Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Свойства прозрачных тел. Свойства непрозрачных тел? Свет проходит сквозь прозрачные предметы. Солнечные лучи проходят сквозь воду и стекло. А что происходит, если на пути источника света встречается непрозрачный

30.09.2016

В повседневной жизни мы часто используем массу предметов, которых не перечесть. Среди них есть и бытовые принадлежности, и канцелярские, и гигиенические, и столовые и многое другое. Будущее готовит для нас много сюрпризов. Когда-нибудь привычные для нас предметы примут иное обличие. Нам не понадобится разбирать технику, чтобы узнать о поломке. Например, корпус будущего автомобиля будет прозрачным. Можете себе такое представить? Сегодня для нашего воображения это может казаться волшебством. Но в перспективе такие инновации станут вполне естественным явлением. Каждый человек подбирает для себя те или иные вещи в оптимальной для него цветовой гамме, форме и стиле. Но найдется ли в этом множестве предметов такие, которые подойдут каждому? Как насчет прозрачных предметов в ежедневном применении? Наш Топ-10 прозрачный предметов для каждодневного пользования составлен из тех вещей, без которых мы не можем представить жизнь в современном обществе. Конечно, без некоторых таких изюминок можно обойтись, но модерн и дизайн в руках каждого человека – это нечто особенное. Некоторые вещицы знакомы многим, однако они претерпели некоторые изменения.

10. Прозрачный чехол для телефона

Казалось бы, что необычного? Без мобильной связи сегодня жизнь немыслима. А когда-то люди писали письма, пользовались азбукой Морза. От мобильной связи сегодня никто не откажется. Но для того чтобы сохранить в целостности и сохранности телефон потребуется предохранять его от ударов и царапин. Защитный чехол придется как раз кстати. Нельзя не согласиться, что сегодня практически каждый второй пользователь современного смартфона обладает защитным чехлом. Прозрачный силиконовый чехол. Вещь, казалось бы неприметная, но достаточно полезная и универсальная. Обладатели таких чехлов не волнуются, подойдет ли он по стилю к одежде, сумке, статусу или мероприятию. К тому же прозрачный аксессуар идеально ложится на телефон и практически незаметен. Телефон в тоже время защищен от царапин, и других механических повреждений. Защита, никак ни отражается на внешнем виде телефона, и это не маловажно. Прозрачные чехлы вошли в повседневный обиход сравнительно недавно, но уже успели полюбиться пользователям всего мира. Новинкой в мире таких чехлов стала ультратонкая материя, которая словно исчезает из рук при надевании ее на телефон. Угадайте, кто производитель – Apple, он самый. Разработчики дизайна решили порадовать пользователей, создав настолько прозрачные чехлы, что любой рисунок на них выглядит, словно роспись крышки телефона.

9. Прозрачные пластиковые шторы

Шторы создают в любом интерьере уют, в то время как прозрачная ткань делает этот аксессуар универсальным. В независимости от стиля и цветовой гаммы, прозрачные шторы – прекрасно дополнят любой интерьере. В помещении всегда будет светло, и шторы не станут помехой лучам солнца. Вы можете не придавать значения, но без этого аксессуара повседневная жизнь станет тусклой. Прозрачные шторы освежают помещение, делают его непринужденным и уютным. В современном мире уже появились шторы, которые выполнены из необычного материала, полностью прозрачного. Предметы, которыми мы пользуемся ежедневно, создают наш мир. У каждого он свой. Для кого-то привычная обстановка заключается в роскоши, для других в сдержанности и минимализме. Прозрачные вещи, позволяют нам глубже смотреть на окружающее нас пространство. Не стоит себя замуровывать и изолировать от окружающей красоты.

8. Прозрачные цветные сумки

Отличная вещь, смотрится стильно и элегантно! Этот молодежный аксессуар довольно распространен. Сумки для тех, кому нечего скрывать! Громоздкие баулы неудобно носить по городу, на бассейн, в парк или музей. Но для каждодневной суеты эта вещь идеально подходит. Девушка может подобрать себе даже расцветку в тон своему стилю. Как это, прозрачный и цветной? В аэропорту, на таможенном контроле удобно, все видно и не нужно ничего вынимать. Для пляжного отдыха также весьма применимый аксессуар. Не пачкается и легко моется. А так сумочка прозрачная, внимания к себе вообще не привлекает. А зря, на самом деле это полезная вещь! Вместительная и легкая!

7. Косметичка из органзы

Дамы меня поймут, мы не могли не отметить этой полезной вещицы. Косметички из этого тонкого материала впервые появились в Китае. Чуть позже красивые, легкие сумочки и косметички начали появляться у нас. Спрос на них достаточно большой. Такие косметички можно использовать в качестве подарка или упаковки. Легкие и удобные сумочки из органзы найдут применение в каждом доме. С детских лет девчонок учат ухаживать за собой, расчесываться, красить ногти и носить все необходимое для этого в особой косметичке. Маленькие леди пользуются чаще всего прозрачными аксессуарами, а все, потому что они легкие и удобные. Как известно, в женской сумочке всегда много полезных и ценных вещей, на все случаи жизни. Чтобы не потеряться в этом разнообразии, лучше все же иметь при себе косметичку, желательно прозрачную, которая будет вам помощницей в поисках той или иной безделушки.

6. Прозрачный телефон

На Тайване разработали новую совершенно прозрачную модель смартфона. Прозрачность телефона заключается в переключаемом стекле с помощью молекул и кристаллов. Пока телефон активен, компоненты, влияющие на его прозрачность, рассеиваются и начинают работать на воспроизведение звука и видео изображения. Прозрачный телефон превращается в обычный сенсорный смартфон. Во время блокировки телефона или его отключении, молекулы воссоединяются, и образуют прозрачную структуру. В будущем планируют разработать прозрачный сенсорный телефон с двойным экраном. Но есть еще один очень интересный момент. В данном телефоне не только корпус прозрачен, но и его составляющие. Ток поступает в телефон через прозрачные связующие компоненты, не заметные глазу. Все что хотели доказать производители данным изобретением, так это тот самый факт попадания электричества в аппарат без проводов. И им это удалось сделать. Конечно, такое инновационное чудо вряд ли будет доступно по цене простым рядовым пользователям. Но это пока что, а на будущее нас ждет еще масса открытий, на фоне которых такая мелочь, как прозрачный телефон, уйдет на второй план.

5. Прозрачная мебель

Ну, как вам такой прорыв современного искусства? Прозрачная мебель набирает обороты, популярность ее растет с каждым годом. Людей привлекает ее непринужденность, легкость и современный дизайн. Акриловая мебель, незаметная, удобная и комфортная. Преимущества этой мебели в каждодневном применении в том, что она не утяжеляет пространство, пропускает лучи света, смотрится стильно, а в эксплуатации комфортна. Прозрачность, расширяет границы. В любой интерьер, в независимости от цветовой палитры и стиля, впишется акриловая прозрачная мебель. Нейтральная позиция и легкость в каждодневном использовании делают такую мебель неконкурентной. Сегодня стиль и дороговизна – не обязательно яркие цвета. В ежедневном применении такая мебель незаметна и это ее плюс. Акрил прекрасно гнется и благодаря этому ценному качеству можно создавать различные инновационные формы.

4. Прозрачный тостер

Поверьте, у этой вещицы масса плюсов, помимо внешних данных. Полезные функции, которыми оснащена новая модель тостера, ошеломляют! Термоустойчивое стекло, из которого сделаны стенки тостера, оснащены специальными нагревательными элементами, благодаря которым создается термо-эффект. Тостер нового поколения не только хлебцы готовит. По желанию можно приготовить в нем креветки и даже стейк. В таком аппарате тосты уж точно не пригорят. Он оснащен таймером, который можно установить на определенное время. Румяный завтрак у вас в доме и вкусный сытный ужин станет привычным явлением. От гостей у вас не будет отбою. А еще, он умеет делать смайлы.

3. Прозрачная посуда

Нынешние хозяйки предпочитают готовить в кастрюльках и сковородах с прозрачными стеклянными крышками. И вправду, так намного удобнее. Не нужно постоянно открывать крышку и нарушать процесс готовки. Для выпечки тоже удобно использовать прозрачные подносы, в которых видны все процессы приготовления. Салатницы из стекла украсят праздничный стол, да впрочем, любое блюдо смотрится в такой посуде эстетично. У каждой хозяйки найдется на кухне прозрачная посуда, она, конечно, не бросается в глаза как аналогичные яркие фарфоровые принадлежности. Но ту пользу, которую она несет в себе нельзя не заметить. Посуда из жаропрочного стекла выдерживает высокие температуры, подходит для приготовления различных блюд в микроволновых печах и духовых шкафах. Материал, из которого изготавливают стеклянные блюда, экологичен, чем выделяется на фоне прочих аналогов. Такая посуда достаточно дорогая, но она стоит своих денег. Пища, приготовленная в стеклянной кастрюльке, будет особенно здоровой. Материал не токсичен, и позволяет сохранить все полезные вещества продуктов.

2. Прозрачные холодильники

Разнообразной кухонно бытовой техникой сегодня вряд ли кого удивишь. Различные цветовые решения, фактуры и комплектации. Под каждого потребителя найдется свой надежный агрегат. Но хочется чего-то новенького, необычного! А знаете ли вы о последнем тренде – холодильнике с прозрачными дверцами? Да-да это последнее ноу-хау! Дизайнеры разработали эту модель в желании подчеркнуть людскую открытость. Прозрачный холодильник как будто призывает нас не прятать вкусности за семью замками, а наоборот демонстрировать наличие угощений для себя и гостей. Прозрачное стекло позволяет расширить пространство и придать интерьеру легкости. Утонченнее и элегантнее варианта не существует. В этом новом чуде техники прекрасно все! От технических характеристик до внешнего вида. Кухонная техника сегодня может стать подобием старинного гарнитура со стеклянными створками. Только раньше в таких стенках красовалась посуда, а в холодильнике сейчас могут красоваться овощи и фрукты. Ваши гости увидят, что у вас хранится в холодильнике и если вас это не смущает, приобретайте и наслаждайтесь внешним видом. Дополнительно, можно прикупить стиральную машинку тоже из области прозрачной техники.

1. Прозрачная ванна

Для тех, кому наскучила обыденная жизнь, предлагаем совершенно новую модель ванной. Новые технологические решения чувствуются во всем. Интерьер не стал тому исключением. Свое отражение ноу-хау нашло в модифицированной прозрачной ванной. Это конечно шедевр! Вы можете себе такое представить?! Чугунные, стальные и даже акриловые ванны и близко не стоят рядом с прозрачной стеклянной красавицей! Знакомы со свойствами стекла? Оно очень быстро нагревается и медленно остывает. Стекло закаленное, прочное, можете не сомневаться. Итак, термостойкость, это первое преимущество прозрачной ванной. Эстетичный внешний вид, разумеется очередное положительное свойство. Такая ванна наполненная водой будет смотреться органично. Людям, которым близко все необычное и эксцентричное просто необходима такая ванна. Но имейте в виду, для такой красавицы понадобится простор, иначе она не будет смотреться так эффектно.

Прозрачные предметы открывают перед нами новое видение. В будущем будет появляться их все больше и больше. Нас ждут автомобили, самолеты, мобильные телефоны, холодильники и телевизоры нового поколения. Все что мы сегодня имеем, тоже начиналось когда-то с фантазии. Никто и представить не мог еще 100 лет назад, что когда-нибудь мы сможем общаться на расстоянии при помощи мобильного телефона. Пользоваться интернетом, лифтами, летать на самолетах, получать электронные деньги. В нашей каждодневной жизни присутствует масса вещей, которым мы не придаем особого значения. Можно сказать, это наше отношение ко всему окружающему. Но остановившись на миг, и видишь, как прекрасно все вокруг, особенно, если оно прозрачно!

Далее воспитатель снова обращается к детям: «Через этот стакан предмет виден, стакан прозрачный. А этот стакан непрозрачный, через него предмет не виден». Затем он предлагает двум-трем детям показать прозрачный и непрозрачный стаканы.

В следующей части занятия организуется освоение детьми обследовательских действий, соответствующих вновь выделенным признакам, и закрепление уже известных. В этой части особенно важны четкие указания педагога, организующие обследование.

Воспитатель предлагает ребятам взять в руки по одному предмету со столов и посмотреть через них друг на друга, поддерживает реакции детей. Предлагает посмотреть через предметы на него, спрашивает, виден ли он. Получив утвердительный ответ спрашивает, как называются предметы, через которые видно, затем предлагает нескольким детям сказать, какой у них предмет (прозрачная банка, прозрачный графин и т. д.). Предлагает ответить на вопрос: «Как узнать, найти прозрачные предметы?» Несколько детей отвечают: «Посмотреть надо», «Если через него видно, то прозрачный». Ребята смотрят через предметы, обмениваются репликами. Воспитатель предлагает им посмотреть через крышку стола и сказать, видят ли они свои ноги. Получив отрицательные ответы, задает вопрос: «Какой стол- прозрачный или непрозрачный?» Дети хором отвечают, что непрозрачный, потому что через него не видно.

После этого воспитатель снова обращает внимание па стеклянные предметы просит надавить на них и ответить, какие они. Дети называют выделенное качество: твердые. Затем дается указание погладить предметы и сказать, какие они. Чтобы акцентировать их внимание на способе обследования, детям ставится вопрос: что нужно сделать, чтобы узнать, что предмет твердый? Часто они отвечают показом нужного действия. Воспитатель подтверждает правильность, определяя действие словом: «Да, надо надавить», и просит повторить название действия. Затем спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы узнать, прозрачный или непрозрачный предмет?» - и подтверждает ответы детей.

Третья часть занятия посвящается упражнению в выделении нового качества в окружающих предметах.

Дети получают задания посмотреть вокруг, найти прозрачные предметы, назвать их и ответить па вопрос: «Как ты узнал, что предмет прозрачный?» Аналогично дается задание найти непрозрачные предметы.

Знания и навыки, полученные дошкольниками, закрепляются на последующих занятиях и в повседневной жизни.

Усложнение занятий этого вида идет по линии увеличения набора выделяемых качеств и свойств. Наиболее разнообразный набор имеет место при ознакомлении детей с различными материалами. Методические требования к занятиям такого содержания остаются теми же самыми, но сложность их состоит в том, что качества рассматриваются как признаки тех или иных свойств.




Среди множества необъяснимых и загадочных явлений существует одно, довольно мистическое по своей сути. Это самая обыкновенная тень... Среди множества необъяснимых и загадочных явлений существует одно, довольно мистическое по своей сути. Это самая обыкновенная тень... Удивительным для нас стало открытие, что у всего есть тени, она похожа на тот предмет, от которого она отбрасывается. Моя тень похожа на меня, а мамина на маму. Но тень может делать то, о чем мы можем только мечтать: растягиваться и уменьшаться, быстро перемещаться по полу, стене, потолку. Она дана нам от самого рождения и на всю жизнь! Она таинственна и загадочна! Ее можно испугаться, но она может вызвать улыбку. С ее помощью можно узнать время и место. О ней слагаются сказки, стихи и песни. У нее есть свой театр. Самое мистическое связано именно с тенью. А она просто тень... Удивительным для нас стало открытие, что у всего есть тени, она похожа на тот предмет, от которого она отбрасывается. Моя тень похожа на меня, а мамина на маму. Но тень может делать то, о чем мы можем только мечтать: растягиваться и уменьшаться, быстро перемещаться по полу, стене, потолку. Она дана нам от самого рождения и на всю жизнь! Она таинственна и загадочна! Ее можно испугаться, но она может вызвать улыбку. С ее помощью можно узнать время и место. О ней слагаются сказки, стихи и песни. У нее есть свой театр. Самое мистическое связано именно с тенью. А она просто тень...




« Не существует лучшей, более открытой двери к изучению физики, чем обсуждение физического феномена свечи» Майкл Фарадей В своих знаменитых научных лекциях в Королевском институте Майкл Фарадей всегда побуждал своих слушателей изучать мир, рассматривая, что происходит при горении свечи. Мы заменим свечу электрическим фонариком. Поскольку устройство электрического фонарика во многом основано на открытиях Фарадея. В своих знаменитых научных лекциях в Королевском институте Майкл Фарадей всегда побуждал своих слушателей изучать мир, рассматривая, что происходит при горении свечи. Мы заменим свечу электрическим фонариком. Поскольку устройство электрического фонарика во многом основано на открытиях Фарадея.














Простейшим хронометрическим прибор -это солнечные часы, основанные на годовом движении Солнца. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе. Наблюдая за тенью человек придумал солнечные часы.




Мы нашли много интересного о тени: книги, приборы, рисунки и даже игру с тенью. Больше всего нам понравился рассказ как котенок Гав играл со своей тенью и сказка «Как у человека появилась тень» Мы нашли много интересного о тени: книги, приборы, рисунки и даже игру с тенью. Больше всего нам понравился рассказ как котенок Гав играл со своей тенью и сказка «Как у человека появилась тень» А взрослые рассказали нам, что с тенью можно встретиться и в произведении И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Когда я вырасту, то прочитаю еще много рассказов и сказок про тень: грустных и веселых, но очень интересных. А взрослые рассказали нам, что с тенью можно встретиться и в произведении И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Когда я вырасту, то прочитаю еще много рассказов и сказок про тень: грустных и веселых, но очень интересных.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОУ №74\106 « СКАЗКА»

КОНСПЕКТ

совместной познавательно – исследовательской деятельности

детей старшей группы и родителей

ТЕМА: Увлекательные опыты со светом в лаборатории

профессора Всезнайки.

Провела: воспитатель

Горбунова Т. Г.

Программное содержание: познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца; понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета; узнать, что тень на стене будет более яркой и четкой, если источник света ближе к стене, и наоборот; познакомить детей с отражением, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Развивать навыки связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал. Глобус, настольная лампа, фонарик, два квадратных листа картона, две подставки для книг, кнопки, несколько книг; линейка, игрушка (машина), лист бумаги, прозрачный лист пластика; небольшое зеркало, черная бумага, прозрачная емкость прямоугольной формы, вода, молоко; черный картон, ножницы, карандаши, клей, кисточки, подставки для кисточек, трафареты, экран теневого театра.

Предварительная работа. Проведение различных опытов в лаборатории. Организация наблюдений за солнцем, луной, звездами, за свечой. Игры с тенью. Показ теневого театра.

Ход процесса деятельности:

Дети с родителями входят в музыкальный зал, их встречает профессор Всезнайка.

Добрый вечер. Я очень рада видеть вас в своей лаборатории. Я профессор Всезнайка. А скажите, ребята, что такое лаборатория и что в лаборатории делают? (Предполагаемые ответы детей- В лаборатории проводят различные опыты и эксперименты над животными, растениями и т.д.)

Правильно, и сегодня мы с вами тоже будем проводить опыты и эксперименты, только со светом.

Скажите, ребята, а какое у нас сейчас время суток? Правильно, вечер.

А в какое время суток вы приходите в детский сад? Что

вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем? (ответы детей).

А как вы думаете, почему день сменяется ночью, а когда проходит день, то наступает утро, а затем опять день? (ответы детей). А какие источники света, кроме солнца, вы знаете? (Луна, звезды, лампа, фонарь, свеча, костер и т.д.). Хорошо, а теперь давайте представим, что настольная лампа- это солнце, а глобус – это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

Опыт проводит профессор Всезнайка .

1.Включить настольную лампу и направить луч света на глобус (свет в помещении выключить).

2. Поворачивать глобус разными сторонами в луче света.

Вывод (делают дети ) : Все время освещена только та часть глобуса, на которую попадает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени – ночь.

Дополнение профессора : Лучи солнца распространяются по прямой линии: они не могут огибать предмет и освещать обратную сторону. Поэтому Солнце по очереди освещает только ту сторону Земли, которая сейчас обращена к его лучам. В это время другая сторона Земли находится в тени.

А сейчас, ребята, вы вместе с родителями попробуете доказать почему луч света не может осветить все стороны предмета. Узнаете, что такое тень и почему она меняет форму.

Мы познакомимся с тайнами света, чтобы понять, как он распространяется, какие препятствия могут остановить его и какие препятствия он способен преодолевать.

Предлагаю разделиться на две подгруппы. Одна подгруппа будет лаборантами и будет проводить опыты, а другая – практикантами, они будут изготавливать фигурки для теневого театра.

Дети с родителями проходят за столики, подбирают необходимый материал, пособия. Родители с детьми проводят опыты, делают выводы, зарисовывают результаты, изготавливают фигурки для теневого театра. Профессор Всезнайка помогает, дает советы. Затем родители вместе с детьми по очереди выходят и показывают каждый свой опыт. Делают выводы.

Свет движется по прямой.

Опыт проводят Юля А. с мамой .

Материал: фонарик, два листа картона, две картонные подставки, несколько книг, кнопка.

Ход опыта .

В центре каждой картонки сделать отверстие. Установить картонки на подставки так, чтобы отверстия были на одной высоте. На стопку книг положить фонарик. Его луч должен падать на отверстие первой картонки. Встать с противоположной стороны. Глаз должен быть на уровне отверстия второй картонки.

Результат . Через оба отверстия видишь свет

Затем сместить одну из картонок так, чтобы отверстия не лежали на одной линии с глазом и фонариком.

Результат . Свет не виден.

Вывод. Свет распространяется по прямой линии. Когда что- либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше.

Упражнение для глаз « Мотылек »

2.Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы.

Опыт проводит Юля Е. с мамой .

Материал: Книга, лист бумаги, прозрачный лист пластика, картон черного цвета, фонарик.

Ход опыта.

Поместить все предметы по очереди напротив экрана. Посветить на каждый предмет фонариком.

Результат . За книгой и за картоном образуется тень. В то время как за листом пластика нет никакой тени. Расплывчатое изображение появляется позади листа бумаги.

Вывод. Книга, картон – непрозрачные предметы. Это означает, что свет не может пройти через них. Как только лучи света падают на «непрозрачный» предмет, за ним образуется тень. Бумага -полупрозрачный предмет, часть света может проходить через нее. Поэтому за ней формируется расплывчатая тень.

3Образование теней .

Опыт проводит Катя К. с папой .

Материал. Настольная лампа, фонарик, игрушка (машина), фигура животного, вырезанная из картона (собачка).

Ход опыта . Поставить фигуру собачки между экраном и источником света, попеременно приближать фигурку то к стене, то к свету. То же самое сделать с игрушкой- машиной.

Результат. Чем ближе игрушка к фонарю, тем больше ее тень на экране. Чем дальше фигурка от фонаря, тем меньше будет ее тень

Вывод. Если какой-нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень. Лучи от источника расходятся веером. Поэтому, если предмет расположен близко к источнику света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой.

4. Отражение света.

Физминутка. «Игры с солнечными зайчиками».

После физминутки воспитатель спрашивает: « Как вы думаете, ребята, откуда появились солнечные зайчики?» (ответы детей). Правильно, ребята, когда световые лучи соприкасаются с гладкой отражающей поверхностью (как зеркало), они отражаются.

А вы видели когда-нибудь свое отражение в воде? А как отражаются облака в воде или деревья? (да). Да, ребята, вода тоже имеет свойство отражения. Исходя из этого, мы проведем следующий опыт.

5. Изгиб света.

Опыт проводит Никита П. с мамой .

Материал . Прозрачная емкость с ровными стенками прямоугольной формы, фонарик, черная бумага, вода, молоко, кнопка, книга.

Ход опыта. Наполнить емкость водой, добавить несколько капель молока (в этом случае световой луч будет ярче). Закрыть фонарик черной бумагой, проделав в центре нее отверстие кнопкой. Выключить свет. Светить фонариком на емкость с водой под углом.

Результат. Когда луч света проходит через емкость, он отражается под углом от поверхности воды. Получается так, что луч света выходит из емкости с противоположной стороны.

Вывод. Когда свет движется сквозь воду, он проходит прямолинейно. Но поверхность воды ведет себя как зеркало, поэтому часть света отражается под углом.

Большое спасибо всем лаборантам за такие интересные опыты. А сейчас посмотрим, что нам приготовили практиканты.(Фигурки сказочных героев для теневого театра).

Показ теневого театра по сказке «Колобок». (Настя К. с мамой)

Вот видите, ребята, как много мы сегодня узнали. И теперь вы самостоятельно можете разыгрывать различные ситуации, показывать сказки с помощью тени.

Большое спасибо всем за работу в лаборатории Всезнайки. До скорой встречи.

Лупа, микроскоп, телескоп.

Вопрос 2. Для чего их применяют?

Их применяют для того, чтобы увеличить рассматриваемый предмет в несколько раз.

Лабораторная работа № 1. Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений.

1. Рассмотрите ручную лупу. Какие части она имеет? Каково их назначение?

Ручная лупа состоит из рукоятки и увеличительного стекла, выпуклого с двух сторон и вставленного в оправу. При работе лупу берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета через увеличительное стекло наиболее чёткое.

2. Рассмотрите невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения?

Мякоть плодов рыхлая и состоит из мельчайших крупинок. Это клетки.

Хорошо видно, что мякоть плода помидора имеет зернистое строение. У яблока мякоть немного сочная, а клетки маленькие и плотно находятся друг к другу. Мякоть арбуза состоит из множества, наполненных соком клеточек, которые располагаются то ближе, то дальше.

3. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное в тетрадь, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

Даже невооруженным глазом, а еще лучше под лупой можно видеть, что мякоть зрелого арбуза состоит из очень мелких крупинок, или зернышек. Это клетки - мельчайшие "кирпичики", из которых состоят тела всех живых организмов. Также и мякоть плода помидора под лупой состоит клеток, похожих на округлые зернышки.

Лабораторная работа № 2. Устройство микроскопа и приёмы работы с ним.

1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.

Тубус - трубка, в которой заключены окуляры микроскопа. Окуляр - элемент оптической системы, обращённый к глазу наблюдателя, часть микроскопа, предназначенная для рассматривания изображения, формируемого зеркалом. Объектив предназначен для построения увеличенного изображения с точностью воспроизведения по форме и цвету объекта исследования. Штатив удерживает тубус с окуляром и объективом на определенном расстоянии от предметного столика, котором размещается исследуемый материал. Зеркало, которое располагается под предметным столиком, служит для подачи луча света под рассматриваемый предмет, т. е. улучшает освещенность предмета. Винты микроскопа – это механизмы для настройки максимально эффективного изображения на окуляре.

2. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.

При работе с микроскопом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Работать с микроскопом следует сидя;

2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало;

3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;

4. Открыть полностью диафрагму;

5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;

6. Опустить объектив в рабочее положение, т.е. на расстояние 1 см от предметного стекла;

7. Установить освещение в поле зрения микроскопа, используя зеркало. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;

8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;

9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;

10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;

11. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.

3. Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.

1. Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет.

2. Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение предмета.

5. После работы микроскоп уберите в футляр.

Вопрос 1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

Ручная лупа и штативная лупа, микроскоп.

Вопрос 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?

Лупа - самый простой увеличительный прибор. Ручная лупа состоит из рукоятки и увеличительного стекла, выпуклого с двух сторон и вставленного в оправу. Она увеличивает предметы в 2-20 раз.

Штативная лупа увеличивает предметы в 10-25 раз. В её оправу вставлены два увеличительных стекла, укреплённых на подставке - штативе. К штативу прикреплён предметный столик с отверстием и зеркалом.

Вопрос 3. Как устроен микроскоп?

В зрительную трубку, или тубус, этого светового микроскопа вставлены увеличительные стёкла (линзы). В верхнем конце тубуса находится окуляр, через который рассматривают различные объекты. Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол. На нижнем конце тубуса помещается объектив, состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол. Тубус прикреплён к штативу. К штативу прикреплён также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Пользуясь световым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещённого с помощью этого зеркала.

Вопрос 4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объективе. Например, если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив - 20-кратное, то общее увеличение 10 х 20 = 200 раз.

Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

Главный принцип работы светового микроскопа состоит в том, что через прозрачный или полупрозрачный предмет (объект исследования), размещенный на предметном столике, проходят лучи света и попадают на систему линз объектива и окуляра. А через непрозрачные предметы свет не проходит, соответственно, изображения мы не увидим.

Задания

Выучите правила работы с микроскопом (см. выше).

Используя дополнительные источники информации, выясните, какие подробности строения живых организмов позволяют рассмотреть самые современные микроскопы.

Световой микроскоп позволил рассмотреть строение клеток и тканей живых организмов. И вот, ему на смену уже пришли современные электронные микроскопы, позволяющие рассматривать молекулы и электроны. А электронный растровый микроскоп позволяет получать изображения, имеющие разрешение, измеряемое в нанометрах (10-9). Можно получить данные, касающиеся строения молекулярного и электронного состава поверхностного слоя исследуемой поверхности.