Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Совместные действия с обыкновенными дробями. Действие с обыкновенными дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. III. Постановка целей урока

Дзюрич Елена Алексеевна, учитель физики и математики

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

с. Агафоновка Питерского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н.М. Решетникова»

e-mail: ,

web- сайт : elenadzjurich.ucoz.ru

20 16 год.

Аннотация

Данный урок предназначен для обучающихся 6 класса . На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.

На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран. На всех этап ах использованы ЭОРы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.

План – конспект урока

Тема урока. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий.

    Дзюрич Елена Алексеевна

    МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»

    Учитель физики и математики

    Математика

    6 класс

    Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий

    Математика, 6 кл., Мерзляк А.Г.

Цели:

Образовательная :

    Усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий, умение самостоятельно в комплексе применять ранее полученные знания, умения и навыки.

Воспитательная :

    Продолжить формирование умения работать в коллективе.

    Способствовать развитию любознательности и творческих способностей.

Развивающая :

    Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, выработке умений выполнять задания;

    Учить четко формулировать правила.

    Продолжить формирования умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Способствовать формированию целостной картины мира.

Задачи:

    создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;

    помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.

Формирование УДД.

Личностные УУД.

· Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Регулятивные УУД.

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

· Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

· Учиться высказывать своё предположение (версию) в ходе эксперимента.

· Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД.

· Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, как в группе, так и в классе.

· Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и эксперимент, ориентированные на развитие средствами физического объекта.

Коммуникативные УУД.

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

· Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности применения их на практике.

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет

Структура и ход урока

    Объяснение нового материала.

2 . Подборка заданий «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.»

Определяет ЭОР, организовывает выполнение заданий на закрепление материала

Просматривают слайды, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях

17 мин

Подведение итогов урока, рефлексия

Что вызвало затруднение?

Какие моменты остались непонятны?

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение.

5 мин

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Озвучивает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник

2 мин

Приложение к плану – конспекту

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий.

( Тема урока )

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Интерактивная анимация, интерактивная модель

Данный информационный модуль представляет собой анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося. Каждая часть состоит из двух блоков: видеоряд и сопровождающий текст. Содержание данного модуля знакомит учащихся с методами решения примеров, содержащих одновременно обыкновенные и десятичные дроби, и применение при их решении законы арифметических действий (сочетательный, переместительный и распределительный).

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Интерактивная анимация

Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков учащихся выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, применяя законы арифметических действий (переместительный, сочетательный и распределительный). При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

Подборка заданий

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Интерактивная модель

Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для контроля умения учащихся выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, применять законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный модуль

Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задание направлено на отработку умений учащихся выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Все задания данного учебного модуля параметризированы.

Приложение 1

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме “Действия с обыкновенными и десятичными дробями”, развитие математического мышления, активности учащихся на уроке, воспитание любознательности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний - дидактическая игра “Крестики-нолики”.

Сегодня мы проводим игру “Крестики-нолики”. Класс делится на две команды. Первый ряд - “Крестики”, второй ряд - “Нолики”. Перед Вами поле, где указаны номера вопросов, на которые Вы должны будете ответить. Вы выбираете вопрос, если отвечаете правильно, то вместо вопроса на игровом поле появится знак команды, если ответ не верен, то отвечает вторая команда. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше.

Разыгрываем, кто начинает первым. Вопрос: Какие числа называются взаимно простыми?

Вопросы на игровом поле:

  1. Какая дробь называется правильной?
  2. Что называют сокращением дроби?
  3. Какая дробь называется несократимой?
  4. Как сложить дроби с разными знаменателями?
  5. Как выполняется деление смешанных чисел?
  6. Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?
  7. Как выполнить умножение двух дробей?
  8. Какие числа называют взаимно обратными?
  9. Как выполнить умножение смешанных чисел?

III. Постановка целей урока

Сегодня к нам на урок пришел кандидат биологических наук Бардин Евгений. Сейчас он работает над темой “Разведение собак”, узнает их образ жизни, полезны ли они. Немного о своей работе он нам расскажет, а мы поможем ему произвести некоторые математические расчеты, используя наши умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби.

IY. Формирование умений и навыков учащихся

Евгений: С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, и все они верно служат человеку. Ведь не даром говорят, что собака лучший друг человека. В настоящее время выведено очень много пород собак.

Учитель: Сколько их, вы узнаете, разгадав кроссворд:

Евгений: Собаки бывают маленькие и большие.

Учитель: Узнайте по схеме массу самой крошечной собаки в мире.

Учитель: Какая фигура лишняя? Почему?

Евгений: Чихуахуа - самая крошечная в мире собака. Вы определили её массу. Она равна 0,5 кг.

Учитель: Определите её рост. Из первой строки выбрать наибольшее число, из второй - наименьшее, из третьей - ни наименьшее, ни наибольшее число. Найдите среднее арифметическое этих чисел. Это число укажет рост собаки в сантиметрах.

Y. Самостоятельная работа учащихся по карточкам

Учитель: Сейчас вы должны определить название различных пород собак, которые встречаются в мире. Для этого вы выполните самостоятельную работу по карточкам. Вычислите значения выражений, замените числа соответствующими буквами и вы узнаете названия породы собак (карточку ученик выбирает сам по уровню подготовки).

YI. Итог урока

Евгений: Какие породы собак вы узнали?

Учитель: Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что не понравилось?

YII. Домашнее задание: № 619 (а, б) или придумать зашифрованный пример о животных.

Частная школа «Та ғ ылым»

город Атырау, Атырауской области, РК.

Урок математики в 5 «Б» классе

Тема:

Действия с обыкновенными дробями .

Подготовила:

Гафарова Наталия Викторовна

учитель математики

2015-2016 учебный год

Гафарова Наталия Викторовна

Учитель математики

Частная школа «Тағылым»

город Атырау

Класс: 5

Тема урока: Действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Цели урока :

Повторение и обобщение изученного материала по теме "Действия с десятичными и обыкновенными дробями "

Задачи:

образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений;

развивающая:

развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей; формирование математической речи; графической культуры, вычислительных навыков;

самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

владение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;

постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

умениям предвидеть возможные результаты своих действий.

воспитательная: привитие любви к родному краю, гордости за свой народ.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: слайдовая презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа:

Дорогу осилит идущий - девиз нашего урока.

Попробуйте определить ключевое слово урока - конечной и бесконечной, бывает правильной и неправильной; десятичной и обыкновенной.

Правильно, «дробь». Сегодня на уроке мы не только повторим тему "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями", но и посвятим урок нашему родному краю. Город Атырау и Атырауская область расположены в западной части Республики Казахстан. Атырау называют городом-лагуной, т.к. он находится в Прикаспийской низменности, там, где река Урал приносит свои воды в Каспийское море, разделяя город на европейскую и азиатскую части.

3. Устный счет: отработка вычислительных навыков (умножение, деление десятичных дробей на разрядную единицу).

Климат в наших местах резко-континентальный. Снегопады в Атырау - редкие гости, а вот пыльные бури, и ветры бывают довольно часто.

Выполнив задание, мы получим правильный ответ о колебаниях летних и зимних температур воздуха.

Задание.

а) колебания летних температур:

1)
; 2)
;

б) колебания зимних температур:

1); 3)

Ответ: летние температуры достигают +40, +42 градуса, а зимние −20, −26 градусов Цельсия.

4. Немного истории:

1) не менее интересна история возникновения Яицкого городка: когда то в далеком от нас году знатный русский купец Гурий получил монополию на вылов осетров в устье реки Яик (так ранее назывался Урал). Царь Михаил Федорович поставил перед Гурием условие: он был обязан поставлять рыбу к царскому столу, а также основать в этих местах городское укрепление. Так на частные купеческие средства был основан Яицкий городок, который позднее стал городом. Назван город был в честь его основателя - Гурьев. Ребята, давайте вспомним, в каком году возник Яицкий городок. Для этого нам нужно выполнить следующее задание.

Вычисли:

Ответ: В далеком 1615 году.

2) после распада Советского Союза, город получил новое имя - Атырау. С казахского языка название переводится как «лагуна». Если правильно найдете корни уравнения, то получите год, в котором произошло это событие.

Решите уравнения:

а) х*1,2=22,8 (ответ:19)

б) х-73,41=18,59(ответ: 92) Ответ: 1992 год

3) одно из действительно самых красивых зданий города - это мечеть Имангали, что на улице Сатпаева. Диаметр ее главного синего купола - 7 м, а высота - 23 м. Мечеть украшают симметричные парные минареты 26-метровой высоты, а вместить она может одновременно 700 верующих (600 мужчин и 100 женщин). Мечеть Имангали это современное религиозное сооружение огромных размеров. Белоснежное здание с голубым куполом и двумя минаретами органично вписалось на фоне суперсовременных офисных зданий из стекла и бетона. Мечеть преобразила город и стала его украшением.

Другая значимая религиозная городская постройка - это собор, возведённый во второй половине 19 века. Это кирпичное здание с характерными позолоченными луковками-куполами, главный из которых достигает высоты 40 м.

Этот собор в Атырау - памятник девятнадцатого века. Он был построен на личные средства купеческой семьи Тудаковых в 1885 году. В 2000 году акимат Атырауской области завершил реставрацию собора, и прихожане услышали первый колокольный звон.

А название собора нужно составить из букв, соответствующих правильным ответам:

Эстафета:

У)
; П)
; К)
; Н)
; И)
; С)

С)0,15+; Й)
; Е)

5. Реши задачу. В 2001 году в Атырау был построен пешеходный мост через реку Урал. Уникальная конструкция моста создана таким образом, что его опоры не создают помех для судоходства, а также не мешают осетрам свободно идти на нерест- это самый большой в мире пешеходный мост. Именно по этой причине он вошел в книгу рекордов Гиннеса. В Атырау всего 8 мостов, из которых один - исключительно железнодорожный и один - только для пешеходов. А сейчас мы с вами определим длину пешеходного моста в метрах, решив задачу. Первое слагаемое равно 54, второе слагаемое в 1,2 раза меньше, а третье слагаемое равно 452.Чему равна сумма трех чисел? (Ответ: длина моста 551 метр)

6. Тестирование. Групповая работа.

Ребята, а теперь настало время узнать, кто хорошо знаком с культурными памятниками нашего города.

1. Известный в Казахстане композитор и музыкант. Мастерство игры на домбре не имело равных, а музыкальные произведения стали гармоничным переходом от классического наследия домбровой музыки к современному искусству.

Найдите сумму дробей: 40,9+0,1 41 Дина Нурпеисова

2. Знаменитый казахский композитор, домбрист, классик казахской музыки. Его жизнь и творчество были посвящены борьбе с насилием и несправедливостью.

Найдите разность дробей :
0,7 - Курмангазы Сагырбайулы

3. В тринадцатом веке он был султаном Египта. Подростком он был захвачен в плен и продан в рабство. Его жизнь была тесно связана с казахским кочевым народом. В скульптурной композиции рядом с памятником установлены пирамида и юрта, как символы связи его судьбы с двумя странами. Его именем назван проспект в нашем городе.

Выполните умножение дробей :
20 - Бейбарыс

4. Среди достопримечательностей Атырау хочется отметить историко-краеведческий музей, который является одним из старейших музеев в Республике Казахстан. Музей располагает залами археологии, этнографии, истории края XII-ХХ веков, современной истории, истории культуры и литературы, залами «Загадка века», «Созвучие веков». Областной историко-краеведческий музей города Атырау хранит бесценные экспонаты, познакомившись с которыми, посетители музея смогут расширить свои исторические познания, узнать много нового о культуре и быте народов, населяющих казахские земли, их истории и развитии. В залах музея вы увидите юрту со всеми бытовыми атрибутами, кувшин тринадцатого века с уникальной надписью, знаменитого «золотого человека» и много других любопытных экспонатов. Сегодня в музее насчитывается более 58 000 экспонатов. Выполнив действия, вы узнаете, в каком году был образован музей.

А) 1923 б) 1949 в) 1939

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте подведём итог нашего урока. Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что узнали нового? (Ученики подводят итог урока).

На сегодняшнем уроке мы не только повторили совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, но и совершили виртуальную прогулку по нашему городу, вспомнили историю нашего края.

Домашнее задание: Используя данные предложенного текста, составить задачу, кроссворд, пример, уравнение (на выбор).

1 вариант: Атырауский областной музей художественного и прикладного искусства им. Шаймардана Сариева хранит в своих фондах произведения живописи выдающихся художников города и области, в том числе молодых и перспективных. Кроме того, в залах музея много творений прикладных мастеров, среди которых и талантливые дети города Атырау. Музей имени Шаймардана Сариева также является достопримечательностью Атырау, здесь проводятся выставки живописи, в 8 залах музея расположились работы живописцев Казахстана. Коллекция музея состоит из 1294 экспонатов.

2 вариант: В 50 км от города, недалеко от пересечения путей Европы и Азии находится Древнее городище Сарайшык является бесценным достоянием казахского народа и древнейшим археологическим памятником. Основание Сарайшыка ученые относят к двенадцатому веку - временам нашествия Чингисхана и хана Батыя. Городок был заложен на месте более древнего поселения Саксина, датирующегося десятым веком. Сарайшык в свое время был цветущим городом с развитой торговлей и прикладным искусством. Он был одним из важных центров Алтын Орды. Сегодня на месте древнего городища возведен мемориально-исторический комплекс, в состав которого входят музей с археологическими находками, мечеть и ханские пантеоны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема урока: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

действие обыкновенная десятичная дробь

Основная цель: формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; тренировать способность: а) к анализу, выявлению оптимального алгоритма решения «длинных» примеров; б) к использованию критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную; в) к использованию алгоритма умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел на натуральное число, основного свойства дроби для сокращения дробей; в) использованию алгоритма решения задач на движение.

1. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Чему, мы учились на предыдущих уроках? (Находить значения числовых выражений, составленных из обыкновенных и десятичных дробей).

Сегодня у нас урок анализа собственной деятельности по данной теме. Мы узнали новые приёмы рациональных вычислений на основе алгоритма перевода обыкновенных дробей в десятичные, алгоритмов действий с обыкновенными дробями и алгоритмов действий с десятичными дробями. Так же для рациональных вычислений мы использовали законы арифметический действий, основное свойство дроби для упрощения дробных выражений. Я думаю, что сегодня вы удачно будете использовать все изученные алгоритмы в работе. А если у вас есть затруднения, то к концу урока вы их устраните.

2. Актуализация знаний

Устная фронтальная работа

Учащиеся работают на планшетках

1. Разбей множество дробей на группы: дроби, которые можно перевести в десятичные и дроби, которые нельзя перевести в десятичные.

(1 группа - , 2 группа -).

Каким, критерием вы пользовались, разбивая дроби на группы? (Критерием перевода обыкновенных дробей в десятичные: если у несократимой дроби знаменатель представим в виде произведения множителей). Критерий появляется на доске в виде таблицы.

2. Переведите дроби первой группы в десятичные дроби (0,375; 0,8; 0,5; 0,75; 0,85)

3. Выполни действия:

а) 5,6*10; 0,63*100; 0,018*1000;

Каким алгоритмом вы пользовались, что бы выполнить действия? (Алгоритмом умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. и алгоритмом умножения смешанных чисел на натуральное число, алгоритмом перевода десятичной дроби в обыкновенную). Алгоритмы появляются на доске.

4. Найдите значение дроби:

Что, вы использовали при выполнении задания? (Правилом умножения десятичных дробей на 10, основным свойством дроби). Основное свойство дроби вывешивается на доске.

Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу, в которой используются перечисленные правила. Какие, ещё возможны затруднения? (Могут быть вычислительные ошибки, неточности в оформлении).

Самостоятельная работа

Выполните действия:

После выполнения работы учащиеся проверяют решения с образцом, данным на доске или кодоскопе. Если задание выполнено правильно, то в тетради и в таблице напротив данного номера ставится знак «+», а если есть расхождения - то фиксируют их знаком «?».

Образец : а) 1,15; б) ; в) 9

3. Локализация места затруднения

На данном этапе учитель выясняет, кто из учащихся допустил в каких заданиях ошибки, кто не допустил ошибок. С теми, кто не допустил ошибок, проговариваем, в чём могут быть не точности (в оформлении) и они переходят на следующий этап: сравнивают свою работу с объективно-обоснованным эталоном. Затем этим детям предлагается задание: № 182(4), 184(6), 186(3), 201(4), 203(2).

С остальными учащимися выясняем: возможные места затруднений. (Могут быть допущены вычислительные ошибки, ошибки в применении правил, в оформлении).

Учащиеся в третьем столбике проставляют возможные места затруднений.

Какая, цель нашей дальнейшей работы? (Найти, в чём заключается ошибка, исправить её).

Что, мы будем использовать для достижения цели? (Схему выхода из затруднения). Схема лежит у каждого ученика.

4. Построение проекта вы хода из затруднения

Учащиеся заполняют четвёртый столбик в таблице и самостоятельно работают по схемам. Если ученик не справляется с этой работой самостоятельно, ему оказывает помощь учитель или консультант из тех учащихся, которые выполнили работу без ошибок.

Эталон

5. Обобщение при чин затруднений во внешней речи

Учащиеся проговаривают правила, в которых были допущены ошибки.

6. Самостоятельная ра бота с самопроверкой по эталону

Учащимся предлагается самостоятельная работа, аналогичная предыдущей, из которой они выбирают только те задания, в которых были допущены ошибки.

Выполни действия:

После выполнения соответствующих заданий учащиеся вновь проверяют их по эталону и в пятом столбце ставят «+» или «?». В случае, если в таблице остаются знаки вопроса, учащиеся продолжают работу в домашней работе.

Эталон

3) 0,1:0,4= 0,25

4) 1,7- 0,25= 1,45

7. Повторение

Тем учащиеся, которые работали самостоятельно, предлагается проверить своё задание по образцу, и если ответы не совпадают, им предлагается проделать такую же работу над ошибками, как и для основной работы. С остальными задания выполняются вместе.

Эталон

2) 12,1:1,1= 121:11= 11

7) 1,8: 0,2= 18: 2= 9

6) 4: 0,2= 40: 2= 20

7) 20- 18,2= 1,8

8) 90,9: 1,8= 909: 18= 50,5

50,5: 0,25= 5050: 25= 202

1ч 40мин= ч

1) 324- 294= 30 (км) - расстояние, которое проехали мотоциклисты вместе.

2) (км/ч) - скорость второго больше скорости первого.

Пусть скорость второго мотоциклиста x км/ч, скорость первого мотоциклиста 0,8x км/ч.

x- 0,8x= 18 0,2x=18 x= 18:0,2180: 2= 90

Если x= 90, то 0,890= 72

Ответ: скорости мотоциклистов 72 км/ч и 90 км/ч.

1) 1: 2,4= 10: 24= (заказа) - производительность двух операторов.

2) 1: 4= (заказа) - производительность одного оператора.

3) (заказа) - производительность второго оператора.

4) = (заказа) - выполнили оба оператора.

5) (заказа) - осталось выполнить.

6) (ч) - работал один оператор.

Ответ: за 3ч был выполнен заказ.

8. Рефлексия деятельности

Какую работу мы провели сегодня с вами?

Что мы использовали для выхода из затруднений?

Кто исправил ошибки при выполнении второй самостоятельной работы?

Получили ли вы удовлетворение от своей работы?

Что необходимо доработать дома?

Домашнее задание: №№ 208(2), 215(4), 216.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Правила прочтения дробей и закрепление навыков расчета суммы дробей. Повторение принципов и правил преобразования обыкновенных дробей. Изучение правила сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Методика определения суммы смешанных чисел.

    презентация , добавлен 14.10.2013

    Возрастные особенности младших подростков. Психологические основы усвоения дробей. Становление методики обучения дробным числам. Анализ тем "Обыкновенные дроби" и "Десятичные дроби" в учебниках по математике 5–6 классов. Разработка уроков по данным темам.

    дипломная работа , добавлен 25.04.2011

    Понятие правильных и неправильных дробей, смешанного числа. Значение изучения обыкновенных дробей в специальной (коррекционной) школе. Использование моделирования и нетрадиционный подход при изучении обыкновенных дробей. Правила сравнения дробей.

    доклад , добавлен 23.10.2011

    Совершенствование на уроке математики навыка сравнения десятичных дробей; повторение и закрепление изученного материала по данной теме в процессе решения задач. Целесообразность использования презентации на занятии. Описание хода урока, его целей.

    конспект урока , добавлен 25.11.2014

    Основные понятия о дробях и смешанных числах. Определение свойств частного и дроби. Методические рекомендации и тематическое планирование уроков математики в 5–6 классах. Алгебраическая пропедевтика при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2011

    Методика проведения урока с проектированием результатов учебной деятельности и способами исследования на основе компетентностного подхода. Действия с алгебраическими дробями для решения уравнений. Разложение на множители, сокращение алгебраических дробей.

    конспект урока , добавлен 03.06.2010

    Технологическая карта урока: организационный момент, актуализация опорных знаний, постановка проблемы. Приведение дробей к общему знаменателю. Образец решения примера на сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Подведение итогов урока.

    разработка урока , добавлен 21.02.2012

    Психолого-педагогические особенности учащихся 5–6 классов, специфика формирования у них математических понятий. Психологические особенности усвоения дробей. Сравнительный анализ методических подходов к изучению темы "Дроби", их преимущества и недостатки.

    дипломная работа , добавлен 22.07.2011

    Психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности в обучении, особенности визуального мышления учащихся на уроке. Разработка мультимедийного пособия по теме "Обыкновенные дроби и проценты" с целью его использования в учебном процессе.

    дипломная работа , добавлен 19.06.2011

    Использование гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили и технологии сотрудничества при обучении на уроке алгебры. Мотивация к уроку. Деление рациональных дробей. Закрепление нового материала. Фронтальная беседа. Решение по определенному алгоритму.