Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Темы веб квестов по физкультуре. «Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура

Веб-квест по физической культуре

Тема: «Волейбол»

1 четверть 12 урок

Учитель Студенов В.В.

Актуальность. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы обуславливают поиск новых средств, методов технологий с помощью которых достигаются предметные результаты и формируются универсальные учебные действия. Квест - это новая технология обучения. Суть этой технологии в том, что она построена на коммуникационном взаимодействии всех членов команды в процессе решения аналитических, тактических и двигательных задач. В зависимости от темы и задач урока, квест может быть проведен не только в спортивном зале, но и на пришкольной территории, парке, спортивной площадке. Такой подход к организации уроков физической культуры способствует повышению мотивации обучающихся улучшению предметных результатов, формированию развивающих познавательные, регулятивные и коммуникативные навыков. Технология «Квест» очень популярна во всем мире среди детей и взрослых. Она расширяет кругозор и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.

Квест (английское «quest» - поиск) - это разновидность игр, в которых обучающиеся проходят по запланированному сюжету.

Тема квеста: «Волейбол». Каждой команде необходимо решить ребус, отгадав вид спорта, выполнить задание, выбрать упражнения, применяемые в этом виде спорта, нарисовать эмблему вида спорта.

Сценарий квеста . Обучающиеся делятся на три команды. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором прописан алгоритм действий, рабочий лист 1 с ребусом и рабочий лист 2 с заданием, рабочий лист 3 со схемами упражнений, из которых нужно выбрать и выполнить 2 упражнения относящихся к выбранному виду спорта. Нарисовать эмблему вида спорта. Обсудить, какие двигательные действия характерны для каждого вида спорта.

Маршрутный лист

Станция 1. Решите ребус. Определите вид спорта.

Станция 2. Назовите фамилию известного спортсмена на фотографии. Что вы о нем знаете?

Станция 3. Выберите упражнения для выбранного вида спорта.

Станция 4. Нарисуйте эмблему вида спорта.

Станция 5. Каждой команде охарактеризовать, какие двигательные действия характерны для выбранного вида спорта.

Рабочий лист 1

РЕШИТЕ РЕБУС

Рабочий лист 1

4=Е

Рабочий лист 1

Рабочий лист 2

Назовите этого великого спортсмена. Настоящий универсал своего дела. Родившись в Узбекистане, перебрался в Россию. Закрепившись в составе сборной, он стал обладателем множества наград и призов. В 2000 году попадает в серьёзную аварию. Чудом спортсмен остался жив. ДТП произошло в Италии. После реабилитации он возвращается в Россию и продолжает играть на высоком уровне.

Рабочий лист 3

Выберите упражнения, которые необходимо выполнять для улучшения навыков игры в волейбол.

Список литературы:

1.Лучшие волейболисты России: https://sportschools.ru/page.php?name=volleyball_russia

2. Соловьёв А.А., Зуева Л.А. Методическая разработка урока физической культуры по технологии «Квест»

Уметь жить, уметь работать,

уметь жить вместе, уметь учиться.

Жак Делоу

Современный этап развития отличается возрастающим влиянием социальных факторов на биологические процессы. Дети XXI века становятся заложниками интернета, мобильного общения и гиподинамии. В связи с этим возрастает актуальность изучения биологических задатков человека, возможностей развития организма. Чтобы решить проблему, реализуем проект: «Здоровым будешь, если гиподинамию флэшмобом разбудишь!»

Новая система образования ставит перед нами новые задачи, не только вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, а формировать универсальные учебные действия для использования и применения этих знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации.

Чтобы вызвать интерес у школьников к проблеме гиподинамии путём нового направления флэшмоб, ставлю перед ребятами цель урока: по мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Попробуйте подтвердить или опровергнуть данную гипотезу с помощью опросов и тестов.

Для достижения цели использую новую форму в уроке: веб-квест «Флэшмоб – за здоровое поколение!» Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Цель проекта: углубление и интеграция знаний, приобретение новых знаний.

На первом этапе делю детей на группы, где выбираем командира, который является главным звеном и помощником учителя, который информирует о различных изменениях. Ребята выбирают подходящую им роль.

В категорию журналисты входят учащиеся с ослабленным здоровьем. Они проводят видео-опросы у учащихся разных возрастов. Составляют самостоятельно ряд вопросов на тему, что такое гиподинамия, флэшмоб? Нравится ли им музыка? Возникает ли желание подвигаться под музыку? Роль танцевальных упражнений, какие группы мышц задействованы?

Статисты анализируют информацию журналистов и представляют в диаграммах. Волонтёры организовывают флэшмоб на больших переменах с младшими школьниками и на уроках применяют в качестве разминки. Можно устроить танцевальные акции на улице, чтобы привлечь большое количество населения. Получаем проект открытого бинарного урока по биологии и физической культуре.

Данная форма работы помогает решить проблемы с использованием интернета в правильном направлении, считаться с мнением других, находить интересные движения и применять их в урочное и внеурочное время. А самое главное, позволит двигаться ребятам даже с ослабленным здоровьем.

Наш проект приносит большую пользу для снятия напряжения, задействует все группы мышц, поднимает настроение. Готовым продуктом пользуются учителя на различных уроках для физминуток.

Главным средством физической культуры являются сознательные занятия физическими упражнениями различных видов. Они предполагают постепенное возрастание физических нагрузок. Доказано, что физическая культура дает возможность не только правильно развивать человеческий организм, но и делать его более здоровым. Новое направление «флэшмоб» даёт возможность варьировать нагрузку во время урока за счёт темпа и такта. Самоконтроль даёт возможность определять нагрузку с помощью такого показателя, как пульс. Учащиеся ведут дневник самоконтроля, что способствует осознанному контролю состояния с помощью определённых показателей и даёт возможность не выполнять перегрузку на уроке. Поэтому наш предмет поможет школьникам овладеть физкультурной грамотностью, овладеть средствами и методами укрепления и сохранения здоровья.

Экспромт

В Гимназии большой педколлектив,

И каждый вносит креатив.

Чтоб это вышло в нужное теченье,

Директор делит нас на направленья.

Чтоб результат конечный получить

И всё прекрасное внедрить,

Решает все субъекты

Собрать на педсовете.

Стоит проблема перед нами –

Как всем повысить качество образованья?

Одна из групп нам заявляет,

Что нужно повышать здесь уровень сознанья.

Начнём с себя и подберём различные заданья:

Урок физической культуры был значимым

Для всех людей с различною фигурой,

Где каждый мог себе позволить

Пройти квартал и не страдать от хвори.

Друзья, скорее оглянитесь и на проблему вы взгляните:

Болезнью века становится страница интернета.

Стоит вопрос: Что делать с этим?

Пока в раздумьях целый класс,

Веб-квест готов уже для вас:

Просмотр фильма, обсужденье,

Выбор роли и проблема.

Урок бинарный проведу

И с биологией свяжу.

Войди на сайт мой персональный,

Где в нововики – ты найдёшь ответы.

Спортивный праздник

«Спортивно-оздоровительная квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

Задачи:

Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период. Оборудование : обручи, флажки, дощечки для перешагивания, мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра, гимнастические палки, коврики для хождения, скакалки, мишени для бросания мяча, ключи-подсказки, шкатулка-клад, конверты с подсказками игры.

Место проведения : площадка старшей группы

Участники спортивного праздника: педагоги, дети и родители старшей группы

В: Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать - предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

В: Ну, что, вы готовы к такой игре?

Дети: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»

В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

В:. Мы должны разделиться на две команды. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?

Дети и родители находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифроваанная эстафета (на карточке изображены два ведра, дно полное с шариками, другое пустое, и деревянная ложка, ключ). Дети и родители догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.

1. Эстафета «Шарики» (общая для двух команд»). Дети и родители по парам (родитель+ребёнок) выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).

2. Эстафета для 1 команды. Дети и родители ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки. «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди». Дети и родители расшифровывают эстафету и проходят её в паре (ребёнок+родитель) и передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т.д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ.

3. Эстафета для 2 команды. Дети и родители по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её. П/и «Кто самый меткий?». Дети и родители встают в пары (ребёнок+родитель). Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.

4. Эстафета для 1 команды. «Полосу препятствий пройди, и подсказку получи». Дети и родители расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч. Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующей паре. В тайном месте участники команды находят следующую подсказку и ключ.

5. Эстафета для 2 команды. «Полосу препятствия пройди и подсказку получи». Задача: Пара (ребёнок+родитель) одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке до красной линии, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку к следующей эстафете и ключ.

6. Эстафета для 1 команды. «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, зав него хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берёт подсказку.

7. Эстафета для 2 команды. «Передал - садись». Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Сначала встают дети. За ними взрослые. Впереди команды колонны лицом к ней на расстоянии 2-3 м становится капитан-команды (папа) . Все участники команды кроме капитана получают по мячу. По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину. Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.

8. Эстафета для 1 команды. «Собери солнышко». Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик - гимнастическую палку и возвращается передаёт эстафету следующему и т.д. Затем команда поучает помощь-подсказку.

9. Эстафета для 5 команды. «Прокати обруч». Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре и передать эстафету. Затем команда получает помощь-подсказку.

10. Подсказка для 2 команд. Команды получают подсказку после игр с прыгалками.

В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.

Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.

Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше и т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Особенно они интересны в начальной школе.
Задача такого урока - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. А занятия с компьютерной поддержкой позволяют повысить интерес к уроку и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок в 1 классе «В поисках Дружбы».
Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности обучающихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: «В поисках Дружбы»
Форма проведения: Квест-урок
Цели:
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
4. Создать у обучающихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыков бега и ходьбы.
2. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
4. Актулизировать знания, полученные на уроке.
Оздоровительные:
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества).
2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и занятиями различных видов спорта.
3. Формирование представления учащихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.
Методическое оснащение:
1. методы обучения: словесные, познавательные, проблемно – поисковые;
2. дидактическое обеспечение: презентация «В поисках Дружбы».
Музыкальное сопровождение: попурри детских песен
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, диск с записью музыки.
Инвентарь:
Набивные мячи-6шт, обручи-25шт, скакалки-10шт, гимнастический мат-2шт, гимнастические палки-25 шт, фишки-6 шт, гимнастическое бревно-2 шт, свисток, разноцветные маленькие мячи-25 шт, «золотые» монеты-10 шт.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Вид урока: урок – комбинированный.
Ход урока (продолжительность - 45 минут):
Вводная часть-10-12 минут
Учитель приветствует учеников в классе, озвучивает тему, задачи и цель урока.
Слайд 1
Название темы урока «В поисках Дружбы»
Начинает демонстрацию презентации рассказывая о таких понятиях, как:
Слайды 2-3
«Коллектив» – это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности.
Слайды 4-7
Команда – это взаимодействие группы людей, стремящихся объединить свои усилия для того, чтобы достичь общей цели.
Слайды 8-12
Командные виды спорта(футбол волейбол хоккей, баскетбол)
Слайды 13-17
Друзья – это люди, связанные между собой дружбой.
Слайды 18-19
Дружба – личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Слайды 20-26
В ходе просмотра презентации обучающие вспоминают пословицы о дружбе, которые они знают и запоминают новые.
Учитель выдвигает гипотезу урока:
если учащиеся, будут дружно выполнять все задания, то это приведёт команду к победе.
Объявляет девиз урока:
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
После этого учащиеся переходят в зал, строятся в одну шеренгу и начинают разминку. Разминка идёт под весёлую детскую музыку в течение 5 минут.
Переход в спортивный зал, построение.
Упражнения выполняются в колонну по одному под музыку. Не перегонять! Дистанция 0,5-1м.Ходьба с заданием под музыкальное сопровождение:
1. Ходьба на носках, пятках («От улыбки станет всем светлей…»)
2. Бег («Вот оно какое наше лето…»)
3. Ходьба (Песенка Вини-Пуха)
4. Приставным шагом, с подскоками (Песенка Красной Шапочки)
5. Ходьба («Антошка, Антошка…»)
6. Ходьба, высоко поднимая колени(как цапля («Я –Водяной…»)
7. Изображаем ЛИСУ (Песенка Лисы Алисы)
8. Прыгаем как ЗАЙЧИКИ (Летка-Енка)
9. Прыгаем как КУЗНЕЧИКИ(«В траве сидел кузнечик…»)
10. Летим как БАБОЧКИ (В мире животных)
11. Ходьба, восстановление дыхания Песня из мультфильма («Бременские музыканты»)
12. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с прямыми ногами вперед (Песенка Бабок-Ёжек)
1. Перестроение под песню «Ох рано, встаёт охрана…»
Ходьба в колонну по одному, берем гимнастические палки – в колонну по три.
ОРУ с гимнастическими палками:
1. Наклоны головы с приседанием. (Песня Снегурочки (из м/ф «Ну, погоди!)
2. Повороты в сторону, палка впереди. (Песня львёнка и черепахи)
3. Шаг вперед левой ногой– прогнуться – и.п., то же с другой ноги («Голубой вагон»)
4. То же, что и 3, но шаг в сторону «Голубой вагон»)
5. Наклоны вперед, палку вперед (Песня гениально сыщика)
6. Повороты в сторону - палка вперединаклоны в сторону – палка вверху («Говорят мы бяки-буки…»)
7. Мельница («Какой чудесный день!»)
8. Выпады вперед – палка вверху (Чунга-чанга)
9. Наклон вперед – палка сзади («Ах ты бедная моя, трубодурочка…»)
10. Приседания - при приседании палка под коленкой, руки вперёд.(Весёлая зарядка)
11. Комбинированное упражнение:
на 1 - руки вверх, 2– наклон вперёд,
3 – присесть,4 – встать,И.П.(«Такая-сякая….»)
12. Прыжки руки вверх – ноги врозь, и.п. – палка внизу («Карусель, карусель…»)
Класс «Напра-во!», в колонну по одному, палки положить. Музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…»
Основная часть-23-25 минут
Преодоление полосы препятствий «Тропа туриста»
«Тропа туриста состоит из 5 этапов, которые проходит команда поточным методом на время. Пока одна команда проходит полосу препятствий, другая команда активно помогает учителю на этапах (держит обручи, скакалки). Движение команды по полосе сопровождается музыкой (песня «В каждом маленьком ребёнке…»)
1. "Туннель" из обручей
2. Переправа "Бревно"
3. "Мышеловка"
4. "Отвесная скала" над обрывом
5. "Кочки" на болоте
За победу на полосе препятствий, команда, показавшая лучшее время считается победителем и получает 1 «Золотой».
Эстафетные задания:
1. Эстафета «Хоккей» (музыкальное сопровождение «Трус не играет в хоккей»). Гимнастической палкой(клюшкой), ученик ведёт обруч(шайбу) по полу, обегая фишку возвращается обратно, передаёт следующему ученику гимнастическую палку и обруч.
2. Эстафета «Лыжная гонка» (музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы…») Учащиеся выходят на старт, обутые в картонные лыжи закреплённые на резинке. В руках гимнастические палки(лыжные палки), передвигаясь на лыжах и работая палками, учащиеся поочередно преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
3. Эстафета «Бобслей(двойки)» (музыкальное сопровождение «Буратино»). Учащиеся парами становятся на старте друг за другом, с обеих сторон держат по одной гимнастической палке за концы, получаясь, как бы внутри боба. Парами бегом преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
4. Эстафета «Велогонки(двойки)» (музыкальное сопровождение «Кручу, кручу педали, кручу….»). Учащиеся парами становятся на старте друг за другом, между ног проводят гимнастическую палку, держась перед собой руками за палку. Парами бегом преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
Командное преодоление бревна, взявшись за руки.
(Музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят»)
Команды взявшись за руки, перед низким бревном, поочерёдно взбираясь на него начинают движение, приставным шагом боком, не разрывая рук и не падая с него.
Команда, чей последний участник, спрыгнет с бревна первым, при этом команда ни разу не разорвёт рук и ни один участник не наступит при передвижении на пол, становится победителем и получает 1 «Золотой».
Коллективные упражнения в кругу.
1. Передвижение по часовой стрелке, затем против часовой стрелки прыжками в упоре присев, и взявшись крепко за руки (по 10 прыжков в одну и другую сторону). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении прыжков.
2. Передвижение по часовой стрелке, затем против часовой стрелки прыжками на одной ноге(другую ногу держит сзади стоящий ученик), и взявшись крепко за руки (по 10 прыжков в одну и другую сторону). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении прыжков.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
3. Одновременное приседание всей команды, крепко взявшись за руки лицом к центру круга (по 10 приседаний). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении приседаний.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
4. Одновременное приседание всей команды, крепко взявшись за руки спиной к центру круга (по 10 приседаний). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении приседаний.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
Подводится подсчёт «Золотых». Определяется команда-победитель. При определении победителя, желательно чтобы у каждой команды оказалось равное количество «Золотых». Поскольку это не столько соревнование, а больше игра, то и настроение детей должно быть положительным, без досады и разочарования.
Учитель поздравляет класс стихами:
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет,
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Музыкальное сопровождение «Мы – команда!»

УЧИТЕЛЬ:
Сегодня все очень дружно поработали, и, поэтому, проигравших у нас нет, а это значит, что сегодня ВЫ все – победители! А теперь я хочу задать вопрос: «Готовы ли вы отдать МНЕ свои «Золотые», а СЕБЕ оставить вашу ДРУЖБУ? Что для вас важнее: монетки или дружба?» Ученики обычно хором отвечают «ДА!» и «ДРУЖБА!» и капитаны возвращают монетки учителю.
Заключительная часть – 5 минут
Построение команд и подведение итогов урока.
Учитель даёт команду на общее построение. Подводит итоги урока, даёт слово ребятам для формулирования выводов. Совместно с учащимися анализируется и подтверждается или опровергается гипотеза урока, представленная учителем в начале урока. Задаёт домашнее задание.
Упражнения на релаксацию выполняются под музыку «Утро в лесу». Дети представляют, что находятся в лесу, слушают звуки природы, делают дыхательные упражнения.
Рефлексия проходит при помощи цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. Корзинки с надписями «Усталость», «Хорошее настроение», «Дружба» расположены в учебном классе. Ребятам предстоит вернуться в класс, оценить себя, свои ощущения от урока и выбрать ту категорию, которая для него на конец урока является приоритетной. Дети берут по одному мячику из общей корзинки и опускают в корзину, с одной из надписей(музыкальное сопровождение «Весёлая песенка о дружбе(Барбарики)» После чего ученики идут на свои места. Анализируется содержимое(количество шариков) в каждой корзине. Учитель благодарит учащихся за урок, прощается и уходит.