Error: не определено #11234. Лучший социальный проект школьного самоуправления. Проект «Управление как средство развития ученического самоуправления» Проект «Управление как средство развития ученического самоуправления» Закирова Ирина. Ожидаемые результаты проекта
Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Лучший социальный проект школьного самоуправления. Проект «Управление как средство развития ученического самоуправления» Проект «Управление как средство развития ученического самоуправления» Закирова Ирина. Ожидаемые результаты проекта


Гармоничное развитие человека невозможно без тесной связи с природой. Родная природа- это источник, из которого человек черпает многие знания и впечатления. Природа - вечный храм, первоисточник красоты и величия. Человек не может представить свою жизнь без растений, поэтому очень важно научить его с раннего детства понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Благосостояние природы, а значит и человека, зависит от экологической воспитанности людей. Экологически грамотный человек- это залог процветающего будущего нашей планеты. Во внешнем облике любого населенного пункта, будь то большой город или маленькое село, особую роль играют зелёные насаждения. Они необходимы и полезны со всех точек зрения: оздоровительной, агрохозяйственной, эстетической.


Характеристика микрорайона МОУ СОШ 21 г. Сальска. Климатические условия: температура января - - 4,8, июля - +23,8, количество осадков мм в год, увлажнение недостаточное. Почвы: черноземы обыкновенные карбонатные. Растительность: обеднённые разнотравно-дерновинно-злаковые степи. Ландшафты: степные засушливые. Выброс вредных веществ в атмосферу - от 10 до 50 тыс.т./ год. Экологическая обстановка: напряженная. Проживает жителей, из них примерно 40 % учащиеся школ, ПТУ, техникумов, вузов. Территория микрорайона МОУ СОШ 21 находится в районе Новосальска, включает частный и многоэтажный секторы. В пределах м/р находятся предприятия: текстильная фабрика, ОАО «Авторемонтник», ЗАО «Юг Руси», на западе м/р граничит с предприятиями ж.д. транспорта. Школа расположена на главной автомагистрали (ул. Островского), рядом находится рынок. Все это осложняет экологическую ситуацию в м/р, способствует загрязнению воздуха, воды, почвы промышленными отходами. Оставляет желать лучшего и общий уровень экологической культуры населения, который порождает одну из самых острых проблем проблему мусорных отходов. Выводы: по данным ГСЭН экологическая ситуация в микрорайоне удовлетворительная, по данным областного уровня (атлас Ростовской области) экологическая ситуация в г. Сальске и соответственно в микрорайоне МОУ СОШ 21 - напряженная!!!


Актуальность проекта Наша школа расположена в микрорайоне, на территории которого работают заводы, ухудшающие экологическую обстановку, рядом со школой проходит оживленная автодорога. Кроме того в микрорайоне нет парка, где можно было гулять и отдыхать детям, людям пожилого возраста, поэтому большинство жителей используют территорию школы, в качестве парка отдыха. Поэтому проблема благоустройства школьной территории актуальна с первых дней существования школы. Сад – парк создаст наиболее благоприятные санитарно-гигиенические условия. Зелёные насаждения позволят изолировать друг от друга различные по назначению территории и отгородить пришкольный участок от прилегающей загазованной автотранспортом центральной трассы города.


Цель: Создание на пришкольном участке сада-парка с оригинальными фитокомпозициями древесных, кустарниковых, травянистых растений, радующих глаз, оздоравливающих среду обитания детского организма, улучшающих экологическую обстановку и микроклимат школы, и условий для повседневного отдыха учащихся и населения микрорайона.


Задачи: 4. Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем социума. 1. Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора 2. Распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне 3. Развитие коммуникативной культуры, навыков работы в коллективе


Содержание проекта В апреле 2005 года был дан старт конкурсу «Школьный двор» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора, в которой приняли участие учащихся 1 – 11 классов. Представленные мини-проекты определили основные этапы направления по благоустройству школьного двора: создание цветников с использованием современных фитокомпозиций, элементов ландшафтного дизайна; оборудование мест отдыха; создание экологической тропы на пришкольном участке; обновление спортивной площадки, транспортной площадки; облагораживание школьного сада: Посадка по периметру школы, таких хвойных деревьев, как туя, ель, можжевельник, которые не только накапливают пыль, тяжелые металлы и токсины, но и улучшают состав воздуха, снижая количество патогенов на 40 – 60 % и увеличивая его полезную ионизацию. Посадка 50 кустов сирени вдоль забора школы Проведение общешкольной акции по сбору и посадке луковичных растений, хризантем, сентябрин и др. Проведение общешкольных субботников. Работа по нестандартному озеленению классов, школьных рекреаций. Итогом предшествующей работы стало создание пришкольного лечебного сада-парка с последовательной сменой видов растений, способствующий оздоровлению среды и улучшению микроклимата в районе школы.


Социальные основы озеленения пришкольного участка. Зеленые насаждения играют значительную роль в архитектуре школы. Существует прямая взаимосвязь между состоянием здоровья населения и степенью озеленения микрорайонов города, поэтому как в генеральном плане города предусмотрена посадка зеленых насаждений, так и мы, ученики школы, увеличиваем количество зеленых насаждений на территории школы.




Название этапаЦельСрок выполнения 1.ОрганизационныйЦелеполагание проекта. Построение дальнейшей ориентировочной схемы деятельности. С сентября 2010 г. 2.ПодготовительныйПроведение анализа экологического состояния школьной территории С марта 2011г. 3.ПрактическийРеализация проектаМарт-сентябрь 2011г. 4.ЗаключительныйАнализ результатов работы и внесение изменений. Переход на следующий уровень развития. Октябрь 2011 г.


План мероприятий организационного этапа МероприятиеОтветственный 1.Проведение анализа экологического состояния школьной территории Учитель биологии 2. Старт конкурса « Аукцион идей » на лучший мини- проект по благоустройству школьного двора » Классные руководители, уч - ся 3. Конкурс рисунков « Школьный двор моей мечты » Классные руководители, уч - ся 4.Разработка коллективного проекта школьного двора: -создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора Зам. директора


План мероприятий подготовительного этапа МероприятиеОтветственный 1.Приобретение семян и выращивание рассады.учитель трудового обучения 2.Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. классные руководители 3.Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. учитель трудового обучения 4.Обновление транспортной площадкиотряд ЮИД 5. Обновление спортивной площадкиучитель физической культуры


План мероприятий практического этапа МероприятиеОтветственный 1.Уход за посаженными цветочными культурами. Классные коллективы 5 – 8 кл. 2.Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - осенняя обработка почвы. Ответственный за участками, учитель трудового обучения


План мероприятий заключительного этапа МероприятиеОтветственный 1.Анализ результатов работы и внесение изменений. Переход на следующий уровень развития. ответственный за участками, учитель трудового обучения 2.Планирование участка с использованием севооборота учитель трудового обучения


Предполагаемые результаты, их социальная значимость. Создание на пришкольном участке сада-парка с оригинальными фитокомпозициями древесных, кустарниковых, травянистых растений, радующих глаз, оздоравливающих детский организм, улучшающих экологическую обстановку, условия для повседневного отдыха учащихся и населения микрорайона. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников, вовлечение обучающихся из асоциальных семей в общественно-полезную деятельность. Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. Приобщение школьников к здоровому образу жизни. Развитие гражданственности, патриотизма, экологической культуры, привитие трудовых навыков у школьников.

«Развитие коллектива процесс диалектический, включающий не только момент движения, но и момент инерции, возможность сохранить ранее достигнутый уровень»

А.С. Макаренко

Пояснительная записка

Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

Это понятие наиболее близко примыкает к понятию «Автономия», что очень тесно перекликается с положениями Федерального закона РФ «Об образовании». Этимологический термин «автономия» происходит от греческих слов «autos» - «сам» и «nomos» - «закон», что означает «самоуправляемый», который сам детерминирует, а не является проводником чужой воли или не выполняет чужие приказы.

С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

Самоуправление - это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни.

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой

Через самоуправление решаются задачи:

    развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

    жизненное самоуправление;

    формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

    умение решать проблемы;

    общественно значимые мотивы участия в управленческой деятельности;

    умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;

    повышение требовательности к себе и товарищам;

    воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;

    адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным усло­виям;

    раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;

    формирование готовности участвовать в различных социальных проектах.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Глава I . Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.

Самоуправление способствует приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной власти России и других стран мира. Ученическое самоуправление позволяет формировать молодежное пространство, помогает развитию гражданственности, становлению личности и демократизации общества. Молодому поколению необходимо учиться неравнодушию к различным проявлениям общественной жизни, а для этого нужны знания методов и процедур, принятых в общественно-политической деятельности, получение практических навыков участия в общественной жизни на уровне школы, микрорайона, города, страны.

Статья 1. Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.

Учащиеся школы имеют равное право на осуществление ученического самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Статья 2. Поддержка ученического самоуправления администрацией.

Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

Статья 3. Деятельность ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:

    организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);

    освещение событий школьной жизни;

    содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;

    сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся.

Глава II . Органы ученического самоуправления

Статья 4. Президент школьного ученического самоуправления

Избирается голосованием учащихся 5-11 классов. Президент осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции. Президент разрабатывает план работы ученического самоуправления школы, ведет заседания актива; назначает ответственных по секторам ученического самоуправления; осуществляет контроль реализации плана.

Статья 5. .

Актив ученического самоуправления состоит из представителей 6 - 11 классов и является органом самоуправления в школе, основанном на согласии и сотрудничестве. Деятельность Актива строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости. Члены Актива старшеклассников являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Актива ученического самоуправления. Актив собирается 1 раз в месяц, участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся. Выборы в Актив проводятся ежегодно в начале учебного года. Членами актива могут быть выбранные классом учащиеся 6 -11 классов, имеющие желание работать в Активе, быть в центре школьной жизни. Члены Актива за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из актива.

Статья 6. Права и обязанности членов актива ученического самоуправления.

Члены Актива обязаны :

    принимать активное участие в деятельности актива;

    быть опорой администрации школы, организатора детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы и класса;

    доводить до сведения учителей и учащихся решение актива.

Члены Актива имеют право :

    принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения мероприятий в школе;

    иметь свой орган печати, свою эмблему и девиз;

    слушать отчеты о работе своих секторов и принимать по ним необходимые решения.

Документация и отчётность Актива ученического самоуправления.

Заседания Актива протоколируются.

План работы Актива составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы.

Анализ деятельности Актива представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

Глава III . Формы прямого волеизъявления учащихся и другие формы осуществления ученического самоуправления.

Статья 7. Ученический референдум.

По вопросам школьного значения может проводиться ученический референдум.

В нем вправе участвовать все ученики 5-11 классов.

Ученический референдум назначает Актив ученического самоуправления по собственной инициативе или по требованию учащихся.

На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов касающихся деятельности директора и администрации школы.

Статья 8. Классное собрание.

Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

Исполнительным органом является совет класса, во главе которого избирается староста класса.

Глава IV . Члены ученического совета.

Статья 9. Статус члена совета класса

Член совета выражает волю учащихся своего класса.

Член совета класса может быть отозван одноклассниками до окончания срока полномочий.

План

реализации программы развития ученического самоуправления

пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработка и утверждение плана работы ученического самоуправления. Выборы в Актив ученического самоуправления

Ежегодно, в начале года

Актив ученического самоуправления

Утверждение плана работы школьной редколлегии.

Ежегодно, в начале года

Школьная редколлегия

Подготовка и проведение торжественной линейки, посвященной Дню Знаний.

Ежегодно, сентябрь

Организаторы досуга

Проведение Дня самоуправления. Организация праздника, посвященного Дню учителя.

Ежегодно, октябрь

Организаторы досуга

Проведение «Осеннего бала»

Ежегодно, ноябрь

Организаторы досуга

Участие в праздновании Дня пожилого человека

Ежегодно, октябрь

Совет Республики

Организация предновогодней ярмарки

Организация традиционного предновогоднего концерта

Организация празднования Нового года.

Ежегодно, декабрь

Советы классов организаторы досуга

Участие в месячнике оборонно-массовой работы

Ежегодно, февраль

Актив ученического самоуправления

Организация празднования мероприятия «День Земли»

Ежегодно, апрель

Организаторы досуга

Организация поздравления ветеранов ВОВ с Днем Победы (на дому)

Ежегодно, май

Совет Музея

Проведение выездных концертов по хуторам для очевидцев Великой Отечественной войны

Ежегодно, май

Организаторы досуга

Участие в молодежных акциях:

    «Земля – наш общий дом»;

    «Мы против наркотиков»;

    «Молодые за здоровый образ жизни»;

Ежегодно, по плану работы школы

Актив ученического самоуправления

Проведение итогового сбора ДМОО «Парус»

Май, ежегодно

Актив ученического самоуправления

Проведение торжественной линейки «Последний звонок»

Ежегодно, май

Организаторы досуга

Организация школьной практики.

Ежегодно, июнь - август

Совет дела

Проведение Выпускного бала 9-ым классам и 11-ым классам

Ежегодно, июнь

Организаторы досуга

Подготовка стенда, посвященного ученическому самоуправлению. Сбор информации о дальнейших успехах выпускников школы, принимавших участие в ученическом самоуправлении

Школьная редколлегия

Встреча активистов ученического самоуправления с администрацией школы

Ежегодно, 1 раз в четверть

Президент ученического самоуправления

Участие в ежегодных семинарах, конференциях, слетах, форумах, обмен опытом с учащимися других школ

Согласно плану районного комитета по делам молодёжи

Актив ученического самоуправления

Подведение итогов за год. Заседание всех секторов ученического самоуправления с отчетом о проведенных мероприятиях

Ежегодно, декабрь, май

Президент ученического самоуправления

Выборы президента ученического самоуправления

1 раз в года

Выборная комиссия

План

заседаний актива ученического самоуправления

I четверть

Сентябрь.

1. Утверждение плана работы ШУС «Совет Президента» на год. Выборы и.о.президента школьного ученического самоуправления.

2. Разработка мероприятия по здоровому образу жизни «Осенний поход в сосновый бор».

Октябрь.

1. О подготовке к празднованию « Дня учителя».

2. О подготовке к осенним праздникам.

II четверть.

Ноябрь.

  1. Проведение операции «Тепло и уют».

2. Подготовка к проведению традиционного предновогоднего концерта и ярмарки

Декабрь.

    План проведения Новогодних утренников и вечеров.

    О проведении зимнего месячника по ПДД

III четверть.

Январь

    Отчет о работе за I полугодие.

    Утверждение плана месячника по обороно- массовой работе учащихся.

Февраль

1. Обсуждение итогов месячника по обороно- массовой подготовке учащихся.

Март.

    Отчет старост классов о проделанной поисковой работе « Наши выпускники - наша гордость»

IV четверть

Апрель

1.Подготовка к отчетам Актива ученического самоуправления.

2. Проведение отчетов в классных коллективах

1. Проведение и подготовка итогового сбора ШУС «Совет Президента»

    Об организации летней трудовой практики учащихся 5 – 8, 10 классов

Устав

школьного (ученического) самоуправления МОУ СОШ № 11 (принят Школьным парламентом)

1. Общие положения.

1.1 Школьное (ученическое) самоуправление действует на базе школы.

1.2 Школьное (ученическое) самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Уставом школьного (ученического) самоуправления и Конституцией РФ.

1.3 Школьное (ученическое) самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников.

2. Цели, задачи и предмет деятельности.

Самоуправление создано в целях:

2.1 Демократизации образовательного процесса в школе.

2.2 Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.3 Развития социально значимых проектов.

2.4 Развития взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями.

Основными задачами самоуправления являются:

2.5 Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

2.6 Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы.

2.7 Осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.

2.8 Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.

2.9 Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

2.10 Организация взаимодействия членов школьного (ученического) самоуправления (Школьного парламента) и администрации школы в решении важных вопросов.

Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:

2.11 Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.

2.12 Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

2.13 Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

2.14 Открытости для всех учеников-членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

2.15 Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

2.16 Коллегиальность принятия решений.

2.17 Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

2.18 Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.

2.19 Уважение мнений меньшинства и большинства.

3. Порядок управления самоуправлением.

3.1 Высшим руководящим органом ученического самоуправления (Ученического Совета актива) является Школьный парламент (выборный орган), который имеет право представлять и защищать права ученического самоуправления и всех обучающихся школы в администрации школы.

3.2 Ученический Совет актива обладает следующими полномочиями:

3.2.1 Избирает из своего состава членов различных направлений «Досуг», «Знание», Пресс-центр» «Дисциплина и порядок», «Спорт – ты жизнь!», «Память».

3.2.2 Свободно распространять информацию о деятельности самоуправления.

3.2.3 Выступать с инициативами по различным вопросам, в том числе и по благоустройству школы, вносить предложения в администрацию школы.

3.3 Порядок работы школьного (ученического) самоуправления:

3.3.1 Руководит ученическим самоуправлением спикер Школьного парламента, который выбирается (раз в год) из числа депутатов Школьного парламента (старшей палаты) на конкурсной основе.

3.3.2 Вице-спикер Школьного парламента назначается спикером Школьного парламента сроком на год.

3.3.3 Председатели направлений ученического самоуправления избираются членами Школьного парламента из числа членов Школьного парламента.

3.4. Членами школьного (ученического) самоуправления являются ученики школы, начиная с 5-ого класса, признающие настоящий Устав, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

3.5. Утрата членства происходит в случае ликвидации школьного (ученического) самоуправления школы.

4. Права и обязанности членов школьного самоуправления:

4.4 Спикер имеет право:

4.4.1 Представлять интересы школьного (ученического) самоуправления в администрации школы, педагогическом совете.

4.4.2 Назначать ответственных за различные мероприятия из состава школьного (ученического) самоуправления.

4.5 Член Школьного парламента обязан:

4.5.1 Организовать работу Ученического Совета актива.

4.5.2 Следить за выполнением настоящего Устава.

4.5.3 Защищать интересы членов школьного самоуправления в управляющих органах школы.

4.5.4 Активно участвовать в жизни школы.

4.5.5 Участвовать в заседаниях Школьного парламента.

4.6 Вице-спикер имеет право:

4.6.1 Вести заседания Школьного парламента в случае отсутствия спикера.

4.6.2 Выполнять обязанности спикера в случае его отсутствия.

4.6.3 Иметь полномочия спикера при его отсутствии.

4.7 Член Ученического Совета актива обязан

4.7.1 Активно участвовать в жизни школы.

4.7.2. Выполнять обязательства, возложенные членами Школьного парламента.

4.7.3 В случае троекратного отсутствия члена Совета на заседании Совета без уважительной причины, ему выносится выговор.

4.8 Члены Школьного парламента ведут постоянную работу с Ученическим Советом актива по своему направлению, регулярно отчитываются на заседаниях Школьного парламента.

4.9 Срок полномочий Ученического Совета актива – 3 года.

5. Порядок внесения изменений в Устав школьного (ученического) самоуправления.

5.1 Изменения и дополнения в Устав школьного (ученического) самоуправления вносятся Школьным парламентом при принятии их большинством голосов на заседании Школьного парламента, либо на общем заседании школьного (ученического) самоуправления.




Задачи проекта: Создание благоприятных педагогических, организационных и социальных условий для самоутверждения каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Создание благоприятных педагогических, организационных и социальных условий для самоутверждения каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Разработка и апробирование модели ученического самоуправления «Десятая планета от солнца», как воспитывающей среды школы, обеспечивающей самореализацию каждого учащегося. Разработка и апробирование модели ученического самоуправления «Десятая планета от солнца», как воспитывающей среды школы, обеспечивающей самореализацию каждого учащегося. Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учено- воспитательный процесс), влиять на школьную политику. Предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учено- воспитательный процесс), влиять на школьную политику. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности. Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания


Актуальность проекта: Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления учащихся. Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления учащихся.


Проект рассматривает стратегию развития и совершенствование ученического самоуправления: Проект рассматривает стратегию развития и совершенствование ученического самоуправления: как средство демократизации воспитательного процесса в школе; как средство демократизации воспитательного процесса в школе; как условие реализации прав и обязанностей учащихся; как условие реализации прав и обязанностей учащихся; как метод организации КТД; как метод организации КТД; как способ формирования лидерско- организаторских навыков и управленческих умений, повышение социальной активности учащихся; как способ формирования лидерско- организаторских навыков и управленческих умений, повышение социальной активности учащихся; как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности; как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности; как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управление школой. как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управление школой.


Ожидаемые результаты: активное включение учащихся в управление школой; активное включение учащихся в управление школой; рост числа активистов в классах, желающих работать в правительстве школы; рост числа активистов в классах, желающих работать в правительстве школы; повышение интереса учащихся к социально значимой деятельности; повышение интереса учащихся к социально значимой деятельности; повышение уровня сплоченности в классах, сотрудничество между учащимися разных объединений; повышение уровня сплоченности в классах, сотрудничество между учащимися разных объединений; удовлетворение учащихся собственной деятельностью; удовлетворение учащихся собственной деятельностью; личностный рост учащихся; личностный рост учащихся; развитие традиции школы; развитие традиции школы; повышение педагогической культуры классных руководителей и учителей школы; повышение педагогической культуры классных руководителей и учителей школы; осуществление социально значимых проектов и программ, направленных на позитивные изменения в жизни социума. осуществление социально значимых проектов и программ, направленных на позитивные изменения в жизни социума.


Сроки и этапы реализации проекта: 1 этап (годы) – организационный 2 этап (годы) – реализация и развитие системы ученического самоуправления 3 этап (годы)- мониторинг освоения модели с последующей коррекцией на основании критериальных оценок (отслеживание, анализ, коррекция).


Структура модели ученического самоуправления «Десятая планета от Солнца» МОУ СОШ 10 г. Бузулука Совет государств Президент и кабинет министров Собрание горожан Мэр города, администрация Службы города (класса) Министерства Министерства Общий Сбор Планеты Педагоги-кураторы




Школьное ученическое самоуправление «Десятая планета от Солнца» представляет собой содружество 4 государств-свободных стран: 1-4 классы- Страна Самых Славных Ребят (СССР); 1-4 классы- Страна Самых Славных Ребят (СССР); 5-6 классы- Страна Непосед; 5-6 классы- Страна Непосед; 7-8 классы- Страна Надежды; 7-8 классы- Страна Надежды; 9-11 классы- Страна Юности классы- Страна Юности.


Учащиеся считают, что развитие самоуправления в школе: позволило приобрести навыки общения в режиме реального времени (занятость учащихся в системе дополнительного образования выросла с 64 % до 88 %); позволило приобрести навыки общения в режиме реального времени (занятость учащихся в системе дополнительного образования выросла с 64 % до 88 %); выработать личную ответственность; выработать личную ответственность; неформально сформировать и сплотить ученические коллективы; неформально сформировать и сплотить ученические коллективы; обеспечило защиту от негативных явлений (наркомании и алкоголизма, безнадзорности, уровень развития самоуправления в ученическом коллективе увеличился с 0,69 до 0,7); обеспечило защиту от негативных явлений (наркомании и алкоголизма, безнадзорности, уровень развития самоуправления в ученическом коллективе увеличился с 0,69 до 0,7); оказало помощь в выборе профессии; оказало помощь в выборе профессии; позволило выявить свои возможности и реализовать их (увеличилось количество учащихся, участвующих в жизни школы с 45 % до 76 % позволило выявить свои возможности и реализовать их (увеличилось количество учащихся, участвующих в жизни школы с 45 % до 76 % способствовало выявлению лидеров (уровень социализации учащихся вырос с 3,01 до 3.06); способствовало выявлению лидеров (уровень социализации учащихся вырос с 3,01 до 3.06); повысило уровень воспитанности ребят (с 4,05 до 4,1). повысило уровень воспитанности ребят (с 4,05 до 4,1).


Мониторинг развития ученического самоуправления показал, что через самоуправление решаются следующие задачи: Развитие сплочение и координация детского коллектива; Развитие сплочение и координация детского коллектива; -Жизненное самоуправление -Жизненное самоуправление -Умение решать проблемы -Умение решать проблемы -Самораскрытие и самореализация личности. -Самораскрытие и самореализация личности. Принципы равноправия в совместной деятельности: Принципы равноправия в совместной деятельности: -Умение планировать трудовую деятельность; -Умение планировать трудовую деятельность; - рационально использовать рабочее время; - рационально использовать рабочее время; -повышение требовательности к себе и товарищам; -повышение требовательности к себе и товарищам; -воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины; -воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины; -адаптация выпускников к непрерывно меняющимся жизненным условиям. -адаптация выпускников к непрерывно меняющимся жизненным условиям.


Было также проведено анкетирование среди педагогов и родителей. По итогам анкеты выявились следующие цифры: Из 576 опрошенных 16 % считают, что развитие самоуправления в школе позволило выработать личную ответственность, Из 576 опрошенных 16 % считают, что развитие самоуправления в школе позволило выработать личную ответственность, 10 % - неформально сплотить детский коллектив, 10 % - неформально сплотить детский коллектив, 25 % считают, что самоуправление способствует выявлению лидеров, 25 % считают, что самоуправление способствует выявлению лидеров, 30 % опрошенных думают,что самоуправление позволяет учащимся выявить свои возможности и реализовать их. 30 % опрошенных думают,что самоуправление позволяет учащимся выявить свои возможности и реализовать их. 9% опрошенных считают, что самоуправление в школе совсем не нужно. 9% опрошенных считают, что самоуправление в школе совсем не нужно.



Джарты Елена Антоновна

Проект – исследование «Школьное самоуправление как средство формирования активной гражданской позиции школьника»

Актуальность проекта

Одним из основных принципов образования является сочетание государственного управления и общественного самоуправления.

Самоуправление учебных заведений предусматривает их право на самостоятельное планирование работы, решение вопросов учебно-воспитательной, научно-исследовательской, методической и хозяйственной деятельности.

Как неотъемлемая составная часть системы самоуправления в образовании, ученическое самоуправление является одним из важнейших факторов формирования у учащихся умений и навыков руководства демократическими процессами, происходящими в государстве. Формирование инициативной, способной принимать нестандартные решения личности невозможно без широкого привлечения учащихся к участию в управлении школьными делами через деятельность в органах ученического самоуправления.

Новизна и теоретическое обеспечение проекта заключается в создании современной модели ученического самоуправления, создании в школе инновационного опыта проектной деятельности, обеспечивающей сотрудничество коллектива учащихся школы, педагогов, родителей и общественности села.
Проектная деятельность позволяет:

    Привлечь максимальное количество учащихся в проектную деятельность;

    Стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность, гражданственность, как самые востребованные качества личности в условиях современного общества;

    Обогатить учащихся опытом социализации и создать ресурс их становления в будущем;

    Проявить учащимся и педагогам лидерские качества.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения созданной модели в учебно-воспитательных заведениях.

Цель проекта:

    Воспитание национально сознательного гражданина страны, способного реализовать свои способности, найти свое место в жизни, занимать в нем активную общественную позицию, быть гуманным, принципиальным, с чувством чести и достоинства, справедливой личностью.

Задачи:

    формирование чувства патриотизма, национального достоинства;

    создание условий для приобретения социального опыта благодаря системе обучения и воспитания умений и действий;

    воспитание личности на основе нравственных традиций;

    развитие деловой инициативы;

    формирование чувства ответственности, сознательного отношения к участию каждого в решении важных дел школьной жизни, овладение наукой управления;

    содействие реализации интересов, возможностей и желаний детей.

Участники проекта:

    управление образования администрации Старобешевского района;

    ученики, учителя, родители;

    муниципальное учреждение дополнительного образования администрации Старобешевского района «Старобешевский районный дом детского и юношеского творчества»;

    районная станция юных натуралистов;

    музыкальная школа г. Комсомольское/п. Старобешево;

    спортивный комплекс «Атлант» г. Комсомольское;

    ДЮСШ «Колос»;

    Дворец культуры филиала № 8 «Внешторгсервис ОАО Комсомольское

рудоуправление»;

    администрация села Раздольное;

    совет ветеранов;

    общество греков села Раздольное;

    Донецкий национальный университет;

    Библиотеки и музеи района и Республики;

    общественность села Раздольное.
    Стратегия и механизм достижения цели

Проект направлен на формирование гражданского сознания школьников, умений и навыков управления, способствует созданию единого воспитательного пространства образовательного учреждения. Обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума и позволяет выстраиванию партнерских отношений между ними.

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет группа по реализации проекта: организационный комитет, органы ученического самоуправления. Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

І этап – поисково-теоретический

Цель: организация работы по сосредоточению внимания на проблемах ученического самоуправления: изучение научно-методической литературы, проведения соответствующих заседаний педагогического совета, совещаний, ученических собраний по проблемам организации ученического самоуправления.

Задачи:

    получить согласие администрации на проведение проекта;

    определить круг участников проектной деятельности, создать творческие группы, конкретизировать задания их деятельности;

    согласовать вопросы по проектной деятельности с учителями, родителями, представителями общественности, которые могут помочь в решении задач проекта;

    изучить научно-методическую литературу по проблеме организации ученического самоуправления;

    изучить и проанализировать педагогический опыт по данной проблеме;

    наладить контакты с общественными организациями;

    провести соцопрос учеников и родителей о необходимости реализации проекта;

    подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

IІ этап – практический

Цель: организация практической деятельности органов ученического самоуправления, проведение систематического обучения актива по вопросам планирования, проведения заседаний, рейдов, дежурств и тому подобное.

Задачи:

    Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы.

    Расширять и укреплять связи и отношения учреждений образования, культуры и спорта.

    Вовлекать в систему школьного самоуправления представителей всех субъектов образовательной деятельности.

    Проводить мониторинг реализации.

    Принимать участие в различных мероприятиях.
    IIІ этап – аналитический

Цель: анализ итогов реализации.

Задачи:

    Обобщить результаты работы.

    Провести коррекцию затруднений в реализации.

    Провести итоговый мониторинг реализации проекта.

    Выявить наиболее эффективные формы и методы работы.

    Подготовить итоговый отчет по реализации проекта.

    Провести итоговую конференцию участников проекта.

    Выпустить брошюру по итогам реализации проекта.

    Продолжать работу по организации деятельности органов ученического самоуправления.

В наши дни, в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения, ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – воспитать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение с взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятие и реализацию локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, раскрыть творческие способности и реализовать себя. Самоуправление делает учебную жизнь полноценной и насыщенной. Перед организаторами воспитательного процесса современного образовательного учреждения встает вопрос – какая модель школьного самоуправления наиболее приемлема, какие классические принципы необходимо пересмотреть, что взять за основу.

Целью ученического самоуправления МОУ Раздольненская школа является развитие социальной и организационной активности учащейся молодежи путем привлечения ее к участию в демократическом управлении; защита прав и интересов своих членов; разработка и внедрение проектов, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса в школе.

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание инициативной, ответственной, креативной молодежи, настоящих патриотов с активной жизненной позицией.

Благодаря развитию школьного самоуправления, в школе решаются следующие задачи:

    Развитие, сплоченность и координация ученического коллектива;

    Формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

    Самораскрытие и самореализация личности;

    Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время;

    Повышение требовательности к себе и товарищам;

    Разноуровневый подход в организации самоуправления;

    Адаптация выпускников к жизненным условиям, которые постоянно меняются.

Ожидаемые результаты:

    Участвуя в работе органов ученического самоуправления, молодые люди смогут не только углубить свое понимание демократии, но и выяснить роль, которую выполняет каждый гражданин в развитии демократических идеалов, своими поступками действуя на пользу общества.

    привлечение родителей к процессу воспитания детей;

    совершенствование форм и методов, внедрение интерактивных технологий;

    рост уровня духовности, нравственности, толерантности, гражданственности и патриотизма, национального сознания учащихся, воспитанности;

    повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации;

    увеличение количества детей, охваченных школьными и внешкольными мероприятиями;

    минимизация негативных проявлений;

    повышение правовой грамотности и уровня информированности подростков;

Оценка эффективности реализации проекта

Оценка результативности реализации осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

Умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

Знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

Умение принимать и защищать свои решения;

Готовность к участию в общественных делах;

Готовность к образованию.

Количественные параметры:

Вовлечение каждого школьника в процесс управления;

Качество отношений (отношения детей к реалиям жизни школы, к самой школе, к педагогу, совместным делам);

Участие в различных конкурсах;

Проведение мероприятий.

Механизм системы контроля и оценки результатов

    средствами общественного контроля через конференции, круглые столы, семинары;

    регулярным обсуждением хода реализации на заседаниях штаба самоуправления, методическом объединении классных руководителей школы, на совещаниях;

    проведением диагностической работы в ходе внедрения мероприятий в практику;

    разработкой методических материалов, направленных на совершенствование системы школьного самоуправления в образовательном учреждении;

    подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации проекта;

    через коммуникативные средства общения: Интернет;

    участием и победами школьников в конкурсах.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Анализ промежуточных результатов позволяет определить перспективные направления дальнейшей деятельности:

    Внедрение новых технологий в процесс формирования гражданских ценностей обучающихся школы;

    Расширение круга участников проекта;

    Продолжение работы над проектом.

Воспитание – это творчество, наивысшая ценность, о которой должен постоянно заботиться учитель. А его труд – тропинка, по которой человек поднимается к вершинам морального благородства.

Бабийчук Александра

В настоящее время в российском обществе происходят глубокие изменения в социальной, политической, культурной сфере. Эти изменения настолько значительны, что никто уже не сомневается - нам предстоит жить в таком обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили наши родители и учителя, - в обществе, которому необходима самостоятельная, активная, творческая личность, способная делать выбор и брать на себя ответственность.

Приступая к работе над проектом, я провела социологический опрос среди учащихся, учителей и родителей, который показал: большинство, из опрошенных считает, что самоуправление в школе - НЕОБХОДИМО, потому что

Помогает учащимся раскрывать и реализовывать свой организаторский и творческий потенциал;

Развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность;

Почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

Школа № 4 г. Гулькевичи

муниципального образования

Гулькевичский район

Краевой конкурс проектов среди участников тематической смены «Школьное самоуправление»

Направление «Создание условий для гражданского становления,

духовно-нравственного и физического развития молодёжи»

Наименование проекта:

«Развитие школьного ученического самоуправления «Алые паруса»

Лидер школьного ученического

самоуправления

МБОУ СОШ № 4 г.Гулькевичи

Александра Бабийчук

Руководитель:

куратор школьного

ученического самоуправления

Литовченко Нина Николаевна

Проект развития

школьного ученического самоуправления «Алые паруса»

МБОУ СОШ № 4 г. Гулькевичи

Актуальность данного проекта:

В настоящее время в российском обществе происходят глубокие изменения в социальной, политической, культурной сфере. Эти изменения настолько значительны, что никто уже не сомневается - нам предстоит жить в таком обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили наши родители и учителя, - в обществе, которому необходима самостоятельная, активная, творческая личность, способная делать выбор и брать на себя ответственность.

Приступая к работе над проектом, я провела социологический опрос среди учащихся, учителей и родителей, который показал: большинство, из опрошенных считает, что самоуправление в школе - НЕОБХОДИМО, потому что

Помогает учащимся раскрывать и реализовывать свой организаторский и творческий потенциал;

Развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность;

Почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.

Но многолетний опыт школ показывает – существует общая для всех проблема: зачастую учащиеся не принимают активное участие в общественной жизни, много равнодушных к проблемам школы.

Почему?

Самоуправление, как правило, сводится к игре в демократию;

Учащиеся слабо представляют себе свои права и обязанности, подчас требуют предоставления явно завышенных прав;

Коллектив детей и коллектив взрослых действуют в школе изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности по актуальным школьным проблемам.

К сожалению, такие проблемы существуют и в нашей школе. Безынициативность, безразличие, отсутствие желания действовать, брать на себя ответственность - вот причины, которые указывали учащиеся в анкетах, объясняя нежелание принимать участие в общественной жизни школы, вникать в существующие школьные проблемы. Такая социальная пассивность ребят, на наш взгляд, определяет отсутствие социальной, гражданской активности и во взрослой жизни, поэтому важно создавать для учащихся такие условия, при которых они могли бы почувствовать свою значимость и ценность как полноправные члены коллектива, способные самостоятельно принимать решения, касающиеся собственного самоопределения в жизни, и нести за них ответственность.

В процессе анализа указанных проблем в области школьного самоуправления мы, при поддержке взрослых, пришли к выводу о необходимости реализации проекта развития ученического самоуправления в школе под названием «Алые паруса».

Примечание: Название «Алые паруса» - неслучайно. Корабль символизирует стремление к открытию нового, неизведанного. Алые паруса символизируют общечеловеческие ценности: гуманизм, доброту, красоту, милосердие. Безграничный океан означает целостность, непрерывность и законченность. Кораблю сопутствует Солнце - источником света, тепла, обновлением жизни. Желтый цвет символизирует радость, надежду, удачу, целеустремленность, созидание.

Цель данного проекта: реализация права учащихся на участие в управлении школы через вовлечение в общественные отношения и организацию жизнедеятельности ученического коллектива.

Задачи:

Формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия,

Создание условий для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;

Поддержка инициативы и социальной активности учащихся в решении проблем организации школьной жизни;

Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

Передача и сохранение традиций.

Правовой базой для организации и развития ученического самоуправления являются следующие документы:

Всеобщая декларация прав человека (статья № 21);

Конституция РФ (статья 17, статья 30, статья 32);

Закон РФ “Об образовании”;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998г.);

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Гулькевичи

Положение об ученическом самоуправлении муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Гулькевичи

Положение о Совете школы муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Гулькевичи

Положение о выборах Лидера школы муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Гулькевичи

Положение о конкурсе «Лучший класс года» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Гулькевичи

Положение о конкурсе « Лучший ученик года» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Гулькевичи

Принципы, на которых строится ученическое самоуправление:

Добровольность, равноправие, открытость, ответственность, взаимопомощь, взаимоуважение, сотрудничество.

Система ученического самоуправления

Ученическое самоуправление охватывает учащихся 1-11 класс и представлено следующим образом:

Ученическая конференция

  • В начале учебного года проводится ученическая конференция, на которую собираются делегаты от 5-11 классов. Это высший избирательный орган ученического самоуправления. Конференция решает все вопросы жизнедеятельности ученического самоуправления:
    утверждает Положение об ученическом самоуправлении и вносит в него изменения;
  • устанавливает дату выборов Лидера школы;
    заслушивает отчеты Совета самоуправления, дает оценку его деятельности;
    формирует органы самоуправления, определяет их полномочия;
  • планирует работу центров Совета самоуправления;
  • вырабатывает предложения по совершенствованию работы школы в адрес администрации.
    Затем в школе проходят выборы Лидера школы и лидеров классных коллективов. Кандидатами могут быть только учащиеся 8-11 классов. В качестве избирателей на выборах принимают участие учащиеся 5-11 классов, учителя и общешкольный родительский комитет.

Ученический Совет самоуправления

В ученический Совет самоуправления входят: Лидер школы, лидеры классов (учащиеся 5-11 классов) и учителя-консультанты каждого Центра

Главный принцип работы Совета школьного ученического самоуправления:

НЕ претендуй - будь!

НЕ обещай - действуй!

НЕ мечтай - свершай!

Собирается Совет школьного ученического самоуправления 1 раз в месяц + по необходимости: обсуждает вопросы, определяющие общие перспективы деятельности Совета школьного ученического самоуправления и центров, обеспечивает стратегию в реализации поставленных целей.

Можно выделить главные направления деятельности ученического Совета школы:

Представительское направление - участие ученического Совета школы в решении школьных проблем и принятии решений;

Информационное направление - информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, о деятельности ученического Совета школы;

Организаторское направление-поддержка социально значимых и досуговых инициатив школьников;

Правозащитное направление - защита прав учеников в школе;

Внешние связи – организация и взаимодействие с социумом.

Ученический Совет школы взаимодействует со следующими организациями и коллективами:

Администрация школы;

Педагогический коллектив;

Общешкольный родительский коллектив;

Районный Совет ветеранов и городской Совет ветеранов;

Город Молодых;

Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и молодежной политике г. Гулькевичи;

Школьные объединения дополнительного образования.

Лидер школы

На начало каждого учебного года проходят выборы Лидера школы.

Лидер школы

  • организует стратегическое планирование деятельности ученического Совета школы;
  • определяет повестку дня и председательствует на заседаниях;
  • организует работу по согласованию деятельности ученического Совета школы с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами, существующими в школе;
  • координирует работу центров;
  • осуществляет контроль исполнения решений Совета школы.

Центры ученического самоуправления:

«Знания», «Досуг», «Спорт и здоровье», «Пресс – центр», «Телестудия «Большая перемена», «Дисциплина и порядок», «Инициатива» . В каждый Центр входят учащиеся, отвечающие за работу такого Центра в своем классе. Руководит работой Центра Лидер (учащийся 9-11 классов), который выбирается большинством голосов на заседании Центра и входит в Совет школы. При необходимости помощь оказывает учитель – консультант, который только поддерживает и консультирует ребят, но не руководит ими.

Центры «Досуг», «Знания», «Спорт и здоровье», «Дисциплина и порядок», «Пресс-центр» представляют собой постоянные творческие группы (ребята объединяются по интересам и желанию).

Центр «Инициатива» является временным. Формируется из представителей постоянных центров на время организации и проведения коллективных творческих дел.

Центры на заседаниях планируют и организуют свою повседневную работу, дают общественные поручения, задания классам, отрядам или отдельным учащимся, заслушивают отчеты о выполнении поручений, используют различные формы поощрения и порицания учащихся. Заседания центров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.

Работа Центров заключается в следующем:

Название центра

Направление деятельности Центра

Деятельность Центра

Традиционные дела

«Знания»

интеллектуальное и познавательное направления

организует мероприятия познавательного характера, проводит интерактивные игры, заседания Научного общества учащихся, помогает педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, ведет учет интеллектуальных достижений учащихся, разрабатывает учебные проекты и реализует их, анализирует успеваемость в школе, организует проверку дневников, помогает слабоуспевающим учащимся.

ежегодный интеллектуальный марафон «Эрудит», школьная неделя Науки, тематические интерактивные игры, День открытых дверей, День Дублера, предметные недели, научно-практическая конференция

«Досуг»

художественно-эстетическое и ценностно-ориентировочное направления

Организует и проводит КТД, школьные вечера, дискотеки, выставки, встречи с интересными людьми, экскурсии, поездки в театры и музеи; ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся, разрабатывает сценарии мероприятий, праздников.

Посвящение в ученики первоклассников, Конкурс мам, посвященный Дню Матери, новогодняя сказка с участием детей и учителей, Масленичная ярмарка, выставка декоративно-прикладного творчества «С любимым делом жить в сто крат милее…», фестиваль творчества «Звездный час», Вахта Памяти.

«Спорт и здоровье»

спортивное и валеологическое направления

Организует и проводит спортивные праздники и мероприятия, проводит просветительскую работу по здоровому образу жизни, ведет учет спортивных достижений учащихся.

Товарищеские встречи по баскетболу и волейболу между командами учителей и учащихся, «Зарница», Кросс наций, командная игра «Добры молодцы», спортивная игра по станциям «Стартинейджер»

«Дисциплина и порядок»

организация правопорядка в школе и трудовое направление

Организует и контролирует дежурство по школе, во время мероприятий, праздников, дискотек следит за порядком, контролирует посещаемость уроков и опоздания, следит за внешним видом учащихся, проводит классные часы, беседы, следит за сохранностью школьного имущества трудовая бригада, организует трудовые десанты, субботники, генеральные уборки.

Смотр-конкурс кабинетов «Самый лучший класс», акции «Чистый район», «Поможем парку»

«Пресс-центр» и «Телестудия «Большая перемена»

информационное направление

Освещает события, происходящие в школе и вне ее в ученической газете «Наше время», ведет фотоальбом и летопись «День за днем» в школьном музее (а также создает их электронную версию), обновляет информационный стенд Совета школы, создание видеосюжетов на актуальные темы.

Ученический журнал «Солнечный круг»

Пресс-центр является неотъемлемой частью ученического самоуправления.

Цель его деятельности:

Объединение учащихся разного возраста с целью формирования разносторонней развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся;

Поддержка связей с городской прессой;

Мотивация ученика к самостоятельному поиску общественно-значимой информации.

Задачи:

Проводить работу по созданию единого информационного пространства;

Освещать всесторонне в школьной газете и видеосюжетах жизнь школы;

Содействовать воспитанию информационной культуры учащихся;

Повышать интерес к учебе;

Развивать творческие и коммуникативные способности.

Деятельность школьного Пресс-центра позволяет оформлять информационные стенды школы, издавать ученическую газету «Наше время».

В редакционную коллегию входят Лидер Пресс-центра, учащиеся 5 – 11 классов, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель русского языка.

В школе были созданы разновозрастные отряды. Их шесть: по 3 класса в каждом отряде.

Классы из начального, среднего и старшего звена объединены в разновозрастные отряды (принцип распределения: по желанию, по общим интересам).

Такое объединение, на наш взгляд, дает возможность лучше узнать друг друга, учит общаться и с теми, кто младше, и с теми, кто старше, передавать накопленный опыт и знания, помогает поддерживать дух соревновательности.

Отчетная конференция

В конце учебного года проводится отчетная конференция в форме фестиваля под названием «Зажги свою звезду!»

Он представляет собой творческий отчет о достижениях и успехах Совета школы, каждого центра, отрядов школы и классных коллективов.

С целью активизации деятельности отрядов проводится конкурс на «Лучший класс года». Итоги его подводятся по четвертям и в конце учебного года. На линейке 25 мая классу-победителю вручается переходящий кубок. Также в конце учебного года подводятся результаты конкурса «Лучший ученик года».

Уровни школьного самоуправления

При организации самоуправления необходимо развивать активность всех членов ученического коллектива. В школе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. Развитие самоуправления помогает им сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских качеств.

Самоуправление в нашей школе четырехуровневое: школьное собрание - совет школы –класс - учащийся

1-й уровень (отдельный участник образовательного процесса).

Участие по собственному желанию в деятельности ученического самоуправления школы

Педагогические задачи:

Стимулирование самостоятельной деятельности и гражданской инициативы учащихся;

Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном участии в мероприятиях различного уровня;

Воспитание личной ответственности за выбранное дело.

2-й уровень – (первичный коллектив – класс): участие по личному желанию в органах ученического самоуправления класса.

Высший орган классного самоуправления - Собрание класса, который собирается 1 раз в месяц + при необходимости чаще.

На начало учебного года в каждом классе проходят выборы Лидеров Центров «Досуг», «Знания», «Спорт и здоровье», «Дисциплина и порядок», «Пресс-центр» , старосты класса открытым голосованием. Они представляют собой актив класса.

Каждый учащийся самостоятельно определяет направление (и соответственно Центр), в котором он будет работать. Сменность поручений в классном коллективе происходит по решению актива класса (от 1 раза в четверть – до 1 раза в год). Тем самым каждому дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем.

Педагогические задачи:

Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством представителей Совета школы, классного руководителя;

Формирование самоуправляемого классного коллектива;

Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий;

Воспитание личной ответственности за порученное дело;

Реализация права на управление классом, школой.

3-й уровень - (коллективный субъект образовательного процесса). Участие (на основе выборов и назначения) в работе ученического Совета школы.

Высшим органом ученического самоуправления является ученическая конференция.

Совет школы + школьные центры «Досуг», «Знания», «Спорт и здоровье», «Дисциплина и порядок», «Пресс-центр» и «Телестудия «Большая перемена».

Педагогические задачи:

Помощь в планировании, организации и последующем анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности.

Создание условий для формирования умений и навыков лидерского поведения, Совета школы, анализ результативности работы Совета школы;

Помощь в налаживании связей с администрацией, классами, родительской общественностью;

Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах.

Помощь в создании нормативно-правовых документов, совершенствующих функционирование Совета школы.

Ученическое самоуправление третьего уровня составляют общешкольные органы самоуправления – Совет школы, центры «Знания», «Досуг», «Дисциплина и порядок», «Спорт и здоровье», Пресс-центр, избираемые на 1 год.

Центры ученического самоуправления возглавляют Лидеры.

Лидер школьного ученического самоуправления избирается на 1 год.

4-й уровень - общешкольное самоуправление - школьное Собрание. На нем присутствуют Лидер школьного ученического самоуправления, лидеры центров Совета школы , педагоги и представители общешкольного родительского комитета.

Решения принимаются открытым голосованием, решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов списочного состава школьного Собрания. Решения школьного Собрания являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Развитие ученического самоуправления происходит поэтапно:

1 этап: Делаем вместе (дети + взрослые)

Формирование навыков самоуправления, для которого характерно проведение работы по воспитанию у учащихся уважения к самому себе, членам коллектива, стремления к активной социальной деятельности.

2 этап: Делаем сами, но можем посоветоваться .

Развитие навыков самоуправления, характеризующийся стабильной деятельностью постоянно увеличивающегося актива, расширением его прав и обязанностей.

3 этап: Делаем сами.

Совершенствование навыков самоуправления, характеризующееся тем, что основой ученического самоуправления является общественное мнение и твёрдо устоявшиеся традиции.

Сейчас мы на первой ступеньке: всё делаем вместе - взрослые и дети, старшие и младшие, учим друг друга и учимся друг у друга.

На ученической конференции были разработаны и приняты права и обязанности учащихся.

Учащиеся имеют право:

1. На уважении своего человеческого достоинства, своего мнения.

2. На проявление собственной активности в работе, на творческую реализацию своего потенциала.

3. Избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу.

4. Излагать свои проблемы и получать помощь для их решения.

5. Участвовать в планировании деятельности и выполнять принятый план.

Учащиеся обязаны:

1. Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности.

2. Действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета.

3. Достойно, культурно вести себя, быть вежливым.

4. Быть прилежным и аккуратным учеником.

5. Исполнять свои обязанности и поручения.

6. Проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

7. Беречь свое здоровье и здоровье других.

8. Уважать взгляды, убеждения, свободу и достоинство других людей.

9. Соблюдать дисциплину на уроках и переменах.

10. Бережно относиться к школьному имуществу, следить за чистотой и порядком в своем классном кабинете.

11. Заботиться о своем внешнем виде, прическе.

Законы, по которым мы живем:

Будь правдив.

Будь терпелив.

Будь терпим.

Будь трудолюбив.

Делай добро.

Умей дарить радость людям.

Умей прощать.

Заботься о своем здоровье и здоровье других.

Уважай человеческое достоинство и взгляды других.

Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям.

Защищай ценности своего классного коллектива и школы, укрепляй и развивай их традиции.

Педагогическое сопровождение развития ученического самоуправления

Педагогический коллектив

МО классных руководителей;

Школьная социально-педагогическая служба;

Совет по профилактике;

Библиотека школы;

Объединения дополнительного образования;

Музей школы

Ожидаемые результаты проекта

Создание единого школьного коллектива детей и взрослых.

Повышение активности и заинтересованности учащихся в деятельности ученического самоуправления;

Проект рассчитан на три года.

Приобретенные навыки и умения:

Ставить цель и достигать её,

Организовывать свою деятельность и деятельность других,

Работать в команде,

Передавать собственный опыт,

Анализировать свою деятельность.

Начало положено - мы движемся вперед, к своей цели, появились замыслы, реализуются проекты. А есть ли у них будущее и приведут ли наши усилия, желания, стремления к успеху? - покажет время:

Собраться вместе – это начало.

Остаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех .

Лидер школьного ученического самоуправления

МБОУ СОШ № 4 г. Гулькевичи Александра Бабийчук

Руководитель – куратор ШУС Н.Н.Литовченко