Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Люди создали надежное орудие язык. Результат тестирования. Примеры предложений с паронимом - орудие

Задача 10.1. Используя термохимическое уравнение: 2Н 2 (г) + O 2 (г) = 2Н 2 О (г) + 484 кДж , определите массу образовавшейся воды, если выделилось 1479 кДж энергии.

Решение. Записываем уравнение реакции в виде:

Имеем
x = (2 моль 1479 кДж) / (484 кДж) = 6,11 моль .
Откуда
m(Н 2 О) = v М = 6,11 моль 18 г/моль = 110 г
Если в условии задачи не указано количество реагирующего вещества, а сообщается лишь об изменении некоторой величины (массы или объема), относящейся, как правило, к смеси веществ, то удобно вводить в уравнение реакции дополнительный член, соответствующий этому изменению.

Задача 10.2. К смеси этана и ацетилена объемом 10 л (н.у.) добавили 10 л (н.у.) водорода. Смесь пропустили над нагретым платиновым катализатором. После приведения продуктов реакции к исходным условиям объем смеси стал равен 16 л. Определите массовую долю ацетилена в смеси.

Решение. Водород реагирует с ацетиленом, но не с этаном.
С 2 Н 6 + Н2 2 ≠
С 2 Н 2 + 2Н 2 → С 2 Н 6

При этом объем системы уменьшается на
ΔV = 10 + 10 — 16 = 4 л .
Уменьшение объема связано с тем, что объем продукта (С 2 Н 6) меньше объема реагентов (С 2 Н 2 и Н 2).
Запишем уравнение реакции, введя выражение ΔV.
Если в реакцию вступят 1 л С 2 Н 2 и 2л Н 2 , а образуется 1 л С 2 Н 6 , то
ΔV = 1 + 2 — 1 = 2 л .


Из уравнения видно, что
V(С 2 Н 2) = х = 2 л .
Тогда
V(С 2 Н 6) = (10 — х) = 8 л .
Из выражением
m / М = V / V M
имеем
m = М V / V M
m(С 2 Н 2) = М V / V M = (26 г/моль 2л) / (22,4 л/моль) = 2,32 г,
m(С 2 Н 6) = М V / V M ,
m(смеси) = m(С 2 Н 2) + m(С 2 Н 6) = 2,32 г + 10,71 г = 13,03 г ,
w(С 2 Н 2) = m(С 2 Н 2) / m(смеси) = 2,32 г / 13,03 г = 0,18 .

Задача 10.3. Железную пластинку массой 52,8 г поместили в раствор сульфата меди (II). Определите массу растворившегося железа, если масса пластинки стала равной 54,4 г.

Решение. Изменение массы пластинки равно:
Δm = 54,4 — 52,8 = 1,6 г .
Запишем уравнение реакции. Видно, что если из пластинки растворится 56 г железа, то на пластинку будет осаждено 64 г меди и пластинка станет тяжелее на 8 г:


Видно, что
m(Fe) = х = 56 г 1,6 г / 8 г = 11,2 г .

Задача 10.4. В 100 г раствора, содержащего смесь хлороводородной и азотной кислот, растворяется максимум 24,0 г оксида меди(II). После упаривания раствора и прокаливания остатка его масса составляет 29,5 г. Напишите уравнения происходящих реакций и определите массовую долю хлороводородной кислоты в исходном растворе.

Решение. Напишем уравнения реакций:
СuО + 2НCl = СuСl 2 + Н 2 O (1)
СuО + 2НNO 3 = Сu(NO 3) 2 + Н 2 O (2)
2Сu(NO 3) 2 = 2СuО + 4NO 2 + O 2 (3)
Видно, что увеличение массы с 24,0 г до 29,5 г связано только с первой реакцией, ведь оксид меди, растворенный в азотной кислоте по реакции (2), в ходе реакции (3) вновь превратился в оксид меди такой же массы. Если в ходе реакции (1) прореагирует 1 моль СuО массой 80 г и образуется 1 моль СuСl 2 массой 135 г, то масса увеличится на 55 г. Учитывая, что масса 2 моль НСl равна 73 г, напишем уравнение (1) еще раз, добавив выражение Δm.

Видно, что
m(НСl) = х = 73 г 5,5 г / 55 г = 7,3 г .
Находим массовую долю кислоты:
w(НСl) = m(НСl) / m р-ра =
= 7,3 г / 100 г = 0,073
.

Инфо-урок на тему ПАРОНИМЫ ОРУДИЕ - ОРУЖИЕ

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов орудие - оружие

2.Примеры словосочетаний с паронимом орудие

3.Примеры предложений с паронимом орудие

4.Примеры словосочетаний с паронимом оружие

5.Примеры предложений с паронимом оружие

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ОРУДИЕ - ОРУЖИЕ

ОРУДИЕ -

1. Техническое приспособление, инструмент, которым пользуются при какой-либо работе, каком-либо занятии.

2. (перен .) Средство, способ для достижения, осуществления чего-либо.

3. Общее название артиллерийского оружия. Механизм для производства артиллерийской стрельбы (пушка, гаубица, мортира и т.п.).

ОРУЖИЕ -

1.Орудие нападения и защиты.

2. перен. Средство борьбы.

3.То же, что вооружение.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ОРУДИЕ

1)начальник орудия

2)грохот орудий

3)захватить пленных и орудия

5)стрелять из орудий

6)бить из орудий

7)приготовить орудия к бою

8)земледельческое орудие

9)дальнобойное орудие

10)огнестрельное орудие

11)артиллерийское орудие

12)противотанковое орудие

13)зенитное орудие

14)орудия труда

15)орудия лова (рыбацкие)

16)орудия производства

17)использовать орудия труда

18)применять орудия труда

19)совершенствовать орудия труда

20)орудие мести

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ОРУДИЕ

1) Язык - орудие общения.

2) Люди создали надёжное орудие — язык.

3) Пресса - мощное орудие воздействия на общественное мнение.

4) Прежде всего надо бы позаботиться о том, чтобы орудие передачи понятий, то есть язык, был бы правилен. (Л.Н.Толстой. О народном образовании)

5)Наука - могучее орудие для раскрытия новых производительных сил природы и средств производства. (С.Вавилов. Тридцать лет советской науки)

6)Диктатура пролетариата есть классовая борьба пролетариата при помощи такого орудия , как государственная власть... (В.И.Ленин)

7)Печать должна служить орудием социалистического строительства... (В.И. Ленин)

8) Слово «орудие » встречается с древнейших времен.

9) Первоначально орудием называли работу, позднее (с X века) - собственно инструмент, приспособление, устройство для производства.

10) Уже древние полагали, что первобытный человек не имел других орудий , кроме собственных рук, ногтей и зубов, а затем - камней и древесных сучьев.

11) Самоходные орудия – это самоходные артиллерийские установки, гаубицы и пушки, противотанковые орудия , минометы, безоткатные орудия , зенитные артиллерийские установки, полевая реактивная артиллерия залпового огня.

12) Орудия ведут стрельбу.

14) С обеих сторон били сотни орудий .

14) Множество танков, самолетов, артиллерийских орудий было разбито меткими ударами наших войск.

15) Лук - орудие индейцев и средневековых воинов.

16) В течение многих веков творческое воображение помогало человеку совершенствовать орудия труда.

17) Древний человек умел делать простейшие орудия труда, заостряя края камней.

18) Вражеское орудие внезапно открыло огонь по одному из наших танков.

19) Все вражеские орудия были уничтожены.

20) Нельзя допускать превращение наказания в орудие мести.

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ОРУЖИЕ

1)огнестрельное оружие

2)холодное оружие

3)стрелковое оружие

4)артиллерийское оружие

5)реактивное оружие

6)ракетное оружие

7)атомное оружие

8)химическое оружие

9)бактериологическое оружие

10)метательное оружие

11)пневматическое оружие

12)газовое оружие

13)табельное оружие

14)личное оружие

15)именное оружие

16)старинное оружие

17)варварское оружие

18)грозное оружие

19)мощное оружие

20)владеть оружием

21)угрожать оружием

22)хранить оружие

23)чистить оружие

24)применять оружие

25)поставлять оружие

26)взяться за оружие

27)добыть оружием что-либо

28)защищать с оружием в руках

29)сложить оружие (сдаться)

30)бросать оружие (сдаваться)

31)поднять оружие (начать войну; восстать с оружием в руках)

32)бряцать оружием (грозить войной)

33)слава русского оружия (об армии)

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ОРУЖИЕ

1) Оружие - общее название устройств и средств, применяемых для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений.

2) Различают оружие массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое) и обычное оружие .

3) В большинстве стран законодательством урегулировано ношение, хранение, изготовление, приобретение и сбыт огнестрельного оружия .

4) В Российской Федерации закон об оружии принят в 1993году.

5) Вопросы, связанные с оружием массового поражения, регламентируются международными конвенциями и соглашениями.

6) Оружие появилось в первобытном обществе (дубина, деревянное копье, лук и др.).

7) С открытием пороха возникло огнестрельное оружие .

8) Дубровский вскочил с кровати, схватил оружие и вышел из шалаша. (А.С.Пушкин. Дубровский)

9) Ваш знакомый, очевидно, впервые держал в руках браунинг; оружие было дулом обращено вниз. (В.М.Саянов. Небо и земля)

10) На отвоеванном плацдарме создавался новый фронт. По дороге сюда мы часто стояли, пропуская эшелоны с войсками, оружием и боеприпасами. (А.Б.Чаковский. Это было в Ленинграде)

11) Развитие оружия зависит от способа производства и от уровня развития производительных сил.

12) Открытие новых физических законов и источников энергии приводит к появлению более эффективных или новых видов оружия .

13) Незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовление и сбыт оружия влечет уголовную ответственность.

14) Для современного оружия характерным является ускоренное его обновление.

15) Великая Отечественная война заставила миллионы тружеников нашей земли взяться за оружие.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Люди создали надёжное орудие - язык - и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (3) _____ случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Язык помогает развитию науки и техники.

2. Книгопечатание оказало первую серьёзную помощь в улучшении языка.

3. Люди заставили науку и машины улучшать язык.

4. Первую серьезную помощь в развитии языка оказало изобретение книгопечатания.

5. Наборные литеры, изобретённые Иоганном Гуттенбергом, пришли на помощь языку.

2

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

4. Возможно,

5. Разумеется,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРУДИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРУДИЕ, -я, ср.

1. Техническое приспособление, при помощи к-рого производится работа или какое-н. действие. О. производства. Сельскохозяйственное о. Орудия труда. Орудия лова (рыбацкие).

2. перен. Средство для достижения какой-н. цели. Язык - о. общения. О. в руках кого-н. (о том, кто покорно исполняет чью-н. волю).

3. Общее название артиллерийского оружия (пушка, гаубица, миномёт, мортира и др.). Артиллерийское о. Противотанковое о. Зенитное о.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

опломбИровать

наделЁнный

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Природа словно хотела резко ОТГРАНИЧИТЬ здесь прибрежный район от бассейна реки Имана.

2. Выехав на поляну, они сразу услыхали КОНСКИЙ топот и ржание.

3. Дисциплинарным батальоном в дореволюционной России называлась военно-исправительная войсковая часть ЦАРСТВЕННОЙ армии.

4. Украшательство, пышность, внешняя ЭФФЕКТНОСТЬ в архитектуре чужды японскому духу.

5. Егор был человек по-своему хороший, добрый, но БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

ВЫШЕ радуги

КРАТЧАЙШИЙ путь

ПОЕЗЖАЙТЕ автобусом

ЛЯЖЬТЕ на пол

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление местоимения с предлогом 1) Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом 2) Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3) Жужжание летящей мухи создают ее крылья; некоторые мухи способны двигаться со скоростью 15 м/с.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Девочка, взяв нотную папку со стола, вежливо попрощалась с учителем.
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) Этот символ отсылает туристов к истории города, пережившего не одно наводнение.
6) Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
7) Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с них смеялись даже самые серьезные.
8) Стремясь приобрести идеальный загар, вам поможет специальный крем.
9) Заведующий поликлиникой принял нас быстро.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предназн..чение

предпол..гать

пост..мент

п..лисадник

ц..ремония

9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с...змала, вз...мать

и...тратить, ра...жечь

пр...возмочь, пр...чуда

з...речный, в...обще

обез...яна, в...ётся

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

завис...щий

закле...вший

запа...нный

пристрел...нное (оружие)

застел...нная (кровать)

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

предполага...шь

восторж...нный

высп...шься

получ...нный

скле...нный

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. В ТО(ЖЕ) время я был горд (ОТ)ТОГО, что мою дипломную работу высоко оценили.

2. Кругом было ТАК(ЖЕ) тихо, как и (НА)КАНУНЕ.

3. (В)ПОСЛЕДСТВИИ рядом со станицей должны были построить новый мост, но, (В)ВИДУ того что людям негде было жить, решили сначала построить дом.

4. Они шли (НА)ВСТРЕЧУ опасности, не жалея себя, ЧТО(БЫ) потом о них ни говорили.

5. Я пытался идти ТАК(ЖЕ) быстро, как это делал наш проводник, но (В)СКОРЕ понял, что выбился из сил.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

2. Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

3. Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

4. С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5. Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

16

Курьер (1) поздоровавшись с отцом (2) и (3) передав ему пакет (4) снял (5) пристёгнутый к поясу (6) планшет с квитанциями.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Он не замечал происходящего и (1) к счастью (2) был всё так же невозмутим.

Человек в порыве (3) к счастью (4) способен совершать чудеса.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старинный пруд (1) в тёмной глубине (2) которого (3) прятались огромные карпы (4) давно привлекал наше внимание.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда ночная роса и горный ветер освежили его горячую голову (1) и (2) мысли пришли в обычный порядок (3) он понял (4) что гнаться за потерянным счастьем бесполезно (5) и (6) нужно вернуться.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Птенец кукушки появляется из яйца очень маленьким и беспомощным, но быстро растёт и вскорости перегоняет своих сводных братьев и сестёр.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков.

(2)Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.

(3)Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.

(4)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом.

(5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.

(6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

(10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.

(11)Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. (12)Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. (13)Геня вздрогнул - брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (14)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.

(15)...Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.

(16)- Позови из класса кого хочешь и из двора, - предложила она.

(17)- Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, - попросил Геня.

(19)- Надо, - коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.

(20)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора.

(22)...Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги... (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

(24)Он был великим мастером этого бумажного искусства...

(25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.

(26)Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.

(28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан... солонка... хлебница... рубашка...(З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Люди создали надёжное орудие - язык - и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (3) _____ случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Язык помогает развитию науки и техники.

2. Книгопечатание оказало первую серьёзную помощь в улучшении языка.

3. Люди заставили науку и машины улучшать язык.

4. Первую серьезную помощь в развитии языка оказало изобретение книгопечатания.

5. Наборные литеры, изобретённые Иоганном Гуттенбергом, пришли на помощь языку.

2

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

4. Возможно,

5. Разумеется,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРУДИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРУДИЕ, -я, ср.

1. Техническое приспособление, при помощи к-рого производится работа или какое-н. действие. О. производства. Сельскохозяйственное о. Орудия труда. Орудия лова (рыбацкие).

2. перен. Средство для достижения какой-н. цели. Язык - о. общения. О. в руках кого-н. (о том, кто покорно исполняет чью-н. волю).

3. Общее название артиллерийского оружия (пушка, гаубица, миномёт, мортира и др.). Артиллерийское о. Противотанковое о. Зенитное о.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

опломбИровать

наделЁнный

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Природа словно хотела резко ОТГРАНИЧИТЬ здесь прибрежный район от бассейна реки Имана.

2. Выехав на поляну, они сразу услыхали КОНСКИЙ топот и ржание.

3. Дисциплинарным батальоном в дореволюционной России называлась военно-исправительная войсковая часть ЦАРСТВЕННОЙ армии.

4. Украшательство, пышность, внешняя ЭФФЕКТНОСТЬ в архитектуре чужды японскому духу.

5. Егор был человек по-своему хороший, добрый, но БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

ВЫШЕ радуги

КРАТЧАЙШИЙ путь

ПОЕЗЖАЙТЕ автобусом

ЛЯЖЬТЕ на пол

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление местоимения с предлогом 1) Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом 2) Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3) Жужжание летящей мухи создают ее крылья; некоторые мухи способны двигаться со скоростью 15 м/с.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Девочка, взяв нотную папку со стола, вежливо попрощалась с учителем.
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) Этот символ отсылает туристов к истории города, пережившего не одно наводнение.
6) Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
7) Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с них смеялись даже самые серьезные.
8) Стремясь приобрести идеальный загар, вам поможет специальный крем.
9) Заведующий поликлиникой принял нас быстро.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предназн..чение

предпол..гать

пост..мент

п..лисадник

ц..ремония

9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с...змала, вз...мать

и...тратить, ра...жечь

пр...возмочь, пр...чуда

з...речный, в...обще

обез...яна, в...ётся

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

завис...щий

закле...вший

запа...нный

пристрел...нное (оружие)

застел...нная (кровать)

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

предполага...шь

восторж...нный

высп...шься

получ...нный

скле...нный

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. В ТО(ЖЕ) время я был горд (ОТ)ТОГО, что мою дипломную работу высоко оценили.

2. Кругом было ТАК(ЖЕ) тихо, как и (НА)КАНУНЕ.

3. (В)ПОСЛЕДСТВИИ рядом со станицей должны были построить новый мост, но, (В)ВИДУ того что людям негде было жить, решили сначала построить дом.

4. Они шли (НА)ВСТРЕЧУ опасности, не жалея себя, ЧТО(БЫ) потом о них ни говорили.

5. Я пытался идти ТАК(ЖЕ) быстро, как это делал наш проводник, но (В)СКОРЕ понял, что выбился из сил.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

2. Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

3. Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

4. С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5. Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

16

Курьер (1) поздоровавшись с отцом (2) и (3) передав ему пакет (4) снял (5) пристёгнутый к поясу (6) планшет с квитанциями.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Он не замечал происходящего и (1) к счастью (2) был всё так же невозмутим.

Человек в порыве (3) к счастью (4) способен совершать чудеса.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старинный пруд (1) в тёмной глубине (2) которого (3) прятались огромные карпы (4) давно привлекал наше внимание.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда ночная роса и горный ветер освежили его горячую голову (1) и (2) мысли пришли в обычный порядок (3) он понял (4) что гнаться за потерянным счастьем бесполезно (5) и (6) нужно вернуться.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Птенец кукушки появляется из яйца очень маленьким и беспомощным, но быстро растёт и вскорости перегоняет своих сводных братьев и сестёр.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков.

(2)Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.

(3)Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.

(4)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом.

(5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.

(6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.

(10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.

(11)Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. (12)Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. (13)Геня вздрогнул - брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (14)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.

(15)...Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.

(16)- Позови из класса кого хочешь и из двора, - предложила она.

(17)- Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, - попросил Геня.

(19)- Надо, - коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.

(20)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора.

(22)...Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги... (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

(24)Он был великим мастером этого бумажного искусства...

(25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.

(26)Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.

(28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан... солонка... хлебница... рубашка...(З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.