Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Электронное портфолио резановой любови викторовны. Проблемы в деятельности учреждения и пути их решения. Структура методической службы ДШИ

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат им. Р.Д. Кенденбиля »
Доклад на тему:
«Сохранение контингента обучающихся в отделении хореографии РООМХШИ им.Р.Д.Кенденбиля»
(формы работы с родителям)
Составитель: Ховалыг Шораана Сарыг-ооловна
Преподаватель хореографического отделения
Кызыл- 2014г.
Доклад
На тему: «Сохранение контингента обучающихся в отделении хореографии РООМХШИ им. Р.Д.Кенденбиля(формы работы с родителями)»
Преподаватель хореографии Ховалыг Ш.С.
Проблема сохранения контингента в детской школе искусств всегда была актуальной. И в наши дни мы часто слышим от преподавателей фразы о том, что ученики прерывают занятия, не доучившись, что их тяжело заинтересовать. К сожалению, в нынешних условиях детскую школу искусств легко бросают, причем нередко уже на втором-третьем годах обучения, а самое обидное – бывают случаи прекращения обучения в выпускных классах. Этому способствует ряд разных причин. Такие как слабое здоровье, большая загруженность в общеобразовательной школе, приоритеты, слабые данные, переходный возраст и т.д.
Пути решения проблемы.
Создание имиджа школы. Цель руководства школы и педагогического коллектива - целенаправленно сформировать имидж учреждения, ориентируясь на свою целевую аудиторию, в нашем случае- на родителей учащихся, самих учащихся, социальных партнеров. Из чего складывается имидж? Фундамент – это базовая идея учреждения - те принципы, которым необходимо следовать. Внешний имидж – восприятие школы обществом. Необходимо постоянно транслировать цели и виды деятельности школы для всех групп целевой аудитории. Внутренний имидж – отношение к школе учеников и сотрудников. Неосязаемый имидж- эмоциональный настрой работников, атмосфера школы, свои сложившиеся традиции.
Имидж школы могут составлять детали, кажущиеся на первый взгляд мелочами: внешний вид работников, их вежливость и доброжелательность, оформление коридоров, классных комнат.
Способы педагогической профилактики. В современных условиях педагоги обязаны искать оптимальные педагогические системы, применять новейшие достижения педагогики. Систематически контролировать и оценивать результаты обучения и своевременно выявлять пробелы посредством работы с родителями учащихся.
Работа с родителями. Самые близкие для ребенка люди- это, безусловно, его родители. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребенка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь ребенку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое – кто знает?- со временем может перерасти в серьезное увлечение или даже профессию. Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителя в образовательный процесс. Образовательную деятельность невозможно успешно вести без сотрудничества с родителями. Родители учащихся – союзники и помощники, активные участники жизни отделения и школы, постоянные и самые благодарные слушатели.
Формы работы с родителями т.е как мы работаем со своими родителями учащихся в отделения хореографии РООМХШИ
- Открытые уроки. На открытые уроки приглашаем родителей (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя).
- Контрольные уроки. На контрольные уроки приглашаем желающих родителей. После второй полугодии при родителях поощряем отличников отделении и солистов ансамбля, чтоб другие на них равнялись.
- Информационно-аналитическая: анкетирование, опрос, “почтовый ящик”;
Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к педагогу. Заданные вопросы освещаем на родительских собраниях.
- Досуговые: праздники, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, в поездках. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке.
- Индивидуальные тематические консультации. Обмениваемся информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка и его проблемах.
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия с семьей. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, проводим индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Мы педагоги даем родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– особенности характера;
– мотивации учения;
– моральные ценности семьи.
- Посещение семьи. Индивидуально работаем с родителями проблемных детей, знакомство с условиями жизни.
- Родительское собрание
Групповые родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год.
Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости проводим чаще. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. К родительскому собранию часто используем видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных занятий их достижений, фотографии учащихся которые были на конкурсах, в поездках, во время учебы, на прогулках. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.
Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Примерная тематика консультаций для родителей:
1. Ребенок не хочет заниматься в коллективе. Как ему помочь?
2. Плохая память ребенка. Как ее развить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
Педагогам и родителям на заметку
Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Анисимов В.П.,
профессор Тверского государственного университета,
директор научно-образовательного Центра арт-педагогики ТвГУ


Ответ на поставленный в заголовке статьи вопрос сегодня найти просто. Достаточно проанализировать причины утраты имеющейся фактически у каждого ребенка врожденной потребности в занятиях искусством как творческой деятельностью. Так почему же многие дети прекращают заниматься в детской школе искусств, утрачивая интерес к занятиям музыкой или изобразительным творчеством, танцевальным или театральным искусством? Даже без глубокого анализа ответ лежит на поверхности: не каждый ребенок, приходя в ДШИ стремиться стать профессионалом в музыкальном изобразительном, танцевальном или театральном искусстве. Но перед каждым из них стоит задача познания собственного индивидуального пути к своему смыслу жизни как Предназначению. Такую задачу вне творческих способностей не решить, ибо путь каждого уникален и неповторим! А заниматься тренировкой своих творческих начал как феноменальной реализацией своей врожденной потребности к познанию смысла своего рождения и жизни на Земле необходимо каждому. И искусство здесь являет собой превосходную психотренировочную площадку. В этом собственно и заключается содержание общеразвивающего эстетического образования.

И здесь сокрыта первая грозная ошибка традиционной педагогической практики ДШИ, ибо большая часть преподавателей ДШИ элементарно не образована в таком осознании творчества, но зато крепко натренирована в ошибочном его понимании как синонима искусства. А это далеко не так. Вот и получается у нас в ДШИ воспитание искусством ради искусства же. А искусство было изобретено человечеством для развития творческих способностей человека. Искусство служит средством развития творческих способностей человека! А у нас распространена позиция педагогов наоборот: творческий потенциал ребенка используем (бывает, что до болезненного состояния) для обучения технологии музыкального, изобразительного или другого профессионального мастерства. Итак, следует помнить, что с позиции человеческих душевно-духовных начал рассматривать искусство как синоним творчества есть грубая методологическая ошибка.
Творчество давно рассматривается психологией как деятельность, отличающаяся как минимум тремя признаками: 1) оригинальностью (то есть непохожестью на предыдущий субъективный или объективный опыт); 2) новизной порождения идей в использовании одного и того же объекта, явления, предмета и 3) вариативностью (или детализацией) предъявления основной идеи в различных условиях ее проявления.
Полагать, что творчеством необходимо заниматься для того, чтобы сочинять (или исполнять) музыкальные произведения или писать художественные полотна – значит утилизировать процессы элитного проявления человечества. Суть творчества произрастает из понятия Творец, Создатель… И тогда «капля Божья» в каждом ребенке есть то зерно, условия взращивания которого как процесса самоТворения своего Предназначения призваны создавать педагоги ДШИ, деятели культуры и образования. Это наша миссия. В противном случае мы делаем нечто непонятное, убогое или даже преступное по отношению к ребенку.
Вторая распространенная ошибка коллег из ДШИ состоит в игнорировании или дистанцировании от работы с родителями учащегося. Хотя из осознания первой ошибочной позиции по поводу творчества следует, что вне родительского авторитета, который педагогам необходимо не только поддерживать, но и помогать аккумулировать и инициировать как проявление родословных ценностей и важнейших ориентиров жизни ребенка определить индивидуально правильное направление работы с ребенком в системе ДШИ невозможно. Работа педагогов ДШИ с родителями ребенка – особая область психопедагогической помощи и профессионального сопровождения, порой еще более трепетно ответственная, чем работа с ребенком в классе.
И третья задача педагогов ДШИ, пока еще трудно и мало осознанно решаемая нами – это проблема непрерывного духовно-интеллектуального роста самого себя. Работа арт-педагога начинается с себя. Это правило знают многие мои коллеги в системе тверских детских школ искусств. Воспитание собственным примером сегодня становится архивостребованным принципом развития творческих способностей каждого ребенка. Позволю себе здесь не останавливаться на этом подробно уже потому, что приниципы и методы такого непрерывно элитного самообразования отражены в монографии «Теоретические основы арт-педагогики».
Существующая же традиционная программа ДШИ на сегодня сложилась под давлением административной системы как исключительно предпрофессиональная деятельность ребенка, «заточенная» на выполнение плана приема выпускников ДШИ для поступления в колледжи искусств и высшие профессиональные учебные заведения и на внешние показатели работы ДШИ (количество лауреатов различных вредоносных для детей конкурсов и других якобы творческих мероприятий). Ориентация на «поголовную» профессионализацию учащихся ДШИ ставит систему эстетического образования в хроническую болезненно деформированную позицию, в которой она будет как и прежде не помогать, но создавать условия для закаливания отдельных одаренных личностей в ее преодолении (как это было в случае с Иегуди Минухиным и многими другими выдающимися деятелями искусства). Преодолевая препятствия и достигая вопреки…, мы умиляемся такой жизнеспособности отдельных одаренных в искусстве индивидов, предавая забвению многих и многих не менее одаренных в сотворении себя других детей.
Таким образом, система ДШИ легко сохранит каждого учащегося при двух условиях:
1) сохранении и непрерывном удовлетворении естественной потребности каждого ребенка в чувстве безопасности, которая обеспечивается эмоционально теплыми, доброжелательными, безоценочными отношениями взрослых, а значит социально, то есть душевно-духовно зрелых, полноценных людей: родителей и педагогов;
2) обеспечении условий для познания себя и своего лидерского и признанно востребованного ближними места в окружающем его мире (а не только окружающего мира вне понимания себя, как это чаще проявляется сейчас). Такое лидерское душевно-духовное проявление себя в окружающем мире и есть Предназначение, сотворить которое – природосообразная потребность каждого и нас.
Такие основы арт-педагогического видения задач полихудожественного образования современной системы ДШИ России интуитивно уже реализуют почти треть преподавателей детских школ искусств. Обогащение их и остальных коллег арт-педагогическими знаниями и практикой реализации такого подхода позволит выйти на полноценное духовно-интеллектуальное содержание воспитания искусством. И как вторичным результатом мы будем иметь решение и задачи 100-процентного сохранения контингента учащихся, родителей и педагогов уникальной системы детского художественного образования России.

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат им. Р.Д. Кенденбиля »

Доклад на тему:

«Сохранение контингента обучающихся в отделении хореографии РООМХШИ им.Р.Д.Кенденбиля»

(формы работы с родителям)

Составитель: Ховалыг Шораана Сарыг-ооловна

Преподаватель хореографического отделения

Кызыл- 2014г.

Доклад

На тему: «Сохранение контингента обучающихся в отделении хореографии РООМХШИ им. Р.Д.Кенденбиля

(формы работы с родителями)»

Преподаватель хореографии Ховалыг Ш.С.

Проблема сохранения контингента в детской школе искусств всегда была актуальной. И в наши дни мы часто слышим от преподавателей фразы о том, что ученики прерывают занятия, не доучившись, что их тяжело заинтересовать. К сожалению, в нынешних условиях детскую школу искусств легко бросают, причем нередко уже на втором-третьем годах обучения, а самое обидное – бывают случаи прекращения обучения в выпускных классах. Этому способствует ряд разных причин. Такие как слабое здоровье, большая загруженность в общеобразовательной школе, приоритеты, слабые данные, переходный возраст и т.д.

Пути решения проблемы.

Создание имиджа школы. Цель руководства школы и педагогического коллектива - целенаправленно сформировать имидж учреждения, ориентируясь на свою целевую аудиторию, в нашем случае- на родителей учащихся, самих учащихся, социальных партнеров. Из чего складывается имидж? Фундамент – это базовая идея учреждения - те принципы, которым необходимо следовать. Внешний имидж – восприятие школы обществом. Необходимо постоянно транслировать цели и виды деятельности школы для всех групп целевой аудитории. Внутренний имидж – отношение к школе учеников и сотрудников. Неосязаемый имидж- эмоциональный настрой работников, атмосфера школы, свои сложившиеся традиции.

Имидж школы могут составлять детали, кажущиеся на первый взгляд мелочами: внешний вид работников, их вежливость и доброжелательность, оформление коридоров, классных комнат.

Способы педагогической профилактики. В современных условиях педагоги обязаны искать оптимальные педагогические системы, применять новейшие достижения педагогики. Систематически контролировать и оценивать результаты обучения и своевременно выявлять пробелы посредством работы с родителями учащихся.

Работа с родителями. Самые близкие для ребенка люди- это, безусловно, его родители. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребенка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь ребенку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое – кто знает?- со временем может перерасти в серьезное увлечение или даже профессию. Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителя в образовательный процесс. Образовательную деятельность невозможно успешно вести без сотрудничества с родителями. Родители учащихся – союзники и помощники, активные участники жизни отделения и школы, постоянные и самые благодарные слушатели.

Формы работы с родителями т.е как мы работаем со своими родителями учащихся в отделения хореографии РООМХШИ

- Открытые уроки. На открытые уроки приглашаем родителей (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя).

- Контрольные уроки. На контрольные уроки приглашаем желающих родителей. После второй полугодии при родителях поощряем отличников отделении и солистов ансамбля, чтоб другие на них равнялись.

- Информационно-аналитическая : анкетирование, опрос, “почтовый ящик”;

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к педагогу. Заданные вопросы освещаем на родительских собраниях.

- Досуговые : праздники, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, в поездках. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке.

- Индивидуальные тематические консультации . Обмениваемся информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка и его проблемах.

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия с семьей. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, проводим индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Мы педагоги даем родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

особенности здоровья ребенка;

его увлечения, интересы;

предпочтения в общении в семье;

особенности характера;

мотивации учения;

моральные ценности семьи.

- Посещение семьи . Индивидуально работаем с родителями проблемных детей, знакомство с условиями жизни.

- Родительское собрание

Групповые родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год.

Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости проводим чаще. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. К родительскому собранию часто используем видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных занятий их достижений, фотографии учащихся которые были на конкурсах, в поездках, во время учебы, на прогулках. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Примерная тематика консультаций для родителей:

1. Ребенок не хочет заниматься в коллективе. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

Педагогам и родителям на заметку

Если:

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

ребенка хвалят, он учится быть благородным;

ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Личный пример учителя – это луч солнца для молодой души,
который ничем заменить невозможно.
К.Д. Ушинский

Всем известно, какое положительное воздействие оказывает на человека народно-инструментальное искусство, уходящее своими истоками в далёкое прошлое. В стране долгие годы складывалась хорошая система обучения детей игре на народных инструментах, что могло стать одной из важнейших предпосылок успешного развития народно-инструментального исполнительства.

Но жизнь вносит свои коррективы. В обществе всё меньше пропагандируется народное творчество. Дети не имеют ни малейшего представления о том, как выглядят и уж тем более как звучат народные инструменты. Поддаваясь веяниям современной “моды”, родители стараются обучать своих детей иностранным языкам, бальным танцам, укрепляют здоровье детей в спортивных секциях.

В ДМШ и ДШИ всё меньше и меньше приходит детей, которые желают обучаться игре на баяне, аккордеоне, домре, балалайке и других народных инструментах. Чтобы сохранить традиции инструментального исполнительства на народных инструментах в нашей стране, педагоги вынуждены значительную часть своего личного времени вести агитационную работу: ходить по школам, детским садам, а порой приводить детей прямо с улицы. Эту работу проводят многие из них, и она нередко даёт хороший результат.

Конечно, на первый взгляд кажется странным, как можно на улице подойти к незнакомым людям, детям, общаться с ними. Но на самом деле это возможно, если педагог обладает необходимыми качествами, такими как коммуникабельность, общительность. Наблюдая за детьми, за их играми во дворах домов и школ, можно заметить смекалистых, энергичных, обладающих лидерскими качествами, что в дальнейшем процессе обучения немаловажно. От умения найти контакт с ними зависит степень заинтересованности детей и их родителей в обучении на музыкальном инструменте. На данном этапе важно продемонстрировать на личном примере или на примере своих учащихся, каких результатов в перспективе может достичь ребёнок. Пригласив детей вместе с родителями в школу, необходимо показать всё своё мастерство как исполнителя, продемонстрировать достижения своих лучших учеников, пригласить на уроки, концерты класса. Нет гарантии, что все первоначально заинтересовавшиеся дети придут учиться, но примерно трое из восьми обязательно придут, а может быть и больше.

Одним из действенных способов, используемых педагогами для набора учащихся, является наглядная агитация. Общаясь с педагогами разного возраста, можно отметить, что многие из них выходят в дошкольные учреждения и школы с агитационными концертами. Впечатления, полученные от яркого профессионального выступления педагога, привлекают детей и родителей.

Набор сделан, началась текущая работа. Перед педагогом встают другие не менее важные проблемы: сохранность контингента, посещаемость и выполнение домашних заданий.

Все три проблемы составляют некую логическую цепочку: учащийся загружен в школе, не успевает отдыхать и, соответственно, не выполняет домашних заданий. Пугаясь плохих оценок и гнева педагога, начинает пропускать занятия и вскоре (чаще всего на 1-2 году обучения) отчисляется.

Даже при таком положении дел сохранить контингент возможно. Необходимо установить тесный контакт с родителями, дать им возможность присутствовать на занятиях. Это поможет заинтересованным родителям контролировать самостоятельные занятия детей.

Педагог, у которого сформирована система преподавания, имеет стабильный контингент, так как занятия проходят регулярно и большая часть работы проводится в классе, а дома дети лишь механически закрепляют выученный материал. Частая ошибка педагога – это требование от ученика выполнения несколько указаний сразу. Нарушение принципа последовательности делает их невыполнимыми, ведь ученик не может сосредоточить своё внимание на большом количестве информации и воспринять всё одновременно. У ребёнка складывается впечатление, что у него ничего не получается, ему трудно учиться и соответственно пропадает интерес к обучению. А интерес необходимо всё время поддерживать – как можно раньше и чаще предоставлять учащимся возможность участвовать в концертах и конкурсах. В настоящее время проводится достаточно много исполнительских конкурсов для учащихся разного возраста и уровня подготовки. Правильно подобрав уровень мероприятия, педагог даёт ученику возможность самореализоваться, почувствовать в себе силу и волю к победе.

Подводя итог, следует отметить, что настоящий педагог в той или иной степени должен обладать таким качеством, как энтузиазм, быть преданным своему делу, любить детей, поддерживать себя в хорошей исполнительской форме и постоянно учиться, совершенствоваться, “идти в ногу со временем”. Такой педагог способен решить любые возникающие на его пути проблемы.

Использованные информационные ресурсы.

  1. Великий русский педагог - Константин Дмитриевич Ушинский / http://works.doklad.ru/view/J5I36ip0fJs.html