Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Свет проходит сквозь прозрачные предметы. Солнечные лучи проходят сквозь воду и стекло. А что происходит, если на пути источника света встречается непрозрачный. Прозрачные пластиковые шторы. Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы

Какие цвета относятся к коротко-волновой цветовой группе, средне-волновой цветовой группе, длинно-волновой цветовой группе?

Вся окружающая нас природа состоит из множества самых раз­нообразных предметов, которые, будучи освещены, воспринимаются зрением. Для акта зрительного восприятия необходимы его объек­ты - свет, мозг и глаз. Это световые (видимые) излучения Приемником этих волн является человеческий глаз. Световые волны неоднородны. Они образуют спектр. Когда глаз человека воспринимает все световые волны одновременно, мы ощу­щаем белый дневной свет. Но световая волна может быть ка­кой-либо одной длины, и тогда она обладает способностью вызы­вать цветовое (хроматическое) ощущение. Предмет поглощает все световые волны, кроме какой-то одной; тогда однородная волна отражается от него и, попав в глаз человека, вызывает определен­ное ощущение. Глаз анализирует световые волны по их длине. Единицей измерения длины световой волны является нанометр. Световая волна определенной длины «становится» цветом в нашем обычном понимании лишь в том случае, если она попала на сетчатку глаза человека и вызвала ощущение. Сетчатка человека дает ясно различимые ощущения семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Но она же дает до 120 промежуточных ощущений, названий для которых из одного слова у нас нет. Мы вынуждены пользоваться двойными названиями: красно-оранжевый, желто-зеленый и т.д. Всех ощущений от различных комбинаций световых волн глаз может дать такое бесчисленное множество, которое даже трудно вообразить. Эти цвета принято выделять в три группы: В коротко-волновую цветовую группу (380-500 н.м.) входят Фиолетовый, Сине-Фиолетовый, Синий, Голубой. В средне-волновую цветовкю группу (500-600 н.м.) входят: Зелено-Голубой, Зеленый, Желто-Зеленый, Желтый, Желто-Оранжевый. В длинно-волновую цветовую группу (700-760 н.м.) входят: Оранжевый, Красно-Оранжевый, Красный. 380 н.м. 760 н.м. Согласно современным представ­лениям, любой воспринимаемый цвет является продуктом рабо­ты мозга. Мозг каждого из нас - «создатель» цвета. Итак, цвет - это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т.е. свет+зрение=цвет. Свет - это электромагнитное волновое движение. Длины волн видимого цвета заключены в интервале от 380 н.м. до 760 н.м. Помимо видимых лучей, существуют еще и невидимые, также излучаемые раскаленными телами. Это - уль­трафиолетовые лучи, с длиной волны менее 860 нм и инфракрас­ные лучи, обладающие сильными тепловыми свойствами, с дли­ной волны более 770 нм. Волны с длиной волны менее 380 н.м. - это ультрафиолет, а с длиной более 760 н.м. - это инфракрасный свет. В табл. 1 показана зависимость цвета от длины волны видимого спектра.

Свойства прозрачных тел. Свойства непрозрачных тел?

Свет и цвет в природе

Свет - это видимое излучение, т. е. электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом.

Цвет - одно из свойств материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. В подавляющем большинстве случаев цветовое ощущение возникает в результате воздействия на глаз потоков электромагнитного излучения из диапазона длин волн, в котором это излучение воспринимается глазом (видимый диапазон - длины волн от 380 до 760 нм).

Поток лучистой энергии, падая на поверхность, частично проникает в глубь тела и угасает по мере проникновения его в толщу, а частично отражается от поверхности. Степень угасания зависит от характеристики лучевого потока и свойств тела, в котором происходит процесс. В таком случае говорят, что поверхность поглощает лучи.

В зависимости от расстояния, на которое световой луч проникает в глубь тела до полного угасания, все тела условно подразделяют на прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные. Абсолютно прозрачным для всех лучей считают только вакуум. К прозрачным телам относятся воздух, вода, стекло, хрусталь, некоторые виды пластмасс. Металлы принято считать непрозрачными. Фарфор, матовое стекло - полупрозрачные тела.

Вещество или среду называют "прозрачными", если можно сквозь это вещество или среду видеть предметы; в этом смысле веществом прозрачным называют, следовательно, такое, которое пропускает, не поглощая и не рассеивая, лучи всех или некоторых длин волн, действующих на сетчатую оболочку глаза. Если вещество свободно пропускает все или почти все лучи видимого глазом спектра, как, например, вода, стекло, кварц, то называют его "вполне прозрачным"; если же свободно проходят лишь некоторые лучи спектра, другие же поглощаются, то такую среду называют "прозрачной окрашенной", так как в зависимости от пропускаемых средой лучей рассматриваемые через нее предметы кажутся окрашенными в тот или другой цвет; таковы, например, цветные стекла, раствор медного купороса и т. д. Можно соответственной обработкой изменить степень П. среды, не меняя характера пропускаемых ею лучей; так, например, делая поверхность стеклянной пластинки матовой, т. е. покрывая ее сетью мелких неправильных граней, отражающих и рассеивающих свет, можно приготовить пластинку "полупрозрачную", через которую едва видны будут неясно контуры предметов; прибавив к прозрачной среде мелкий порошок вещества иного коэффициента преломления в подвешенном в ней состоянии (молочное стекло, эмульсии) или пропитав жидкостью почти непрозрачное вещество (бумага, пропитанная маслом; минерал гидрофан, пропитанный водой), мы получаем "просвечивающую" среду, через которую не видно уже контуров предметов, но различается еще присутствие источников света. П. среды обусловлена, таким образом, раньше всего количеством поглощаемых и рассеянных при прохождении через среду световых лучей; последнее же зависит от толщины среды, увеличиваясь по мере увеличения толщины пройденного лучами пути.

Весьма тонкие слои непрозрачных веществ (тонкие слои металлов) пропускают некоторое количество света, толстые же слои даже весьма прозрачных тел (вода) могут быть непрозрачны. Коэффициент поглощения зависит для данного вещества от длины волны проходящего света и для лучей различной длины волны у одного и того же вещества может быть весьма различен.

Тела могут быть прозрачными и непрозрачными. Отражение, поглощение, прохождение – могут быть лишь при освещении прозрачных предметов. Определённый цвет предмета фиксируется глазом после взаимодействия света с этим предметом в зависимости от длины волны отражённого цвета.

Так белый лист выглядит белым, потому что он отражает все цвета. Зелёный предмет отражает преимущественно зелёные лучи, синий предмет – синие лучи. Если же предмет поглощает весь упавший на него свет, то он воспринимается как чёрный

Воздушная среда задерживает и рассеивает часть фиолетовых, синих, голубых лучей, почти без помех пропуская остальные. Отсюда результат – синее небо над нашей головой. Утренние и вечерни зори окрашены в тёплые тона, так как солнечный свет, пробиваясь сквозь более толстый слой атмосферы, теряет много холодных лучей. И снег на вершинах гор, освещённых солнцем, кажется розоватым, благодаря тому, что яркий свет, отражённый белой поверхностью, по пути к нам лишается также части коротковолновых (холодных) лучей.

Отражение лучей. Луч света, падая на гладкую поверхность, отражается от нее под тем же углом, т.е. угол падения луча равен углу его отражения. По характеру отражения лучей света поверхности делят на зеркальные, глянцевые и матовые.

Зеркальные поверхности отражают практически весь лучевой поток под тем же углом к поверхности, не рассеивая его.

Глянцевые поверхности, например окрашенные эмалевыми красками, отражают значительную часть лучей в направлении, близком к зеркальному, несколько рассеивая их. Примером такого рода поверхностей являются поверхности, окрашенные эмалевыми красками.

Матовые поверхности рассеивают лучи света в результате некоторой шероховатости (например, свежая высохшая штукатурка, стена, покрытая клеевой краской, неокрашенное дерево).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка» № 133

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного».

Подготовила:

Прыгунова Наталья Евгеньевна,

воспитатель средней группы

Комсомольск-на-Амуре

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного».

Цель: выявить свойства и качества прозрачных и непрозрачных предметов.

Программные задачи:

1. Формировать у детей способы сенсорного обследования, позволяющие выделить в материале прозрачность – непрозрачность как его качество.

2. Развивать любознательность, интерес к познанию окружающих предметов.

3. Способствовать обогащению словарного запаса за счет слов и выражений: прозрачный, непрозрачный, стеклянный, пластмассовый, хрупкий, звучащее, звонкий, глухой, посмотреть сквозь (через).

4. Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

Методы обучения: практический, игровой, словесный.

Материал и оборудование к занятию : 2 стакана (прозрачный и непрозрачный), мелкие игрушки для игры (4-6шт.), стеклянные и пластмассовые прозрачные предметы (стаканы, вазы, банки, очки, колбы, бутылки…), непрозрачные предметы (коробка, ваза, салфетка, стакан, лист…), игрушка - Буратино,

Ход НОД:

В группу к детям приходит Буратино, здоровается, предлагает поиграть в интересную игру. Буратино: Игра называется «Загадки и отгадки». У меня два стаканчика, я буду вам загадывать загадки, опуская в стаканчик игрушку, а вы должны отгадать, что я спрятал в стаканчиках. Буратино: Почему вы отгадали, что лежит в этом стакане? (Прозрачный). А почему не догадались, что в этом стакане? (Непрозрачный). Воспитатель: Какой хитрый Буратино, у него 2 стакана, через этот стакан виден предмет, потому что он …(прозрачный), а через этот стакан не виден, потому что он … (непрозрачный). Ребята, и ты, Буратино, хотите узнать больше о прозрачных и непрозрачных предметах, о том, какие они? Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир прозрачных и непрозрачных предметов. А полетим мы на самолете, так быстрее доберемся. Согласны? Закройте глаза, расправьте крылья, летим над облаками, опускаемся все ниже и ниже, приземляемся. Вот мы и прилетели.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, нас встречают разные предметы (на столе стоят прозрачные стеклянные и пластмассовые предметы).

Назовите, какие предметы вы видите (дети перечисляют).

Возьмите по одному любому предмету и посмотрите через него друг на друга.

Что можно сказать об этих предметах, какие они? (прозрачные)

Почему? (потому что, через него видно)

У Буратино тоже два стакана (стеклянный и пластмассовый), он тоже смотрит через них.

Воспитатель: Посмотрите, у Буратино два стакана. Возьмите такие же стаканы как у Буратино и встаньте около столов.

«Обследование стаканов»

Воспитатель : Возьмите в руки стакан как у Буратино (стеклянный). Из какого материала он сделан? Приложите к щеке и скажите, какой он? (Холодный). Надавите на стакан, какой он? (Твердый).

Затем дети так же обследуют пластмассовый стакан.

Воспитатель : Какой стакан тяжелее? Воспитатель: Чем отличаются стаканы? (один стакан стеклянный, он твердый, тяжелый, другой стакан пластмассовый, он лёгкий, мягкий, гнущийся). Воспитатель : Буратино, как ты думаешь, чем похожи эти два стакана, что у них общего? Буратино отвечает, что стаканы ничем не похожи. Воспитатель : Ребята, а как вы думаете? (Оба стакана прозрачные, оба относятся к посуде). Воспитатель : Я хочу познакомить вас еще с одним свойством стеклянных предметов. Предлагает детям взять палочки и постучать по стеклянным предметам, затем по пластмассовому стакану. Спрашивает, что слышат дети. Вывод: стекло звонкое звучащее; пластмасса издает звук глухой. Буратино роняет пластмассовый стакан на пол. Воспитатель: Что произошло с пластмассовым стаканом? Почему он не разбился? У нас есть и второй стакан. – Какой он? Буратино, как ты думаешь, что произойдет со стеклянным стаканом, если его уронить на пол? Буратино считает, что ничего не произойдет. Воспитатель задает вопрос детям. (Может разбиться, он стеклянный, хрупкий). Воспитатель: Стеклянные предметы хрупкие, их легко разбить, поэтому с ними нужно обращаться бережно, аккуратно. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Звучащий, прозрачный

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь.

О каком стакане идет речь в этой загадке? Почему вы так считаете?

Воспитатель : Буратино, теперь ты понимаешь, как надо обращаться со стеклянными предметами? А их у нас немало в группе.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили о таком свойстве предметов, как прозрачность. Как вы думаете, нам нужны прозрачные предметы? Какие? Почему? (ответы детей)

Буратино: А у меня есть для вас сюрприз (предлагает детям сесть за стол). - Я спрятал под столом предмет. Посмотрите через крышку стола и узнайте, что это? Дети : Ничего не видно. Воспитатель: Что можно сказать про стол, какой он прозрачный или непрозрачный? Почему? Найдите в группе непрозрачные предметы и принесите на стол. Дети находят в группе непрозрачные предметы, приносят их, объясняют свой выбор.

Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, расправьте крылья, летим над облаками, опускаемся все ниже и ниже, приземляемся. Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в страну прозрачных и непрозрачных предметов? Что интересного вы узнали? Что вас сегодня удивило? О каких предметах вы бы хотели еще узнать?

30.09.2016

В повседневной жизни мы часто используем массу предметов, которых не перечесть. Среди них есть и бытовые принадлежности, и канцелярские, и гигиенические, и столовые и многое другое. Будущее готовит для нас много сюрпризов. Когда-нибудь привычные для нас предметы примут иное обличие. Нам не понадобится разбирать технику, чтобы узнать о поломке. Например, корпус будущего автомобиля будет прозрачным. Можете себе такое представить? Сегодня для нашего воображения это может казаться волшебством. Но в перспективе такие инновации станут вполне естественным явлением. Каждый человек подбирает для себя те или иные вещи в оптимальной для него цветовой гамме, форме и стиле. Но найдется ли в этом множестве предметов такие, которые подойдут каждому? Как насчет прозрачных предметов в ежедневном применении? Наш Топ-10 прозрачный предметов для каждодневного пользования составлен из тех вещей, без которых мы не можем представить жизнь в современном обществе. Конечно, без некоторых таких изюминок можно обойтись, но модерн и дизайн в руках каждого человека – это нечто особенное. Некоторые вещицы знакомы многим, однако они претерпели некоторые изменения.

10. Прозрачный чехол для телефона

Казалось бы, что необычного? Без мобильной связи сегодня жизнь немыслима. А когда-то люди писали письма, пользовались азбукой Морза. От мобильной связи сегодня никто не откажется. Но для того чтобы сохранить в целостности и сохранности телефон потребуется предохранять его от ударов и царапин. Защитный чехол придется как раз кстати. Нельзя не согласиться, что сегодня практически каждый второй пользователь современного смартфона обладает защитным чехлом. Прозрачный силиконовый чехол. Вещь, казалось бы неприметная, но достаточно полезная и универсальная. Обладатели таких чехлов не волнуются, подойдет ли он по стилю к одежде, сумке, статусу или мероприятию. К тому же прозрачный аксессуар идеально ложится на телефон и практически незаметен. Телефон в тоже время защищен от царапин, и других механических повреждений. Защита, никак ни отражается на внешнем виде телефона, и это не маловажно. Прозрачные чехлы вошли в повседневный обиход сравнительно недавно, но уже успели полюбиться пользователям всего мира. Новинкой в мире таких чехлов стала ультратонкая материя, которая словно исчезает из рук при надевании ее на телефон. Угадайте, кто производитель – Apple, он самый. Разработчики дизайна решили порадовать пользователей, создав настолько прозрачные чехлы, что любой рисунок на них выглядит, словно роспись крышки телефона.

9. Прозрачные пластиковые шторы

Шторы создают в любом интерьере уют, в то время как прозрачная ткань делает этот аксессуар универсальным. В независимости от стиля и цветовой гаммы, прозрачные шторы – прекрасно дополнят любой интерьере. В помещении всегда будет светло, и шторы не станут помехой лучам солнца. Вы можете не придавать значения, но без этого аксессуара повседневная жизнь станет тусклой. Прозрачные шторы освежают помещение, делают его непринужденным и уютным. В современном мире уже появились шторы, которые выполнены из необычного материала, полностью прозрачного. Предметы, которыми мы пользуемся ежедневно, создают наш мир. У каждого он свой. Для кого-то привычная обстановка заключается в роскоши, для других в сдержанности и минимализме. Прозрачные вещи, позволяют нам глубже смотреть на окружающее нас пространство. Не стоит себя замуровывать и изолировать от окружающей красоты.

8. Прозрачные цветные сумки

Отличная вещь, смотрится стильно и элегантно! Этот молодежный аксессуар довольно распространен. Сумки для тех, кому нечего скрывать! Громоздкие баулы неудобно носить по городу, на бассейн, в парк или музей. Но для каждодневной суеты эта вещь идеально подходит. Девушка может подобрать себе даже расцветку в тон своему стилю. Как это, прозрачный и цветной? В аэропорту, на таможенном контроле удобно, все видно и не нужно ничего вынимать. Для пляжного отдыха также весьма применимый аксессуар. Не пачкается и легко моется. А так сумочка прозрачная, внимания к себе вообще не привлекает. А зря, на самом деле это полезная вещь! Вместительная и легкая!

7. Косметичка из органзы

Дамы меня поймут, мы не могли не отметить этой полезной вещицы. Косметички из этого тонкого материала впервые появились в Китае. Чуть позже красивые, легкие сумочки и косметички начали появляться у нас. Спрос на них достаточно большой. Такие косметички можно использовать в качестве подарка или упаковки. Легкие и удобные сумочки из органзы найдут применение в каждом доме. С детских лет девчонок учат ухаживать за собой, расчесываться, красить ногти и носить все необходимое для этого в особой косметичке. Маленькие леди пользуются чаще всего прозрачными аксессуарами, а все, потому что они легкие и удобные. Как известно, в женской сумочке всегда много полезных и ценных вещей, на все случаи жизни. Чтобы не потеряться в этом разнообразии, лучше все же иметь при себе косметичку, желательно прозрачную, которая будет вам помощницей в поисках той или иной безделушки.

6. Прозрачный телефон

На Тайване разработали новую совершенно прозрачную модель смартфона. Прозрачность телефона заключается в переключаемом стекле с помощью молекул и кристаллов. Пока телефон активен, компоненты, влияющие на его прозрачность, рассеиваются и начинают работать на воспроизведение звука и видео изображения. Прозрачный телефон превращается в обычный сенсорный смартфон. Во время блокировки телефона или его отключении, молекулы воссоединяются, и образуют прозрачную структуру. В будущем планируют разработать прозрачный сенсорный телефон с двойным экраном. Но есть еще один очень интересный момент. В данном телефоне не только корпус прозрачен, но и его составляющие. Ток поступает в телефон через прозрачные связующие компоненты, не заметные глазу. Все что хотели доказать производители данным изобретением, так это тот самый факт попадания электричества в аппарат без проводов. И им это удалось сделать. Конечно, такое инновационное чудо вряд ли будет доступно по цене простым рядовым пользователям. Но это пока что, а на будущее нас ждет еще масса открытий, на фоне которых такая мелочь, как прозрачный телефон, уйдет на второй план.

5. Прозрачная мебель

Ну, как вам такой прорыв современного искусства? Прозрачная мебель набирает обороты, популярность ее растет с каждым годом. Людей привлекает ее непринужденность, легкость и современный дизайн. Акриловая мебель, незаметная, удобная и комфортная. Преимущества этой мебели в каждодневном применении в том, что она не утяжеляет пространство, пропускает лучи света, смотрится стильно, а в эксплуатации комфортна. Прозрачность, расширяет границы. В любой интерьер, в независимости от цветовой палитры и стиля, впишется акриловая прозрачная мебель. Нейтральная позиция и легкость в каждодневном использовании делают такую мебель неконкурентной. Сегодня стиль и дороговизна – не обязательно яркие цвета. В ежедневном применении такая мебель незаметна и это ее плюс. Акрил прекрасно гнется и благодаря этому ценному качеству можно создавать различные инновационные формы.

4. Прозрачный тостер

Поверьте, у этой вещицы масса плюсов, помимо внешних данных. Полезные функции, которыми оснащена новая модель тостера, ошеломляют! Термоустойчивое стекло, из которого сделаны стенки тостера, оснащены специальными нагревательными элементами, благодаря которым создается термо-эффект. Тостер нового поколения не только хлебцы готовит. По желанию можно приготовить в нем креветки и даже стейк. В таком аппарате тосты уж точно не пригорят. Он оснащен таймером, который можно установить на определенное время. Румяный завтрак у вас в доме и вкусный сытный ужин станет привычным явлением. От гостей у вас не будет отбою. А еще, он умеет делать смайлы.

3. Прозрачная посуда

Нынешние хозяйки предпочитают готовить в кастрюльках и сковородах с прозрачными стеклянными крышками. И вправду, так намного удобнее. Не нужно постоянно открывать крышку и нарушать процесс готовки. Для выпечки тоже удобно использовать прозрачные подносы, в которых видны все процессы приготовления. Салатницы из стекла украсят праздничный стол, да впрочем, любое блюдо смотрится в такой посуде эстетично. У каждой хозяйки найдется на кухне прозрачная посуда, она, конечно, не бросается в глаза как аналогичные яркие фарфоровые принадлежности. Но ту пользу, которую она несет в себе нельзя не заметить. Посуда из жаропрочного стекла выдерживает высокие температуры, подходит для приготовления различных блюд в микроволновых печах и духовых шкафах. Материал, из которого изготавливают стеклянные блюда, экологичен, чем выделяется на фоне прочих аналогов. Такая посуда достаточно дорогая, но она стоит своих денег. Пища, приготовленная в стеклянной кастрюльке, будет особенно здоровой. Материал не токсичен, и позволяет сохранить все полезные вещества продуктов.

2. Прозрачные холодильники

Разнообразной кухонно бытовой техникой сегодня вряд ли кого удивишь. Различные цветовые решения, фактуры и комплектации. Под каждого потребителя найдется свой надежный агрегат. Но хочется чего-то новенького, необычного! А знаете ли вы о последнем тренде – холодильнике с прозрачными дверцами? Да-да это последнее ноу-хау! Дизайнеры разработали эту модель в желании подчеркнуть людскую открытость. Прозрачный холодильник как будто призывает нас не прятать вкусности за семью замками, а наоборот демонстрировать наличие угощений для себя и гостей. Прозрачное стекло позволяет расширить пространство и придать интерьеру легкости. Утонченнее и элегантнее варианта не существует. В этом новом чуде техники прекрасно все! От технических характеристик до внешнего вида. Кухонная техника сегодня может стать подобием старинного гарнитура со стеклянными створками. Только раньше в таких стенках красовалась посуда, а в холодильнике сейчас могут красоваться овощи и фрукты. Ваши гости увидят, что у вас хранится в холодильнике и если вас это не смущает, приобретайте и наслаждайтесь внешним видом. Дополнительно, можно прикупить стиральную машинку тоже из области прозрачной техники.

1. Прозрачная ванна

Для тех, кому наскучила обыденная жизнь, предлагаем совершенно новую модель ванной. Новые технологические решения чувствуются во всем. Интерьер не стал тому исключением. Свое отражение ноу-хау нашло в модифицированной прозрачной ванной. Это конечно шедевр! Вы можете себе такое представить?! Чугунные, стальные и даже акриловые ванны и близко не стоят рядом с прозрачной стеклянной красавицей! Знакомы со свойствами стекла? Оно очень быстро нагревается и медленно остывает. Стекло закаленное, прочное, можете не сомневаться. Итак, термостойкость, это первое преимущество прозрачной ванной. Эстетичный внешний вид, разумеется очередное положительное свойство. Такая ванна наполненная водой будет смотреться органично. Людям, которым близко все необычное и эксцентричное просто необходима такая ванна. Но имейте в виду, для такой красавицы понадобится простор, иначе она не будет смотреться так эффектно.

Прозрачные предметы открывают перед нами новое видение. В будущем будет появляться их все больше и больше. Нас ждут автомобили, самолеты, мобильные телефоны, холодильники и телевизоры нового поколения. Все что мы сегодня имеем, тоже начиналось когда-то с фантазии. Никто и представить не мог еще 100 лет назад, что когда-нибудь мы сможем общаться на расстоянии при помощи мобильного телефона. Пользоваться интернетом, лифтами, летать на самолетах, получать электронные деньги. В нашей каждодневной жизни присутствует масса вещей, которым мы не придаем особого значения. Можно сказать, это наше отношение ко всему окружающему. Но остановившись на миг, и видишь, как прекрасно все вокруг, особенно, если оно прозрачно!

Далее воспитатель снова обращается к детям: «Через этот стакан предмет виден, стакан прозрачный. А этот стакан непрозрачный, через него предмет не виден». Затем он предлагает двум-трем детям показать прозрачный и непрозрачный стаканы.

В следующей части занятия организуется освоение детьми обследовательских действий, соответствующих вновь выделенным признакам, и закрепление уже известных. В этой части особенно важны четкие указания педагога, организующие обследование.

Воспитатель предлагает ребятам взять в руки по одному предмету со столов и посмотреть через них друг на друга, поддерживает реакции детей. Предлагает посмотреть через предметы на него, спрашивает, виден ли он. Получив утвердительный ответ спрашивает, как называются предметы, через которые видно, затем предлагает нескольким детям сказать, какой у них предмет (прозрачная банка, прозрачный графин и т. д.). Предлагает ответить на вопрос: «Как узнать, найти прозрачные предметы?» Несколько детей отвечают: «Посмотреть надо», «Если через него видно, то прозрачный». Ребята смотрят через предметы, обмениваются репликами. Воспитатель предлагает им посмотреть через крышку стола и сказать, видят ли они свои ноги. Получив отрицательные ответы, задает вопрос: «Какой стол- прозрачный или непрозрачный?» Дети хором отвечают, что непрозрачный, потому что через него не видно.

После этого воспитатель снова обращает внимание па стеклянные предметы просит надавить на них и ответить, какие они. Дети называют выделенное качество: твердые. Затем дается указание погладить предметы и сказать, какие они. Чтобы акцентировать их внимание на способе обследования, детям ставится вопрос: что нужно сделать, чтобы узнать, что предмет твердый? Часто они отвечают показом нужного действия. Воспитатель подтверждает правильность, определяя действие словом: «Да, надо надавить», и просит повторить название действия. Затем спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы узнать, прозрачный или непрозрачный предмет?» - и подтверждает ответы детей.

Третья часть занятия посвящается упражнению в выделении нового качества в окружающих предметах.

Дети получают задания посмотреть вокруг, найти прозрачные предметы, назвать их и ответить па вопрос: «Как ты узнал, что предмет прозрачный?» Аналогично дается задание найти непрозрачные предметы.

Знания и навыки, полученные дошкольниками, закрепляются на последующих занятиях и в повседневной жизни.

Усложнение занятий этого вида идет по линии увеличения набора выделяемых качеств и свойств. Наиболее разнообразный набор имеет место при ознакомлении детей с различными материалами. Методические требования к занятиям такого содержания остаются теми же самыми, но сложность их состоит в том, что качества рассматриваются как признаки тех или иных свойств.