Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Космические станции будущего рисунки схемы. Космические станции: фантастика и реальность. Аппарат для дезинфекции обуви

Подъем и перенос готового строения - процедура технологически непростая и дорогостоящая, поэтому владельцы прибегают к ней как к вынужденной мере. Причины такого решения могут быть самые разнообразные:

  • разрушение фундамента из-за просадки грунта или деформации основания в результате нарушения технологии выполнения работ;
  • планируемое расширение постройки, которое затруднено из-за близкого расположения к меже;
  • освобождение места для строительства нового дома;
  • изменение расположения дома на участке, при желании сделать его более удачным и комфортным, чем первоначальное.

Ели ранее перенос строения предусматривал разборку, а затем его монтирование на новом месте, то современные технологии и специальное оборудование позволяют сегодня выполнить процесс по переносу частного дома, не демонтируя конструкцию. Дом перемещается полностью в том виде, в каком оно существует на момент начала данных работ. Но предварительно необходимо осуществить целый комплекс подготовительных расчетов и исследований. Их цель - определение и констатация факта: возможен ли вообще перенос дома, выдержит ли конструкция или здание нельзя трогать, поскольку оно может рассыпаться подобно карточному домику от старости или серьезных деформаций. Как показывает практика, передвигать можно постройки, возведенные из бревна или бруса, в которых прочность соединения конструкционных элементов способны претерпевать и выдерживать линейные нагрузки и вибрацию.

Зачастую работы сводятся исключительно к подъему дома без его перемещения, чтобы провести полную замену или капитальный ремонт фундамента.

Предварительный этап работ

Поскольку передвинуть сооружение даже на небольшое расстояние является сложной многоэтапной операцией, то начальная фаза предусматривает:

  • тщательное изучение и анализирование состояния объекта с окончательным заключением о возможности или невозможности его подъема и целесообразности перемещения, исключая разрушение конструкции;
  • выполнение расчета веса постройки;
  • выбор оптимального метода ведения работ, применяемой техники и оборудования;
  • составление пошаговой схемы выполнения работ при подъеме и перемещении конструкции.

В обязательном порядке учитывается наличие потенциальных преград на пути передвижения, возможность их устранения, просчитываются риски.

Выбрав новое место, на котором будет стоять дом, необходимо обустроить фундамент, который послужит основанием для перемещаемого сооружения. Его размечают, учитывая габариты строения и закладывают, принимая во внимание тип грунта на участке, глубину его промерзания, уровень залегания грунтовых вод и этажность переносимого дома. Строительство ведут, придерживаясь выбранной технологии. Обычно под деревянные строения закладывают ленточные фундаменты. Схема ведения работ по выполнению подошвы под переносимое строение заключается в следующем комплексе работ:

  • рытье траншеи и устройство песчаной подушки;
  • установка опалубки и арматурного каркаса;
  • приготовление бетонной смеси и ее заливка с последующей трамбовкой.

Следующая фаза предварительных работ связана непосредственно с подготовкой дома к перемещению. Его следует освободить не только от мебели, различных предметов и утвари. Если в доме есть печь, то рекомендуется снять напольные доски вокруг ее основания и кровельный материал возле трубы. Этот шаг необходим, поскольку при подъеме могут повредиться пол и потолочная конструкция. Желательно разобрать оконные переплеты и дверные коробки. В том случае, если технология предусматривает одновременный подъем всех стен относительно основания дома, то демонтаж оконных и дверных конструкций не нужен.

Стены при перемещении дома скрепляют специальными жимами. Для этих целей используют бруски большой толщины или металлические швеллеры. Их устанавливают на противоположных сторонах дома на расстоянии в полметра от углов. Скрепленные жимами стены стягиваются, предотвращая смещение бревен.

Непосредственно перед подъемом строения следует выполнить отключение и демонтаж всех инженерных коммуникаций, чтобы свести к нулю возникновение аварийной ситуации. Этого требует техника безопасности проведения работ.

Перенос дома на другое место: примерный план и последовательность работ

В каждом конкретном случае существуют свои особенности и факторы, влияющие на сложность работ. Многоуровневый дом с наличием пристроек, например, веранды или летней кухни, переместить гораздо сложнее, нежели одноэтажную компактную постройку. Играет роль и сезон проведения работ. В дождливое межсезонье, когда грунт перенасыщен влагой, труднее обеспечить максимальный упор домкратов при подъеме конструкции. Если же грунт сухой или замерзший, то это упрощает задачу. Влияет на сложность работ и рельеф участка, ведь перемещение может производиться по ровной поверхности, под гору или под уклон. В целом же весь цикл работ сводится к следующему:

  • Подъем конструкции деревянного дома. Для этого по углам строения вдоль стен на определенном расстоянии устанавливают специальных мощные домкраты способные выдержать массу здания. Для этих целей применяют гидравлическое оборудование, грузоподъемность которого составляет не менее 10 тонн.
  • Плавно и постепенно осуществляют подъем строения на считанные сантиметры (рекомендуемая высота не более 6 см). В этом случае не нарушается целостность и геометрия дома. Внимательно наблюдают за процессом, чтобы конструкция не кренилась, а домкраты сохраняли устойчивость. Данную процедуру повторяют в несколько приемов, пока дом не поднимут на необходимый показатель высоты.

Если проследить за процессом, как передвигают дома, то становится ясно, что это сложная и кропотливая работа, требующая знаний, опыта и специального оборудования. Она слагается из планомерной цепочки последовательных работ, которые начинаются с подготовки пути, по которому будет проходить перемещение дома. Для этого следует:

  • Выполнить временные опоры. Точки их размещения рассчитывают таким образом, чтобы каждая из них принимала на себя равную нагрузку. Их устанавливают в вырытые углубления в грунте.
  • На опоры настилают доски, которые играют роль своеобразных шпал, по которым затем на рельсах перемещается конструкция дома.
  • Под поднятый дом подводят трубы, а по центру - домкрат.
  • Шаг за шагом аккуратно перемещают строение на предусмотренное место, затем дом вновь поднимают, удаляют элементы рельс и опускают на предварительно заложенный фундамент.

Если используются винтовые сваи, то они вкручиваются с шагом не превышающим 3 метра. Сверху приваривается двутавровая балка, ее размеры зависят от габаритов и конструкции дома. Строение перемещают с помощью домкратов, используя также и лебедки.

Иногда предусматривается перевозка конструкции на дальнее расстояние. В этом случае не обойтись без специальной техники с платформой и подъемного крана.

Передвинуть дом: рациональный подход

Перемещение деревянного дома осуществляется специалистами в среднем со скоростью 5 - 10 погонных метров за смену. Все зависит от применяемой технологии, габаритов и веса здания, условий местности, используемой техники. Гораздо больше времени требуют подготовка. И если для выполнения подъема и перемещения строения хозяевам не обойтись без привлечения профессионалов, специального оборудования и техники, то предварительный комплекс работ реально сделать самим и сэкономить существенную сумму бюджета.

Владельцы могут подготовить новое место, куда собираются перенести дом. Для этого расчистить участок, выровнять площадку, спилить и выкорчевать при необходимости деревья, пересадить кусты, разобрать, мешающие хозяйственные постройки. Важным действием будет устройство фундамента под установку переносимого деревянного дома.

При перемещении жилого сооружения серьезным фактором является плотность стен. Конструкция строения при движении и поворотах испытывает дополнительное давление, поэтому в ней не должно быть дефектов, их нужно устранить, делая это самим или привлекая опытных мастеров.

Здравствуйте. Дом под усадку (без окон, пола, потолка) установлен на расстоянии 1,5м от границы. Надо передвинуть до 3 м. Подскажите, как быть. Наталия

Здравствуйте, Наталия!

Сруб можно перекатить на катках. Последовательность работ такова:

  • Предварительно продумать, куда будет переставлен дом и изготовить новый фундамент либо долить уже существующий. Это может быть лента, столбы, сваи - не имеет значения. Главное, что до начала манипуляций с переносом строения основание должно быть готово, со времени окончания монолитных работ бетон должен отстоять, постоянно увлажняемый, не менее трёх недель.
  • Заготовить необходимое количество толстостенных стальных труб или брёвен, которые послужат катками при передвижении дома.
  • Внимательно просмотреть сруб на предмет возможных деформаций. При отсутствии в проёмах закладных брусков - обязательно их вставить. Если брёвна собирались без нагелей, желательно скрепить их по торцам, сбив скобами либо прибив вертикальную доску по обрезам. Только не забыть потом, по окончании работ, снять эту доску.

Закладной брусок, врезанный в проём, препятствует скручивающим деформациям брёвен или бруса

  • Поднять деревянный дом на домкратах. В идеале следует иметь четыре домкрата, это позволит поднимать все углы дома синхронно, не опасаясь перекосов. Но можно обойтись и одним. Каждый из углов поднимать понемногу, подкладывая доски толщиной около 25 мм. Имея один домкрат, придётся «обойти» дом по кругу несколько раз.

Для того, чтобы обеспечить упор для домкрата, возможно, придётся сделать вырез в нижнем брусе (рисунок слева). Лучшее решение, если удастся найти место, куда можно подсунуть и упереть рычаг (рисунок справа)

  • Если новый фундамент не является продолжением существующего, в разрыве между ними нужно проложить крепкие брусья либо стальные профили, которые послужат опорами для катков, своеобразными «рельсами» при передвижении сруба.
  • Подложить катки под дом, удалить подкладки. Придётся опять поработать домкратом.
  • Аккуратно перекатить сруб на новое место.

Передвинуть большой и тяжёлый сруб можно даже в одиночку. Нужно лишь, руководствуясь наставлениями Архимеда, найти точку опоры для домкрата

  • Опустить строение на новое место, произведя те же работы, что и при подъёме, но в обратном порядке. Не забыть проложить между бетоном и древесиной полосу рулонной битумной гидроизоляции.

Ролик наглядно показывает процесс перемещения большого двухэтажного деревянного дома на новый, более высокий фундамент. Расстояние 20 метров

Небольшой сруб можно передвинуть как сани, без катков. Направляющими должны быть деревянные полозья, смазанные маслом.

Ваш случай не уникален. Передвижение домов на коньках - хорошо известная и довольно распространённая практика.

4 марта 1939 года дом Саввинского подворья на Тверской улице в Москве по 36 рельсовым путям был передвинут на 49 м 86 см. Строители начали работы в два часа ночи, закончили к трём дня. Коммуникации были подключены гибкими соединениями, кроме газоснабжения ничего не отключали. Жильцы, которые не ушли на работу, находились дома и не все из них сразу поняли, что к обеду поменяли адрес. На сегодняшний день в столице в связи со строительством метрополитена перекатили уже более 70 крупных зданий

Оказывается, немногие знают о существовании такой услуги, как перенос дома. Как правило, при первом упоминании данной процедуры в сознании обывателя рисуется картина совсем уж фантастического вида.

Действительно, дом - сложная и громоздкая конструкция, которую, тем не менее, можно не только “сдвинуть” на несколько метров, но и разместить на своем участке в том месте и положении, в котором только пожелает владелец. Верится с трудом? Однако, технология переноса домов существует и успешно применяется уже около 100 лет. И если по какой-либо причине у Вас возникла необходимость переставить свой дом на новое место, обязательно прочтите нашу статью.

Специально для Вас мы подобрали самые важные вопросы по теме и задали их представителю компании
, которая давно и успешно осуществляет передвижку частных домов и прочих построек в Москве и Московской области.

- Итак, первый вопрос: какие же причины могут заставить домовладельца задуматься о переносе дома?

На самом деле, таких причин предостаточно. Расскажем о наиболее распространенных.
Самая частая - это когда дом расположен слишком близко к границе участка. Обычно это связано с ошибкой строителей при проектировании. Отсюда могут вытекать различные последствия, такие как: сложность проведения коммуникаций и благоустройства участка; нарушение противопожарных норм по расстоянию между постройками. Вы можете мешать соседям тем, что затеняете их территорию, и если окажется, что Вы нарушили требования СНиП, то Вам придется самостоятельно разбираться с этой проблемой.
Бывают случаи, когда из-за путаницы с разметкой участков дом частично или полностью был построен на чужой земле. Да и элементарное желание жильцов рассматривать из окна собственный яблоневый сад, а не соседский забор тоже может подтолкнуть владельца осуществить перенос дома.

Вторая по распространенности причина - это износ и ослабление фундамента. К сожалению, опора многих домов от времени или из-за тех же ошибок при строительстве приходит в негодность. Использование некачественных стройматериалов, монтаж с ошибками и неправильная организация дренажа приводят к тому, что фундамент трескается, проседает или под действием сил морозного пучения неравномерно поднимается. Чтобы избежать дальнейшего разрушения, владелец принимает решение о переносе дома.

Случаются и другие ситуации.
Например, нужно освободить место для возведения новой постройки или очень близко к дому проложена газовая труба.

Во всех этих случаях у владельца есть несколько решений. Первое: снести строение и отстроить все заново.
Второе: разобрать постройку на старом месте и снова собрать на новом. Как Вы понимаете, это достаточно затратная по времени и силам процедура. И третий вариант: перенос здания. Практика показывает, что это наиболее быстрое и рентабельное решение для владельца.

- Какие типы домов и построек можно переместить с помощью применяемой Вами технологии?

Большинство домов и практически любые типы хозяйственных построек. В качестве примера могу привести осуществленный нашими специалистами подъем и перенос офиса продаж “Ясный” в Москве. Это здание оригинальной архитектурной формы общей площадью 203 м 2 с большими панорамными окнами, которые легко могли повредиться при малейшей деформации конструкции. Тем не менее, передвижка была осуществлена без повреждений и в оговоренный с заказчиком срок. Но, конечно же, чаще всего к нам обращаются владельцы частных дачных домов. Как правило, это каркасные, деревянные дома на свайном или блочном фундаменте. Или другие приусадебные постройки.

Пожалуй, главный вопрос, который страшит многих владельцев домов: не рухнет ли дом во время передвижки или после?

Безусловно, перемещение дома – это сложный процесс, нуждающийся в тщательной подготовке и доскональном исследовании дома, целью которого является исключить все даже малейшие факторы, способные негативно воздействовать на результаты работы. Поэтому перед тем, как заняться непосредственно перемещением дома, наши специалисты выполняют целый ряд подготовительных работ. Можно сказать, что 90% всех выполняемых в ходе переноса дома работ - это именно подготовка.
Во-первых, выполняются геологические исследования грунта. Происходит оценка типа почвы на участке, уровень залегания грунтовых вод, воздействия осадков, глубина промерзания и подвижность грунтов. Одновременно с этим мы изучаем текущее состояние дома и оцениваем саму возможность его переноса.

После всех проведенных экспертиз определяемся с технологией, на основании которой будет выполнено перемещение.

При необходимости мы также выполняем работы по строительству фундамента на новом месте. Например, свайные фундаменты, монтаж которых мы осуществляем, позволяют нам практически на любой местности и в любое время года выполнять работы по переносу домов. Такой фундамент достаточно универсален и подходит для возведения любых строений: от небольших хозпостроек до зданий промышленного назначения. А также долговечен, т.к. специальное покрытие защищает сваи от появления коррозии.


При правильно проведенной подготовке процесс перемещения дома проходит без каких-либо сложностей. Хозяева дома могут не утруждать себя выносом мебели и посуды. Все вещи останутся на своих местах. Мы применяем технологию, которая позволяет соблюдать все точки опоры при передвижке дома, поэтому полностью отвечаем за его сохранность.

Чтобы окончательно успокоить владельцев домов, отметим, что за все время существования нашей компании мы выполнили более 10000 заказов и смогли досконально изучить и опробовать технологию, поэтому на выполненную нами работу смело даем гарантию 15 лет. Т.е. Вы можете быть уверены, что Ваш дом после переноса останется таким же крепким и надежным жилищем для Вас и Вашей семьи еще на долгие годы вперед.

Если владелец решил перенести дом, как происходит его взаимодействие с исполнителем работ? Что он должен знать, перед тем как разместить заказ?

Когда заказчик оставляет нам заявку на сайте или по телефону, наши специалисты выезжают на объект, делают необходимые замеры и оценивают саму возможность проведения работ. После анализа всех полученных данных происходит согласование проекта. Далее мы подготавливаем полный пакет документов, куда входят договор, проект выполняемых работ, сметный расчет, акт приема-сдачи работ и гарантийные обязательства. Если все условия заказчика устроили, то мы приступаем к выполнению, и через указанный в договоре срок Вы можете справлять новоселье в прежнем доме, но уже на новом месте.

Отметим также, что перемещение дома - это только одна из многих услуг, предоставляемых нашей компанией. Помимо нее при необходимости мы можем предложить заказчику решить проблему другим более подходящим для него способом. Как уже было сказано, мы можем построить новый фундамент для перемещаемого дома. Также, если перенос постройки по каким-либо причинам невозможен (например, особенности ландшафта не позволяют это сделать или новое место находится очень далеко от начальной позиции), то мы можем выполнить разбор дома с последующей перевозкой и сборкой на новом месте.

Если причиной передвижки является разрушение фундамента, и прежнее положение дома владельца вполне устраивает, то мы с удовольствием выполним подъем дома и проведем реконструкцию поврежденного фундамента или полную его замену. Мы выполняем монтаж всех видов фундаментов.

Кроме этого, к нам обращаются, когда нужно заменить прогнившие балки и венцы срубов или когда требуется усилить стены постройки от деформации. Все эти виды работ мы также выполняем качественно и в срок.

И заключительный вопрос. Как не ошибиться с выбором компании? На что обратить внимание при выборе исполнителя работ?

Ответ простой - смотрите на преимущества исполнителей. Если говорить о нашей фирме, то за время жизни компании у нас сформировался отличный штат специалистов с многолетним опытом работы. Это дает нам право гарантировать сохранность Вашего дома как при передвижке, так и при последующей эксплуатации на протяжении долгих лет.

В нашем деле, как, наверное, и в любом другом важно не отставать от прогресса, поэтому парк нашего профессионального оборудования постоянно обновляется и модернизируется.

Конечно же, кроме качественного выполнения работ, мы стараемся быть максимально ориентированными на клиентов. Это значит, что мы делаем бесплатный осмотр объекта, предоставляем полный пакет документов перед началом работ, назначаем фиксированную сметную стоимость проекта, работаем по договору и принимаем оплату только по факту выполнения работ.

Это кажется невероятным, но с 1930-х по 1983 год в Москве иногда происходило перемещение домов, весивших много тысяч тонн с места на место, чтобы расчистить пространство для строительство новых зданий. Причём иногда перемещения производились без отключения коммуникаций и выселения жильцов. О том, как именно это делалось, читайте в этой заметке. Первоначально статья опубликована ЖЖ-юзером dedushkin1 в коммьюнити moya_moskva .

--

Передвижка жилого дома. Фото 1938 г.


Закончились основные работы по сносу Страстного монастыря на Пушкинской площади в Москве. С площадки убираются кирпич и мусор, скоро начнется асфальтировка участка.
На ул. Горького на-днях начался снос домов во дворах четной стороны (от проезда Художественного театра до Советской площади). В ноябре здесь начнется сооружение новых больших многоэтажных зданий.
В ноябре начнется также снос квартала между гостиницей "Москва" и Манежем. Большая часть жильцов из расположенных в этом квартале домов уже переселена. Сносом этого квартала начнутся работы по сооружению проспекта Дворца Советов.
На площади Восстания разбирается многоэтажное здание между площадью и б. Новинским бульваром. На-днях для ускорения работ часть здания будет взорвана аммоналом.
На улице Серафимовича заканчивается под"ем на домкратах 5-этажного каменного дома. На-днях этот дом, поставленный на катки, "поедет" по рельсам на новый фундамент. В передвигаемом доме жизнь идет вполне нормально. Действуют телефон, водопровод, электричество, газ. Одновременно ведется подготовка к передвижке на 50 метров дома № 24 по ул. Горького. Все перечисленные работы ведутся недостаточными темпами. Так, первоначальный срок окончания сноса Страстного монастыря - 20 сентября - сорван. Нет гарантии, что и остальные об"екты будут выполнены во-время. Московский совет не оказывает почти никакой помощи главному производителю этих работ - Тресту по сносу и передвижке зданий. Нехватает рабочих: трест не имеет общежитий для них.

"Дом стоял на этом месте, он пропал с жильцами вместе..." в этих строчках Агния Барто описывает передвижку дома в октябре 1937 г. по ул. Серафимовича. Это был уже восьмой дом, который перемещала недавно организованная контора по передвижке зданий.

О передвижках архитектурных сооружений известно многое. В том числе, о далекой предыстории, когда в 1455 г. Аристотель Фьораванти перенес колокольню церкви Санта-Мария Маджорне со всеми колоколами более чем на 10 метров. И о предыстории отечественной, когда в 1812 г. в Моршанске местный умелец Дмитрий Петров передвинул деревянную церковь. В 1898 г. инженер И.М.Федорович провел передвижку двухэтажного кирпичного дома на Каланчевке в Москве. В 1899 г. при строительстве костела на М.Грузинской улице инженер Ростен передвинул два небольших дома.
Но все же передвижка домов в дореволюционное время широкого распространения не получила. Эта практика возобновилась позднее, когда в 1934 г. инженер Кирлан передвинул в Макеевке каменное двухэтажное здание почты весом 1300 тонн. Предварительно он проделал опытную передвижку небольшого одноэтажного домика весом 70 тонн. Годом позже на руднике в Кривом Роге передвинули жилое здание весом 1500 тонн на расстояние 240 м.

В Москве в середине 1936 г., была создана контора, куда перешли специалисты и рабочие из Метростроя, уже опробовавшие свои силы в новом деле. В начале своей деятельности она переместила 6 небольших кирпичных зданий, отрабатывая приемы работ, испытывая оснастку, оборудование.


Перенос фидерной подстанции.

В Москве первый дом в советское время (по проекту и под руководством Э.М.Генделя) был передвинут на 25 метров в октябре 1935-го, всего за 25 (по другим сведениям - за 36) дней - "к ноябрьским праздникам". В Москве с Тверской улицы на 2-ю Брестскую переносили трамвайные пути с одновременной пробивкой проезда на Садовое кольцо. Работам мешала фидерная подстанция - небольшое двухэтажное здание весом всего в 320 тонн. Эту "пробную" передвижку выполнил Метрострой.


Инженер Э.М.Гендель.

В январе 1937 г. был передвинут домик лаборатории завода грампластинок в Апрелевке, весом всего в 690 тонн. За ним последовали пять небольших строений, мешавших спрямлению русла Москвы-реки в районе Серебряного Бора. Здесь специалисты конторы осваивали сложные трассы перемещения зданий - изменение направления движения, развороты. Впервые на этих работах применили гидравлические домкраты, с которыми связана курьезная история. Передвижка происходила зимой, и домкраты залили дешевым денатуратом, у которого температура замерзания довольно низкая. Как известно, на строительстве канала и гидротехнических сооружений работали заключенные, причем не только политические, но и уголовники. В первую же ночь, несмотря на усиленную охрану и строгий режим, денатурат слили со всех домкратов. Пришлось заливать их дорогостоящим глицерином. Первый этап деятельности новой конторы закончился успешно, и ее преобразовали в Трест по передвижке и разборке зданий, управляющим которого назначили И.Т. Иванова. И первым серьезным испытанием стала передвижка дома № 77 по улице Осипенко (сейчас Садовническая ул.) на углу с Нижне-Краснохолмской. Это было Г-образное в плане здание, "ножка" которого оказалась в середине съезда нового Краснохолмского моста. Было решено разделить этот дом на две части. Короткую оставить на месте, а длинную (88 м) передвинуть и развернуть на 19 градусов. Здание было новым, постройки 1929 г., но конструктивная жесткость его оставляла желать лучшего; кроме того, само здание стояло на заболоченном грунте, в бывшей пойме реки. Тем не менее главный инженер треста Э.М. Гендель решил передвигать дом.


Передвижка Саввинского подворья на Тверской (Горького) улице (бывш. дом 24, ныне во дворе дома 6).

Начальник участка, которому поручили работу, опытный инженер-практик, написал докладную записку в Управление жилищного строительства Моссовета, в которой назвал передвижку в таких условиях авантюрой. Но Гендель стоял на своем, остальные специалисты его поддержали, и начальнику участка пришлось уволиться. Дом двигали без отселения людей; работали все инженерные системы здания: электроснабжение, водопровод, канализация, телефон. Передвижка закончилась успешно. Похожая ситуация сложилась и при строительстве Большого Каменного моста - мешал дом № 5/6 по улице Серафимовича, тот самый, что увековечен в стихотворении А. Барто. Условия, правда, были получше, хотя грунт также ненадежный, но дом был выстроен добротно. Особенностью здесь была необходимость подъема здания (вес 7500 тонн) на высоту 1,87 м. Передвижка также происходила без отселения жильцов. Следующая передвижка была серьезным испытанием для всего коллектива треста. При реализации Генерального плана реконструкции Москвы оказалось, что многие дома выступают за "красные линии". Часть домов уничтожили, но некоторые уцелели. Жители дома № 24 по улице Горького (бывшее Саввинское подворье), узнав, что их дом подлежит сносу, написали письмо Булганину, занимавшему кресло председателя Президиума Моссовета, с просьбой сохранить дом. Письмо попало к Хрущеву, и он, в силу некоторых обстоятельств, согласился. Трудность была в том, что все предыдущие дома были в несколько раз легче, чем дом Саввинского подворья, весивший около 23 тысяч тонн. И едва ли не решающим обстоятельством было то, что в Америке к середине 1930-х гг. самым большим перемещенным зданием была 8-этажная телефонная станция в Индианаполисе, весившая "всего" 11 тысяч тонн. Как тут не воспользоваться случаем, чтобы переплюнуть Америку. Никита Сергеевич одобрил инициативу и даже лично осмотрел намеченный к передвижке дом. Он выдвинул лишь одно условие: окончание работы в марте 1938 г. Времени оставалось в обрез. И уже на следующий день началась подготовка, длившаяся более четырех месяцев. В подвале застучали отбойные молотки. По линии среза дома с фундамента были пробиты "дорожки", в которые завели мощные двухтавровые балки, впоследствии сваренные между собой. Таким образом, дом оказался в прочной стальной раме. Одновременно готовили территорию, по которой намечалось путешествие дома; подвал засыпали щебнем, чтобы установить там рельсы. Когда эти работы были выполнены, под стенами начали пробивать гнезда (отверстия), которые потом превращались в длинные коридоры под домом. Вначале пробили 12 таких коридоров. В них уложили шпалы на твердом бетонном основании, а затем и рельсовые пути. После этого на стальных катках по рельсовым путям были уложены ходовые двухтавровые балки, которые приварили к стальной раме. Дом оказался уже стоящим частью на стальных катках, а частью на фундаменте. Затем прорубили еще 12 коридоров и операцию повторили. После того как пробили третью очередь коридоров, дом сняли с фундамента, и он оказался на 2100 катках.

После укладки 36 рельсовых путей, монтажа лебедок и домкратов дом был готов к передвижке. Жильцы, зная, что их дом передвинут, волновались и просили предупредить о начале передвижки, чтобы успеть переселиться к родственникам. Но им указывали заведомо ложные сроки, и, как позднее вспоминал Э. Гендель, руководитель работ, делалось это сознательно. Ночью 4 марта 1939 г. в 2 часа 03 минуты 20-тонная лебедка плавно сняла дом и покатила его на новое место. Водопровод, канализация, электричество, телефон, радио и прочие коммуникации были присоединены к зданию с помощью гибких временных связей. Дом действительно передвигался очень плавно, и многие жильцы узнали об этом лишь утром. В одной из квартир шестилетняя девочка Инна Розанова накануне играла в кубики и строила из них башни. Заигравшись, она уснула, оставив башни на столе. Наутро башенки уцелели, не рассыпались. Передвижку закончили в три дня, передвинув дом на 49 м 86 см. Сейчас он стоит во дворе дома № 6 по Тверской. Как правило, при передвижке все коммуникации работали исправно, а вот после подключения их к стационарным сетям начинались перебои. Жильцы перемещенного дома на Садовнической улице сообщали с горечью в 1939 г., что спустя полтора года после передвижки их дом так и не подключили к газовой сети.
Следует отметить, что этому дому вообще не везло. Еще когда строили дом, а возводили его на топком болоте, засыпанном песком, здесь было много неприятностей. Не успели заложить фундамент, как он стал оседать и проваливаться. Забили мощные сваи, навезли еще многие кубометры земли, но и тогда строительство шло с большими приключениями.
(А в 1967 г., в канун Нового года, здесь произошел взрыв . Трагедия случилась поздним вечером, когда москвичи уже спокойно укладывались спать. Со всего города примчались машины "скорой помощи", которые, погрузив раненых, с воем уносились прочь. Их место сразу же занимали другие. Страшный конвейер работал методично и спокойно, без лишней суеты и крика. Дым от огня, который гасили десятки пожарных машин, смешивался с паром от водяного отопления, которое все еще не могли перекрыть, и застилал всю округу. Вовсю работали не только спасатели, медики и пожарные. Целые батальоны саперов, сменяя друг друга, голыми руками разбирали завалы. Чуть позже пришла мощная техника - краны, бульдозеры, самосвалы...


Газета "Правда" от 11.06.1937 про передвижение дома на Садовнической ул.

Вот что писала в 2004 году "Российская газета":


- В подвалах дома, между зданием и фундаментами, до сих пор сохранилась мощнейшая металлическая рама, на которой дом переезжал, - говорит Алексей Бардашов, инженер-строитель из Института повышения квалификации госслужащих. - Представляете, сколько металла не пожалели тогда, в 30-е годы, когда он был крайне нужен стране! Раму поставили на катки и по забетонированной площадке перевезли дом на новое место. Жильцов при этом не выселяли.
В основании дома до сих пор замурованы вагонетки, на которых он и ехал на новоселье на 150 метров в сторону.
После переезда в разрыве между двумя расставшимися частями дома построили 6-этажную вставку. И люди продолжали жить здесь вплоть до 60-х годов, пока не произошел взрыв. По одной версии, виноват бытовой газ, по другой - под домом произошел разлом коры. Часть дома разворотило, множество раненых увезли в больницы, а оставшихся жильцов постепенно отселили. Несколько лет дом стоял полуразрушенный, а затем его отдали под конторы и институты. От буквы "Г" осталась только переезжавшая длинная ножка, остальное восстановлению не подлежало. И сейчас торец здания оборван - не плоская стена, а странный многоугольник. Спустя почти 70 лет после переезда аукаются его последствия: передвинув здание, часть его почему-то поставили на сваи, а часть - нет. Из-за этого дом неравномерно оседает, в стенах появляются трещины, и недавно его признали подлежащим сносу)

А тем временем велась плановая подготовка к передвижке здания Моссовета.


Готовились основательно и ответственно, поскольку это было не рядовое здание. Но не без влияния идеологических структур сумели и здесь установить рекорд. Ведь надо было "утереть нос" Америке. Перед инженерами заранее поставили задачу - передвинуть дом вместе с людьми. Но мало того: в фаворе было так называемое стахановское движение. И скоростные методы внедрялись повсюду, без разбора - была ли это добыча угля или выращивание коров, строительство домов или обучение студентов. Применили стахановский метод и к передвижкам зданий, причем без учета технических особенностей. Но именно в случае с Моссоветом этот метод был наиболее опасен. Старое здание, построенное М.Ф. Казаковым, было поставлено "покоем", то есть в виде буквы "П", и нагрузка по фронту здания при движении распределялась неравномерно. Кроме того, дом имел большой двухсветный зал, то есть огромное пространство без жестких перегородок; и в случае малейшего перекоса мог сложиться как карточный домик, причем вместе с людьми. Осторожные американцы использовали для передвижек даже простых зданий ручные механизмы, в крайнем случае лошадей, и двигали здание с небольшой скоростью. Наши инженеры, разумеется, предвидя все возможные последствия, не могли возражать партийному руководству, но все же предприняли некоторые меры, позволяющие хотя бы немного обезопасить себя от случайностей. Основной тяговой силой были две лебедки. На начальном этапе им помогали 25 домкратов. Скорость вращения барабанов лебедок регулировалась, и ее можно было легко уменьшить. Кроме множества телефонных розеток, к которым легко было подключиться (радиотелефонов тогда еще не изобрели), на всем пути следования стояли десятки аварийных кнопок, позволяющих мгновенно остановить передвижку. На работе был задействован весь инженерный состав треста. При огромном стечении народа здание передвинули на 13,65 м за 41 минуту. Рекорд установили. Правда, в стенах и перекрытиях возникли деформации, появились трещины. Позже, при надстройке и реконструкции, пришлось встраивать в здание 24 металлические колонны.


До войны передвинули 22 каменных здания и несколько десятков деревянных. В послевоенное время система ценностей изменилась. Даже исторические памятники объявляли "малоценной постройкой" и пускали под бульдозер или сжигали. Тем не менее и в застойные времена было произведено несколько передвижек, в том числе и уникальных. Среди них передвижка дома № 24 по Люсиновской улице. На самом деле под этим номером было расположено несколько зданий. Это были не такие тяжелые "монстры", как в центре города. Но одно из зданий было построено на более древней, сводчатой палате, практически вросшей в землю. Решили ее также передвинуть. Для этого пришлось отрывать глубокую траншею на всю длину передвижки - 42 метра. Работа длилась несколько месяцев.
Не менее интересной была передвижка и в Камергерском переулке. При реконструкции МХАТа в начале 1980-х гг. старое здание разделили вертикально по линии театрального занавеса. Сценическую коробку отодвинули от зрительного зала и в образовавшемся промежутке поставили новые стены. Таким образом здание театра удлинили в глубь квартала, сохранив основные части. Но расчетное 12-метровое пространство оказалось слишком мало для проведения монтажных работ. Пришлось бы отказаться от строительных механизмов и использовать только ручной труд (а высота стен достигала 33 метров). Поэтому коробку сцены вначале отодвинули на 24,7 м, а затем вернули назад, на 11,9 м. Передвижка при реконструкции МХАТа в 1983 г. была последней. При перестройке и в сменившую ее эпоху демократических реформ стало не до передвижек. И хотя страна разрушалась, Москва строилась. Правда, не всегда понятно, как и зачем. Стоило ли передвигать на 33 метра сытинский особняк на Тверской, чтобы поставить на его месте очередной убогий "фанерный" супермаркет. И это в центре столицы!


На этой фотографии хорошо виден Сытинский дом (естественно, ещё до передвижки).

В номере "Труда" от 11.04.79 корреспондент Виктор Толстов в репортаже "Дом отправился в путь" сообщал подробности этого события: "В пять утра, когда рассвет только намечался над городом, были закончены последние приготовления и дана команда включить компрессоры. Стрелки на приборах показали усилие 170 тонн. Мощные блестящие цилиндры четырех домкратов уперлись в стальные балки, на которых покоился готовый к передвижке дом, и он медленно покатился по рельсам вдоль главной улицы Москвы. Со скоростью секундной стрелки вращались толстые стальные катки, и почти незаметно глазу махина здания уплывала в сторону площади Маяковского".
33 метра с небольшим здание преодолело за три дня и примкнуло к строящемуся тогда конференц-залу редакции "Известий". На Пушкинской площади у входа в метро сразу стало свободнее.

Хорошо бы еще раз передвинуть бывшую генерал-губернаторскую резиденцию. Хотя бы на десяток метров влево, чтобы загородить ту невыносимую "силосную башню", что поставлена во дворе. Несомненно, это сооружение сделало бы честь какой-нибудь захолустной деревушке на далекой Техасщине (там все деревни гордо именуют себя городами). Но в центре Москвы пресловутая башня, как, впрочем, и все остальное здание, не только не гармонирует с классическим домом, но не сочетается даже со "сталинской" громадиной (Тверская, 11) и совершенно не вписывается в московский облик. Невольно вспоминаются архитекторы, осмелившиеся прикоснуться к казаковскому творению. Вряд ли кто отличит пристройку к основному зданию, выполненную И. Фоминым (петербургским мастером). И даже чечулинская надстройка воспринимается естественно. Они сумели сохранить казаковский дух и достаточно бережно отнеслись к классическому наследию. А в наше время архитектурного беспредела и вседозволенности мало кто удивится, если на крыше бывшего Моссовета появится итальянская мансарда.

Дракон (Dragon SpaceX) — частный транспортный космический корабль компании SpaceX, разработанный по заказу НАСА, предназначенный для доставки и возвращении полезного груза и, в перспективе, людей на Международную космическую станцию.
Корабль «Дракон» разрабатывается в нескольких модификациях: грузовой, пилотируемой «Dragon v2» (экипаж до 7 человек), грузо-пассажирской (экипаж 4 человека + 2,5 тонны грузов), максимальная масса корабля с грузом на МКС может составлять 7,5 тонн, также модификация для автономных полётов (DragonLab).

29 мая 2014 года компания представила пилотируемую версию многоразового аппарата Dragon, которая позволит экипажу не только добираться до МКС, но возвращаться на Землю с полным контролем процедуры приземления. В капсуле Dragon одновременно смогут находиться семь космонавтов. В отличие от грузовой версии он способен стыковаться с МКС самостоятельно, без использования манипулятора станции. Главные стронавтов и панелью управления. Также заявлено, что спускаемая капсула будет многоразовой, первый беспилотный полёт намечен на 2015 год, пилотируемый — на 2016 год.
В июле 2011 года стало известно что Исследовательский центр имени Эймса разрабатывает концепцию марсианской исследовательской миссии Red Dragon с использованием носителя Falcon Heavy и капсулы SpaceX Dragon.

SPACESHIPTWO

SpaceShipTwo (SS2) — частный пилотируемый суборбитальный космический корабль многоразового использования. Является частью программы Tier One, основанной Полом Алленом, и базируется на успешном проекте SpaceShipOne.
Аппарат будет доставляться на пусковую высоту (около 20 км) с помощью самолёта White Knight Two (WK2). Максимальная высота полёта 135—140 км (согласно информации BBC) или 160—320 км (согласно интервью с Бёртом Рутаном), что позволит увеличить время невесомости до 6 минут. Максимальная перегрузка — 6 g. Все рейсы планируется начинать и заканчивать на одном аэродроме в Мохаве в штате Калифорния. Первоначальная ожидаемая цена билета 200 тыс. $. Первый тестовый полёт состоялся в марте 2010 года. Запланировано порядка ста тестовых полётов. Начало коммерческой эксплуатации — не ранее 2015.

DREAM CHASER

«Dream Chaser» («Бегущий за мечтой») — многоразовый пилотируемый космический корабль, разрабатываемый американской компанией SpaceDev . Корабль предназначен для доставки на низкую околоземную орбиту грузов и экипажей численностью до 7 человек.
В январе 2014 года было объявлено, что 1 ноября 2016 года запланирован старт для первого испытательного орбитального полёта в беспилотном режиме; при успешном выполнении программы испытаний первый пилотируемый полёт состоится в 2017 году.
«Dream Chaser» будет выводится в космос наверху ракеты-носителя Атлас-5. Посадка — горизонтальная, самолётная. Предполагается возможность не только планирования, как у кораблей Спейс шаттл, но и самостоятельный полёт и посадка на любые взлётные полосы длиной не менее 2,5 км. Корпус аппарата из композитных материалов, с керамической теплозащитой, экипаж — от двух до семи человек.

NEW SHEPARD

Разработанный для использования в области космического туризма, New Shepard — это многоразовая ракета-носитель от Blue Origin, которая будет иметь возможность взлёта и посадки вертикально. Blue Origin представляет собой компанию, которой владеет основатель Amazon.com и бизнесмен Джефф Безос. New Shepard начнёт путешествия на суборбитальные высоты, и, кроме этого, будет проводить эксперименты в космосе, затем выполнять вертикальную посадку для питания и восстановления и повторного использования транспортного средства.
Многоразовый космический аппарат New Shepard способен осуществлять вертикальные взлет и посадку.
В соответствии с задумкой разработчиков, New Shepard может использоваться для доставки в космос людей и оборудования на суборбитальную высоту около 100 км над уровнем моря. На такой высоте можно проводить эксперименты в условиях микрогравитации. Отмечается, что космическое судно может вмещать на борт до трех членов экипажа. После вертикального старта аппарата двигательный отсек (занимает около 3/4 всего аппарата, расположен в нижней части) работает на протяжении 2,5 минут. Далее двигательный отсек отделяется от кабины экипажа и совершает самостоятельную вертикальную посадку. Кабина с экипажем после выполнения всех задуманных работ на орбите способна приземлиться самостоятельно, для ее спуска и приземления планируется использовать парашюты.

ORION, MPCV

Орион, MPCV — многоцелевой частично многоразовый пилотируемый космический корабль США, разрабатываемый с середины 2000-х годов в рамках программы «Созвездие». Целью этой программы было возвращение американцев на Луну, а корабль «Орион» предназначался для доставки людей и грузов на Международную космическую станцию и для полётов к Луне, а также к Марсу в дальнейшем.
Первоначально испытательный полёт космического корабля был намечен на 2013 год, первый пилотируемый полёт с экипажем из двух астронавтов планировался на 2014 год, начало полётов к Луне — на 2019—2020 гг. В конце 2011 года предполагалось, что первый полёт без астронавтов состоится в 2014 году, а первый пилотируемый полёт — в 2017. В декабре 2013 года озвучены планы на первый беспилотный тестовый полёт (EFT-1) с помощью носителя Дельта 4 в сентябре 2014 года, первый беспилотный запуск с помощью носителя SLS запланирован в 2017 году. В марте 2014 первый беспилотный тестовый полёт (EFT-1) с помощью носителя Дельта 4 был перенесен на декабрь 2014 года.
На корабле «Орион» будут выводиться в космос как грузы, так и астронавты. При полётах на МКС, в экипаж «Ориона» могут входить до 6 астронавтов. В экспедиции к Луне планировалось отправлять по четыре астронавта. Корабль «Орион» должен был обеспечить доставку людей на Луну для длительного пребывания на ней с тем, чтобы в дальнейшем подготовить пилотируемый полёт на Марс.

LYNX MARK

Основным предназначением Lynx Mark I, будет туризм. Взлетая горизонтально с обычного аэродрома, машина будет набирать высоту до 42 километров, поддерживая скорость, вдвое превышающую скорость звука. Затем двигатели отключатся, но Lynx Mark I по инерции поднимется ещё на 19 километров. На самом пике доступного кораблю диапазона высот он испытает примерно четырёхминутную невесомость, после чего вновь войдёт в атмосферу и, планируя, сядет на аэродром. Максимальная перегрузка при снижении составит 4 g. Весь полёт будет занимать не более получаса. При этом ракетоплан задуман для интенсивной работы: четыре полёта в день с техобслуживанием после каждых 40 вылетов (10 дней полётов).
С точки зрения космического туризма аппарат имеет ряд неоспоримых преимуществ, главное из которых - его не слишком высокая скорость как на подъёме, так и на спуске. Это позволяет сделать теплозащитную оболочку надёжной, но не одноразовой, как у SpaceX Dragon.
Учитывая, что стоимость двухместного орбитального самолёта, по обещаниям компании, не превысит 10 миллионов долларов, с четырьмя полётами в день аппарат быстро окупится. После этого будут созданы более амбициозные Lynx Mark II и III, с высотой орбитального полёта в 100 километров, способные нести нагрузку до 650 килограммов.

CST-100

CST-100 (от англ. Crew Space Transportation) — пилотируемый транспортный космический корабль разрабатываемый компанией Boeing. Это космический дебют компании Boeing, созданный в рамках Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей, организованной и финансируемой НАСА
Головной обтекатель CST-100 будет использоваться для увеличения обтекаемости капсулы воздухом, а после выхода из атмосферы будет выполнено ее отделение. Позади панели находится стыковочный узел для стыковки с МКС и, предположительно, другими орбитальными станциями. Для управления аппаратом предназначены 3 пары двигателей: два по бокам для маневрирования, два основных, создающих основную тягу и два дополнительных. Капсула снабжена двумя иллюминаторами: спереди и сбоку. CST-100 состоит из двух модулей: приборно-агрегатного отсека и спускаемого аппарата. Последний предназначен для обеспечения нормального существования астронавтов на борту аппарата и хранения грузов, а первый включает в себя все необходимые системы управления полетом и будет отделен от спускаемого аппарата перед входом в атмосферу.
Аппарат в перспективе будет использоваться для доставки грузов и экипажа. CST-100 сможет перевозить команду из 7 человек. Предполагается, что аппарат будет доставлять экипаж на Международную космическую станцию и орбитальный комплекс Бигелоу (Bigelow Aerospace Orbital Space Complex). Срок в состыкованном состоянии с МКС до 6 месяцев.
CST-100 разработан для совершения относительно недолгих путешествий. "100" в названии корабля означает 100 км или 62 мили (низкая околоземная орбита).
Одна из особенностей CST-100 — дополнительные возможности орбитального маневрирования: если топливо в системе, разделяющей капсулу и ракету-носитель не использовано (в случае неудачного старта), оно может потом расходоваться на орбите.
Планируется многоразовое использование спускаемой капсулы до 10 раз.
Возвращение капсулы на Землю обеспечит одноразовая теплозащита, парашюты и надувные подушки (для финального этапа посадки).
В мае 2014 года было заявлено о первом беспилотном испытательном запуске CST-100 в январе 2017 года. На середину 2017 года запланирован первый орбитальный полет пилотируемого корабля с двумя астронавтами. При запусках будет использована РН Атлас-5. Также, не исключается стыковка с МКС.

ППТС -ПТК НП

Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС) и Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) — временные официальные названия проектов российских ракеты-носителя и многоцелевого пилотируемого частично многоразового космического корабля.
Под этими временными официальными названиями кроются российские проекты, представленные ракетой-носителем и многоцелевым пилотируемым космическим кораблем, который частично является многоразовым. Именно он в будущем должен будет заменить пилотируемые корабли, представленные серией «Союз», а также автоматические грузовые корабли программы «Прогресс».
Создание ППТС обусловлено некими государственными целями и задачами. Среди них тот факт, что корабль должен будет обеспечивать национальную безопасность, являться технологически независимым, позволять государству осуществлять беспрепятственный доступ к космическому пространству, летать на лунную орбиту и осуществлять там посадку.
Экипаж может состоять максимум из шести человек, а если это полет к Луне - то не более четырех. Доставляемый груз может достигать 500 кг в весе, столько же может составлять масса возвращаемого груза.
Выход корабля на орбиту будет осуществляться при помощи новой ракеты-носителя «Амур».
Что касается двигательного отсека спускаемого аппарата, то здесь предусматривается использование только экологически безопасных компонентов топлива, среди которых — этиловый спирт, а также газообразный кислород. Внутри двигательного отсека может поместиться до 8 тонн горючего.
Ожидается, что территория посадочных полигонов будет размещаться на юге России. Приземление спускаемого аппарата будет осуществляться путем использования трех парашютов. Этому будет способствовать также реактивная система мягкой посадки. Прежде разработчики придерживались идеи применения полностью реактивной системы, в состав которой бы входили резервные парашюты для тех ситуаций, когда двигатели оказываются неисправными.