Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

В чем заключается творчество. Что такое творчество. Они следуют своей истинной страсти

англ. creativity).

1. В узком смысле, Т. - человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность. Комментируя подобную т. зр., Л. С. Выготский писал, что в таком случае "Т. есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большие научные открытия или изобрели к.-н. усовершенствования в области техники".

2. В более широком (и весьма распространенном в психологии) смысле, Т. (или творческая деятельность) - это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты). По словам Выготского, "как электричество действует и проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительная молния, но и в лампочке карманного фонаря, так точно и Т. на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает ч.-л. новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев" (Выготский. Воображение и Т. в детском возрасте). См. Креативность, Психология творчества, Творческий процесс, Эвристика.

3. Существует также т. зр., что Т. - это не только феномен человеческой деятельности, но и, напр., поведения животных, и даже атрибут материи (Пономарев Я. А.). Вообще говоря, любой процесс развития можно рассматривать как Т., что, конечно, не следует отождествлять с творческой деятельностью в психологическом смысле. (Б. М.)

ТВОРЧЕСТВО (КРЕАТИВНОСТЬ)

creativity) Способность приходить к новым, при этом обоснованным решениям проблем. Способность создавать вещи, отмеченные воображением (см. ВООБРАЖЕНИЕ), неотразимые, убедительные, значительные и т.д. С самых ранних дней психоанализ испытал соблазн объяснить творческую активность, и эти объяснения неизменно обосновывались проявлением сходства между творческой активностью и некоторыми невротическими процессами. Наиболее простой пример этого подхода - показать, что содержание романов и произведений живописи можно интерпретировать как ЭДИПОВУ фантазию и затем сделать заключение, что творческая активность - это форма невротических мечтаний (Freud, 1908). Трудности, с которыми сталкивается эта гипотеза, заключаются в том, что она не в состоянии объяснить, почему все мечтания не являются творческими, и это вызвало появление вторичных гипотез относительно того, как технические приемы творческой работы позволяют превратить частные невротические "творения" в приемлемые и понятные широкой публике произведения искусства. В конце своей жизни Фрейд отвергал идею о том, что психоанализ внес какой-либо вклад в эстетику. (По поводу противоположного мнения см. Ehrenzweig, 1967.) Относительно недавно, главным образом под влиянием КЛЕЙНИАНСКИХ идей, были сделаны попытки доказать, что творческая активность является или ДЕПРЕССИВНОЙ, или ШИЗОИДНОЙ, т.е. что она или представляет собой попытку РЕПАРАЦИИ деструктивных фантазий (Klein, 1948; Sharре, 1950; Levey, 1939), или каким-то образом аналогична бредовому системообразованию ШИЗОФРЕНИКОВ (см. также БРЕД). Но и здесь остается невыясненной причина, почему отдельные люди обладают способностью находить творческие решения своих депрессивных или шизоидных проблем.

Поскольку классический психоанализ рассматривает отмеченную воображением деятельность как примитивную, ИНФАНТИЛЬНУЮ и как функцию ИД, такие авторы как Гартман и Крис были вынуждены описать с точки зрения РЕГРЕССИИ те виды деятельности, которые они фактически оценивают как действительно творческие и прогрессивные. Это привело к использованию выражений типа "регрессия на службе ЭГО" при описании "негативной способности" (Китс) творческого. Поскольку результаты творческой деятельности являются, по определению, новыми, неожиданными и потому непредсказуемыми, творчество представляет собой понятие, которое трудно включить в каузально-детерминистскую структуру (см. ПРИЧИННОСТЬ и ДЕТЕРМИНИЗМ); отсюда, вероятно, АМБИВАЛЕНТНОСТЬ психоанализа в отношении творчества. Данное понятие поднимает и другие проблемы, например, является ли творчество способностью, свойственной всем, - и в этом случае любой может стать креативным, если устранить ТОРМОЖЕНИЯ; или это - особый дар, и в таком случае психоанализ должен допускать исключения в своих постулатах. Относительно первой из двух точек зрения см. работу Куби "Невротическое искажение творческого процесса" (Kubie neurotic distortion of the creative process, 1958); по поводу другой - работу Филлис Гринакр "Детство художника" (Greenacre the childhood of the artist, 1957), в которой она утверждает, что одаренные люди с самого начала жизни другие, что они активно ищут тех, кто признал бы их отличие и их дарования, и что в случае анализа им требуется иная техника, нежели другим. См. также СМЫСЛ.

Творчество

деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, Т. имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Т. как процесс рассматривалось первоначально, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась "озарению", вдохновению, инсайту и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. Английский ученый Г. Уоллес выделил четыре стадии процессов Т.: подготовку, созревание, озарение и проверку. Центральным, специфически творческим моментом считалось озарение - интуитивное схватывание искомого результата. Экспериментальные исследования показали, что интуитивное решение возникает в предметной деятельности, доступной объективному анализу. Выделяя специфику психической регуляции процесса Т., К.С. Станиславский выдвинул представление о сверхсознании как высшей концентрации духовных сил личности при порождении продукта Т. С развитием кибернетики предпринимаются попытки моделировать процессы Т. на ЭВМ (эвристическое программирование). Вместе с тем передача техническим устройствам доступных формализации умственных операций резко повысила интерес к процессам Т., которые не могут быть формализованы. Зависимость от них научно-технического прогресса (открытий, изобретений и т.д.) направила усилия психологов на разработку методов диагностики творческих способностей и стимуляции Т. Обусловленность Т. той сферой культуры, в которой оно реализуется (производство, техника, искусство, наука, политика, педагогика и др.), требует выявить своеобразие психологии Т. в каждой из них, а также характер отношений между ними. М.Г. Ярошевский

Творчество

Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. (11.1, 3) Кроме воспроизводящей деятельности, легко в поведении человека заметить и другой род этой деятельности, именно деятельность комбинирующую или творческую Всякая такая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, и будет принадлежать к этому второму роду творческого или комбинированного поведения. (11.1, 4 – 5) Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. (11.1,5) творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданием гениев. Если же принять во внимание наличие коллективного творчества, которое объединяет все эти часто незначительные сами по себе крупицы индивидуального творчества, станет понятно, какая огромная часть из всего созданного человечеством принадлежит именно безымянной коллективной творческой работе неизвестных изобретателей. (11.1, 6) Научное понимание этого вопроса заставляет нас, таким образом, смотреть на творчество скорее как на правило, чем как на исключение. Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека. (11.1, 6 – 7) возникает не сразу, а очень медленно и постепенно, развивается из более элементарных и простых форм в более сложные, на каждой возрастной ступени она имеет свое собственное выражение, каждому периоду детства свойственна своя форма творчества. Далее она не стоит особняком в поведении человека, но оказывается в непосредственной зависимости от других форм нашей деятельности, и в частности от накопления опыта. (11.1, 8) Великий изобретатель, даже гений, является всегда растением своего времени и своей среды. Его творчество исходит из тех потребностей, которые созданы до него, и опирается на те возможности, которые опять-таки существуют вне него Никакое изобретение и научное открытие не появляется раньше, чем создаются материальные и психологические условия, необходимые для его возникновения. Творчество представляет собой исторически преемственный процесс, где всякая последовательная форма определена предшествующими. (11.1, 25) То, что мы называем творчеством, есть обычно только катастрофический акт родов, явившийся в результате очень долгого внутреннего вынашивания и развития плода. (11.1, 20) Существо, которое является вполне приспособленным к окружающему миру, такое существо не могло бы ничего желать, ни к чему стремиться и, конечно, ничего не могло бы творить. Поэтому в основе творчества всегда лежит неприспособленность, из которой возникают потребности, стремления или желания. (11.1. 23 – 24) Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского развития. (11.1, 32) Детское творчество стоит в таком же отношении к творчеству взрослых, в каком детская игра стоит к жизни детское литературное творчество нужно прежде всего для правильного развертывания сил самого автора. Оно нужно и для той детской среды, в которой оно рождается и к которой оно обращается детское литературное творчество может стимулироваться и направляться извне Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности детского творчества. (11.1, 57 – 58) Творчество ребенка напоминает игру, которая возникает из острой потребности ребенка и дает большей частью быстрый и окончательный разряд занимающим его чувствам. Вторая связь с игрой заключается в том, что и детское литературное творчество, как игра, в основе своей не порвало еще связи с личной заинтересованностью и личным переживанием ребенка. (11.1, 59) Смысл и значение этого (детского) творчества только в том, что оно позволяет ребенку проделать тот крутой перевал в развитии творческого воображения, который дает новое и остающееся на всю жизнь направление его фантазии. Смысл его в том, что оно углубляет, расширяет и прочищает эмоциональную жизнь ребенка и значение его в том, что оно позволяет ребенку, упражняя свои творческие стремления и навыки, овладеть человеческой речью, этим самым тонким и сложным орудием формирования и передачи человеческой мысли, человеческого чувства, человеческого внутреннего мира. (11.1, 60 – 61) основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. (11.1, 63) Мы видим проблему во всей ее сложности. Она состоит из двух частей: с одной стороны, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно и дать ребенку то, чего мы вправе от него ожидать. (11.1, 75) См. Воображение, Деятельность, Игра, Опыт, Переживание, Поведение, Потребность, Развитие, Речь, Среда

Творить – это значит претворять внутренний опыт во внешнюю реальность. Р. Нусбаум

Первичное определение творчества: « Творчество – это деятельность, в результате которой создаётся продукт, отличающийся оригинальностью»

Версии определений творчества:

    Маккелар: творчество – это сплав восприятий, осуществленный новым способом

    Кюби: способность находить новые связи

    Роджерс: возникновение новых отношений

    Меррей: появление новых сочинений

    Ласкуэль: предрасположение совершать и узнавать новшества

    Жерар: деятельность ума, приводящую к новым прозрениям

    Тейлор: трансформация опыта в новую организацию

Подходы к пониманию творчества:

    Творчество определяется через продукт. Сторонник - К. Тейлор

    Сущность творчества раскрывается через процесс.

Р. Арнхейм: «О творчестве нельзя судить по тому объекту, которое оно воспроизводит…Творчество – это полное развертывание знаний, действий и желаний»

    Акцент в творчестве необходимо делать на качествах творческой личности.

Дж. Гилфорд: «Творческий потенциал может быть определен как совокупность способностей и других черт, которые содействуют успешному творческому мышлению»

Итак, мы имеем фактически три подхода к пониманию творчества: как к продукту, как к процессу и как к личности, ее особенностям.

Вшироком смысле творчество определяется каксоздание человеком активно преобразованной действительности .

В узком смысле, творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей . (Г.Гиргинов)

Признаки творчества:

    Наличие противоречия: проблемной ситуации или творческой задачи

    Социальная и личная значимость и прогрессивность, т.е. она вносит вклад в развитие общества и личности

    Наличие объективных предпосылок, условий для творчества (социальных, материальных)

    Наличие субъективных предпосылок для творчества (личностных качеств – знаний, умений, положительной мотивации, творческих способностей личности)

    Новизна и оригинальность процесса или результата

Дискуссии о признаке «прогрессивности»

Сущность творчества несовместима с деятельностью, враждебной человеку. При анализе творчества наряду с признаками «новизна» и «социальная значимость» необходимо выделять признак «прогрессивность». Иначе мы получим «антитворчество» или варварство, антигуманное в своей основе.

Творчество может быть направлено не только на благие дела, не только на созидание, но и на разрушение, находить выход в озорстве, хулиганстве и преступлении. Сколько изобретательности и таланта проявляют преступники!

Ф.Д.Кондратенко

Сравните эти мнения и выскажите свое по вопросу о «прогрессивности» как признаке творчества:

Типы творчества.Отличаются по степени соотношения между элементами, базисных сторон психики:образного чувственного отражения; понятийного логического мышления и эмоций.

Виды творчества .

    В зависимости от доминирования интуитивных или логических процедур деятельности:

А) интуитивно-эвристическая, Б) нормативно-логическая творческая деятельность.

    В зависимости от специфики содержания творческих задач:

А) изобретательская деятельность; Б) исследовательская деятельность;

В) художественное творчество (литературное, музыкальное и т.д.);

Г) прикладное творчество, например, народные промыслы.

    В зависимости от соотношения эмпирических и теоретических процедур творческой деятельности:

А) эмпирические; Б) теоретические.

    В зависимости от степени инициативы при постановке и решении творческой задачи:

А) самостоятельное творчество; Б) вынужденное творчество.

    В зависимости от соотношения логических процедур деятельности:

А) индуктивно-творческое; Б) дедуктивно-творческое.

    В зависимости от сферы деятельности и соотношения объективной или субъективной значимости новизны результата:

А) учебно-творческая; Б) научная (или просто творческая).

    В зависимости от предметной области:

А) математическое творчество; Б) физическое творчество; В) литературное творчество и т.д.

    В зависимости от профессии:

А) педагогическое; Б) инженерное; В) творчество журналиста и т.д.

    В зависимости от формы организации коммуникативных отношений:

А) индивидуальное; Б) парное; В) групповое; Г) коллективное.

Как часто мы задаем себе вопросы и размышляем над ними? Именно размышляем, а не ищем готовые ответы у близких, друзей, в литературе или в интернете?

В современной жизни у серьёзных работодателей всегда пользуются спросом сотрудники, способные находить творческие решения поставленных задач. Таких людей часто называют креативщиками. В современном менеджменте даже сформировался термин «креативный класс».

Откуда же они берутся и почему это «дано не всем»? Почему основная масса людей являются замечательными исполнителями? Почему нестандартные решения обычных задач или уникальные музыкальные произведения не приходят в голову каждому человеку? И что же такое творчество? В чем его ценность?

С точки зрения научного знания определение термина «творчество» звучит так: «творчество это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей»

Википедия дает более развернутое описание этого понятия:

«Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество - это:

  1. деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
  2. создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;
  3. процесс создания субъективных ценностей.

Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика. Эвристика (от др.-греч. ευρίσκω (heuristiko), лат. Evrica - «отыскиваю», «открываю») - отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека. Эвристика связана с психологией, физиологией высшей нервной деятельности, кибернетикой и другими науками, но сама как наука ещё полностью не сформировалась.

В Древней Греции под эвристикой понимали систему обучения, практикуемую Сократом, когда учитель приводит ученика к самостоятельному решению какой-либо задачи, задавая ему наводящие вопросы. Понятие «эвристика» встречается в трактате греческого математика Паппа «Искусство решать задачи» (300 год н. э.).

Долгое время в основе творчества лежали методы проб и ошибок, перебора возможных вариантов, ожидание озарения и работа по аналогии. Так, Томас Эдисон провел около 50 тысяч опытов, пока разрабатывал устройство щелочного аккумулятора. А об изобретателе вулканизированной резины Чарльзе Гудиер (Goodyear) писали, что он смешивал сырую резину (каучук) с любым попадавшимся ему под руку веществом: солью, перцем, сахаром, песком, касторовым маслом, даже с супом. Он следовал логическому заключению, что рано или поздно перепробует всё, что есть на земле и, наконец, наткнется на удачное сочетание. Однако со временем такие методы начали приходить в противоречие с темпами создания и масштабами современных объектов.

Наиболее интенсивно поиском и разработкой эвристических методов занялись со второй половины 20 века, причём не только посредством изучения приемов и последовательности действий инженеров и других творческих работников, но и на основе достижений психологии и физиологии мозга».

На мой взгляд, понимание творчества как эксперимента наиболее верное. Как и в любом эксперименте есть изначально некие составляющие, ингредиенты. И есть некая цель. Чаще всего экспериментатор не имеет конкретных точных характеристик конечного продукта и заранее не знает, сколько времени уйдет на его получение.

Более того, любой экспериментатор не может дать стопроцентной гарантии, что результат эксперимента будет положительным. И всё же он идёт на этот эксперимент, ищет и творит.

Зачем? Почему? Что им движет? Почему не хочет идти проторенным путём? Хочется славы и признания? Или это потребность души, единственно приемлемый образ жизни?

Давайте попробуем вместе разобраться в этом.

Новорожденный младенец полностью зависим от окружения и представляет собой «открытую книгу». Он впитывает культуру, язык, традиции своей семьи. Затем круг общения увеличивается, ребенок включается в социум.

На каком-то этапе наступает момент, когда ребенок начинает проявлять индивидуальные свойства личности, не совпадающие с качествами окружающих. И тогда взрослые говорят: «Характер показывает...».

В период детства процесс творчества для любого ребенка является естественным. Дети не задумываются, насколько они красиво рисуют или поют. Они просто это делают от всей души, полностью погружаясь в процесс. И задача взрослых на этом этапе не учить ребенка, а создавать условия и направлять его энергию в позитивное, созидательное русло.

В процессе взросления человек приобретает новый опыт, новые качества, теряя при этом характерные черты ребенка. В том числе, потребность в творчестве и открытость окружающему миру. И этот процесс развития мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся. Наоборот, если взрослый человек проявляет признаки ребенка мы удивляемся, недоумеваем, и даже иногда осуждаем: «впал в детство», «ведёт себя как ребенок». Существуют определенные стереотипы, шаблоны поведения, которым должны соответствовать «нормальные» взрослые люди. А люди творческие, музыкальные, литературные или научные гении, как правило, «витают в облаках», «не от мира сего», «белые вороны» и т.д.

Если рассмотреть «белых ворон» поближе, то можно увидеть, что это люди, которые смело выражают свои, отличные от общепринятых взгляды и идеи. Они далеки от забот о хлебе насущном, их мало волнуют людские страсти. Существует немало примеров, когда человек, находящийся в процессе творения, забывал о времени, еде, сне, о тех, кто его окружает. И в этом состоянии он «как ребенок», он свободен, он плывёт по реке вдохновения, доверившись её течению.

Однажды ночью мне приснился сон. Я сижу за рулем и веду по дороге автомобиль. Я чувствую себя легко и свободно, я уверенна в себе. На дороге есть и другие участники движения, но мы легко движемся каждый в своём направлении, не пересекая траектории движения друг друга. И вдруг в какой-то момент мне приходит мысль: «А почему я еду, не меняя скорости и не останавливаясь на перекрестках? Неужели я нарушаю правила?» Смотрю на спидометр и пытаюсь снизить скорость, но машина не слушается, она движется сама по себе, тормоза не работают. Тогда я, прикладывая максимум усилий, сворачиваю с асфальта на грунтовую дорогу. Причем сознательно выискиваю грязь, лужи, препятствия, чтобы затормозить машину и остановиться естественным образом.

Сон был настолько ярким, что долго не выходил из моей головы. Любой водитель скажет, что в подобной ситуации в реальной жизни моя реакция была правильной.

После некоторого размышления я пришла к выводу, что на самом деле мой сон, очень похож на реальную жизнь. Пока любой человек свободен в душе, полностью отдает себя творчеству жизни, он легко, быстро, беспрепятственно и наиболее безопасно достигает своих целей. Но стоит нам вспомнить о правилах и ограничениях, как у нас тут же возникает страх, паника. Мы начинаем «терять контроль над ситуацией». В результате не только сворачиваем с пути, но самостоятельно направляем свою жизнь в «грязь», страдания, сами выискиваем препятствия на своём пути. А в некоторых случаях и сталкиваемся с другими «участниками движения», нанося им травмы и причиняя урон. И в итоге, в зависимости от приложенных усилий, либо «притормаживаем», либо совсем останавливаемся.

Творчество и страх несовместимы. Они не могут существовать одновременно. Ибо творчество не знает страха, а страх не может быть творческим.

Что такое страх и зачем он нужен мы поговорим в статье ».

Сейчас довольно часто современные работодатели ищут «творческих личностей» зачастую не всегда понимая, кто эти люди. И не так давно стало популярно слово «креативность», которое еще больше путает тех, кто интересуется вопросом о том, Если же говорить о креативности, то это производная от слова «create», что означает непосредственное создание. А творчество - это собственно процесс деятельности. Следовательно, очень важно уметь не только отличать эти понятия, но и четко понимать их суть. Именно поэтому куда корректнее искать не столько сколько креативных.

Важно осознавать, что если творчество - это процесс деятельности, то он наверняка предполагает какой-либо результат. И нельзя не отметить, что этот результат должен быть принципиально новым и уникальным. Собственно, новизна и уникальность продукта деятельности и являются основными критериями и показателями творчества. Но сейчас изобрести что-то новое довольно непросто, особенно с учетом того, какой объем информации предоставлен современному обществу. И отвечая на вопрос о том, что такое творчество, очень важно рассмотреть основные виды данного процесса.

Виды творчества

Единой классификации не существует, но основными видами можно обозначить следующие:

1. Художественное творчество - оно связано в большей степени с эстетическим освоением действительности.

2. Научное творчество - предполагает открытие явлений и общих закономерностей развития реалий мира.

3. Техническое творчество - проявляется в непосредственно практическом преобразовании мира.

4. Педагогическое творчество - поиск и реальное нахождение нового в сфере

Это основные виды творчества, но, кроме них, можно выделить и ряд других видов: политическое, изобретательское, организаторское, философское, мифологическое и множество других.

Также классифицировать виды творчества можно по количеству тех субъектов, которые непосредственно вникали в творческий процесс. И тогда мы получаем индивидуальное творчество (предполагает деятельность одного индивида) и коллективное.

Если вам сложно понять, что такое творчество, стоит обратить внимание на то, что сейчас данное понятие имеет как минимум три определения. И в современной науке творчество понимают как:

  • процесс деятельности, в результате которого появляется нечто новое, что никогда не существовало ранее;
  • продукт творческой деятельности, который должен быть ценен не только для создателя, но и для других;
  • специфический процесс, в результате которого создаются субъективные ценности.

Исходя из этих определений, можно усвоить, что такое творчество. Важно понять, какое отношение данный процесс имеет к каким-либо сферам жизнедеятельности. Так, личность, имеющая способности к творчеству, определяется рядом критериев. Среди них следующие факторы: физиологические, психогенетические, социальные, демографические и, естественно, ряд личностных характеристик.

Исходя из вышесказанного, легко понять, что творчество - это специфический двигатель, развивающий общество в разных направлениях. И без данного развитие просто невозможно, какую бы категорию вы не взяли. Ведь нельзя какому-то молодому художнику взять кисточку и краски, переписать картину, например, Айвазовского и говорить о том, что это продукт его творчества. Да, деятельности, безусловно, одаренной художественным талантом личности (если картину действительно удалось повторить). Но, исходя из определений творчества, можно понять, что та или иная картина является исключительно продуктом труда того, кто ее создал. И данная особенность касается абсолютно всех сфер деятельности, где человек может проявлять свои способности.