Error: не определено #11234. 1 сентября фестиваль педагогических идей на главную. Ширяева Татьяна Васильевна, учитель математики, Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Кругосветное математическое путешествие". Подготовка мастер-класса и видеоурока
Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

1 сентября фестиваль педагогических идей на главную. Ширяева Татьяна Васильевна, учитель математики, Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Кругосветное математическое путешествие". Подготовка мастер-класса и видеоурока

На линейке поздравляю ребят с тем, что они стали первоклассниками. Вручаю им символический ключ к знаниям, которым они должны открыть комнату знаний - наш класс. Но на пути к заветной комнате ключ неожиданно будет похищен.

Появляется Лиса Алиса и Кот Базилио

Приветствую вас милые дети и уважаемые взрослые! И ты здесь Кот Базилио? Что-то у вас грустный вид. Ах, у вас пропал ключик и вы не можете попасть в комнату знаний? Так-так. Ну что ж, если вы будете смелыми и разумными и выполните все наши задания, так и быть я верну вам ваш ключик.

Итак, отгадайте:

  1. Кто говорит молча? (Книга)
  2. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил. (Мел)
  3. 33 родных сестрицы-
    Писаны красавицы.
    На одной живут странице
    И повсюду славятся. (Буквы)

С заданиями Алисы вы быстро справились. Но моё задание будет потруднее. Подумайте и ответьте, что всего нужнее людям на земле? (Знания)

А многому ли вы научились в подготовительном классе?

Кто скажет, как зовут вашу учительницу?

А теперь проверим, как вы умеете быстро находить цифры и считать.

5 7 10
3 11 6
2 4 8
9 12 1

Ваша взяла! Все задания вы выполнили. Придётся вернуть вам волшебный ключик.

Молодцы, ребята!

Теперь мы откроем нашу волшебную комнату знаний. Запомните этот день. Сегодня из обычных девочек и мальчиков вы превратились в учеников. Скорее в путь! В страну знаний! (Дети заходят в класс и рассаживаются).

Это наша классная комната - наш класс. Здесь вы узнаете много нового, интересного, научитесь писать, считать, крепко дружить. Ещё вы встретитесь с разными героями сказок. А вот и один из них. Узнайте его:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовут того мальчишку?

(Буратино, из сказки "Приключения Буратино или Золотой ключик").

Входит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я Буратино.

А как зовут вас? (Дети называют своё имя и фамилию). Очень хорошо, что мы с вами познакомились. Я часто буду приходить к вам на уроки, чтобы узнать что-то новенькое и интересное. Ребята. А я знаю, что вы ходили в подготовительный класс, и знаете правила поведения на уроке и в школе на перемене. Назовите их. (Дети называют правила поведения)

Ребята, а любите ли вы сказки? Сейчас я проверю. Узнайте, из какой сказки эти слова:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.

Колобок, я колобок,
Колобок- румяный бок.
Я и в печке печён
На окошке стужён.

Теперь потолкуем о сказке другой.
Здесь синее море,
Тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.

Молодцы, ребята! Знаете сказки! А знаете ли вы стихи? (Дети читают стихи).

А теперь давайте выучим ещё одно стихотворение, которое написал С.Я. Маршак "Первое сентября".

Лиса Алиса:

А сейчас мы с вами поиграем в игру

"Возьму - не возьму".

Кот Базилио:

А я проведу с вами физминутку "Буратино".

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать -
Нужно на носочки встать

Ребята, понравился вам праздник "День Знаний"? А что вам больше всего запомнилось сегодня? Сейчас вы можете нарисовать всё, что вам понравилось в школе или нарисовать что-то своё по вашему желанию. (Дети рисуют, затем их рисунки вывешиваются на доску).

А сейчас наши гости на прощание дадут первоклассникам несколько советов.

Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдёшь себе друзей.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Спасибо, дорогие гости, за советы. Ребята постараются их выполнять. Сегодня мы начали своё путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь. Успехов вам. Терпения вашим родителям.

Попробуйте дома пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.

До свидания!

I . Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов статей, 2007/2008 учебный год. Книга 1.-М.:Первое сентября; Чистые пруды, 2008. :

1. Горкунова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов . Интегрированный урок во 2-м классе: русский язык + математика по теме: "Горы". Раздел: Преподавание в начальной школе.

2. Ефимова Людмила Николаевна, учитель биологии. Урок "Человек в ответе за природу" (5–7-е классы). Раздел: Преподавание биологии.

3. Главатских Надежда Вилегановна, учитель математики, Игра по математике "Веселый зоопарк", раздел: Внеклассная работа.

4. Масютина Лидия Валентиновна, учитель математики, Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Кругосветное математическое путешествие".

5. Мухаметьянова Илюся Мухаматвафиевна, учитель математики Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Ох уж эта математика".

6. Ширяева Татьяна Васильевна, учитель математики, Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Кругосветное математическое путешествие".

7. , учитель химии Интеллектуально-развлекательная игра "Обобщение темы «Углеводороды»" .

8. , учитель начальных классов КВН "Светофорик". 2-й класс

II . Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов статей, 2008/2009 учебный год. Книга 1.-М.:Первое сентября; Чистые пруды, 2009. :

1. Главатских Надежда Вилегановна, Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Ученый совет".

2. Масютина Лидия Валентиновна, Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Ученый совет".

3. Мухаметьянова Илюся Мухаматвафиевна Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Ученый совет".

4. Тычкина Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы Методическая разработка завершающего урока по комедии "Ревизор" (8-й класс). Раздел Преподавание литературы.

5. , учитель истории. Урок-представление по истории в 11-м классе. Тема: "Защита десятилетия"

6. , учитель истории Урок-деловая игра по истории Урала, 8-й класс. Уральские династии предпринимателей (культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков XVIII–XIX в. в.)

7. , учитель начальных классов.Внеклассное мероприятие по теме "Дерево знаний" (игра–соревнование)

8. , учитель начальных классов.Стихи детям о детях .

9. , учитель химии, Фуллерены как аллотропная модификация углерода творческие работы учащихся «Портфолио».

10. , учитель начальных классов Интегрированный урок по русскому языку (2-й класс) "Орфограммы, которые легко запомнить" .

11. , учитель начальных классов Конспект открытого урока по литературному чтению в 4-м классе. Тема: Джонатан Свифт. "Путешествие Гулливера в страну лилипутов" .

12. , у читель начальных классов. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе для 4-го класса. Тема: . "Осень".

Наши контакты:

Фактический адрес (для посетителей): Москва , ул. Платовская, 4 , «Первое сентября»

Почтовый адрес (для корреспонденции): ул. Киевская, 24 , Москва , Россия , 121165 , ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»



Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в фестивале «Открытый урок».

Принять участие в фестивале могут:

  • воспитатели,
  • логопеды,
  • педагоги,
  • психологи,
  • преподаватели СПО,
  • педагоги дополнительного образования,
  • руководители образовательных учреждений,
  • студенты педвузов и т.д.

Вы сможете:

По окончании фестиваля его участники получают диплом, сертификат и сборник тезисов в электронном виде (по желанию).

Краткая информация

Для участия в фестивале «Открытый урок» необходимо подать заявку . Зайти в свой Личный кабинет или его создать (для тех, кто участвует впервые). Перейти в раздел «Открытый урок» , нажать на ссылку «Подать заявку» и заполнить предложенные формы.

Все организационные документы фестиваля размещены в Личном кабинете участника в разделе «Открытый урок». Обращаем ваше внимание, что оргдокументы фестиваля Почтой России не высылаются.

В 2018/2019 учебном году в рамках фестиваля традиционно проводится конкурс «Презентация к уроку».

Участники фестиваля готовят работу согласно .

Отправить статью в Оргкомитет можно разными способами:

Для желающих получить диплом и сертификат участника, не дожидаясь окончания фестиваля, мы готовы предоставить его в электронном виде сразу после поступления всех платежей (см. раздел ), а также выслать «бумажные» версии документов Почтой России. Для таких участников вводится экспресс-обработка присланных материалов с ускоренной публикацией работ на сайте. Данная услуга оплачивается дополнительно (см. раздел ). Механизм взаимодействия с оргкомитетом для получения данной услуги описан в разделе .

Сборник тезисов в электронном виде размещается в Личном кабинете в сентябре 2019 г.

Все счета на оплату размещаются в Личном кабинете участника в разделе «Открытый урок» (Почтой России счета не высылаются).

Для удобства участников фестиваля введены онлайн-платежи. Внести оплату можно через Личный кабинет в разделе «Открытый урок».

1. Расчет стоимости участия в фестивале

Для расчета стоимости участия в фестивале следует учитывать, что стоимость складывается из трех составляющих:

  • оргвзноса (300 рублей за участника),
  • стоимости подготовки публикации материалов (690 или 990 рублей за один материал),
  • стоимости сборника тезисов (190 руб. за электронную версию сборника).

Счет за сборник тезисов оплачивается только теми участниками, которые хотят его получить.

Счет на оплату сборника вы загружаете из Личного кабинета. При желании получить сборник тезисов счет необходимо оплатить до 1 июня 2019 г.

Оргвзнос 300 руб. платится один раз при первом участии в фестивале «Открытый урок». Если педагог участвовал в фестивале «Открытый урок» ранее, он освобождается от уплаты оргвзноса. При подаче заявки из Личного кабинета указанная скидка предоставляется автоматически при условии, что вы используете уже имеющийся идентификатор и не создаете новый Личный кабинет.

Если вы приняли решение представить работу на фестиваль «Открытый урок», стоимость участия составит:

  • 690 руб. + 300 руб. (оргвзнос, если вы участвуете впервые) + 190 руб. (если вам нужен сборник тезисов)
  • 990 руб. + 300 руб. (оргвзнос, если вы участвуете впервые) + 190 руб. (если вам нужен сборник тезисов)

Педагог может представить несколько работ, на каждую статью выставляется отдельный счет.

Все счета на оплату размещаются в Личном кабинете, раздел «Открытый урок».

На фестиваль педагог может представить статью как индивидуально, так и в соавторстве с коллегами. Одна статья может иметь до 3-х авторов. Если статья имеет несколько авторов, стоимость ее публикации не меняется и остается 690 руб. (или 990 руб.) в зависимости от того, какой вариант участия вы выбрали.

Стоимость экспресс-обработки, присланных материалов (услуга становится доступной с 1 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г.)

Если вам нужно срочно получить диплом и сертификат, стоимость участия увеличится на 450 руб. и составит:

  • 690 руб. + 300 руб. (оргвзнос, если вы участвуете впервые) + 190 руб. (если вам нужен сборник тезисов) + 450 руб.

Если вы приняли решение представить работу на Конкурс презентаций, стоимость участия составит:

  • 990 руб. + 300 руб. (оргвзнос, если вы участвуете впервые) + 190 руб. (если вам нужен сборник тезисов) + 450 руб.

Если вы решили воспользоваться услугой «Экспресс-обработка», обращаем ваше внимание на то, что все счета по данной услуге оплачиваются ТОЛЬКО в Личном кабинете с помощью онлайн-платежей.

Если вы решили воспользоваться услугой «Экспресс-обработка», вам необходимо прислать свою работу вместе с сопроводительными документами (персональная карточка + сопроводительная карточка к статье) на эл. адрес: ou@1september.ru или загрузить статью из Личного кабинета, заполнив сопроводительную карточку в электронном виде и прикрепив нужные файлы.

При отправке по эл. почте статью необходимо представить в виде вложенных файлов, а в поле письма указать свой идентификатор, ФИО и название работы. После чего присланные вами материалы регистрируются, а в вашем Личном кабинете размещаются счета на оплату публикации статьи. (Счет за экспресс-обработку высылается на вашу электронную почту.)

При загрузке статьи из Личного кабинета счет на оплату статьи генерируется с учетом экспресс-обработки.

После оплаты всех счетов: оргвзнос 300 руб. (если необходимо), счет на оплату публикации статьи (690 руб. (обычная) или 990 руб. (Конкурс презентаций, конкурс «Земля ‒ наш общий дом») и счет на экспресс-обработку 450 руб. вы из Личного кабинета сможете взять электронную версию диплома и сертификата участника, а бумажная версия документов будет отправлена в тот же день Почтой России.

Внимание: указанный электронный адрес служит только для приема работ по заявке «Экспресс-обработка».

2. Общие положения и ключевые сроки

2.1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2018/2019 учебного года (далее - фестиваль) проводится Издательским домом «Первое сентября» с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования - учителей, администраторов, работников дошкольных учреждений, психологов и т.д. В фестивале могут принимать участие физические лица (педагоги, воспитатели, логопеды).

2.2. Фестиваль проводится с 1 мая 2018 г. по 30 июня 2019 г. Каждый, кто имеет намерение принять участие в фестивале, должен лично подать заявку из Личного кабинета на сайте. Заявки на участие принимаются с 1 мая 2018 г. по 10 апреля 2019 г. Оргкомитет фестиваля оставляет за собой право продлить сроки приема заявок и работ.

2.3. Материалы участников фестиваля принимаются до 30 апреля 2019 г. Оргкомитет фестиваля оставляет за собой право изменить сроки приема работ.

Материалы направляются в Оргкомитет посредством обычной («бумажной») почты простыми отправлениями, бандеролями или посылками, а также через Личный кабинет в электронном виде. Формат представления материалов должен соответствовать , которые являются неотъемлемой частью настоящего Положения.

2.4. По мере поступления и обработки материалы публикуются на сайте фестиваля в Интернете: (ранее festival.1september.ru). По завершении обработки всех поступивших в срок материалов формируется комплект итоговых материалов фестиваля, включающий сборник тезисов всех присланных участниками статей. Сборник тезисов размещается в Личном кабинете тех, кто оплатил соответствующий счет до 1 июня 2019 г.).

Все участники фестиваля будут отмечены именными дипломами и сертификатами, удостоверяющими факт публикации статей. Дипломы высылаются в срок до 15 июня 2019 г.

Итоги конкурса «Презентация к уроку» подводятся до 15 июня 2019 г. Результаты публикуются на сайте фестиваля. Участникам, лауреатам и победителям рассылаются сертификаты и дипломы конкурса.

В случае, если на любом этапе фестиваля обнаруживается несоответствие работы приведенным выше положениям данного пункта, Оргкомитет блокирует работу независимо от возможности своевременно проинформировать об этом автора. Суммы, уплаченные за участие в фестивале, при этом не возвращаются.

Разделы фестиваля

Конкурс «Презентация к уроку»
☐ Астрономия
☐ Биология
Начальная школа
☐ География
Иностранные языки
☐ Информатика
☐ История и обществознание
☐ Краеведение
☐ Литература
☐ Математика
☐ Музыка
☐ МХК и ИЗО
☐ ОБЖ
☐ ОРКСЭ
☐ Русский язык
☐ Спорт в школе и здоровье детей
☐ Технология
☐ Физика
☐ Химия
☐ Экология
☐ Экономика
☐ Администрирование школы
☐ Видеоурок
☐ Внеклассная работа
Дополнительное образование
☐ Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
☐ Логопедия
☐ Мастер-класс
☐ Общепедагогические технологии
☐ Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
☐ Профессия ‒ педагог
☐ Работа с дошкольниками
☐ Работа с родителями
Социальная педагогика
☐ Урок с использованием электронного учебника
☐ Психологическая служба

2.6. Отправка материалов для участия в фестивале подразумевает согласие со всеми пунктами настоящего Положения.

2.7. Оперативная информация о ходе фестиваля и прохождении материалов отражается в Личном кабинете и на сайте фестиваля .

2.8. Решения по всем вопросам, не отраженным явно в настоящем Положении, принимает Оргкомитет с учетом интересов участников фестиваля.

3. Порядок участия в фестивале

Оргкомитет фестиваля готовит оргдокументы для педагогов, подавших заявку на участие в «Открытом уроке»:

  • персональная карточка участника,
  • сопроводительная карточка к работе (статья),
  • этикетки со штрихкодами для наклейки на конверты (для отправки статьи Почтой России),
  • брошюра «Как сделать презентацию к уроку?».

Все оргматериалы размещены в Личном кабинете участника, раздел «Открытый урок».

ЕСЛИ РАБОТА ОТПРАВЛЯЕТСЯ ПОЧТОЙ РОССИИ.

Педагогу необходимо распечатать:

  • персональную карточку участника,
  • сопроводительную карточку к работе (статье),
  • этикетки со штрихкодами для наклейки на конверты.

В персональную карточку надо внести недостающую информацию или исправить уже имеющуюся и подписать у руководителя образовательного учреждения.

Сопроводительную карточку к статье надо заполнить:

  • написать название статьи, видеоурока или мастер-класса,
  • указать свой идентификатор (или идентификаторы всех соавторов и написать идентификатор автора, которому выставить счет),
  • пометить разделы, к которым относится статья,
  • обязательно поставить свою подпись, подтверждающую, что ваша работа не является плагиатом.

Подготовка мастер-класса и видеоурока

На фестиваль «Открытый урок» можно представить урок (фрагмента урока) или мастер-класс в формате видео.

К видеоролику необходимо добавить описание (тезисы), которое составляется в свободной форме с указанием цели мероприятия. Объем тезисов – до 500 символов.

Памятка: Как разместить видеоролик на сайте youtube.com .

  1. Заходим на YouTube
  2. В верхнем правом углу экрана нажимаем серую кнопку «Добавить видео». Произойдёт переход на страницу авторизации в google-аккаунте.
  3. Если у вас есть почта gmail, то можно войти с помощью уже созданного аккаунта. Вам предложат ввести логин и пароль от вашей почты.
    Если у вас нет google-аккаунта, то нужно его создать. Нажмите на синюю надпись «Создать аккаунт» и следуйте предложенным инструкциям.
  4. После успешного входа в google-аккаунт для добавления видео вам будет предложено создать свой канал. Нажмите на синюю кнопку «Создать канал» в всплывающем окошке.
  5. Далее вам будет предложено выбрать видеофайл для загрузки и параметры доступа к файлу. Загрузите файл и выберите «Открытый доступ» (по умолчанию). Так видео будет доступно всем.
  6. Начнётся загрузка видео. Пожалуйста, дождитесь окончания загрузки, т.к. это может занять некоторое время. Пока идёт загрузка файла можно заполнить поля с названием видео, описанием и тегами. Обязательно нужно добавить информативное название и описание видео.
  7. После окончания загрузки видео нужно нажать синюю кнопку «Готово» (расположена правее). Теперь видео доступно всем пользователям и его можно будет посмотреть по ссылке, которая указана под окошком с видео: «Ваше видео будет доступно по следующему адресу: http://…». Эту ссылку необходимо указать сразу после названия работы в описании видеоурока, который вы отправляете в оргкомитет фестиваля.

Соблюдение авторских прав третьих лиц

Очень редко приходится иметь дело с материалами, в которых бы не упоминались или не использовались работы других авторов. Такая практика является общепринятой и приветствуется. Вместе с тем категорически не приветствуется плагиат - воровство чужих материалов. Формальное определение факта плагиата нередко бывает весьма затруднительным и требует специальных экспертиз. Вместе с тем есть два признака, по которым работа может быть квалифицирована, как плагиат. И именно:

  • в работе используются фрагменты материалов других авторов без явных ссылок на первоисточники (отметим также, что цитаты и вовсе следует заключать в кавычки);
  • в работе используются фрагменты материалов других авторов, ссылки при этом аккуратно сделаны, но кроме упомянутых фрагментов в работе нет никакого собственного содержания.

Последний случай может выглядеть достаточно спорно, но на неформальном уровне всем понятно, что не имеет смысл просто пересказывать чужие работы - автор должен сказать свое слово, высказать свою мысль, свою педагогическую идею.

Подписывая сопроводительную карточку к работе, авторы выражают свое согласие с данным пунктом настоящего Положения.

Чего следует/не следует делать

Мы просим:

  • не направлять более одной заявки на участие;
  • не регистрировать более одного Личного кабинета на сайте;
  • по возможности проверять ваши документы на наличие компьютерных вирусов (упомянем, что более 20% файлов участников бывают заражены компьютерными вирусами);
  • оплачивать счета вовремя и аккуратно (в данном случае аккуратность требуется не столько от Вас, сколько от работников банков; нередко они ленятся и неточно воспроизводят графу «Назначение платежа», в результате чего мы получаем безымянный платеж и не можем идентифицировать его; пожалуйста, просите их соблюдать аккуратность и следите за этим);
  • связываться с нами и выяснять все неясные вопросы любого сорта (если вы лишний раз позвоните или напишете электронное письмо и поинтересуетесь, пришел ли ваш материал, как оформить карточку и т.п., мы будем только благодарны, ведь в ряде случаев мы даже не подозреваем о существовании потенциальной проблемы и, соответственно, не можем связаться с вами).

Формальное описание порядка участия в фестивале

3.1. Участвовать в фестивале может любой работник учреждения образования. Педагог-участник может опубликовать любое количество материалов. Материалы могут быть опубликованы в соавторстве, при этом все соавторы в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в качестве участников, т.е. каждый должен подать заявку на участие не позднее 31 марта 2019 г.

3.2. Каждый, кто имеет намерение принять участие в фестивале, должен отправить заявку в сроки, определенные в . В ответ на каждую заявку Оргкомитет размещает в Личном кабинете:

  • персональную карточку участника, содержащую индивидуальный идентификатор участника;
  • комплект сопроводительных карточек для публикации материалов;
  • комплект почтовых наклеек для отправки материалов в адрес Оргкомитета;
  • счет на оплату сборника тезисов;
  • счет на оплату оргвзноса (если участнику предоставляется 100%-ная скидка на оплату оргвзноса, соответственно, этого счета в комплекте не будет);
  • данное Положение.

4. Технические требования

4.1. Технические требования к материалам, представляемым участниками

Итак, в данном разделе описан формат представления материалов. Прежде всего:

  • материалы на фестиваль принимаются исключительно в электронном виде;
  • если отправка осуществляется Почтой России, то вместе с материалом (но не вместо него!) необходимо представить бумажную распечатку (один экземпляр). На распечатке должны быть указаны фамилия и идентификатор автора.

Текстовая часть материала представляется в виде двух файлов в формате MS Word. Имя первого файла: Статья.DOC , имя второго: Тезисы.DOC . В первом файле объемом не более 10 страниц А4 содержится собственно материал, во втором - краткие тезисы, отражающие суть материала, основную идею (не более 500 символов). Кроме этих двух файлов, можно прислать файлы типов JPG или GIF (с соответствующими расширениями) с именами Рисунок1, Рисунок2 и т.д. В этих файлах следует размещать рисунки, если таковые имеются. В основном тексте (файле Статья.DOC ) рисунки могут быть включены в файл или обозначены ссылками вида <Рисунок1>, <Рисунок2> и т. д.

Кроме того, могут быть записаны файлы любого типа с именами Приложение1, Приложение2 и т. д. На эти файлы будут выставлены ссылки из материала. Поясним назначение этих файлов. Допустим, вы представляете на фестиваль авторскую программу. В этом случае в самой статье разумно поместить описание сути программы, ее отличительных особенностей. А громоздкие таблицы с тематическими и поурочными планированиями вынести в приложения.

Также в приложения имеет смысл выносить и презентации, но только в том случае, если вы не представляете их на конкурс «Презентация к уроку».

Если же вы хотите принять участие в конкурсе «Презентация к уроку», то необходимо прислать презентацию в формате.ppt (.pptx) . Если презентаций, представляемых на конкурс несколько, их необходимо именовать Презентация1.ppt, Презентация2. ppt и т. п.

Таким образом, на электронном носителе обязательно должны находиться файлы:

Статья.DOC (до 10 стр. А4);
Тезисы.DOС (до 500 символов).

Могут находиться файлы:

Рисунок1.JPG (или.GIF);
Рисунок2.JPG (или.GIF);
и т. д.

Если вы принимаете участие в конкурсе «Презентация к уроку», то должен быть представлен файл

Презентация.ppt (pptx)

или (если презентаций несколько)

Презентация1.ppt (pptx)
Презентация2.ppt (pptx)
и т. д.

Если в презентации используются дополнительные файлы (музыка, видео, текстовые файлы и др.), то их нужно записать в отдельную папку.

Также на диске могут находиться файлы любых типов:

Приложение1;
Приложение2;
и т. д.

Суммарный объем всех файлов работы не должен превышать 50Мб.

Требования к оформлению файлов MS Word приведены в .

4.2. Формат материалов, подготовленных в MS Word

Формат страницы: А4.

Шрифты «Times New Roman» (в качестве основного шрифта) или (при необходимости) «Arial», 12-й кегль.

Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).

Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует. В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.

Список литературы (если в нем есть необходимость) нужно разместить в конце документа. Пункты списка нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках. Пример: .

Рисунки могут быть включены в текст, но в любом случае они должны быть представлены в отдельных файлах форматов JPG или GIF. Если рисунки не включены в текст, то ссылки на рисунки указываются в виде <РисунокN> (например, <Рисунок1>). Номера рисунков в тексте должны строго соответствовать номерам в именах файлов c рисунками.

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

Положение о конкурсе презентаций «Презентация к уроку»

Неформальное введение

В течение многих лет «Открытый урок» проводится в формате фестиваля и служит открытой площадкой для публикации самых разнообразных материалов работников образования. Оценивать их и сравнивать между собой бессмысленно - материалы слишком разные, чтобы были хоть какие-то формальные критерии для их сравнения.

В 2018/2019 году исключительно для желающих в девятый раз в рамках фестиваля проводится конкурс. Предметом конкурса являются презентации к урокам. Если авторы сопровождают свой материал презентацией (презентациями) и хотят, чтобы комплексная публикация (статья + презентация) была рассмотрена и оценена экспертным советом, они могут представить работу на конкурс, указав в паспорте работы дополнительный конкурсный раздел «Презентация к уроку». Презентации, представляемые на конкурс, могут быть предназначены не только для использования на уроках, но и на других учебных занятиях, в любом случае все они должны быть созданы для непосредственного использования в учебном процессе при работе с учениками.

Отметим сразу, что, хотя в конкурсе будут лауреаты и победители, работы, представленные на конкурс, по сути, не сравниваются между собой. Понятия «лучше - хуже» здесь не вполне уместны. Каждая работа лишь получает некоторое количество баллов. Работы, набравшие большее количество баллов, оказываются выше в рейтинге.

Для того чтобы помочь участникам фестиваля, мы подготовили брошюру «Как сделать презентацию к уроку?». В этой брошюре содержатся некоторые подходы к системе критериального оценивания, которой будет руководствоваться экспертный совет. Конечно, критерии не ограничиваются только изложенным в брошюре, где рассматриваются преимущественно вопросы дизайна. Каждая презентация будет рассматриваться и с точки зрения содержания, и с точки зрения связи с материалом основной статьи, представленной на фестиваль, и с точки зрения дизайна. Сразу хотим подчеркнуть: принимая решение об участии в конкурсе, вы должны быть готовы к тому, что Ваша работа может быть оценена выше или ниже - может оказаться в числе отмеченных, а может и не оказаться. Оценка экспертного совета является окончательной, система апелляций и диалога участников с экспертным советом не предусмотрена. Если вы не готовы к такой постановке вопроса, лучше ограничиться только участием в фестивале.

Формальные положения

1. Конкурс «Презентация к уроку» проводится в рамках фестиваля «Открытый урок». На конкурс могут быть представлены материалы, в состав которых входят презентации учебного назначения в формате PPT(pptx) (созданные в программе Microsoft PowerPoint или иных, но сохраненные именно в формате PPT(pptx)). На материалы, представляемые на конкурс, распространяются все требования к материалам, представляемым на фестиваль «Открытый урок», плюс некоторые дополнительные, изложенные в настоящем Положении.

2. Презентация, представляемая на конкурс, должна быть предназначена для непосредственного применения в учебном процессе, для работы с учащимися. Это обязательное требование. Презентации иного назначения не могут быть представлены для участия в конкурсе (но могут быть опубликованы в рамках фестиваля).

3. Презентация не может составлять единственное содержание материала. Она обязательно должна являться дополнением к основному материалу (статье). Именно статья должна содержать описание педагогического опыта (идеи) автора. Файл с презентацией должен называться Презентация.PPT (pptx) . Если в материал входит несколько презентаций, они должны именоваться Презентация1.PPT (pptx), Презентация2.PPT (pptx) и т. д. Если в презентации используются дополнительные файлы (музыка, видео, текстовые файлы и др.), то их необходимо поместить в отдельную папку вместе с презентацией. Таким образом, работа, представляемая на конкурс, как минимум должна включать в себя файлы Тезисы.DOC, Статья. DOC и Презентация.PPT (pptx).

Даже если в материал входит несколько презентаций, такое разбиение на файлы рассматривается как техническое - все презентации в рамках одного материала рассматриваются и оцениваются в комплексе как одна конкурсная работа.

4. Работы, поступившие на конкурс, оцениваются комиссией экспертов. Экспертные оценки являются окончательными, система апелляций не предусмотрена.

5. По итогам конкурса определяются победители и лауреаты. Победители (авторы 10% от общего количества работ, присланных на конкурс) награждаются дипломами и памятными призами. Лауреаты конкурса (авторы 30% от общего количества работ, присланных на конкурс) награждаются дипломами. Остальные участники конкурса в дополнение к документам об участии в фестивале получают дипломы, подтверждающие их участие в конкурсе. Итоги конкурса подводятся в июне 2019 г. и публикуются на сайте фестиваля «Открытый урок».

Уважаемые коллеги!

Если, прочитав данное Положение, вы решили стать участником фестиваля, то, пожалуйста, по возможности присылайте свои работы пораньше, не дожидаясь окончания сроков приема работ. Чем раньше вы пришлете свои материалы, тем быстрее мы их обработаем и разместим на сайте.

Задачи:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня ваш первый день в школе. Вы пришли, чтобы познакомиться со своими одноклассниками и учителями. Сегодня вы переступили порог нашей школы. Школы 1. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам успехов, удачи!

Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
В ней много разных испытаний.
И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.

На доске: Страна Знаний.

– По стране знаний могут путешествовать только школьники. Вас пришли поздравить с праздником герои сказок. Они живут дружно и помогают друг другу. А вы им поможете?
И так путешествие начинается. – Но что такое? Кто это?

Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка.
Кто это? (Лягушка)

– Из какой сказки эта героиня?
– Кто её превратил в лягушку? И как её зовут?
– Молодцы! Это царевна.

– Вот дом царевны, (описание дома детьми)
Он действительно очень красив. Но мы то с вами знаем, что родной дом лучше. Чтобы добраться до родного замка и снова стать царевной, нужно преодолеть много трудностей.
Поможем царевне? Мы вместе с ней пройдем трудный путь из болота к её замку, где живут родители, друзья. Ведь 1 сентября она с ними пойдёт в школу.

– Наше путешествие начинается.

Лес – полон сказок и чудес.
И вот оно чудо –
Леший на пути.
Не даёт он нам пройти.
Ой, какой страшный!

– Но мы его не боимся. Ему скучно и он предлагает сыграть с ним в игру. Сыграем?

– Кто из вас знает, что надо положить в портфель? Сейчас проверим представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду позывать предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладоши. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

– Молодцы! Леший доволен. Лес ожил. Вон, сколько в нём зверей, птиц, насекомых и растений. Ведь лес их дом. Как мы должны вести себя в лесу? (Рассказы детей)
А это что за жители лесные?

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)

– Сколько их посчитайте скорей? Расскажите Лешему, как правильно собирать грибы.
– Отгадайте, кто за деревом спрятался и за нами наблюдает.

С ветки на ветку скачет,
В дупло запасы прячет. (Белка)

Она очень любит грибочки собирать.

(Белка на поляну выскакивает по щелчку)

– Вот она. У неё гостинец для друзей. Какой? Сколько у неё орехов?
– А сейчас она соберёт грибочки.
– Все грибочки можно собирать?
– Как называют грибочки, которые нельзя собирать? (Ядовитые, несъедобные)
– Белочка для вас придумала задачу. Хочет, чтобы вы её решили. Решите? Тогда слушайте. Белочка нашла 7 съедобных грибочков. Но лес-то волшебный. Один гриб убежал. (По щелчку удаляется гриб) Сколько грибочков осталось на полянке? (6)

– А эту девочку мама отправила в гости к бабушке. Кто эта девочка? Почему её так зовут?
– Молодцы! С этим заданием вы справились.

– Вот ещё одна добрая лесная жительница – Кикиморка. Она дружит с царевной и с ней пойдёт в школу. Помогите ей.Она так хочет, чтобы царевна вернулась домой. Отгадайте загадки.

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год.
Из класса в класс. (Парта)

– Кто он? И откуда это маленькое чудо? Почему он странно так одет? Герой из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Он просит, чтобы вы вспомнили название сказок. Из каких сказок эти слова:

Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,
И корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»)

«Славно ты поёшь, сядь мне на носок, спой ещё разок» – попросила лиса.

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок всё ж попался... («Колобок»)

– А это кто? Что произошло? Лягушка стала красавицей-царевной.

– А вот и замок. По дорожке к нему идёт царевна. Дома ждут её друзья. Ведь им в школу пора.

– Посмотрите, какой у них красивый и светлый класс.

(Песня «Чему учат в школе»)

– А Мудрая Сова даёт нам всем советы. Послушайте их.

– Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо помогали царевне.

Танец «Чунга-чанга» – исполняют все.

Подарок школе изготавливают все дети: Лучики для солнышка. Дети обводят ладошки и вырезают. На доске выкладывают солнышко из «ладошек». Ладошки подписаны. Я их храню до 11-го класса.

Ребята! Поздравляю Вас с началом учебного года, желаю здоровья, успехов в учебе, взаимопонимания с одноклассниками и интересного общения с друзьями.

После жаркого лета и чудесного отдыха, мы с вами проведем путешествие по материкам нашей планеты.

  1. Что такое материк?
  2. Сколько материков на нашей планете? Как они называются?
  1. Материк – крупный массив земной коры, большая часть которого выступает над уровнем мирового океана.
  2. На земном шаре шесть материков. Самый маленький – Австралия, самый большой – Евразия. Северная и Южная Америки – два материка, соединенные Панамским перешейком. Африку и Евразию разделяет Суэцкий канал. Австралия и громадный ледяной щит Антарктида – самая холодная часть света – не соприкасаются ни с какими другими материками.

Сначала мы с Вами отправимся на самый большой материк нашей планеты. Мы с Вами живем на этом материке. Напомните, как он называется?

Евразия – самый большой материк Земли. Самые населенные страны Евразии: Китай, Индия, Россия.

А знаете ли вы?..

  1. Самая высокая гора на Земле находится в Евразии. Как она называется?
  1. г. Джомолунгма (горная система Гималаи).

Перед отправлением на следующий материк мы должны ответить на вопросы литературной викторины. О ком говорится в следующих отрывках литературных произведений?

А учился он так:

  1. “По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было – это задачки решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике”.
  2. “Я почти каждый день ходил в школу, научился складывать слова, читать и писать немножко и выучил таблицу умножения наизусть до шестью семь – тридцать пять”.
  3. 3)“Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось”.
  4. “Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению”.
  5. “Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки”.
  6. “И Волька, и Женя учатся сейчас очень старательно, на круглые пятерки, чтобы не ударить лицом в грязь перед своим престарелым учеником”.
  7. “И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям. А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо. Даже смешно сказать, из-за чего мне влепили эту несчастную двойку. За какой-то круговорот воды в природе”.
  1. О Вите Малееве. Н. Носов “Витя Малеев в школе и дома”.
  2. О Гекльберри Финне. М. Твен “Приключения Гекльберри Финна”.
  3. Об Юре Баранкине. В. Медведев “Баранкин, будь человеком!”.
  4. О Пете Зубове. Е. Шварц “Сказка о потерянном времени”.
  5. О мальчике из повести В. Распутина “Уроки французского”.
  6. О Костылькове, Богораде и Хоттабыче. Л. Лагин “Старик Хоттабыч”.
  7. О Вите Перестукине. Л. Гераскина “В Стране невыученных уроков”.

Мы ответили на все вопросы литературной викторины, и сейчас наш путь лежит в Африку.

Африка – второй по величине после Евразии материк. У северо-западных берегов Африки находятся Канарские острова. Также в Африке расположено одно из древнейших государств мира – Египет.

А знаете ли вы?..

  1. Через Египет протекает самая длинная в Африке река и впадает в Средиземное море. Как называется эта река?
  2. В реке Нил живут одни из самых древних жителей нашей планеты. Кто это?
  3. В каких странах, расположенных на других материках, живут крокодилы?
  4. Как крокодилы появляются на свет?
  5. Длина новорожденного крокодила?
  6. Длина взрослого (10-15 лет) крокодила?
  7. Сколько лет живут крокодилы?
  8. Самое старое дерево в мире?
  1. Крокодилы.
  2. США, Япония, Куба, Китай.
  3. Вылупляются из яиц, в кладке по 10-100 шт.
  4. 20-30 см.
  5. до 7 метров.
  6. до 100 лет.
  7. Баобаб – 5000 лет, растет в Африке.

Посетив самый большой и самый жаркий материки нашей планеты, продолжим наше путешествие по одному из наиболее экзотических материков – Австралии.

Австралия – материк в Южном полушарии. Средняя температура июля от +12 до +20 градусов, января – от +20 до +30 градусов Цельсия. Пустыни, полупустыни, леса из эвкалиптов, пальм, папоротников. Животные: кенгуру, страус, эму, попугаи какаду и т.д.

А знаете ли вы?..

  1. На материке Австралия находится только одно государство. Как оно называется?
  2. Столица Австралии?
  1. Австралия.
  2. Канберра.

В Канберре находится национальный университет Австралии, Австралийская Академия наук, резиденция парламента и правительства.

Составь новые слова, используя буквы слова “ГОСУДАРСТВО”.

Продолжим наше путешествие и отправимся в Южную Америку.

Южная Америка – материк, соединенный Панамским перешейком с Северной Америкой.

А знаете ли вы?..

  1. Какая крупная река протекает в Южной Америке?
  1. Амазонка.

Перед отправлением на следующий материк мы должны выполнить задания на смекалку:

  1. Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. У него получилось 19. Какое число он задумал? (0)
  2. Что больше сумма всех цифр или их произведение? (Сумма больше произведения, т.к. произведение равно 0)
  3. Какие три равных числа при умножении дают единицу? (1, 1, 1)
  4. Врач дал больной 3 таблетки и велел их принимать через каждые полчаса. Больная строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (на 1 час)
  5. У ежика три целых яблока, 10 половинок, 8 четвертинок. Сколько всего целых яблок у ежика? (10)
  6. Возраст прадедушки – наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами. Сколько лет прадедушке? (102)

Задания выполнены. Наш путь лежит в Северную Америку.

Северная Америка.

В Северной Америке расположены следующие государства: США, Канада, Мексика и другие.

А знаете ли вы?..

  1. В Северной Америке протекает одна из крупнейших рек в мире. Как она называется?
  2. Правый приток Миссисипи?
  1. Миссисипи
  2. река Миссури

Материк “Северная Америка” предлагает нам выполнить задания “Поспевай – не зевай!”.

  1. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа.)
  2. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука.)
  3. Комната на корабле. (Каюта.)
  4. Название корабля капитана Врунгеля. (“Беда”.)
  5. Девочка, которая боится очень жаркой погоды. (Снегурочка.)
  6. Любимая еда жителей острова Чунга-Чанга. (Кокосы и бананы.)
  7. Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды.)

Молодцы! С заданиями справились. Последний материк, лежащий на нашем пути, – Антарктида.

Антарктида – единственный материк, где отсутствует постоянное население. В 1959г. подписан мировой договор об использовании Антарктиды в мирных целях и для научных исследований. Свыше 99% территории покрыто льдом. Есть небольшие участки на побережье, где можно встретить лишайники и водоросли. Наиболее распространенные животные на побережье Антарктиды – пингвины, тюлени.

Продолжи по образцу: “Тюлень – зверь”:

Курица – …,

Комар – …,

А пингвин – ….

А знаете ли вы?..

  1. Чем покрыто тело пингвина?
  2. Умеет ли пингвин летать?
  3. Для чего пингвину крылья?
  1. Перьями.
  2. Пингвин использует крылья как весла.

Наше путешествие подходит к концу. Последнее задание: собери пословицу:

СОЛНЦЕМ, А, МИР, ЧЕЛОВЕК, ОСВЕЩАЕТСЯ, ЗНАНИЕМ.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Уверена, что Ваше путешествие по стране знаний в этом учебном году будет успешным и интересным!