Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Харбин кнр. Как русские построили город в Поднебесной: история Харбина. Центральная пешеходная улица Харбина

Харбин (трансл.: Хаэрбинь, кит. трад. 哈爾濱, упр. 哈尔滨, пиньинь Hāěrbīn) — город в северо-восточном Китае, административный центр провинции Хэйлунцзян (кит. трад. 黑龍江, упр. 黑龙江, пиньинь Hēilóngjiāng), согласно современному китайскому административному делению Харбин является городом субпровинциального значения. Харбин в административно-территориальном плане делится на
8 городских районов (Даоли, Наньган, Сянфан, Даовай, Пинфан, Сунбэй, Хулань, Ачэн),
3 города уездного уровня (Шанчжи, Шуанчэн, Учан) и
7 уездов (Фанчжэн, Бинь, Илань, Баянь, Тунхэ, Мулань, Яньшоу)

Население с пригородами — 9,5 миллионов жителей.

История

Город, изначально посад, был основан русскими в 1898 году как железнодорожная станция Трансманчжурской магистрали, из-за чего наиболее старые районы Харбина до сегодняшнего дня отмечены преобладанием архитектуры, типичной для Сибири. Одним из основателей города был Николай Сергеевич Свиягин, руководивший строительством КВЖД (после революции умер и похоронен в Харбине). В 1901 году являлся штаб-квартирой Заамурского пограничного округа Отдельного корпуса пограничной стражи Министерства финансов, создан на базе Охранной стражи КВЖД. После Октябрьской революции многие дворяне, офицеры и белогвардейцы бежали в Харбин и внесли большой вклад в его развитие и возвышение. 26 мая 1931 года в Харбине, на 1-м съезде русских фашистов была образована Российская фашистская партия во главе с К. В. Родзаевским. В 1932 году город был оккупирован Японской императорской армией. После капитуляции Японии во Второй мировой войне Харбин был занят советскими войсками и передан под контроль китайских коммунистов, для победы которых промышленные мощности Харбина были крайне важны.

После основания Китайской Народной Республики роль Харбина как центра тяжёлой промышленности расширилась. В него были переселены многочисленные выходцы из южного Китая. В настоящее время Харбин стал одним из главных перевалочных пунктов в торговле с Россией, чему обязан своим нынешним бурным ростом.

Климат

Зимы в городе очень холодные, температура ночью может опуститься до −40°. Снег начинает выпадать в октябре, а конец морозов наступает лишь в апреле. Из-за этого урожайный период в округе довольно короток. Из-за приятно прохладных по сравнению с жарким южным Китаем летних температур Харбин является излюбленным местом для конференций.

Экономика

Крупный экономический центр. Транспортный узел, аэропорт. Машиностроение, в том числе электроэнергетическое, производство оборудования для нефтяной и химической промышленности, судостроение (речное), приборо-, станкостроение, вагоностроение, производство шарикоподшипников, сельскохозяйственное. Химическая, фармацевтическая, текстильная, кожевенная, пищевая (сахарная, маслобойная, мукомольная, консервная), деревообрабатывающая, бумажная промышленность, производство стройматериалов. Торговый центр богатого сельскохозяйственного и лесопромыслового района.

В последнее время город активно застраивается многоэтажными жилыми домами (высотой от 30 до 50 этажей). Ведётся активная работа по озеленению улиц Харбина. Современный Харбин обладает развитой инфраструктурой. Имеются современные фривеи и автобаны, которые проходят как внутри города, так и по направлению к пригородам, а так же и к китайскими мегаполисами (прежде всего Чанчунь, Пекин, Шанхай).

Наука

Крупный культурный и научный центр. Харбинский университет (Хэйда). Музей старых фотографий Харбина. Здесь учится огромное количество иностранцев, прежде всего из Австралии, США, Японии, Южной Кореи, Германии, Швеции и в последняя время из России (особенно студенты из Якутии и Приморского края).

В городе находится Центральное картографическое общество КНР.

Проблемы перенаселения

В силу своей перенаселённости, Харбин обладает всеми возможными благами современного города. Обладает развитой транспортной системой. Обладает высокоразвитой экономикой и имеет самую передовую интернет технологию в КНР.

Образование

Вузы, в том числе университеты.
Институт модернизации сельского хозяйства Академии наук КНР
Харбинский Политехнический Университет — 哈尔滨工业大学
Хэйлунцзянский Государственный Университет — 黑龙江大学
Харбинский Инженерный Университет — 哈尔滨工程大学
Северо-восточный сельскохозяйственный университет — 东北农业大学

Транспорт

Харбин — важный железнодорожный узел северного Китая. Аэропорт Харбин Тайпин. Речной порт. До 2008 года в городе существовала троллейбусная сеть. В настоящее время в Харбине ведется строительство метрополитена; запуск первой линии запланирован на 2010 год.


Достопримечательности

Детский парк в котором расположена детская железная дорога (открыта в 1956 году) и Музей науки и техники
Зоопарк
Ботанический сад
Музей провинции Хэйлунцзян
Театр оперы
Театр драмы
В окрестностях музей на месте Японского секретного полигона по применению бактериологического оружия (Отряд 731, с 1939)

Архитектура

Планировка прямоугольная. В центре преобладает русская архитектура начала XX века и японская застройка 1920-1940-х годов. Имеются православные Собор Св. Софии (1907 г.;с 1997 г. Дворец зодчества) и церковь Покрова (1907 г.;действующая). Обелиск Советской армии-освободительнице (1950-е гг.)

– это не просто один из растущих экономических, культурных и научных центров КНР, но и город с необычной историей и наследием. Некогда основанный русскими, впитал в себя русский язык, православие и нетипичный для Китая стиль зодчества.

Сегодня относится к мегаполисам с населением около 10 600 000 человек (по данным 2010 года) и располагается на северо-востоке страны в провинции Хэйлунцзян. Современная история развития органично переплетается с русским прошлым и придает городу особый шарм. Считаясь по праву одним из живописных городов, он прославился на весь мир как «Ледовый город», ведь именно здесь благодаря ежегодному крупномасштабному фестивалю ледяных скульптур бывают гости со всех стран мира.

Откуда Харбин получил свое имя

Название города, как выяснили ученые, совсем некитайского происхождения. Однозначного ответа о корнях слова пока нет, но запись иероглифами позволяет перевести название как «высокий берег» и даже «красивая могила». Предпочтение отдают версии происхождения имени города от монгольского «хараба», что означает «баранья лопатка». Географически такая версия названия обоснована, ведь разбит на возвышенности, которая с высоты неба чем-то напоминает очертаниями лопатку. Еще один вариант предполагает исток из маньчжурского языка со значением «переправа».

Учитывая культурное богатство региона и туристическую популярность, получил множество украшающих имен. Очень часто город называют «Восточным Парижем», ведь он обладает притягательной красотой, обаянием и неповторимой атмосферой насыщенной истории.

Еще зовут «жемчужиной под крылом лебедя», так как провинция Хэйлунцзян по форме границ напоминает грациозную птицу, под крылом которой уютно расположился город.

История возникновения города с русскими корнями

Россия стремилась создать центр, который объединил бы Сибирь с далекими восточными владениями. Эта железная дорога должна была пройти через Монголию и Маньчжурию, поэтому необходимо было получить позволение от Китая на ее строительство. До появления железно-дорожной станции на берегах Сунгари располагалась деревня рыбаков маньчжуров.

Зародился благодаря сооружению Китайско-Восточной железной дороги в 1897 году, и длительный период времени воспринимался как русский город. За первые 5 лет с момента своего основания перерос уровень небольшого малолюдного поселка и стал превращаться в настоящий город, где развернулось строительство школьных учреждений, больницы и жилых домов для работников железной дороги, а также стала развиваться торговля.

Приток русского населения навсегда отпечатался на облике города . Впитав не только лучшие градостроительные идеи, но и уклад русской жизни, быт и духовные традиции, стал уникальным культурным объектом на карте, который, по сути, не имел на тот момент аналогов нигде.

В 1901 году служил базой для Заамурского пограничного округа стражи Министерства финансов, а город администрировала одновременно русская и китайская полиция. Огромную роль в росте населения сыграло стремление людей найти хорошо оплачиваемую работу и создать новый мир, поэтому сюда переезжали не только простые рабочие, но и люди образованные и творческие.

В 1913 году населяло около 68 500 человек, которые были выходцами из разных стран. На территории города звучала речь на 45 языках мира, но лишь 11% всех людей проживавших тогда в городе были исконными его жителями. Активный рост привел к тому, что к 1917 году стал насчитывать более 100 тысяч жителей.

Революция в России привела к появлению беженцев среди населения, увеличив количество людей в Харбине до 200 тысяч. Оставшись незатронутым политическими переменами, сумел сохранить классическую русскую культуру с православными храмами, школами и театрами. В городе по-прежнему виднелось множество русских вывесок на магазинах и гостиницах, а также сохранялся привычный жизненный уклад. К 1930-м количество людей в городе составляло 2 миллиона, из которых лишь полмиллиона были китайцы.

В 1932 году произошел переворотный момент в истории жизни города. Япония захватила Маньчжурию, а вследствие отказа СССР от прав на железную дорогу перестал быть «тихой гаванью» для русского населения, что привело к его оттоку на юг Китая. К 1950-м годам лишился своих русских представителей. На сегодняшний день там можно найти лишь небольшую русскоговорящую группу людей, которые некогда там родились и выросли.

С тех пор город совершенно переменился, разросся и является образцом современной архитектуры с небоскребами и зданиями из стекла и бетона. Следы русской истории можно увидеть через всемирно известный Свято-Покровский храм, Софийский собор, торговый дом, основанный купцом Чуриным еще в 1868 году, а также русские названия улиц (например, Гоголя).

Современный облик города

Современный является важным индустриальным регионом Китая, но также известен разнообразием культурных и исторических памятников, из которых 17 таких мест входят в список ярчайших достопримечательностей страны (всего их в этом словаре 58).

В городе находится самый большой аэропорт северо-востока страны, откуда самолеты отправляются в рейсы в более чем сто стран. К городу привязана система скоростных поездов и автомагистралей, которые ведут к другим крупным городам и столице Китая.

Считается городом деловых встреч и всевозможных бизнес конференций в летнее время, ведь благодаря своей умеренной летней температуре, он создает идеальные условия для тех, кто бежит от жары и ищет комфортных условий для работы и отдыха.

Поездка в обещает стать незабываемым впечатлением, так как это возможность познать современную китайскую культуру, прикоснуться к русским корням города, посетить самые красивые уголки природы и совершить удачные покупки. Кроме того, встретить понимающего русский язык китайца здесь не редкость.

Центральные улицы города являются многолюдным районом торговли, где предлагают приобрести изделия из полудрагоценных камней, высококачественный женьшень и меха.

Живописные места

Славится своими масштабными природными комплексами, которые не похожи друг на друга тематически, поэтому пользуются интересом среди приезжего населения и жителей города:

  • Солнечный остров : самая популярная туристическая достопримечательность, которая ведет через живописную реку Сунгари к острову, где находятся парк и небольшая деревня русских домиков. Территория острова разделена небольшими озерами, которые объединены мостиками. В летнее время здесь открыты бассейны и лавки с сувенирами, а зимой работают выставки снежных скульптур.
  • Океанариум : на Солнечном острове города размещается уникальный океанариум, который не просто позволяет увидеть обитателей морских вод, но и поплыть на лодке и посмотреть на пингвинов, понаблюдать за полярными медведями и волками. Для посетителей также проводится развлекательная программа, в которой участвуют белые киты и морские львы.
  • Парк «Окно в Европу и Азию» : это один из самых посещаемых парков, куда ежегодно приезжает около 200 000 людей. На территории парка находятся 40 известнейших в мире зданий со всех материков, начиная от Триумфальной арки Парижа и заканчивая пирамидой Хеопса. Для гостей парка дополнительно работают развлекательные программы, стена для альпинистов и сеть гостиниц и ресторанов.
  • Парк Сталину : имея общую площадь в 10 кв. км, в городе он стал одним из самых посещаемых. Парк расположен на берегу Сунгари и был построен в 1953 году после смерти Сталина. Такая почесть связана с уважением (но без фанатизма), которое китайцы испытывают к деятельности Сталина, поэтому его портреты во время празднований вывешиваются рядом с изображениями Маркса и Энгельса. Парк является своеобразным памятником советскому скульптурному искусству. На его территории не найти развлекательных заведений, так как это в большей степени место для прогулок с семьями и друзьями, но есть рынок, где продают воздушных змеев.
  • Парк Чжаолинь : это огромнейший парк в городе Харбин, который был сооружен в 1900 году и считается одним из самых старых городских парков. На севере установлен памятник генералу Ли Чжаолиню (герою Японской войны). Это место претерпело множество улучшений в 1985 году, что позволило превратить парк в одно из живописных мест в городе . Там можно отыскать искусственное озеро, оранжерею и парк сирени, где обитают разные виды птиц. Зимой выставляются ледяные статуи, которые в вечернее время подсвечиваются разноцветными огоньками.

Музеи и научные центры в городе Харбин

– это динамично развивающийся город, который имеет насыщенную историю. Среди мест научной значимости особого внимания достойны Музей провинции Хэйлунцзян и Научно-технический музей:

  • Музей провинции Хэйлунцзян : это старинное во французском стиле здание, которое было построено еще в 1904 году, где изначально располагался русский магазин «Москва». Местоположение было выбрано таким образом, чтобы допустить полный обзор здания со всех сторон близлежащего проспекта. Музей предлагает вниманию посетителей более 107 000 артефактов древней истории Китая, местных предметов искусства и окаменелостей древних животных.
  • Научно-технический музей : это современный и самый крупный музейный комплекс провинции. Его сооружение было завершено лишь в 2003 году. Музей располагается рядом с Солнечным островом и имеет общую выставочную площадь в 50 000 кв. м. Нижний этаж посвящен экспонатам точных наук, а второй наполнен предметами, которые посвящены современным информационным технологиям и окружающей среде. Над ними располагается зона, посвященная природным ресурсам провинции, а также научный зал для детей. Современные технологии позволяют демонстрировать посетителям фильмы в системе 4D.

Храмы и церкви

Может похвастаться не просто привлекающими взор архитектурными строениями, но и настоящими памятниками классических зодческих стилей, которые ярко проявляются во внешнем облике зданий религиозного значения:

  • Софийский собор : этот крупнейший православный храм Дальнего Востока (высота 53 метра), выстроенный в Византийском стиле, входит в список культурных памятников под государственной охраной и вмещает до 2000 человек.
  • Буддийский храм Цзилэсы : храм был возведен в 1924 году и с тех пор превратился в священное место для буддийских паломников северного региона. Он входит в четверку крупнейших храмов северо-востока. Это действующий монастырь, который функционирует согласно буддийским канонам и отделен от города высокой стеной. В прибывает множество посетителей, чтобы поприсутствовать на празднике, посвященному дню рождения Будды. Рядом с храмом располагаются сувенирные лавки, где можно приобрести предметы с буддийской символикой (колокольчики, благовония).
  • Свято Покровский храм : является единственным функционирующим храмом в городе , так как с оттоком русского населения все церкви были закрыты. На данный момент он представляет больше интерес для почитателей культурного наследия, нежели верующих, так как прихожан в городе достаточно мало, а службы проходят не в полном соответствии с православными канонами.
  • Никольский собор : храм был возведен еще в 1897 году и оставался действующим до своего разрушения в 1966 году в результате культурной революции. Собор был восстановлен и сегодня является популярной точкой туристических маршрутов.
  • Собор Святейшего Сердца Иисуса : это образец польского католического зодчества города , который был возведен в 1900 году, но в результате культурной революции был передан местной средней школе. Храм был поврежден, но отреставрирован в 1980 году. Сейчас это действующий кафедральный собор.
  • Харбинская соборная мечеть : храм относится к культурным памятникам под охраной государства и был построен в лучших традициях аравийского стиля.

Фестиваль ледяных скульптур – визитная карточка зимнего города


Холодная и снежная зима, которая начинает окутывать еще в октябре, является типичным явлением для региона и создает идеальные условия для праздника льда и снега.

Это зрелище доступно в течение двух зимних месяцев (января и февраля), а участвуют в создании скульптур команды творцов из Японии, России, США, Канады и множества других стран. На обозрение посетителей выставляется не менее 2000 ледяных чудес, которые в общей массе составляют более 100 тысяч кубических метров льда и снега.

Харбин, Harbin (кит. упр. 哈尔滨, пиньинь: Hā’ěrbīn) – административный центр провинции Хэйлунцзян. Харбин находится на северо-востоке Китая и является крупнейшим экономическим, промышленным, культурным и финансовым центром в этой части страны. Площадь Харбина с прилегающими районами составляет 53 тыс. км 2 .

Харбин делится на 9 городских районов, 2 городских уезда (пригорода) и 7 уездов, которые относятся к сельской местности. Площадь 9 городских районов Харбина (6 центральных и 3 отдаленных) насчитывает 10 тыс. км 2 . Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились на этих землях задолго до нашей эры, однако современная история города Харбин начинается с 20 века и тесно связана с Россией, поэтому Харбин часто называют русским городом в Китае.

Время в Харбине

Русская история города Харбин

Предыстория: в середине 19 века многие европейские страны и Япония обратили свой взгляд на Китай и начали осваивать просторы этой страны, долгое время закрытой для иностранцев. Анализируя политическую активность по данному направлению, глава Министерства иностранных дел Российской Империи, светлейший князь Александр Михайлович Горчаков неоднократно беседовал с государем императором Александром II о необходимости расширения влияния России на Дальнем Востоке для заключения политических и торговых союзов.

Как результат переговоров в Китае были созданы две русские торговые концессии. В 19 веке в Китае транспортная сеть была очень плохо развита, в частности железные дороги. Правительство двух стран понимало необходимость развития данного вида транспорта для увеличения торговли, а также в военно-стратегических целях. Поэтому был предложен проект продления участка Сибирской железной дороги через Манчжурию. Главная идея состояла в том, чтобы соединить уже построенные русские железные дороги более коротким путем через Маньчжурию. По замыслу проектировщиков, Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), так назвали этот участок, помогла бы «выпрямить» Сибирскую магистраль, сократив тем самым ее длину на целых 514 верст.

Для поиска подходящего места для строительства основы КВЖД был послан выдающийся русский инженер Адам Иванович Шидловский. Именно он выбрал поселение, расположенное в точке пересечения ж/д дороги с широкой водной артерией Северо-Западного Китая рекой Сунгари. С этого момента начинается история современного города Харбина как крупного транспортного и торгового центра.


В мае 1898 года на правом берегу реки Сунгари с прибытием строителей из Хабаровска закипела оживленная работа. Застройка города осуществлялась по градостроительному плану, составленному русскими архитекторами. При деятельном участии архитектора И.И.Обломиевского была воздвигнута часть зданий Управления железной дороги на Большом проспекте, на протяжении десятилетий считавшимся самым большим по площади комплексом зданий на всем Дальнем Востоке. На противоположной стороне Большого проспекта со временем выросло изящное здание Железнодорожного собрания с просторными залами, огромными люстрами и сценой.

На протяжении всего времени существования русского Харбина, это здание являлось одним из центров русской культуры. По мере своего расширения, город постепенно наполнялся русскими эмигрантами – образованными людьми разных профессий и сословий, многие из которых внесли свой вклад в развитие Харбина. В городе существовало две администрации: китайская и русская, поэтому многие вопросы решались совместными усилиями. В 1935 году Советский союз продает свою долю собственности КВЖД Японии, после чего начинается отток русской эмиграции на Родину или юг Китая. С этого момента Харбин перестал считаться русским городом. Сегодня только лишь немногочисленные оставшиеся здания, построенные русскими архитектора, напоминают о присутствии русских в этом городе.

Численность населения Харбина

Согласно первой переписи населения Харбина, которая проводилась в 1903 году, всего в городе и его окрестностях проживало 45,5 тыс. человек, из них 28 тысяч китайцев и 15,5 тысяч русских. На конец 2015 года общая численность населения, зарегистрированного в Харбине, составляла 9 614 000 человек, что на 259 000 человек больше, чем в предыдущем году. Среди них городское население составляет 5,5 млн человек, 4,6 млн человек проживают пригородах и сельской местности. Что касается этнического состава населения, то здесь помимо ханьцев (этнических китайцев) проживают представители 47 малочисленных народностей (монголы, маньчжуры, дауры, эвенки, орочоны и другие), что в общей сложности составляет около 62 тыс. человек.

Климат в Харбине

Харбин единственный город в Китае, в котором бывают как максимально низкие, так и максимально высокие показатели температуры воздуха на территории всей страны. Длинная и холодная зима, незаметные весна и осень, короткое лето. Для данной местности свойственны резкие суточные колебания температур, поэтому погода в течении недели часто меняется. Средняя температура в январе — 19°, летом — +23°C. Несмотря на столь суровый резко континентальный климат в Харбине, местные жители научились использовать преимущества долгой и снежной зимы, а также прохладного лета: именно здесь проводиться уникальный фестиваль снежных скульптур, а летом проходит Харбинская ярмарка.

Метро Харбина

Харбинский метрополитен – городская система наземного и подземного ж/д транспорта, а также первый метрополитен в стране, приспособленный к работе при суровых погодных условиях (низкие температуры, снегопад, метели). Строительство метрополитена началось 31 марта 2008 года. Властями запланировано строительство 9 линий метро и одной кольцевой линии, общей длиной 340 км. По состоянию на 2017 год введена в эксплуатацию 1 линия подземного метро, идет строительство 2 и 3 линии.

Достопримечательности Харбина. Фото

Харбин – один из самых нетипичных городов Китая. Да, он не самый развитый и богатый город в стране, но Харбин научился ценить свои сильные стороны и использовать слабые. Город не стесняется своей русской истории, а наоборот сохраняет и реставрирует многочисленные православные соборы и храмы, улочки и целые кварталы, построенные в русском стиле. Суровые зимы и морозы сделали город центром проведения ледового фестиваля скульптур из снега. В любое время года в Харбине есть что посмотреть и куда сходить! Летом – это прогулки по городу, посещение острова Солнца, собора Святой Софии, парка амурских тигров. Зимой все катаются на горных лыжах в близлежащих горах Харбина и посещают фестиваль снега и льда, смотрят панораму города с телебашни. Большинство экскурсий по Харбину включают в себя посещение следующих достопримечательностей:

Солнечный остров 太阳岛

Знаменитый остров солнца в Харбине является самым популярным местом отдыха и досуга как местных жителей, так и туристов. Попасть на остров можно на автобусе № 29, 47, 80, 119, 125 до остановки Тайян даокоу (太阳道口); на фуникулере, стоимость билета в одну сторону — 50 юаней, «туда-обратно» — 80 юаней. При входе в парк можно арендовать велосипед или электромобиль (20 юаней), для того чтобы ускорить свое перемещение по парку и успеть осмотреть его за один день.

Площадь острова 38 км 2 , вся его огромная территория разделена на тематические зоны:

Русская деревня , которая занимает практически ¼ Солнечного острова. Не стоит ожидать увидеть настоящую этнографическую русскую деревню. При посещении этого места создается впечатление, что это какие- то рекламные макеты, вариации на тему, русская деревня в европейском стиле, где стоит много матрешек, медведей и мужичков с балалайками. У русских туристов это место вызывает улыбку и легкое недоумение, но китайские посетители приходят в восторг от таких видов и с радостью фотографируются с матрешками. Примечательно, что в туристический сезон в деревне «поселяются» русские актеры, которые создают движение и жизнь в городке, попутно знакомя иностранных туристов с русскими традициями.

Цветочный парк на северо-западе острова, который включает в себя Лебединое озеро, Остров белки и Олений сад, где можно встретить соответствующих животных. На всей территории Цветочного парка создана хорошая инфраструктура для отдыха и развлечения с детьми: различные качели и аттракционы. В центре сада каждый год создают цветочные и ландшафтные композиции, например, в этом году была тематика, связанные со знаками зодиака.

Музей Севера (Harbin Polar Museum ) – первый в мире полярный парк развлечений. Это место часто называют Харбинским полярным аквариумом, оно строго рекомендуется к посещению, потому что там устраивают настоящие шоу с белыми медведями, пингвинами, белухами, морскими котиками и другими обителями Арктики. Так же в музей есть павильоны, в которых искусственным образом воспроизводятся различные явления природы, например, метели и бураны. Цена взрослого билет -150 юаней, детского – 75, для детей ростом меньше 120 см вход бесплатный. Работает парк с 9 до 17.00 ежедневно.

Мир льда и снега. Зимой на этой части острова проходят Фестиваль льда и снега в Харбине. Фестиваль проводится ежегодно в январе месяце, начиная с 1999 года, притягивая туристов со всего мира. Команды участников фестиваля делают скульптуры из снега и льда, которые благодаря климатическим условиям Харбина, сохраняются на протяжении 2-3 месяцев. Стоимость входного билета для взрослого – 240 юаней. Для того чтобы провести целый день на открытом воздухе оденьтесь потеплее и возьмите с собой термос с горячим чаем и что-нибудь перекусить. На территории парка есть много кафе, где можно погреться, однако цены на еду и напитки достаточно высокие.


Парк тигров 东北虎林园

Парк был создан в 1986 году с целью разведения и поддержания популяции Амурских (сибирских) тигров, которые являются особо охраняемым видом. Но уже в 1996 году парк открыли для посещения туристов. В парке живут не только тигры, но и львы, пантеры. В 2017 году там насчитывалось 700 особей крупных кошек разных видов. Парк разделен на 2 зоны: пешеходную и сафари. Пешеходная зона представляет собой специальную тропу, которая ведет посетителей по мостикам, расположенных над местами обитания тигров, то есть можно осматривать животных на безопасном расстоянии. Сафари – поездка в открытом или закрытом автобусе по территории парка в непосредственной близости от тигров. За дополнительную плату можно сфотографироваться с тигренком, покормить местных обителей куском мяса. Парк тигров открыт с 9 до 16.00. Вход стоит 90 юаней. До парка можно добраться на автобусе № 35, 122, 123, остановка Hulinyuan (虎林园站) или на такси. Примерная стоимость поездки из центра города составляет 30-35 юаней.

Аквапарк «Царство Посейдона» 波塞冬海洋国王

Из многих аквапарков Харбина, самым популярным аквапарком является «Царство Посейдона» (Poseidon Kingdom). Новый и современный аквапарк построен на подобии парка развлечений только все горки водные. Парк разделен на тематические зоны:

  • Остров русалок,
  • Остров приключений,
  • Храм Посейдона,
  • Гроты Медузы,
  • Дельфинарий.

В каждой зоне установлены горки для детей и взрослых с соответствующим тематическим оформлением, проходят различные конкурсы и развлекательные программы. В парке помимо горок есть кафе, spa-центр, отель. Аквапарк «Царство Посейдона» работает ежедневно с 9 до 16.30.

В выходные дни особенно много посетителей, лучше приезжать по будням в первой половине дня.

Стоимость билета для взрослых – 198 юаней, для детей ростом не выше 1.40м – 130 юаней, для детей ниже 120 вход бесплатный. Аквапарк расположен в 23 км от города, примерная стоимость поездки на такси 50-60 юаней, ехать около 1 часа.

Телебашня в Харбине 龙塔

«Башня Дракона» именно такое название носит стальная башня в Харбине высотой 336 метров. После своего открытия она сразу же стала одним из символов города. Уровень развлечений поднимается вместе с высотой башни:

  • На первом и втором этаже представлено несколько музейных экспозиций: сельская жизнь, мир динозавров и макет аэропорта, есть кинотеатр;
  • 181 м – помещение в форме кольца, которое окружает башню. Длина окружности 60м. Внутри помещения размешены памятные таблички с отпечатками рук китайских знаменитостей;
  • 186 м – Панорамный ресторан, который вращается вокруг оси башни. Площадь ресторан 1256 м 2 , вместимостью 350 человек одновременно. Есть возможность купить билет, включающий посещение шведского стола;
  • 190 м – открытая и закрытая смотровая площадка, с которой открывается обзор на 360 градусов;
  • 203 м — чайная комната;
  • 206 м – зал «Молитв о счастье». Стены зала расписаны 1000 разных иероглифами, означающих «счастье»;
  • 210 м – аттракцион качели. Можно покачаться на качелях, подвешенных на высоте 210 метров над землей!

Идеальное время для посещения башни – солнечный и ветренный день, в такую погоду открываются лучшие виды.

Вход на башню стоит 150 юаней. Режим работы с 9 до 18.00. До телебашни можно добраться на автобусах № 7, 112, 71, 24, 209, остановка Longta (龙塔站).

Зоопарк «Северный лес» в Харбине 哈尔滨北方森林动物园

Харбинский зоопарк (Beifang Forest Zoo/ Harbin North Forest Zoo) является одним из восьми крупных зоологических парков Китая и занимает площадь в 848 га. Зоопарк расположен в 43 км от Харбина. Объёмы инвестиций в строительство и развитие этого парка доходят до 230 миллионов юаней, этих средств сполна хватило, чтобы сделать из этого места волшебное царство флоры и фауны. По территории курсирует прогулочный автобус, останавливаясь возле птиц, оленей и других неопасных животных, которые свободно гуляют в специально созданных для них зонах. В зоопарке представлено более 200 разных видов животных. Зоопарк работает с 9 до 17.00. Стоимость входного билета составляет 80 юаней, для детей ростом ниже 1.2 бесплатный вход. Добраться до Зоопарка можно на автобусе №6, 11, которые отходят ежедневно от площади перед Главным ж/д вокзалом Харбина (哈尔滨火车站), здание Хуши даша (沪士大厦), стоимость проезда 20 юаней.

Как добраться до Харбина

Близкое расположение Харбина к границе с Россией, сделала этого город крупным транспортным узлом. Многие жители России, живущие в приграничных городах, предпочитают на автобусе или поезде пересекать китайскую границу и в крупном городе, например, Харбине пересаживаться на местный транспорт, чтобы продолжить свой путь.
В Харбине есть 4 ж/д вокзала:

哈尔滨站 Главный вокзал Харбина/ Harbin Railway Station

Самый первый вокзал в городе, построенный в 1899 году. В прошлом главная станция КВЖД. От этого вокзала отходят поезда до всех крупных городов Китая – Пекина, Шанхая, Даляня, Тяньцзиня, Гуанчжоу, Сианя, Чунцина, и даже до города Хайкоу на острове Хайнань (24 часа в пути). Ближайшая станция метро Bowuguan.

哈尔滨西站 Западный вокзал / Haerbinxi Railway Station

С этого вокзала отходит скоростной поезд Харбин- Далянь (Северный вокзал). Протяженность маршрута 921 км, максимальная скорость 350 км/ч

哈尔滨东站 Восточный вокзал/ Harbin-Dong Railway Station

Историческая ветка КВЖД. Сегодня с этой станции, как и 100 лет назад, отправляется поезд Харбин-Маньчжурия. Расстояние маршрута 935 км. Также с этого вокзала отправляется поезд Харбин- Пекин (время в пути около 15 часов, стоимость билета от 156 до 422 юаней). Возле вокзала есть соответствующая станция метро Hadongzhan.

哈尔滨北站 Северный вокзал/ Harbin-Bei Railway Station

От этой станции отходит скоростной поезд Харбин-Цицикар (齐齐哈尔) и скорый поезд Харбин- Пекин (время в пути около 8 часов).

Международный аэропорт Харбина «Тайпин» (Harbin Taiping International Airport) расположен в 33 км от Харбина. Аэропорт разделен на два терминала – внутренний и международный. Обслуживает рейсы 26 локальных и зарубежных авиакомпаний, в том числе Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7 Airlines. Прямым рейсом до Харбина можно улететь из Красноярска, Екатеринбурга, Якутска, Владивостока и Новосибирска.

Из Москвы и Санкт-Петербурга на данный момент нет прямых рейсов.

Добраться от аэропорта до центра Харбина можно на такси (примерная стоимость 130 юаней) или на автобусе, который отходит от 1 этажа внутреннего терминала, стоимость билета 20 юаней.

Буддийский монастырь Цзилэ (что в переводе означает "блаженство", "наивысшая радость") - один из самых больших на северо-востоке Китая. Построенный в 1923-м году монастырь Цзилэ стал настоящим символом города Харбин. Храмовый комплекс выполнен в традиционном китайском стиле.

Храм Блаженства достигает в высоту тридцати метров. От его основания до самой вершины установлены бронзовые статуи некоторых Будд и различных бодхисаттв.

Храм Цзилэ довольно большой, он состоит из нескольких залов. Пройдя через красочные Горные ворота, вы попадёте в Зал Небесного Короля, в центре которого находится статуя сидящей Будды Майтрейи. Далее вы попадёте в главный зал - Махавира, в центре которого возвышается статуя Будды Шакьямуни. В следующем зале Трёх Святителей вас ждёт статуя Будды Намо Амита.

Хэйлунцзянский университет

Хэйлунцзянский университет - это китайский университет, который расположился в городе Харбин в провинции Хэйлунцзян.

Этот университет является главным комплексным образовательным учреждением в провинции Хэйлунцзян. Тут проходит обучение по многим направлениям - естественным и гуманитарным наукам, иностранными языкам и многому другому.

В последнее время Хэйлунцзянский университет достаточно быстро развивается. Площадь его сейчас составляет около 1930 тысяч квадратных метров,а численность студентов более 30 тысяч.

В Хэйлунцзянском университете проходит обучение по 10 отраслям наук. Университет обладает последним современным научно-исследовательским оборудованием, а в архивах библиотеки хранятся эксклюзивные китайские и иностранные книги в количестве более двух миллионов экземпляров.

А какие достопримечательности Харбина вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Парк Тигров

Изначально Парк северо-восточных (амурских) тигров в Харбине создавался с единственной целью - содержание и разведение вымирающих животных. Уже потом, спустя десять лет после открытия, было принято решение создать полноценный туристический парк, прибыль которого окажет неоценимую помощь в развитии этого благородного дела.

Северо-восточный (он же - амурский) тигр занесён в Красную книгу. В природе их осталось не более нескольких сотен особей. Когда парк в Харбине только открывался, в нём содержалось только 8 тигров. С тех пор многое изменилось, и сейчас парк населяют более 300 редких животных.

Сегодня площадь Парка тигров составляет 144 квадратных километра. Это самый большой парк в мире, занимающийся разведением северо-восточного тигра. Парк делится на 15 районов, осмотреть их всех за один день можно только с использованием транспорта.

Парк «Окно в Европу и Азию» предлагает всем желающим совершить кругосветное путешествие и увидеть главные достопримечательности всех стран мира. В этом парке в миниатюре воссозданы пирамиды Хеопса, стены Кремля, французская Триумфальная арка, Индейская деревня и многое другое.

Парк «Окно в Европу и Азию» поделён на несколько тематических участков. Здесь имеется Африканская, Европейская, Азиатская зона, а так же Сад павлинов, Площадь голубей, обширные поля для гольфа и многое другое. Обойти парк за один поход едва ли представляется возможным (общая площадь парка превышает 320 000 квадратных метров), потому будьте готовы посетить его вновь.

В зимнее время года парк «Окно в Европу и Азию» предлагает своим посетителям прокатиться на лыжных горках.

Парк имени Сталина

Парк имени Сталина, занимающий площадь более 10 квадратных километров, протянулся вдоль набережной реки Сунгари вблизи дамбы в Хабрине. Сегодня это самый красивый парк, расположившийся в самом центре города. Это одно из самых популярных мест, в котором можно встретить тысячи приезжих с разных уголков Земли.

В парке в 1958 году был установлен монумент, посвященный людям, сражавшимся с наводнением, произошедшим годом ранее. Памятник получил символическое название – «Победившим наводнение».

В те времена, когда велось строительство китайской железной дороги, на территории сегодняшнего парка были размещены склады, а после китайской революции на этом месте был основан парк, который назывался довольно обыденно - Набережная.

После смерти вождя мирового пролетариата – Сталина, парк был переименован и получил свое сегодняшнее название парк Сталина.

Вся архитектура в парке выполнена в классическом русском стиле. Есть здесь и знаменитый в Хабрине русский ресторан «Прибрежный», который является одним из ярких примеров деревянного русского зодчества.

Во время государственных праздников на площади парка ведутся развлекательные мероприятия для гостей и жителей города.

Набережная реки Сунгари

Жизнь набережной Сунгари является частичным отражением современной жизни столицы северо-восточного Китая – города Харбина.

Если с набережной Сунгари посмотреть направо, то можно увидеть железнодорожный мост, который когда-то был самым большим мостом на всей Транссибирской магистрали. На набережной расположен Памятник победы над Наводнением 1957 года. Ниже памятника есть фонтан, который особенно красиво выглядит вечером или ночью.

Телебашня «Дракон»

Радио- и телевизионная башня Харбина, известная как "башня Дракон", высотой 336 метров - одна из главных достопримечательностей города. Помимо своих основных функций (трансляция телевизионных программ, радиокоммуникация) она пользуется большой популярностью как туристический объект. С нее открывается великолепная панорама города, здесь можно развлечься и перекусить в ресторане. В Азии она является самой высокой, а в мире занимает второе место по высоте.

На фоне "телебашни Дракон" соседние 35-40-этажные небоскребы кажутся миниатюрными. На высоте 180 метров расположена обзорная площадка, а особо смелые могут пройтись там по стеклянной дорожке. Чуть выше обзорной площадки расположен вращающийся ресторан. Еще две площадки расположены на высоте 190 и 203 метра, отсюда открывается великолепная панорама Харбина.

Первые этажи этого высотного сооружения заняты экспозицией, в которой представлены восковые фигуры китайских императоров и воинов, великих людей Китая, многочисленные кафе, сувенирные киоски и даже аптеки. Особенно прекрасна "башня Дракон" в вечернее время, когда ее ярко освещают многочисленные прожекторы.

Собор Святой Софии

Софийский собор - недействующий храм Харбинской и Маньчжурской епархии Китайской православной церкви. С ноября 1996 года собор находится в списке памятников культуры Китайской Народной Республики.

Площадью почти 721 квадратный метр и высотой около 54 метров, собор Святой Софии является примером типичной византийской архитектуры, наиболее редко встречающейся в Китае. Тщательно разработанная и оформленная, изящная церковь была внесена в список памятников культуры под охраной государства в 1996 году и спустя полгода была отремонтирована. После ремонта в здании церкви открылась небольшая художественная галерея, где выставлено около 1000 фотографий, отображающих историю, современную жизнь и будущее известного культурного города Харбина.

Самые популярные достопримечательности в Харбине с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Харбина на нашем сайте.

Еще достопримечательности Харбина


История Харбина уникальна. Город, основанный русскими на территории Китая, до сих пор остается удивительно похож на старые районы Москвы и Санкт-Петербурга. Вывески с китайскими иероглифами смотрятся странно, словно какой-то шутник развесил их в преддверии тематического фестиваля. Что же делали русские так далеко от своей Родины? И зачем построили город в Китае, когда просторы собственной страны поражали воображение?

Китайско-восточная железная дорога


КВЖД была одной из важнейших частей грандиозной Транссибирской магистрали. Ветка связывала Европу и Азию, Восток и Запад, позволяя отдаленным районам Сибири и Китая развиваться экономически.


Для того, чтобы китайские власти были посговорчивее, председатель Совета министров Российской империи С.Ю. Витте даже предложил канцлеру Ли Хунчжану «взятку» - три миллиона рублей, целое состояние. Официальные лица факт передачи, конечно, не подтвердили, но секретом это вознаграждение не было.

Как поселок на реке Сунгари стал Харбином

Проект КВЖД был разработан в конце XIX века, и одним из самых сложных участков был мост над рекой Сунгари. В одноименном поселке были построены первые бараки, в которых и жили русские строители.


Первым, официально зарегистрированным жителем поселения, стал инженер Адам Шидловский. Именно он заложил первую постройку на территории, где раньше стояли лишь временные хижины рыбаков. Но даже возведение самых простых хижин стала настоящим испытанием. Кирпичи жители этого региона производили настолько примитивные, что сложить из них что-то более значимое, нежели курятник, было невозможно. Все строительные материалы, включая гвозди, приходилось «добывать» - везти из России или заказывать доставки из южных районов Китая. Вокруг поселка на многие километров ни души, только болота и полчища комаров.


Но, не смотря на все сложности, под руководством Шидловского строительные работы проходили быстро и слаженно. Поселок сначала был назван Мостовым, а затем, когда число рабочих выросло, он получил свое современное название Харбин. Топонимика названия остается загадкой – в путонхуа (государственном языке) аналогов ему нет, вероятно, это одно из диалектических наименований, искаженное в дальнейшем русскоязычными жителями.


Но, даже получив китайское «имя», город не стал азиатским. Напротив, он напоминал государство в государстве – действовали российские законы, администрация была полностью из Москвы и Санкт-Петербурга, охраняли Харбин тоже только русские войска. Была создана даже специальная валюта – рубль от русско-азиатского банка. До 1903 года, только 11% жителей были азиатами – остальные приехали из России.


Вокруг железнодорожного полотна сохранялась «защитная зона» - принадлежащая России, несмотря на то, что значительная часть пути проходила по территории другой страны. Это было обусловлено и соображениями безопасности – Япония была настроена воинственно и постоянно засылала диверсантов, ведь в ее интересы никак не вписывалось усиление враждебных императору государств.

Флаг Российский.
Коновязи.
Говор казаков.
Нет с былым и робкой связи – Русский рок таков.
Инженер. Расстегнут ворот.
Фляга. Карабин.
Здесь построим русский город,
Назовем Харбин.
Без тропы и без дороги
Шел, работе рад.
Ковылял за ним треногий
Нивелир – снаряд.
Перед днем Российской встряски,
Через двести лет,
Не Петровской ли закваски
Запоздалый след?

Это строки известного харбинского поэта Арсения Несмелова о первых поселенцах-строителях

Нападения на Харбин

Удивительно, но Китай, которому постройка железной дороги была выгодна, также регулярно совершал нападения на бывший тогда русским Харбин. В 1900 году ситуация накалилась, и китайские войска попытались захватить город. Они трижды нападали с разных сторон, но все атаки оказались неудачными. Эти налеты назвали «боксерскими», так как они были инициированы в первую очередь местным населением, в частности, «Братством большого кулака». Рыбаки, носильщики и многие другие потеряли работу, не смогли справиться с конкуренцией и попытались захватить Харбин.


Точку в противостоянии поставила эпидемия чумы в 1910 году – многие погибли, огромное количество русских и китайцев спешно покинули город из-за недостаточно качественного медицинского обслуживания. Отсутствие чистой воды и полного набора медикаментов не давало шансов на выздоровление.

Убежище для русского дворянства


После запуска КВЖД начали оживать и близлежащие территории – закипела торговля, начато строительство. В 1917 году грянула Октябрьская революция, и в Харбин начало переселяться русское дворянство. Именно в этот период и сформировалась уникальная архитектура города, так напоминающая Москву и Санкт-Петербург. Строились церкви, театры, школы, открылось шесть высших учебных заведений. Многие переселенцы стремились сохранить привычный уклад жизни, поэтому щедро жертвовали деньги на ремонт дорог, постройку новых зданий.



Еще более двадцати пяти лет Харбин жил так, словно революции никогда и не было. Он разросся, успел побывать столицей марионеточного государства Манчжурия-го, частью Японии, а затем и Китая. Но на какой бы территории не оказался город, Харбин сохранил в себе частичку русской души.

C Китаем связаны судьбы многих русских эмигрантов. Именно в Шанхае начался .