Error: не определено #11234. Стихи-запоминалки (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.). Стихи для запоминания цветов Российского флага. Стихи для запоминания названий календарных месяцев
Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Стихи-запоминалки (месяца, дни недели, название пальчиков, цифры, алфавит и т.д.). Стихи для запоминания цветов Российского флага. Стихи для запоминания названий календарных месяцев

Вейся, смелый
И прекрасный
Флаг родной России:
Сверху белый,
Снизу красный,
Посредине – синий!

Флаг России классный:
Белый-синий-красный!

Стихи для запоминания названий календарных месяцев:

Запоминаем календарь:
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май –
Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом:
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!

Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!

Стихи для запоминания названий дней недели:

В понедельник, вторник, среду
Повар борщ варил к обеду,
А в четверг и в пятницу –
Суп из каракатицы,
За субботу с воскресеньем
Наварил он таз варенья,
Постоял над тазом
Да и съел всё сразу.

В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
(Послушать песенку про дни недели и посмотреть мультик про крокодила вы можете ).

В понедельник, вторник, в среду и в четверг
В морозилке гномик делал лед и снег.
В пятницу с субботой рядышком с прудом
С ледяною печкой он построил дом.
Затопил печь в воскресенье.
Дом растаял, к сожаленью.

Чтоб запомнить дни недели,
Дятел лбом стучал по ели
И бубнил себе под нос:
Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!

Стишок для запоминания цифр:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять –
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!

Песенка-считалочка для запоминания порядкового счета от 1 до 10:

Цифры нам запомнить нужно,
Подпевайте хором дружно:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Эту маленькую песню
Все должны на свете знать!

Стихи для запоминания букв алфавита:

Очень хочет бурый мишка
Прочитать все в мире книжки.
У него серьезный вид –
Изучает алфавит.
Встанут буквы по порядку
Если загадать загадку:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё
Есть три уха у нее.
Ж, З, И, Й, К, Л, М
Ног и брюха нет совсем.
Н, О, П, Р, С, Т, У
Хвост ее длинной с версту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ
У нее дыра в плаще
Ъ, Ы, Ь
Не поймать ее никак.
И вдобавок Э, Ю, Я –
Сам ее придумал я,
И скажу вам по секрету
На загадку нет ответа!

Небылица для запоминания нот:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Прилетели караси.
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до –
Значит, здесь у них гнездо!

Мнемонические фразы для запоминания положения знаков альтерации:

А вот так можно запомнить расположение и последовательность появления знаков альтерации на нотном стане:

Диезы: «Надо соль? Криля неси!» (фа-до-соль-ре-ля-ми-си)

Бемоли: «В семье Лары солдафон». (си-ми-ля-ре-соль-до-фа)

Стишок для запоминания названий цветов радуги:

Помимо традиционной зашифрованной запоминалки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» можно выучить стишок-запоминалку: «Карл Отдал Жаклин Заколку, Габриелю Сшил Футболку», или запоминалку, где цвета перечисляются открытым текстом:

Оля раскрасила листья у клена
В красный, оранжевый, желтый, зеленый.
А Сережа раскрасить советовал
В голубой, синий и фиолетовый.

Кончился дождик, и вспыхнул над домом
Птицы-Радуги хвост семицветовый:
Красный, оранжевый, желтый, зеленый,
Голубой, синий и фиолетовый.

Стишок для запоминания названий пальчиков:

На руке своей мальчик Петя
Пальчиков пять нашел:
Мизинец, безымянный, средний,
Указательный и большой.

Стишок для запоминания названий времени суток:

Смотрел в окно кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.

Стишок для запоминания названий времен года:

По кругу летает планета
И напевает сама
Кружилку: Зима, весна, лето,
Осень и снова зима.

Стишок для запоминания названий сторон света:

Ветер с горки прилетел,
Прогуляться захотел.
Облетел наш ветерок
Север, запад, юг, восток!

Стишок для запоминания названий океанов:

В океаньем полном списке:
Атлантический, Индийский,
Тихий и нам вверенный
Ледовитый Северный.

Небылица-считалочка для запоминания названий планет Солнечной системы:

Меркурий, Венера, Земля –
Летела по небу свинья.
Марс, Юпитер, Сатурн –
Летела она выше урн.
Уран, Нептун и Плутон –
Упала свинья на газон.

Песенка-игра для запоминания названий частей тела:

Ночью в комнату к детишкам
Прилетел комар Зудишка.
Хочет деток покусать,
Хочет крови пососать!
Но не выйдет ничего,
Только сядет – бей его!

Васе сел он на колено,
Укусил за щеку Лену,
Зое сел на локоток,
Сел Демьяну – на пупок!

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

Сел Тамаре на лодыжку,
На макушку сел Иришке.
Сел Руслану на бочок,
Мите сел на кулачок.

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

На затылок сел Прокопу,
Леониду сел на попу,
Валентину сел на бровь,
За нос укусил Любовь.

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

Сел Марусе на ключицу,
Тане сел на поясницу,
Сел Степану на бедро,
В ухо укусил Петро.

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

На губу уселся Насте,
Сел Оксане на запястье,
А теперь он на груди
У Герасима сидит.

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

Сел на подбородок Оле,
Юлю укусил за голень.
На висок уселся Льву,
Жене – сверху на стопу.

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

На ладошку сел Сергею,
Диму укусил за шею.
Маргарите сел на кисть –
Брысь, комарик! Отвяжись!

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

Сел он на предплечье Маше,
Укусил в лопатку Дашу.
Сел Тимуру на икру,
Тут и горе комару –

Он его ладошкой –
Хлоп! – да в лепешку!
Малыши кричат: «Ура!»
Больше нету комара!

Описание движений к этой песенке-игре можно найти здесь.

(1 голос : 5 из 5 )

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку».

И, конечно же, он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей.

Для того, чтобы как можно раньше начать формировать у вашего чада такие полезные качества, необходимо еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут актуальны и понятны для его возраста. Однако, важно не просто заучивать стихи, и заставлять ребенка пересказывать их вам вслух, но и научить его самостоятельно и быстро запоминать стихи любого объема. Тем более, что школьная программа предполагает постоянное заучивание стихов целого ряда авторов.

Часто родители школьников жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи, плачет, и заверяет их, что не может ничего запомнить. Не нужно расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего только испортите себе и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию на запоминание стихов. Гораздо полезнее будет пойти другим, более эффективным путем, о котором поведает наша методика для быстрого и легкого запоминания стихов любой сложности. Все что от вас потребуется – терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш, и, конечно же, ваш позитивный настрой. Суть методики для запоминания стихов Предлагаемая нами методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками - эффективность запоминания увеличивается на порядок. Описание методики

1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение.

2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку. Все зависит от того, как вам удобнее.

3. Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

5. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Для примера, рассмотрим небольшой отрывок из стихотворения С. Маршака:

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Для того, чтобы лучше запомнить этот кусочек стихотворения, разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги, ручку, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.

Предположим, что на первый блок «в октябре, в октябре, чистый дождик на дворе», ребенок нарисует капельки дождя.

Такой простой образ сразу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не позволит забыть нужный блок.

На двустишье «на лугах мертва трава, замолчал кузнечик», ребенок также может нарисовать то, что ему это напомнило. И, так как речь идет о траве и кузнечике, для ребенка будет уместным нарисовать простую травку и кузнечика, увидев которые, он сразу проассоциирует с этой строчкой стихотворения.

Аналогичные действия нужно проделать и с блоком «заготовлены дрова на зиму для печек». Пример рисунков–образов:

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

С помощью приведенной методики, и вашего настроя на позитивный результат, ваш ребенок сможет не только развиваться посредством запоминания стихов, но и получать от этого огромное удовольствие. Вы позволите ребенку проявить фантазию, поможете существенно сократить время на заучивание стихотворений в будущем, и, кроме этого, разовьете творческие способности ребенка. Заключение.

У разведчиков отменная память. Почему? Потому что в процессе постоянной работы и тренировок они регулярно используют данную методику развития ассоциативно–образной памяти. Поверьте, стоит попробовать помочь Вашему ребенку стать лучше, умнее, ускорить весь процесс его общего развития…

Стихи для запоминания названий календарных месяцев:

Запоминаем календарь:

Зима - декабрь, январь, февраль.

За ними март, апрель и май -

Весна пришла, пальто снимай!

Июнь, июль и август - лето!

Бежит с портфелем осень следом:

Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник - Новый Год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь!

Стихи для запоминания названий дней недели:

В понедельник, вторник, среду

Повар борщ варил к обеду,

А в четверг и в пятницу -

Суп из каракатицы,

За субботу с воскресеньем

Наварил он таз варенья,

Постоял над тазом

Да и съел всё сразу.

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил:

В понедельник к мишке,

А во вторник к мышке,

В среду к льву, в четверг к бобру,

В пятницу к двум кенгуру,

К буйволу ходил в субботу,

В воскресенье - к бегемоту.

А пришел к нему сосед -

Крокодила дома нет.

В понедельник, вторник, в среду и в четверг

В морозилке гномик делал лед и снег.

В пятницу с субботой рядышком с прудом

С ледяною печкой он построил дом. Затопил печь в воскресенье.

Дом растаял, к сожаленью.

Чтоб запомнить дни недели,

Дятел лбом стучал по ели

И бубнил себе под нос:

Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!

Стишок для запоминания цифр:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять -

Вместе веселее!

Песенка-считалочка для запоминания порядкового счета от 1 до 10:

Цифры нам запомнить нужно,

Подпевайте хором дружно:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Эту маленькую песню

Все должны на свете знать!

Стихи для запоминания букв алфавита:

У него серьезный вид -

Изучает алфавит.

Встанут буквы по порядку

Если загадать загадку:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё

Есть три уха у нее.

Ж, З, И, Й, К, Л, М

Ног и брюха нет совсем.

Н, О, П, Р, С, Т, У

Хвост ее длинной с версту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ

У нее дыра в плаще

Не поймать ее никак.

И вдобавок Э, Ю, Я -

Сам ее придумал я,

И скажу вам по секрету

На загадку нет ответа!

Небылица для запоминания нот:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си -

Прилетели караси.

Си, ля, соль, фа, ми, ре, до -

Значит, здесь у них гнездо!

Мнемонические фразы для запоминания положения знаков альтерации:

А вот так можно запомнить расположение и последовательность появления знаков альтерации на нотном стане:

Диезы: «Надо соль? Криля неси!» (фа-до-соль-ре-ля-ми-си)

Бемоли: «В семье Лары солдафон». (си-ми-ля-ре-соль-до-фа)

Стишок для запоминания названий цветов радуги:

Помимо традиционной зашифрованной запоминалки:

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» можно выучить стишок-запоминалку:

«Карл Отдал Жаклин Заколку, Габриелю Сшил Футболку»,

или запоминалку, где цвета перечисляются открытым текстом:

Оля раскрасила листья у клена

В красный, оранжевый, желтый, зеленый.

А Сережа раскрасить советовал

В голубой, синий и фиолетовый.

Кончился дождик, и вспыхнул над домом

Птицы-Радуги хвост семицветовый:

Красный, оранжевый, желтый, зеленый,

Голубой, синий и фиолетовый.

Стишок для запоминания названий пальчиков:

На руке своей мальчик Петя

Пальчиков пять нашел:

Мизинец, безымянный, средний,

Указательный и большой.

Я пальчик первый, я - большой,

указательный - второй,

третий пальчик - средний,

четвертый - безымянный,

а я мизинчик пятый - маленький румяный!"

Стишок для запоминания названий времени суток:

Смотрел в окно кузнечик

Ночь, утро, день и вечер,

Стишок для запоминания названий времен года:

По кругу летает планета

И напевает сама

Кружилку: Зима, весна, лето,

Осень и снова зима.

Стишок для запоминания названий сторон света:

Ветер с горки прилетел,

Прогуляться захотел.

Облетел наш ветерок

Север, запад, юг, восток!

Стишок для запоминания названий океанов:

В океаньем полном списке:

Атлантический, Индийский,

Тихий и нам вверенный

Ледовитый Северный.

Небылица-считалочка для запоминания названий планет Солнечной системы:

Меркурий, Венера, Земля -

Летела по небу свинья.

Марс, Юпитер, Сатурн -

Летела она выше урн.

Уран, Нептун и Плутон -

Упала свинья на газон.

Стихи для запоминания цветов Российского флага:

Вейся, смелый

И прекрасный

Флаг родной России:

Сверху белый,

Снизу красный,

Посредине - синий!