Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Словесная импровизация упражнения. Как научиться искусству словесной импровизации? Вечные вопросы тебе в помощь

Многие мыслители прошлого размышляли о таланте и творчестве, но только в XX веке ученые и вплотную подошли к изучению этого вопроса. Принцип самоактуализации личности пропагандировали А. Маслоу и сторонники гуманистической психологии. Они выделили основные черты талантливого человека:

  • аффективное (эмоциональное) переживание действительности: такой человек ярко и не предвзято воспринимает окружающую мир, и, при этом, адекватно реагирует на происходящее;
  • непосредственность, т.е. он не подвержен силе стереотипов, мнение окружающих не является для него авторитетным;
  • свежесть восприятия;
  • умение сосредоточиться на деле;
  • независимость суждений, самостоятельность;
  • чувство общности с другими людьми и обществом в целом;
  • Принятие себя и других, не желание кого-то изменить для своих нужд;
  • чувство юмора;
  • «творческое начало» проявляется в желании выражать себя, быть понятым, а также искать новые пути и методы для этого.

Следующие упражнения взяты из монографии Н.В. Рождественской «Креативность. Пути развития и тренинги.» Она считает, что необходимо развивать способность к импровизации через общение с вдохновляющими педагогами, дружественную атмосферу в коллективе, а также при помощи специальных упражнений на развитие мышления, восприятия, чувств.

«Ассоциации». Участники сидят в кругу. Цель всех создать цепочку связанных ассоциаций (в другом варианте несвязанных). Упражнение усложняется тем, что ведущий отбивает ритм хлопками или карандашом по столу. Кто не успел — выбывает из игры.

В первом варианте ассоциации идут по кругу, во втором, более сложном, участники показывают рукой на следующего, кто будет говорить. Необходимо достичь полного автоматизма возникновения ассоциаций.

Упражнение развивает спонтанность и быстроту возникновения ассоциаций, что необходимо для развития креативности.

«Привязанная ассоциация». Ведущий называет какой-нибудь предмет, например, «стол». Задача участников сохранить в сознании мысль об этом предмете, не уводя его в сторону. Необходима внутренняя мотивация, чтобы сохранить внимание на предмете. Через заданное время ведущий спрашивает о видениях, которые неизбежно возникали при этом упражнении.

Развивает произвольное внимание и образность мышления.

«Уходящие ассоциации». Как и в предыдущем упражнении, ведущий называет предмет, например, «лампа». Но теперь участники должны отпустить свое внимание и поддаться ассоциациям, которые приходят в голову. Через несколько минут ведущий просит участников восстановить цепочку ассоциаций.

Упражнение развивает непроизвольное внимание и абстрактное мышление.

«Шляпа». Необходимы две шляпы с широкими полями. На площадку выходят два участника. Ведущий задает ситуацию, например, «теперь вы два работника ЖЕКа». Задача играющих изящно снять шляпу с противника. Дается одна попытка — если один попытался и у него не получилось, то он проигрывает. Важно вплести это в канву истории, сделать артистично и непринужденно.

Упражнение тренирует органичность в диалоге, умение рисковать, не избегать встречи. Наряду с тренировкой распределения внимания, это упражнение помогает в развитии спонтанности: не планировать будущее, а действовать в зависимости от обстоятельств и своего чутья.

«Монолог вещи». Первый участник выбирает любой предмет, находящийся в комнате, с которым он себя идентифицирует. От имени этого предмета необходимо произнести короткий монолог. Не важно, если и другие участники будут выбирать этот же предмет. Можно, чтобы следующие участники продолжали монолог.

Это упражнение позволяет объединить поток ассоциаций в единый непрерывный рассказ. Тренировка произвольного и непроизвольного внимания, умение создавать ленту ассоциаций, переключаться с одного видения на другое обеспечивают пластичность нервной системы.

Другой вариант — работа в паре. Четверо участников объединяются по двое. Теперь это как 2 человека. Они движутся, реагируют и разговаривают вместе. Важно настроиться на партнера, чтобы отвечать вместе. Ведущий задает ситуацию, например, «в магазине», «на остановке» или другое.

Важны рождение совместного мышления, чувство единства, общности к группе или человеку, умение угадывать мысли партнера.

«Если птичка, то какая?». Доброволец выходит за дверь. В это время оставшиеся участники загадывают кого-то из присутствующих. Входит водящий. Он каждому задает вопрос такого типа: «Если машина, то какая?», «Если фрукт, то какой?», «Если книга, то какая?». По названным ассоциациям он должен угадать человека.

Эта игра требует изобретательности, метафоричности мышления, наблюдательности.

«Море волнуется!». Для этой игры необходимы стулья. Причем стульев должно быть на единицу меньше, чем количество участников. Их необходимо расставить в хаотичном порядке по комнате, но так, чтобы между ними можно было легко пройти. Выбирается ведущий. Он стоит в центре комнаты. Другие участники рассаживаются. Каждый из них загадывает слово (существительное или прилагательное), говорит его ведущему. Ведущий начинает рассказ и вплетает туда слова других участников. Тот, чье слово было произнесено, становится за ведущим и идет за ним дальше. Когда ведущий «собрал» всех участников, он должен органично закончить свой рассказ словами «Море волнуется!». Все бросаются к стульям, чтобы сесть на свободные места, а ведущий пытается захватить место зазевавшегося игрока. Оставшийся без стула становиться водящим.

«Ни одна импровизация не даётся мне так хорошо как та, которую я готовил три дня.»

Марк Твен

Не знаю у кого как, а у меня ночь за окном. Поэтому, доброй ночи, товарищи. Не спрашивайте, чего мне не спиться, еще как спиться, но днем и даже вечером нет возможности нам с вами пообщаться. Но главное, что сейчас мы встретились. Так вот, сегодня, у нас не романтическая тема, а просто нужно-интересная. Хочешь узнать, как научиться импровизировать в повседневной жизни и перестать бояться вопросов в диалогах, а также выступлений на сцене? Тогда правильно сделал, что заглянул в нашу беседку.

Чего желается

Я правильно понимаю, что тебе хочется говорить без пауз, не теряться при обсуждении не знакомой темы и вменяемо отвечать на вопросы, так сказать из зала? Это достижимо. Скажу сейчас и буду повторять далее, импровизация в разговоре, требует такой же постоянной практики, как и любое другое действие по принципу «ЗУН»: знания – умения – навыки. Ты узнаешь теорию, применяешь, коряво, в жизни в первый раз, и с каждым новым подходом и повторением, у тебя вырабатывается автоматическая реакция в нужный тебе момент. Это уже навык. Упражнения, приведенные ниже по тексту – обязательны к большому количеству тренировок, до получения нужного результата.

Для чего она нужна

Давай рассуждать вместе, что нам дает выше названый навык. Учит непринужденно вести беседу? Учит. И это плюс. Когда ты не переживаешь о выступлениях при большом скопление людей - это здорово? Да! Плюсуем. Ведя сухой технический или презентационный монолог, заметив, что публика стухает, ведь классно уметь с ходу перестроиться, и рассказать байку из жизни, чтобы вернуть внимание аудитории. Уже 3 «за». Пока не отошли от массовой работы с публикой, умение импровизировать помогает нам не «батанить» материал доклада на полную толщину книжки, а дает возможность, оперируя 10-30 ключевыми словами, довести до заказчика или потенциального клиента основную суть. Четыре. И пятое с шестым это то, что есть на поверхности всегда в жизни: легко отвечаем на любые вопросы и устраняем паузы-ступоры, когда от нас ждут нашего мнения.

Убедил? Или есть что забыл из причин? Напиши в комментариях.

Что делаем

Техник, для речевой раскрепощённости, довольно много, и они разного уровня вхождения. Сейчас мы с тобой поговорим о доступных, не требующих глубоких знаний с твоей стороны, и которые можно практиковать по всюду.

Мне очень помогает в этом деле моя зависимость от чтения. У меня для этого есть десятилетний смартфон, нокейка E71, с очень удобным по размерам экраном, который со мной постоянно. Я читаю в очередях, ожидая кого-нибудь в машине, в дороге пассажиром, в ванне, ложусь и засыпаю с электронной книжкой в руке. К чему это я, к тому что информация из книг: диалоги, сюжеты, описание поступков героев, шутки, юмор, не единожды помогали мне в жизни.

Так вот, скажу банальность, но так и есть — чтение разноплановой литературы и просмотр фильмов, художественных или документальных, если это делать с небольшой постановкой в мозге – запоминать, то что может использоваться в разговорах – наша палочка-выручалочка.

Снова не буду оригинальным. Чем больше вы общаетесь с незнакомыми людьми, в транспорте, в магазине, по профилю работы и так далее, и чем более разнообразные темы – ваша копилочка спонтанности пополняется подсознательно.

Как упражнение, можно специально заводить разговор о далеких вам сферах, и пытаться не терять логическую мысль рассуждения. Быть может, ваш собеседник в ней профи, и ты почерпнешь новое и полезное для себя.

Все мы немножко актеры

Собеседование

Однажды, я проходил собеседование в одну гос. лавочку, с очень, как он сам думал, «гениальным» начальником. Должность, что-то связано работой с патриотическими клубами города, на уровне их администраций. А отбор он сделал, как на заместителя С.В. Лаврова. Там были тесты, опросники, даже на IQ был тест в онлайне. В общем мужику вообще не чего было делать по своим должностным, вот он и развлекался с кандидатами как мог. И крайний этап был общение на стороннюю тему, мне попалось, что-то наподобие «Охрана папуасов в северных регионах Малайзии». Так как я уже довольно долго работал с молодежью, то язык у меня был подвешен, и я что-то да наговорил в ответ. Но признаюсь, был удивлен. Для 2007 г. такое на собеседование было в новинку. Далее, я не раз встречал задачи на этапе отбора, по типу «продай мне эту ручку», но было уже легче. Я был готов к этому.

Вот так же и ты, сам себе назначай тему собеседования и рассказывай. Перед зеркалом будет вообще здорово, будешь отслеживать еще и мимику с руками. И чем сложнее она будет, тем больше мозг начнет работать и генерировать варианты.

Пара-тройка слов

Следующее упражнение такое: берешь 3 абсолютно разных слова, на пример: банан, Ирак, шкатулка, и начинаешь рассказывать историю о них. Цель – пару минут речи и чем меньше бреда будет, тем выше ставь себе оценку.

Побудь Гоблином

Помнишь фильмы 90-ых с гнусавым переводчиком? Или уже современные, в озвучке Дмитрия Пучкова. Так вот от тебя, требуется то же самое.

Нам подойдут любые, не мыльные сериалы. Отключаешь звук, и начинаешь озвучивать героев, на свое усмотрение. К примеру, парни из сериала Друзья, вместо вечеринки обсуждают таяние льдов Арктики или смену правительства в ЮАР. Хорошо так обсуждают, подробно. 😉

Вечные вопросы тебе в помощь

Рассуждение на тему вечных проблем человечества по типу: куда подевались эти, долбанутые ключи или есть ли жизнь на Марсе, так же пополнят твой опыт по риторике. Держи стартовый список:

  1. Почему люди часто не понимают друг друга.
  2. Какие будут открытия в будущем.
  3. От чего будет конец света.
  4. Кто и зачем рисует круги на полях и почему на полях и почему круги
  5. Что такое русский менталитет и почему мы всем помогаем в мире, а нас никто не любит.

Сначала было слово

Открываешь не художественную книгу, ищешь глазами трудное, не знакомое слово, закрываешь литературу, и складно фантазируешь — что бы выбранное слово могло значить? Рассказ на 1,5-2 минуты. Потом читаешь, верно ли ты трактовал значение? Если нет, то уже после понятия реального смысла, так же закрываешь книгу и уже 3 минуты повествуешь повторно, зная точную суть выражения.

Учимся быстро набрасывать синонимы и ассоциации с одним словом или темой. Даю пример, мир:

  • свобода
  • Земля
  • народ
  • благодать
  • доброта
  • Солнце
  • семья
  • дружба
  • перемирие
  • космическая станция

Количество должно тебя радовать. Тренируем интеллект.

Привлекаем реципиента

Если не знаешь, что говорить – пускай говорит собеседник! Люблю это правило. Научись непринужденно втягивать партнера в проблему повествования, передавая тому слово в «трудный» момент. У тебя как раз будет время обдумать свои слова, после реплик партнера. Да и поощряй собеседника, к высказыванию своего мнения.

Можно так же использовать закрытые вопросы, требующие однозначного ответа, чтобы привести оппонента, к нужной тебе реакции в конце разговора.

«Каждый из вас знает, что поезда идут дольше, чем летит самолет, верно? Да, железной дорогой дешевле, но наш главный ресурс, это время, которое мы с полна экономим используя воздушный транспорт. И быть может, пока один едет на переговоры, второй прилетев уже, подпишет заветный договор первым. Ведь, мы знаем, что работаем для увеличения нашего благосостояния».

Другими словами принцип игры «горячая картошка» — вам вопрос или обращение, вы пару предложений и встречный вопрос или желание выслушать мнение окружающих, как бы возвращаете «мяч» от себя.

Я не узнаю вас в гриме

Упражнение на разные темпераменты. Каждый день одеваешь на себя с утра разный образы. День беззаботный весельчак, другой задумчивый скряга, после юморист, далее начальник. И пробуешь соответствовать выбранному стилю сутки. Манеры, мимика, речевые обороты, вот как тебе кажется должен выглядеть и что говорить подобный персонаж, так и действуй. Очень сильный тренинг, если будешь придерживаться правил.

Слово за слово

Крайнее на сегодня упражнение, это новые фразы из крайних слов предыдущего предложения. И высший пилотаж, в конце прийти к последнему слову из первого предложения. Пример по ходу нашего общения — посмотрел на заставку на экране, с летнего отпуска иии... поехали:

«Люблю бывать на море. Море дает заряд бодрости и здоровье. А здоровье, как известно, не купишь ни за какие деньги. Но деньги всего лишь инструмент успешной жизни. И жизнь наша не всегда складывается так как нам бы хотелось. Хочется бывать за границе по чаще? Чаще исполняйте дополнительные задачи в повседневной работе. Работодатель, оценит ваше усердие, и вас, возможно, премируют путёвкой на море.»

Тяжело устно так делать, начинай записывать. Написал 10-15 предложений — прочитал. Проговорил в слух по памяти.

Резюме

Хороший импровизатор, как опытный водолаз, без паники работает и принимает решения в любой критической ситуации. Зацепился снаряжением за сеть — выверенным движение достаём нож, и устраняем зацеп. Так же и ты в диалоге, должен быть готов к любому повороту событий.

Пару слов о бредогенераторе. Очень распространен как оружие пикаперов, при соблазнении. Когда начинаешь нести чушь и пытаешься сам в это поверить, и склонить свой объект соблазнения к такой же точке зрения. Работает с малолетками, пьяными, и не далекими людьми. В общем словесный бред, можно очень с натяжкой считать начальным этапом в освоении ораторского искусства. И рекомендую на нем не задерживаться.

Импровизация в разговоре и в жизни, это не устный спам о чем угодно, а выдержанная линия повествования. Кстати, а ты знаешь, от куда пошло слово спам? Я не так давно узнал, и честно признаться, удивился. Напишите свое мнение, а я поделюсь своим.

В деловых кругах, не считается плохим тоном, сказать, что вы возьмёте паузу, перед ответом, что бы взвесить приемлемые варианты и выдать продуманное решение. Это так же нормально. Пользуйтесь такой уловкой и в повседневной жизни. Я пользуюсь.)

Надеюсь, что тебе было интересно и ты подпишешься на новости и поделишься ссылками в социальных сетях с друзьями. Не стесняйся приглашать их на наши беседы. Большой коллектив нам только в радость!

Если ты глубоко увлечешься развитием импровизации и ораторским мастерством, то очень рекомендую к прочтению . Автор очень хорошо и понятно пишет. Не буду хитрить, многие упражнения взяты от него, так как они реально работают. Красиво излагать свою мысль и быть приятным собеседником, не самое последнее оружие, которое можно применить в соблазнение. Поверь мне 😉 .

До скорых встреч, мой говорливый друг!

«- У тебя есть стратегический план дальнейших действий, мой мальчик?

Да. Называется импровизация.»

1. Что такое речевая импровизация?
Это понятие состоит из двух слов: речь и импровизация. Что такое речь объяснять не нужно, а вот, что такое импровизация, следует уточнить. «Википедия» дает нам такое определение: Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Если воспринимать, сочетание слов и выражений, которое мы произносим вслух или пишем, как произведение искусства, то отсюда следует, что речевая импровизация - это уникальный текст (устный или письменный) создаваемый без предварительной подготовки, а так же процесс его создания.
Далее мы будем с вами заниматься развитием умения импровизировать в устной речи. Конечно, импровизация бывает разная. Можно болтать чепуху, а можно высказывать умные, интересные мысли, напрямую связанные с темой разговора, или близкие к ней. Естественно, нас интересует качественная, продуктивная импровизация, а не бессмысленный, словесный по…ток 

2. Что даёт умение импровизировать в речи?
Умение быстро, точно, интересно, без подготовки формулировать мысли на любую тему, даёт возможность:
. Избежать лишних пауз, «зависаний», «мусорных слов» в речи
. Остроумно отвечать на любые вопросы и замечания
. Выступать без выученного текста (только с опорой на план)
. Поддерживать и развивать любую беседу
Поскольку устная речь - это инструмент, который позволяет нам, ежедневно взаимодействовать с людьми, то всем, нормальным людям понятно, что развитие умения импровизировать в речи - это наиважнейшее занятие, которому стоит посвящать как можно больше времени. Особенно, это касается людей, чья профессия, напрямую связана с устной, речевой коммуникацией: преподавателей, менеджеров, продавцов, юристов, журналистов, телеведущих, экскурсоводов, консультантов, секретарей и т. д. Конечно и для тех, кто по роду своей деятельности, мало общается: программистов, бухгалтеров, дизайнеров и др. этот навык тоже очень важен, ведь глобальное одиночество мало кого привлекает.

3. Методика развития
Для развития навыка словесной импровизации требуется немала, но весьма увлекательная работа над собой. Если Вы хотите не просто овладеть парой «фишек», а действительно поднять свой речевой уровень и не зависеть от ситуации, в которой будете находиться, я советую оттачивать целый ряд инструментов.
Во первых, скорость мышления. Учитесь думать быстрее! Без этого нужный вариант мысли и фразы не придёт к вам быстро.
Во вторых, воображение. Без его активной работы, вы не будете иметь базы для высказываний. Мы мыслим не только абстрактными понятиями, но и образами. Если в голове не будет «картинки», Вам нечего будет сказать.
В третьих, ассоциативное мышление. Учитесь соединять картинки и другие «отпечатки» действительности, между собой.
В четвёртых, нестандартное мышление. Учитесь мыслить нестандартно! Это расширит объём вариантов мыслей, следовательно вариантов высказываний и как бонус - появится юмор, ведь нестандартность, неожиданность, чаще всего провоцируют эмоциональный отклик слушателей.
В пятых, активный, словарный запас. Это очевидно, поэтому без комментариев.
В шестых, коллекция историй, афоризмов, притч, метафор, крылатых выражений и просто впечатлений. Собирайте, записывайте, применяйте! Этот материал - отличное подспорье в импровизации. Он нужен художнику слова так же, как строителю кирпичи.
И, наконец, в седьмых, приёмы. На наших занятиях, в последнюю очередь, мы осваиваем приёмы или техники, которые людям, имеющим уже подготовленное мышление и достаточный словарный запас, помогают стать истинными речевыми импровизаторами.

КАК ВСЁ ЭТО РАЗВИВАТЬ?
Существует много очень интересных упражнений, которые надо применять системно. Сегодня я поделюсь одним. Оно мощное, но сразу предупрежу, что одного его мало и лучше выполнять комплекс.

Упражнение "Сказка"

Развивает скорость появления мыслей, воображение, ассоциативное мышление, фантазию, креативность и увеличивает активный словарный запас. Лучше выполнять с живым слушателем, но можно и с диктофоном.
1. Выберете два случайных существительных, далёких друг от друга по ассоциации. Например: тарелка и лыжи. Придумайте, на основе их, рассказ о событиях. Все три слова должны сыграть какую-то роль, т.е. повлиять на развитие сюжета. Расскажите историю вслух, опираясь на план и цепочку образов. Запишите свою речь на диктофон. Прослушайте запись и переформулируйте предложения, которые содержат ошибки и неточности.

Простой план такого рассказа
Кто? Где? Когда?
Что случилось?
Чем закончилось?
Вывод.

2. Расскажите подобную историю, на основе 2-х других существительных, без подготовки. Запишите свою речь на диктофон, прослушайте, исправьте ошибки.
3. Расскажите ту же самую историю, но постарайтесь максимально избежать банальных, предсказуемых поворотов сюжета.

Послушайте как это делают мои ученики на пятом занятии курса «Мастер публичных выступлений»:

Если Вас заинтересовала статья, оставьте свой комментарий внизу главной страницы нашего сайта:

Развивайте свою речь!
До встречи на занятиях!

С уважением,
Дмитрий Макеев

Навыки импровизации нужны каждому человеку. Хотите быть , научиться общаться с людьми, развить ораторские навыки? Перечисленные далее в статье способы помогут чувствовать себя как рыба в воде практически в любой ситуации, хотя предназначены в первую очередь для тех, кто обучается актерскому мастерству. И, кроме того, повысят творческие способности и .

Убедитесь, что делаете то, чего от вас ожидают

Импровизация на сцене не стоит и гроша, если вы делаете что-то совершенно оригинальное и ненужное. Ваши партнеры по сцене должны примерно представлять, чего от вас ждать, поэтому не ставьте их в неудобное положение.

Придерживайтесь темы

Хорошая импровизация имеет тему. Вам не просто говорят «Придумайте что-нибудь», а задают определенную тему и рамки.

Чем дальше отклоняетесь от темы, тем сильнее распыляетесь. Сцена теряет всякий смысл и напоминает хаотичное движение, а еще хуже - жизнь. Помните, что драматическая сцена не живет по тем же законам, что и жизненная.

Если вы находитесь в стоматологическом кабинете, то, пожалуйста, не пытайтесь «зайти» в кардиологию. И не наделяйте себя суперсилой, это считается доминированием и не нравится другим актерам.

Не пытайтесь быть забавным, если это не предусмотрено условием

Да, - отличное оружие, но попытайтесь увидеть грань между:

  • Ты смешной!
  • Ты смешон!

Попытка быть забавным может окупиться разве что в случае, если вы играете один. В противном случае ваш партнер вместо игры будет с сожалением смотреть на вас. Желание быть смешным смотрится ужасно как в реальной жизни, так и на сцене.

Будьте естественным

Это значит концентрироваться не на аудитории, а на себе. Правда движений чрезвычайно важна, ведь любая фальшь будет распознана.

Подумайте о том, как ведет себя ваш персонаж в спокойной и стрессовой ситуации. Выясните, в чем состоят ключевые отличия: тембр голоса, позы, манера речи.

Справьтесь со страхом

Многие люди занимаются импровизацией лишь потому, что хотят уничтожить свой страх выступления перед аудиторией. Поэтому для начала выступайте перед своими знакомыми. На самой сцене страх является убийцей любой драматической ситуации (только если это не предусмотрено).

Помните, что если вы испытываете страх, то и ваш персонаж тоже. Это по сценарию?

Подыгрывайте

Если партнер говорит «Я лучший художник в мире», то никогда не отвечайте «Правда? Я думал ты занимался музыкой», даже если решили это заранее. Именно это и есть импровизация. Вы реагируете на действие партнера, а не продумываете как пойдет сцена и пытаетесь склонить ее в ту или иную сторону.

Если вы хотели закончить сцену дракой, а назревает мировая, примите это. Данный подход будет более гармоничным.

Не делайте ничего жестокого или слишком сумасшедшего

Обычно после таких действий сцена прерывается. Люди настолько входят в роль, что начинают переходить всякие границы. Не кричите и не переигрывайте, чтобы сцена казалась более естественной.

Расслабьтесь и наслаждайтесь собой

При расслаблении в актерской игре наступает свобода и правда движений. Поэтому практикуйте медитацию и духовные практики, чтобы всегда оставаться спокойным. Кроме того, и вы сможете быть настоящим и искренним.

Помните, что актерская игра и импровизация должны приносить удовольствие, а не быть вынужденными.

Вживитесь в роль

Плохие импровизаторы играют сами себя, поэтому теряется суть импровизации. Никто не требует от вас уровня мастерства Роберта Де Ниро, просто подумайте о том, как ваш персонаж двигается, о чем думает, как реагирует на ситуации и что чувствует. Этого уже достаточно для интересной сцены.

Упражняйтесь в актерских играх

В интернете существует масса игр и упражнений, которые развивают актерские и импровизационные навыки. Вы можете найти их как на отдельных сайтах, так и на YouTube. Второе предпочтительнее, потому что вы будете видеть, как действуют профессионалы.

Помните, что импровизация нужна не только актерам. Мы все так или иначе актеры и применяем эти навыки в своей жизни. Тот, кто справляется хорошо, получает работу получше, знакомится с нужными людьми и чаще достигает своих целей. Это тот навык саморазвития, который необходимо развить каждому из нас.

Желаем вам удачи!

20.07.2016 в 08:16

Здравствуйте, дорогие друзья!

Порой, слушая опытного оратора, мы удивляемся, насколько легко и непринужденно у него получается складывать слова в пазлы.

Кажется, будто бы его не волнует в момент выступления, возможность запнуться, перенервничать или сбиться с правильной мысли.

Такое ощущение, что буквы, трансформируются в слова, а те, в свою очередь, образуют гармоничную, красивую сетку мыслей и образов мастера. В такой момент хочется и самому научиться на ходу придумывать шедевры, чувствуя себя уверенным в искусстве, что доступно каждому. Как научиться импровизировать?

Для начала, что такое словесная импровизация? Это уникальная способность легко, непринужденно и без предварительной подготовки, сражаться в разговорных «войнах».

Это может касаться любой темы: от пингвинов до терактов в Америке. Зашла речь о живописи, балете или космосе, человек тут же ориентируется и мастерски вникает в саму суть, разбавляя ее интересно подмеченными фразами.

Многие люди заблуждаются, думая, что импровизация - это пустой треп. Это целая наука, помогающая оратору не один раз в момент общения с публикой.

Конечно же, даже самый продвинутый мастер, может запнуться, забыть текст или неудачно сменить тему беседы. Только вот у опытных гуру, мы таких моментов не замечаем. Потому, как они владеют навыком словесной эквилибристики, а у неопытных - именно такие провалы и запоминаются.

Зачем это нужно?


Какие существуют приемы словесной импровизации?

1. Ассоциации

Суть такого приема, основывается на поиске в своем сознании, близкой ассоциации, напрямую связанной с темой выступления. Конечно же, вы понимаете, что не любую, пришедшую в голову мысль, стоит озвучивать.

Вот, допустим, вы общались с массами, на одну из выбранных тем. Если возникла запинка и вы затрудняетесь дальше что-либо сказать, вам нужно перейти на наиболее подходящую ассоциацию в контексте темы разговора.

Например, вам нужно в своем докладе симпровизировать на тему музыки. Как соорудить нечто стоящее за пару секунд? Подумайте над тем, с чем еще у вас ассоциируется слово музыка? Может быть, вы знаете интересную историю создания того или иного жанра?

А может, в вашей семье есть музыканты? В любом случае, просматривая в сознании пищу для построения мысли, вы с легкостью отыщите там «интересные факты», которые очень тесно связанны с основной темой вашего выступления.

К примеру, в разговоре с ребенком, очень ловко просматривается такой метод. Когда маленький человек, задает вам вопрос, вы же не вываливаете всю правду на неподготовленный разум?

Правильно, вы ищите варианты, нюансы, даже игровые способы донести свою мысль так, чтобы это было интересно, подходило по уровню развития и было наполнено пользой.

2. Вопросы, спасите!

Довольно-таки распространенная ситуация заключается в том, что вы говорите текст, как внезапно, все заготовленные фразы улетучиваются. Ощущение не из приятных и при этом, на помощь могут прийти верные, проверенные вопросы.

В таком случае, вы включаете коммуникацию с залом, проводите некий интерактив, а с другой стороны - позволяете себе прийти в чувства и заново поймать смысл происходящего.

Будьте осторожны с формулировкой сути вопроса. Слишком сложный - позволит кому-то из зала найти в себе силы для того что бы перехватить инициативу и начать отвечать на вопрос, который предназначался для вашего спасения, а не утопии. Слишком простой - может выглядеть туповато и слушатель, задастся вопросом: «Что происходит? Это же очевидно ».

Заранее подготавливайте цепочку вопросов, которые легко запоминаются. Они способны качественно переключать внимание и порой, даже расслаблять аудиторию. Но от того, каким способом вы его озвучите - зависит многое.

В юморе - есть один существенный аспект. Это непринужденное повествование. Если к постановке вопроса, подойти с улыбкой, то у вас может выйти прекрасный переход от состояния: «О, боги! Я все забыл », до этапа «Я - гений! ». Смело используйте шутки, байки, а так же короткие рассказы в пред-истории к вопросам и смело общайтесь с людьми с их помощью.

3. Последнее слово - решающее

Иногда, голова отказывается помогать своему владельцу и не хочет использовать ни ассоциации, ни вопросы! Ничего! В таком случае, есть еще один способ выкарабкаться.
Его суть заключается в аккуратном и ненавязчивом использовании последнего слова предложения в докладе.

Например вы зависли на фразе: «Музыка — это то, чем живут люди! ». Вам нужно сконцентрироваться и зацепиться за последнее слово. «Люди, существа издавна привыкшие к звуковому сопровождению: издревне они восхваляли священный инструмент, с помощью которого извлекался звук », — «А что такое звук? ».

Конечно же, это была моя импровизация на тему последних слов в предложении. Я думаю, вы уловили смысл такой игры, которая способна вовремя натолкнуть на правильную мысль и спасти ситуацию.

Какие упражнения могут повысить навык?

1. Книга

Для выполнения первого задания вам потребуется книга. Откройте ее на любой странице и посмотрите с какого слова она начинает свой рассказ.

Берите именно это слово, как тему своего выступления и смело копайтесь в памяти, для доставания оттуда интересных данных и фактов, для раскрытия сути.

Прорабатывайте игру с партнером - так уж точно будет веселее!

2. Пинг-понг

Для такой тренировки обязательно потребуется партнер. Совместно выберите одну из тем. Допустим, это фехтование. Начните говорить о первой ассоциации пришедшей вам в голову, оформив ее в предложение. Достаточно не более 30-40 сек. для ее качественного раскрытия.

Потом - замолкаете и черед напрягать извилины, занимает ваш партнер. С аналогичными заданиями по первой теме. В идеале - должно прозвучать около 5 тем от каждого участника мозгового штурма . Потом, смените задание.

3. Бесконечная импровизация

Суть такой встряски мозга, направленна на то, что бы подготовить вас к беспрерывным переходам от одной темы, к десятку схожих или кардинально отличающихся.

Выберите первую «жертву» и постарайтесь максимально эмоционально и живо подойти к игровому выступлению. Когда ваши знания и силы будут исчерпаны - переходите к другой теме.

Выступление, длительностью 1-4 минуты, должно смотреться органично и цельно. Вы можете попросить близких выступить в роли слушателей или приготовить ребенку увлекательную историю перед сном.

Друзья, на этом точка.

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его для прочтения. В комментариях расскажите о том, как вы относитесь к импровизации и пробовали ли вы овладеть таким искусством?

До встречи на блоге, пока-пока!