Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Короткое сообщение о народе ивановского края. Культурно-историческое наследие села. Святые люди края

Название документа:
Номер документа: 446/23
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 08 июня 2009
Дата начала действия: 08 июня 2009
Дата окончания действия: 21 февраля 2017
Дата редакции: 25 октября 2016

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О формировании Главного управления дорожного хозяйства Московской области

(с изменениями на 25 октября 2016 года)

Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 21 февраля 2017 года N 115/7
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
;
;
(Информационный вестник Правительства МО, N 9, часть 2, 30.09.2011);
(Информационный вестник Правительства МО, N 4, часть 1, 30.04.2012);
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 104, 20.06.2012);
;
;
постановлением Правительства Московской области от 5 июня 2013 года N 368/18 ;
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 106, 17.06.2013);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.02.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.04.2014);
постановлением Правительства Московской области от 5 декабря 2014 года N 1043/47 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.12.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.01.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.04.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.10.2016).
____________________________________________________________________

В соответствии с Уставом Московской области , Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" , и в целях обеспечения реализации единой государственной политики в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 апреля 2013 года N 278/16 .

постановляет:

1. Образовать центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Главное управление дорожного хозяйства Московской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении дорожного хозяйства Московской области.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 15 сентября 2010 года N 783/43 ..

4. Министерству финансов Московской области в установленном законодательством порядке предусмотреть расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, за счет уменьшения расходов, предусмотренных в Законе Московской области N 187/2008-ОЗ "О бюджете Московской области на 2009 год" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 217/2008-ОЗ , N 8/2009-ОЗ , N 16/2009-ОЗ , N 27/2009-ОЗ) на содержание Государственного учреждения Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор".

5. Пункт утратил силу - ..

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Положение о Главном управлении дорожного хозяйства Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 8 июня 2009 года N 446/23

Общие положения

1. Главное управление дорожного хозяйства Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги Московской области), проводящим единую государственную политику и осуществляющим управление в указанной сфере (пункт в редакции , - см. предыдущая редакция).

Абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 26 апреля 2013 года N 278/16 ..

2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области , законами Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закреплённое за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.

7. Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством Московской области (пункт в редакции .

8. Главное управление имеет сокращенное название - ГУДХ Московской области.

9. Местонахождение Главного управления: 143407, Московская область, город Красногорск, бульвар Строителей, дом 1;
постановлением Правительства Московской области от 26 апреля 2013 года N 278/16 .

Почтовый адрес Главного управления: 143421, Московская область, Красногорский район, 26 км автодороги "Балтия", бизнес-центр "Рига Ленд", строение 2 (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25 ;

Адрес электронной почты: [email protected].

Цели и основные задачи Главного управления

10. Главное управление создано в целях реализации государственной политики Московской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Московской области.

11. Основной задачей Главного управления является создание условий для:

обеспечения интересов пользователей автомобильных дорог Московской области;

обеспечения развития сети автомобильных дорог Московской области;

обеспечения безопасности дорожного движения;

эффективного функционирования организаций и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в ведомственном подчинении Главного управления (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2010 года N 783/43 .

Полномочия Главного управления

12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:

по утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования Московской области, перечня автомобильных дорог необщего пользования Московской области;

по утверждению критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам Московской области;

по присвоению наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам Московской области и согласованию присваиваемых органами местного самоуправления наименований автомобильным дорогам местного значения;

по принятию решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования Московской области и о прекращении такого использования;

по определению методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам Московской области общего пользования, платным участкам указанных автомобильных дорог;
постановлением Правительства Московской области от 21 января 2016 года N 16/1 .

по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования Московской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2016 года постановлением Правительства Московской области от 21 января 2016 года N 16/1 .

по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования Московской области;

по принятию решений об установлении или изменении границ придорожных полос автомобильных дорог Московской области;

по установлению порядка содержания и ремонта автомобильных дорог Московской области, а также правил их использования;

по определению порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Московской области;

по определению порядка установления и изменения границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований Московской области (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Московской области (муниципальных районов, городских округов);

по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог Московской области и правил расчета размера ассигнований бюджета Московской области на указанные цели;

по проектам долгосрочных целевых программ Московской области и иных программ по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;

по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, поступающих из федерального бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

по введению временных ограничений движения в период возникновения неблагоприятных погодно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2012 года N 1270/37 .

по обеспечению рационального использования земель, занятых автомобильными дорогами, находящимися в собственности Московской области;

по принятию нормативных правовых актов Московской области в установленной сфере деятельности; (абзац в редакции постановления Правительства Московской области от 27 декабря 2011 года N 1645/53 , - см. предыдущая редакция)

абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2011 года N 1645/53 ;

абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2011 года N 1645/53 ; утратил силу с 22 января 2016 года - постановление Правительства Московской области от 21 января 2016 года N 16/1 ;

абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2011 года N 1645/53 ; утратил силу с 22 января 2016 года - постановление Правительства Московской области от 21 января 2016 года N 16/1 ;

по установлению порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Московской области, автомобильным дорогам местного значения на территории Московской области (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2011 года N 1645/53).

абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 апреля 2013 года N 278/16 ;

абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 апреля 2013 года N 278/16 ; утратил силу с 28 апреля 2016 года - постановление Правительства Московской области от 27 апреля 2016 года N 328/10 .

12.2. Обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Московской области.

12.3. Планирование дорожной деятельности на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ Российской Федерации и долгосрочных целевых программ Московской области.

12.4. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог Московской области (подпункт в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 787/19 .

12.5. Разработка и реализация основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог Московской области постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2009 года N 1177/55 .

12.6. Организация использования автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.7. Участие в организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

12.8. Организация информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования Московской области.

12.9. Выдача разрешений на строительство при строительстве, реконструкции автомобильных дорог Московской области, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Московской области (муниципальных районов, городских округов).
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2014 года N 254/13 .

12.9_1. Выдача разрешений на строительство при строительстве, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог Московской области
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2011 года N 1645/53 постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2014 года N 254/13 .

12.9_2. Выдача разрешений на строительство при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2009 года N 1177/55 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2014 года N 254/13 .

12.9_3. Выдача разрешений на строительство при строительстве, реконструкции пересечений и примыканий к автомобильным дорогам Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2011 года N 1645/53 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2014 года N 254/13 .

12.9_4. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог Московской области, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкция которых осуществлялась на территориях двух и более муниципальных образований Московской области (муниципальных районов, городских округов).
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2014 года N 254/13)

12.9_5. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог Московской области.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2014 года N 254/13)

12.9_6. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию инженерных коммуникаций, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог Московской области.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2014 года N 254/13)

12.9_7. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам Московской области.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2014 года N 254/13)

12.10. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки в отношении автомобильных дорог Московской области.

12.11. Принятие решений об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

12.12. Принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Московской области.

12.12_1. Принятие актов о введении временных ограничения или прекращения движения при реконструкции, капитальном ремонте (ремонте) автомобильных дорог Московской области, в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог Московской области.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2012 года N 1270/37)

12.13. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства, проходят по автомобильным дорогам Московской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Московской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2016 года постановлением Правительства Московской области от 21 января 2016 года N 16/1 .

12.14. Осуществление функций главного распорядителя соответствующих средств бюджета Московской области, поступающих в виде субсидий из федерального бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

12.14.1. Проектирование, строительство и реконструкция вертолетных площадок, находящихся в собственности Московской области.
(Подпункт 12.14.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 6 июня 2013 года N 385/19)

12.15. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

12.16. Осуществление контроля и координации деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений в соответствии с законодательством.

12.17. Организация и осуществление работ по резервированию земель, изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд Московской области в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 6 февраля 2014 года N 36/3 .

12.17.1. Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными по отношению к земельным участкам, находящимся в собственности Московской области и расположенным в границах полос отвода автомобильных дорог Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2009 года N 1177/55).

12.17.2. Заключение с правообладателями земельных участков, изымаемых для государственных нужд Московской области в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог Московской области, соглашений о выкупной цене или возмещении убытков или предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.
(Подпункт 12.17.2 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 апреля 2013 года N 278/16)

12.17.3. Инициирование проведения и участие в выполнении кадастровых работ, обращение за государственным кадастровым учетом образуемых или изменяемых земельных участков, в том числе в связи с разделом земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд Московской области в целях строительства или реконструкции автомобильных дорог Московской области.
(Подпункт 12.17.3 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 апреля 2013 года N 278/16 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 6 февраля 2014 года N 36/3 .

12.17.4. Принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд на территории Московской области в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог Московской области.
(Подпункт 12.17.4 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 6 февраля 2014 года N 36/3)

12.17.5. Осуществление действий, необходимых для государственной регистрации решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд Московской области в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог Московской области.
(Подпункт 12.17.5 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 6 февраля 2014 года N 36/3)

12.17.6. Утверждение порядка подготовки и утверждения схем земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей изъятия в отношении земельных участков, сведения о которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, или земельного участка, который подлежит образованию, в том числе из существующего земельного участка, или земельного участка, кадастровые сведения о координатах характерных точек границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог Московской области.
(Подпункт 12.17.6 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 6 февраля 2014 года N 36/3)

12.17.7. Принятие решений о сносе (демонтаже) объектов недвижимого и (или) движимого имущества, расположенных на земельных участках, изъятых для государственных нужд Московской области, в порядке установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
(Подпункт 12.17.7 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 6 февраля 2014 года N 36/3)

12.17.8. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Московской области, или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения строящихся и реконструируемых автомобильных дорог Московской области.
(Подпункт 12.17.8 дополнительно включен с 28 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 27 апреля 2016 года N 328/10)

12.17.9. Принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд на территории Московской области в целях строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) и объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование легкорельсового транспорта регионального значения.
(Подпункт 12.17.9 дополнительно включен с 28 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 27 апреля 2016 года N 328/10)

12.17.10. Принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд на территории Московской области в целях строительства объектов транспорта и транспортно-пересадочных узлов регионального значения.
(Подпункт 12.17.10 дополнительно включен с 28 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 27 апреля 2016 года N 328/10)

12.17.11. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Московской области, для размещения легкорельсового транспорта (ЛРТ) и объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование легкорельсового транспорта регионального значения, а также для размещения объектов транспорта и транспортно-пересадочных узлов регионального значения.
(Подпункт 12.17.11 дополнительно включен с 28 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 27 апреля 2016 года N 328/10)

12.18. Разработка и утверждение в установленном порядке ведомственных целевых программ и их реализация.

12.19. Организация приемки в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом участков автомобильных дорог Московской области.

12.20. Участие в организации дорожного движения, анализ дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, разработка мер по повышению безопасности дорожного движения.

12.21. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

12.22. Участие в разработке нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при формировании прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год.

12.23. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Главное управление, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, а также контроль за их исполнением.

12.24. Формирование, ведение и хранение информационных ресурсов, необходимых для осуществления Главным управлением своих полномочий.

12.25. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Главным управлением своих полномочий.

12.26. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основах информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Главного управления, в том числе о деятельности Главного управления.

12.27. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.

12.28. Обеспечение объективного, всестороннего, своевременного и в полном объёме рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, и направление заявителям письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.

12.28.1. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
(Подпункт 12.28.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 6 февраля 2014 года N 36/3)

12.29. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

12.30. В пределах своей компетенции проведение необходимых организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности информационных ресурсов Главного управления, содержащих информацию ограниченного доступа.

12.31. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении и подведомственных учреждениях.

12.32. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Главном управлении по противодействию терроризму и экстремизму.

12.33. Организация работы по технической защите информации, осуществление контроля за ходом работ по технической защите информации в подведомственных организациях и государственных учреждениях Московской области.

12.33.1. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2010 года N 783/43).

12.33.2. Участие в установленном порядке в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Главному управлению (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2010 года N 783/43).

12.33.3. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением подведомственными Главному управлению государственными учреждениями Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2010 года N 783/43).

12.34. Проведение мониторинга состояния и условий охраны труда в организациях дорожного хозяйства Московской области, разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением (подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25 .

12.35. Участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего в организациях, осуществляющих деятельность в сфере дорожного хозяйства Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25).

12.36. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере дорожного хозяйства Московской области и контроль за их выполнением (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25).

12.37. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, регионального отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в сфере дорожного хозяйства Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25).

12.38. Разработка системы оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25).

12.39. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления и подведомственных ему государственных учреждений Московской области и государственных унитарных предприятий Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25).

12.40. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Главным управлением в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Главным управлением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25).

12.41. Участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в пределах сферы деятельности Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25).

12.42. Участие в подготовке сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в пределах сферы деятельности Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25).

12.42.1. Заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2011 года N 1645/53).

12.43. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25).

13. Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:

13.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые сведения.

13.2. Заключать с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.

13.3. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.

13.4. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Главного управления, не соответствующих действующему законодательству;

предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам государственных учреждений, подведомственных Главному управлению Московской области.

13.5. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.

14. Представители Главного управления могут в установленном порядке входить в состав коллегий, совещательных и консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп) иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.

15. Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством.

Организация деятельности Главного управления

16. Главное управление возглавляет министр Правительства Московской области по дорожному хозяйству (далее - руководитель Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области в порядке и сроки, установленные законодательством Московской области.

Руководитель Главного управления несет ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих полномочий.
постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 года N 800/39 .

17. Руководитель Главного управления имеет пять заместителей руководителя Главного управления. Заместители руководителя Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Московской области о государственной гражданской службе.

В случае временного отсутствия руководителя Главного управления по его поручению его обязанности по руководству Главным управлением исполняет заместитель руководителя Главного управления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 года N 800/39 .

18. Руководитель Главного управления:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 года N 800/39 .

18.1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

18.2. Действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.

18.3. Осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

18.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Главном управлении, и работниками Главного управления, организует и контролирует их исполнение.

18.5. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение.

18.6. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Главного управления и утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Главном управлении.
постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 года N 800/39 .

18.7. Является представителем нанимателя по отношению к заместителям руководителя Главного управления и начальникам управлений Главного управления.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 года N 800/39 .

18.8. Утверждает структуру Главного управления и положения о структурных подразделениях Главного управления (подпункт дополнен постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 787/19 .

18.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.

18.10. По поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении научно-технических соглашений и договоров, в работе международных конференций и совещаний.

18.11. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.

18.12. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект положения о Главном управлении и штатную численность Главного управления.

Штатное расписание Главного управления, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжениями Главного управления в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
(Подпункт в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 787/19

18.13. Утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

18.14. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Главном управлении, организует прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации государственных гражданских служащих Главного управления, работников Главного управления и работников подведомственных учреждений.

18.15. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Главного управления; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.

18.16. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, иных работников Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области наградами Московской области.

18.17. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Главного управления.

18.18. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в порядке, установленном законодательством.

18.19. Согласовывает в установленном порядке назначение и освобождение руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение трудовых договоров с их руководителями.

18.20. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области, утверждает их уставы.

18.21. Организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.

18.22. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении.

18.23. Организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени.

18.24. Проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством.

18.24.1. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2010 года N 783/43).

18.24.2. Организует в пределах сферы деятельности Главного управления мероприятия по противодействию коррупции в Главном управлении, государственных учреждениях Московской области и государственных унитарных предприятиях Московской области, находящихся в ведомственном подчинении (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 27 июля 2011 года N 757/25).

18.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

19. В Главном управлении при руководителе могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых актов и иных документов.

Составы указанных органов и положения о них утверждаются начальником Главного управления.

Абзац утратил силу с 26 октября 2016 года - постановление Правительства Московской области от 25 октября 2016 года N 800/39 . - См. предыдущую редакцию.

20. В целях координации деятельности Главного управления и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, в нем может быть образована коллегия.

Состав коллегии и Положение о ней утверждаются руководителем Главного управления.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 787/19 ; в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 года N 800/39 .

21. В Главном управлении организуется и обеспечивается документооборот в установленном порядке.

22. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, допускаемых к государственной тайне.

23. Главное управление осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

24. Главное управление в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.

25. Главное управление в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

26. Главное управление осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Главного управления, а также контроль за их выполнением.

27. Распоряжения Главного управления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

28. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Структура и штатная численность Главного управления дорожного хозяйства Московской области (утратили силу)

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановления Правительства
Московской области
от 8 июня 2009 года N 446/23

____________________________________________________________________
Структура и штатная численность утратили силу - постановление
Правительства Московской области от 15 сентября 2010 года N 783/43 . -

См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О формировании Главного управления дорожного хозяйства Московской области (с изменениями на 25 октября 2016 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Московской области от 21.02.2017 N 115/7)

Название документа: О формировании Главного управления дорожного хозяйства Московской области (с изменениями на 25 октября 2016 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Московской области от 21.02.2017 N 115/7)
Номер документа: 446/23
Вид документа: Постановление Правительства Московской области
Принявший орган: Правительство Московской области
Статус: Недействующий
Опубликован: Информационный вестник Правительства Московской области, N 7, 31.07.2009
Дата принятия: 08 июня 2009
Дата начала действия: 08 июня 2009
Дата окончания действия: 21 февраля 2017
Дата редакции: 25 октября 2016

В структуру федеральных органов управления дорожным хозяйством входят: Министерство транспорта РФ, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю» (Упрдор «Кубань») (по регионам ФГУ имеют различные названия).

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета федеральных автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Федеральное дорожное агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. В структуру региональных органов управления дорожным хозяйством (на примере Краснодарского края) входят: «Управление автомобильных дорог Краснодарского края» и ГУ КК «Краснодаравтодор».

Основными задачами Управления

автомобильных дорог Краснодарского края являются:

Формирование и осуществление региональной инвестиционной политики в области дорожного хозяйства Краснодарского края.

Осуществление полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организация и проведение в установленном законодательстве порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области дорожного хозяйства Краснодарского края.

Осуществление комплекса мер в пределах предоставленных полномочий, направленных на реализацию программ приоритетного национального проекта на территории Краснодарского края по дорожному хозяйству.

Формирование и осуществление региональной экономической политики в области дорожного хозяйства Краснодарского края.

Обеспечение комплексного развития и устойчивого функционирования, автомобильных дорог регионального значения.

Формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений.

Организация взаимодействия с органами местного самоуправления Краснодарского края в области дорожного хозяйства Краснодарского края на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.

Контроль за деятельностью краевых государственных учреждений, а также контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным Управлению краевым государственным унитарным предприятиям, проведения анализа эффективности деятельности указанных предприятий.

Рисунок 1 - Структура управления автомобильных дорог Краснодарского края

Другие материалы...

Особенности и сущность маржинальной революции
В конце XIX - первой трети ХХ в. большое влияние приобретает новое направление в экономической теории, существенно отличающееся от классического направления и даже выступающее определенной альтернативой ему. Оно известно как маржинализм (от англ. margiпa/- предельный) ...

Определение роли заготовительного оборота в увеличении прибыли, а изыскание резервов и путей их роста на примере ОСП Коопзаготпром Гомельского райпо
В настоящее время рынок сельскохозяйственной продукции в нашей республике является привлекательным с точки зрения возможностей его расширения за счет спроса и непривлекательным из-за низкой эффективности сельскохозяйственного производства. Этому в значительной сте...

Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман...

Дорожное хозяйство России не имеет единого органа управления в связи с тем, что по признаку собственности автомобильные дороги подразделяются на государственные, муниципальные, межмуниципальные и ведомственные . Функции управления всей транспортной системой России выполняет Министерство транспорта РФ. В его составе (рис.2.8) созданы федеральные агентства по видам транспорта, выполняющие функции координации, проведения общей технической политики и контроля деятельности транспортных отраслей. Несмотря на то, что железные дороги составляют основу транспортной системы государства, компетенция Минтранса РФ не распространяется на железнодорожный транспорт. Им управляет Российское акционерное общество “Железные дороги”, координирующее свою деятельность с Минтрансом по вопросам взаимодействия с другими видами транспорта. В состав Минтранса РФ входит Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), задачами которого являются:

Реализация государственной дорожной политики, направленной на удовлетворение потребностей пользователей автомобильными дорогами и государства;

Разработка и осуществление государственных целевых программ совершенствования и развития сети федеральных автомобильных дорог;

Управление федеральными автомобильными дорогами;

Разработка проектов законодательных актов, стандартов и норм в области дорожного хозяйства РФ;

Формирование и проведение в дорожном хозяйстве единой инвестиционной, научно-технической и социальной политики.

Рис. 2.8. Организационная структура управления дорожным хозяйством Российской Федерации

Поскольку каждый субъект Федерации обладает правом законотворчества, управляет своей собственностью, а, значит, формирует организационные структуры управления, создаются самые разнообразные типы структур управления дорожным хозяйством областей, краев, республик в составе РФ. При всем многообразии структур главная идея их формирования четко определена. Это отделение собственника автомобильных дорог от подрядных организаций, выполняющих дорожные работы по его заказам. Администрации субъектов Федерации передают функции управления автомобильными дорогами, как собственностью, специальным органам, название и статус которых также весьма разнообразны. Как правило, за этими предприятиями закрепляются автомобильные дороги в соответствии с установленной государством классификацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 209 установлено, что автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, классифицируются (рис.2.9):

а) на автомобильные дороги общего пользования, в том числе:

относящиеся к собственности Российской Федерации (автомобильные дороги федерального значения);

относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог федерального значения);

относящиеся к собственности муниципальных образований, предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера (автомобильные дороги местного значения, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения), включая относящиеся к собственности:

поселений (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений)

муниципальных районов (автомобильные дороги, расположенные между населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов);

городских округов (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов, а также между населенными пунктами);

относящиеся к частной и иным формам собственности;

б) на автомобильные дороги необщего пользования (автомобильные дороги, находящиеся во владении или пользовании юридических или физических лиц и используемые ими для обеспечения собственных технологических или частных нужд).

Установлено, что:

в наименование автомобильной дороги должны входить ее идентификационный номер и, как правило, названия начального и конечного населенных пунктов, а при необходимости и названия основных населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги. Наименование автомобильной дороги в границах населенного пункта состоит, как правило, из ее установленного названия;

протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального до конечного населенного пункта. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси;

за начальную и конечную точки отсчета протяженности автомобильной дороги, как правило, принимаются:

здание подразделения почтовой связи, органа государственной власти или местного самоуправления, либо иное здание или сооружение, расположенное в центре населенного пункта, - для автомобильной дороги, соединяющей между собой населенные пункты;

пересечение осей сопрягающихся автомобильных дорог - для автомобильной дороги, соединяющей между собой другие автомобильные дороги или примыкающей к ним;

в наименовании автомобильной дороги допускается указывать названия населенных пунктов, а также географических или иных объектов, исторических событий с учетом национальных традиций и особенностей местности.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечни автомобильных дорог необщего пользования, относящихся к собственности Российской Федерации, утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Перечень автомобильных дорог, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (имеющих оборонное или специальное значение), утверждается Правительством Российской Федерации.

Иваново в XVI-XVIII вв.

Первое упоминание об Иванове относится к 1561 году и по преданию связано с именем Ивана Грозного. Именно в этом году Иван Грозный пожаловал своей родне - князьям Темрюковичам-Черкасским. Но документ о "пожаловании" села не был опубликован ни тогда, ни позднее, и неизвестно существовал ли он. Судя по результатам археологических раскопок, поселение возникло задолго до ХVI в. Действительно достоверные сведения о селе относятся к началу ХVII в., ко времени крестьянской войны и польско-шведской интервенции. Иваново стало центром феодальной вотчины. Владельцы села в 1579 г. построили возле него мужской Покровский монастырь (на месте нынешнего Дворца искусств). Рядом с монастырем стали селиться крестьяне, и возникла монастырская слобода Притыкино (ныне ул. Крутицкая). Крестьяне села Иваново занимались хлебопашеством, ремеслом, торговлей.
В ХVII в. Иваново становится центром холщевого промысла. Изготовляли холст с помощью ручного ткацкого станка, а пряли лен крестьяне в деревнях при помощи веретена и прялки. Холсты отбеливали по берегам реки Уводь. В конце этого столетия возникает набойный промысел на холсты стали наносить рисунок. В селе Дунилово процветал скорняжный промысел. Здесь было 37 лавок, 40 навесов, 16 полков, 4 кузницы. Оживленно развивалась торговля и в Кинешме.
В первой половине ХVIII века село превратилось в крупное промысловое и торговое село. В 1705 году по указу Петра Первого в Иванове была учреждена таможенная изба для сбора в казну различных пошлин с торговли. В 1743 году село, долгое время, принадлежащее князьям Черкасским, перешло к графу П.Б. Шереметеву.

Ивановская область в XIX вв.

В период войны 1812 года население области принимало активное участие в деятельности ополчения. В селе Егорьеве Ивановского района находится могила героя войны 1812 г. генерала Е.И. Властова.
Ивановский край издревле являлся одним из центров ткачества и переработки льна в России. Уже в первой трети XIX в. за Ивановом и окружающими его селами и деревнями, за уездными городами Шуей и Кинешмой прочно закрепляется репутация текстильного края. Край производил большую часть хлопчатобумажной продукции России, его сравнивали с Англией, в то время славившейся своим текстилем (Иваново - с Манчестером, Шую - с Ливерпулем). На крупнейших ярмарках заводится «особенный ряд», названный ивановским.
К концу прошлого века, как результат бурного развития промышленности после освобождения крестьян в 1861 г., в России сложился целый ряд крупных экономических районов. Одним из них был Иваново-Вознесенский промышленный район, охватывающий северные индустриальные уезды Владимирской губернии и южные индустриальные уезды Костромской губернии. Этот фабричный край был разделен прямо по своей середине административной границей между Владимирской (Шуйский уезд) и Костромской (Кинешемский и Юрьевецкий уезды) губерниями. Граница эта возникла еще в 1778 г., когда в период царствования Екатерины II было установлено новое деление Российской империи на губернии. Она просуществовала 140 лет - с 1778 по 1918 г.
В 1871 году село Иваново и посад Вознесенский получили статус безуездного города под названием Иваново-Вознесенск. В момент образования в нём насчитывалось 48 фабрик и заводов, на которых работало свыше 10 тысяч рабочих.
В 1871 году в общем количестве предприятий, расположенных в Ивановском районе, текстильные составляли 18 процентов, но они концентрировали более 80 процентов рабочих и давали почти 90 процентов промышленной продукции. Значительная часть остальных предприятий была тесно связана с основной, текстильной отраслью: они производили оборудование, красители и другую продукцию, необходимую для производства тканей.
За период 1867-1913 гг. в текстильной промышленности края произошло сокращение числа предприятий с 357 до 243. Одновременно количество занятых на них рабочих возросло с 62 тысяч до 260 тысяч, или более чем в 4 раза. Росту крупной промышленности способствовало широкое применение паровых машин. Первые паровые двигатели появились в Иванове в 1832 году, в Шуе - в 1846-м.
Процесс концентрации промышленности и применение паровых двигателей способствовали образованию и укрупнению промышпенных центров. К 1879 году такими центрами в Ивановском крае были города Иваново-Вознесенск (49 предприятий), Шуя (38), Кинешма (4), села Тейково (4), Кохма (9), Яковлевское (5), Родники (4) и ряд других, предприятия которых были тесно связаны с текстильными фабриками Иваново-Вознесенска.
Развитию текстильной промышленности благоприятствовали и неплохие транспортные условия. Реки Волга, Ока и Кама связывали край с хлебородным юго-востоком, горнорудным Уралом, с центром России, с Балтийским и Каспийским морями.
В 60-х годах XIX века была построена железная дорога, которая дала Иваново-Вознесенску транспортный выход на Нижний Новгород, Москву, Кинешму. В итоге промышленность края получила еще более широкие возможности для получения сырья и вывоза продукции на рынки сбыта.
Иваново-Вознесенск быстро рос. Уже к 1900 году в нем было 59 промышленных предприятий, а число рабочих достигло 27 тысяч человек. Развитие хлопчатобумажной, металлообрабатывающей, химической, машиностроительной промышленности сделало Иваново-Вознесенск производственным центром крупного текстильного района.

Ивановская область во время Граждаской войны 1917 г.

Вместе с ростом промышленности росло революционное движение. Начиная с 70-х годов XIX века история отмечает всё увеличивающееся количество стачек и забастовок, все более крупные их размеры и всё большую организованность. Так, только в семидесятые годы в Иваново-Вознесенском районе произошло 12 стачек.
В октябре-ноябре 1917 года произошла всеобщая стачка текстильщиков района, совпавшая по времени с Октябрьской социалистической революцией. Стачка проходила под руководством Иваново-Вознесенской партийной организации, что окончательно предрешило вопрос о центре будущей губернии.
6-7 декабря 1917 года состоялся представительный съезд Советов, профессиональных союзов, фабрично-заводских комитетов и кооперативов городских и земских самоуправлений всего района. Съезд признал необходимым создание губернии и избрал Иваново-Кинешемский районный Совет рабочих и солдатских депутатов, которому поручил «подготовить материалы к очередному съезду как по вопросу образования новой губернии, так и по вопросу организации власти этой новой губериии». Были образованы комиссариаты труда и промышленности с центром в г. Иваново-Вознесенске, распространившие свою деятельность на территорию будущей губернии.
28-29 января 1918 года состоялся I съезд Советов рабочих и солдатских депутатов Иваново-Кинешемского района. На этом съезде было определено ядро будущей губернии, перечислены уезды, которые предполагалось включить в ее состав, и согласовано название - Иваново-Кинешемская. Второй съезд Советов Иваново-Кинешемского района объявил себя губернским учредительным съездом. Он образовал специальную комиссию по организации губернии и избрал губернский исполнительный комитет.
Ядром губернии стали те районы и уезды Владимирской и Костромской губерний, на территории которых уже полностью развернули свою работу губернские учреждения: комиссариаты труда, промышленности, продовольствия.
В середине июня 1918 года в Москву для решения вопроса об организации губернии выехала делегация во главе с М. В. Фрунзе.
Коллегия комиссариата внутренних дел 18 июня 1918 года приняла предложение ивановцев и постановила образовать Иваново-Вознесенскую губернию с центром в Иваново-Вознесенске.
В состав вновь образованной губернии перечислялись:
от Костромской губернии - Кинешемский и Юрьевецкий уезды полностью и двадцать волостей Нерехтского уезда;
от Владимирской губернии - Шуйский уезд полностью, девять волостей Суздальского и семь волостей Ковровского уездов.
Этим актом был административно объединен экономически однородный район с промышленно развитым и сильным центром - городом Иваново-Вознесенском.

Ивановская область в годы Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года мирную жизнь страны прервало нападение фашистской Германии. Уже в первый день войны в Иванове прошли массовые митинги и собрания, на которых люди клялись не щадить сил и жизни ради защиты Отечества. В городе открылось десять призывных пунктов, но еще до получения повесток многие подавали в военные комиссариаты просьбы об отправке на фронт добровольцами.
Целый ряд воинских частей, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной, с полным правом можно назвать "ивановскими" по своему составу. Первой из них была 307-я (впоследствии Новозыбковская) стрелковая дивизия. 14 августа ивановцы торжественно проводили ее на местном стадионе "Динамо" (ныне - стадион "Текстильщик"), а уже 22 августа часть вступила в бои на Брянщине в районе города Стародуба. В начале 1943 года дивизия участвовала в Воронежско-Касторненской операции, летом 1943 года отбивала атаки врага на северном участке Курской дуги, обороняла поселок Поныри.
332-ю (Иваново-Полоцкую) стрелковую дивизию им. Фрунзе, укомплектованную осенью 1941 года, в октябре направили под Москву. В период нашего наступления в декабре 1941 - январе 1942 годов она продвинулась на запад более, чем на 300 километров, освободив города Андреаполь, Западную Двину и 920 других населенных пунктов. В феврале 1942 года дивизию выдвинули в район города Велиж Смоленской области, где шли тяжелые бои. Неся значительные потери, она освободила город в сентябре 1943 года. В память этих событий одну из улиц Иванова назвали Велижской. Солдаты и офицеры 332-й дивизии сражались в северной Белоруссии в районе города Полоцка. За эти бои часть получила наименование Полоцкой. Свой боевой путь дивизия закончила у города Лиепаи в Латвии.
117-я стрелковая дивизия, сформированная в декабре 1941 - феврале 1942 годов, была направлена на Калининский фронт. В феврале 1944 года она взламывала оборону противника у города Невель на Псковщине, освобождала Белоруссию. В составе 1-го Белорусского фронта ивановцы взяли польский город Люблин, отличились при форсировании Вислы и дошли до Берлина.
Ядро 49-й (Рославльской) стрелковой дивизии, формировавшейся в крае в течение 1942 года, составили ополченцы Ивановского рабочего полка имени Фурманова (позднее 222-й полк). Дивизия сражалась в Сталинградской битве на окраине Сталинграда в районе завода "Баррикады". Затем были бои на Курской дуге, освобождение Смоленщины. Осенью 1943 года часть прошла по дорогам войны около 200 километров, особенно тяжелыми выдались бои за город Рославль в Смоленской области, в честь которого дивизия и получила свое название. Летом 1944 года она прошла с боями около 700 километров по территории Белоруссии и Литвы. В январе 1945 года 49-я дивизия участвовала в прорыве линии обороны противника южнее Варшавы, форсировала Вислу и Одер, штурмовала сильно укрепленный Франкфурт-на-Одере, а в конце войны ликвидировала фашистскую группировку в районе Берлина.
В Иванове начинался путь легендарной авиаэскадрильи (затем - авиаполка) "Нормандия-Неман". По соглашению между правительством СССР и патриотической организацией "Сражающаяся Франция" в конце 1942 года в Советский Союз прибыла группа французских летчиков. Базой для формирования новой части стал аэродром на северной окраине Иванова. Летчикам обеспечили приличные жилищные условия, предоставили 14 самолетов ЯК-1. В 1943 году французы уже воевали бок о бок со своими советскими товарищами по оружию.
Десятки тысяч ивановцев были награждены орденами и медалями. В. С. Гришанов и В. И. Пипчук стали полными кавалерами всех трех степеней Ордена Славы, который, как и Георгиевский крест в русской армии, вручался за особое мужество на поле боя. 34 ивановца удостоились звания Героя Советского Союза. Среди них танкист Г. П. Александров и летчик С. И. Лазарев, сапер В. И. Веселов и артиллерист М. Я. Дубровин, разведчик И. М. Лобанов и пулеметчик В. П. Антонов.
Всего за годы Великой Отечественной войны добровольцами и по мобилизации из Иванова ушли на фронт около 70 тысяч человек, из них 27 тысяч не вернулись домой.
Оенью 1941 года в период сражения под Москвой фашисты подошли совсем близко к границам Ивановской области. В связи с этим 22 октября в Иванове, как в прифронтовых городах, был создан Городской комитет обороны. Осенью 1941 года вокруг Иванова возникла целая сеть укреплений: доты, дзоты, противотанковые рвы и "ежи", лесные завалы. В городе появились многочисленные бомбоубежища на несколько десятков тысяч человек. Во дворах домов сооружались земляные щели и укрытия.
Уже в первые месяцы войны в область поступали тысячи раненых. Госпиталями стали гостиницы, школы, общежития вузов и техникумов, промышленные предприятия. 6 тысяч юношей и девушек занялись их обустройством. Благодаря таланту врачей и внимательному уходу около 90% раненых из госпиталей возвращались в строй.
В область прибыло около 100 тысяч беженцев. Еще 8 июля 1941 года для них в Иванове создали эвакуационный пункт с общежитием, столовой и больницей. Усталые, полуголодные люди получали здесь первую медицинскую помощь, жилье.
Иным стал и облик города. С наступлением темноты окна в домах и на предприятиях плотно занавешивались. Специальные дежурные обходили улицы и строго следили за соблюдением светомаскировки. На улицах стояли ящики с песком на случай бомбардировки зажигательными бомбами. Сотни ивановцев с лопатами направлялись по Лежневскому шоссе строить оборонительные сооружения на подступах к городу. С перебоями работал общественный транспорт, часть трамваев приспособили для перевозки раненых. Не хватало топлива, дома плохо отапливались.
Враг оккупировал многие основные житницы страны, поэтому возникли серьезные трудности с продовольствием. Особенно тяжелой выдалась первая военная зима. По карточкам выдавались товары первой необходимости: рабочим 600 граммов хлеба в день, так называемым "иждивенцам" - 400 граммов, детям - 300 граммов.
Украина, Белоруссия, Смоленщина, где находились многие текстильные предприятия, оказались под оккупацией, остановились и фабрики блокадного Ленинграда. Поэтому Ивановская область играла особенно важную роль в вещевом снабжении армии. Промышленность перестроилась на военный лад, фабрики стали выпускать вату, марлю, ткани для обмундирования. Швейники шили военную форму и белье, маскировочные халаты и парашюты. Только рабочие Ивановского меланжевого комбината за 1941-1945 годы дали фронту около 100 млн. метров тканей, т. е. одели 12 миллионов бойцов.
В 1943 году неподалеку от Иванова в бывшей помещичьей усадьбе, живописно расположенной на берегу Харинки, открылся Дом творчества композиторов (прежний в городе Руза Московской области был разрушен во время оккупации). В годы войны в нем отдыхали и работали М. Шостакович, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Д. Кабалевский, Т. Хренников, В. Мурадели, Р. Глиэр, Н. Мясковский. Д. Шостакович написал здесь значительную часть 8-й симфонии, С. Прокофьев - 5-ю симфонию, Н. Мясковский - виолончельный концерт.

Ивановская область в послевоенные годы

В послевоенные годы главной задачей страны было восстановление народного хозяйства основные ресурсы и средства направлялись в те республики, края и области, по которым прошла война.
На всем протяжении своей истории Ивановская область оставалась типичным индустриальным образованием. В 1950-е - 1960-е годы бурно развивалось машиностроение и другие отрасли. В конце 1950-х - начале 1960-х годов Иваново являлось центром Верхневолжского совнархоза - крупного регионального экономического объединения на северо-востоке европейской части России.
Ивановская область - составная часть «Золотого кольца» России, на ее территории сосредоточено множество памятников истории и культуры. Наиболее значительными из них являются небольшой старинный город Плёс на Волге и посёлок Палех - родина всемирно известной русской лаковой миниатюры.
С ивановской землей связана жизнь и деятельность графов Шереметевых, поэтессы М. Цветаевой, архитекторов братьев Весниных, драматурга А. Н. Островского, путешественника адмирала Г. И. Невельского, художника И. И. Левитана, певца Ф. И. Шаляпина, ученого Н. Н. Бенардоса, отца и сына Тарковских и многих других.

Ива́новская о́бласть - административно-территориальная единица в европейской части России, субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. На северо-западе граничит с Ярославской областью, на севере с Костромской, на востоке с Нижегородской, на юге с Владимирской областью.

Областной центр - город Иваново (расстояние до Москвы - 275 км).

Количество районов - 21

Количество поселений - 128, в т.ч. сельских - 104.

Национальный состав

Народ Численность 2002 год ,
чел.
Численность в 2010 году ,
чел.
Русские 1 075 815 962 219
Украинцы 10 629 7 684
Татары 8 205 6 696
Армяне 4 012 4 645
Азербайджанцы 3 166 3 545
Белорусы 3 483 2 379
Цыгане 2 031 2 283
Узбеки 698 1 399
Мордва 1 948 1 243
Чуваши 1 648 1 240
Молдаване 1 246 1 181
Другие национальности 11 599 12 255
Лица не указавшие нац.принадлежность 23 849 54 882
показаны народы c численностью более человек

Количество населения - 1043130 человек, в т.ч. сельского - 196832 человек.

История

С древних времен до XVIII века

На территории современной Ивановской области до прихода славян проживали финно-угорские племена, от которых остались многочисленные названия здешних селений - Пурех, Палех, Ландех, Сезух, Лух, Люлех. В VIII-XI вв. славяне начали освоение северо-восточных окраин будущей Руси. Древнейшими городами края являются Плёс, основанный в XII веке и Юрьевец, основанный в XIII веке. Первыми административно-территориальными образованиями на территории области стали образованные в XIV веке Шуйское, Палецкое и Ряполовское княжества.

В 1778 году в период царствования Екатерины II в результате административной реформы территория современной Ивановской области была разделена между Костромской (Кинешемский и Юрьевецкий уезды) и Владимирской (Шуйский уезд) губерниями. В таком виде территориальное деление просуществовало до 1918 года.

Формирование Ивановского текстильного края в XIX веке

Ивановский край издревле являлся одним из центров ткачества и переработки льна в России. Уже в первой трети XIX века за Ивановом и окружающими его селами и деревнями, за уездными городами Шуей и Кинешмой прочно закрепляется репутация текстильного края. Край производил большую часть хлопчатобумажной продукции России, его сравнивали с Англией, в то время славившейся своим текстилем. На крупнейших ярмарках заводится «особенный ряд», названный ивановским. К концу XIX века, как результат бурного развития промышленности после освобождения крестьян в 1861 года, в России сложился целый ряд крупных экономических районов. Одним из них был Иваново-Вознесенский промышленный район, охватывающий северные индустриальные уезды Владимирской губернии и южные индустриальные уезды Костромской губернии.

В 1871 году село Иваново и посад Вознесенский получили статус безуездного города под названием Иваново-Вознесенск. В момент образования в нём насчитывалось 48 фабрик и заводов, на которых работало свыше 10 тысяч рабочих. В 1871 году в общем количестве предприятий, расположенных в Ивановском районе, текстильные составляли 18 процентов, но они концентрировали более 80 процентов рабочих и давали почти 90 процентов промышленной продукции. Значительная часть остальных предприятий была тесно связана с основной, текстильной отраслью: они производили оборудование, красители и другую продукцию, необходимую для производства тканей. За период 1867-1913 гг. в текстильной промышленности края произошло сокращение числа предприятий с 357 до 243. Одновременно количество занятых на них рабочих возросло с 62 тысяч до 260 тысяч, или более чем в 4 раза. Росту крупной промышленности способствовало широкое применение паровых машин. Первые паровые двигатели появились в Иванове в 1832 году, в Шуе - в 1846-м.

Процесс концентрации промышленности и применение паровых двигателей способствовали образованию и укрупнению промышпенных центров. К 1879 году такими центрами в Ивановском крае были города Иваново-Вознесенск (49 предприятий), Шуя (38), Кинешма (4), села Тейково (4), Кохма (9), Яковлевское (5), Родники (4) и ряд других, предприятия которых были тесно связаны с текстильными фабриками Иваново-Вознесенска. Развитию текстильной промышленности благоприятствовали и неплохие транспортные условия. Реки Волга, Ока и Кама связывали край с хлебородным юго-востоком, горнорудным Уралом, с центром России, с Балтийским и Каспийским морями. В 60-х годах XIX века была построена железная дорога, которая дала Иваново-Вознесенску транспортный выход на Нижний Новгород, Москву, Кинешму. В итоге промышленность края получила еще более широкие возможности для получения сырья и вывоза продукции на рынки сбыта. Иваново-Вознесенск быстро рос.

Уже к 1900 году в нем было 59 промышленных предприятий, а число рабочих достигло 27 тысяч человек. Развитие хлопчатобумажной, металлообрабатывающей, химической, машиностроительной промышленности сделало Иваново-Вознесенск производственным центром крупного текстильного района.

Годы Советской Власти

После Октябрьской социалистической революции 20 июня 1918 года постановлением коллегии при народном комиссаре по внутренним делам была утверждена Иваново-Вознесенская губерния с центром в городе Иваново-Вознесенске в составе территорий, определенных III съездом Советов Иваново-Кинешемского района.

В состав вновь образованной губернии перечислялись:

от Костромской губернии - Кинешемский и Юрьевецкий уезды полностью и двадцать волостей Нерехтского уезда;

от Владимирской губернии - Шуйский уезд полностью, девять волостей Суздальского и семь волостей Ковровского уездов.

Этим актом был административно объединен экономически однородный район с промышленно развитым и сильным центром - городом Иваново-Вознесенском. Создание новой губернии дало сразу же мощный толчок развитию края.

Опираясь на приобретенный губернский статус, ивановцы уже с конца 1918 года стали постепенно запускать остановившиеся фабрики и заводы, налаживать продовольственное снабжение голодающего населения. Образование самостоятельной губернии позволило в 1920-24 годы полностью восстановить экономический потенциал края.

В 1918-20 гг. в Иваново-Вознесенске были открыты политехнический институт и институт народного образования, краеведческий музей, публичная библиотека, Дом работников просвещения, социально-экономический техникум, ряд общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения. Мощный потенциал Иваново-Вознесенской губернии был максимально использован для проведения индустриализации страны в конце 20-х и в 30-е годы.

В январе 1929 года после ликвидации губерний Иваново становится центром новой Ивановской промышленной области, объединившей территории бывших Иваново-Вознесенской, Владимирской, Костромской и Ярославской губерний.

11 марта 1936 года из состава Ивановской промышленной области была выделена Ярославская область, а оставшаяся часть переименована в Ивановскую область.

В августе 1944 года из состава Ивановской области были выделены Костромская и Владимирская области.

На всем протяжении своей истории Ивановская область оставалась типичным индустриальным образованием. В 1950-е – 1960-е годы бурно развивалось машиностроение и другие отрасли. В конце 1950-х – начале 1960-х годов Иваново являлось центром Верхневолжского совнархоза – крупного регионального экономического объединения на северо-востоке европейской части России.

Современные границы Ивановская область приобрела в 1994 году после передачи Сокольского района в состав Нижегородской области.