Error: не определено #11234. Тема космос что такое по. Познавательный материал о космосе для детей старшего. Игра »Что возьмем с собою в космос»
Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Тема космос что такое по. Познавательный материал о космосе для детей старшего. Игра »Что возьмем с собою в космос»

Еще до посещения детского сада малыши обращают внимание на то, что ночь сменяет день, а Солнце Луну. И так как дети очень любознательны, они с увлечением спрашивают родителей, что же такое небо, почему оно голубое, и куда уходит Солнце. Вселенная для детей представляет особый интерес, потому что все неизведанное кажется загадочным и волшебным. Задача родителей – рассказать детям про планеты, космос и космонавтов доступным, детским языком. Предлагаем вашему вниманию идеи для рассказов о космосе для детей, подходящие картинки и интересные мультфильмы. Посвятите выходные удивительному путешествию в мир звезд и планет.

Про космос для детей: рассказываем о звездах

Вселенная для детей – это необычный и удивительный мир, в котором ярче всего сияет Солнце и Звезды. Для знакомства с яркими ночными «камушками» предложите ребенку прогуляться вечером. Покажите ему, что на небе множество ярких Звезд, они загадочно мерцают. На самом деле они не такие маленькие, какими кажутся. В реальном размере – это огромные раскаленные газовые шари: самые горячие светят голубым цветом, другие – красным. Они бывают разных размеров. Самые известные и яркие звезды – Полярная звезда и Сириус. Любимое теплое Солнышко – это тоже звезда, самая главная для нас и нашей планеты Земли. Также на небе есть красочные созвездия – силуэты из ярких Звезд. Например, Большая и Маленькая Медведицы.

Космос для детей: изучаем планеты

Вокруг главной Звезды, Солнца, вращаются 9 планет, а также другие планеты и астероиды. Они все разных размеров и расположены на разном расстоянии относительно Земли, на которой мы живем. Принято считать, что это единственная населенная людьми планета, на других жизни не обнаружено.

Чтобы изучить расположение планет в космосе, картинки для детей станут отличным подспорьем.

Также вам могут помочь стихи, в которых с точки зрения удаленности описаны планеты. Вот один из них.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Планеты в космосе: картинки для детей

Раскраски про космос



Возможно, вашему ребенку будет интересно посмотреть мультики про космос, снятые специально для детей. Предлагаем вашему вниманию 3 обучающих видео. Также стоит обратить внимание на мультфильм и книгу "Незнайка на Луне", в которых очень интересно рассказано про космос и вселенную.

Мультики про космос для детей

Границы

Чёткой границы не существует, потому что атмосфера разрежается постепенно по мере удаления от земной поверхности, и до сих пор нет единого мнения, что считать фактором начала космоса. Если бы температура была постоянной, то давление бы изменялось по экспоненциальному закону от 100 кПа на уровне моря до нуля. Международная авиационная федерация в качестве рабочей границы между атмосферой и космосом установила высоту в 100 км (линия Кармана), потому что на этой высоте для создания подъёмной аэродинамической силы необходимо, чтобы летательный аппарат двигался с первой космической скоростью , из-за чего теряется смысл авиаполёта .

Солнечная система

В НАСА описывают случай, когда человек случайно оказался в пространстве, близком к вакууму (давление ниже 1 Па) из-за утечки воздуха из скафандра. Человек оставался в сознании приблизительно 14 секунд - примерно такое время требуется для того, чтобы обеднённая кислородом кровь попала из лёгких в мозг. Внутри скафандра не возник полный вакуум, и рекомпрессия испытательной камеры началась приблизительно через 15 секунд. Сознание вернулось к человеку, когда давление поднялось до эквивалентного высоте примерно 4,6 км. Позже попавший в вакуум человек рассказывал, что он чувствовал и слышал, как из него выходит воздух, и его последнее осознанное воспоминание состояло в том, что он чувствовал, как вода на его языке закипает.

Журнал «Aviation Week and Space Technology» 13 февраля 1995 г. опубликовал письмо, в котором рассказывалось об инциденте, произошедшем 16 августа 1960 года во время подъёма стратостата с открытой гондолой на высоту 19,5 миль для совершения рекордного прыжка с парашютом (Проект «Эксельсиор»). Правая рука пилота оказалась разгерметизирована, однако он решил продолжить подъём. Рука, как и можно было ожидать, испытывала крайне болезненные ощущения, и ею нельзя было пользоваться. Однако при возвращении пилота в более плотные слои атмосферы состояние руки вернулось в норму.

Границы на пути к космосу

  • Уровень моря - 101,3 кПа (1 атм .; 760 мм рт. ст;) атмосферного давления .
  • 4,7 км - МФА требует дополнительного снабжения кислородом для пилотов и пассажиров.
  • 5,0 км - 50% от атмосферного давления на уровне моря.
  • 5,3 км - половина всей массы атмосферы лежит ниже этой высоты.
  • 6 км - граница постоянного обитания человека.
  • 7 км - граница приспособляемости к длительному пребыванию.
  • 8,2 км - граница смерти.
  • 8,848 км - высочайшая точка Земли гора Эверест - предел доступности пешком.
  • 9 км - предел приспособляемости к кратковременному дыханию атмосферным воздухом.
  • 12 км - дыхание воздухом эквивалентно пребыванию в космосе (одинаковое время потери сознания ~10-20 с); предел кратковременного дыхания чистым кислородом; потолок дозвуковых пассажирских лайнеров.
  • 15 км - дыхание чистым кислородом эквивалентно пребыванию в космосе.
  • 16 км - при нахождении в высотном костюме в кабине нужно дополнительное давление. Над головой осталось 10 % атмосферы.
  • 10-18 км - граница между тропосферой и стратосферой на разных широтах (тропопауза).
  • 19 км - яркость тёмно-фиолетового неба в зените 5% от яркости чистого синего неба на уровне моря (74,3-75 против 1500 свечей на м² ), днём могут быть видны самые яркие звёзды и планеты.
  • 19,3 км - начало космоса для организма человека - закипание воды при температуре человеческого тела. Внутренние телесные жидкости на этой высоте ещё не кипят, поскольку тело генерирует достаточно внутреннего давления, чтобы предотвратить этот эффект, но могут начать кипеть слюна и слёзы с образованием пены, набухать глаза.
  • 20 км - верхняя граница биосферы : предел подъёма в атмосферу спор и бактерий воздушными потоками.
  • 20 км - интенсивность первичной космической радиации начинает преобладать над вторичной (рождённой в атмосфере).
  • 20 км - потолок тепловых аэростатов (монгольфьеров) (19 811 м) .
  • 25 км - днём можно ориентироваться по ярким звёздам.
  • 25-26 км - максимальная высота установившегося полёта существующих реактивных самолётов (практический потолок).
  • 15-30 км - озоновый слой на разных широтах.
  • 34,668 км - рекорд высоты для воздушного шара (стратостата), управляемого двумя стратонавтами.
  • 35 км - начало космоса для воды или тройная точка воды : на этой высоте вода кипит при 0 °C, а выше не может находиться в жидком виде.
  • 37,65 км - рекорд высоты существующих турбореактивных самолётов (динамический потолок).
  • 38,48 км (52 000 шагов) - верхняя граница атмосферы в 11 веке : первое научное определение высоты атмосферы по продолжительности сумерек (араб. учёный Альгазен , 965-1039 гг.) .
  • 39 км - рекорд высоты стратостата, управляемого человеком (Red Bull Stratos).
  • 45 км - теоретический предел для прямоточного воздушно-реактивного самолёта.
  • 48 км - атмосфера не ослабляет ультрафиолетовые лучи Солнца.
  • 50 км - граница между стратосферой и мезосферой (стратопауза).
  • 51,82 км - рекорд высоты для газового беспилотного аэростата .
  • 55 км - атмосфера не воздействует на космическую радиацию.
  • 70 км - верхняя граница атмосферы в 1714 г. по расчёту Эдмунда Холли (Галлея) на основе данных альпинистов, законе Бойля и наблюдений за метеорами .
  • 80 км - граница между мезосферой и термосферой (мезопауза).
  • 80,45 км (50 миль) - официальная высота границы космоса в США .
  • 100 км - официальная международная граница между атмосферой и космосом - линия Кармана , определяющая границу между аэронавтикой и космонавтикой . Аэродинамические поверхности (крылья) начиная с этой высоты не имеют смысла, так как скорость полёта для создания подъёмной силы становится выше первой космической скорости и атмосферный летательный аппарат становится космическим спутником .
  • 100 км - зарегистрированная граница атмосферы в 1902 г. : открытие отражающего радиоволны ионизированного слоя Кеннелли - Хевисайда 90-120 км.
  • 118 км - переход от атмосферного ветра к потокам заряжённых частиц.
  • 122 км (400 000 футов) - первые заметные проявления атмосферы во время возвращения на Землю с орбиты: набегающий воздух начинает разворачивать Спейс Шаттл носом по ходу движения.
  • 120-130 км - спутник на круговой орбите с такой высотой сможет сделать не более одного оборота.
  • 200 км - наиболее низкая возможная орбита с краткосрочной стабильностью (до нескольких дней).
  • 320 км - зарегистрированная граница атмосферы в 1927 г. : открытие отражающего радиоволны слоя Эплтона .
  • 350 км - наиболее низкая возможная орбита с долгосрочной стабильностью (до нескольких лет).
  • 690 км - граница между термосферой и экзосферой .
  • 1000-1100 км - максимальная высота полярных сияний , последнее видимое с поверхности Земли проявление атмосферы (но обычно хорошо заметные сияния происходят на высотах 90-400 км).
  • 2000 км - атмосфера не оказывает воздействия на спутники и они могут существовать на орбите многие тысячелетия.
  • 36 000 км - считавшийся в первой половине 20-го века теоретический предел существования атмосферы. Если бы вся атмосфера равномерно вращалась вместе с Землёй, то с этой высоты на экваторе центробежная сила вращения будет превосходить над притяжением и частички воздуха, вышедшие за эту границу, будут разлетаться в разные стороны.
  • 930 000 км - радиус гравитационной сферы Земли и максимальная высота существования её спутников. Выше 930 000 км притяжение Солнца начинает преобладать и оно будет перетягивать поднявшиеся выше тела.
  • 21 миллион км - на таком расстоянии практически исчезает гравитационное воздействие Земли .
  • Несколько десятков миллиардов км - пределы дальнобойности солнечного ветра .
  • 15-20 триллионов км - гравитационные границы Солнечной системы, максимальная дальность существования планет.

Условия для выхода на орбиту Земли

Для того, чтобы выйти на орбиту, тело должно достичь определённой скорости. Космические скорости для Земли:

  • Первая космическая скорость - 7.910 км/с
  • Вторая космическая скорость - 11.168 км/с
  • Третья космическая скорость - 16.67 км/с
  • Четвёртая космическая скорость - около 550 км/с

Если же какая-либо из скоростей будет меньше указаной, то тело не сможет выйти на орбиту. Первым, кто понял, что для достижения таких скоростей при использовании любого химического топлива нужна многоступенчатая ракета на жидком топливе, был Константин Эдуардович Циолковский .

См. также

Ссылки

  • Галерея фотографий, полученных при помощи телескопа Хаббл (англ.)

Примечания

г. Хабаровск

Конспект непосредственно образовательной деятельности составила и провела в подготовительной группе воспитатель

Цой Любовь Владимировна

Конспект открытого НОД по развитию речи

и формированию целостной картины мира в подготовительной группе

(с использованием презентации)

Тема НОД «Что такое «Космос».

Цель : сформировать у детей понятие «космос».

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с понятием «космос» (Вселенная); Солнцем (раскаленным космическим объектом); строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу);

Ввести понятия «космонавт», «спутник», «планета»;

Объяснить, для чего проводятся исследования космоса.

2.Воспитательные:

- добиваться активности, инициативности, умения работать в коллективе;

Воспитывать уважение и гордость к людям, которые занимаются освоением космоса.

3.Развивающие:

- развивать фантазию, воображение;

Активизировать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

Поощрять знания детей о космосе.

Словарная работа:

Активизация словаря: космос, космонавт, Земля, Луна, планета.

Существительные: космос, Луна, Земля, планета, звезда, ракета, орбита.

Прилагательные: космический, лунный, земной, планетный, звездный.

Глаголы: прилуниться, приземлиться, полететь, двигаться.

Материалы: демонстрационный: карта звездного неба с созвездиями, шапочки для детей с нарисованными на них планетами, пояс с ленточками, разной длины на ребенке, шапочка-Солнце, модель Солнечной системы: желтый шарик – Солнце, 9 шариков на ниточках разной длины – планеты, глобус, портрет Ю.А. Гагарина, книги о космосе;

демонстрация слайдов из Энциклопедии всезнайки.

Методы, использованные в процессе НОД:

- наглядные – карта звездного неба, шапочки с названием планет, пояс с Солнцем и ленточками, модель солнечной системы;

- практические – активное общение с детьми;

- словесные – проговаривание детьми стихов;

- информационно-коммуникативные технологии – показ фильма.

Организационный момент.

(дети подходят к воспитателю, рассматривают карту звездного неба).

Воспитатель показывает карту, читает стихи.

Светятся звезды, светятся…

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете я…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Ребята, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.

Наблюдали ли вы за ночным небом? (да)

Что же вы видели на небе? (ответы детей: много разных звезд, луну).

Космосу или Вселенной нет начала и конца. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. И видите вы звезды маленькими, почему? (они находятся очень далеко).

Да, и звезды, и планеты находятся очень далеко и от Земли, и друг от друга. Понятно, что обо всем этом сегодня поговорить мы с вами не сможем. Поэтому предлагаю сегодня побеседовать о планетах.

Основная часть.

Ребята, давайте посмотрим фильм о планетах. Сядьте, пожалуйста, полукругом, чтобы всем было хорошо видно (дети садятся на стульчики).

(демонстрация слайдов из Энциклопедии всезнайки о космосе)

Интересный фильм? (да, очень).

А теперь немножко отдохнем и представим себя космонавтами.

Физ. Минутка.

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но лететь туда не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (развести руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх, машут).

Молодцы. Так как мы космонавты, занимаем места в своих космических кораблях (дети садятся на большие мячи), и полетели.

Воспитатель: Космос. Космос, это Земля. Космонавты, расскажите, что вы видите.

Матвей:

На небе есть звезды, но странные очень.

Гуляют по небу они между прочих

Других, настоящих, мерцающих звезд.

И звезды ль они? – нас волнует вопрос.

По небу блуждающий странник-звезда -

Совсем не звезда, а планета она!

Катя:

Планеты, в отличье от звезд, холодны –

Не светят, лишь свет отражают, они!

И свет этот ярок, но разных оттенков.

Они отличаются чем-то, наверно.

Различны поверхности – вот в чем секрет.

Изучим планеты – поищем ответ.

Космические корабли приземлились. А теперь, космонавты, расскажите о том, что же вы видели в космосе. (видели звезды, луну, солнце).

Ребята, а что же такое Солнце? (ответы детей). Да, Солнце – это огромный раскаленный газовый шар, который находится в постоянном движении и вокруг него вращаются планеты. И Солнце, и планеты – это как бы одна семья, а называется она Солнечная система.

Сколько же планет вращаются вокруг Солнца? (ответы детей - 9). Правильно. Вокруг Солнца вращаются 9 планет. И каждая из них вращается по своей орбите. А что такое орбита? (ответы детей – это дорожки, по которым кружатся планеты). Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя? Почему они не разлетаются в разные стороны?

Проведем опыт . Представьте себе, что желтый шарик на палочке – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если же палочку остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему? Солнцу помогает вечное движение. А если Солнце не будет двигаться вся система развалится и все планеты могут просто столкнуться, взорваться, погибнуть.

Давайте послушаем другого космонавта

Кристина:

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И Солнце – звезда в самом центре системы.

И притяжением связаны все мы.

Уважаемые космонавты предлагаю вам выбрать себе любую планету и поиграть в игру

«Расположи планеты правильно».

(выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс. На поясе 9 ленточек разной длины. На каждой ленточке цифра от 1 до 9. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет. Ребенок выходит, берет свою ленточку, читает стихотворение и так все 9 детей. Потом начинают идти по кругу, как бы вращаясь вокруг «Солнца»).

Воспитатель:

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вкруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному они Солнцем согреты.

Солнце-светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть люди на них обитают?

1.МЕРКУРИЙ

Я –Меркурий! Меркурий – это планета, самая близкая к Солнцу. Меркурий называют двойником Луны, они так похожи!

2.ВЕНЕРА

Я – Венера! Венера – это планета, самая близкая к Земле, вторая планета от Солнца.

3.ЗЕМЛЯ

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

4.МАРС

Я – Марс! Марс – это планета, на которой есть день и ночь, времена года. Марс является загадкой для ученых и на сегодняшний день.

5.ЮПИТЕР

Я – Юпитер! Юпитер – это самая большая планета в Солнечной системе. На Юпитере очень холодно.

6.САТУРН

Я – Сатурн! Сатурн – это вторая огромная планета. На Сатурне еще холоднее, чем на Юпитере. Самое удивительное и интересное у Сатурна – это кольца, похожие на обручи, которые вращаются вокруг планеты.

7.УРАН

Я – Уран! Уран – это тоже большая планета, на которой есть день и ночь. Она отличается от всех планет тем, что вращается вокруг своей оси, как бы лежа на боку.

8.НЕПТУН

Я – Нептун! Нептун – это большая планета. История открытия этой планеты очень интересна, ее открыл математик.

9.ПЛУТОН

Я – Плутон! Плутон – это самая дальняя планета Солнечной системы, поэтому тепла и света от Солнца Плутон получает очень мало.

Воспитатель читает:

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

(дети снимают с себя шапочки, садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, 12 апреля все люди нашей страны будут отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник? (День космонавтики).

А что вы знаете об этом празднике? (ответы детей).

Да, в этот день первый человек полетел в космос. И это был? (космонавт Ю. А. Гагарин). Но прежде, чем отправить человека в космос нужно было запустить спутник и не один. Спутник фотографирует и передает на Землю снимки. Эти снимки нужны ученым для исследований. А для чего нужно исследовать космос? (ответы детей).

Правильно, для того, чтобы изучать Землю, лучше знать, где что происходит, а также для того, чтобы изучать другие планеты - есть ли на них жизнь. Может быть где-то в космосе есть живые существа, и мы пока не знаем об этом. И кто-то из вас вырастет и станет космонавтом, или исследователем.

Заключительная часть.

Ребята! Давайте вспомним, что же нового и интересного узнали мы сегодня на нашем занятии.

Мы узнали, что такое космос, Вселенная.

Познакомились с Солнцем, строением солнечной системы.

Много узнали о планетах, об исследовании космоса.

Мы посмотрели интересный фильм о планетах.

Узнали, кто такие космонавты,

Мы узнали, что такое спутники для чего они нужны.

Молодцы, ребята. Все очень активно работали, хорошо вели себя, прекрасно справились с домашним заданием по изготовлению шапочек с изображением планет и заслуженно получаете награды. (детям вручаются памятные сувениры).

А дальнейшее знакомство с космосом мы продолжим с вами на следующих занятиях.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные

Рассказываем детям о космосе

Планеты и звезды

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.

Наши космические поделки из пластилина можно посмотреть

Детям о космосе

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий, если у вас есть в городе. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

У нас нет в городе планетария, это только нужно ехать в другой город.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Вот Юлины рисунки на космическую тему.

Игры на тему »Космос » для детей

С детьми можно поиграть в игры. Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с Юлей играли в эти игры, у нее неплохо получалось называть правильно антонимы.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

Пишите свои комментарии, делитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей.

Светлана Обушенко
Презентация «Что такое космос?»

Цель - расширить знания детей о космосе

Задачи - расширять представление детей о многообразии космоса .

Расширять элементарные представления о космосе ;

Рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом ;

Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос .

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе , на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос , постепенно накапливая знания о нем.

Как вы думаете, что такое «космос » ? (ответы детей)

(1-3 слайд) Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос . В нём находятся небесные тела : Солнце, звёзды, планеты, метеориты.

(4-6 слайд) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Сегодня на орбите находятся около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналу спутника капитан определяет куда плыть кораблю. Они помогают изучить Землю, Солнце, планеты, звезды.

(7-10 слайд) В след за спутником в космос отправились космические корабли . Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые отправили в космическую неизвестность различных животных. 19 августа 1960 г. Совершили полет с успешным возвращением на Землю собаки Белка и Стрелка

(11-13 слайд) после успешных экспериментах на животных, для полетов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия космонавт . Космонавт (астронавт) – человек, совершивший космический полет и проводящий в полете испытания и эксперименты космической техники .

(14-15 слайд) Первый человек, совершивший полет в космическое пространство , стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно всему Миру. На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю . А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство . Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.

(16 слайд) Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт

(17-19 слайд) Алексей Леонов – первый человек, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос

(20 слайд) Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны

(21 слайд) Сергей Павлович Королев –вывел человечество к звездам – создал ракету.

(22-23 слайд) Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль , который укреплён в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива. Космический корабль – это и дом , и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты .

Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

В главном отсеке космонавты стартуют с Земли . Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю

Из своей кабины через люк-лаз космонавты попадают в орбитальный отсек.

Здесь они проводят научные эксперименты… спят и занимаются спортом

(26-29 слайд) в космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно «плавают» внутри космического корабля . Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки) .

(30-31 слайд) в невесомости еда отличается от земной. Крошек и капель пищи не должно оставаться : они могут попасть в приборы и повредить их. Поэтому продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают.

(32 слайд) Это Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

(33 слайд) Выполнив все задания, космонавты возвращаются на Землю. Ненужные отсеки отделяются и сгорают в атмосфере. Недалеко от Земли раскрывается парашют, чтобы смягчить удар корабля о земную поверхность.

Физминутка :

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт »

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год . (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Вот мы с вами и в космосе ! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.

А сейчас мы проверим, кто из вас был самым внимательным.

(34-39) загадки

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.