Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Женские образы в поэме кому на руси. Образ русской женщины в поэме Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Образ русской женщины в поэзии Н. А. Некрасова

Сочинения по литературе: Образ многострадальной женщины в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо».

В своей поэме рисует образ женщины Матрены Тимофеевны. На примере жизни Матрены Тимофеевны Некрасов показывает жизнь деревенских девушек, раскрывает черты характера, описывает их судьбы. Образ Матрены Тимофеевны собирательный.

Матрена Тимофеевна предстает перед нами красивой и трудолюбивой женщиной. Некрасов описывает ее так:

Матрена Тимофеевна

Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

Ресницы богатейшие,

Сурова и смугла.

На ней рубаха белая,

Да сарафан коротенький...

Люди считали, что Матрена Тимофеевна счастлива, и называли ее "губернаторшей". Но это не так. На самом же деле Матрена Тимофеевна была счастлива, даже очень, но до замужества, среди своих родных и близких:

Мне счастье в девках выпало:

У нас была хорошая,

Непьющая семья.

За батюшкой, за матушкой,

Как у Христа за пазухой,

Жила я, молодцы.

И добрая работница,

И петь-плясать охотница

Я смолоду была.

Время подошло, и Матрена Тимофеевна вышла замуж за Филиппа Корчагина, питерщика, который "по мастерству печник". С этого момента и начинаются у Матрены Тимофеевны беды одна за другой.

Жила Матрена Тимофеевна в семье своего мужа. Это была большая и недружная семья. После первой встречи с этими людьми жизнь Матрены Тимофеевны сильно изменилась. Свекровь унижала, кричала, не давала спокойно жить не только одной Матрене Тимофеевне, но и сестре Филиппа Корчагина. Так как Матрена Тимофеевна не привыкла, чтобы с ней так обращались, она пробовала протестовать против такого отношения к ней, на что муж ей посоветовал молчать. Матрена Тимофеевна почувствовала себя совсем одинокой. А после ссоры он ушел от нее. Вскоре Матрена Тимофеевна родила сына, и жизнь ее преобразилась, "весь гнев с души красавец мой согнал улыбкой ангельской", "что ни велят- работаю, как ни бранят- молчу".

И казалось, что в жизни этой женщины будет радость и счастье. Но случилась самая страшная и непоправимая беда: у Матрены Тимофеевны погиб сынишка. Несмотря на это, у нее остаются душевные силы, воля к жизни.

Образ Матрены Тимофеевны из народной поэзии. Народный фольклор, песни, причитания рассказали о жизни крестьянки.

Матрену Тимофеевну Корчагину можно назвать, в какой-то степени, символом новой жизни, человеком нового этапа русской жизни, потому что, если в женщине, самом обездоленном и забитом существе, зрела душевная гроза, значит, возможно и близко революционное переустройство жизни.

Сочинения по литературе: Женский образ в поэме Н. А. Некрасова "Кому на руси жить хорошо" Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Н. А. Некрасов Н. А.Некрасов справедливо считается первым певцом русской крестьянки, изобразившим Трагизм ее положения и воспевавшим борьбу за ее освобождение. Громко и ясно говорил он о том, что решение "женского вопроса" должно связываться "не с частными реформами, не с сознательностью сильных мира сего, а с преобразованием во всем Экономическом и общественном устройстве!". И не случайно "певцом печальной женской Доли, высоких подвигов и жен, и дочерей" именовали русские женщины своего поэта в Многочисленных письмах, посылавшихся ему в период тяжелой болезни. В поэме "Кому на Руси жить хорошо" женская тема представлена обзором жизни Матрены Тимофеевны - простой русской крестьянки, которую семь странников просят рассказать о себе.

Ее жизнь - типичная жизнь крестьянки той поры. Сначала похоронила Радость детских лет, потом быстро промелькнуло девичество, затем замужество, А далее - горькая участь невестки, рабыни в мужниной семье. Некрасов показывает Читателю, как жила Матрена Тимофеевна в семье мужа, показывает отношение его родных к молодой жене: А роденька-то Как набросится! Деверек ее - Расточихою, А золовушка- Щеголихою, Свекор-батюшка- Тот медведицей, А свекровушка - Людоедицей. Кто неряхою, Кто непряхою... Трудности семейной жизни, выпавшей на долю Матрены, определялись не только тем, что Родственники мужа были сварливы, но и более существенными обстоятельствами: "семья Была большущая", в женщине постоянно жил страх голода, пожара, немилости Управляющего. ...Что год, то дети: некогда Ни думать, ни печалиться. Дай Бог с работой справиться Да лоб перекрестить, - Так рассказывает о своей жизни Матрена Тимофеевна. Действительно, трудно приходилось крестьянке.

Кроме адской работы на нее обрушились другие бедствия: Ужасная смерть первенца сына, голодный год, гроза, дважды пожар, сибирская язва. Но все это не сломило русскую женщину, она продолжала мужественно переносить все Горести и лишения, растила детей. Любовь к детям стала для крестьянки основным жизненным стимулом: "За них горой стояла я..." И далее вспоминается случай, когда материнская любовь проявилась в действии: Я вырвала Федотушку.

Да с ног Силантья-старосту И сбила невзначай. Это была первая форма несогласия с намерением старосты высечь подростка. Нарастание Сомнения в ее душе и даже элементов безверия Некрасов показывает в финальных Сценах главы, где героиня в тот трудный период своей жизни тоскует о своих умерших Родителях. Я потупленную голову, Сердце гневное ношу!..

Говорит многострадальная крестьянка. И все же мы понимаем, что спасает Матрену Тимофеевну лишь собственная душевная сила. Да, беспросветным казалось будущее женщины на Руси. С каждым годом все трудней было жить и содержать семью. И не случайно рассказ Матрены Тимофеевны заканчивается притчей о потерянных ключах от женского счастья: Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки Заброшены, потеряны У Бога самого!

Едва ли предвидели женщины времен Некрасова, что кончатся наконец все муки и Страдания и появится возможность шагать в ногу с мужчинами. Установленное Равноправие и свобода женщин создают еще более яркий контраст между женским образом Некрасова и образом женщины наших лет.

Самой яркой представительницей женских образов вступает Матрена Тимофеевна Корчагина – крестьянка, которой посвящена третья часть поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Уже ее описание вызывает неподдельный интерес к образу, восхищение ее силой и стойкостью: «Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет 38-и. Красива; волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла».

Среди опрошенных крестьян ее называют счастливицей. Но жизнь ее далека от идеала. Мужикам-странникам Матрена обрисовывает свою жизнь. Некрасов изображает само повествование жизнеописания героини посредством плачей и песен. Так автор утверждает типичность образа для крестьянок того времени. Сама Матрена уверена, что среди женщин русских вообще не стоит пытаться найти счастливых.

Жизнеописание Матрены Тимофеевны

До замужества Матрена жила спокойно и счастливо: в ее семье было непринято пить и ругаться. Переехав в дом мужа Филиппа Корчагина, она оказалась в аду. Ей приходилось работать за всех, она подвергалась несправедливым нападкам свекрови, в то время как муж был далеко на заработках и не мог защитить ее.

Тягости жизни Матрены Корчагиной

Только дед Савелий был добр с ней – помогал, чем мог – то словом, то действием. Много горя повидала на своем веку Матрена Тимофеевна: приставания управляющего, гибель двухлетнего первенца Демушки, которого из-за невнимательности Савелия, сгрызли свиньи. У нее не получилось даже похоронить сына по христианским традициям – прямо на глазах женщины местный врач провел вскрытие маленького тельца, чтобы освидетельствовать причину смерти мальчика.

Спустя годы, Матрена Тимофеевна понесла наказание розгами вместо своего восьмилетнего сына Федота. В голодное время вне очереди забирают на службу мужа Матрены – главного кормильца их семьи.

Отчаявшись, Матрена отправляется в город и бросается в ноги губернаторше. Она помогает Матрене, став крестной матерью для ее новорожденного сына Лиодора. Несчастья продолжали преследовать женщину – забирают в солдаты одного из сыновей, изба из горела дважды, три раза гостьей в доме была сибирская язва.

Заключение

Заканчивается повесть утверждением, что ключи от женского счастья потеряны Богом. Тема женской доли характерна для творчества Н.А. Некрасова. Он искренне сочувствует судьбе русской крестьянки и надеется на ее скорейшее улучшение. Думаю, Матрена Тимофеевна – идеал женщины-крестьянки для Некрасова.

/ / / Образ русской женщины в поэме Некрасова «Русские женщины»

Эти женщины известны тем, что оставив все, что было дорого и привычно в родной стороне, они отправились в далекую и страшную Сибирь к своим супругам, готовые разделить с ними все тяготы и невзгоды.

Длинный путь дает возможность вспомнить счастливые минуты молодости, которые прошли в богатстве и благополучии. Дорога опасна и ставит препятствия, но женщин не свернуть с пути, по которому они твердо решились идти.

Ничего не изменит и тот факт, что им придется потерять все привилегии положения в обществе, наследство, все то, что всегда было привычным и понятны. Это тяжело, но не пугает женщин и не меняет их решения.

Интересна в этом отношении беседа княгини Трубецкой с губернатором Иркутска. Чиновник пытается всеми способами отговорить молодую женщину, рассказывая обо всех последствиях такого поступка. Но все уговоры тщетны. Молодая женщина готова жить среди каторжников, легко пройдет путь до того места, где находится ее муж, пешком. Ей гораздо невыносимее жизнь без него, избранника и спутника. Губернатор уже больше не уговаривает княгиню и отпускает ее. Он не может не восхищаться этой женщиной. И ее поступок на самом деле достоин восхищения. Эти женщины, которые от природы должны быть слабыми и беззащитными, показаны особыми существами с такой силой и мужеством, которые не всегда встретишь у мужчин.

Они проводят черту между собой и той жизнью, которая теперь далеко и возврата к ней нет. Туда уже не вернуться. Они также лишены прав, как и их мужья-декабристы. На такой подвиг способны только единицы.

В разговоре с губернатором княгиня Трубецкая высказывает мысль о том, что светское общество ей давно противно. Это тупые люди, стадо, из которого она с удовольствием сбежит к тому, кто теперь в ранге святого мученика. Декабристы – особые люди, выгодно отличающиеся от остальных. Их жены своими поступками пытаются доказать это всему свету.

Конечно, понять и оценить подвиг декабристов способен не каждый, как и не всякий готов последовать за своим мужем в далекую Сибирь, чужой и суровый край. Во имя чего эти женщины готовы принести такую большую жертву? Во имя любви. Жены декабристов решились на этот отчаянный шаг ради любимых людей. Они готовы пойти за ними хоть на край света и разделить все тяготы и мучения. Своим присутствием эти женщины готовы скрасить нелегкую жизнь «изменников».

Поэма Некрасова «Русские женщины» предлагает нашему вниманию образы двух женщин, которые похожи в главном: сила духа и мужество превыше хрупкой женской натуры и маленького жизненного опыта.

У этих двух барышень вся жизнь впереди, ведь они еще так молоды. Но выбор сделан, и назад дороги нет. Эти отважные и благородные женщины, совершившие подвиг ради своих мужей, восхищают уже много веков подряд.

Текст сочинения:

В поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" полнее и ярче, чем в других произведениях, выступает основной герой ҭворчества великого поэта народ. Здесь Некрасов рисует различные ҭипы крестьян, всесторонне показывает их жизнь и в горе, и в "счастии".
Одним из самых ярких в поэме является образ Матрены Тимофеевны, ҭипичной русской крестьянки, образ, воплотивший в себе черҭы всех женщин матушки-Руси с их ҭяжелой, а порой и трагичной судьбой, но сумевших сохранить природный ум, доброту, любовь к ближним.
Образы крестьянских женщин, выведенные Некрасовым в произведениях, написанных до поэмы "Кому на Руси жить хорошо", несравнимы с образом Матрены Тимофеевны. Если раньше поэҭ изображал крестьянку как терпеливую, забиҭую ("ҭы вся воплощенный испуг, ҭы вся вековая истома"), покорную ("до гроба рабу покоряться"), то теперь он стремиҭся показать зарождение в русской женщине гнева, протеста против бесчеловечных условий, желания избавиться от смирения и покорности.
Во всем своем величии предстает перед нами Матрена Тимофеевна: она "сурова и смугла", "осанистая женщина, широкая и плотная, лет тридцати осьми". Некрасов с сердечной теплотой и любовью описывает красоту Матрены Тимофеевны: "...волос с проседью, глаза большие, строгие, ресницы богатейшие..."
Крестьянка рассказывает странникам глубоко волнующую повесть своей жизни. Семья у нее "была хорошая", непьющая, все ее любили, холили и баловали. Девушка росла веселой и работящей, она любила природу, не знала беды и горя.
Но после замужества Матрены судьба отвернулась от нее. Тяжел был Матренин путь: новая семья ее невзлюбила, каждый норовил ее обидеть, завалить работой, да и муж не баловал. Но вот родила она сына, Демушку, который согнал "весь гнев с души" матери. Успокоилась Матрена: "Что ни велят работаю, как ни бранят молчу".
Но беда не ходиҭ одна. Погиб любимый Демушка, умерли родители и дед Савелий человек, духовно близкий Матрене, мужа чуть не забрали в армию.
Не осталась Матрена солдаткой, гордость проснулась в ней, гнев и обида на такую несправедливость. Своими силами добилась крестьянка возвращения мужа Филиппа, не покорилась судьбе.
После рассказа о перенесенных ею в жизни ҭягчайших испытаниях, Матрена Тимофеевна признается странникам: "Я потупленную голову, сердце гневное ношу..."
Матрена Тимофеевна достойная внучка деда Савелия, по мужеству и жизнестойкости она ни в чем ему не уступает. Она не терпиҭ, а действует, ищет и находиҭ выход из самых сложных сиҭуаций. Характер этой женщины новый ҭип в изображении крестьянства. И хотя не все пороки еще истреблены, здесь уже проступаюҭ новые, ранее не свойственные народу черҭы характера. Появдяетг" ся ҭип крестьянина-бунтовщика, борца и патриота.
Я считаю, что образ Матрены Тимофеевны углубляет понимание жизни простых людей, показывает их развиҭие, изначальное бесстрашие и смелость в сочетании с добротой, лаской, самоотверженностью.
Образ Матрены Тимофеевны это во многом новый ҭип русской крестьянки.

Права на сочинение "Образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на