Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Презентация урока учение дарвина о естественном отборе. Формы борьбы за существование. Появляются новые виды

Учитель биологии МБОУ Лицей « технико – экономический» г.Новороссийск Вдовиченко О.Н. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация. Цель: показать учащимся логику построения эволюционной теории Ч.Дарвина. Задачи: раскрыть механизмы эволюции и их роль в развитии органического мира; сформировать у учащихся умение сравнивать разные формы естественного отбора. Развивать некоторые личностные качества школьников (умение аргументировано высказывать свое мнение, слышать и слушать других, работать в коллективе и д.р.) Тип урока: комбинированный Содержание: 1.Проверка качества знаний учащихся. Проверочные задания (2 варианта). 2.Изучение нового материала. Логика теории Ч.Дарвина. Типы борьбы за существования. Формы естественного отбора. 3.Закрепление изученного материала. Сравнительная таблица. 4.Домашнее задание. Проверочные задания. Наследственность. 1 вариант Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня. Наследственность – свойство организмов передавать при размножении признаки потомству из поколения в поколение. Элементарная единица наследственного материала - … Его основой является молекула … . Совокупность всего наследственного материала организма - … , а совокупность его внешних и внутренних признаков образуют его… . 2 вариант Найдите в тексте предложения, в которых есть биологические ошибки. 1.Передача наследственных признаков организма происходит только при половом размножении.2.Носителями наследственной информации обычно служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах.3.Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма.4.Материальной основой наследственности является ген – участок молекулы ДНК. Логика теории Ч.Дарвина. Наблюдаемые природные факторы. Вывод Механизмы эволюции Все организмы стремятся размножатся в геометрической прогрессии, но в природе существует относительное постоянство особей одного вида.(Пр.) Следовательно, организмам что - то мешает выжить. Это – ограниченность жизненных ресурсов и неравномерность их распределения. Борьба за существование. В природе не встречаются две одинаковые особи одного вида.(Пр.) Следовательно организмы обладают способностью приобретать новые признаки. Изменчивость Особи находятся в постоянной борьбе за существование и выживают наиболее приспособленные. Следовательно, в природе происходит отбор. Естественный отбор. Типы борьбы за существование Внутривидовая Межвидовая С неблагоприятными условиями Естественный отбор Основной движущий фактор эволюции, являющийся результатом борьбы за существование. Выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи каждого вида организмов. Движущий (направленный) естественный отбор. Происходит на фоне изменения условий среды обитания, и возникает направленный отбор в сторону меняющегося фактора (температура воздуха, воды, влажность и т.д.). Стабилизирующий естественный отбор. Происходит длительное время в практически не меняющихся условиях жизни. В популяциях сохраняются виды организмов с достаточным набором определнных признаков, характерных для конкретной среды. Формы естественного отбор а Могут проявляется у раздельнополых животных, основываясь на соперничестве между особями одного пола за спаривание, И приводить к половому диморфизму (характерные внешние признаки сцепленные с полом животного). Дизруптивный естественный отбор Благоприятствует двум или нескольким направлениям изменчивости, т.е. преимущественно получают крайние варианты приспособлений. Вывод. Результатом естественного отбора является: приспособленность организмов, образование подвидов и видов, происходит последовательное изменение организмов в ходе прогрессивной эволюции, вымирают менее приспособленные. Сравнительная характеристика естественного и искусственного отборов. Характеристики для сравнения Искусственный отбор Естественный отбор Кем проводится отбор? Что служит материалом для отбора? По скольким признакам происходит? Как долго длится? Почему? Кому приносит пользу? Что является результатом отбора? Домашнее задание.

«Развитие теории Дарвина» - Составьте синквейн о К. Линнее, Ж.Б. Ламарке Ч. Дарвине. 12 февраля 1809 1831-1839 кругосветное путешествие. Научные и социально- экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина. Выберите правильный ответ: вариант 1 – Ж.Б. Ламарк вариант 2 – К. Линней. Основные этапы развития взглядов учёных на вопрос Эволюции.

«Теория Дарвина» - Характеристика искусственного и естественного отбора. Формы изменчивости (по Дарвину). Результаты эволюции. Причины эволюции: борьба за существование и естественный отбор. Определённая, групповая, ненаследственная (совр. - модификационная). Вызывается вли- янием внешней среды. Для эволюции имеет значение только на- следственная (неопределённая) изменчивость.

«Основное положение теории Дарвина» - Тема урока: «Основные положения теории Чарльза Дарвина об эволюции органического мира». Цель урока: Рассмотреть теорию эволюции Чарльза Дарвина как целостное учение; сформировать представление об основных положениях эволюционного учения Чарльза Дарвина.

«Чарльз Дарвин» - Капитан Роберт Фицрой. Возвращение. Эдинбургские студенческие билеты Ч. Дарвина. Последние годы страдал психическим заболеванием. рисунок Дарвина геологической структуры Анд. Запись о зачислении Чарльза Дарвина в Кембриджский университет. Дом Дарвинов в Шрусбери. 18 декабря остров Огненная Земля показался на горизонте.

«Биология Дарвин» - Дом д-ра Роберта Дарвина, где родился Ч. Дарвин. Рукописный дневник Дарвина. На стене небольшой барельеф с изображением Дарвина и надпись: Презентацию подготовила: Данильченко О.В., учитель биологии высшей квалификационной категории Донецкой ОШ № 97. Кембриджский период жизни 1828-1831. Этапы жизни.

«Жизнь Чарльза Дарвина» - Путешествие продолжалось без малого пять лет. Церемония бракосочетания была проведена в традициях Англиканской церкви и в соответствии с унитарианскими традициями. Мать Ч. Дарвина Сусанна Дарвин. Чарльз Дарвин (1809-1882). КОГДА И ГДЕ РОДИЛСЯ Чарльз дарвин? Кембридж. Многие из детей и внуков сами достигли значительных успехов.

Всего в теме 13 презентаций


Цель: показать учащимся логику построения эволюционной теории Ч.Дарвина. Задачи: Задачи: раскрыть механизмы эволюции и их роль в развитии органического мира; раскрыть механизмы эволюции и их роль в развитии органического мира; сформировать у учащихся умение сравнивать разные формы естественного отбора. сформировать у учащихся умение сравнивать разные формы естественного отбора. Развивать некоторые личностные качества школьников (умение аргументировано высказывать свое мнение, слышать и слушать других, работать в коллективе и д.р.) Развивать некоторые личностные качества школьников (умение аргументировано высказывать свое мнение, слышать и слушать других, работать в коллективе и д.р.)


Тип урока: комбинированный Содержание: Содержание: 1.Проверка качества знаний учащихся. 1.Проверка качества знаний учащихся. Проверочные задания (2 варианта). Проверочные задания (2 варианта). 2.Изучение нового материала. 2.Изучение нового материала. Логика теории Ч.Дарвина. Логика теории Ч.Дарвина. Типы борьбы за существования. Типы борьбы за существования. Формы естественного отбора. Формы естественного отбора. 3.Закрепление изученного материала. 3.Закрепление изученного материала. Сравнительная таблица. Сравнительная таблица. 4.Домашнее задание. 4.Домашнее задание.


Проверочные задания. Наследственность. 1 вариант 1 вариант Вставьте в текст пропущенные слова. Вставьте в текст пропущенные слова. … – свойство организмов передавать при размножении признаки потомству из поколения в поколение. Элементарная единица наследственного материала - …. Его основой является молекула …. Внезапные изменения наследственных свойств организма, приводящие к изменению признаков - …. … – свойство организмов передавать при размножении признаки потомству из поколения в поколение. Элементарная единица наследственного материала - …. Его основой является молекула …. Внезапные изменения наследственных свойств организма, приводящие к изменению признаков - …. 2 вариант Найдите в тексте предложения, в которых есть биологические ошибки. 1.Передача наследственных признаков организма происходит только при половом размножении.2.Носителями наследственной информации обычно служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах.3.Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма.4.Материальной основой наследственности является ген – участок молекулы ДНК.


Логика теории Ч.Дарвина. Наблюдаемые природные факторы. Наблюдаемые природные факторы.ВыводМеханизмыэволюции Все организмы стремятся размножатся в геометрической прогрессии, но в природе существует относительное постоянство особей одного вида.(Пр.) Следовательно, организмам что-то мешает выжить. Это – ограниченность жизненных ресурсов и неравномерность их распределения. Борьба за существование. В природе не встречаются две одинаковые особи одного вида.(Пр.) Следовательно организмы обладают способностью приобретать новые признаки. Изменчивость Особи находятся в постоянной борьбе за существование и выживают наиболее приспособленные. Следовательно, в природе происходит отбор. Естественный отбор.




Естественный отбор Основной движущий фактор эволюции, являющийся результатом борьбы за существование. Основной движущий фактор эволюции, являющийся результатом борьбы за существование. Выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи каждого вида организмов. Выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи каждого вида организмов.



Движущий (направленный) естественный отбор. Происходит на фоне изменения условий среды обитания, и возникает направленный отбор в сторону меняющегося фактора (температура воздуха, воды, влажность и т.д.). Происходит на фоне изменения условий среды обитания, и возникает направленный отбор в сторону меняющегося фактора (температура воздуха, воды, влажность и т.д.).


Стабилизирующий естественный отбор. Происходит длительное время в практически не меняющихся условиях жизни. В популяциях сохраняются виды организмов с достаточным набором определённых признаков, характерных для конкретной среды. Происходит длительное время в практически не меняющихся условиях жизни. В популяциях сохраняются виды организмов с достаточным набором определённых признаков, характерных для конкретной среды.


Половой естественный отбор. Проявляется у раздельнополых животных. Проявляется у раздельнополых животных. Основывается на соперничестве между особями одного пола за спаривание. Основывается на соперничестве между особями одного пола за спаривание. Приводит к половому диморфизму (характерные внешние признаки сцепленные с полом животного). Приводит к половому диморфизму (характерные внешние признаки сцепленные с полом животного).


Дизруптивный естественный отбор Благоприятствует двум или нескольким направлениям изменчивости, т.е. преимущественно получают крайние варианты приспособлений. Благоприятствует двум или нескольким направлениям изменчивости, т.е. преимущественно получают крайние варианты приспособлений.


Вывод. Результатом естественного отбора является: Результатом естественного отбора является: приспособленность организмов, приспособленность организмов, образование подвидов и видов, образование подвидов и видов, происходит последовательное изменение организмов в ходе прогрессивной эволюции, происходит последовательное изменение организмов в ходе прогрессивной эволюции, вымирают менее приспособленные. вымирают менее приспособленные.


Сравнительная характеристика естественного и искусственного отборов. Характеристики Характеристики для сравнения для сравнения Искусственный отбор Искусственный отбор Естественный отбор Естественный отбор Кем проводится отбор? Что служит материалом для отбора? По скольким признакам происходит? Как долго длится? Почему? Кому приносит пользу? Что является результатом отбора?


Домашнее задание. Обязательное: стр.24 – 34. Обязательное: стр.24 – 34. Творческое: Творческое: Гусеницы одного из видов бабочек встречаются на листьях двух видов – ярко- зелёного и сероватого цветов. На зелёных листьях намного чаще встречаются зелёные гусеницы, а на сероватых – серые. Предложите возможные объяснения этого факта и опыты по проверке. Гусеницы одного из видов бабочек встречаются на листьях двух видов – ярко- зелёного и сероватого цветов. На зелёных листьях намного чаще встречаются зелёные гусеницы, а на сероватых – серые. Предложите возможные объяснения этого факта и опыты по проверке.