Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Творческая деятельность художника презентация. Творческая деятельность. Театр У театра, как вида искусства, есть особое качество, присущее только ему одному. На каждом спектакле актер как бы заново

Слайд 2

План

Основные аспекты творчества. Различные подходы к определению творческой деятельности. Процессуальные черты творческой деятельности. Структура творческого акта. Творческие задания схема решения творческих заданий. Определение исследовательской деятельности. Литература.

Слайд 3

Определение творчества на философском уровне

Творчество- целенаправленная деятельность, результатом которой оказывается открытие (создание, изобретение) чего-либо нового, ранее не известного или активная, отвечающая потребностям времени

Слайд 4

Психологический аспект творчества

Творческое мышление направлено не на поиск новизны в мелочах и несущественных вариациях, не на перекомбинирование старого, а на постижение сущности в явлениях, отражение этой сущности в понятиях, образах и способах действия. На передний план выступает не объективная, а субъективная сторона.

Слайд 5

Педагогический аспект творчества

Творчество учащихся имеет своей конечной целью не столько создание определенного продукта, имеющего собственную значимость или получение продукта с использованием нового метода, сколько познавательный и воспитательный эффект – формирование знаний, умений, интересов и склонностей.

Слайд 6

Основные методические и педагогические подходы к определению творческой деятельности рассматривают ее как деятельность, в результате которой рождается нечто новое. Согласно А.В. Хуторскому: творчество – это всегда выход за рамки, за границы, это изменение существенных знаний, пониманий, норм, создание нового содержания, не включенного в программу усвоения.

Слайд 7

И.П. Калошина предлагает развернутое определение творческой деятельности через систему признаков, согласно которым творческая деятельность: направлена на решение задач, для которых характерно отсутствие в предметной области (или лишь субъекта) как способа решения задач, так и предметно-специфических знаний, необходимых для его разработки;

Слайд 8

связана с созданием субъектов на осознаваемом или неосознаваемом уровнях новых для него знаний в качестве ориентировочной основы для способа решения задачи; характеризуется для субъекта неопределенной возможностью разработки новых знаний и на основе их способа решения задачи (неопределенность обусловлена отсутствием каких-либо других знаний, строго детерминирующих указанную разработку).

Слайд 9

В.А.Далингер под творческой деятельностью понимает всякую деятельность, которая осуществляется не по заранее заданному алгоритму, а на основе самоорганизации, способности рационально планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, перестройку своих действий в зависимости от возникшей ситуации, способность пересмотреть и, если необходимо, изменить свои представления об объектах, включенных в деятельность .

Слайд 10

И.Я. Лернер выделяет следующие процессуальные черты творческой деятельности:

самостоятельное осуществление внутрисистемного и межличностного переноса знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение структуры объекта; видение вариативности решения и его хода, то есть возможных различных решений данной проблемы, способов решения; построение принципиально нового способа решения, отличного от ранее известных способов.

Слайд 11

Однако сегодня наиболее ценными представляются черты, определяющие создание учащимися принципиально новой информации, самостоятельное выдвижение ими идей, гипотез, формулирование проблем, постановку задач разного уровня сложности.

Слайд 12

Структура творческого акта

Накопление знаний и навыков, необходимых для четкого уяснения и формулировки задачи Сосредоточенные усилия и поиски дополнительной информации Уход от проблемы (период инкубации – переключение на другие занятия) Озарение или инсайт (инсайт – это не всегда гениальная идея, а порой в скромных масштабах догадка) Проверка

Слайд 13

Требования к структуре:

адекватность; новизна и оригинальность; доработанность; изящество и простота; творческое мышление меняет существенные методы, реже традиции, еще реже основные принципы, совсем редко взгляд людей на мир).

Слайд 14

Важнейшей составляющей организации творческой деятельности в процессе обучения математики является четкое понимание учащимися того, что они должны получить (создать) в результате деятельности и как этот продукт будет оцениваться.

Слайд 15

Для раскрытия творческого потенциала школьника в процессе изучения математики используются творческие задания:

Нестандартные задачи Исследовательские проекты Работа с математическим текстом по реконструкции Систематизация и обобщение материала Выполнение реферативных жанровых работ Варьирование и составление задач

Слайд 16

Схема решения творческих заданий

а) усмотрение потребности или трудности задачи; б) анализ этой потребности или трудности; в) просмотр доступной информации; г) рождение новой идеи или принципа; д) развертывание принципа схемы; е) оценка правильности решения.

Слайд 17

В процессе обучения математики из всего объема выделим его часть – исследовательскую деятельность.

Исследовательская деятельность – творческая деятельность, продуктом которой являются новые знания, либо о самом испытуемом, либо о методе исследования.

Слайд 18

Литература

Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математики: учеб. пособие / Т.Л. Блинова, Э.А. Власова, И.Н. Семенова, А.В. Слепухин; под ред. И.Н. Семеновой, А.В. Слепухина; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2007. – 190с. Ганеев, Х.Ж. Пути реализации развивающего обучения математики: учеб. пособие / Х.Ж. Ганеев; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1997. – 102с. Далингер, В.А. Творческая деятельность при составлении планиметрических задач на построение / В.А. Далингер // Наука образования: сб. науч. статей. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. – Вып.22. – С. 405 – 414 Калошина, И. П. Психология творческой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 431с. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, – 2001. – 544с.

Слайд 19

Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Вся история человечества это история изобретательства. Опираясь на подсказки природы, люди изобрели и стали совершенствовать орудия труда, научились делать одежду, предметы быта. По мере развития науки, техники, технологий появились задачи, которые трудно стало решать только методом проб и ошибок или путем простого подражания природе. Новые задачи требовали более глубокого их осмысления и творческого решения, т.е. изобретательства.


Изобретательство творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) создаются новые принципы действия и способы воплощения этих принципов в конструкциях инженерных объектов. Изложим кратко основные идеи и рекомендации ТРИЗ.


Решая любую задачу, человек может идти двумя путями: применить известные типовые решения, общепринятые схемы – это исполнительский уровень; изобрести (создать, спроектировать) новый способ достижения цели или все элементы конструкции выполнить по- новому, своеобразно – это творческий уровень.


Существует множество различных определений понятия творчества. Например, по мнению американского ученого П. Хилла, «творчество это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Польский исследователь А. Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.


Большой энциклопедический словарь дает такое обобщающее определение творчества: «Творчество это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью. Творчество специфично; для человека, так как всегда предполагает творца субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности».


Можно, очевидно, сказать, что творчество это решение творческих задач. При этом творческую задачу мы определяем так. Это ситуация, возникающая в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых (объективно или субъективно), т.е. неизвестных для этого человека методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, технологии.


Творческая задача всегда является результатом какого-то противоречия, несоответствия реального и требуемого, желаемого. Существуют различные виды творчества: научное, техническое, художественное. Этапы и процедуры творческого процесса легче всего представить на примерах технического творчества.




Процесс творчества, в частности технического, всегда осуществляется поэтапно и включает такие процедуры: осознание противоречия, создание и обоснование идеи; техническую разработку задания и практическую работу над ним (проектирование и конструирование); испытание объекта в работе и оценку результата творческого решения.




Проектирование разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.).


Процесс проектирования можно представить так: научно-исследовательский поиск наилучшего варианта решения технической задачи; формулировка (обоснование) технического задания; техническое предложение (аванпроект); эскизное проектирование; техническое проектирование; рабочее проектирование.


Конструирование разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех деталей и отдельных частей машины. Сначала по предварительным чертежам и расчетам изготовляется опытный образец. Далее все расчеты уточняются, составляются рабочие чертежи и техническая документация для их применения на производстве. Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия




Если конструкция является изобретением, т.е. новым, не существовавшим ранее инженерным решением, то ее новаторский характер должен быть подтвержден документально, а открытие запатентовано. Поэтому каждый изобретатель, дабы не открывать «америк», должен быть эрудированным специалистом, хорошо представляющим, что делается в его области.


Из этого экскурса в техническое творчество ясно, что главные качества необходимые для успеха в любом деле, это: творческий склад ума, нацеленность на творчество, готовность решать возникающие задачи и проблемы, причем самые, казалось бы, неожиданные. В психологии созданы эффективные алгоритмы и методы решения задач, развивающие творческие способности. Мы рассмотрим эти методики на следующих уроках.




Вопросы 1.Что такое изобретательство? 2.Что такое ТРИЗ? 3.Что такое исполнительский и творческий путь решения задач? 4.Что такое творчество? 5.Что такое творческая задача? 6.Какие виды творчества вы знаете? 7.Что предполагает получить техническое творчество? 8.Что является результатом проектирования?


9.На какие этапы можно разбить процесс проектирования? 10.Как одним словом называется техническое предложение? 11.Что такое конструирование? 12.Что является результатом конструирования? 13.Что такое конструкция? 14.Что необходимо делать если конструкция окажется изобретением? 15.Что важно для успеха в любом деле? Вопросы



«Человеческая деятельность» - Результат не соответствует поставленной цели. Убеждения. Деятельность. Вставьте пропущенное слово. Духовная деятельность (связана с преобразованием сознания людей). Результат. Практическая деятельность (направлена на изменение окружающей среды). Интересы. Потребности. Прогностическая деятельность. Социальные установки.

«Деятельность и личность» - Модель динамической структуры. Структура личности. Виды деятельности. Вид деятельности. Структуры личности. Процесс создания человеком материальных и духовных ценностей. Время игр. Категория социальная. Деятельность и личность. Абстрактная модель. Различные определения понятия. Понятие личности. Личность каждого человека.

«Увлечения учеников» - Выводы: Математик и писатель. Гипотеза: ХОББИ- какое-либо увлечение, любимое занятие на досуге. Задачи работы: Результаты анкетирования родителей. Результаты анкетирования учеников. Раскрашивание математических рисунков помогло нам усвоить таблицу умножения. Помогут в изучении истории и географии. Рисунки в книге выполнены самим автором.

«Еврейские игры» - Интересно посмотреть, как отец с сыном играют в «шестьдесят шесть». Есть взятка - могу крыть, нет взятки - крыть не могу. Проигрывающий в игре тоже получает пользу. И, представьте себе, как раз наш брат - евреи. Эпизод 3. Азартные игры в еврейской культуре. Никакой вор туда не доберется. Благородно, не правда ли?

«Свободное время» - Какая пустая трата времени. Раз – подняться. ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь (С.И. Ожегов). В течение 18 лет сочинял оперу «Князь Игорь». Хобби – увлечение, любимое занятие для себя. Один из организаторов и педагогов Женских врачебных курсов. Ролики, экскурсии и путешествия.

«Деятельность людей и её многообразие» - Понятие «деятельность». Виды деятельности. Проверь себя. Сущность и структура деятельности. Классификация видов деятельности. Средства достижения. Что движет человеческой деятельностью. Аристотель. Потребности и интересы. Деятельность. Форма существования человеческого общества. Деятельность людей и её многообразие.

Конструкция

Это наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены. Если конструкция является изобретением, т.е. новым, не существовавшим ранее инженерным решением, то её новаторский характер должен быть подтвержден документально, а открытие запатентовано. Поэтому каждый изобретатель, дабы не открывать
америк
, должен быть эрудированным специалистом, хорошо представляющим, что делается в его области.
Креатив
в действии

Идеи для творчества
подбрасывает сама жизнь, их не нужно выдумывать! Заявите миру о своем желании написать роман/картину, сделать панно из соломки или сшить куклу. Как заявить? Да как вам больше нравиться: можете записать свое намерение большими разноцветными буквами в своем ежедневнике, можете прокричать его в чистом поле, можете пропеть его или сочинить частушку-декларацию. И все.
Смотрите на мир широко раскрытыми глазами
, живите своей жизнью, почаще посматривайте на горизонт, ежедневно пишите и прогуливайтесь в одиночестве. Вам придут в голову тысячи идей! Не надейтесь на память, всегда держите при себе блокнот и записывайте даже самые странные и непонятые до конца мысли. А здесь уже либо количество однажды перейдет в качество, либо среди речного песка попадется редкая жемчужина, либо, что происходит чаще всего, случится и то и другое.
И последнее…
Не относитесь к
развитию своих творческих способностей
как к серьезному мероприятию. Поиск внутренних сокровищ – это увлекательная игра, а не научная экспедиция к недрам нашего
бессознательного
. Играйте легко и весело, и пусть удовольствие станет главным критерием.
Творчество

Творчество
- это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельность.
"Творчество - это деятельность,
направленная на создание чего-то
принципиально нового. Именно
в этом ценность каждого творца".
Процесс творчества, в частности технического, всегда осуществляется поэтапно и включает такие процедуры:
Осознание противоречия, создание и обоснование идеи;
Техническую разработку задания и практическую работу над ним (проектирование и конструирование);
Испытание объекта в работе и оценку результата творческого решения.

Первая процедура завершается созданием общего плана, идеи, замысла решения задачи (общего принципа действия систем данного типа).
Конструирование

Это разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех деталей и отдельных частей машины.

Сначала по предварительным чертежам и расчетам изготовляется опытный образец. Далее все расчеты уточняются, составляются рабочие чертежи и техническая документация для их применения на производстве. Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия.
Медитация в движении

В религиозных традициях мира пешие прогулки считаются своеобразной медитацией. Английские поэты были известными любителями побродить по аллеям в поисках музы. Августин Блаженный писал: «
Спасайся ходьбой
», Сёрен Кьеркегор предупреждал: «Никогда не отказывайте себе в прогулке: я гуляю каждый день, все лучшие мои идеи приходили ко мне во время пеших прогулок». Размеренный ритм ходьбы успокаивает ум, позволяет двум полушариям мозга общаться между собой. В это время вы фантазируете и мечтаете, сами собой решаются проблемы, выход из любого тупика находится без усилий. Ежедневные пешие прогулки – это время, когда вы уделяете внимание своему внутреннему ребенку, внутреннему художнику – а уж он-то позаботится о том, чтобы наполнить ваше сознание новыми образами.
Понятие творчества и развитие творческих способностей
Подготовила учитель технологии МОУ СОШ №12 г.Магнитогорска
Землянская
Елена Николаевна
Развитие творческих способностей

Кто она,
творческая личность
? В первую очередь, это человек разносторонний, открытый всему новому и не боящийся перемен. В каждом из нас живет ребенок, мечтательный и увлекающийся. Он хочет играть и делать глупости. Так сделайте шаг навстречу себе, своему
внутреннему ребенку
, которому уже надоело безделье и скукотища вашей пресной духовной жизни. Пообещайте себе раз в полгода записываться на какие-нибудь курсы и обучаться азам того или иного искусства. Вспомните, как герой Ричарда
Гира
в весьма солидном возрасте делал первые танцевальные па. Вспомните, как Луиза
Хей
, будучи на пенсии, записалась в художественную школу. Пробуйте новое, не бойтесь показаться неуклюжим или дилетантом.
Обучитесь основам нескольких видов танцев
, нескольких стилей рисования… да хоть плетения корзинок! Не стремитесь к совершенству – это ложный и скучный путь. Просто познавайте новое, идите вперед и ищите свое. Однажды в процессе этого вдохновенного путешествия (когда и сами забудете, что ищете свой
талант
), вы обязательно найдете то, что привлекает вас больше всего. Кто знает, быть может сшитые вами плюшевые медвежата будут продаваться на аукционах, а ирландские танцы навсегда останутся приятным и любимым хобби.
Техническое творчество.
Техническое творчество

предполагает получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах.
Процесс проектирования можно представить так:
Научно-исследовательский поиск наилучшего варианта решения технической задачи;
Формулировка технического задания;
Техническое предложение (аванпроект);
Эскизное проектирование;
Техническое проектирование;
Рабочее проектирование.
Существуют различные виды творчества:
научное
,
техническое
,
художественное
. Этапы и процедуры творческого процесса легче всего представить на примерах технического творчества.

Из этого экскурса в техническое творчество ясно, что главные качества, необходимые для успеха в любом деле, -
творческий склад ума
,
нацеленность на творчество
,
готовность решать возникающие задачи и проблемы
, причем самые, казалось бы, неожиданные. В психологии созданы эффективные алгоритмы и методы решения задач, развивающие творческие способности.
Спасибо за внимание!

Оригинальность
заключается в необходимости продукта творчества для самого творца или для общества. Замечу, что ценнее то творчество, которое важно с начало для творца, а потом для общества. В ином случае, творя для других, творец иногда теряет себя, теряет многое из того, что ему нравится, что ему дорого. Таким образом, он урезает свою свободу и становится зависимым от общества. В конечном результате может пропасть любовь к своему делу. А любовь - самая ценная в творчестве. Ее нужно оберегать и приумножать.

Общественно-историческая уникальность
- это функция творчества. Дело в том, что любое творчество отражает не только творца, но и стадию развития общества в целом, исторические события, противоречия в обществе, задачи человечества и многое другое. Творчество не только описывает общество в какой-то период, но и сохраняет и дает возможность понять его дух в определенный отрезок времени. Например, для полного понимания истории 16 века необходимо познакомиться и изучить литературу, науку и произведениями искусства этого периода и.т.д.
Общество отбирает и сохраняет только те творения, которые наиболее полно отражают определенного стадию развития общества. Поэтому чем качественнее и полнее творчество, тем оно важнее для общества и для будущих поколений. По этой причине многие творцы стараются обобщать, и чем выше мера обобщения, тем значимей человек для общества. Творцов, сумевших обобщить в достаточной мере, считают великими.
Например,
Антонио Карлоса
Жобима
, создавшего не только много великолепных произведений, но и основавшего целое направление в джазе - Босса Нова, которым восхищается весь мир. В Бразилии
Жобима
считают национальным героем.
Проектирование

Это разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является
проект

разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.)