Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Что делать чтобы быть воспитанным человеком. Воспитанность: врожденное или приобретенное? Деликатность по отношению к другим

Придаточное предложение, зависимое от главного, присоединяется к нему двумя способами:- прикрепляется к одному слову в главном предложении и поясняет его («Мы остановились по в том месте, где струился ручей»);- соединяется с главным предложением в целом («Наступило прохладное лето, словно новая жизнь началась»).В школьном курсе русского языка выделяют три группы , которые соотносятся с второстепенными членами в простом предложении: определением, дополнением, обстоятельством.Придаточное относится к существительному в главном и характеризует предмет, называя его признак («Чехов был свидетелем события, о котором не забудет Москва»). Разновидностью определительных являются местоименно-определительные предложения , относящиеся к местоимению в главном предложении («Тот, кто ничего не делает, ничего не достигнет»). Особенность этой группы придаточных предложений - употребление в качестве средства связи только союзных слов, выполняющих синтаксическую функцию и «закрепленное» место придаточного после главного.Придаточное (дополнительное) предложение присоединяется к глаголам, отглагольным существительным и наречиям со значением речи, мысли, чувства, восприятия с помощью подчинительных союзов и союзных слов. Такие предложения имеют значение дополнения и отвечают на вопросы падежей («Подскажите, как пойти на улицу Гоголя»). Придаточные обстоятельственные предложения чаще всего относятся к главному предложению в целом и определяют признак происходящего действия: время, место, образ действия, меру и степень, условие, цель, причину, следствие, сравнение и уступку. Все эти значения соотносятся со смысловыми группами обстоятельств («Я ради того, чтобы человек был прекрасен, прост и умен» - с придаточным цели, отвечающим на вопрос «зачем?»).Обратите внимание, что сложноподчиненные предложения могут иметь несколько придаточных предложений, относящихся либо к одному типу, либо к разным. «В конце года меня потянуло в родные места, где я родился и где провел » - в предложении два придаточных определительных, относящихся к одному слову «места» и отвечающих на одинаковый вопрос «какие?». Такой тип подчинения называется однородным соподчинением.«Мы не знали, в какую сторону идти, потому что » - в предложении два придаточных, которые связаны с главным и друг с другом по типу «цепочки». Это последовательное подчинение. «Когда их работа окончена, я вижу, что все дно застлано живой рыбой» - в предложении два придаточных, которые отвечают на разные вопросы и относятся к разным видам. Это тип параллельного подчинения.

Некоторую трудность в изучении русского языка создаёт сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Рассмотрению вопросов, касающихся этого раздела, будет посвящена данная статья.

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Сложным предложением является языковая конструкция, в которой присутствует более одной грамматической основы - подлежащего и сказуемого. Причём сложноподчиненное предложение с придаточным определительным отличается наличием главной части и зависимой. Придаточное предложение обозначает признак предмета, названного в главном, и отвечает на вопросы "какой, который".

В речи часто встречаются сложноподчиненные предложения. Примеры можно привести такие.

Пёс бежал по лугу (какому?), который пестрел цветами.

Татьяна читала книгу из библиотеки Николая (которую?), которая была уже двадцатой по счёту.

Зачем нужны сложные предложения?

Некоторые люди считают, что все свои мысли легко выразить короткими фразами, «без заморочек». Они утверждают, что сложноподчиненное предложение с придаточным определительным следует заменять двумя одноосновными простыми.

В некоторых случаях они правы. Особенно когда дело касается «многоэтажных» построений с несколькими подчинениями, причастными и деепричастными оборотами. Такие конструкции читать сложно, понять смысл сказанного - и того труднее. Но что может получиться, если постоянно заменять на несколько простых все сложноподчиненные предложения? Примеры, данные выше, мы попробуем преобразовать в упрощённые варианты.

Пёс бежал по лугу. Луг пестрел цветами.

Татьяна читала книгу из библиотеки Николая. Она была уже двадцатой по счёту.

Получились вполне понятные и доступные для чтения предложения. Нам просто нужно было заменить союзные слова существительными либо местоимениями. Однако в первом случае налицо повтор слова в соседних предложениях, что нежелательно. Да и на слух этот вариант больше напоминает материал из букваря для осваивающих чтение малышей, а не на красивую русскую речь.

Разбор сложного предложения

Чтобы верно расставить знаки препинания в сложноподчинённых грамматических конструкциях, требуется умение находить грамматические основы в их частях. Например, разберём предложение.

Птица села на ветку дерева, которое сгорбилось под тяжестью снега.

Главная часть - птица села на ветку дерева , где птица - подлежащее, а села - сказуемое. Подчинительное предложение здесь таково: оторое сгорбилось под тяжестью снега" . Союзное слово «которое » вполне можно заменить словом «дерево ». Тогда получится полноценное простое предложение: «Дерево сгорбилось под тяжестью снега », где грамматическая основа - «дерево сгорбилось ». Поэтому при разборе придаточного предложения указывается подлежащим «которая » - именно это слово является главным здесь.

Поможет разобраться более точно схема сложноподчиненного предложения. Прямоугольником обозначается главная часть, кружком - подчинительная. Также следует указать в схеме связующее союзное слово и расставить знаки препинания.

Связь в сложноподчинённом предложении, имеющем придаточное определительное

Если автор использует данную конструкцию в речи, он соединяет главную часть с второстепенной при помощи союзных слов «какой», «чей», «который», «когда», «кто», «что», «откуда», «куда», «где» . Разделяются части сложноподчиненного предложения запятой. Причём слова "чей, который, какой " являются основными, а все остальные из списка - неосновные, указывающие на признак предмета косвенно. Но их (неосновные связующие союзные слова) всегда можно заменить основным «который ».

Я обожаю дом в деревне, где прошло моё детство.

В данное конструкции союзное слово «где » легко заменяется словом «в котором ». Можно поставить вопрос к придаточному «Я обожаю дом в деревне (какой?), где прошло моё детство».

Часто в главной части присутствуют указательные слова «тот» («та», «то», «те»), «такой», «каждый», «всякий», «любой».

Я уважаю тех людей, что грудью защищали Отечество своё.

Где и когда ставится запятая в сложноподчинённых предложениях

Вот и кинотеатр, где они целовались на последнем ряду.


Над лесом, в котором мы собирали грибы, сгустились чёрные тучи.

  • Иногда в придаточном обнаруживается наличие усилительно-ограничительных слов (союзов или их сочетаний, частиц, вводных слов). Таковыми являются особенно, в особенности, в частности, даже, в том числе, а также, а именно, а (но) только, как раз, лишь, исключительно, только и других. Их относят к придаточному, а запятую ставят таким образом, чтобы не отделять усилительно-ограничительные слова от самого придаточного.

Хорошо отдыхать в деревне, в особенности рядом с которой протекает речка.

  • Если перед нами сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, не связаными между собой соединительными или разделительными союзами и (да), или, либо , то запятой разделяют все простые предложения.

Ручей бежал мимо прекрасной сказочной лужайки, которая пестрела цветами, над которой порхали яркие бабочки.

В каких случаях запятую не ставят в сложных предложениях

  • Встречаются сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, которые являются однородными и связаны между собой одиночными соединительными или разделительными союзами и (да), или, либо.

Мне нравится смотреть на малышей, которые играют в песочнице или которые увлечённо рассматривают картинки в книжке.

  • Не стоит выделять запятыми придаточное, состоящее из одного слова.

Я взял бы книгу, но не знаю какую.

Я должен был видеть не какая это работа, а почему и кем она написана.

Положение связующего слова в сложноподчинённом предложении

Трудность при разборе может появиться в том случае, когда связующее союзное слово оказывается не в начале придаточного, а в середине его или даже в конце.

Осторожно наступало рождественское утро, ждали с нетерпением которого все малыши.

Всех слушателей покорила та певица, аплодисментов не жалели для которой.

Однако схема сложноподчиненного предложения, в котором связующее союзное слово находится не в начале придаточного, строится таким образом, как будто оно стоит сразу после запятой.

Стилистические ошибки в сложноподчинённых предложениях с придаточным определительным

Довольно часто люди допускают откровенные ляпы в речи. А какое предложение сложноподчиненное будет иметь искажённый смысл?

То, где наблюдается неверное расположение определительного придаточного относительно слова из главной части, признак которого указывается. Если поставить определение далеко от него, вся конструкция может принять искажённый смысл.

Фраза может стать и вовсе нелепой, если между определяемым словом и придаточным определительным поставить члены предложения, зависящие от других слов. Например:

Татьяна любила кушать варенье ложкой, что приготовила бабушка.

Из предложения можно сделать вывод, что бабушка была мастерицей по части изготовления ложек. А это совсем не так! Бабушка варила варенье и никогда не делала предметов кухонной утвари. Поэтому правильным вариантом будет такой:

Татьяна любила кушать ложкой варенье, что приготовила бабушка.

А вот в тех случаях, когда между придаточным и определяемым словом стоят члены предложения, зависящие именно от него, то конструкция имеет право на существование.

Татьяна любила кушать варенье ложкой, раскрашенной ярким орнаментом, которую подарил ей её дед.

Здесь словосочетание «раскрашенной ярким орнаментом» является зависимым от «ложки», поэтому ляпа не получилось.

Да, многообразен и труден русский язык! Сложноподчиненные предложения занимают здесь не последнее место. Однако умение правильно использовать их в речи и безошибочно расставлять знаки препинания, можно добиться красивого и яркого описания.

Сложные предложения – это синтаксические структуры, в состав которых входит два и более простых предложения. Существуют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Чтобы понять, зачем нужны сложные предложения, необходимо сначала определить, чем они отличаются от простых предложений. С точки зрения строения сложные предложения представляют собой более разветвленную структуру, включающую две или более предикативных основ.

Но стоит отметить, что к сложносочиненному предложению можно в качестве аналога привести два простых без ущерба для смысла. Например:

1) "Наступила весна, из дальних стран вернулись птицы".
2) "Наступила весна. Из дальних стран вернулись птицы".

А в случае со сложноподчиненным предложением подобной замены произвести нельзя. Например:" Я вышла из комнаты, которая была переполнена людьми". Если попробовать разделить данное предложение, то первая его часть потеряет первоначальный смысл, а вторая будет информативно недостаточной и неспособной функционировать как отдельная синтаксическая единица.

Это связано с семантическим строем различных типов сложного предложения. Если сложносочиненный тип характеризуется равноправными отношениями предикативных основ, то в основе сложноподчиненного предложения лежат причинно-следственные, пространственно-временные, сопоставительные, противительные и другие виды отношений. Причем реализовываться эти отношения могут только в структуре сложного предложения.

Важно отметить, что сложное предложение, в отличие от простого, часто включает в себя синтез разнообразных семантических отношений. К ним относятся предложения с противительно-сопоставительным значением: "Сестра уже работает, а брат по-прежнему бездельничает". Или конструкция с противительно-возместительным значением: "Искусство - ноша на плечах, зато как мы, поэты, ценим жизнь в мимолетных мелочах!" (А. Блок).

Таким образом, сложные предложения в первую очередь нужны для отображения различных семантических отношений между компонентами. Кроме того, данные предложения позволяют сделать речь более информативной и выразительной. Функция стилевой дифференциации также играет важную роль. Сложные предложения характерны для книжных стилей и письменной речи.

– это вид сложного предложения со значением неравноправности частей, которое выражается подчинительными союзами и союзными словами, находящимися в придаточном предложении. В структуре сложноподчиненного предложения выделяются две части: главная и зависимая. Связь между ними является двусторонней, т.к. не только придаточное предложение не может существовать без главного, но и главное нуждается в наличии зависимого.

Придаточное предложение, зависимое от главного, присоединяется к нему двумя способами:- прикрепляется к одному слову в главном предложении и поясняет его («Мы остановились по привычке в том месте, где струился горный ручей»)-- соединяется с главным предложением в целом («Наступило прохладное лето, словно новая жизнь началась»).В школьном курсе русского языка выделяют три группы сложноподчиненных предложений, которые соотносятся с второстепенными членами в простом предложении: определением, дополнением, обстоятельством.Придаточное определительное предложение относится к существительному в главном и характеризует предмет, называя его признак («Чехов был свидетелем события, о котором не забудет Москва»). Разновидностью определительных являются местоименно-определительные предложения , относящиеся к местоимению в главном предложении («Тот, кто ничего не делает, ничего не достигнет»). Особенность этой группы придаточных предложений - употребление в качестве средства связи только союзных слов, выполняющих синтаксическую функцию и «закрепленное» место придаточного после главного.Придаточное изъяснительное (дополнительное) предложение присоединяется к глаголам, отглагольным существительным и наречиям со значением речи, мысли, чувства, восприятия с помощью подчинительных союзов и союзных слов. Такие предложения имеют значение дополнения и отвечают на вопросы косвенных падежей («Подскажите, как пойти на улицу Гоголя»). Придаточные обстоятельственные предложения чаще всего относятся к главному предложению в целом и определяют признак происходящего действия: время, место, образ действия, меру и степень, условие, цель, причину, следствие, сравнение и уступку. Все эти значения соотносятся со смысловыми группами обстоятельств («Я работаю ради того, чтобы человек был прекрасен, прост и умен» - сложноподчиненное предложение с придаточным цели, отвечающим на вопрос «зачем?»).Обратите внимание, что сложноподчиненные предложения могут иметь несколько придаточных предложений, относящихся либо к одному типу, либо к разным. «В конце года меня потянуло в родные места, где я родился и где провел детство» - в предложении два придаточных определительных, относящихся к одному слову «места» и отвечающих на одинаковый вопрос «какие?». Такой тип подчинения называется однородным соподчинением.«Мы не знали, в какую сторону идти, потому что заблудились» - в предложении два придаточных, которые связаны с главным и друг с другом по типу «цепочки». Это последовательное подчинение. «Когда их работа окончена, я вижу, что все дно застлано живой рыбой» - в предложении два придаточных, которые отвечают на разные вопросы и относятся к разным видам. Это тип параллельного подчинения.

Ответы людей на вопрос «что означает быть воспитанным человеком?» совершенно отличаются друг от друга. Сколько людей – столько и мнений. Объясняется это очень просто – разные представления о таком понятии как «воспитанность» формируются исключительно из собственных понятий, вложенных родителями еще с детства, и на основе своих личных качеств. На самом деле быть воспитанным – это целая наука, и не каждый человек знает даже ее азы. Говорить об этом можно очень долго, поэтому мы опишем здесь только основные моменты и особенности поведения воспитанного человека.

Главное качество, которое может «выдать» воспитанного человека, это его забота, в первую очередь о других людях, и только потом уже о себе. Такой человек находится в гармонии с собой и миром, в котором он живет. Он очень отзывчив, всегда готов придти на помощь нуждающимся и старается не создавать никому никаких помех или сложностей. В любой ситуации он остается вежливым и предупредительным.

Воспитанный человек не игнорирует общепринятые правила этикета, или другими словами, правила поведения в обществе. Он с уважением относится к интересам и взглядам разных людей и, несмотря на свое возможное несогласие с их точкой зрения, старается быть терпимым и великодушным.

Воспитанный человек оценивает все ситуации, происходящие с ним, адекватно и разумно. У него выражено чувство собственного достоинства, и он живет в соответствии со своими желаниями и принципами, не ограничивая при этом права других людей.

Своевременно выполнять свои обязанности, всегда доводить до конца любое начатое дело, независимо от его значимости – вот что значит быть воспитанным человеком.

Воспитанный человек никогда не опаздывает, потому что уважает людей, и не заставляет себя ждать. Он вовремя выполняет то, что пообещал. Его хорошее и добродушное отношение ко всем людям располагает к общению с ним. Даже находясь в компании незнакомых людей, он знает, как нужно правильно вести себя с ними.

В случае необходимости воспитанный человек может справиться с собой и не показать того, что он чувствует или думает.

В беседе с воспитанным человеком невозможно услышать грубость или бестактное замечание. Он никогда не перебивает собеседника и старается поддерживать разговор в доброжелательном тоне.

Быть честным с самим собой и с другими людьми – одно из главных качеств воспитанного человека.

Такой человек непременно соблюдает все законы страны, в которой проживает или временно пребывает.

Невозможно заметить воспитанного человека за спорами или руганью. Он также никогда не принуждает собеседника принять его точку зрения, но в случае надобности может отстоять ее, избегая любых препирательств. Если окажется, что он был неправ в чем-либо – он не побоится это признать.

По-настоящему воспитанный человек не станет ради собственного благополучия использовать других людей. За все, что он делает, он отвечает сам.

Воспитанный человек с большим почтением и благодарностью относится к своим родителям, а также к своим родным и любимым.

Если вы стремитесь быть воспитанным человеком, то станете с особым вниманием относиться к тому, что говорите – тогда ваш самоконтроль позволит быть уверенным в себе и своих словах.

Бесспорным фактом является то, что воспитанный человек никогда не допустит бранных и нецензурных слов в своем лексиконе.

Воспитанный человек всегда стремится к собственному духовному развитию и не останавливается на своих достижениях. Такой человек – самый лучший собеседник и хороший друг.