Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Занятие в доу земля наш общий дом. Конспект занятия на тему "Земля - наш общий дом", (Старшая логопедическая группа). VI. Самостоятельная работа в группах

Задачи :

Расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же : вода, солнце, воздух;

Развивать у детей познавательный интерес к природе, воображение, образное мышление;

Формировать стремление беречь свой общий дом , как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

Развивать экологическую культуру дошкольников;

Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе;

Воспитывать интерес изучению природы Кубани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Земля - наш общий дом»

Задачи :

Расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же : вода, солнце, воздух;

Развивать у детей познавательный интерес к природе, воображение, образное мышление;

Формировать стремление беречь свой общий дом , как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

Развивать экологическую культуру дошкольников;

Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе;

Воспитывать интерес изучению природы Кубани.

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, слайды, (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, вода, солнце, воздух, символические изображения, глобус, стихи, загадки, мяч.

Словарная работа : глобус, планета Земля , заповедник, суша, живая и неживая природа.

Предварительная работа : рассматривание презентации «Планета – Земля » , иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:

1. Организационная часть. (На фоне тихой музыки воспитатель читает стихотворение)

Слайд № 1-3 (Осенний лес) Быть может, вся природа -

Мозаика цветов?

Быть может, вся природа -

Быть может, вся природа -

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа -

Желанье красоты?.

К. Бальмонт

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

– Я предлагаю, вам отправиться вместе со мной в загадочный и интересный мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети : Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

2. Основная часть.

Воспитатель : Этот мир такой разнообразный и неповторимый, загадочный и до сих пор не изученный. Но вы, же уже много знаете об окружающем нас мире. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Живая и неживая природа» с помощью нашего интерактивного оборудования.

Дети по очереди нажимают на картинки (живой – птицы, растения, рыбы, животные и т. д. и неживой природы – камни, небо, земля , песок, сосулька ит. д.) правильный ответ смайлик улыбается, ответ не верный – смайлик грустит) (Приложение 1)

Воспитатель : У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного то же и у насекомых, цветов и деревьев есть дом. (Выкладываются на доске символы) . А как можно назвать наш общий дом ? (Ставится глобус) .

Слайд № 5 (Земля из космического корабля)

Дети : Земля .

1-й ребенок : Наше общежитие – Земля ,

А ещё научнее – планета.

Никому, нельзя, ребята

Забывать когда-нибудь про это!

2-й ребенок : Наше общежитие – моря,

Родники, ручьи, озёра, реки-

Родина, короче, говоря

Данная однажды и навеки…

Слайд № 6 (Солнечная система)

Воспитатель : Наш общий дом – это планета Земля , которая вращается вокруг солнца. Что это такое?

Дети : Это глобус.

Воспитатель : Глобус – это макет нашей планеты. Глобус придумали и сделали люди для того, чтобы дети имели представление о нашей Земле , как планете. Какой формы наша планета?

Дети : Она похожа на мяч, шар, она круглая…

Слайд № 7 (планета Земля - крупно )

Воспитатель : - Ребята, а почему глобус окрашен в разные цвета?

Перечислите их.

А как вы думаете, каким цветом обозначена суша?

Каким цветом вода?

А чего больше на нашей планете суши или воды?

Дети : Суша тёмная, зелёная, жёлтая, светло-коричневая, коричневая.

Дети : Вода обозначена, синим и голубым цветом.

Дети : Воды больше, чем суши.

Слайд № 8 (планета Земля из космического корабля)

Воспитатель : Планета Земля - самая красивая планета в нашей солнечной системе. Земля - это общий чудесный дом для всех. Она единственная планета, на которой есть жизнь. Обратите внимание на экран. Планету окружает голубая оболочка. Как вы думаете, что это?

Дети : Это воздух, которым мы дышим.

Воспитатель : Конечно, без воздушной защиты не было бы и жизни на Земле .

Ребёнок : И. Дайненко

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель : Природа кроме красоты и прекрасного настроения, даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. Узнаем, ответив на загадки :

Не огонь, а больно жжёт.

Не пекарь, а печёт.

Дети : Солнце. (Выставляются символы : солнца, воды, воздуха) (Приложение 1)

Воспитатель : Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и всё же

Без него прожить не можем.

Дети : Воздух

Воспитатель : Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Дети : Вода.

Воспитатель : Вот, что даёт природа всему живому для жизни.

Слайды № 9 – 14 (Солнце. Вода : океан, море, река, ручей, роса, дождь, айсберг, снег. Воздух).

Воспитатель : - А сейчас поиграем в игру «Летает, плавает, передвигается по суше» .

Как вы думаете, сможет человек жить один на Земле , без животных, птиц, растений, насекомых, деревьев? Конечно, нет. От природы зависит жизнь человека.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети : Да, зависит. Потому, что люди оберегают животных, сажают леса, очищают реки, кормят птиц, создают заповедники.

Слайды № 15 – 20 (Фото природы и редких животных и птиц Краснодарского края, фото детей группы, сажающих растения, кормящих птиц с родителями)

Воспитатель : Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Но человек может исправлять свои ошибки и как вы правильно сказали, создаёт заповедники. А сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе. (показ рисунков)

Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите, -

Чтобы их не забывать!

(Инсценировка стихотворения)

1-й ребенок : В лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Из рогатки не стрелять, -

Ты пришёл не убивать.

2-й ребенок : Ветки дуба не ломать,

Мусор с травки убирать.

Бабочки пускай летают.

Но кому они мешают.

3-й ребенок : Огонь – враг леса, он хитёр, -

Не разводи в лесу костёр!

4-й ребенок : Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

5-й ребенок : В лесу всем птицам помогай,

А птичьих гнёзд – не разоряй!

6-й ребенок : Муравьиный дом в глуши,

Ты его не тормоши.

Муравьишкам помоги –

Домик их огороди.

7-й ребенок : Не обижай в лесу зверей.

Вести себя достойно просим…

В лесу, запомни, -

Мы лишь гости!

Воспитатель : О Земле – матушке , русский народ сложил много пословиц и поговорок.

А давайте сейчас поиграем в игру «Дополни пословицу» .

(воспитатель называет первую часть, дети концовку)

Без хозяина Земля - круглая сирота .

Накорми Землю - она накормит тебя .

Рощи да леса - родного края краса.

Судьба природы - судьба Родины.

Без дождя и трава не растёт.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Чтобы сберечь нашу планету Земля , надо быть умными и добрыми.

Есть одна планета - Сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы – только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету, -

Ведь другой такой на свете нету!


Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
  2. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
  3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
  4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  5. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
  6. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
  7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материалы и оборудование:

Крупное изображение частей света (материков), глобус, физическая карта мира, карта «Солнечная система» (для детей), плакат «Солнечная система», дидактическая картина «Всеземля», картины, изображающие различные народы, населяющие планету Земля, яблоко, волчок.

Ход занятия

На центральной стене зала висит большое панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены: старинная карта, карта земли до открытия Кука, физическая карта мира, плакат «Солнечная система». Около стены на столах разложены книги о планете Земля, о Космосе, слайды и иллюстрации «Вселенная», «Народы мира».

Входят дети.

Звучит мелодия русской народной песни «Родина» («Вижу чудное приволье»).

Педагог. Добрый день, мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство!

Мы с вами совершили много интересных и увлекательных путешествий по родной стране. Что же вы увидели вокруг, узнали?

Дети . Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Дети. Есть маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Педагог . Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.

Дети. Земля.

Дети . А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Педагог. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Дети . Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.

Дети . Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.

Дети . Но только на нашей Земле есть жизнь.

Педагог подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет наш дом – Землю.

Ребенок находит и показывает.

Педагог . А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте?

Дети показывают.

Педагог . А как вы узнали, что это Земля?

Дети . Наша планета голубого цвета.

Педагог . Почему она голубая?

Дети . На Земле много воды.

Дети . Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Педагог . Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети . На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Педагог . Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Друзья мои! Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир.

Демонстрация иллюстраций.

Дети . В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Дети . Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Дети . Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Дети . Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Дети . Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

Педагог . И добирались они до края Земли?

Дети . Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Педагог . Дети, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Педагог . Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

Показ иллюстраций парусных кораблей.

Педагог . Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира?

Дети . В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Педагог читает загадку, дети выполняют движения:

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?

Дети (хором) . Солнце.

Педагог . Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов. Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Дети, а как раньше люди представляли себе, что такое небо?

Дети . Когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет.

Педагог . Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это совсем другое. Кто из вас знает, что такое звезды?

Ответы детей.

Педагог . Правильно, звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети . Они находятся очень далеко от нас.

Педагог . Какая звезда к нам ближе всего?

Дети . Это наша звезда – Солнце.

Дети . Она дает нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.

Звучит «космическая» музыка.

Дети с педагогом встают в круг. В середине круга крупное изображение Всеземли (сделано из кусочков, скрепленных с внутренней стороны).

Педагог . Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски.

Педагог снимает с модели Всеземли крепления. У детей на руках оказываются большие и маленькие куски «суши». При внимательном рассматривании дети узнают в них очертания современных материков и островов.

Детям предлагается, глядя на физическую карту мира, самостоятельно разложить материки и острова на голубой материи, которая изображает океан.

Дети рассматривают материки, называют их.

Дети . Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Педагог показывает их на глобусе.

Педагог . А что такое глобус?

Дети . Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Педагог . Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Педагог показывает иллюстрации, книги, плакаты. Предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Ребенок .

Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Педагог . Земля – это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши?

Ответы детей.

Педагог . Дети, представьте, что Земля – это яблоко.

Педагог очищает яблоко, оставляя приблизительно одну пятую часть кожуры.

Педагог . Это и будет суша, а всё остальное – это реки, озера, моря, океаны. Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?

Ответы детей.

Педагог показывает на глобусе моря и океаны, затем демонстрирует слайды «Планета Земля».

Педагог . Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.

Звучит музыка Ю. Чичкова «Скерцо».

Дети надевают шапочки насекомых, птиц, животных. Исполняется музыкальная композиция, дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается свободным построением детей.

Дети читают стихи.

Первый ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.

Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Звучит музыка Эрио Марикони «Капли дождя».

Педагог.

Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!

Литература

  1. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Петрозаводск: Кругозор, 1995.
  2. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1967.
  3. Гризик Т. Познаю мир. – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2004.
  4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003.
  5. Клушанцев П.В. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Фильм- Внимание на экран!

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Белые рощи, лесные дубравы,

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

2 этап

Солнце.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Облака. Музыка.

Лес. Шум леса.

3 этап

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Работа с мнемотаблицей

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Рефлексия:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Итог занятия.

Что вы узнали нового?

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

« Земля – наш общий дом »

конспект открытого занятия

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

  1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
  2. Формировать умение работать с предметно-схематичными моделями.
  3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
  2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
  3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

1этап. Мотивационный.

Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вот мы и познакомились.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Земля – наш общий»

Фильм- Внимание на экран!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Воспитатель:

Давайте вспомним:

Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

Молодцы ребята вы правильно сказали:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.

Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

(потому, что на земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).(показать оформление: земной шар)

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

2 этап

Мы с вами видели, как удивителен и прекрасен мир природы… Мы всегда куда – то торопимся: на работу, в детский сад, школу. Но давайте попробуем остановиться. Оглянуться вокруг.

Солнце.

Порадуемся солнцу – оно светит для нас.

Птицы.

Птицам – они поют для нас.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите в лес? (Да). А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей). Но у нас с вами нет……, а есть волшебный ковёр - самолёт и мы отправимся в лес на нём. Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза.

Облака. Музыка. (играет музыка меняется оформление в классе, картины про лес, природа, птицы и.т.д.). Наш ковёр - самолёт начинает медленно подниматься вверх, мы проплываем над облаками, дует лёгкий ветерок, облака нежно касаются ваших рук, наш ковёр – самолёт медленно опускается и на счёт «три» он коснётся земли, раз, два, три, открывайте глаза, встали вот мы и попали в сказочный лес.

Лес. Шум леса.

Послушаем шум леса. Как свежо в лесу, просторно. Вдохнем носиком свежего воздуха, а ротиком выдохнем. Леса - настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты? (потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород, а поглощает т.е. забирает ядовитые газы).

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что нас ждёт интересного здесь.

(стоит дерево с волшебными листочками)

3 этап

Ребята посмотрите какое красивое дерево стоит посередине леса, а какие необычные листочки висят на нём. Подойдите к дереву и сорвите по листику. На листочках нарисованы правила поведения в лесу

Сейчас каждый посмотрит на свой лист и скажет чего нельзя делать в лесу. (Дети называют все вместе).

Умных правил не забудем охранять природу будем.

Молодцы ребята, запомните эти правила, соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям, всем кто их не знает.

Наше путешествие продолжается.

Они кричат так, потому что заблудились.

Слайд с животными дом. и дикие.

Какие животные заблудились? (корова, лошадь, и.т.д.)

Как их можно назвать одним словом? (домашние).

А почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

А, что они дают за это человеку? (молоко, мясо, мех, шерсть, и.д. т).

Слайд.Дикие животные.

Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите кто это под кустом спрятался. Модель какого животного вы видите? (модель зайца) Заяц приготовил нам задание.

Работа с мнемотаблицей

Внимательно посмотрите на экран, на экране изображена таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (о зиме)

Кто мне скажет, от чего хмурый день может стать светлей. Правильно, давайте улыбнёмся друг другу (звучит песня « от улыбки») и продолжим наше путешествие.

Ребята посмотрите как много ромашек, а в ромашках кто-кто сидит. Модель какого животного вы видите? (модель ежа). Молодцы вы правильно догадались. Какие красивые цветы и как их много. А ёж не зря окружён такими цветами. Он хочет быть ромашкой. Ромашка какая?

(Белая с оранжевыми глазками, красивая, весёлая, добрая, пахучая, ароматная).

Представьте себе, если бы ёжик был ромашкой, то какой бы он был? Ответы. Ёж приготовил нам игру (Лексическое упражнение).

Назови ласково: Солнце – солнышко;

Ветер – ветерок;

Дождь – дождик;

Цветок – цветочек;

Лист –листочек;

Молодцы. Давайте назовём ласково ежа.

Дорогие друзья вот и подошло время нам расстаться с лесом.

Рефлексия:

В корзиночке лежат смайлики, они разные. Посмотрим чем они отличаются? (настроением: радость и грусть) Если вам сегодня было интересно и легко на занятии и вы остались собой довольны – возьмите веселого смайлика, а если были трудности, было не интересно и грустно - возьмите грустного. Все смайлики прикрепим к волшебному дереву.

Путешествие наше закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну

Волшебство появится в садике окажемся.

Итог занятия.

Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

Что вы узнали нового?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали,что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу, ласково называли животных, узнавали животных по модулям,

закрепили домашних и диких животных, улыбались друг другу).

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем сегодняшнем путешествии лес дарит вам маленькую модель нашей земли.

Цель : сформировать у детей представления о том, что: планета Земля - наш общий дом, и все мы, живущие на ней, должны понять это умом и почувствовать сердцем.

Часть I

Педагог рассказывает детям об экологическом состоянии Земли:

«Планета Земля — громадный шар, большая часть которого покрыта водой — океанами, морями, озерами и т.д. Кроме воды, есть материки — твердая земля, суша. На нашей планете обитает много живых существ: в океанах и морях — рыбы и морские животные; на суше — разнообразные растения, птицы, животные, в том числе люди. Всем им нужны чистые вода, почва, воздух.

Но Земля сейчас в большой опасности: многие места сильно загрязнены. Становится все труднее дышать, люди и животные часто болеют. Чтобы спасти планету, надо полюбить природу, знать ее, научиться правильно с ней взаимодействовать. А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми».

ЭТИКА

«До свидания, Солнышко»

Вечером маленькая девочка прощалась с Солнышком. Оно садилось за горизонт.

— До свидания, Солнышко, — сказала девочка.

— До свидания, девочка, — ответило Солнышко. — Ложись спать. Я тоже отдохну. Рано утром я проснусь и ласково встречу тебя. Жди меня вон в том окошке.

Легла девочка спать. Снится ей голубое небо.

Вот и Солнышко взошло. Ласковым лучом дотронулось оно до лица девочки. Проснулась девочка и говорит:

— Добрый день, Солнышко! Как я рада тебе!

В. Сухомлинский

Словарная работа: горизонт — это «линия», где как бы сходятся небо и земля (выйдите с детьми на открытый участок местности и покажите линию горизонта).

Вопросы

Возможна ли жизнь на Земле без солнца?

Почему солнышко называют ласковым?

Часть II

ЭКОЗНАК «В ЛЕСУ ВЕДИ СЕБЯ ТИХО»

Не бери в лес магнитофон, а если взял его, то не делай его звучание слишком громким, чтобы не распугать лесных обитателей. Наслаждайся красотой родной природы лучше в тишине: смотри, слушай, восторгайся! Не следует также громко кричать в лесу.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Тысячелистник — травянистое дикорастущее растение наших лесов. Называется оно так потому, что листья его рассечены на множество узких и мелких частей, как бы на тысячу листочков. Растет на лугах, полянах, пустырях. Цветет с июня до конца лета.

Мелкие цветочки собраны в соцветия. Стебли одиночные, их высота достигает 70 см. Цветы белые, приятно пахнут.

Тысячелистник — хороший корм для мелких домашних животных (например, кролика). Растение широко используется в медицине: настойка из тысячелистника применяется как кровоостанавливающее средство.

Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитай-ка, долек сколько?

Двадцать,

Тридцать...

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть?

В. Кожевников

«Лесная мозаика»

— Пятьдесят один, пятьдесят два, пятьдесят три...

— Что это ты считаешь? — поинтересовалась у Зайчонка прилетевшая на поляну Сорока.

— Опять со счета сбился, — вздохнул малыш.

— Говорят у тысячелистника целая тысяча маленьких листочков. Вот я и считаю, чтобы проверить, правильно мне сказали или нет.

— Ха-ха-ха! — рассмеялась белобокая. — Ты и за день их не пересчитаешь. У него листьев так же много, как и цветков.

Цветки у тысячелистника маленькие. Их множество, и образуют они красивый плоский букетик. Обычно цветки бывают белыми или лиловыми. Но если подняться в горы, то там можно встретить розовые и даже темно-красные корзиночки.

— Вы посмотрите, какие у него длинные резные листья, — Зайка провел лапкой по твердому стеблю. — Будто маленькие ветки елки.

— Очень интересное растение, очень, — Сорока взмахнула своими черными крыльями. — Даже из-под снега видны его засохшие пахучие корзинки. Всю зиму в них семена хранятся.

— А как Вы думаете, тетушка Сорока, сколько все же у тысячелистника листков? — Зайка взглянул на птицу.

— Не знаю, не знаю. Я пока за вестями слетаю, а ты тут потрудись немножко, посчитай, — белобокая лукаво улыбнулась и взлетела над поляной. — А потом мне скажешь!

Зайчонок вздохнул, наклонился над растением и снова стал считать:

— Один, два, три...

В. Зотов

Вопросы

Почему растение называют тысячелистником?

На что похожи его листья и цветы?

Что хранится в его пахучих корзинках зимой?

Какой у растения стебель?

Где растет тысячелистник, когда цветет?

Как используется тысячелистник?

Ирина Воронцова
«Земля - наш общий дом». Конспект познавательного занятия в старшей группе

Тема : Земля – наш общий дом .

Программное содержание :

Дать первые представления о планете Земля .

- Познакомить с глобусом , с помощью которого, определить форму; определить местонахождение России, столицы России, города, в котором мы живём; уточнить, что такое Родина.

Расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства.

Словарь :

Планета Земля , суша, земляне , земной шар, пустыня, степь.

Предварительная работа :

Целевые прогулки по улицам квартала. Беседа «Дом, в котором я живу» .

Материалы к занятию :

Плакат «Население земли » , глобусы, иллюстрации : «Горы» , «Степь» , «Пустыня» , музыкальные фонограмма.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла в одном городе :

«Был, говорят, где-то случай такой :

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом :

«Где эта улица? где этот дом?» .

Ищут водители : «Где наш гараж?» ,

Мечутся жители : «Где наш этаж?» .

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью такое лишь в сказке случилось».

Ребята, а может с вами такое случиться? Знаете ли вы, где живёте, где находиться ваш дом?

Что такое адрес?

Назовите свой адрес, (ответы детей) .

Это название улицы, номера дома, квартиры.

А у нашего д/с есть адрес?

Наш адрес расположен на улице Фрунзе, дом № 19.

Можно ли найти человека, если назвать только улицу, на которой он живёт? Как вы думаете? Почему? (ответы детей) .

Мы с вами живём в одном городе. Наш город большой и красивый.

А как называется наш город?

Тольятти.

Тогда назовите полный адрес нашего д/с.

Г. Тольятти, улица Фрунзе, дом 19, д/с № 97 «Хрусталик» .

Если мы живём в городе, значит мы кто?

Горожане, Тольяттинцы.

А какие ещё города вы знаете?

А как называется страна, где находится наш город?

Мы с вами живём в России, мы – россияне.

Россия – большая страна, её населяет много разных народов, большинство из них говорит на русском языке.

Но в мире много других стран и людей других национальностей.

Какие страны вы знаете? (ответы детей) .

В Англии живут англичане, во Франции – французы, в Японии – японцы.

Все люди разные, но в тоже время похожи друг на друга.

Чем похожи друг на друга люди на Земле ?

Умеют думать, говорить, бывают весёлые и грустные, добрые и строгие.

Чем отличаются друг от друга?

Большие и маленькие, высокие и низкие, худые и толстые.

Ещё люди отличаются по цвету кожи, волос, они говорят на разных языках, (просмотр плаката «Население Земли » ).

Посмотрите на цвет кожи – наша кожа, какого цвета? (белая) .

Но есть люди с жёлтой кожей – японцы, корейцы, а есть с чёрной – негры.

Но у всех нас есть и много общего : мы все люди и у нас один на всех огромный общий дом .

Как он называется?

Планета Земля , (общая схема) .

Все люди, живущие на Земле – земляне .

У всех жителей планеты Земля , одна общая голубая крыша – это небо, под ногами общий пол – земля , по которой мы ходим. Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце. У нас даже общий водопровод – это тучи, из которых идёт дождь. У нас один на всех вентилятор – это ветер.

Дома, в которых мы живём, нам хорошо знакомы, они разные – каменные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные и даже высотные.

А хотите, я вам покажу нашу планету Земля ?

А теперь мы с вами отдохнём, я приглашаю вас в «Космическое путешествие» (физминутка) .

(Приглашаю детей сесть на ковре)

Вот она наша планета Земля , на которой мы с вами живём. Планета Земля не просто большая , а громадная, великанская. А это уменьшенная модель планеты Земля .

Называется – глобус (спросить сначала детей, затем повторить индивидуально) .

Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его) .

Какой формы наша Земля , на что она похожа? (шар, мяч, яблоко) .

По другому нашу планету можно назвать – Земной шар. Можно сказать, мы живём на Земном шаре.

Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

Синий, голубой, жёлтый, коричневый, белый.

Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля .

Каким цветом вы закрашиваете море, когда рисуете свои картинки?

Конечно, синим. Недаром в песнях, сказках говорится «синее море» .

Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.

Но если посмотреть внимательно на глобус, можно увидеть : в одном месте краска тёмно-синяя, а в другом – светлее, а в третьем – ещё светлее. Почему? Думаете случайно? Нет, конечно! (спросить детей) .

- Цвет обозначает глубину : тёмный – очень глубоко, более светлый – мельче.

Обратите внимание, как много воды на нашей планете! Покажите водные пространства. Покажите самые глубокие места, самые мелкие.

А где живут люди? Не на воде же?

Глобус нам расскажет и об этом.

Всё, что закрашено не голубым и синим цветом – это суша.

На суше живут люди. Но цвет суши на глобусе тоже закрашен разными цветами, что же это означает? (спросить детей, а потом обобщить ) .

Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.

Как вы думаете, чего больше на планете : воды или суши?

Планета Земля очень красивая и очень разная. На ней растут зелёные леса, но есть и пустыни – это такие места, где, куда ни посмотри, песок, на котором могут расти только колючие растения. Есть – степи, там нет деревьев, а вся земля покрыта травами .

А есть ещё участки земли , окрашенные в белый цвет, (спросить у детей) .

В этих местах Земли только лёд и снег , нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.

Вот какая интересная планета Земля . Что бы хотели узнать про неё? (ответы детей) .

А есть ли на глобусе страна, где мы живём?

Хотите узнать, где она находится – наша Россия? (показа воспитателя)

Как называется главный город России, наша столица?

Москва (показ, города на глобусе обозначены точками или кружочками.

Наш город расположен на великой русской реке?

Волге (показ) .

На глобусе видно, что в нашей стране много суши, есть ровные места, горы. Много рек, озёр, океанов, (вывод делать совместно с детьми) .

Вот она какая, большая и красивая наша Россия.

Россия – это наша Родина.

А что означает слово – Родина?

Место, где человек родился, где он живёт, где ему всё знакомо и дорого. Здесь живут ваши родители, есть ваш дом, д/с.

Есть на планете Земля много разных стран , но Родина у человека одна, как у каждого из вас – мама.

Есть такие пословицы о Родине : «Родина любимая, что мать родимая» , «Человек без Родины, что соловей без песни» .

Много стихов и песен написано о нашей Родине.

Мы, земляне , жители разных стран, должны беречь и любить общий дом . Давайте поставим глобус в наш познавательный уголок , а вы в свободное время ещё раз рассмотрите, что есть на нашей планете.