Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Спартак что за герой. Спартак, биография, история жизни, творчество, писатели, жзл. Гладиаторы. Древнеримская мозаика

Одна из составляющих успеха бизнеса – это предоставление того продукта, который будет интересен потребителям и востребован ими. А если ваш продукт будет является еще и необычной новинкой, то интерес к нему уж точно будет повышенный (по крайней мере, на первых этапах, а дальше уже всё зависит от вас).

Но зацикливаться именно на каких-либо инновациях не обязательно. Существует масса идей и продуктов, которые были придуманы уже достаточно давно, но они не является обыденностью для большинства людей. Поэтому делать на них бизнес можно и нужно – это будет выгодно и перспективно! Мы уже писали о том, как начать или , . Все эти идеи относятся к категории «не заезженных». Еще один такой - это изготовление трехмерных фотографий.

3D фотографии

Современная техника предоставляет огромные возможности в плане создания фотографий. Сейчас многие умеют делать качественные, четкие, яркие фотографии. Но это всё же 2D изображение, то есть двухмерное. С 3D фильмами уже знакомы, наверно, многие, а как насчет 3D фотографий? С помощью новой технологии теперь возможно и такое!

Первой на отечественном рынке это начала реализовывать компания «Dance Heads», известная ранее своим одноименным нашумевшим проектом «Танцующие головы». Студия по созданию «живых фотографий» от этой компании начала работать около года назад. И пока этот бизнес еще не разлетелся по городам, и не стал слишком распространенным, у вас есть шанс реализовать эту идею по-своему и начать на ней зарабатывать!

Создание 3D фотографий

Давайте рассмотрим поэтапно, как же создается трехмерная фотография. В студию приходит клиент, и ему предлагается множество фонов на выбор. Фон, который придется ему по вкусу, и станет основой для будущей 3D фотографии. Фотограф делает снимок клиента, например, на фоне природы, диких зверей, автомобилей или любых других объектов и явлений. Дети могут выбрать фоны, которые будут интересны именно им – мультяшные герои, сказочные замки и так далее. Затем фотография распечатывается (естественно, используется высококачественная печать), и помещается в специальную рамочку, передняя часть которой выполнена из рельефного стекла. С помощью этого и достигается тот самый 3D эффект.

После этого фотография готова к отправке клиенту. К сожалению, передать с помощью экрана компьютера или телефона то, как такая фотография выглядит в реале, невозможно. Вам остается только самостоятельно посетить студию 3D фото, и увидеть всё собственными глазами.

Но и это еще не всё. Студия «Dance Heads» предлагает своим клиентам услугу, которая удивляет и захватывает еще больше, чем вышеописанные фотографии. Если 3D фотографии – это просто объемные изображения, то услуга, о которой пойдет речь далее – это почти по-настоящему оживающие фото!

Для того, чтобы получить оживающую фотографию с собой в главной роли, необходимо установить на смартфон приложение, разработанное компанией «Dance Heads». В режиме работающего приложения нужно навести камеру устройства на 3D фотографию, которую вы уже сделали. И на экране вашего смартфона начнет происходить следующее: фантастические животные начнут прорываться сквозь вашу фотографию, акулы плавать вокруг вас, а симпатичные динозаврики пытаться вас обнять:). Сценариев развития сюжета довольно много и зависят они от фона, который вы выбрали для своего фотоснимка в самом начале.

Такая услуга ориентирована больше на детей, так как всё же им будет намного интереснее наблюдать за ожившей фотографией, чем взрослым. Выглядит это всё вот так:

Всё необходимое оборудование для такого бизнеса продает компания-производитель «Dance Heads». На сайте компании можно осуществить заказ на покупку, и после приобретения начать свой собственный бизнес на 3D фотографиях и необычных видеороликах. Разместить такую студию можно в любом торговом центре или развлекательном комплексе. Много площади она не потребует, что радует в плане аренды. А заинтересованные люди, особенно с детьми, уж точно не будут проходить мимо!

3D фигурки по фотографии

Хотим рассказать о еще одной оригинальной идее, которая также может стать для вас отличным бизнесом. Как и предыдущая, она основана на технологии 3D, но её реализация шагнула гораздо дальше. Вам нужно всего лишь несколько раз сфотографироваться, и вы получите… небольшую фигурку самого себя! Как это происходит:

1. Вы предоставляете несколько фотографий, на которых вы изображены в полный рост спереди и сзади, а также ваше лицо крупным планом. Еще парочку фотографий с разных ракурсов также не помешают. Все фотографии обязательно должны быть высокого качества.

2. Получив ваши снимки, специалист начинает заниматься 3D моделированием вашего изображения. По завершению создания модели, её обычно показывают клиенту, чтобы тот смог указать на отдельные части, которые следует исправить, либо же утвердить работу.

3. Завершающий этап – это непосредственно печать 3D фигурки с помощью специального принтера. 3D принтер существенно отличается от обычного принтера, и печатает он довольно долго. Фигурка высотой 15-25 сантиметров будет печататься несколько часов.


Учитывая то, что 3D моделирование – это процесс трудоемкий и долгий, а стоимость использования оборудования для печати достаточно высокая, изготовление миниатюрной фигурки самого себя стоит недешево, а для некоторых даже невообразимо дорого (200-350 долларов). Тем не менее, спрос на такие необычные статуэтки есть, и он не собирается падать.

Всё необходимое для старта такого бизнеса, собственно, понятно из вышесказанного. Это качественная фототехника, оборудование для 3D моделирования (компьютер с установленным программным обеспечением) и 3D принтер. Миниатюрные фигурки, изготовленные таким способом, пользуются огромной популярностью в качестве подарка любимым людям и друзьям, детям, начальнику от подчиненных. Поэтому не раздумывая можно стартовать в этом бизнесе, но и о хорошей рекламной стратегии не забывайте, чтобы всегда быть на пике успеха!

Фотопластикон или Имперская Панорама

Греческое stereos означает «телесный», «объемный». Объемный звук в наши дни является общепринятым стандартом, но стереофотография (или 3D-фотография) для многих остается диковинной забавой. А зря, ведь она позволяет запечатлевать реальность примерно так же, как ее видит человек.

Традиционная фотография выработала серьезный арсенал технических и художественных средств передачи объема: глубина резкости, фокусное расстояние оптики, перспектива, рисунок теней и композиция. Человеческий мозг может получить информацию о пространстве из содержания плоской картинки. Но обычная фотография неспособна передать объем непосредственно так, как его воспринимает человек.

Объем, глубина изображения - субъективная штука, поскольку мы ограничены своими органами чувств. Оси глаз человека пересекаются под определенным углом в точке, на которую направлено наше зрение. Получается пара плоских изображений, в которых имеет место смещение видимого пространства (параллакс). В результате слияния этих изображений в сознании возникает объемная картинка. Воспринимать объем позволяет расстояние между двумя точками (например, глазами), называемое стереобазой. Расстояние можно изменять, используя технические средства (например, стереобинокль или артиллерийский дальномер). С увеличением стереобазы уменьшается глубина резкости и увеличивается острота зрения.

Стереофотография - метод съемки, предполагающий наличие у камеры двух «глаз» вместо одного. Речь идет необязательно об объективах. Важен результат - кадры на пленке с необходимым смещением базы. Стереофотография не создает в реальности объемное изображение, но позволяет произвести хитрую подмену реального пространства на фотографию, особым образом снятую и подготовленную.

Способность 3D-фотографий передавать сложную структуру изображаемого объекта особенно ценна в «технических» жанрах, таких как съемка архитектуры, природных и городских пейзажей, макро. Использование стереофотографии в художественных целях дает совершенно новые творческие инструменты.

История стереофотографии

В 280 году до н. э. Евклид впервые обнаружил, что восприятие глубины пространства достигается именно потому, что каждый глаз видит немного отличающиеся картинки одного и того же объекта. Вслед за ним описал эти способности в 1584 году Леонардо да Винчи, посвятивший особенностям зрительного восприятия несколько своих сочинений. Теория стереоскопического восприятия была изложена в научной форме немецким оптиком и геометром Иоганном Кеплером в сочинении «Диоптрика» (1611). Спустя два года иезуит Франсуа д’Агийон (Francois d’Aguillion) впервые использовал термин «стереоскопия».

Примерно в 1600 году итальянский художник Джованни Баттиста делла Порта (Giovanni Battista della Porta) написал первую стереокартину. В начале XVII века его опыт повторяет Джакопо Хименти да Эмполи (Chimenti da Empoli), использовавший технику парных изображений. Спустя полтора столетия француз Буа-Клэр (G. A. Bois-Clair) создавал объемные изображения, используя метод растров. Успел попробовать себя в стереоскопических рисунках русский писатель Лев Толстой. В XX веке испанец Сальвадор Дали писал трехмерные картины, используя метод игольчатого экрана, предложенный изобретателем объемного кино - русским эмигрантом Алексеевым. Просмотр изображений, полученных с помощью растрового и игольчатого методов, не требовал никаких специальных приспособлений.

Открытие стереофотографии связано с именем профессора Лондонского Королевского колледжа Чарльза Уитстона (Charles Wheatstone). В 1833 году Уитстон создал зеркальный стереоскоп - прибор, позволяющий видеть объемную картинку, используя пару исходных картин со смещением. В качестве объектов ученый поначалу использовал свои рисунки. В соответствии с опытами была создана научная база. В 1838 году Уитстон делает исторический доклад о вопросах получения объемных изображений перед Королевским обществом в Лондоне. Доклад носил название «О некоторых поразительных и до сих пор не изученных явлениях бинокулярного видения» (On Some Remarkable and Hitherto Unobserved Phenomena of Binocular Vision).

Почему Уитстон использовал в своем стереоскопе рисунки, а не фотографические изображения? Ответ прост: фотография была изобретена французом Дагером только спустя шесть лет после открытия Уитстона - в 1839-м. Первые снимки, сделанные стереоскопическим методом, Уитстон представил общественности только в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне.

Первый фотоаппарат с двумя объективами, предназначенный для создания стереопар, создан в 1849 году шотландским ученым Давидом Брюстером (David Brewster). Брюстер, кроме того, является создателем простого стереоскопа без зеркал. В 1855 году француз Бернард создает первую зеркальную насадку для обычных однообъективных фотокамер, позволяющую снимать стереопары. Чуть позже англичанин Барун усовершенствовал данную конструкцию.

Одним из первых, оценивших потенциал 3D-фотографии, был английский репортер Роджер Фентон (Roger Fenton), который в 60-е годы XIX века путешествовал по России и является автором серии снимков, посвященных Русско-турецкой войне. В те же годы трехмерной фотографией заинтересовался известный французский фотограф Антуан Клод (Antoine Claude), открывший в 1851 году лондонский «Храм фотографии». По словам Клода, стереоскоп в дешевой и компактной форме преподносит модель всего, что существует в различных участках земного шара. Интересно, что именно Клод в 1853 году запатентовал метод получения стереофотографий.

В 1858 году француз Жезеф д’Альмейда (Joseph d’Almeida) открыл анаглифный метод создания объемных изображений, который позволял просматривать трехмерные картинки с помощью очков с красным и зеленым стеклами. Этот метод применялся для создания книг, открыток, комиксов, географических карт. В 1920-х появляются первые анаглифные фильмы, которые называли пластиграммами.

В начале XX века французский физик Йонас Липпман (Jonas Lippmann) открыл метод создания изображений, не требующий специальных приспособлений для просмотра. Изображения должны иметь особую поверхность на основе линзовой решетки (растра). Поверхность состоит из микролинз, под которыми находятся фрагменты изображений для правого и левого глаз. Рассматривая изображение под определенным углом, можно видеть объемное изображение. Фотограф Морис Бонне (Maurice Bonnet) впервые использовал растровый метод в 1930-х годах для создания объемных портретов.

В наши дни метод создания растровых изображений предполагает подготовку бумажной подложки на компьютере, которая затем печатается обычными средствами и снабжается пластиковым экраном с линзовым растром. Данный способ применяется при создании карманных календарей с трехмерными картинками или меняющимся изображением (вариоэффект).

Стереофотография появилась практически одновременно с обычной фотографией. Однако потребовалась почти сотня лет, чтобы она приобрела массовую популярность. В начале XX века стереофотография воспринималась как массовое развлечение, а не вид искусства. Пользовались популярностью аттракционы, основанные на стереоскопическом эффекте. Распространение получили ящички со стереографическими изображениями, на которых были запечатлены виды далеких стран, сделанные путешественниками, деревенские зарисовки и обнаженные натурщицы.

В первой половине XX века интерес к стереофотографии был весьма высок. Первые камеры, выпущенные компанией Franke & Heideke, были предназначены именно для стереосъемки: Heidoskop (1920), снимающий на листовую пленку, и Rolleidoskop (1922), в котором использовался рольфильм (формат стереопары 6 x 13 см). Вскоре в продаже появляется Stereoflektoscop компании Voigtlander (формат 6 x 13 см) и Verascope француза Юлия Ричарда (формат 45 x 107 см, пленка тип 127).

В 1939 году американец Вильям Грубер (William Gruber) основал компанию View-Master, которая спустя год выпускает узкопленочную стереокамеру. Компания View-Master произвела на свет немало инновационных приспособлений для съемки и просмотра 3D-фотографий и кинофильмов.

Появление в конце 1930-х годов цветной слайдовой пленки Kodachrome с высокой детализацией, а также рост популярности компактных узкопленочных камер способствуют появлению в 1940–50-х большого числа стереокамер с форматом кадра 24 x 23 мм (Edixa, Iloca, Kodak Stereo, Stereo-Realist) и 24 x 29 мм (Belplasca, Verascope F40). Немецкие фирмы Zeiss (Contax) и Leica предлагают зеркальные адаптеры, позволяющие получать объемные фотографии на обычных дальномерных камерах. Отметим, что конструкция с третьим визирующим объективом или дальномером вплоть до сегодняшнего дня не претерпела принципиальных изменений.

В 1950–60-е годы наблюдается всплеск массового интереса к стереофотографии. Выпускаются специальные камеры и стереонасадки, стереоскопы для просмотра изображений. Продаются сувенирные наборы, состоящие из парных слайдов с изображением мировых достопримечательностей. Стереокамеры применялись при съемке поверхности Луны, Марса и Солнца в американских космических программах.

В будущем трехмерная фотография наверняка станет привлекать намного больше внимания, чем ей уделяется сейчас. Безусловно, это зависит от технической базы, которая постоянно совершенствуется. Пока же доступны два простых способа создания трехмерных фотографий.

Спартак - вождь крупнейшего восстания рабов в 73 или 74-71 гг. до н. э. в Древнем Риме.


Спартак родился во Фракии (современной Болгарии). О его жизни античные авторы сообщают противоречивые сведения. Согласно одним источникам, он был военнопленным, попал в рабство и был определен в школу гладиаторов в Капуе. По другой версии, фракиец служил наемником в римской армии, затем бежал и, попав в плен, был отдан в гладиаторы. Спартак отличался физической силой, ловкостью и смелостью, искусно владел оружием. За свои способности получил свободу и стал учителем фехтования в гладиаторской школе. Спартак пользовался огромным авторитетом среди гладиаторов капуйской школы Лентула Батиака, а затем и среди восставших рабов Древнего Рима.

О физической силе Спартака и его умственных дарованиях Плутарх говорил, что «он более походил на образованного эллина, чем на варвара». «Сам великий своими силами и тела и души» - так отзывается о вожде восставших рабов другой древнеримский писатель Саллюстий.

Величайшее в Древнем мире восстание рабов имело под собой самую благоприятную почву. Войны наводнили Италию рабами различных этнических групп галлы, германцы, фракийцы, эллинизированные жители Азии и Сирии... Главная масса рабов была занята в сельском хозяйстве и находилась в крайне тяжелых условиях. Жизнь римских рабов из-за их жестокой эксплуатации была крайне непродолжительной. Однако это особо не тревожило рабовладельцев, поскольку победоносные походы римской армии обеспечивали бесперебойные поставки дешевых рабов на невольничьи рынки.

Из городских рабов на особом положении находились гладиаторы. Без гладиаторских представлений в Древнем Риме той эпохи не обходилось ни одно празднество. Хорошо обученных и тренированных гладиаторов выпускали на арену, чтобы они на утеху тысяч римских граждан убивали друг друга. Существовали особые школы, где физически крепких рабов обучали гладиаторскому искусству. Одной из наиболее известных школ гладиаторов находилась в провинции Кампания, в городе Капуе.

Восстание рабов в Древнем Риме началось с того, что группа рабов-гладиаторов (около 70 человек) бежала из капуйской школы после раскрытия в ней заговора и нашла убежище на вершине вулкана Везувий. Всего же участников заговора под руководством Спартака было больше - 200 человек, но стража гладиаторской школы и города Капуи разгромили заговорщиков еще в самом начале их выступления. Беглецы укрепились на труднодоступной горной вершине, превратив ее в военный лагерь. С долины к нему вела только одна узкая тропа.

К началу 73 года до н. э. отряд Спартака быстро вырос до 10 тысяч человек. Ряды восставших гладиаторов каждодневно пополняли беглые рабы, гладиаторы, разоренные крестьяне провинции Кампания, перебежчики из римских легионов. Спартак рассылал небольшие отряды по окрестным поместьям, всюду освобождая рабов и отбирая у римлян оружие и продовольствие. Вскоре вся Кампания, за исключением городов, защищенных крепкими крепостными стенами, оказалась в руках восставших рабов.

Вскоре Спартак одерживает ряд убедительных побед над римскими войсками, пытавшимися в зародыше подавить восстание рабов и уничтожить его участников. Вершина Везувия и подступы к потухшему вулкану стали ареной кровопролитных боев. Римский историк Саллюстий писал о Спартаке тех дней, что он и его товарищи-гладиаторы были готовы «скорее погибнуть от железа, чем от голода».

Осенью 72 года было полностью разгромлено войско претора Публия Вариния, а сам он чуть не попал в плен, что повергло власти Рима в немалое смятение. А перед этим спартаковцы наголову разгромили римский легион под командованием претора Клодия, который самонадеянно поставил свой укрепленный лагерь прямо на единственной тропе, которая вела к вершине Везувия. Тогда гладиаторы сплели из виноградной лозы длинную лестницу и ночью спустились по ней с горного обрыва. Римский легион, внезапно атакованный с тыла, был разбит.

Спартак проявил прекрасные организаторские способности, превратив войско восставших рабов в хорошо организованную армию по образцу римских легионов. Помимо пехоты в спартаковской армии имелась кавалерия, разведчики, посыльные, небольшой обоз, который не обременял войска во время походной жизни. Оружие и доспехи или захватывались у римских войск, или изготовлялись в лагере восставших. Было налажено обучение войск, и тоже по римским образцам. Учителями рабов и итальянской бедноты выступали бывшие гладиаторы и беглые легионеры, прекрасно владевшие различным оружием и боевым построением римских легионов.

Армия восставших рабов отличалась высоким моральным духом и дисциплинированностью. Первоначально командиры всех рангов избирались из числа наиболее опытных и надежных гладиаторов, а затем назначались самим Спартаком. Управление спартаковской армии строилось на демократической основе и состояло из совета военачальников и собрания воинов. Был установлен твердый распорядок лагерной и походной жизни.

О других руководителях мощного восстания рабов в Древнем Риме почти ничего не известно. В истории сохранились только имена Крикса и Эномая, двух, по всей видимости, германцев, которые были избраны восставшими гладиаторами в помощники Спартаку, став военачальниками его армии.

Первые победы восставших рабов нашли широкий отклик. Из Кампании восстание распространилось на южные области Италии - Апулию, Луканию, Бруттию. К началу 72 года армия Спартака выросла до 60 тысяч человек, а во время похода на Юг она достигала, по разным данным, численности в 90-120 тысяч человек.

Римский сенат был крайне обеспокоен размахом восстания рабов. Против Спартака были направлены две армии во главе с опытными и прославленными победами полководцами - консулами Г. Лентулом и Л. Геллием. Они надеялись добиться успеха, воспользовавшись начавшимися разногласиями среди восставших. Значительная часть рабов хотела вырваться из Италии через Альпы, чтобы обрести свободу и вернуться на родину. Среди них был и сам Спартак. Однако примкнувшая к рабам итальянская беднота этого не желала.

В спартаковской армии произошел раскол от нее отделилось 30 тысяч человек под командованием Крикса. Этот отряд восставших (историки по сей день спорят о его составе - были ли это германцы или италики) в битве у Гарганской горы в Северной Апулии был уничтожен римлянами под командованием консула Люция Геллия. Легионеры если и брали в плен восставших, так только для того, чтобы их казнить.

Армия Спартака оказалась сильно ослабленной такой потерей. Однако предводитель восставших римских рабов оказался талантливым полководцем. Воспользовавшись разобщенностью действий наступавших на него армий консулов Г. Лентула и Л. Геллия, он разбил их поодиночке. В каждой битве хорошо организованная и обученная армия восставших рабов демонстрировала свое превосходство над римскими легионами. После двух таких тяжелых поражений римскому сенату пришлось спешно стягивать в Италию войска из отдаленных провинций. После этих двух больших побед армия Спартака прошла по Адриатическому побережью Италии. Но и как карфагенский полководец Ганнибал, вождь восставших рабов не пошел на Рим, который трепетал перед реальной угрозой появления огромной армии восставших рабов и итальянской бедноты перед своими стенами.

В Северной Италии, в провинции Цизальпинская Галлия, в битве при Мутине (южнее реки Падус - По) в 72 году Спартак наголову разбил войска проконсула Кассия. От Мутины римляне бежали к берегам Тирренского моря. Известно, что Спартак не преследовал Кассия.

Теперь восставшим рабам, мечтавшим обрести свободу, было рукой подать до Альпийских гор. Им никто уже не мешал совершить переход через Альпы и оказаться в Галлии. Однако по неизвестным причинам армия восставших повернула от Мутины назад и, вновь обойдя Рим стороной, пошла на Юг Апеннинского полуострова, держась близкого побережья Адриатического моря.

Римский сенат направил против восставших рабов новую армию, на сей раз 40-тысячную, под командованием опытного полководца Марка Красса, происходившего из сословия всадников и отличавшегося жестокостью при наведении должного порядка в армии. Он получает под свое начало шесть римских легионов и вспомогательные войска. Легионы Красса состояли из опытных, закаленных в войнах солдат.

Осенью 72 года армия восставших рабов сосредоточилась на Бруттийском полуострове Италии (современная провинция Калабрия). Они намеревались переправиться на остров Сицилию через Мессинский пролив на кораблях малоазиатских киликийских пиратов. Скорее всего, Спартак решил поднять на восстание рабов в этой, одной из богатейших, провинции Древнего Рима, которая считалась одной из его житниц. К тому же история этой итальянской области знала немало выступлений рабов с оружием в руках, и Спартак скорее всего был наслышан об этом.

Однако киликийские пираты, побоявшись стать кровными врагами могущественного Рима, обманули Спартака, и их корабельные флотилии не пришли к берегам Бруттии, в порт Регия. В этом же портовом городе морских судов не оказалось, поскольку богатые горожане-римляне при приближении восставших покинули на них Регий. Попытки же переправиться через Мессинский пролив на самодельных плотах успехом не увенчались.

Тем временем армия Марка Красса зашла в тыл восставшим рабам. Легионеры возвели в самом узком месте Бруттийского полуострова линию типичных римских укреплений, которая отрезала армию Спартака от остальной Италии. Был выкопан ров от моря и до моря (длиной около 55 километров, шириной и глубиной 4,5 метра) и насыпан высокий вал. Римские легионы привычно заняли позиции и приготовились отразить нападение противника. Тому оставалось только одно - или терпеть сильный голод, или с большим риском для жизни идти на штурм сильных римских укреплений.

Спартаковцы сделали единственный для себя выбор. Они пошли на внезапный ночной штурм вражеских укреплений, завалив глубокий и широкий ров деревьями, хворостом, трупами лошадей и землей, и прорвались на север. Но при штурме укреплений восставшие потеряли около двух третей своей армии. Большие потери понесли и римские легионы.

Вырвавшийся из Бруттийской западни Спартак быстро пополнил в Лукании и Апулии ряды своей армии освобожденными рабами и итальянской беднотой, доведя ее численность до 70 тысяч человек. Он намеревался весной 71 года до н. э. внезапным нападением захватить главный порт на юге Италии, в провинции Калабрия - Бриндизий (Бриндизиум). На захваченных здесь кораблях восставшие рассчитывали беспрепятственно переправиться в Грецию, а оттуда могли легко добраться и до Фракии, родины Спартака.

Тем временем римский сенат послал на помощь Марку Крассу прибывшую морем из Испании воевавшую там против иберийских племен армию полководца Гнея Помпея и крупный воинский отряд под командованием Марка Лукулла, спешно вызванный из Фракии. Войска Лукулла высадились в Бриндизии, встав прямо перед спартаковской армией. Все вместе, эти римские войска превосходили армию восставших рабов.

Узнав об этом, Спартак решил не допустить соединения римских армий и разбить их поодиночке. Однако эта задача осложнялась тем, что армия восставших была еще раз ослаблена внутренними раздорами. От нее во второй раз отделился большой по численности отряд (примерно 12 тысяч человек, не пожелавших уходить из Италии через Бриндизий), который, как и отряд Крикса, был почти полностью уничтожен римлянами. Это сражение произошло вблизи Луканского озера, где победителем оказался Марк Красс .

Спартак решительно повел свою армию численностью около 60 тысяч человек навстречу легионам Марка Красса, как наиболее сильному из своих противников. Вождь восставших стремится удержать в своих руках инициативу в войне против Рима. В другом случае его ожидало только полное поражение и гибель созданной им армии. Противники встретились в южной части провинции Апулия северо-западнее города Таренто в 71 году до н. э.

По некоторым сведениям, восставшие рабы по всем правилам римского военного искусства решительно атаковали римскую армию в ее укрепленном походном лагере. Римский историк Аппиан писал «Произошла грандиозная битва, чрезвычайно ожесточенная, вследствие отчаяния, охватившего такое количество людей».

Перед битвой Спартаку, как военному вождю, подвели коня. Но он, выхватив меч, заколол его, сказав, что в случае победы его воинам достанется много хороших коней римлян, а в случае поражения он не будет нуждаться и в своем. После этого Спартак повел свою армию на легионы Марка Красса, которые тоже жаждали победы над «презренными» в римском обществе рабами.

Битва была очень ожесточенной, поскольку побежденным в ней не приходилось ждать пощады от победителей. Спартак сражался в первых рядах своих воинов и пытался пробиться к самому Марку Крассу, чтобы сразиться с ним. Он убил двух центурионов и немало легионеров, но, «окруженный большим количеством врагов и мужественно отражая их удары, был, в конце концов, изрублен в куски». Так описывал его гибель знаменитый Плутарх. Ему вторит Флор «Спартак, сражаясь в первом ряду с изумительной отвагой, погиб, как подобало бы только великому полководцу».

Армия восставших после стойкого и поистине героического сопротивления была разбита, большая часть ее воинов пала смертью храбрых на поле брани. Легионеры не даровали жизни раненым рабам и по приказу Марка Красса добивали их на месте. Победители так и не смогли найти на поле битвы тело погибшего Спартака, чтобы тем самым продлить свое торжество.

Около 6 тысяч восставших рабов бежали из Апулии после понесенного поражения в Северную Италию. Но там они были встречены и уничтожены испанскими легионами Гнея Помпея, который как ни торопился, но так и не успел к решающему сражению. Поэтому все лавры победителя Спартака и спасения Древнего Рима достались Марку Крассу.

Однако с гибелью Спартака и разгромом его армии восстание рабов в Древнем Риме не закончилось. Разрозненные отряды восставших рабов, в том числе и воевавших под знаменами самого Спартака, в течение нескольких лет еще действовали в ряде областей Италии, в основном на ее юге и Адриатическом побережье. Местным римским властям пришлось приложить немало усилий для их полного разгрома.

Расправа победителей с захваченными в плен восставшими рабами была жестокой. 6 тысяч пленных спартаковцев римские легионеры распяли вдоль дороги, ведущей из Рима в город Капую, где находилась гладиаторская школа, в стенах которой Спартак и его товарищи составили заговор с целью освобождения себя и множества других рабов Древнего Рима.

Восстание Спартака глубоко потрясло Древний Рим и его рабовладельческий строй. Оно вошло в мировую историю как крупнейшее восстание рабов во все времена. Это восстание ускорило переход государственной власти в Риме от республиканской формы правления к императорской. Созданная Спартаком военная организация оказалась настолько крепкой, что в течение длительного времени могла с успехом противостоять отборной римской армии. Образ Спартака нашел широкое отражение в мировой художественной литературе и искусстве.

Личность в истории - тема многих философских диспутов и размышлений. Создаем ли мы историю, или она руководит поступками людей? Есть люди, которых затягивает водоворот событий, и они текут в потоке, покоряясь ему. Другие же, наоборот, не соглашаются с действительностью и берут судьбу в свои руки. Олицетворение последнего варианта - история Спартака, гладиатора, ставшего руководителем 70000-ного войска.

История гладиатора Спартака началась на широких просторах Фракии, расположенной на северо-востоке Рим, погрязая в захватнических войнах, привлекал в свою армию наемников из варваров. Одним из них был Спартак, происходивший из знатной семьи фракийских воинов. По непонятным для нас причинам он дезертировал из армии, но был пойман и отдан в рабство. Так как Спартак был мужественным, сильным воином, его продали в гладиаторскую школу, каких в Риме было очень много. Разношерстная толпа упивалась созерцанием людей, бьющихся насмерть.

Гладиаторы, по большому счету, были обречены на смерть. Выходя на арену, каждый из них знал, что умрет сам или убьет товарища. Школы бойцов напоминали тюрьму, в которой предусматривались жесткие меры наказания для всех, противящихся своей судьбе. Сохранить волю было очень трудно. И все же насчитывает немало фактов бунтов в таких школах. Самым мощным движением было восстание гладиаторов под руководством Спартака.

В школе рабов-бойцов в Капуе в 74 году до н. э. произошел побег 70 человек, который сначала восприняли как очередной бунт. Бежавших нужно было схватить и примерно наказать, чтобы другим неповадно было. Кто знал тогда, что история Спартака-гладиатора станет самым мощным движением против рабства по всей и на протяжении нескольких лет будет держать в страхе и напряжении римских граждан!

Бежавшие укрылись на вершине Везувия, потухшего вулкана, совершая оттуда вылазки. Отряд ополченцев из Капуи был разбит, затем эта же участь постигла трехтысячное войско из Рима. Восставшие применили и, спустившись с горы по лестницам, сплетенным из винограда, напали на лагерь противника с тыла. Это принесло восставшим вооружение и славу. К Спартаку начали присоединяться рабы из окрестных поместий, обездоленные крестьяне, его лагерь с каждым днем увеличивался. Новобранцев вооружали и обучали военному искусству. Поняв всю серьезность ситуации, Сенат отправил против войска рабов две армии под руководством сразу обоих консулов, что показывало наивысшую опасность происходящего для Рима.

Спартак показал себя за все время как прекрасный организатор, военачальник, стратег. Кроме того, он понимал, что изменить ситуацию в самой Италии ему не удастся, надо выходить за пределы навстречу свободе. Но не все его соратники разделяли это мнение. Когда армия восставших подошла к пределам Альпийских гор, через которые можно было выйти из Италии, в ней произошел раскол. 30000-ное войско, отделившись, решило вернуться в Италию, вступило в бой с правительственной армией и потерпело полное поражение. В такой ситуации Спартак вместо того, чтобы осуществить переход через Альпы, возвращается назад и разбивает армию Сената. Новая победа, новый триумф, новые участники присоединяются к армии Спартака, но положение восставших с каждым днем становится все более неопределенным. Из провинций вызваны действующие армии, Сенат готовится к серьезному противостоянию. В этих условиях великий гладиатор направляется на юг в надежде переправиться на Сицилию. Но его планы не осуществились. Загнанный в угол, Спартак дает последний бой правительственным войскам. В этой битве он был ранен в бедро, но продолжал сражаться, стоя на колене. В неравном бою он пал как герой.

История Спартака - гладиатора, раба, не смирившегося со своей судьбой - говорит о силе человеческого духа, который невозможно сломить. На протяжении многих веков она вдохновляла людей на борьбу за свою свободу. Могла ли закончиться история Спартака-гладиатора удачно? Если говорить о ней как о желании отдельных людей получить свободу за пределами то это было вполне осуществимо. Не поверни Спартак назад у Альп, часть его войска сумела бы добраться до долгожданной свободы. В борьбе же с рабством как с устоявшимся устройством общества успеха быть не могло, так как еще не созрели предпосылки для распада рабовладельческого строя. Ведь у истории свои законы.