Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Развитие социально эмоциональных компетенций детей дошкольного возраста. Развитие социально-коммуникативных компетенций ребёнка дошкольного возраста. У дошкольников формируется


Цели и задачи данной презентации: Познакомить детей с особенностями дорожного движения в зимнее время года; Рассмотреть наиболее опасные ситуации, которые могут возникнуть на зимней дороге с участием пешеходов; Научить детей правилам безопасного поведения на дороге зимой, в качестве пешеходов; Объяснить детям, что игры и развлечения вблизи дороги зимой очень опасны для их жизни и здоровья; Закрепить полученные знания в форме тестирования. Познакомить детей с особенностями дорожного движения в зимнее время года; Рассмотреть наиболее опасные ситуации, которые могут возникнуть на зимней дороге с участием пешеходов; Научить детей правилам безопасного поведения на дороге зимой, в качестве пешеходов; Объяснить детям, что игры и развлечения вблизи дороги зимой очень опасны для их жизни и здоровья; Закрепить полученные знания в форме тестирования.


Особенности дороги зимой Зимой дорога часто становиться скользкой. Снег, гололед, снежно-водяная каша в период оттепели ухудшают сцепление колес автомобиля с дорогой, из-за чего тормозной путь у автомобилей значительно увеличивается. Важно помнить, что зимой даже хорошо очищенный и обработанный реагентами асфальт остается влажным. Соответственно, на таком дорожном покрытии тормозной путь все равно увеличивается, пусть и в меньшей степени. Поэтому обычное (летнее) безопасное расстояние до приближающегося автомобиля нужно увеличивать. Вывод: необходимо перестраховаться и пропустить приближающуюся машину даже если тебе кажется, что она далеко. Зимой дорога часто становиться скользкой. Снег, гололед, снежно-водяная каша в период оттепели ухудшают сцепление колес автомобиля с дорогой, из-за чего тормозной путь у автомобилей значительно увеличивается. Важно помнить, что зимой даже хорошо очищенный и обработанный реагентами асфальт остается влажным. Соответственно, на таком дорожном покрытии тормозной путь все равно увеличивается, пусть и в меньшей степени. Поэтому обычное (летнее) безопасное расстояние до приближающегося автомобиля нужно увеличивать. Вывод: необходимо перестраховаться и пропустить приближающуюся машину даже если тебе кажется, что она далеко.


Порядок перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу Когда на светофоре загорелся зеленый свет, не спеши сразу сходить с тротуара на пешеходный переход! Начинай переход только, когда ты осмотрелся и оценил обстановку на дороге вблизи перехода. Лучше задержаться на секунду-другую на тротуаре, но быть уверенным, что все транспортные средства остановились. По этой же причине не следует перебегать проезжую часть, когда зеленый сигнал начинает мигать. Лучше дождись следующего зеленого сигнала светофора. Запомни! Спешка на скользкой дороге вообще не допустима. Даже если ты куда-то спешишь – не беги, а иди быстрым шагом. Когда на светофоре загорелся зеленый свет, не спеши сразу сходить с тротуара на пешеходный переход! Начинай переход только, когда ты осмотрелся и оценил обстановку на дороге вблизи перехода. Лучше задержаться на секунду-другую на тротуаре, но быть уверенным, что все транспортные средства остановились. По этой же причине не следует перебегать проезжую часть, когда зеленый сигнал начинает мигать. Лучше дождись следующего зеленого сигнала светофора. Запомни! Спешка на скользкой дороге вообще не допустима. Даже если ты куда-то спешишь – не беги, а иди быстрым шагом. Порядок перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу Найдите ошибку в действиях пешеходов? Какое правило они нарушают? Найдите ошибку в действиях пешеходов? Какое правило они нарушают?


Порядок перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу В зимнее время на нерегулируемом пешеходном переходе, надо быть очень внимательным и проявлять двойную осторожность. Особенно это касается загруженных дорог и имеющих две и более полос для движения в каждом направлении. Перед началом перехода необходимо убедится, что слева и справа в непосредственной близости нет приближающихся на большой скорости автомобилей, а приблизившиеся остановились, чтобы пропустить тебя. Только после этого можно переходить дорогу периодически смотря налево и направо. Перебегать дорогу категорически запрещается! Когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра трудно – можно поскользнуться, споткнуться и упасть. В зимнее время на нерегулируемом пешеходном переходе, надо быть очень внимательным и проявлять двойную осторожность. Особенно это касается загруженных дорог и имеющих две и более полос для движения в каждом направлении. Перед началом перехода необходимо убедится, что слева и справа в непосредственной близости нет приближающихся на большой скорости автомобилей, а приблизившиеся остановились, чтобы пропустить тебя. Только после этого можно переходить дорогу периодически смотря налево и направо. Перебегать дорогу категорически запрещается! Когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра трудно – можно поскользнуться, споткнуться и упасть. Не переходите дорогу в неположенном месте, если рядом есть подземный или надземный пешеходный переход. Тем более этого нельзя делать в присутствии детей, так как этим вы подвергайте свою и их жизнь опасности.


Опасности закрытого обзора В зимнее время ситуаций закрытого обзора становиться больше. Сугробы вдоль края проезжей части, сужение дороги из-за неубранного вовремя снега, стоящая заснеженная машина мешают увидеть приближающиеся автомобили. Поэтому если есть возможность, то поищи другое более безопасное место для перехода дороги. Если такой возможности нет, переходи с удвоенной осторожностью. Прислушайся и выгляни из-за препятствия. Посмотри, что там находиться: за машиной, сугробом и т.п. Сделай шаг вперёд и остановись. «Покажи» себя водителям, чтобы они имели возможность тебя заметить. И только затем, убедившись, что опасности нет, начинай переход. В зимнее время ситуаций закрытого обзора становиться больше. Сугробы вдоль края проезжей части, сужение дороги из-за неубранного вовремя снега, стоящая заснеженная машина мешают увидеть приближающиеся автомобили. Поэтому если есть возможность, то поищи другое более безопасное место для перехода дороги. Если такой возможности нет, переходи с удвоенной осторожностью. Прислушайся и выгляни из-за препятствия. Посмотри, что там находиться: за машиной, сугробом и т.п. Сделай шаг вперёд и остановись. «Покажи» себя водителям, чтобы они имели возможность тебя заметить. И только затем, убедившись, что опасности нет, начинай переход.


Опасности дороги во время снегопада В снегопад ухудшается видимость, затрудняется движение пешеходов и транспорта. В такую погоду будь особенно осторожен. Перед тем, как ступить на проезжую часть, внимательно осмотрись и прислушайся, нет ли приближающегося транспорта. Помни, что в снегопад машины светлых цветов – белые, серебристые, светло-серые, бежевые – сливаются с окружающим ландшафтом и становятся менее заметны. В снегопад ухудшается видимость, затрудняется движение пешеходов и транспорта. В такую погоду будь особенно осторожен. Перед тем, как ступить на проезжую часть, внимательно осмотрись и прислушайся, нет ли приближающегося транспорта. Помни, что в снегопад машины светлых цветов – белые, серебристые, светло-серые, бежевые – сливаются с окружающим ландшафтом и становятся менее заметны.


Снегопад создает проблемы не только пешеходам, но и водителям. В сильный снегопад видимость падает до метров, а летящей из-под колес впереди едущих автомобилей грязи (особенно если дорогу перед этим обильно посыпали песком или реагентами) бывает так много, что «дворники» на лобовом стекле не всегда справляются с нею. Водитель в этой ситуации часто едет «по памяти». И чтобы не создавать непредвиденных и опасных ситуаций, неукоснительно соблюдай Правила дорожного движения. Не выбегай на проезжую часть из-за сугробов, стоящих машин и тому подобных препятствий. Помни, безопасность на дороге зависит от каждого. Снегопад создает проблемы не только пешеходам, но и водителям. В сильный снегопад видимость падает до метров, а летящей из-под колес впереди едущих автомобилей грязи (особенно если дорогу перед этим обильно посыпали песком или реагентами) бывает так много, что «дворники» на лобовом стекле не всегда справляются с нею. Водитель в этой ситуации часто едет «по памяти». И чтобы не создавать непредвиденных и опасных ситуаций, неукоснительно соблюдай Правила дорожного движения. Не выбегай на проезжую часть из-за сугробов, стоящих машин и тому подобных препятствий. Помни, безопасность на дороге зависит от каждого.


Внимание! Гололёд. Ещё опаснее обычного снега гололёд. Если после оттепели «прихватит» морозец, то дорога покрывается тонким слоем льда (не всегда заметным глазу). В гололёд повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное тормозной путь непредсказуемо удлиняется. Особое внимание уделяй тем местам, где автомобили разгоняются или тормозят – перед перекрёстками, у остановок общественного транспорта, у выездов из дворов, на подъёмах и спусках.


Здесь на асфальте часто образуется слой льда, так называемый накат. Он очень скользкий, но так как он образуется только в некоторых местах, для водителей он часто становится неожиданностью. Когда водитель нажимает на тормоз и попадает на накат, запаса расстояния ему может попросту не хватить. А при трогании с места, когда водитель нажимает на газ, в первый момент колёса пробуксовывают, и тебе кажется, что машина продолжает стоять. На самом деле она уже как бы «едет», только колёса у неё крутятся вхолостую. Когда же при увеличении газа колёса наконец «зацепятся» за дорогу, машина рванёт с места с гораздо большей скоростью – точно камешек, выпущенный из рогатки. Помни об этом и никогда не перебегай дорогу, когда зелёный свет начинает мигать!


Внимание! Оттепель. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лёд. При переходе проезжей части лучше подождать, пока на дороге не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не беги через проезжую часть, даже на переходе! Переходи шагом и будь внимательным. Образующаяся на дорогах снежно-водяная каша может скрывать под собой ямы, ухабы и прочие «сюрпризы» для водителя. Заметив, что едущая впереди машина попала колесом в ямку, водитель едущей следом может попытаться её объехать, резко изменив траекторию движения, что также чревато заносом. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лёд. При переходе проезжей части лучше подождать, пока на дороге не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не беги через проезжую часть, даже на переходе! Переходи шагом и будь внимательным. Образующаяся на дорогах снежно-водяная каша может скрывать под собой ямы, ухабы и прочие «сюрпризы» для водителя. Заметив, что едущая впереди машина попала колесом в ямку, водитель едущей следом может попытаться её объехать, резко изменив траекторию движения, что также чревато заносом.


А ещё в оттепель из-под колёс проезжающих мимо автомобилей летят не только грязные брызги, но и мелкие камешки, которыми нередко посыпают дороги, и осколки льда. В этой ситуации безопаснее держаться подальше от края проезжей части дороги. Сейчас многие водители ставят на свои автомобили шипованную резину. Она очень помогают на льду и на укатанном снегу, но в оттепель, когда дороги покрываются снежно-водяной кашей, они становятся опасными, потому что, как говорят специалисты, «не держат дорогу», то есть теряют сцепление с покрытием. Автомобиль при этом может стать неуправляемым в любой момент, и его может занести. Поэтому даже идя по тротуару, будь внимателен и осторожен и наблюдай за проезжающим мимо транспортом. А ещё в оттепель из-под колёс проезжающих мимо автомобилей летят не только грязные брызги, но и мелкие камешки, которыми нередко посыпают дороги, и осколки льда. В этой ситуации безопаснее держаться подальше от края проезжей части дороги. Сейчас многие водители ставят на свои автомобили шипованную резину. Она очень помогают на льду и на укатанном снегу, но в оттепель, когда дороги покрываются снежно-водяной кашей, они становятся опасными, потому что, как говорят специалисты, «не держат дорогу», то есть теряют сцепление с покрытием. Автомобиль при этом может стать неуправляемым в любой момент, и его может занести. Поэтому даже идя по тротуару, будь внимателен и осторожен и наблюдай за проезжающим мимо транспортом.


Пешеход – будь заметным! Зимой день короче. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие – близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам, а в случае их отсутствия – при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. Зимой день короче. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие – близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам, а в случае их отсутствия – при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.


Очень важно, чтобы на одежде были фликеры (световозвращатели). Свет фар, попавший на них, тут же «вернётся» к водителю, и он заметит пешехода. По опыту финских и норвежских дорожных полицейских применение световозвращающих элементов позволяет снизить количество ДТП на 85%. Самые лучшие световозвращатели – белого или лимонно- жёлтого цвета. Они самые яркие. Форму выбирай простую – круг, квадрат, сердечко. Старайся выбирать фликеры без рисунков и надписей, потому что это снижает его эффективность. Очень важно, чтобы на одежде были фликеры (световозвращатели). Свет фар, попавший на них, тут же «вернётся» к водителю, и он заметит пешехода. По опыту финских и норвежских дорожных полицейских применение световозвращающих элементов позволяет снизить количество ДТП на 85%. Самые лучшие световозвращатели – белого или лимонно- жёлтого цвета. Они самые яркие. Форму выбирай простую – круг, квадрат, сердечко. Старайся выбирать фликеры без рисунков и надписей, потому что это снижает его эффективность.


Как правильно носить фликеры? Одного «светлячка» недостаточно. Световозвращающие элементы должны располагаться спереди, сзади и с каждого бока. Оптимальная высота расположения световозвращателей – 80–100 см над землёй. Подвески лучше всего крепить на ремень, пояс, пуговицы, а также – на сумку или рюкзак. Нарукавные повязки или браслеты – так, чтобы они не были закрыты при движении. Значки можно располагать в любом месте, но тоже так, чтобы они выполняли свою основную функцию – предупреждали водителя о наличии пешехода на дороге. А если ты живёшь за городом или часто бываешь там, попроси родителей купить тебе специальный жилет со световозвращающими полосками. Тогда водители тебя точно заметят в любую погоду и в любое время суток. Одного «светлячка» недостаточно. Световозвращающие элементы должны располагаться спереди, сзади и с каждого бока. Оптимальная высота расположения световозвращателей – 80–100 см над землёй. Подвески лучше всего крепить на ремень, пояс, пуговицы, а также – на сумку или рюкзак. Нарукавные повязки или браслеты – так, чтобы они не были закрыты при движении. Значки можно располагать в любом месте, но тоже так, чтобы они выполняли свою основную функцию – предупреждали водителя о наличии пешехода на дороге. А если ты живёшь за городом или часто бываешь там, попроси родителей купить тебе специальный жилет со световозвращающими полосками. Тогда водители тебя точно заметят в любую погоду и в любое время суток.


Зимние игры и забавы Запомни, игры и другие развлечения, вблизи автомобильных и железнодорожных дорог – категорически запрещены. Выбирай безопасное место для игр и развлечений: парк, сквер, детскую площадку – те места, где нет транспорта. Катайся на лыжах, санках, сноуборде подальше от проезжей части. Скатываться с откосов у дороги опасно! Не успев затормозить, можно угодить прямо под колёса машин. Ни в коем случае не переходи проезжую часть на лыжах. Перед переходом необходимо отстегнуть крепления и нести лыжи в руках. В снежки играть любят все. Но не играй рядом с проезжей частью! Помни: снежок, попавший в лобовое стекло едущего автомобиля, может стать причиной ДТП!


Играть рядом с работающей снегоуборочной техникой также очень опасно! Даже во дворе или в парке! Раскатанные ледяные дорожки на тротуаре или на пешеходных переходах могут привести к серьёзным травмам! Особенно опасна такая дорожка, когда она слегка припорошена слоем только что выпавшего снега. Ты её не видишь, ступаешь на неё, как на обычную земную, вернее, снежную твердь, а она предательски выскальзывает из-под ног. Так что когда идешь по тротуару, не раскатывай ледянки-катушки и не поддавайся соблазну проехать по ним. Ведь если никто не будет этого делать, то и предательские ледяные дорожки не будут появляться там, где их быть не должно. Играть рядом с работающей снегоуборочной техникой также очень опасно! Даже во дворе или в парке! Раскатанные ледяные дорожки на тротуаре или на пешеходных переходах могут привести к серьёзным травмам! Особенно опасна такая дорожка, когда она слегка припорошена слоем только что выпавшего снега. Ты её не видишь, ступаешь на неё, как на обычную земную, вернее, снежную твердь, а она предательски выскальзывает из-под ног. Так что когда идешь по тротуару, не раскатывай ледянки-катушки и не поддавайся соблазну проехать по ним. Ведь если никто не будет этого делать, то и предательские ледяные дорожки не будут появляться там, где их быть не должно.


Не забывайте о правилах перехода железнодорожных путей. Их необходимо переходить на специальных пешеходных переходах, обозначенных соответствующими знаками и при отсутствии приближающегося поезда. Нельзя подлезать под вагоны или перелазить через сцепки вагонов стоящего на путях поезда, это очень опасно.

Правила дорожной безопасностидля пешехода зимой Выполнил: ЗамуруевВ.В., преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ «Скородненская средняя общеобразовательная школа» с. Скородное 2015 год


Цели и задачи данной презентации: Познакомить детей с особенностями дорожного движения в зимнее время года; Рассмотреть наиболее опасные ситуации, которые могут возникнуть на зимней дороге с участием пешеходов; Научить детей правилам безопасного поведения на дороге зимой, в качестве пешеходов; Объяснить детям, что игры и развлечения вблизи дороги зимой очень опасны для их жизни и здоровья; Закрепить полученные знания в форме тестирования.


Особенности дороги зимой Зимой дорога часто становиться скользкой. Снег, гололед, снежно-водяная каша в период оттепели ухудшают сцепление колес автомобиля с дорогой, из-за чего тормозной путь у автомобилей значительно увеличивается. Важно помнить, что зимой даже хорошо очищенный и обработанный реагентами асфальт остается влажным. Соответственно, на таком дорожном покрытии тормозной путь все равно увеличивается, пусть и в меньшей степени. Поэтому обычное (летнее) безопасное расстояние до приближающегося автомобиля нужно увеличивать. Вывод: необходимо перестраховаться и пропустить приближающуюся машину даже если тебе кажется, что она далеко.


Порядок перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу Когда на светофоре загорелся зеленый свет, не спеши сразу сходить с тротуара на пешеходный переход! Начинай переход только, когда ты осмотрелся и оценил обстановку на дороге вблизи перехода. Лучше задержаться на секунду-другую на тротуаре, но быть уверенным, что все транспортные средства остановились. По этой же причине не следует перебегать проезжую часть, когда зеленый сигнал начинает мигать. Лучше дождись следующего зеленого сигнала светофора. Запомни! Спешка на скользкой дороге вообще не допустима. Даже если ты куда-то спешишь – не беги, а иди быстрым шагом. Порядок перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу


Порядок перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу В зимнее время на нерегулируемом пешеходном переходе, надо быть очень внимательным и проявлять двойную осторожность. Особенно это касается загруженных дорог и имеющих две и более полос для движения в каждом направлении. Перед началом перехода необходимо убедится, что слева и справа в непосредственной близости нет приближающихся на большой скорости автомобилей, а приблизившиеся остановились, чтобы пропустить тебя. Только после этого можно переходить дорогу периодически смотря налево и направо. Перебегать дорогу категорически запрещается! Когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра трудно – можно поскользнуться, споткнуться и упасть. Не переходите дорогу в неположенном месте, если рядом есть подземный или надземный пешеходный переход. Тем более этого нельзя делать в присутствии детей, так как этим вы подвергайте свою и их жизнь опасности.


Опасности закрытого обзора В зимнее время ситуаций закрытого обзора становиться больше. Сугробы вдоль края проезжей части, сужение дороги из-за неубранного вовремя снега, стоящая заснеженная машина мешают увидеть приближающиеся автомобили. Поэтому если есть возможность, то поищи другое более безопасное место для перехода дороги. Если такой возможности нет, переходи с удвоенной осторожностью. Прислушайся и выгляни из-за препятствия. Посмотри, что там находиться: за машиной, сугробом и т.п. Сделай шаг вперёд и остановись. «Покажи» себя водителям, чтобы они имели возможность тебя заметить. И только затем, убедившись, что опасности нет, начинай переход.


Опасности дороги во время снегопада В снегопад ухудшается видимость, затрудняется движение пешеходов и транспорта. В такую погоду будь особенно осторожен. Перед тем, как ступить на проезжую часть, внимательно осмотрись и прислушайся, нет ли приближающегося транспорта. Помни, что в снегопад машины светлых цветов – белые, серебристые, светло-серые, бежевые – сливаются с окружающим ландшафтом и становятся менее заметны.


Снегопад создает проблемы не только пешеходам, но и водителям. В сильный снегопад видимость падает до 30-40 метров, а летящей из-под колес впереди едущих автомобилей грязи (особенно если дорогу перед этим обильно посыпали песком или реагентами) бывает так много, что «дворники» на лобовом стекле не всегда справляются с нею. Водитель в этой ситуации часто едет «по памяти». И чтобы не создавать непредвиденных и опасных ситуаций, неукоснительно соблюдай Правила дорожного движения. Не выбегай на проезжую часть из-за сугробов, стоящих машин и тому подобных препятствий. Помни, безопасность на дороге зависит от каждого.


Внимание! Гололёд. Ещё опаснее обычного снега гололёд. Если после оттепели «прихватит» морозец, то дорога покрывается тонким слоем льда (не всегда заметным глазу). В гололёд повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное - тормозной путь непредсказуемо удлиняется. Особое внимание уделяй тем местам, где автомобили разгоняются или тормозят – перед перекрёстками, у остановок общественного транспорта, у выездов из дворов, на подъёмах и спусках.


Здесь на асфальте часто образуется слой льда, так называемый накат. Он очень скользкий, но так как он образуется только в некоторых местах, для водителей он часто становится неожиданностью. Когда водитель нажимает на тормоз и попадает на накат, запаса расстояния ему может попросту не хватить. А при трогании с места, когда водитель нажимает на газ, в первый момент колёса пробуксовывают, и тебе кажется, что машина продолжает стоять. На самом деле она уже как бы «едет», только колёса у неё крутятся вхолостую. Когда же при увеличении газа колёса наконец «зацепятся» за дорогу, машина рванёт с места с гораздо большей скоростью – точно камешек, выпущенный из рогатки. Помни об этом и никогда не перебегай дорогу, когда зелёный свет начинает мигать!


Внимание! Оттепель. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лёд. При переходе проезжей части лучше подождать, пока на дороге не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не беги через проезжую часть, даже на переходе! Переходи шагом и будь внимательным. Образующаяся на дорогах снежно-водяная каша может скрывать под собой ямы, ухабы и прочие «сюрпризы» для водителя. Заметив, что едущая впереди машина попала колесом в ямку, водитель едущей следом может попытаться её объехать, резко изменив траекторию движения, что также чревато заносом.


А ещё в оттепель из-под колёс проезжающих мимо автомобилей летят не только грязные брызги, но и мелкие камешки, которыми нередко посыпают дороги, и осколки льда. В этой ситуации безопаснее держаться подальше от края проезжей части дороги. Сейчас многие водители ставят на свои автомобили шипованную резину. Она очень помогают на льду и на укатанном снегу, но в оттепель, когда дороги покрываются снежно-водяной кашей, они становятся опасными, потому что, как говорят специалисты, «не держат дорогу», то есть теряют сцепление с покрытием. Автомобиль при этом может стать неуправляемым в любой момент, и его может занести. Поэтому даже идя по тротуару, будь внимателен и осторожен и наблюдай за проезжающим мимо транспортом.


Пешеход – будь заметным! Зимой день короче. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие – близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам, а в случае их отсутствия – при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.


Очень важно, чтобы на одежде были фликеры (световозвращатели). Свет фар, попавший на них, тут же «вернётся» к водителю, и он заметит пешехода. По опыту финских и норвежских дорожных полицейских применение световозвращающих элементов позволяет снизить количество ДТП на 85%. Самые лучшие световозвращатели – белого или лимонно-жёлтого цвета. Они самые яркие. Форму выбирай простую – круг, квадрат, сердечко. Старайся выбирать фликеры без рисунков и надписей, потому что это снижает его эффективность.


Как правильно носить фликеры? Одного «светлячка» недостаточно. Световозвращающие элементы должны располагаться спереди, сзади и с каждого бока. Оптимальная высота расположения световозвращателей – 80–100 см над землёй. Подвески лучше всего крепить на ремень, пояс, пуговицы, а также – на сумку или рюкзак. Нарукавные повязки или браслеты – так, чтобы они не были закрыты при движении. Значки можно располагать в любом месте, но тоже так, чтобы они выполняли свою основную функцию – предупреждали водителя о наличии пешехода на дороге. А если ты живёшь за городом или часто бываешь там, попроси родителей купить тебе специальный жилет со световозвращающими полосками. Тогда водители тебя точно заметят в любую погоду и в любое время суток.


Зимние игры и забавы Запомни, игры и другие развлечения, вблизи автомобильных и железнодорожных дорог – категорически запрещены. Выбирай безопасное место для игр и развлечений: парк, сквер, детскую площадку – те места, где нет транспорта. Катайся на лыжах, санках, сноуборде подальше от проезжей части. Скатываться с откосов у дороги опасно! Не успев затормозить, можно угодить прямо под колёса машин. Ни в коем случае не переходи проезжую часть на лыжах. Перед переходом необходимо отстегнуть крепления и нести лыжи в руках. В снежки играть любят все. Но не играй рядом с проезжей частью! Помни: снежок, попавший в лобовое стекло едущего автомобиля, может стать причиной ДТП!


Играть рядом с работающей снегоуборочной техникой также очень опасно! Даже во дворе или в парке! Раскатанные ледяные дорожки на тротуаре или на пешеходных переходах могут привести к серьёзным травмам! Особенно опасна такая дорожка, когда она слегка припорошена слоем только что выпавшего снега. Ты её не видишь, ступаешь на неё, как на обычную земную, вернее, снежную твердь, а она предательски выскальзывает из-под ног. Так что когда идешь по тротуару, не раскатывай ледянки-катушки и не поддавайся соблазну проехать по ним. Ведь если никто не будет этого делать, то и предательские ледяные дорожки не будут появляться там, где их быть не должно.


Не забывайте о правилах перехода железнодорожных путей.Их необходимо переходить на специальных пешеходных переходах, обозначенных соответствующими знаками и при отсутствии приближающегося поезда.Нельзя подлезать под вагоны или перелазить через сцепки вагонов стоящего на путях поезда, это очень опасно.


Помните: Изучая ПДД – мы предупреждаем ДТП! Будьте предельно внимательны на зимней дороге.




  • Ребята мы с Вами знаем, что по улице ездят много машин. А как же нам с Вами можно перейти дорогу? Что же нам поможет в этом? Что мы должны знать?

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»



Что нам помогает правильно переходить дорогу?

Что бы на улице не попасть в беду нам в помощь приходят дорожные знаки, дорожная разметка.

В каком месте можно переходить улицу?


Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути нам дорогу перейти.


Пешеходная дорожка.

Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.


Самым главным нашим помощник-это светофор.

У дороги в домике Без сада и крылечка Проживают гномики, Два славных человечка: Не играют в домино, В салки или прятки, А весь день глядят в окно. Все ли там в порядке? Гном зеленый говорит: - Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный - Значит, путь опасный! И днем и ночью темною Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, Вот появился красный. У человечков важная И сложная работа - Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода! Автор Андрей Усачев



Ты водитель, не спеши!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без исключения!


По «зебре» неспешно шагаю,

Водителям я объясняю:

Здесь место для перехода,

Постой, пропусти пешехода.


Осторожно дети!

Предупрежденье- сбавьте газ,

Висит, водители для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.


Дорожные работы.

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идёт ремонт дороги-

Осторожнее в пути.


Мы можем быть не только пешеходами.

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.


Используемая литература:

1. Т. Ф. Саулина. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми

2. И.Ю. Бордачёва. Наглядно-дидактическое пособие «дорожные знаки».

3. Интернет – ресурс: http://skyslogan.ru /

4. Интернет-ресурс: images.yandex.ru








Улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!


Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.


Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине; сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега: сужение дороги из-за неубранного снега: стоящая заснеженная машина. стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным. Сначала обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.


В гололёд После тёплых дней может наступить похолодание. Дорога покроется ледяной коркой, станет скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.



Информационная часть

Информационная карта

Наименование проекта

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на развитие эмоционально-личностной сферы детей, создание в ДОУ системы работы по социально-личностному направлению. Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы эмоционально-личностного развития вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Нередко в группах детского сада вопросы поведения и эмоциональной нестабильности воспитанников выходят на первый план. Даже опытные педагоги не знают как вести себя с ребенком в той или иной ситуации, как поступить правильно, чтобы каждому в коллективе детей было уютно и комфортно. Для меня как педагога-психолога было важно показать детям разнообразие ощущений, эмоций и чувств, которые может испытывать человек в своей жизни, уметь видеть, ценить, принимать себя таким, какой ты есть, научить правильно вести себя в различных моментах жизни, помочь педагогам в создании системы работы с детьми и родителями по социально-личностному развитию.

Цели и задачи проекта Цель проекта: разработка методов и приёмов игровой коррекции поведения и эмоций дошкольников, способствующих их позитивной социализации в ДОУ.

Задачи проекта:

  1. создание в ДОУ предметно-развивающей среды для социального развития детей;
  2. создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей;
  3. совершенствование стиля общения педагога с детьми;
  4. профилактика и игровая коррекция имеющихся у детей проблем поведения и эмоциональной нестабильности.

Краткая аннотация содержания проекта Данный проект на доступном уровне поможет детям в сложном процессе вхождения в мир, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.

Наш педагогический коллектив работает по основной образовательной программе ДОУ, разработанной на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС, один из разделов которой посвящён миру социальных отношений дошкольников и называется «Социально-коммуникативное развитие» . В связи с этим в 2000 году началось внедрение в практику работы ДОУ программы развития навыков общения у детей 3-6 лет «Азбука общения» Л.М. Шипицыной.

Используя эту программу, мы пришли к выводу, что социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом, но на данный момент в детском саду недостаточно развито социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы. Поэтому необходимо привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта Проект реализуется на базе МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида.

Материально-техническая база:

  • музыкальный зал
  • тренажерный зал
  • центры социально-эмоционального развития в группах (ЦСЭР)
  • атрибуты для коммуникативных игр
  • методическая литература
  • наглядный материал
  • картотеки коммуникативных и развивающих игр
  • ИКТ (музыкальный центр, компьютер) .

Проект не предполагает материальных затрат, кроме изготовления атрибутов и дидактического материала для ЦСЭР своими руками и помощью родителей

Актуальность проекта

"Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий
об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности".

В.А. Сухомлинский

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрелой личности. Необходимость разработки аспектов формирования основ социального поведения детей дошкольного возраста и содействие социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я» , эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Каждое из обозначенных направлений развития нашло свое отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких выдающихся ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина, Л. И. Божович, а также их учеников и последователей (Я. 3. Неверович, Т. И. Репина, Е. О. Смирнова, Л. П. Стрелкова и др.) . К сожалению, результаты их научных исследований многие годы не были востребованы педагогической практикой в полной мере.

Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются дети, предоставленные самим себе, они называют игрой. В настоящее, время специалисты дошкольной педагогики и психологии единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка, должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и вообра-жения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающийся исследователь в области отечественной психологии Л. С.Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным под-чинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности, формирует основы социального поведения ребенка. Игра как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребенка, его личности.

Вопросам игры посвящали свои труды такие ведущие специалисты в области психологии и педагогики как Эльконин Д.Б., Запорожец А.В., Усова А.П., Жуковская Р.И., Менджерицкая Д.В., Флерина Е.А. и многие другие.

Большинство педагогов достаточно ясно осознают новые общественные тенденции и проявляют живой интерес к современным образовательным программам и технологиям. Однако эти направления развития ребенка все еще относятся к наиболее неразработанной области дошкольного образования. В том числе совсем немного публикаций и практических работ по исследованию влияния игры на формирование основ социального поведения и развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Это определяет актуальность и новизну моего проекта. Игры на коррекцию поведения и эмоций актуальны и интересны в настоящее время, так как именно они формируют у детей социальные контакты и развивают способность к совместным действиям в бытовых жизненных ситуациях. Их с большим удовольствием и пользой можно использовать на любых занятиях, в повседневной деятельности в детском саду, а так же в свободное время в кругу семьи. Эти игры доступны по содержанию и методам проведения и педагогам, и просто взрослым членам семьи дошкольников.

Мой проект направлен на привлечение внимания педагогов и родителей к вопросу социального развития детей, коррекции их поведения и эмоциональной сферы в игре. возникновению у воспитанников интереса к самому себе и окружающим их людям. Участие в проекте убеждает детей в том, что они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение и игру является путем к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей. Проект подразумевает единение детей, педагогов и родителей, поэтому они должны стать полноправными его участниками.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: долгосрочный.

По характеру контактов: внутрисадовый.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта: дети подготовительных и старших групп, педагог-психолог, педагоги, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, родители.

Проблема.

В нашем детском саду с 2000 г. я как педагог-психолог уделяла внимание работе с детьми старшего дошкольного возраста с проблемами в поведении и эмоциональной сфере. По результатам наблюдения за детьми в группах и диагностики стало ясно, что формирование у детей способов бесконфликтного общения является очень важным аспектом воспитания детей в коллективе сверстников. В ходе наблюдений за дошкольниками я отметила их неумение понимать самого себя и регулировать свое эмоциональное состояние, договариваться со сверстниками, приходить к общему решению, учитывать мнение партнера. Кроме этого я поняла, что не все педагоги групп знакомы на достаточном уровне с теоретическими и практическими основами социально-эмоционального развития детей; родители не всегда могут помочь своему ребенку благополучно выйти из эмоционально-конфликтной ситуации, преодолеть страхи, тревожность, агрессию и т.д.

Именно поэтому я решила обратиться к данной теме: «Развитие социальной компетентности старших дошкольников с нарушениями межличностных отношений средствами игры» .

Гипотеза.

Я считаю, что знание и активное использование детьми игр на коррекцию поведения и эмоций, на общение приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой дети приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию их личности и подготовки к дальнейшей жизни; педагоги и родители приобретут необходимые навыки общения с детьми старшего дошкольного возраста, повысят свой уровень психологических знаний и научатся понимать «маленьких людей» .

«Счастье - это когда тебя понимают, любят и принимают таким как ты есть» , а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.

Цель проекта: разработка методов и приёмов игровой коррекции поведения и эмоций дошкольников, способствующих их позитивной социализации в ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Создание в ДОУ предметно-развивающей среды для социального развития детей;
  2. Создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей;
  3. Совершенствование стиля общения педагога с детьми;
  4. Профилактика и игровая коррекция имеющихся у детей проблем поведения и эмоциональной нестабильности.

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

У дошкольников формируется:

  1. Осознанное отношение к себе и своим возможностям, адекватная самооценка.
  2. Способность к произвольной регуляции своей деятельности, гибкость поведения, способность адекватно реагировать на различные жизненные ситуации, умение управлять своими эмоциями.
  3. Умение разрешать проблемы межличностных отношений со сверстниками и взрослыми:
  • видеть сверстника, чувствовать своё единство с ним;
  • согласовывать своё поведение с поведением других детей;
  • видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей;
  • помогать сверстнику в процессе совместной деятельности, делиться с ним;
  • свободно выражать своё эмоциональное состояние, чувства в коммуникативной сфере

У педагогов повышается:

У родителей повышается:

  • образовательный уровень через введение их в увлекательный мир коммуникативных игр; развивается система бесконфликтного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателями) .

Продукты реализации проекта:

  1. Разработка тематических бесед и консультаций по теме «Коммуникативные игры с детьми и взрослыми» ;
  2. Составление картотеки коммуникативных игр.
  3. Оформление альбома «Я и мое имя» .
  4. Создание в группах портфолио дошкольников.
  5. Создание в группах ЦСЭР в соответствии с ФГОС.
  6. Итоговое занятие «Тропинка к своему Я»

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом педагог-психолог, педагоги групп повысили профессиональную компетентность в вопросах социально-личностного развития детей дошкольного возраста; все участники проекта стали активно использовать составленную мной систему игр по коррекции поведения и эмоций дошкольников на практике; дети старшего дошкольного возраста овладели на достаточно высоком уровне навыками бесконфликтных форм общения, т.е. конфликтов в группе между детьми стало меньше, поведение воспитанников стало более гибким и эмоционально отзывчивым.

Заключение и выводы

Обучая навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми игры на коррекцию поведения и эмоций вырабатывают у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. По моим наблюдениям детям было интересно участвовать в проекте, им это понравилось и было необходимо, а значит моя работа не прошла даром. Мы вместе с педагогами, детьми, родителями попытались с помощью увлекательных игр помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений и стать эмоционально отзывчивее и добрее.

Дети, как маленькие росточки, тянутся к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором каждый должен найти свое место, то есть считаю, что мой проект должен быть полезен всем по своему: и детям, и педагогам, и родителям.

В результате изучения информационных источников, литературы было собрано много интересного и познавательного материала, который был переработан специально для детей старшего дошкольного возраста.

Результатом практической части является создание альбома «Я и мое имя» , портфолио дошкольников, а также картотек коммуникативных игр, проведение развлечений и итогового занятия «Тропинка к своему Я» ; создание ЦСЭР в группах, в которых дети могут поиграть в разные игры, расслабиться, снять агрессию, просто отдохнуть.

Итак, работа по социально-личностному развитию в нашем ДОУ и в частности игры на коррекцию поведения и эмоций в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования социально адаптированной, гармонически развитой личности.

Литература.

  1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. -240с.
  2. Князева О.Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - 168с.
  3. Нифонтова О. В. Психологические особенности формирования готовности детей дошкольного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - Курск. 1999. - 16с.
  4. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2003. -160 с.
  5. Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада. // Дошкольное воспитание. 1999. №10. - С. 29-
  6. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) - СПб.: Детство-Пресс, 2000. -384с.