Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Техника реализации этикетных форм. Как развить в себе терпимость и какая у неё может быть грань? Терпимость к другим в сложных ситуациях

Здравствуйте, дорогие друзья!

Терпимость - это очень нужное качество человека на сегодняшний день. Иногда складывается такое ощущение, будто бы все жизненные ситуации и обстоятельства, в один миг возжелали испытать его на прочность.

Конечно же, только мы знаем, как правильно решать проблемы, за кого голосовать на выборах и как эффективно воспитывать детей . А если вдруг, кто-то выскажет или начнет отстаивать другую точку зрения, то в бой с собеседником могут пойти убойные аргументы, словесные перипетии и даже кулаки.

Так по какой причине мы столь нетерпимы к другим виденьям картины? Как воспитать в себе толерантность и уважение к мыслям людей? Прежде чем дать ответы на столь глубинные вопросы , пожалуй, нужно определиться с терминологией и отличием.

Толерантность - это отнюдь не явление, а уважительное отношение к позиции других сородичей. То бишь, вы можете категорически и полностью не разделять мнение особи, но не станете навязывать свое с пеной у рта.

А вот другое слово, требующее объяснений: терпение - это неестественное состояние личности, когда ей не комфортно и не уютно, а она вынуждена находить в себе силы и стиснув зубы, продолжать экзекуцию над собственным запасом энергии.

Иными словами терпение может обозначаться, как перерасход усилий и эту разницу в понятиях очень важно уяснить в контексте сегодняшней статьи. Следовательно, надобность терпеть что-либо, носит временный характер. Например, нужно терпеть, чтобы добежать в туалет, или выдержать прием стоматолога , а некоторые умудряются терпеть своего мужа-тирана по неизведанным мне причинам.

А вот толерантность определена к группе положительных качеств человека и означает принятие и понимание разнообразия культур нашего мира, способов самовыражения и конечно же проявления индивидуальности, что априори не может быть идентичной для всех.

Главное в воспитании терпимости - это приумножение чувства уважения не в зависимости от уровня человеческого интеллекта.

Откуда берется нетерпимость?

На самом деле, ответ на этот вопрос достаточно банален. Нетерпимость к другому человеку зарождается еще в детстве и взрослея, мы тащим это богатство во взрослую жизнь, увеличивая обороты и аллергическую реакцию к чужим мнениям.

Как происходит процесс становления? Я попрошу вспомнить, как ваше окружение близких и совершенно не близких людей, могло позволить себе навесить ярлык на личность или вывалить за спиной порцию осуждения.

Это могло происходить не по причине злого умысла. Даже старушки на скамейке у подъезда не переживают о том, что их изречения могут ранить тонкую душевную организацию людей, ведь они убеждены том, что это нормально!

«О, посмотрите, да они же не по средствам живут! », «Слишком толстый! », «Содержанка », «Слишком молодая мама », «Не ест мяса! » и т. д. Все это подсознательное стремление ощутить примитивное и низменное превосходство над окружающими и демонстрация нулевой толерантности.

Однако, прежде чем так ярко пропагандировать собственную нетерпимость к людям, не стоит забывать о том, что дети впитывают поступающий информационный вброс, как губка.

А значит, будущее поколение обязательно применит столь некорректный способ самовыражения. Как избежать негативных последствий и постараться более лояльно относиться к другому образу жизни, что вам неприемлем?

Как развить толерантность

1. Откажитесь от суждений, оценок и шаблонного мышления

Поэтому, старайтесь понять глубинные мотивы сородичей, а не рассматривать верхушку айсберга. Только в таком случае человек обучается искусству терпимости.

2. Умейте слушать и слышать собеседника

Я подготовила в этом блоке замечательный совет: только в том случае, когда вы позволите себе выслушать собеседника, вы сможете понять его особую точку зрения. И только в том случае, когда вы ее поймете - вы сможете ее принять или хотя бы дать право на существование.

Желание постоянно доказывать правоту граничит с комплексом завышенной самооценки. А это означает нулевой уровень терпимости. Будьте услышаны и не прекращайте слушать !

3. Воспитайте в своем сердце чуткость!

Искренне уважая все живое на планете Земля, стараясь поступать по совести, справедливости и без намерения обидеть, человек становится ближе к науке по названием толерантность.

4. Принятие

Конечно же, я могла посоветовать вам медитационные практики или техники, но все же считаю, что лучше прибегнуть к наиболее действенному методу адаптации - встречи со своим страхом для преодоления.

Столкнитесь лицом к лицу с той группой людей, которые категорично вам не понятны! Пожалуй, это одна из самых лучших практик! При общении вы сможете заметить, что люди с убеждениями, отличительными от ваших, по-прежнему остаются людьми: с такими же чувствами, страхами и проблемами, как и у вас.

Всему есть предел!

Друзья, на этом я закончу.

До встречи на блоге, пока-пока!

О ТЕРПИМОСТИ

Терпимость (или, говоря современным языком, толерантность), соответствует принципам СПРАВЕДЛИВОСТИ .

В Преамбуле Устава ООН провозглашена готовность наций «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи». Принципы толерантности находят своё развитие в соответствующей Декларации ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года:

1.1 Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость - это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

1.2 Терпимость - это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, терпимость должны проявлять отдельные люди, группы и государства.

1.3 Терпимость - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Терпимость - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.

1.4 Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

О „БЫТОВОЙ” ТЕРПИМОСТИ

Быть терпимым - значит признавать за кем-либо право
поступать как он считает нужным и правильным.
Это очень трудно, между прочим!
Особенно когда знаешь, как лучше…
Вероника Иванова

Терпимость на национальном и международном уровне является отражением великого принципа терпимости, которому может следовать каждый из нас. Ведь, как указывал Николай Рерих, "понятия терпимости или нетерпимости выражаются именно в обиходе каждодневности". То есть именно на бытовом уровне может выразить себя и выражает себя наша сущность - именно в каждодневном общении с другими людьми мы покажем себя такими, какие мы есть.

По сути, терпимость находит свое отражение в тех же областях, в которых мы склонны проявлять НЕТЕРПИМОСТЬ.

Например, место национализма и расовой нетерпимости занимает толерантность - способность не переносить недостатки и негативные действия отдельных представителей какой-либо национальности на всех других ее представителей, относиться к любому человеку с позиции "презумпции национальной невиновности" (Михиал Мацковский). Мы перестаем мерить людей аршином наших предрассудков.

В сфере сексуальных предпочтений мы можем спокойно принять тот факт, что кто-то хочет вступать в однополые браки. И не будем возмущаться, если люди хотят заявить о своих правах - пусть даже на какой-нибудь демонстрации. Мы не будем бояться, что наши дети после такой демонстрации сами станут гомосексуалистами, потому что наша непредвзятость может помочь нам понять, что гомосексуалистами становятся не вследствие избытка соответствующей рекламы.

Уважение к старикам и детям, инвалидам и гастарбайтерам, бомжам и заключенным вполне естественно - как к людям, какими мы сами когда-то были, какими мы когда-нибудь станем или на чьем месте мы тоже запросто можем очутиться (от сумы да от тюрьмы, как известно, не зарекаются).

Терпимость требуется от нас и в обычном контакте с нашими близкими, соседями, сослуживцами. Сказал кто-то (по нашему мнению) глупость - надо ли его высмеивать или презирать? Если чье-то решение идет вразрез с нашими привычками или убеждениями, будет все же разумным принять это, а не стараться во что бы то ни стало убедить человека поступить по-другому.

Мы не позволяем себе вмешиваться в свободу наших ближних. В свободу мнений, выбора и принятия решений. Единственно правильной позицией будет взгляд стороннего наблюдателя.

Людмила Улицкая считает, что „если мы не научимся пониманию того, что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду, по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны, которая может быть, - войны у себя дома".

Но если мы будем с малых лет приучать наших детей жить по принципам справедливости и любви, то, быть может сбудется предвосхищение Николая Рериха: "Какое множество предрассудков и суеверий будет изъято из жизни! Сколько новых приветливых взглядов и сердечных сочувствий будет создано!"

Михиал Мацковский подчеркивает, что личность выигрывает от выбора позиции толерантности, что связано:

1. с резким изменением числа, объема и характера конфликтных ситуаций в различных сферах жизни, формированием позитивного отношения к жизни (что помимо всего прочего представляет собой серьезную психофизиологическую терапию, позволяющую сокращать стрессы).

2. с влиянием толерантных установок на внешние формы поведения, предотвращающие агрессивные формы взаимодействия, в том числе и противоправного характера.

Поэтому мы стерпим и примем все, что касается поступков и убеждений наших ближних - даже если нам оно и не очень по душе. Точнее, мы стерпим почти все. Но именно это "почти" содержит то, что принципиально.

Могут подумать, что принципиальным будет, например, склонить человека к переходу на определенные позиции - скажем, касающиеся христианского или мусульманского вероучения. Ведь, казалось бы, это так важно, чтобы ближний наш тоже смог познать радость общения с Богом из "правильной" перспективы. Но нет, это как раз не принципиально (хотя для каждого отдельного человека и может оказаться очень важным).

Принципиальным будет именно нарушение или соблюдение нами и другими людьми принципов справедливости, уважение или ущемление свобод других людей. Николай Рерих недаром напоминает нам, что "терпимость вовсе не означает терпимость зла и преступности".

Поэтому терпимость несправедливых поступков и зла может оказаться вредной, опасной и даже преступной. Злом с этой точки зрения мы считаем преднамеренное ущемление интересов другого человека, нанесение ему заведомой обиды. Терпимости в отношении таких поступков не может быть места.

Но мы должны быть уверены, что человек, совершающий такой поступок, поступает именно осознанно и во вред нам или другим людям. Что мы конкретно предпримем в той или иной ситуации, зависит от каждого конкретного случая - и нам предстоит каждый раз принимать взвешенное и ответственное решение (как, впрочем, и в любых других обстоятельствах).

ТЕРПИМОСТЬ КО ВСЕМ, ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ПРЕДЕЛ ТЕРПИМОСТИ?

Терпимость - очень трудная добродетель,
для некоторых труднее героизма…
Наш первый порыв и даже последующий -
это ненависть ко всякому,
кто не так думает, как мы.
Жорж Леметр

Терпимость как в поведении отдельного человека, так и группы людей (вплоть до общества на уровне отдельного государства или всего человечества) проявляется в отказе от преследования тех, чьи убеждения или действия не совпадают с общепринятыми (или принятыми отдельным человеком).

При этом мы вовсе не должны одобрять поведение этих людей или оправдывать то, что они делают. Но даже если нам очень сильно не нравится то, что делают или думают эти люди, мы сознательно принимаем решение, „терпеть их с их убеждениями и практиками. Терпимость лежит, таким образом, в основе гарантий социального разнообразия.

Но необходимо учитывать, что с точки зрения справедливости терпение не должно быть безграничным. Джон Ролз отмечал, что те, кто принимает принцип справедливости, должны проявлять терпимость к нетерпимым, насколько это позволяет безопасность свободных институтов. Религиозная нетерпимость и расовая дискриминация несправедливы. Группы, которые ставят под угрозу принципы справедливости и угрожают тем самым свободе других членов общества, могут быть ограничены в их свободах.

Прие этом, как отмечает Джон Ролз, „свободы одних подавляются не просто ради большей свободы других. Справедливость запрещает подобные рассуждения относительно свободы, так же как и относительно суммы преимуществ. Ограничиваться должна лишь свобода нетерпимых, и это делается во имя равной свободы при справедливой конституции, принципы которой сами нетерпимые признали бы в исходном положении. Справедливость ущемляется всегда, когда равная свобода отрицается без достаточных оснований. Вопрос, таким образом, заключается в том, является ли чья-либо нетерпимость к другим достаточным основанием для ограничения чьей-либо свободы… Но даже тогда, когда свобода нетерпимых ограничивается ради защиты справедливой конституции, это делается во имя максимизации свободы“.

Джон Ролз обращает наше внимание особо на то, что, „когда сама конституция в безопасности, нет оснований лишать нетерпимых свободы“.

Джон Ролз считает, что свободы для нетерпимых могут склонить их к вере в свободу, ведь, по его убеждению, „люди, чьи права защищены справедливой конституцией, получающие от нее выгоду, с течением времени станут, при прочих равных условиях, к ней лояльны…“.

Терпимость является производным свободы. „Проблема свободы заключается в выборе принципа, посредством которого будут регулироваться притязания людей друг к другу во имя своей религии, - пишет Джон Ролз, - Из того факта, что с намерениями Бога необходимо соглашаться, не следует что один человек или институт имеет полномочия вмешиваться в интерпретацию другим человеком своих религиозных обязательств“.

Вот что пишет Джон Ролз: „Ни одна конкретная интерпретация религиозной истины не может быть признана обязывающей для всех граждан; нельзя согласиться и с тем, будто должен существовать какой-то один авторитет с правом решать вопросы теологической доктрины. Каждый индивид должен настаивать на равном праве для всех решать, каковы его религиозные обязательства. Он не может передать это право другому индивиду или авторитетной инстанции… Индивид пользуется своей свободой, принимая решение считать кого-то другого в качестве авторитета, даже если он считает этот авторитет непогрешимым, так как поступая таким образом, он ни в коем случае не отказывается от своей равной свободы совести как части конституционного закона. Ведь эта свобода, гарантированная справедливостью, неотторжима от человека: индивид всегда свободен изменить свою веру, и это его право не зависит от того, как часто он использовал свои возможности выбора и в какой степени разумно“.

ТЕРПИМОСТЬ КАК АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ

„Люди принимают терпимость за проявление слабости.
Мне представляется, что это не так.
Гнев имеет своим источником страх,
а вот страх возникает от слабости.
Таким образом, если вы сильны,
то в вас будет больше мужества.
И именно здесь возникает терпимость“
Далай-Лама

В толковом словаре „Политика“ (авторы Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др.) терпимость (толерантность) определяется как „готовность не препятствовать убеждениям, позициям или действиям других, несмотря на отсутствие симпатии или даже неприязнь к ним. Считается, что ценность терпимости состоит в отказе от вмешательства вопреки первоначальной отрицательной реакции, даже если для вмешательства имеется возможность (или властные полномочия)“.

Словарь Ушакова (1935-1940): Свойство, умение терпимо относиться к чему-нибудь, терпеть что-нибудь (религиозная терпимость; терпимость к чужим мнениям…). Интересно отметить, что автор словаря также относил сюда терпимость к врагам. Но в силу господствующей тогда идеологии это положение дано было в следующей редакции: „преступная терпимость к врагам“.

Но иак или иначе, видно, что одной из основ терпимости является терпение. Другим ее основанием является свобода.

Эрнест Радлов (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890-1907.): „Идея личности заключает в себе понятие свободы внутреннего мира, без коего личность немыслима; из идеи личности, как ее следствие, вытекает свобода совести и свобода слова; свобода преподавания есть лишь один из видов свободы слова. Объективной оценке подлежат действия, но отнюдь не мотивы, мнения и верования. Т. есть признак высокой культуры ума, результат борьбы и сомнений; она выражается в уважении к чужим мнениям и убеждениям“.

И терпение, и стремление к равной для всех свободе – это требующие решимости про´явления человеческого духа, в основе которого лежит выбор в пользу той или иной нормы поведения, базирующейся на определенной системе ценностей.

Михиал Мацковский отмечает, что толерантность является системой ценностей, к которым относятся, в частности, следующие:

Презумпция личности – оценка каждого человека по его конкретным чертам и поступкам, а не на основе ожиданий, связанных с его национальными, религиозными и другими характеристиками;

Презумпция прав человека – каждый человек имеет право на любые проявления национальных, религиозных и других характеристик в своем поведении и высказываниях в том случае, если они не противоречат нормам права и морали общества и общности;

Ориентация на терпимость к недостаткам, слабостям и ошибкам других людей, если они не противоречат нормам морали и права или, говоря на другом языке, готовность прощать людям все их грехи за исключением особенно тяжких;

Ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов;

Ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий;

Ценность следования нормам права;

Ценность сострадания, сопереживания, сочувствия.

ТЕРПИМОСТЬ КАК ЛЮБОВЬ

Любовь неотделима от терпимости,
которая и придает ей силу.
Марк Леви

Справедливость невозможна без чувства привязанности, без теплого отношения к своему ближнему. Поэтому и толерантность, которая вырастает из принципов справедливости, немыслима без сочувствия любви к тем, кто подобен нам, а потому имеет (как и мы) свои собственные убеждения, интересы и устремления.

Ненависть к инакомыслящим приводит лишь к ненависти и войне (неважно в каком её проявлении). Терпение же и терпимость показывают другим людям, что в них ма видим и уважаем такую же личность как и мы сами. „Нетерпимый человек, прежде всего, и не милосерден, значит, и не великодушен и не знает доверия“, - заявляет Николай Рерих.

Легко поддаться гневу на другого, не похожего на нас. Для вспышки гнева и ненависти достаточно порой именно одной такой непохожести. Для этого не надо ни много ума, ни много сил, ни даже сколько-нибудь много мужества. Всё проишодит как бы автоматически: прорывается каскад эмоций, захлестывающих разум.

Если же мы выбираем для себя активно за основу принципы справедливости, то нам потребуется немало мужества, чтобы относиться к ближнему, как к самому себе, чтобы непредвзято относиться к его особенностям, чтобы терпеть его инакость, чтобы научиться смотреть на ситуацию и на мир глазами «другого».

Но после того, как мы совладали с собой, приняли другого со всем его своеобразием, тут-то у нас и появляются немалые силы, которые есть силы любви к ближнему, столь похожему на нас, и столь от нас отличному.

Истинная любовь всегда в той или иной мере взаимна – по меньшей мере в стремлении не делать другому того, что не хочешь пережить сам. А для этого не обойтись без снисходительности. Поэтому этот раздел мне хотелось бы закончить высказыванием Ивана Сергеевича Тургенева: „Кто пожил, да не сделался снисходительным к другим, тот сам не заслуживает снисхождения. А кто может сказать, что он в снисхождении не нуждается?“

Каждый день во взрослую жизнь вступают тысячи людей. Простые, казалось бы, вопросы, для них пока что являются загадкой. Данный цикл призван на многое открыть для них глаза, а впрочем... и не только для них. Читайте, обсуждайте, думайте. С уважением, Ваш Макс Роуд.

МАКС РОУД


Очень часто самыми нетерпеливыми оказываются либо те, кто с детства привык получать все от других, не прилагая никаких усилий, либо те, кто не имея ничего, считает себя незаслуженно обиженным судьбой. И те, и другие являются большой бедой и обузой для окружающих и близких. Одних жизнь постоянно ставит на место, другим еще только предстоит это познать. Наслаждайтесь собственным терпением, пестуйте его ежедневно. Думайте, прежде чем действовать или делать выводы, и нерастраченная впустую энергия однажды поспособствует исполнению самых сокровенных желаний и чаяний. Терпимость к окружающим — дуракам, зазнайкам, подлецам, людям другой расы или религии, даст вам время не поддаться эмоциям и отойти немного в сторону до того, как последует очередная провокация - неважно, внешняя или внутренняя. Терпимость к ситуации даст возможность и время направить ход событий в наиболее приемлемое русло. Проявлять терпение — не значит ничего не делать. Наоборот, часто это оказывается гораздо сложнее, чем сразу стараться с наскока решать возникающие вопросы. Сила человека именно в его разуме, и обладающий им всегда победит торопыгу, действующего на пике эмоций. На деле он просто стоит выше в своём эволбционном развитии. Проявлять терпение - значит думать, а думать - значит быть человеком.

Регистрационный номер 0407872 выдан для произведения: Каждый день во взрослую жизнь вступают тысячи людей. Простые, казалось бы, вопросы, для них пока что являются загадкой. Данный цикл призван на многое открыть для них глаза, а впрочем... и не только для них. Читайте, обсуждайте, думайте. С уважением, Ваш Макс Роуд.

МАКС РОУД

Глава о Терпении и Терпимости.

Терпение и терпимость. Главная сила умного и самая большая беда всех остальных. Умение не поддаваться сиюминутным чувствам, их анализ и последующие выводы, делают человека более защищенным и осмотрительным. Любое наше деяние, самое незначительное на первый взгляд, может нести в себе зародыш последующих проблем. Скоропалительное мнение о тех или иных людях или событиях, выведенное под воздействием сиюминутной ситуации, весьма часто оказывается неверным. Проявив терпение, не поддавшись на очередную провокацию, подбрасываемую жизнью, мы можем избежать множества неприятных ситуаций. Слабые люди порывисты — это нужно знать. Человеческая любовь и ненависть чаще всего лишь эмоции, а не чувства — об этом нужно помнить. Они нестабильны, если речь не идет о чем-то глобальном. Слово - серебро, а молчание - золото, это мудрость, испытанная веками. Терпимость к ближнему — залог вашей удачи, счастья и хорошего настроения. Лучше что-то не заметить, чем лезть на рожон со своим мнением, которого не спрашивали и не ждали. Месть всегда лучше отложить на «потом» — она станет сладка вдвойне, да к тому же провидение может успеть уже поработать за вас, само совершив должное возмездие. Не придавайте значения тому, что через час перестанет вас интересовать, ведь кажущийся наиважнейшим сиюминутный вопрос чаще всего оказывается пшиком. Вы живете в социуме (смиритесь с тем, что вы не пуп земли), где к какому-то действию приводит стечение ряда обстоятельств. Незнакомец сделал что-то, что вызвало ваше возмущение? Просто улыбнитесь, пожмите плечами и живите дальше - через короткое время сами удивитесь, как незначителен был вопрос (если, конечно, вообще вспомните, о чем идет речь)! Ни одно хорошее дело не делается быстро — имейте терпение. Во многих случаях лучше не делать резких движений — ситуация лучше разрешится без вашего деятельного участия.
Очень часто самыми нетерпеливыми оказываются либо те, кто с детства привык получать все от других, не прилагая никаких усилий, либо те, кто не имея ничего, считает себя незаслуженно обиженным судьбой. И те, и другие являются большой бедой и обузой для окружающих и близких. Одних жизнь постоянно ставит на место, другим еще только предстоит это познать. Наслаждайтесь собственным терпением, пестуйте его ежедневно. Думайте, прежде чем действовать или делать выводы, и нерастраченная впустую энергия однажды поспособствует исполнению самых сокровенных желаний и чаяний. Терпимость к окружающим — дуракам, зазнайкам, подлецам, людям другой расы или религии, даст вам время не поддаться эмоциям и отойти немного в сторону до того, как последует очередная провокация - неважно, внешняя или внутренняя. Терпимость к ситуации даст возможность и время направить ход событий в наиболее приемлемое русло. Проявлять терпение — не значит ничего не делать. Наоборот, часто это оказывается гораздо сложнее, чем сразу стараться с наскока решать возникающие вопросы. Сила человека именно в его разуме, и обладающий им всегда победит торопыгу, действующего на пике эмоций. На деле он просто стоит выше в своём эволбционном развитии. Проявлять терпение - значит думать, а думать - значит быть человеком.

Люди с диагнозом избегающего расстройства личности , поставленным на основе критериев DSM-III-R ,имеют следующий основной конфликт: они хотели бы быть ближе к другим и соответствовать их интеллектуальному и профессиональному потенциалу, но боятся быть обиженными, отвергнутыми и потерпеть неудачу. Их стратегия (в отличие от зависимых людей) состоит в том, чтобы избегать общения или активного участия в чем-либо.

Представление о себе. Они воспринимают себя как социально неприспособленных и некомпетентных в работе или учебе.

Представление о других. Они воспринимают других как потенциально критически настроенных, незаинтересованных и унижающих.

Убеждения. Нередко люди с этим расстройством имеют такие глубинные убеждения: «Я плохой, никчемный, непривлекательный. Я не могу терпеть неприятные чувства». Эти убеждения питают следующий (более высокий) уровень условных убеждений: «Если люди приблизятся ко мне, они обнаружат "настоящего меня" и отвергнут меня, — что будет невыносимо». Или: «Если я предприму что-либо новое и у меня это не получится, это будет катастрофой».

Следующий уровень, который определяет их поведение, состоит из инструментальных убеждений, или инструкций самому себе, таких как «Лучше не участвовать в рискованных делах», «Я должен любой ценой избегать неприятных ситуаций», «Если я чувствую что-то неприятное или думаю об этом, я должен попытаться забыть об этом, отвлекшись или приняв дозу (спиртного, наркотика и т.

д.)».

Угроза. Главной угрозой представляется то, что люди будут считать их обманщиками, осудят, унизят или отвергнут.

Стратегия. Их основная стратегия состоит в том, чтобы избегать ситуаций, в которых их могут оценивать. Так, они склонны держаться особняком в социальных группах и не привлекать к себе внимания. На работе они избегают новых обязанностей и продвижения по службе из-за опасения неудачи и последующих репрессий со стороны других.

Эмоции. Основная эмоция — дисфория, то есть сочетание постоянной тревоги с печалью. Тревогу вызывает возможность подвергнуться критике, а печаль — отсутствие близких отношений и успехов.

Их низкая устойчивость к дисфории препятствует развитию методов преодоления застенчивости и более эффективного самоутверждения. Так как они склонны к интроспекции и постоянно следят за своими чувствами, они очень чувствительны к печали и тревоге. Как ни странно, несмотря на их чрезмерно развитое осознание болезненных чувств, они уклоняются от осознания неприятных мыслей — тенденция, которая соответствует их главной стратегии и называется «когнитивным избеганием».

Их низкая терпимость к неприятным чувствам и чувствительность к неудаче и отвержению влияет на все их действия. В отличие от зависимых людей, которые справляются со страхом неудачи, стремясь найти поддержку у окружающих, избегающие личности просто снижают свои ожидания и избегают любой активности, которая связана с риском неудачи или отвержения.

Специфика русского речевого этикета

Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.

Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию.

Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества, как тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.

Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.

Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.

Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость, тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.

Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Техника реализации этикетных форм

Любой акт общения имеет начало, основную часть и заключительную. Если адресат незнаком субъекту речи, то общение начинается со знакомства. При этом оно может происходить непосредственно и опосредованно. Конечно, желательно, чтобы вас кто-то представил, но бывают случаи, когда это необходимо делать самому. Этикет предлагает несколько возможных формул:

Разрешите с вами познакомиться.

Я хотел бы с вами познакомиться.

Давайте познакомимся.

Будем знакомы.

При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться:

Позвольте (разрешите) представиться.

Моя фамилия Сергеев.

Меня зовут Валерий Павлович.

Официальные и неофициальные встречи знакомых и незнакомых людей начинаются с приветствия.

Официальные формулы приветствия:

Здравствуйте!

Добрый день!


Неофициальные формулы приветствия:

Привет!

Здравствуй!

Начальным формулам общения противостоят формулы, используемые в конце общения, они выражают пожелание: Всего доброго (хорошего)! или надежду на новую встречу: До завтра. До вечера. До свидания.

В ходе общения при наличии повода люди делают приглашения и высказывают поздравления.

Приглашение:

Позвольте (разрешите) пригласить вас…

Приходите на праздник (юбилей, встречу).

Будем рады видеть вас.

Поздравление:

Разрешите поздравить вас с…

Примите мои искренние (сердечные, горячие) поздравления…

Горячо поздравляю…

Выражение просьбы должно быть вежливым, деликатным, но без излишнего заискивания:

Сделайте одолжение…

Если вам не трудно (если вас это не затруднит)…

Будьте любезны…

Не могу ли попросить вас…

Очень вас прошу…

Советы и предложения не стоит высказывать в категоричной форме. Желательно формулировать совет в виде деликатной рекомендации, сообщения о некоторых важных для собеседника обстоятельствах:

Позвольте обратить ваше внимание на…

Я бы предложил вам…

Формулировка отказа в выполнении просьбы может быть следующей:

(Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие).

В настоящее время это (сделать) невозможно.

Поймите, сейчас не время обращаться с такой просьбой.

Простите, но мы (я) не можем выполнить вашу просьбу.

Я вынужден отказать (запретить, не разрешить