Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Проверочная работа по русскому языку. Проверочная работа по русскому языку: Языковые нормы (10 класс)

Проверочная работа

Вариант 1

Ст..ял х..л..дноватый, но тихий зимний день. На месте грязных луж хрустели тонкие л..дяные корки. Порхал ре..кий чистый сн..жок.

Имя существительное – это часть ____________, которая обозначает __________________ и отвечает на вопросы _________________________ .

Мужской род

Женский род

Средний род

Аллея, вагон, богатство, восток, декабрь, молоко, тетрадь, октябрь, солома, радость, лагерь, квартира, молодёжь, ёж.

Солнце опускается к горизонту. Мы с друзьями бродили по лесу. Скоро станет совсем темно.

    Какие части слов выделены?

ЗИМний, ПЕРЕлесок, прибежаЛ, с товарищАМИ.

Солнце осветило зелёное поле .

Проверочная работа

Вариант 2

    Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях существительные, прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами: сущ., прил., глаг.

Уже густели ранние д..кабрьские сумерки. В небе з..жглись первые крупные звёзды. А белые х..лмы во тьме к..зались огромными.

    Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имя прилагательное – это часть ____________, которая обозначает __________________ предмета и отвечает на вопросы _______________________________________________ .

    Запиши существительные в три столбика.

Мужской род

Женский род

Средний род

Учитель, яблоко, четверг, товарищ, февраль, календарь, одежда, пальто, метро, жилище, деревня, небо, помощь, багаж.

    В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды. Мы мечтали найти исток реки.

    Какие части слов выделены?

ПОДснежник, за полЯМИ, встретиЛ, ГОРный.

    Каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.

Ветер спутал мои волосы .

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Запишите его.
_______
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила
крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково­
оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета
спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто
всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Е. Носов
Разделите текст на части (Ż)
Можно ли из данного текста составить два других текста: текст­описание и текст­повествование?
Составьте любой текст и запишите его.
__________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!..
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди - весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И. Белоусов
Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в
стихотворении обращение. Подчеркните его.
Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите
словосочетания.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверочная работа №2 по теме «Предложение».
учени___4 класса____________________________________Дата__________________
1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя,
где нужно, запятые.
скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на
ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички
подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь1
замолкнут и заснут дневные птички и звериИ. Соколов­Микитов
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём
грамматическую основу.
2. Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами.

__________________________________________________________________________
3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с
помощью однородных членов предложения? Запиши.
1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ
был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна
эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей.
Л. Толстой
Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые.
Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли
однородные члены. Характеристику напишите карандашом в тексте над предложением.
учени___4 класса____________________________________Дата__________________
Проверочная работа №3
1. Прочитайте слова. Лесник, подъезд, красный, лесной, полоска, хорошо.
Рассмотрите схему на странице учебника 78 во втором задании. Запишите слова,
соответствующие данной схеме. Выделите в них все значимые части слова.
__________________________________________________________________________
Прочитайте. Запишите только те слова, в которых одинаковое количество звуков
2.
и букв.
Ключ, вьюга, солнце, шмель, яхта, съезд, мяч.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Докажите, что вы правильно выполнили задание.
3. Прочитайте.
Ноч..ю приш..л первый зам..розок3. Он надышал3 хол..дом на стёкла в доме, и они
з..потели, п..сыпал з..рнистым3 инеем крыши, з..хрустел под ногами.
К. Паустовский
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Укажите над каждым словом, какой частью речи оноявляется.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рубежный контроль по русскому языку учени__ 4 класса_____________________Дата_______
Вариант 1

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля,
облако, рожь, честь, дороги, полночь.
1 склонение
2 склонение
3 склонение
2. Просклоняйте существительные беседка, окно, отец, осень

___
______
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________________
3. Запишите существительные в два столбика.
Реч…, врач…, вещ…, луч…., сторож…, ноч…, мыш…, лож…., багаж…, чертёж…, глуш…,
товарищ… .
Мягкий знак пишется
Мягкий знак не пишется
4. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже, укажи падеж.
Жил в этой (местность), пушистая ветка (сирень), лежал на (ладонь)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________

Из шерст… (), на крыш… (), от площад….(), к Елен…. Ивановн…. (), по пустын…
(), на улиц….(), около избушк…. ().

6. Подбери к данным существительным однокоренные существительные 3 склонения без
суффикса, запиши их.
Тетрадка _________________________кроватка ________________________
Дочка __________________________мышка ___________________________
7. Выпиши только имена существительные 2 склонения
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море,
комар, стрела, сноп.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________

Помидоры________________________, валенки________________________,
окна_________________________, ботинки_____________________________.
Рубежный контроль по русскому языку учени__ 4 класса _______________________Дата_______
Вариант 2
1. Запиши существительные в три столбика.
Дочка, земля, облако, коридор, грусть, крыши, дядя, молодость, дождь, сосна, дом, ведро, ложь,
доблесть, тропинка, ночь, зверь, жизнь.
1 склонение
2склонение
3 склонение
2. Просклоняй существительныезерно, книжка, скворец, ель.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Запиши существительные в два столбика.
Ноч.. , грач.. , помощ.. , гараж.. , тиш…. , реч.. , доч.. , морж.. , муж.. , суш.. , циркач.. , ералаш..
Мягкий знак пишется
Мягкий знак не пишется

4. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.
Жил в этой (деревня), спал в (колыбель), лежал на (скатерть).
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён существительных.
Из сет.. () , на земл.. (), от тетрад.. (), к Галин.. Петровн.. (), по арен..
(), на куртк….(), около бабушк... ()
6. Подбери к данным существительным однокоренные существительные З­го склонения без
суффикса, запиши их.
Кисточка_______________________, ёлка_____________________________________,
лошадка_______________________, ночка_______________________________________.
7. Выпиши только имена существительные З­го склонения.
Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак,
ткани, соль, птичка, огонь.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Напиши данные слова в родительном падеже.
Сапоги_____________________, места___________________________,
ловушки______________________, яблоки_________________________.
Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное»

1. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь зимним пейзаж..м. После вьюг., лес стал как в сказк.. . На макушк.. ел., красовалась
снежная шапка. К осинк.. летел ворон.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Укажите падеж и склонение над каждым именем существительным.
Выпишите из третьего предложения словосочетания.
_______________________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните, какое из данных
словосочетаний лишнее и почему (ответь устно)
Играть на свирел.., мечтать о свобод.., жить в деревн.., учиться в школ.. .

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Прочитайте.
Д..рект..р, инж..нер, ш..фёр, учит..ль, ст..ляр, к..мбайн..р, агр..ном.
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, сначала в единственном числе, затем во
множественном.
Ед.число_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Мн.число_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. Прочитайте начало сказки Е. Пермяка.
Один раз в 100 лет самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед Мороз - в ночь под Новый
год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и
нарисованное ­ оживёт...
Если такие краски попадут злому мальчику или злой девочке - они могут натворить много бед...
Поэтому Дед Мороз долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить вол­
шебные краски.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Придумайте своё продолжение сказки. Подготовьтесь её рассказать. Можете нарисовать
к сказке иллюстрацию.
учени____ 4 класса ________________________________________________Дата__________________
Проверочная работа №5 по русскому языку
1. Подготовьте сообщение по любому вопросу:
1. В чём различие в лексическом значении имён существительных и имён прилагательных?
2. В чём сходство и различие в формах изменения имён существительных и имён
прилагательных?
3. Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания в данных формах.
берёзовый, роща
Д. п., ед. ч. П. п., ед. ч.
_______________________________________________
ранний, утро
Р. п., ед. ч. Т. п., ед. ч.
_______________________________________________
весенний, гости
Д. п., мн. ч. Р. п., мн. ч.
_______________________________________________
белоносый, грач
Т. п., ед. ч. Р. п., ед. ч.
_______________________________________________
Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте к нему название. Запишите заголовок
и составленный текст.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Прочитайте текст задания 3 на странице учебника
Запишите предложение по памяти. Проверьте себя.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Укажите над именами прилагательными падеж, выделите их окончания.
Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении.
Разберите любое имя прилагательное как часть речи.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №6 по теме «Местоимение»
по русскому языкуучени____ 4 класса _______________________________Дата________________
1. Составьте сообщение на тему «Что я знаю о личных местоимениях».
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Асадова «Доброта». Определите главную
мысль текста.
Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему всё же прости.
В жизни всякое может случиться.
И, коль дружба в вас крепка,
Из­за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
Спишите. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выпишите местоимение 3­го лица, женского рода в дательном падеже, в единственном числе. В
скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Прочитайте предложения из басен И. А. Крылова. Назовите басни. Спишите, вставляя в
предложения пропущенные местоимения.__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №7 по теме «Глагол»
по русскому языку учени____ 4 класса _______________________________Дата________________
1. Подготовьте сообщение на тему «Какую роль выполняет глагол в нашей речи?»
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Расположите глаголы­синонимы по степени усиления действия:
а) трусить, страшиться, бояться;
б) пылать, гореть, пламенеть.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в
них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Скажите, в чём сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употреблённых в
данной загадке:
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)
Сходство:__________________________________________________________________
Различие:__________________________________________________________________
5. Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа.
Над глаголами укажите спряжение.
(Ты) кле..., рису..., ход..., смотр..., дремл..., стро..., дыш..., увид..., реж..., услыш..., помн..., вяж...,
напиш..., умыва...ся.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

6. Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах пропущено буквосочетание ­тся, а в каких
­ться.
1. Что летом роди..., то зимой пригоди... .
2. Кто любит труди..., тому без дела не сиди... .
3. Нужно наклони..., чтобы из ручья воды напи... .
Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу и как часть речи.
Напишешь пером, не вырубишь и топором.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Начальное общее образование

Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий. Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Дорогие ребята!

Вам предстоит написать проверочную работу по русскому языку. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, я рекомендую просмотреть глазами весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно всю инструкцию до конца. Постарайтесь выполнить правильно как можно больше заданий.

Русский язык. 2 класс. Учебник.
Учебник включает следующие тематические блоки: "Как устроен наш язык", где даются основы лингвистических знаний; "Правописание", где формируются навыки грамотного письма; "Развитие речи", где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой, а также типами текстов. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения представлены темы ознакомительного характера.

1. Внимательно прочитай и спиши текст.

    Выполняя первое задание, внимательно прочитай текст.

    Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.

    Выясни смысл непонятных для тебя слов (можно спросить у учителя).

    Прочитай каждое слово в тексте. Найди и подчеркни карандашом все «опасные места».

У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Они пищат. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.

    Еще раз перечитай текст.

    Списывай по одному предложению, диктуя слова по слогам, проговаривая каждую букву.

    Проверь себя: читай написанное тобой и сравни с исходным текстом.

У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Они пищат. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.

2. Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова: школа, класс, парта, урок, звонок.

Прежде чем приступить ко второму заданию, постарайся вспомнить весь алфавит. Произнеси его про себя или шепотом. Приступая к выполнению задания, не спеши. Произноси шепотом по две буквы подряд по алфавиту: А, Б и смотри на первую букву в словах. Если буква алфавита совпала с первой буквой в слове, то запиши его на строке, если нет, то продолжай. Произноси по 2 буквы из алфавита по порядку до тех пор, пока не запишешь все слова. Не торопись, чтобы не допустить ошибок.

Правильное расположение слов: звонок, класс, парта, урок, школа.

#ADVERTISING_INSERT# 3. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Выполняя третье задание, вспомните все парные согласные по звонкости-глухости. На ленте букв звонкие согласные расположены в верхней части. При произнесении звонких согласных мы используем голос.

Произнеси про себя или шёпотом все парные согласные по звонкости-глухости, которые являются твердыми: [б/п], [в/ф], [г/к], [д/т], [ж/ш], [з/с].

Затем все парные согласные по звонкости-глухости, которые являются мягкими:

[б"/п’], [в’/ф’], [г’/к’], [д’/т’], [з’/с’].

Не забывай, что есть звонкие согласные, не имеющие пары по звонкости-глухости:

[й’/-],[л/ -], [л’ / -], [м/ -], [м’/ -], [н / -], [н’ / -], [р / -], [р’ / -].

Теперь приступай к выполнению задания. Произнеси слово, назови первую букву и произнеси звук, обозначающий букву. Определи: это звонкий или глухой звук? Если звонкий звук, то подчеркни все слово. Таким образом работай и с другими словами.

Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закройте уши ладошками и произнесите согласный звук.Слышишь голос или шум? Если слышишь голос, то звук звонкий, если шум – глухой.

Подчеркнем первое слово – зима, т.к. первый звук [з’] звонкий - мягкий и третье слово – горка, т.к. первый звук [г] звонкий-твердый.

Ответ: Зима, коньки, санки, горка, шапка.

4. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.

Тигр, лань, косуля, белка, выдра.

Выполняя четвертое задание, вспомни, что согласные бывают не только звонкие и глухие, но и твёрдые и мягкие. Также вспомни, что есть согласные, которые всегда мягкие – это [й’], [ч’], [щ’].

Произнеси первое слово: тигр . Теперь произнеси слог-слияние: [т’и]. Затем отдельно первый звук: [т’]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим мягкий звук [т’]). Посмотри, что обозначило его мягкость? (гласная и, которая обозначает мягкость предшествующего согласного).

Сделай вывод : если в слове тигр первый звук мягкий, то это слово надо подчеркнуть.

Произнеси второе слово: лань . Теперь произнеси слог- слияние:

[л а]. Затем отдельно первый звук: [л]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим твёрдый звук [л]). Посмотри, что обозначило его твердость? (гласная а, которая обозначает твёрдость предшествующего согласного).

Сделай вывод : если в слове лань первый звук твёрдый, то это слово подчеркивать не надо, приступай к следующему слову.

Произнеси третье слово: косуля . Теперь произнеси первый слог: [к а]. Затем отдельно первый звук: [к]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим твердый звук [к]). Посмотри, что обозначило его твердость? (гласная а, которая обозначает твёрдость предшествующего согласного).

Сделай вывод : если в слове косуля первый звук твёрдый, то это слово подчеркивать не надо, приступай к следующему слову.

Произнеси слово: белка . Теперь произнеси первый слог: [б’э л]. Затем отдельно первый звук: [б’]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим мягкий звук [б’]). Посмотри, что обозначило его мягкость? (гласная е, которая обозначает мягкость предшествующего согласного).

Сделай вывод : если в слове белка первый звук мягкий, то это слово надо подчеркнуть.

Работаем над последним словом. Произнеси слово: выдра . Теперь произнеси первый слог: [выд]. Затем отдельно первый звук: [в]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим твердый звук [в]). Посмотри, что обозначило его твердость? (гласная ы, которая обозначает твёрдость предшествующего согласного).

Сделай вывод : если в слове выдра первый звук твёрдый, то это слово подчеркивать не надо.

Выполняя это задание, старайся правильно вычленять первый звук, который ты наблюдаешь: слово – слог/слог-слияние – звук;

Тигр - ти - [т’]

Лань – ла – [л]

Косуля - ко – [к]

Белка – бел – [б’]

Выдра – выд – [в]

Подчеркнём два слова : тигр, лань, косуля, белка, выдра.

5. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

Полёт, удар, Мария, сарай .

#ADVERTISING_INSERT#

Задание 5 требует вспомнить правила деления слов на слоги.

    Слог образует гласный звук.

    В слове столько слогов, сколько гласных.

    Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной.

    Слог может состоять из одного звука (гласного) или нескольких звуков (кроме гласного, есть согласный или группа согласных).

    Слог может быть открытым или закрытым.

После того, как ты вспомнил правило деления слова на слоги, приступай к выполнению задания.

Теперь внимательно работай над каждым словом. Прочитай первое слово: полёт . Отметь в нём все гласные: полёт. Сколько гласных отметили?(2) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: по/лёт.

Прочитай второе слово: удар . Отметь в нём все гласные: удар. Сколько гласных отметили?(2) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: у/дар.

Прочитай третье слово: Мария . Отметь в нём все гласные: Мария. Сколько гласных отметили?(3) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: Ма/ри/я.

Прочитай четвёртое слово: сарай . Отметь в нём все гласные: сарай. Сколько гласных отметили?(2) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: са/рай.

Если ты всё же затрудняешься разделить слова на слоги, то вспомни, как мы делили слова на слоги в первом классе. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе . Можно «прохлопать» слово в ладоши.

Правильно разделить слова на слоги так: по/лёт, у/дар, Ма/ри/я, са/рай.

6. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не - бо).

Полёт, удар, Мария, сарай.

Чтобы выполнить задание 6, давайте вспомним правила переноса слов, которые вы уже знаете:

    Слова переносим по слогам.

    При переносе слов нельзя оставлять в конце строки и переносить одну букву.

    При переносе нельзя оставлять и переносить часть слова, которая не составляет слога.

    Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

    Нельзя отрывать букву «й» от предшествующей гласной.

После того, как ты вспомнил правила переноса слов, найди слова, которые нельзя перенести по слогам. Вспомни почему? У нас встречается слово: удар. Слово «удар» делится по слогам так: у/дар, гласный «у» образует слог, но по правилам переноса нельзя переносить или оставлять одну букву на строке. Поэтому это слово мы выписывать не будем. Посмотрим на остальные слова. Можно перенести по слогам слово - полёт? Да, можно. Чтобы не забыть запишите это слово, разделяя для переноса: по-лёт.

Прочитайте слово Мария. Можно перенести по слогам слово - Мария? Да, можно, только для переноса получиться 2 слога, т.к. одну букву «я» мы не можем перенести на другую строку. Чтобы не забыть запишите это слово, разделяя для переноса: Ма-рия.

Прочитайте последнее слово сарай. Можно перенести его по слогам? Да, можно. Чтобы не забыть запишите это слово, разделяя для переноса: са-рай.

Правильная запись: по-лёт, Ма-рия, са-рай.

7. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

в, солнце, тумане, встаёт, зимнем

Выполняя последнее задание, вспомни, что такое предложение.

(Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении всегда связаны между собой по смыслу.)

Расположите слова так, чтобы они стали связаны по смыслу.

Поможет тебе выполнить задание алгоритм действий :

    Подумай, какое слово надо написать первым.

    Установи последовательность слов. Пронумеруй порядок слов.

    С какой буквы начинаем писать предложение?

    Запиши получившееся предложение, не забывая о грамотном написании.

    Что поставишь на конце предложения?

    Проверь, правильно ли ты написал(ла).

Здесь возможно записать предложение по – разному:

Солнце встаёт в зимнем тумане.

Солнце в зимнем тумане встаёт.

В зимнем тумане встаёт солнце.

Встаёт в зимнем тумане солнце.

Встаёт солнце в зимнем тумане.

Проверочная работа за 8 класс.

II вариант

Часть 1

1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?

1) испытывать недовольство;

2) чётко сформулировать;

3) стоять на своём;

4) исказить правду.

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?

А. Сочинение было написано по той же теме.

Б. Сочинение было написано на ту же тему.

В. Говорил со свойственным для него оптимизмом.

Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом.

1) А, Г; 2) Б, В; 3) А, В; 4) Б, Г.

3. Какие пары слов не являются синонимами?

1) риторика – красноречие;

2) дебаты – обсуждение;

3) мозаика – фреска;

4) резолюция – решение.

4. Толкование какого слова дано неверно?

2) пролог – заключительная часть произведения, кратко сообщающая читателю о дальнейшей судьбе героя;

3) реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом;

4) символ – предмет, служащий условным наименованием какого-либо понятия, идеи.

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. По синему-синему небу плыли (…) словно кучи снега (…) облака.

Б. А в чужой монастырь (…) как известно (…) со своим уставом не ходят.

В. Как городской житель (…) погодных примет я не знал.

Г. Меня представили (…) как старого знакомого.

1) Б, В. Г; 2) А, Б, В; 3) В, Г; 4) А, Б, Г.

Часть 2

1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?

А. Каждый вздох (…) как радости глоток.

Б. Обращаться с языком кое-как (…) значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

В. Весна красна цветами, а осень (…) снопами.

Г. «Где же вожатый?» (…) спросил я у Савельича.

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?

А. Чёрная металлическая настольная лампа на чугунной подставке заискрилась и погасла.

Б. Неприятель или узнал о готовящемся сражении или предугадал его.

В. Ветер то стихал то ударял в лицо.

Г. И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.

1) А, Г; 2) Б, Г; 3) Б, В; 4) А, В.

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Вдруг она прошла мимо меня (1) напевая что-то (2) и (3) пощёлкивая пальцами (4) направилась к тропинке (5) спускающейся к реке.

1) 1, 4, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5;

2) 1, 3, 4, 5; 4) 4, 5.

4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

И берёзовая рощица (1) протягивающая к небу свои ветки (2) и могучий дуб (3) закрывающий своим шатром поляну (4) словом (5) всё было по-своему прекрасно.

1) 2, 3 – запятые;

2) 1, 2, 3, 5 – запятые; 4 – запятая и тире;

3) 1, 2, 4 –запятые;

4) 1, 2, 4, 5 – запятые.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Название двора (1) как говорят источники (2) дошедшие до нас (3) происходит от Смольного двора (4) располагавшегося здесь во времена Петра I.

1) 1, 2, 4; 3) 1, 2, 3, 4;

2) 2, 3; 4) 3, 4.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Неожиданно они увидели заброшенное святилище. (2) Неведомый народ принёс сюда откуда-то тяжёлые, почти необработанные валуны. (3) Их взгромоздили один на другой, воздвигнув некое подобие дома без крыши. (4) Камни были сплошь испещрены рисунками и выбитыми письменами. (5) Рисунки рассказывали о движении небесных светил. (6) Здесь была и вода. (7) Она струилась из трещины в скале, собираясь в каменной чаше, явно вытесанной человеческими руками.

(По М. Семёновой.)

1. Определите стиль речи.

1) научно-популярный;

2) разговорный;

3) художественный;

4) официально-деловой.

2. Определите тип речи.

1) описание;

2) повествование;

3) рассуждение;

4) описание с элементами рассуждения.

3. Укажите односоставное предложение.

1) 1 2) 3 3) 4 4) 6

4. В каком предложении определения однородные?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 7

5. Найдите предложение с именным составным сказуемым.

1) 3 2) 5 3) 4 4) 6

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

2 класс февраль

Вариант 1.

Юра Щ…кин и (А,а)ндрюша (М,м)орозов – бол...ш...е друз…я. Они ж…вут в селе (и,И)льинки. Кругом раскинулись ш…рокие п…ля. Летом р…бята р…ботали в поле.

  1. В последнем предложении подчеркните основу.
  1. Подберите и запишите по три однокоренных слова с корнем свет.

Птица, синица, куница.

5*. В последнем предложении текста (№ 1) найдите слова-названия предметов и запишите их в начальной форме.

Вариант 2.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Прошли д…жди. Журч…т по п…лям руч…и. (Ю,ю)ра (и,И)ванов спускает на воду лодоч(?)ку из бумаги. У (а,А)ндрюш… (В,в)ор…бьева готов кораблик с парусом.

  1. Во втором предложении подчеркните основу.
  1. Подберите и запишите по три однокоренных слова с корнем - вод-.
  1. Запишите данные слова во множественном числе. Выделите окончания.

Работница, охотница, хищница.

* К данным словам-названиям предметов подберите подходящие по смыслу слова-названия признаков.

5*. Во втором предложении текста (№ 1) найдите слова-названия предметов и запишите их в начальной форме.

________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова к пропущенным орфограммам.

Красив парк (_______) ос..н..ю. Сколько тут (________) бере.., дубов, лип! Д..рев..я надели яркий осенний (_______) наря... Нач..лся листопад. Ж..лтые и красные лист..я падают (________) на тр..пинки. Л..сток клёна похож на гусиную (________) ла..ку. Л..сток липы сердечком. По а…еям парка гуляют р..бята. Гру…а девочек набрала разных осенних лист..ев. Мал..чики ищ..т ш..шки для уроков труда.

2. В третьем предложении подчеркните основу предложения.

3. Найдите сложное слово, подчеркните букву соединительного гласного. В скобках напишите слова, которые дали жизнь данному слову.

4.* Найдите слово, выделенное цветом. К данному слову подберите синонимы и антонимы.

За 2-3 задания ставится «5», если нет ошибок; «4» - если выполнено правильно 2/3 задания; «3» - если выполнена ½ часть задания.

Проверочная работа по русскому языку

3 класс октябрь

УМК «Перспективная начальная школа»

1 вариант.

1 . Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Ра..яя ос..нь. Ст..ят ч..десные д..ньки. Дети гру..ой идут (в) лес. Они ищ..т с..мена д..рев..ев.

Ярко пылают грозд..я р..бин. Землю сплошным к..вром (у)крывают ж..лтые лист..я. Кр..сив осе..ий лес!

Мостик, тетрадка, молоденький, переход.

Хлеб, облако, холодный, записать, жёлтый, перелетать .

Пов..р (….), зв..нок (…), м..лчаливый (…), т..жёлый (…).

_______________________________________________________________

Примечание: * - задание повышенного уровня.

Проверочная работа по русскому языку

3 класс октябрь

УМК «Перспективная начальная школа»

2 вариант.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Люблю у..кую д..ро..ку между двумя стенами з..л..той ржи. К..лос..я тихо б..ют вас (по) плечам. Лоша..ь б..ж..т ленивой рыс..ю.

Вот и рощ.. . Тен.. и т..шина. Б..рёза чуть к..чает длинными ветками.

2. Разберите слова по составу.

Домик, выезд, лошадка, золотистый.

* Запишите слова, от которых образовалось каждое слово.

3. Запишите слова в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол: мороз, кошка, мягкий, бежит, ходить, лёгкий.

* К данным именам существительным подберите однокоренные существительные, образованные при помощи суффикса с уменьшительно-ласкательным значением.

4. Во втором предложении подчеркните основу.

5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочные слова.

Х..дить (…), л..тает (…), тр...пинка (…), з..лёный (…).

__________________________________________________________________

Примечание: * - задание повышенного уровня.

Оценка выставляется за каждое задание.

1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более 5 ошибок – «2».

Проверочная работа по русскому языку

УМК «Перспективная начальная школа»

3 класс декабрь

Вариант 1.

Р…бята были (в)лесу. Под кустом они нашли зайца. За…ц (при)жался (к)земле. У зв…р…ка была сломана ла…ка. (К, к)оля принес зайца д…мой. Мал…чик з…бинтовал зайцу ла…ку и п …садил его (в)ящик. Мама дала зайчику м…рко…ку.

Скользит, сугроб, суббота, бедняк, посадил, месяц.

  1. Разберите слова по составу:

Снежки, заморозим, месяцы.

4. В задании № 1 подчеркните синим цветом слова, в которых есть орфограмма «Парные согласные в корне слова».

Вариант 2.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

З…ма. Идет мя…кий сне…. Снежные хлоп…я л…гли (на)землю и крыши д…мов. Сне… одел в пуш…стые рукавицы кусты и д…рев…я. Х…р…шо х…дить (по)лесу (в)тихий д…нек. М…хнатые ве…ки д…рев…ев (на)висают (над)тр…пинкой.

  1. Из ряда слов выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Запишите проверочные слова.

Далеко, ложка, ранний, волнистый, стрела, мороз.

  1. Разберите слова по составу:

Садики, походка, рассказы.

Запишите данные слова в начальной форме.

4. В задании № 1 подчеркните синим цветом слова с разделительным ь, а зелёным – с ь, показателем мягкости согласного.

Оценка выставляется за каждое задание.

1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более 5 ошибок – «2».

За 2-5 задания ставится «5», если нет ошибок; «4» - если выполнено правильно 2/3 задания; «3» - если выполнена ½ часть задания.

Задания повышенного уровня оцениваются отдельно.

3 класс (декабрь – январь). УМК «Перспективная начальная школа»

Прочитай текст.

Ландыши

Узкая тропинка ведёт в чащу. На земле среди деревьев видны крупные зелёные листья. Из каждой пары листьев встаёт тонкий стройный стебелёк. Это самые пахучие и прекрасные из весенних цветов – лесные ландыши.

Ландыш не только красивый цветок. Это растение обладает целебными свойствами. Цветы ландыша – отличное лекарство больному сердцу. Из свежих цветков делают капли.

Школьники должны знать о полезных свойствах ландыша, оберегать

растение от уничтожения.

По одной легенде ландыш вырос из капель крови святого Леонарда, израненного в битве со страшным драконом. По христианскому сказанию цветы выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына.

По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви и грусти.

ЛАНДЫШ ПОДСОЛНУХ

Прочитай текст и выполни задания:

  1. Выбери верное утверждение и подчеркни. Данный текст: а) текст-повествование; б) текст-описание; в) повествование с элементами описания.
  2. Подчеркни в тексте все имена прилагательные, при помощи которых описывается ландыш.
  3. Придумай сравнения, которые помогают лучше представить растение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Составь текст-описание, рассказывающий о подсолнухе, состоящий из 3-4 предложений. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________