Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Гексаграмма 53 толкование в любви. Она укрепит и усилит связь с высшим. Опасность царит внутри

В этой статье вы узнаете:

Книга перемен Ицзин является одним из древнейших советчиков во всем мире. Она получила широкое распространение в VII-VIII веках до нашей эры, создаваться же начала гораздо раньше. Предсказания посредством Книги Перемен оказывают сильное воздействие как на философию, так и на политику с литературой. Также она влияет на различные области искусств.

Что такое Книга Перемен

Данная литература считается одним из наиболее древних текстов философского характера, родиной создания которых является Китай. В ее основу положена идея переменчивости, которая проистекает из наблюдений людей за тем, насколько окружающий мир меняется каждую секунду. Благодаря теории гадания по Ицзин, появляется возможность отслеживания целесообразности действий человека в нужной ситуации, проверки ее соответствия или диссоциации течению мировых процессов.

Легенда гласит, что 8 триграмм, положенных в основу будущих гексаграмм, были созданы первым правителем Китая Фу Си, который имел божественное происхождение и тело дракона.

В качестве альтернативы многие обращаются к гаданию по Книге Перемен Юнона, которую современным людям подарил Древний Рим. Время не поменяло гадание, а в качестве покровительницы данной системы выступает монета.

Ицзин содержит 64 гуа или символа, в которые входят 6 горизонтальных полос яо, они могут сообщить о той или иной ситуации, учитывая ее развитие с ходом времени. Яо может быть цельной или прерванной. Первые нумеруются цифрой 9, имеют белый цвет и являются символом света, активности и напряжения. Вторые обозначены цифрой 6, они черного цвета и отвечают за тьму, пассивность и податливость.

Во время процесса гадания на монетах происходит построение гексаграммы, затем осуществляется поиск толкования, которое можно обнаружить в одном из разделов в форме афоризма. Важно прислушиваться к тому, о чем сообщит Ицзин, также бывают крайне важны предостережения. Она способна давать развернутое объяснение сложившегося положения с вариантами его возможного развития, причем на них будут влиять те действия, которые человек предпримет или не станет совершать.

Особенности интерпретации гексаграмм

Китайская Книга Перемен является наиболее распространенной предсказательной системой в мире, поэтому вопрос о том, как осуществлять гадание, остается острым всегда. Для самого гадания не нужно иметь какие-то тайные знания, значение гексаграмм и толкования афоризмов несложные, но имеют свои нюансы.

Мы подобрали для васинтересные статьи:

Для любой ситуации на страницах демонстрируется развитие: начинается все с ее образа, представленного в мыслях, и заканчивается его воплощением и завершением. Ицзин становится мудрым советчиком, сопровождающим вас и предлагающим различные варианты развития ситуации.

Во время гадания гексаграмма складывается и объясняется снизу вверх:

  • самая нижняя черточка показывает, как зарождалась ситуация;
  • вторая становится апофеозом развития внутренних качеств человека;
  • третья сообщит о кризисе внутреннего положения;
  • четвертая продемонстрирует начало перерождения внутреннего процесса наружу;
  • пятая максимально проявит его вовне;
  • шестая станет завершением ситуации и началом ее перерождения, во время которого она разовьется в свою противоположность.

При толковании гексаграмм Ицзин следует не забывать о том, что фолиант является произведением китайской философии прошлого. Не стоит объяснять данное гадание, с точки зрения европейского взгляда на жизнь, ни к чему хорошему это не приведет.

Основы толкования по изображению: справочная информация

Чтобы правильно трактовать и гадать, в наличии должны быть 3 монетки, бумага, ручка, таблица со значением гексаграмм и сама книга.

Во время гадания нужно довериться интуиции и позволить включиться образному мышлению. В каждой гексаграмме уже изначально заложен нужный смысл, задача гадающего – отыскать тот, который станет ответом на интересующий вопрос.

У каждого, кто прикоснется к Книге Перемен, есть возможность воспользоваться чужой интерпретацией гексаграмм, которые могут не иметь никакого отношения к текущей ситуации, или посвятить гаданию по Ицзин больше времени, сосредоточиться на интересующей вещи и своими силами расшифровать образный ответ афоризмов древней книги.

Толкование по номеру: справочная информация

Объяснение гексаграмм – достаточно сложная процедура, хоть вначале и не создается такое впечатление. Для правильного толкования одной, попавшейся в ходе гадания, гексаграммы, следует учесть ряд аспектов.

Гадание по Ицзин делится на 2 этапа:

  • объяснение изображения гексаграммы, которая выпала на сложившуюся ситуацию;
  • описание в виде слов гексаграммы.

И если первый вариант легко осуществим в интернете, то для второго автоматический сервис не совсем подходит. Упрощенный вариант перечеркивает всю полезную информацию, сложенную из опыта древних мудрецов Китая и помещенную в Ицзин.

Для повышения информативности гадания гексаграмму трактуют самостоятельно, для этого необходимо:

  • иметь четкое представление о принципах, описанных в Книге Ицзин;
  • брать в расчет то, что представленная информация имеет много уровней;
  • пользоваться текстами из первоисточника.

Большое количество уровней подразумевает то, что в оригинальном тексте комментариев у каждой гексаграммы описаны все имеющиеся уровни ситуации. Также важно качество перевода оригинального текста Ицзин.

Трактовка по Книге Перемен всегда помогает взглянуть на ситуацию с разных сторон и разрешить ее наилучшим образом. Во время гадания человек с книгой начинают вести диалог. При этом не только человек обращается к книге, но и она задает вопросы гадающему. Благодаря разговору с Книгой Перемен, человек начинает лучше понимать себя и ориентироваться в непростых жизненных ситуациях. При правильном и уважительном обращении книга Ицзин может стать вашим надежным другом.

Люди всегда хотели знать свое будущее или то, как закончится та или иная ситуация, чего ждать от определенного человека. Обо всем этом они спрашивали, обращаясь к «Книге перемен». Что же это за книга?

Книга перемен

В третьем тысячелетие до нашей эры, в Китае правил император Фу Си. Он любил долгие прогулки на природе, так как во время прогулки, можно спокойно думать, философствовать, рассуждать о смысле жизни и устройстве мира. Однажды его путь проходил мимо реки, где он увидел черепаху. На панцире у черепахи он увидел линии прямые и прерывистые, которые были сложены в определенные символы. Императора очень заинтересовало, то что было начертано на панцире, присмотревшись, он срисовал триграммы (половину гексаграммы). Затем, оставаясь один, он создавал по одной гексаграмме, добавлял их в общую схему. Так получились 64 гексаграммы, наполненные особым философским смыслом. Рассуждая над ними, император наполнил их толкованиями, которые имели открывали секрет раскрытия различных ситуаций. Так и появилась «Книга перемен», которая открывает смысл жизни и предсказывает результаты развития различных ситуаций.

Гексаграмма 53

В «Книге перемен» 64 гексаграммы, каждая и них несет в себе разгадку к какой-то ситуации, в которую попал человек. О чем рассказывает гексаграмма 53, попробуем разобраться.

Описание гексаграммы

Гексаграмма 53 имеет имя Цзянь - Течение, и состоит из шести линий - трех цельных и трех прерывистых, каждая из них что-то значит. Эта гексаграмма имеет и иное значение - образ водоплавающей птицы, вода и течение, ее стихия. Она прекрасно гармонирует с этой гексаграммой, так как плывет по течению и имеет свою конкретную цель. Цель не бывает бездумной, в данном случае, это девушка стремящаяся выйти замуж, например. Чтобы устоять против течения, нужна сила и стойкость, поэтому эта общая трактовка гексаграммы звучит так:

Женщина уходит к мужу.

Благоприятна стойкость.

Каждая линия гексаграммы, говорит об определенном действии, из них складывается общее значение, разберемся, что же они значат. Линии нумеруются снизу.

Первая - самая слабая, прерывистая черта означает, что водоплавающая птица - лебедь, имеет двойственность в своих желаниях. Находясь на суше лебедь мечтает о воде, а находясь в воде, он мечтает о суше. Лебедь - птица воды, но ему необходимо выйти на землю, ему страшно, но он должен преодолеть этот путь. Для этой дороги ему нужна сила и стойкость. И это начало пути, оно звучит в «Книге перемен» так:

В начале слабая черта.

Лебедь приближается к берегу.

Малому ребенку страшно.

Будут толки, но хулы не будет.

Вторая - прерывистая линия - она показывает то, что лебедь должен набраться сил и сохранить свою физическую форму, чтобы добраться до цели. Для этого нужно быть в гармонии с окружающим миром, с тем, что дает пропитание - еду и питье. В этом, гадающий человек должен быть уравновешен и проявить благоразумие. Значение второй черты, в «Книге перемен» звучит так:

Слабая черта на втором месте.

Лебедь приближается к скале.

В питье и пище - уравновешенность.

Третья - сплошная черта - это подразумевает выход лебедя из воды на землю, и кажется, что он достиг своей цели, но его ждут испытания. Так как он не приспособлен жить на земле. Также как и человек, попавший в чужеродную среду, чувствует себя неуверенно. Поэтому растерявшийся лебедь может пойти по неверному пути и это может принести неблагоприятный исход дела.

Например, если мужчина идет на войну, он может не вернуться - это неблагоприятный исход.

Китайские мудрецы считали, что главное назначение женщины - это продолжение рода. Если женщина может зачать, но не может родить ребенка - это также неблагоприятный исход.

Символом всех препятствий на пути к цели в данном толковании является разбойник, поэтому значение третьей черты, в «Книге перемен» звучит так:

Сильная черта на третьем месте.

Лебедь приближается к суше.

Муж уйдет в поход, но не вернется.

Жена забеременеет, но не выносит.

Несчастье.

Благоприятно встретиться с разбойником.

Четвертая черта снова прерывистая - она говорит об опасности, которая грозит лебедю от того, что он не приспособлен жить на земле и гнездиться высоко на дереве. То есть, гадающий человек должен хорошо все взвесить, выбирая себе пару по серьезности и надежности.

Как лебедь может найти крепкий сук для гнезда не так высоко, как ему бы хотелось, но зато здесь он будет в безопасности. Данная ситуация может повернуться по-разному, многое зависит от самого человека-лебедя. Поэтому "Книга Перемен" говорит о ситуации следующим образом:

Слабая черта на четвертом месте.

Лебедь приближается к дереву.

Может быть, он и достигнет своего сука.

Хулы не будет.

Пятая черта находится далеко от первых - слабых черт - это образ холма, на который взбирается лебедь, но он ушел слишком далеко от второй и третьей позиции. И именно это может говорить о ее не плодотворности. То есть, он что-то создает, но только для одного себя и она непродуктивна, значение пятой черты, в «Книге перемен» звучит так:

Сильная черта на пятом месте.

Лебедь приближается к холму.

Женщина три года не беременеет.

В конце концов никто ее не одолеет.

Шестая, также сплошная черта и также как третья является символом суши для лебедя, он упорно продолжает движение к ней. И цель, к которой двигался лебедь уже достигнута и почти виден выход из ситуации. В описании гексаграммы сказано, что перья лебедя могут быть использованы в обрядах - это говорит о том, что цель благополучно достигнута, но перья лебедя не могут принести счастья, если они будут принадлежать только ему, иначе он не получит полного удовлетворения от сложившейся ситуации. Об этом в «Книге перемен» написано так:

Наверху сильная черта. Лебедь приближается к суше. Его перья могут быть применены в обрядах. Счастье.

И Цзин - толкование гексаграмм - это очень интересно, если нужно узнать чем закончится сложившаяся ситуация, можно использовать это гадание, используя монеты или погадать онлайн. Гадая по «Книге перемен», можно найти правильный выход из сложившейся ситуации.

Китайская «Книга перемен», гексаграмма53 - это совет как правильно, не торопясь, нужно идти к намеченной цели. Если следовать совету гадания, где выпала эта гексаграмма, возможно закончить эту ситуацию удачно. В основном все гексаграммы учат в первую очередь терпению и мудрости. Никогда не нужно торопиться, всему свое время, и оно расставит все на свои места, рассудит и помирит - это и есть философское учение «Книги перемен».

Цзянь означает женитьбу на молодой девушке и (сопутствующее этом) счастье. Соблюдать стойкость и справедливость - во благо.

1. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на первом месте указывает на диких гусей, которые постепенно приближаются к берегу. Молодой чиновник (оказавшийся в таком положении) находится в опасности и подвергается нападкам; но беды не будет.

2. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на втором месте указывает на гусей, которые постепенно приближаются к большим скалам, где они смогут наесться и напиться вдоволь. Будет счастье.

3. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на третьем месте указывает, что они постепенно приближаются к сухим равнинам. (Также она означает) мужа, уходящего в поход, из которого он не вернется, и жену, которая зачала, но не сможет вскормить свое дитя. Будет несчастье. (В положении, обозначенном этой чертой) сопротивляться грабителям - во благо.

4. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на четвертом месте, указывает на гусей, которые постепенно приближаются к деревьям. Они смогут отдохнуть на широких ветвях. Беды не будет.

5. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на пятом месте указывает на гусей, которые постепенно приближаются к высокому холму. (Также она означает) жену, которая три года не может зачать; но в конце концов природа возьмет свое. Будет счастье.

6. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на шестом месте указывает на гусей, которые постепенно приближаются к большим высотам. Перья их можно использовать для украшения. Будет счастье.

Комментарии Дж. Легга

Иероглиф Цзянь обычно используется в значении «постепенно», но здесь он связан также с идеей продвижения. Значимый элемент иероглифа - символ воды; а все в целом означает постепенное продвижение, подобное пропитыванию водой. Вообще, идею продвижения передают три гексаграммы - Цзинь (35), Шэн (46) и данная гексаграмма Цзянь, но в каждом случае оттенки значения различны. В Цзянь подчеркнута постепенность продвижения. Таким образом, тема этой гексаграммы - возвышение чиновников, совершающееся постепенно и последовательно, ступень за ступенью, а также при соблюдении некоторых других условий, которые можно вывести из описания отдельных черт. <…>

Женитьба на молодой девушке упомянута в комментариях Вэнь-вана как пример важного события, совершающегося во много этапов, начиная со сватовства и заканчивая первой брачной ночью. Все эти этапы должны быть пройдены по порядку и в соответствии с правилами. Так же обстоит дело и подъемом чиновника по лестнице государственной службы.

Гуси с древнейших времен играли важную роль в китайском свадебном обряде, чем, вероятно, и объясняется упоминание о них в комментариях к отдельным чертам. Образ перелетных птиц, движущихся четким строем, как нельзя лучше подходит для описания этой гексаграммы. В 1-й черте они приближаются к берегу, возвращаясь из-за моря. Затем речь заходит собственно о человеке, представленном данной чертой; все сказанное о нем согласуется с тем, что эта черта слаба и не имеет надлежащего соответствия (хотя и не вытекает из этого напрямую), - поэтому адресата данной черты предупреждают об опасности.

Во 2-й черте гуси достигают следующего участка пути - и точно так же чиновник поднимается на следующую ступень карьерной лестницы, хотя он здесь и не упомянут. Эта черта слаба, что указывает на скромность, но занимает центральное положение в триграмме и имеет правильное соответствие в 5-й черте, поэтому предзнаменование благоприятно.

Сильная 3-я черта занимает уже не центральную, а верхнюю позицию в нижней триграмме и не имеет подобающего соответствия в 6-й черте. Поэтому обозначенный ею человек склонен к резким, насильственным, но безуспешным действиям. Он подобен мужу, который не заботится о своей жене, или женщине, которая не заботится о своем ребенке. Но в данной ситуации сила его в конечном счете принесет пользу.

Гусь не может ухватиться за тонкую ветку своими перепончатыми лапами, поэтому для отдыха гусям нужны широкие, плоские ветви. Слабая 4-я черта на четной позиции сама по себе не предвещает успеха, но поскольку это первая черта в триграмме смирения, делается вывод, что обозначенный ею человек не навлечет на себя беды.

5-я черта сильна и занимает место правителя, однако здесь ее символом выступает жена. Человек, обозначенный этой гексаграммой, был оклеветан врагами (упомянутыми в описании 3-й черты как «грабители») и навлек на себя бесчестье, но в конце концов ему удается исправить положение. Женщина, которая три года не могла зачать, наконец становится матерью; приходит счастье.

Адресат 6-й черты достиг верхней позиции в гексаграмме. Продвигаться далее некуда, и правильного соответствия у этой черты нет. Но человек, обозначенный ею, все еще может принести пользу своей стране и оправдать тем самым доброе предзнаменование, которое символически представлено в образе гусиных перьев, служащих свадебным украшением.

© The Yî King. Sacred Books of the East, Vol. 16. James Legge, Translator. Oxford, the Clarendon Press, 1882.
© Перевод с английского: Анна Блейз, 2007.


Цзянъ (Течение): постепенное продвижение, медленное и безостановочное проникновение; просачивание, способность принимать любую форму; гибкий, податливый, покорный; текучий, как вода; влиять, воздействовать. Иероглиф изображает воду и Символ проникновения.

Жена уходит к мужу. Счастье.
Благоприятна стойкость.

Это время постепенного достижения цели через приспособляемость и мягкое, незаметное проникновение. Образцом служит брачная церемония старшей дочери, которая в Древнем Китае происходила неспешно и с множеством ритуалов. Не берите инициативу на себя. Ждите надлежащего знака или указания для движения вперед. Медленное, но неуклонное продвижение приведет к успеху. Вы обнаружите свое настоящее место и достигнете подлинного мастерства в своем деле. Опирайтесь на собственные духовные силы и на связь с дао, чтобы изменить положение вещей. Действуйте через женщину и женское начало инь. Гармонизируйте свои желания, адаптируйтесь и неспешно проникайте в суть каждой ситуации.

В предыдущем силы были накоплены, восстановлены, переплавлены. Им был сообщен импульс. Они были испытаны в стойкости и теперь могут свободно двинуться вперед к деятельности. Поэтому данная ситуация называется течением. Надо также отметить, что главный образ, проходящий почти через все черты, – это образ лебедя. Это образ водяной птицы, которая гармонирует с названием гексаграммы – Течением. Но для того, чтобы понять данный афоризм, необходимо принять во внимание, что это течение не безразличное, а имеет определенную цель, такую цель, как цель девушки выйти замуж. Само собою, для того, чтобы не сбиться с правильного пути, здесь нужна полная стойкость.

Внешний и Внутренний миры: Ветер (Дерево) и Гора

Внутренняя стабильность создает основу для постепенного выхода и проникновения во внешний мир.

Постепенное продвижение содержит скрытую возможность накопления энергии для важных дел.

Последовательность

Неподвижность не длится вечно. Осознание этого позволяет пользоваться течением.

Определение

Течение означает постепенное продвижение.

Символ

Дерево над горой. Течение.
Благородный человек пребывает в силе и добродетели, чтобы совершенствовать низменное.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Лебедь приближается к берегу.
Малому ребенку страшно. Будут толки.
Но хулы не будет.

В ситуации есть определенная двойственность. Вы покидаете обстановку, более привычную для вас, чтобы встретиться с неведомым. Если вы слабы духом, это может вызвать страх, но в конце концов все кончится благополучно.

Начиная с первого афоризма и далее, текст “Книги Перемен” говорит здесь о постепенном продвижении лебедя. Между прочим, образ лебедя Су Сюнь расшифровывает так: “Лебедь принадлежит к птицам Света, но живет в воде (относимой к категории Тьмы – Ю.Щ.). Когда он находится на воде, то он считает для себя успокоением добраться до суши. Когда же он находится на суше, то он считает для себя радостью добраться до воды”.

Двойственный характер данной ситуации, где необходим отрыв от исходной точки, выражен здесь в образе лебедя, который с водяной поверхности, удобный для него и к которой он приспособлен, выходит на берег в обстановку, менее свойственную ему. Тем не менее, этот путь возникает как необходимый. И “Книга Перемен” рассматривает лишь постепенные этапы его. На первой позиции лебедь только приближается к берегу. Выступление к деятельности может показаться и страшным, но не человеку, полному сил. Только ребенка могла бы напугать большая и длительная дорога. Поэтому если здесь опасность и вызывает некоторые толки, то в конечном счете, поскольку выход вовне здесь необходим, ситуация развернется благополучно.

Линия 2

Шестерка вторая

Лебедь приближается к скале.
В пище и питье - уравновешенность.
Счастье.

Вы находите промежуточную опору. Своевременная помощь приходит извне. Радуйтесь жизни. Путь открыт.

Дальнейшее постепенное развертывание сил, выраженное в образе лебедя, добравшегося до прибрежных утесов, должно быть, прежде всего, построено на гармоническом восприятии того, что помогает человеку и что исходит из окружающей среды. Пища и питье – это то, что все время проникает в человека извне. И в этой поддержке извне человек должен в наибольшей степени проявить свою уравновешенность.

Линия 3

Девятка третья

Лебедь приближается к суше.
Муж уйдет в поход и не вернется.
Жена забеременеет, но не выносит.
Несчастье.
Благоприятно справиться с разбойником.

Неблагоприятная позиция, связанная с кризисом. Любой неверный шаг может привести к беде. Путь закрыт. Чтобы открыть его, необходимо справиться с разбойником - то есть с тем, что Символизирует отклонение от правильного пути.

На третьей позиции намечается выход из внутренней среды, т.е. из той, которая действующему, а в переводе на образы, данные в “Книге Перемен”, – выход из воды, которая так радует лебедя. Таким образом, здесь лебедь достигает суши, он выходит на нее. Но к жизни на суше он не приспособлен так же, как на первых порах человек, приходящий к деятельности и исходящий из своего неизменного покоя, не приспособлен к деятельности. Поэтому здесь может, как угроза, предстать перед человеком неправильное развитие его пути. Если мужчина уходит в поход, то неправильный и неблагополучный исход его предприятия выражается в том, что он гибнет в походе и не возвращается. Древние китайские авторы “Книги Перемен” единственное назначение женщины видели в продолжение рода. Поэтому для женщины неблагоприятный исход ее выражается в образе возможности зачатия, но невозможности рождения. Такая ситуация может привести лишь к действию, но в нем во имя того, чтобы выбиться из данной ситуации, необходимо совладеть со всеми мешающими элементами ее, необходимо справиться с разбойником, который символизирует все отклонения от правильного пути, т.е. от дальнейшего развития.

Линия 4

Шестерка четвертая

Лебедь приближается к деревьям.
Может быть, он и достигнет своего сука.
Хулы не будет.

В действии необходима поддержка. Если вы сумеете найти достаточно прочную опору в меняющейся обстановке, все кончится благополучно.

Неприспособленность человека к действию, которая ограничивает его возможности здесь ввиду отсутствия опыта, в значительной мере приводит к тому, что если он и прошел предыдущую ситуацию благополучно, здесь окончательной благотворительности он еще не встречал. Дальнейшее разрешение событий может быть для него как может быть для него как удачно, так и неудачно. Виной всему, конечно, его неприспособленность. Лебедь не приспособлен к тому, чтобы гнездиться на дереве, однако, может быть, он найдет достаточно крепкий сук, на котором он мог бы усесться. Так и действующий человек может найти достаточно крепкую опору для своей дальнейшей деятельности. В последнем случае ситуация может развернуться благополучно.

Линия 5

Девятка пятая

Лебедь приближается к холму.
Женщина три года не беременеет.
В конце концов ничто ее не одолеет.
Счастье.

Пятая позиция, расположенная высоко в гексаграмме, выражена здесь в образе холма, на который еще дальше проникает лебедь. Но эта позиция уже настолько удалена от второй и отделена от нее опасной третьей позицией, что плодотворность ее ставится под сомнение. Тот, кто неплодотворен и не создает ничего, может развиться ради себя самого себя и уже в себе самом и для себя может быть сильным. Эта сила, однако, приводит лишь к удовлетворению самого себя, но отнюдь не следует забывать о непродуктивности ее.

Линия 6

Наверху девятка

Лебедь приближается к суше.
Его перья могут быть применены в обрядах.
Счастье.

Ситуация заканчивается плодотворно и благоприятно. Результатами вашего труда могут воспользоваться другие; вы получите признание и будете пользоваться уважением. Путь открыт.

Шестая позиция стоит в соответствии с третьей, поэтому здесь опять появляется образ суши, на которую движется лебедь. Но цель уже достигнута, уже возможен по достижении цели выход к дальнейшей ситуации. И достижение цели выражается в ценности данной ситуации. С точки зрения авторов “Книги Перемен”, обряд представляет собою действие, в котором с особенной силой выступают на первый план достоинство и ценность. Поэтому, если здесь говорится, что перья лебедя могут быть применены при обрядах, постольку здесь указывается на конечную плодотворность данной ситуации. На предыдущих ступенях “Книга Перемен” предупреждала о замкнутости и неплодотворности, ибо такая замкнутость в себе была бы рецидивом, уже пройденной предыдущей ситуацией и в этом смысле являлась бы злом. Самое важное, таким образом, здесь дать возможность воспользоваться кому-нибудь другому теми результатами, которые получены самим человеком, проходящим данную ситуацию. Перья лебедя, если бы они остались на нем самом, были бы лишены всякого смысла, кроме того, который в них заключен для самого лебедя. Они же, применимые в обряде, являются символом благоприятно достигнутой цели.


Ваши возможности в прошлом были ограничены. Вы были вынуждены на какое-то время отстраниться от активной внешней деятельности и погрузиться в созерцание происходящего вокруг.

Вы пытались без шума и суеты определить причину событий, в центре которых оказались. И для успеха в этом нелегком деле вам потребовалось на время уйти в себя, найдя тихую гавань.

Если бы вы этого не сделали, дальнейшие события завели бы вас в тупик самым неожиданным и неприятным образом. Разобравшись же в происходящем и определив свое место в нем, вы можете спокойно пускаться в новое плавание.

Именно поэтому гексаграмма называется "Течение". Вы сейчас, как листик, подхваченный быстрым течением реки, все дальше и дальше уноситесь от знакомых мест. Река - совокупность всех событий жизни, захвативших вас в свое течение.

Что делать в этой ситуации?

Как можно быстрее освоиться в происходящем. У вас было достаточно времени, чтобы разобраться в обстановке и выработать линию поведения.

Новый поворот дел не должен стать неожиданным или пугающим. Не исключено, что поначалу у вас могло захватить дух от скорости, с которой развивались события. Но сейчас вы уже можете управлять ситуацией.

Не пытайтесь пока вмешиваться в сферу отношений с окружающими. Вам только кажется, что вы управляете своими связями, но все предопределено заранее. Это не значит, что вам надо покорно воспринимать происходящее, не высказывая своего мнения. Нет! Вы не можете пока создавать и направлять события, но должны уметь управлять собственным поведением в экстремальной ситуации.

И хотя вы с трудом контролируете отношение к вам других людей, вам по силам адекватно реагировать на происходящее.

В работе вы чувствуете себя увереннее. Здесь от вас зависит гораздо больше, чем в отношениях с окружающими. У вас было достаточно времени, чтобы определиться, как жить в ближайшие годы. Теперь пришла пора заниматься реализацией задуманного.

Соберитесь с силами и, невзирая на препятствия, потихоньку двигайтесь вперед, к цели. Не откладывайте решение проблем до лучших времен. Определите сами для себя, что наступившее время - лучшее. Тогда вы почувствуете себя хозяином судьбы, а. не покорным исполнителем ее воли.

Если вы справитесь с бурной чередой событий и направите ход жизни в нужное русло, вы легко достигнете желаемого. Словом, исполнение желания целиком зависит от вас.

Не опускайте руки, если заметите поворот событий не в вашу пользу. Спокойно и мудро оцените ситуацию. Если решите, что игра стоит свеч, двигайтесь в избранном направлении.