в Якутии недалеко от реки Чары нашли удивительный камень, который назвали чароитом. Этот минерал уникален и свойствами, и редкостью, в мире до сих пор не обнаружили другого его месторождения. Красивые фиолетовые оттенки камня с переплетающимися узорами очаровывают каждого, кто его видит. Ювелиры отмечают, что чароит легко полируется и обрабатывается, а литотерапевты любят камень за внушительный список качеств, которые помогают исцелиться.

Когда мы говорим о том, как отличить алмаз от подделки, стекла, или других – более дешевых – минералов, мы не всегда имеем ввиду бриллианты. Во многих случаях речь идет именно об алмазе – не обработанном, не шлифованном, не ограненном. Некоторые потребители предпочитают покупать алмазы в таком виде, чтобы потом отдать их на обработку, либо просто в качестве талисмана, ведь алмаз обладает магическими и лечебными свойствами. Таким образом, вопрос о том, как отличить бриллиант от подделки – это отдельная тема, а сейчас речь пойдет о том, как отличить алмаз.

Украшения из янтаря пользуются большой популярностью среди представительниц прекрасного пола и среди мужчин, которые верят в их лечебные и магические свойства. Стоят они не дорого и никогда не выйдут из моды.
Но как не обмануться при выборе изделия? Как не наткнуться на подделку и отличить ее от оригинала? Существует несколько способов, к которым можно прибегнуть как дома, так и в магазине.
Необходимо помнить, что янтарь это ископаемый камень, окаменелая смола и имеет определенные характеристики и свойства.

Как отличить янтарь от подделки:

Изделия из яшмы очень популярны. Их можно приобрести как в специализированных магазинах, так и на прилавках рынка и супермаркета. Вы скажете, что при такой политике вы можете запросто купить некачественный товар или подделку? Можете не беспокоиться об этом, так как яшма имеет огромное преимущество перед другими камнями - ее не подделывают!
Яшма очень прочный и твердый минерал, поэтому его обработка - это очень кропотливый и трудный процесс, требующий участия дорогостоящего оборудования. Такая работа под силу только профессионалу своего дела. Подделывать яшму в масштабах производства просто нецелесообразно.

Основных методик имитации оникса существует две. Первая методика – это химическое соединение дешевых агатов с различными элементами для получения должного цвета и консистенции подделанного камня. Вторая методика – это производство искусственного химического материала, по консистенции, окраске и внутреннему рисунку напоминающего оникс. Этот материал изготавливается из термоустойчивых полимеров, по структуре напоминающих нечто среднее между стеклом и пластиком. Данный материал, как правило, используется для облицовки зданий и интерьеров.
Какие же существуют способы для того, чтобы отличить настоящий камень от подделки?

В настоящее время подделка тех или иных минералов – не редкость. Несмотря на то, что стоимость нефрита невелика в сравнении со стоимостью многих других камней, его тоже подделывают. За натуральный нефрит могут выдавать другие поделочные камни, стоящие гораздо дешевле, пластмассу и т.д. В случае, когда продавец или изготовитель обманывает своих клиентов и продает подделку нефрита, обидно не только за потерянные деньги, но и за то, что имитации не обладают такими магическими и лечебными свойствами , как настоящий нефрит.
Как отличить нефрит от подделки:

Отправляясь в салон за драгоценным камнем, многие боятся того, что будут обмануты. К сожалению, эти опасения часто не напрасны, ведь, стать жертвой мошенников может каждый из нас. Поэтому, намерившись купить прекрасный камень, о котором идет речь, просто необходимо знать, как отличить лунный камень от подделки. Конечно, точнее опытного ювелира трудно сказать, подделка перед Вами или натуральный минерал, тем не менее, есть ряд способов определить подлинность камня.
Как отличить лунный камень от подделки:

Дорогостоящий минерал, красивый по своему внешнему виду и ассоциирующийся с роскошью, изысканностью, статусом – жемчуг – выращивается искусственно. Это известно всем. Сегодня довольно трудно найти натуральный жемчуг. Тем не менее, есть способы того, как отличить жемчуг от искусственного и от откровенной дешевой подделки.
На самом деле, способов того, как определить жемчуг немало.

(Система учебников «Перспектива» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009г., получила положительные отзывы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО).

Все учебники системы «Перспектива» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.)

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Уникальность комплекта для начальной школы «Перспектива» в том, что он создавался параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. В работе над комплектом «Перспектива» совместно с издательством «Просвещение» принимают участие ученые РАО, РАН, методисты и педагоги. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников.

Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах:

- «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.

- «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.

- «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру - находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.

- «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Заявленные тезисы авторы комплекта «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья - мой мир», «Моя страна - мое Отечество», «Природа и культура - среда нашей жизни», «Моя планета - Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям». Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).

Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия.

Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.

«Перспектива».

Главная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Учебно-методический комплекс «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования. УМК разрабатывался в стенах Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Институт возглавляет заведующий кафедрой психологии личности МГУ академик А.Г. Асмолов, под руководством которого разработаны теоретические и методические материалы, являющиеся системообразующими компонентами ФГОС и ориентированные на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий.

Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

§ обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;

§ обучение как цель - получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей , знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

В УМК используется единая система навигации для учителей, учеников и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.

Учебно-методический комплект «Обучение грамоте». 1 класс. Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Курс обучения грамоте отличается коммуникативно-познавательной и духовно-нравственной направленностью. Основная цель курса - активное формирование всех видов речевой деятельности: умения писать, читать, слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения общаться и понимать себя и других. Эффективность новой системы обеспечивается учебным материалом, подобранным в соответствии с уровнем развития познавательных интересов ребенка, игровыми и занимательными упражнениями, структурно-образными моделями слов, которые вписаны в различные коммуникативно-речевые ситуации. В этой связи, слово представлено по-иному, а именно, не только как звукобуквенный комплекс, но как единство смысла, значения и его звукобуквенной формы. На страницах УМК «Обучение грамоте» созданы все условия для дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к школе.


Учебно-методический комплект «Русский язык». Авторы: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева (1 класс), Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина (2-4 класс). В УМК «Перспектива» система обучения русскому языку органически связана с обучением грамоте и имеет общую с ним коммуникативно-речевую, познавательную и духовно-нравственную направленность. Особенность курса - целостный взгляд на язык , который обеспечивает изучение системы языка (его фонетических, лексических и грамматических аспектов), речевой деятельности и текста как речевого произведения.

В этой связи, язык рассматривается как важнейшее средство общения, познания и воздействия, как особая знаковая система, где в качестве знака выступает не звук или буква, а слово в единстве его значения и звучания. Изучение слова и предложения как двусторонних единиц языка проводится на структурно-образных моделях, в коммуникативно-речевых ситуациях и текстах различной стилистической направленности, что значительно повышает интерес к языку и речи, способствует осознанному изучению грамматики и орфографии. Новый комплексный подход к изучению языка развивает функциональную грамотность учащихся, повышает уровень их общей культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга.

УМК «Литературное чтение». Авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Основная задача УМК «Литературное чтение» – формирование личности младшего школьника , знакомство с культурно-историческим наследием и формирование читательской компетентности. Для этого в учебнике используются высокохудожественные тексты, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному


произведению как искусству слова. Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности. Обучение детей строится на коммуникативно-деятельностной основе.

УМК «Математика». Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. «Обучение не только математике, но и математикой» - ведущая идея линии УМК по математике, направленная на усиление общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования личности ребенка. В этой связи, содержание материала ориентировано на формирование у младших школьников умений наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, что позволяет им освоить эвристические приемы рассуждения, их логику, развивает дивергентность мышления, как важнейший компонент мыслительной деятельности, речевую культуру и позволяет расширить представления об окружающем мире средствами математики. Важное значение уделяется развитию числовой грамотности учащихся, формированию вычислительных навыков на основе рациональных способов действий. Учебники имеют одинаковую структуру и состоят из 3 разделов: числа и действия с ними, геометрические фигуры и их свойства, величины и их измерение. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие образного и логического мышления, пространственного восприятия, воображения, интуиции. Предлагаемые авторами практические задания способствуют формированию математических знаний и умений, позволяющие применять их учащимися в различных жизненных ситуациях и формировать целостную картину мира. Учебники содержат задания разного уровня сложности, что позволяет учителю дифференцировать учебный процесс.


УМК «Окружающий мир».Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Ведущей идеей курса является идея единства мира природы и мира культуры . Окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, человек – как часть природы, создатель культуры и ее продукт. В курсе раскрывается структура понятия «окружающий мир» в единстве трех его составляющих: природа, культура, человек. Эти три составляющие последовательно рассматриваются на разных социокультурных уровнях общества (семья, школа, малая родина, родная страна и др.), благодаря чему определяются главные педагогические подходы к освоению предмета: коммуникативно-деятельностный, культурно-исторический, духовно-ориентированный. Содержание курса «Окружающий мир» способствует эффективному построению внеурочной деятельности младших школьников, в том числе проектной, работе с семьей. В этой связи в конце каждой темы в программе предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой, которую любой учитель может трансформировать, с учетом региональных и местных условий, в которых находится конкретная школа.

УМК «Технология». Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова. Основной задачей предмета «Технология» является создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия. Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы на компьютере. Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство. В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию успеха и самооценку ученика.

Учебные пособия комплекта разрабатываются в соответствии с требованиями стандарта общего образования второго поколения и ориентированы на создание у ребенка целостной картины мира, гармоничное развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Учебники комплекта содержат задания разной степени сложности, что дает учителю инструмент для реализации дифференцированного подхода к каждому ученику. Во всех изданиях «Перспективы» использована интуитивно понятная навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале и создает условия для включения родителей в процесс обучения.
Все учебники комплекта прошли экспертизу РАО и включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательных учреждениях.

Педагогами, работающими по данному УМК, сделаны следующие выводы:

1. Для УМК «Перспектива» разработано методическое сопровождение «Технологические карты», которые опубликованы на сайте издательства. В них наглядно видно как реализуются межпредметрые связи и формируются метапредметные умения.

2. Учебники УМК формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д. В учебники включен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка, позволяют применять полученные знания в практической деятельности, создают условия для реализации творческого потенциала ученика.

3. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности.

4. Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. Познавательная активность и инициатива учащегося приветствуются. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка. Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества.

Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

5. Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка (т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения), делает обучение поистине развивающим. Обучение в зоне ближайшего развития формирует такие личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе, готовность к преодолению трудностей.

6. Федеральный образовательный стандарт начального образования не предполагает оценки личностных результатов развития ребенка. Под личностным развитием понимается создание условий для самопознания, нравственно-этическое развитие, самооценка. В учебниках УМК «Перспектива» большое внимание уделяется нравственно-этическому формированию личности. В учебники по литературному чтению включены произведения, позволяющие осмыслить духовно нравственные ценности, в содержание учебников «Окружающий мир» включены материалы культурологического характера, такой подход позволяет познакомить учащихся с понятиями традиции, ценности, национальные особенности. толерантности. В рамках предмета «Технология», который строится на основе проектной деятельности, учащиеся знакомятся с народными промыслами, профессиями и ремеслами, производственными циклами, что формирует позитивное отношение к труду и «людям труда».

Родители будущих первоклассников задумываются об образовании своих чад задолго до первого и самого запоминающегося Дня знаний. В поисках подходящей образовательной программы у многих кругом идет голова: как выбрать ту, которая поможет становлению личности ребенка и при этом будет соответствовать всем требованиям государственных стандартов начальной школы? По отзывам, программа «Перспектива» - то, что нужно для комплексного и всестороннего развития учащегося.

Создатели комплекса

Начать, пожалуй, следует с того, что этот образовательный проект относится к традиционной системе обучения детей младших классов. Разрабатывался комплекс в 2006 году. Автором учебно-методических материалов и инициатором создания стала педагог с многолетним стажем, доктор педагогических наук Людмила Петерсон. Совместно с издательством «Просвещение» и молодыми учеными ей удалось создать уникальную школьную программу.

Отзывы о «Перспективе» для начальной школы не всегда радужны, но, как известно, у любого проекта всегда есть свои критики и почитатели. Неслучайно авторам программы пришлось столкнуться с трудностями в получении рекомендаций от Министерства образования и науки РФ. По этой причине отдельные материалы пришлось заменить и доработать в 2014 году, после чего были пройдены все этапы утверждения программы обучения для начальной школы «Перспектива». Отзывы тех родителей, чьи дети уже занимались по обновленному учебно-методическому комплексу, заслуживают внимания.

Как оценивают «Перспективу» родители

В целом у проекта больше положительных, нежели отрицательных откликов. Самое главное, что отмечают родители учащихся начальных классов - их детям интересно учиться. В противовес этому мнению выступают недовольные мамы и папы, которые считают, что любые эксперименты с образовательными формами обречены на провал. Далее более детально ознакомимся с особенностями школьной программы для начальной школы «Перспектива». Отзывы 2016 года или более раннего периода действительно помогают получить представление об этом учебном курсе в общих чертах, но понять объективно, стоит ли отдавать своего ребенка на обучение по данной программе, можно, только вникнув в ее содержание и принципы.

Какие дисциплины входят в программу

Как и любые другие традиционные проекты, в «Перспективе» есть необходимый теоретический и практический базис. Ученики младших классов проходят обучение по направлениям филологии, математики, обществознания, искусства и современных технологий. Помогают им в этом учебники следующих авторов:

  • «Азбука» для 1 класса и курс «Русский язык» Л. Клемановой.
  • «Математика» Г. Дорофеева.
  • «Литературное чтение» В. Горецкого.
  • «Информатика» Т. Рудниченко.
  • «Окружающий мир» А. Плешакова.
  • «Технология» Н. Роговцевой.
  • «Физкультура» А. Матвеева или И. Винера (на выбор преподавателя).
  • «Изобразительное искусство» Т. Шпикаловой.
  • «Музыка» Е. Критской.
  • «Основы религиозных культур и светской этики» А. Шемшуриной.

Все учебные пособия написаны доступно и легко воспринимаются детьми, судя по отзывам родителей.

Программа «Перспектива» для начальной школы в 2017 году предлагает изучение сразу нескольких иностранных языков:

  • английского - по стандартным или углубленным курсам в соответствии с ФГОС, а также по учебникам «В фокусе» Ю. Ваулиной и «Звездный» автора К. Комиссарова;
  • французского - по проекту Н. Касаткиной «В перспективе» или А. Кулигиной «Твой друг французский язык»;
  • испанского и немецкого по классическим программам.

Все учебники и пособия, которые вошли в состав школьной программы «Перспектива» для начальной школы, по отзывам учителей, рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки. Учебные материалы прошли процедуру аттестации на предмет соответствия ФГОС НОО, получив соответствующие рецензии от Минобразования.

Основные принципы «Перспективы» для начальных классов

Цель, которую преследовали создатели программы, заключается в предоставлении возможности педагогу полноценно развивать детей и их индивидуальные способности. Вместе с тем «Перспектива» обладает своими принципами ведения учебного процесса в младшей школе. К ним относят следующие положения:

  • непрерывность обучения;
  • учет личных качеств учеников;
  • формирование у ребенка мировоззрения, целостной картины происходящего;
  • наличие достойного наглядного примера для школьников;
  • поддержание физического и психического состояния учащихся.

Интересно, что Людмила Петерсон в основу своего образовательного проекта положила разработанную ею ранее систему деятельностного подхода. Кстати, в 2002 году Президент РФ наградил Петерсон Государственной премией в области образования.

Дать ребенку универсальные навыки и умения, развить его способность ставить перед собой правильные цели, решать задачи и нести ответственность за результаты - это и есть суть программы «Перспектива» для начальной школы. Отзывы педагогов свидетельствуют о том, что внедрить комплекс в учебный процесс не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Важно научить ребенка заниматься и открывать новые знания самостоятельно, а не предоставлять ему готовую информацию. Базисными для этой деятельностной методики школьной программы являются несколько направлений. Уделим каждому из них несколько слов.

Хочу учиться!

Педагог должен сохранять и постоянно подогревать интерес ребенка ко всему неизведанному, развивать его познавательные способности увлекательными заданиями, привить умение планировать свои действия и достигать поставленных целей, объективно оценить результаты и исправлять ошибки.

Здоровое тело - здоровый дух!

В ходе учебного процесса крайне важно параллельно приучить ребенка заботиться о себе, соблюдать правила личной гигиены, техники безопасности. Помимо этого, в своих отзывах о школьной программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что важно заложить в восприятии ребенка фундамент моральных ценностей, проявляющихся в способности сопереживать, заботиться об окружающих и беречь природу.

Я в мире, мир во мне!

Данный принцип помогает ребенку строить собственное «я», в том числе познавать себя через призму нравственных и моральных устоев в обществе, совершенствовать коммуникативные навыки (свободно вести диалог, уметь слушать других, выявлять подходящие источники информации, работать с книгой и т. д.).

Что говорят учителя об этом комплексе

Педагоги в своих заключениях о «Перспективе» являются единомышленниками: обучение по данной программе трудным назвать вряд ли удастся. Если ребенок занимается не только в школе, но и посвящает достаточно времени самообразованию, никаких сложностей в освоении материала не возникнет. Несмотря на то что все дети абсолютно по-разному адаптируются в младших классах, о чем свидетельствуют отзывы родителей, программа «Перспектива» в начальной школе является универсальной. Она позволяет учителю находить индивидуальный образовательный подход к каждому ребенку. В какой-то степени все зависит именно от преподавателя, нежели от разновидности учебной программы.

Судя по отзывам, учебную программу «Перспектива» для начальной школы мало кто критикует. Конечно, есть в ней и недостатки, а точнее, недоработки - видимо, авторы проекта что-то напутали с пособиями и материалами. К несовершенным моментам учителя и родители относят:

  • Оформление прописей для первоклассников. К предложенным тетрадкам ученики адаптируются с трудом, поэтому заглавные и прописные буквы пишут практически одного размера.
  • Последовательность тем в курсе «Математика». Изучение таблицы умножения, согласно учебнику, запланировано раньше, чем ознакомление с числами до 100.
  • Наличие грамматических ошибок в «Азбуке».
  • Упражнения и задания в книжках не всегда соответствуют изучаемым темам.

При этом в своих отзывах о программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что, например, курс «Окружающий мир» составлен необычно, а сам учебник дети читают с большим интересом. Правда, выполняя домашнее задание по этому предмету, ученики редко обходятся без помощи родителей. Не оставили педагоги без внимания и «Математику», которая рассчитана на детей с различным уровнем знаний и степенью подготовки. Любая из тем подразумевает решение нескольких задач на уроке (от 4 до 6), а в конце параграфа предлагаются задания олимпиадного типа.

Какие навыки получает ребенок

Программа «Перспектива» для начальной школы, по отзывам ее создателей, разрабатывалась по трем фундаментальным принципам:

  • самостоятельности;
  • инстументальности;
  • интеграции.

Первый предполагает умение ребенка в процессе обучения пользоваться предложенными источниками информации (учебником, справочником, словарем, рабочей тетрадью и др.) для решения поставленных задач. Помогают в этом и элементарные навыки делового общения, которые приобретаются детьми в рамках освоения материала, ролевые игры, работа в паре, совместные задания, проведение дискуссий. Важно, чтобы педагог, раскрывая новую тему, преподносил несколько возможных вариантов решения проблемы - это закладывает в детях способность и в дальнейшем смотреть на одну и ту же ситуацию с разных ракурсов.

Принцип инструментальности подразумевает внедрение в учебную программу специально разработанных механизмов, которые способствуют более легкому восприятию и освоению материала. По мнению авторов, большее значение имеет не то, какой объем информации ребенок постиг, а то, способен ли он применить на практике полученные знания. Для этого, например, в каждом учебнике есть герои, благодаря которым от первой и до последней темы курса материал изучается в игровой форме.

Программа «Перспектива» разработана таким образом, чтобы каждый ученик младших классов мог получить общую и всестороннюю картину мира. Самый яркий пример - интегрированный курс «Окружающий мир». Во время уроков и выполнения домашней работы каждый ребенок получает знания по географии, обществознанию, естествознанию, астрономии, ОБЖ.

Преимущества программы

Методические пособия комплекса «Перспектива», как признаются педагоги, стали для них настоящими помощниками. В каждом курсе подробно расписаны планы классных занятий. По отзывам родителей, программа «Перспектива» для начальной школы в 2016 и 2017 годах порадовала увеличением учебных материалов: теперь к каждому курсу, помимо учебников, прилагаются хрестоматия, тетради для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Удобно и то, что годовой процесс изучения любого предмета условно разделен на две части - теоретическую и практическую.

Какие же цели преследовали авторы, создавая программу для начальной школы «Перспектива»? По отзывам педагогов, вероятной целью стало внесение в проект всего, что поможет ребенку в дальнейшей жизни. Ведь начиная со скамьи младших классов, школьники должны учиться анализировать свои действия, осмысливать их правильность и делать соответствующие выводы. Большинство существующих учебных программ направлено на развитие личности. Не стали отходить от главной концепции и создатели «Перспективы». В понимании создателей этого проекта учащиеся должны развиваться творчески, выполняя регулярно соответствующие задания и участвуя в различных тематических конкурсах.

И все же, если и есть какие существенные отличия этого образовательного комплекса от остальных, то заключаются они в непринципиальных нюансах. Первостепенной задачей педагогов, работающих по данной программе, является не столько ведение учебного процесса, сколько умение направить и мотивировать ребенка на углубленное изучение каждого предмета самостоятельно.

Важно, чтобы с первого класса дети понимали, какие из человеческих ценностей превыше всего. В это понятие закладывается воспитание чувства патриотизма - каждому школьнику с ранних лет должно прививаться трудолюбие, уважение прав и свобод других людей, проявление любви и заботы к окружающим, природе, семье, государству. Не менее значимую роль играет объединение учебного и культурного процесса. Причем важно, чтобы ребенок знал не только о своих национальных традициях, обычаях, но и оставался толерантен к представителям других культур. Таким образом, напрашивается несложный вывод: программа «Перспектива» учит детей жить в социуме и не отставать от современного мира, но при этом быть справедливым, уметь защитить и отстоять свою позицию.

Заключение

Как известно, родители имеют право самостоятельно выбирать образовательное учреждение для своего ребенка. Хотите ли вы, чтобы ваши дети учились в начальной школе по образовательной программе «Перспектива»? Отзывы об этом проекте для большинства родителей часто служат значимым аргументом, несмотря на неоднозначность мнений. Весь учебно-методический комплекс представляет собой огромную систему подпрограмм, взаимозависящих друг от друга. Вместе с тем, каждый из предметов - отдельное направление, незаменимое звено в образовательной деятельности учеников. Программа не имеет кардинальных отличий от традиционных проектов, соответствующих ФГОС. «Перспектива» с первого класса помогает школьнику стать самостоятельнее, однако это не говорит о том, что ребенку не потребуется помощь родителей на протяжении всего периода обучения.