Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Смехотерапия для детей. Упражнения. Метод медицинской клоунады

Смехотерапия – самый молодой и все более популярный метод психотерапии, с успехом применяющийся во всей планете. Шаг за шагом смехотерапия распространяется на все сферы медицины – ее практикуют и народные целители, и престижные клиники.

Особой популярностью метод терапии смехом пользуется в Японии и в Германии, где практикующие врачи приходят к больным в клоунских нарядах. А в Индии существует даже особый вид йоги – смехо-йога – специальные йогические упражнения, возвращающие человеку здоровый естественный смех.

Веселое сердце живет долго

Уильям Шекспир

На сегодняшний день в мире насчитывается более 10 000 Клубов Смеха, объединяющих людей, регулярно занимающихся терапией смехом. Есть они и в России. И это здорово, ведь согласитесь, что в наше кризисное время здоровый смех – довольно редкое явление, а унылый пессимизм еще никому пользы не приносил.

Норман Казинс

Основоположником смехотерапии считается журналист из Америки Норман Казинс , которому медицина вынесла смертельный вердикт по неизлечимой болезни. Норман выписался из клиники, снял номер в отеле, и целый месяц смотрел лишь одни комедии и смеялся от души. После этого болезнь отступила, и смехотерапия была объявлена чудом, и с тех пор даже маститые ученые начали ее пристально изучать.

В чем секрет успеха смехотерапии?

Мастера лечения смехом заявляют, что смех от души позитивно влияет на человеческую физиологию. Когда мы безудержно смеемся, в нашем организме начинают активно выделяться так называемые гормоны смеха – эндорфины, недостаток которых ведет к депрессии.

Научными методами доказано, что 5 минут беззаботного смеха равноценны сорока минутам отдыха, поэтому если у вас мало времени на релакс, проведите короткий сеанс смехотерапии.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Барон Мюнхгаузен

Здоровый смех – это лекарство Бога без побочных эффектов и противопоказаний, это природный лекарь, который изначально заложен в каждом из нас.

Посмотрите на детей – они смеются более трехсот раз в день! Причем от души и по любому поводу. Вот с кого нужно брать пример!

Смехотерапия как спо соб очистки организма

Большинство человеческих проблем со здоровьем находится в накапливаемом в течении жизни внутреннем напряжении. Все негативные эмоции, разочарования, неудачи, проблемы огромным грузом ложатся на нашу психику и нервную систему.

Так, с течением времени у нас образуются внутренние энергетические «зажимы» и «пробки», мешающие свободной циркуляции жизненной энергии, без которой ни о каком здоровье не может идти и речи.

Смех — это судорожная разрядка мышечной энергии

Чарльз Дарвин

Самым простой и доступный любому способ очиститься от избыточного напряжения и убрать все энергетические блоки – это беззаботный смех от души.

Преимущества смехотерапии

Что хорошего принесет вам регулярное занятие смехотерапией?

  • Эмоции радости и счастья после стрессового дня
  • Активное производство эндорфинов – гормонов счастья
  • Приток жизненных сил и энергии
  • Избавление от деструктивных программ подсознания
  • Повышение творческой активности и уверенности в себе

Смехотерапия: примеры упражнений

Все упражнения смехотерапии выполняются в группах. Доказано, что таким образом достигается максимальный эффект. Хотя некоторые из них можно выполнять и самому.

Упражнение «Смешной сахар»

Берете кусочек обычного рафинированого сахара и прижмите его передними зубами и потом подойдите к зеркалу. Вы гарантированно не сможете сдержать свою улыбку!

Упражнение «ХА-ХА»

Включите фантазию и начните ходьбу по комнате, совершая при этом комические движения (наклоны, приседания, изгибы, вращения и т.д.), и начинайте громко выкрикивать: «Ха-ха-ха!, Хо-хо-хо!, Хе-хе-хе!, Хи-хи-хи!»

Упражнение «Смешной телефон»

Участники изображают, как-будто они разговаривают по мобильному, после чего, найдя глазами другого, начинают выкрикивать фразы из упражнения «ХА-ХА».

Упражнение «Мстительный смех»

Участники становятся друг напротив друга и дружно начинают грозить указательными пальцами друг другу, приговаривая при этом все те же «Ха-ха-ха».

Все упражнения выполняются не меньше 2-х минут, после чего проводятся дыхательные практики по углубленному дыханию и растягивающие движения на растяжку тела. Затем можно переходить к следующему.

Весь этот «смешной» комплекс упражнений, кроме всего прочего, отлично стимулирует легкие и диафрагму, активирует их на энергетическом уровне, а также положительно воздействует на лицевые мышцы и брюшной пресс.

Вы можете придумать свои собственные упражнения смехотерапии. Главное – чтобы было весело и смешно.

Можно делать это внутри семьи вместе с детьми. Так, как это делает эта замечательная семейка с четырьмя малышами 🙂

Смехотерапия видео

Смехотерапия – это «природный» путь к избавлению от негатива, болезней и стрессов, и прямая дорога к здоровью, радостью и счастью!

Смейтесь от души и смейтесь на здоровье!

Артур Головин

Интересное

татьяна белоносова
Применение элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов ДОУ

Смех - одна из реакций человека на юмор, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата.

Смех - полезное физическое упражнение, способствующее тому, что у человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.

В группу компенсирующей направленности нашего детского сада поступили дети с тяжелыми нарушениями речи. У этих детей отмечалось нарушение звукопроизношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата. Кроме этого, большинство детей имели двигательные расстройства, что характеризовалось импульсивностью, хаотичностью движений. При выполнении заданий дети быстро утомлялись. Отмечались отклонения и в эмоционально-волевой сфере : нестойкость интересов, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими и сверстниками.

Для устранения физических и психологических особенностей развития воспитанников группы с ТНР специалистами узкой направленности был реализован проект

В рамках проекта, проведённого совместно с педагогом – психологом, с музыкальным руководителем, использовалась технология – смехотерапия .

Задачи проекта :

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.

2. Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности.

3. Создание эмоционального комфорта, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний

4. Оптимизация общения родителей с детьми, и детей между собой.

В рамках проекта использовались следующие направления работы :

Познавательное направление предполагало проведение «смешных» занятий.

В процессе занятий детям предлагались различные виды заданий (тексты заданий даны в сокращенном варианте) :

«Звук заблудился»

Цель : развивать слуховое внимание, воображение, учить анализировать нелогичные ситуации, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок определяет, какой звук в слове назван неправильно.

Папа красил крысу дома,

Чтобы дом наш был как новый.

Открывает Рома кот,

Он глотать не устаёт.

Подарили Кате пышку,

С молоком она ест Мышку.

Во дворе стояла почка.

На берёзе росла бочка.

Над рекой летала майка.

А в шкафу лежала чайка.

У медведя большие ногти.

У Наташи маленькие когти.

В поле растёт рак.

В реке плавает мак.

Поёт песни кашка.

В тарелке лежит Машка.

«Отгадай загадки – путаницы» .

Цель : развивать слуховое внимание, учить рифмовать слова, развивать чувство юмора.

Быстрее всех от страха

Несётся …черепаха (заяц)

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (свинья)

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий…конь (ёж)

«Исправь ошибку»

Цель : развивать слуховое внимание, учить детей грамматически правильно строить предложения, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

I вариант.

Мальчик ловит рыбу. Рыба ловит мальчика. Снеговик лепит детей. Дети лепят снеговика. Девочка держит зонтик. Зонтик держит девочку. Жук сидел на цветке. Цветок сидел на жуке. Стол стоит на вазе. Ваза стоит на столе. Заяц сидел под кустом. Куст сидел под зайцем. Птица летела над рекой. Река летела над птицей.

II вариант.

Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочки. Ёлка зажглась на лампочках. Дети нарядили игрушки ёлкой. Дед Мороз принёс мешок в подарках.

«Бывает, не бывает?»

Цель : расширять словарный запас, научить различать смысловые оттенки слов, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать «бывает – не бывает» .

Рыбка грызёт кость. Бабочка ест мясо. Кошка пьёт молоко. Змея стучит по дереву. Пингвин поймал слона. Воробей жуёт траву. Белка плавает в реке.

«Что полезно, а что вредно?»

Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, развитие чувства юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать о том, что полезно делать, а что вредно.

Зарядкой заниматься. Купаться и плескаться. Подушкой кидаться. С другом драться. Кричать и обзываться. Помыть пол. Накрыть на стол. Телевизор смотреть. Кота кормить. Собаку дразнить. В луже купаться. На дерево забраться. В песочнице играть. Ягоды собирать.

«Путаница»

Цель : научить дошкольников различать смысловые оттенки слов – глаголов, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок рассуждает о том, как сказать правильно.

Мальчик красит картинку. Мама стирает сына в ванной. Девочка кладёт цветы в вазу. Я ставлю карандаш на стол. Тётя Маша жарит суп. Стакан сидит на столе. Мальчик дышит ушами. Собака замяукала на прохожего.

«Нелепицы»

Цель : развитие слухового внимания, воображения, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок внимательно слушает и находит ошибку.

На ветке дерева сидели птицы :

Галки, голуби, синицы,

Грачи, комары, воробьи-

Ты птицу лишнюю отыщи!

Дочки маме помогали :

Стирали, шили, мыли,

Играли, ты скорее отыщи

Чем же лишним помогли.

В лесу деревьев растёт много.

Вот кедр, берёза, ель, ольха.

А вот у самой, у дороги

Клён, малина и сосна.

Дай скорее нам ответ

Растёт лишнее дерево или нет?

В этом доме шум, веселье

Ведь у Пети День рождения!

Все пришли к нему друзья-

Без друзей никак нельзя.

Тут Серёжа и Антоша,

И Егор, и Шарик тоже.

И Марина, и Ирина,

И Андрей, и Алексей.

Петя смотрит с удивленьем

Кто пришёл без приглашения?

«Скажи, что не так?»

Цель : развитие зрительного восприятия, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.

Дети рассматривают картинку, на которой изображена нелогичная ситуация и отвечают на вопрос : «Скажи, что не так?»

«Что перепутал художник?»

Цель : развитие зрительного восприятия, внимания и воображения, развитие чувства юмора.

Ребенку предлагаются рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Ребенку необходимо найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ.

С детьми проводились «Шутки – физминутки» , подвижные игры, которые позволяли отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с одного вида деятельности на другой.

Дарики, дарики. (сложили пальцы рук в щепотку)

Летели комарики,

Летели, кружились, (обе руки выполняют круговые движения)

В щечки (в коленки, в ушки) вцепились .

В одном городе живёт

Непоседливый народ.

Там живёт Надюша, (показать девочку любыми движениями)

Очень любит она покушать.

Там живёт Алёшка

Он худой немножко.

Там живёт Мишка - (показать мальчика любыми движениями)

Он большой болтунишка (выполнять движения по тексту)

Там Артёмка живёт (показать мальчика любыми движениями)

Любит он мяукать как кот (выполнять движения по тексту)

Там бежит по улице Кирюша, (показать мальчика любыми движениями)

Любит он сбивать рогаткой (выполнять движения по тексту)

С деревьев груши.

Там - Серёжка (показать мальчика любыми движениями)

Он кидает снежки в окошко (выполнять движения по тексту)

Там живёт Данил (показать мальчика любыми движениями)

Он кита проглотил (выполнять движения по тексту)

Не простого, а вот такого-

Шоколадного…

Едет, едет Солнце в золотой карете, (показать руками солнце)

Видит, видит Солнце сверху всё на свете (руки под «козырёк» )

И щенка, и петуха, и козу с рогами, (показывать руками животных)

И как Петя во дворе машет кулаками (выполнять движения по тексту)

Игра «Пианино»

Цель : развитие слухового внимания, памяти, чувства юмора.

Один пианист - другие дети ноты. Дети держат ладошки. Педагог «играет на пианино» - кладёт свои ладони на любые ладошки детей, а дети приседают.

Игра «Что я ем?» »

Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, чувства юмора.

Дети стоят в кругу. В центре круга – педагог : «Сейчас я буду перечислять продукты. Будьте внимательны, если названный предмет- это продукт, вы говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если этот предмет не продукт, вы говорите «нет» и приседаете».

Я ем…пирожок,

Я ем. утюжок,

Я ем… творожок.

Я ем… батон,

Я ем… картон.

Я ем… стакан.

Я ем… банан.

Я ем… карман.

Я ем… кошку.

Я ем… окрошку.

Я ем… мух.

Я ем… пух.

Игра «Волк и заяц»

Дети стоят в кругу. Один ребёнок держит маленький мяч. Маленький мяч - это заяц. На противоположной стороне круга другой ребёнок держит большой мяч. Большой мяч – это волк. По сигналу дети начинают передавать мячи по кругу. «Волк» должен догнать «зайца» .

При реализации проекта проводились консультации для воспитателей детского сада : «Что такое смехотерапия , «Смехотерапия в коррекционной работе специалистов детского сада ». Воспитатели были ознакомлены с приемами смехотерапии и особенностями проведения «смешных» заданий.

Для родителей воспитанников проводились консультации педагога – психолога «Смехорелаксация » , «Йога смеха » .

В информационных уголках были размещены материалы : «Почему полезно улыбаться?» , «Как дети выражают свои эмоции?» , «Давайте посмеёмся!»

В рамках досугового направления совместно с музыкальным руководителем было подготовлено и проведено развлечение «День Бантика» , приуроченное к празднику 1 апреля - Дню смеха .

Коррекционно – развивающая работа , проводимая в рамках проекта, способствовала :

Устранению нервно-эмоциональных и психических зажимов у воспитанников с ТНР;

Улучшению физического самочувствия со стороны сердечной и дыхательной систем;

Повышению адаптивных возможностей детского организма в любой трудной ситуации, повышению ресурса сопротивления стрессу.

Росту творческой активности, креативности в решении задач в связи с шутливым обыгрыванием трудностей, ведущим к уверенности в достижении успеха.

Представление опыта работы над проектом «Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться» осуществлялось и для профессионального сообщества педагогов города. Была проведена стажерская площадка «Использование элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов детского сада ».

Литература :

1. Муранская А. В. Стихи. ру

2. Синицына Е. И. Логические игры и загадки. – М.: ЮНВЕС, 2000.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал устойчивое выражение – «Смех продлевает жизнь ». Некоторые считают это поверье мифом, другие же активно практикуют смехотерапию. И для этого вовсе не обязательно посещать специализированные курсы и мастер-классы: вы вполне можете справиться самостоятельно, в домашних условиях.

Веселая терапия в борьбе с недугами

Смехотерапия, как нетрудно догадаться из названия – лечение позитивными эмоциями. Смех действительно оказывает вашему организму благотворный комплексный эффект: снимает стресс, исцеляет депрессию, очищает дыхательные пути, нормализует микроциркуляцию крови, укрепляет иммунные функции организма.

Ни для кого не секрет, что о смехе существует целая наука, имя которой геотология. Уже много лет она доказывает на конкретных примерах, что положительные эмоции способны наилучшим образом повлиять на физиологическое состояние человека.

Детский смех – самый чистый, добрый и искренний. Трехмесячный новорожденный уже способен улыбаться, а к полугоду жизни малыш не мыслит своей жизни без этого «атрибута » радости. Маленький ребенок может смеяться до 300 раз в день! Возможно, именно этот факт позволяет растущему организму правильно развиваться?

С течением времени, человек перестает смеяться столь часто, однако проявляет эту способность в среднем до десяти раз в сутки. Если этого не происходит, в организме начинают стремительно развиваться разнообразные заболевания. Женщинам будет весьма интересен и тот факт, что полноценная смехотерапия способна заменить дорогостоящие салоны красоты и фитнес-клубы.

Сегодня смехотерапия успешно практикуется ведущими психологами в их престижных клиниках. При этом следует учитывать, что не все виды смеха одинаково полезны для вашего внутреннего состояния. Разве может зловещий, ироничный или испуганный смех подарить вам здоровье? Нет. Поэтому сегодня мы будем учиться смеяться правильно и с пользой.

Биологическая польза смеха

Известный невролог Уильям Фрай приравнял акт смеха к дыхательной гимнастике, столь распространенной в наше время. По его словам, интенсивность дыхания при этом позволяет легким и верхним дыхательным путям полностью освободиться от воздуха.


В это мгновение в организме человека происходят мощнейшие биохимические реакции. Возможно, вы не поверите, но звонкий смех способен даже нормализовать ваши метаболические процессы!

Смехотерапия позволяет подавить синтез «гормона стресса » – адреналина, и «гормона смерти » – кортизона. Одновременно с этим начинают активно продуцироваться эндорфины. Здоровый смех способен быстро снять душевную и физическую боль, стабилизировать эмоциональное состояние, доставить определенное удовольствие.

Давайте разберемся, почему так полезно смеяться? Итак, смех обеспечивает вашему организму следующие преимущества:

  • Ликвидацию негативных и деструктивных программ;
  • Усиленную продукцию эндорфинов – «гормонов счастья »;
  • Нормализацию периферического кровообращения;
  • Поддержку жизненных сил и физической активности;
  • Ускорение метаболических процессов;
  • Активацию работы центральной нервной системы;
  • Мгновенное насыщение энергией и бодростью;
  • Минимизацию уровня вредного холестерина в крови;
  • Снятие головных болей неясного генеза;
  • Расслабление 80 групп мышц, устранение миалгии;
  • Стимуляцию творческого мышления и активности;
  • Стремительное развитие уверенности в себе и силы воли.

«Технология» смеха

Если вы решили углубиться в принцип смехотерапии и то, как нужно правильно смеяться, мы с удовольствием подскажем вам техники этого «веселого» лечения. Вы можете подобрать для себя специализированные курсы с профессионалами либо заняться методикой дома самостоятельно.


Тренинг своеобразной смехотерапии может заключаться даже в самых банальных вещах. Расскажите другу анекдоты, и пусть он ответит вам тем же. Чем смешнее они будут – тем лучше.

Специалисты, которые руководят тренингами, утверждают, что заставить человека смеяться достаточно сложно, особенно если он явился на занятие «не в духе ».

Развеселить угрюмую личность, пребывающую в дурном настроении, нелегко даже опытным инструкторам. Но все мы знаем, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Начните самостоятельный эффективный курс упражнений смехотерапии с просмотра стенд ап, комедийных шоу и фильмов, монологов любимого юмориста.

Самый лучший способ начать – приступить к терапии смехом в плохом, усталом и напряженном настроении. В этом случае вы на собственном примере сможете отметить чудодейственное влияние положительных эмоций на общее состояние.

Следует понимать, что, как и все полезное, смехотерапия хороша в меру. С особой осторожностью инструкторы подходят к лечению особо ослабленных людей и пациентов с нестабильным психическим состоянием. Ведь смех тяжело как вызвать, так и остановить. И для некоторых людей он может обернуться натуральной истерикой, что явно не прибавит их организму здоровья.

Какими могут быть занятия?

  • Классическая смехотерапия – проводится в крупных группах до 200 человек либо в индивидуальном порядке. Подразумевает психологический тренинг с применением комедийных программ, фильмов, спектаклей;
  • Йога – индийская техника, которая базируется на искусственном вызове правильного, равномерного, легкого смеха. Нередко сопровождается классическими упражнениями. Завершается особой дыхательной гимнастикой;
  • Терапевтическая клоунада – представляет собой импровизированные комедийные спектакли, проводимые квалифицированными врачами перед своими пациентами.

В программу тренинга стандартно входят следующие мероприятия:

  • Обучение комплексному расслаблению (как физическому, так и духовному);
  • Смехотерапия (просмотр комедий, спектаклей и импровизаций со «смешным » уклоном);
  • Дыхательная гимнастика (обучение правильному, глубокому, здоровому дыханию);
  • Танцевально-двигательная терапия;
  • Актерские и гимнастические практики.

Не стоит полагать, что вся суть смехотерапии заключается в банальном просмотре веселого кино или телепрограммы. Если бы это было так, на тренинги не обращался бы никто, ведь подобные эффекты может обеспечить себе каждый, кто имеет дома компьютер или телевизор.

Смехотерапия – это глубокая практика, которая нацелена не только на вызов радостных эмоций, но и на удержание их внутри себя, работу над собственным мышлением, восприятием и психическим состоянием.

Вам стоит обратиться к смехотерапии в следующих случаях:

  • Вы чувствуете явный дефицит положительных эмоций в своей жизни, им на замену пришли постоянные стрессы и переутомление;
  • Вы готовы работать над собой и своим мироощущением, вы точно знаете, что счастье – это внутреннее состояние, и душевную гармонию счастливого человека не может нарушить никакая неурядица;
  • Вы понимаете, что все ваши основные проблемы обстоят в отсутствии положительных впечатлений и здоровых эмоций;
  • Вы готовы освободить свое тело и голову от груза печалей, тревог и обид;
  • Вы хотите изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону;
  • Вы ищете нетривиальный способ излечиться от хронических заболеваний, обеспечить себе здоровье и долголетие;
  • Вы не стесняетесь делать «глупости», танцевать, импровизировать и смеяться в компании посторонних людей;
  • Вы мечтаете обрести уверенность в себе и развить имеющиеся таланты.
Смехотерапия постепенно завоевывает все страны мира. Ее уже практикуют как в престижных клиниках, так и народные целители. Смехотерапия особенно популярна в японских клиниках. А в Германии есть врачи-клоуны, приходящие прямо в палаты к больным. В своем репертуаре и индийские целители – они создали йогу, основанную на смехе.

На каких принципах построена смехотерапия, мы уже говорили в предыдущей статье. А сегодня научимся лечиться с ее помощью.

Практически все проблемы у человека возникают от внутреннего напряжения, накапливаемого постепенно в течение всей жизни. Проблемы эти проявляются и на физиологическом уровне, и на умственном. Накопившееся напряжение мешает нормальной циркуляции жизненной энергии человека. А для здоровья человека очень важно свободно получать энергию в нужном количестве и так же свободно её отдавать. Соответственно, чтобы чувствовать себя счастливым, человеку надо, прежде всего, избавиться от накопленных с детства «зажимов».

Самый легкий и эффективный способ сделать такую «чистку» – смеяться. Если и не все внутренние напряжения уйдут, то уж большинство из них исчезнет точно. Так родилась смехотерапия. Лечение смехотерапией – это не просто веселье и не только смех.

Это ряд мероприятий, гармонично слитых в единую программу:

* йога – ряд несложных упражнений, где акцент делается на позвоночник, его разработку и выравнивание, а также снятие напряжения со всех мышц тела;

* стабилизация психики и нервов за счет специальных дыхательных упражнений;

* достижение внутреннего затихания, чтобы максимально расслабиться и почувствовать истинный покой.

Смехотерапия. Результаты:

Специалисты, занимающиеся смехотерапией, говорят, что самое трудное – это заставить человека засмеяться. На помощь призываются юмористы на кассетах, различные комедийные видео и аудиозаписи, атмосфере соответствует одежда и антураж. Правда, если у человека достаточно серьёзно плохое настроение, то рассмешить его не удаётся даже опытным инструкторам по смехотерапии.
С такими людьми приходится работать отдельно или заниматься с ними в маленьких группах (смехотерапия практикует залы по двести человек!). Особого внимания требуют и ослабленные люди. Ведь смех как трудно разжечь, так и остановить. Порой смех превращается просто в истерический. Для неких больных или сильно ослабленных людей это может обернуться катастрофой. Поэтому с такими людьми проводятся только индивидуальные занятия.

Любой обычный сеанс йоги смеха длиться 30 минут. Стоимость его до 15 долларов. Я Вас ознакомлю с некоторыми упражнениями, и вы сможете заниматься смехотерапией самостоятельно и бесплатно. На занятии обязательно должно присутствовать не менее трех человек.

И так начинаем:

1. Упражнение «глубокое дыхание»

Сядьте удобно и закройте глаза. Затем глубоко вдохните и медленно выдохните. Дышите через нос. Воздухом сначала заполняйте живот, потом грудь. Заполняйте все отделы легких: сначала нижние, затем верхние. После вдоха делайте полный глубокий выдох. Воздух должен сначала выйти из легких, потом из живота до тех пор, пока в теле не останется воздуха совсем. Представляйте, что при вдохе в тело вливается жизненная энергия, а при выдохе Вас покидает негативная энергия.

2. Упражнения на растяжку

* Исходное положение стоя. Шагните правой ногой далеко вперед и согните в колене. Левую ногу держите прямой. Постарайтесь присесть как можно глубже так, чтоб колено, левой ноги почти коснулось пола. Зафиксируйте позу. Повернитесь и повторите это же упражнение для левой ноги. Это прекрасное упражнение для ног и таза.

* Исходное положение, сидя на полу, ноги прямые. Соединив ноги вместе, делаем пружинистый наклон вперед. Упражнение очень полезно для мышц спины и ног.

* Исходное положение, лежа на спине. Согните в колене правую ногу и подтяните ее руками к груди. Задержите позу. Сделайте это же упражнение для левой ноги. Затем подтяните вместе оба колена к груди и перекатитесь назад так, чтобы колени коснулись лба. Это упражнение разрабатывает двуглавую мышцу бедра, а также позвоночник.

* Исходное положение, сидя на стуле. Повернитесь назад и руками возьмитесь за спинку стула. При этом ноги от пола не отрывайте, и ягодицы от сиденья. Зафиксируйте позу. Потом повернитесь в другую сторону. Упражнение очень хорошее для мышц позвоночника, спины, плеч и шеи.

Упражнения на скандирование

1. Делаете ряд простых упражнений (ваша фантазия), в которые включаете скандирование "хо, хо, ха, ха", движение по комнате, контакт глазами.

2. Упражнение "смех по телефону": каждый из участников делает вид, что говорит по мобильному телефону, а затем, установив друг с другом контакт глазами, скандируют свое "хо, хо, ха, ха".

3. Упражнение "мстительный смех": все участники указательными пальцами грозят друг другу, выкрикивая "ха".

4. Упражнение "почему я смеюсь": участники упирают руки в боки, смотрят на других и спрашивают: "Почему я? Ха, ха, ха".

Каждое упражнение со скандированием выполняем 1 – 2 минуты. Затем делаем упражнение «глубокое дыхание» и растяжки, а потом переходим к следующему упражнению. Сочетание глубокого дыхания, растяжек и скандирования "хо, хо, ха, ха" прекрасно стимулирует, активизирует диафрагму, легкие мышцы и живота. Упражнения вы можете изобретать собственные. Главное, чтобы было смешно и полезно. Пребывание в неординарных, дурацких позах и пребывание в них других, быстро вызывает заразительный, настоящий смех. Единственное правило при этом: смеемся друг с другом, а не друг над другом.

Ни для кого не секрет, что человеческие чувства и мысли способны влиять на нашей физическое состояние и поверьте, смех и эмоции способны делать необъяснимые с точки зрения науки чудеса: укрепляет иммунитет, лечить различные болезни, справиться с теми трудностями, которые раньше нам были не под силу.

Раньше смех являлся просто неотъемлемой частью нашей культуры, как в западной Европе, так и у славян . Весёлые игры, карнавал, потешные праздники, дуракаваляние, кривляние - это основное составляющее жизни любого человека. В наше время старинные обычаи полностью вытеснились из нашей жизни, они вышли с моды. Естественно, в своей повседневной жизни мы очень мало смеёмся, например, дети шести лет смеются около 300 раз в день, а взрослые только пятнадцать, а это в раз 20 меньше, именно поэтому смехотерапия для детей очень полезна, она поможет вашему малыш справится с любыми проблемами, особенно она хорошо помогает при лечении стрессов и других заболеваний.

Самое интересное, что полезная также смехотерапия для детей и взрослых, именно нехватка положительных эмоций является главными причинами развития депрессии, есть неспособности хоть как-то противостоять неудачам и плохое самочувствие, поэтому каждому человеку нужно радоваться и чем можно чаще смеяться. Вот почему детки такие беззаботные и постоянно радостные, у них достаточно редко бывает плохое настроение и они реже болеют серьёзными заболеваниями.

В смехотерапии существуют различные упражнения.

Вы можете чаще смотреть кинокомедии, слушать юморины, карикатуры. Вы также можете попробовать вырезать смешные картинки, наклеивать их на холодильник, зеркало, для этого попробуйте выбирать наиболее видимые места, мимо которых вы постоянно проходите в своей квартире. Таким же образом можно применять смешные цитаты и веселые надписи. Благодаря этому вы будите находиться в приподнятом настроении.

Порой бывает очень трудно улыбаться без помощи посторонних, поэтому в такие моменты вытащите из своей смехотеки тот экспонат, который ранее вам понравился и с которого вы смеялись, это может быть книжка, статуэтка.

Постарайтесь в обществе шутить так, чтобы ваш юмор поднимал настроение всей компании. Поверьте, тогда и вы будите получать заряд позитива и те люди, находящиеся рядом с вами.

Особенно полезно смеяться деткам, тем более что рассмешить крох будет не проблема, их умиляют практически все смешные ситуации: кривлянье, игра с ними в прятки, а также многое другое. Тут главное найти к своему крохи индивидуальный подход и тогда вы заметите целебный результат смеха.