Error: не определено #11234. Конспект занятия ОД по развитию речи «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. План-конспект на тему: Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу"
Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Конспект занятия ОД по развитию речи «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. План-конспект на тему: Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу"

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Воеводина Людмила Александровна

Цель : Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Активизация словаря : Мыло, полотенце, вода, кран, намылить, закатать.

Предварительная работа : чтение стихотворения Ю. Тувима «»., рассматривание иллюстраций к этому произведению, заучивание потешек про умывание, сюжетно- ролевая игра «Семья» .

Материал : Предметы личной гигиены, детский умывальник, кукла Катя, полянка цветов, загадки.

Ход занятия : Дети сидят полукругом.

Воспитатель :

Всем известно , всем понятно ,

Что здоровым быть приятно.

Только нужно знать,

Как здоровым стать!»

Воспитатель : Ребята! К нам пришла гостья (показывает грязную куклу Катю) . Поздоровайтесь с ней. Посмотрите, какая она? (Ответы детей) . Мы с вами знаем такое стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу ».

В этом стихотворении говорится, Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном!

Ребята, а можно ли приходить в гости такой грязной как наша кукла Катя? Нет. А, что нужно сделать, чтобы быть чистой? Дети : - Надо умываться. Воспитатель :

А чем? (Дети перечисляют ) . Посмотрите, какая красивая полянка, давайте к ней подойдем. Что вы видите? Дети : Красивые цветы. Воспитатель : А, что на каждом цветочке лежит? Дети : Предметы личной гигиены. Воспитатель : Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти отгадку и показать нам. Слушайте внимательно!

Загадки :

1. Ускользает как живое

Но не упущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А губы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расческа)

3. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

4. Всех микробов точно плеткой

Выгонит (зубная щетка) .

5. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистой и сухой. (Полотенце.)

6. Мною можно умываться.

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда

Ну конечно, я -… (Вода) .

Воспитатель : Молодцы, ребята вы все нашли отгадки. Давайте мы научим сейчас Катю правильно умываться. Ребята, что нам надо, для этого? (Воду, мыло, полотенце) . А, где надо умываться? Дети : в умывальной комнате.

Воспитатель : Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? Дети : закатать рукава, чтобы не замочить платье, кофту. Закатай Катя рукава, молодец. Включить кран с водой, не сильно, чтобы текла маленькой струйкой. Вот так. Чтобы брызги воды не падали на пол, а только в раковину. А теперь посмотри, как надо мыть руки, лицо. Сначала надо смочить руки и намылить их мылом, а потом круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают) . Воспитатель : Поняла, Катя? Тогда умывайся, а мы посмотрим, правильно ли ты делаешь. Что сейчас, делает Катя? (мылит руки мылом) . Вспомнить потешку «Водичка, водичка…» Теперь что надо ей сделать? Дети : смыть мыло водой. Воспитатель : посмотрите, какая вода потекла? Дети : Грязная. Воспитатель : Вот Катя смыла мыло. Что ей надо делать дальше? Дети : отжать капельки, закрыть кран, взять полотенце свое расправить его и вытирать насухо одну ладошку, а потом другую ладошку.

Воспитатель : А, что с полотенцем надо сделать? Дети : Повесить на место.

Ребята, какая Катя стала, посмотрите? Дети : Чистой, красивой. Ваня расскажи, нам как надо умываться. Молодец. А сейчас Вика покажет, как надо умываться. Молодцы, ребята, мы сегодня закрепили, как правильно надо умываться. Воспитатель : Ребята, и ты Катя послушайте, я хочу вам задать такие вопросы.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают либо «вредно» , либо «полезно» .

1. Чистить зубы по утрам и вечерам…

2. Кушать чипсы…

3. Мыть руки перед едой, после прогулки…

4. Гулять на свежем воздухе…

5. Объедаться конфетами, мороженым…

6. Делать по утрам зарядку, закаляться…

7. Поздно ложиться спать…

8. Кушать овощи и фрукты…

Воспитатель : Молодцы ребята!

Кукла Катя : какие умные дети, всё знают.

Да, ребята, правильно. Молодцы!

Кукла Катя : Ребята, спасибо вам, теперь я знаю, как надо умываться, и какие предметы личной гигиены мне нужны. Я хочу вас угостить яблоками, они очень полезны для здоровья. Кукла Катя прощается с детьми. Воспитатель подводит итог занятия .




Публикации по теме:

Под таким названием прошёл чудесный праздник в нашей группе. Осень прекрасное время года, когда листья покрыты золотом, небо голубое и.

Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской.

Конспект комплексного занятия по развитию речи, мышления для детей с нарушением слуха «Классификация одежды, письмо слов» На занятии использована презентация (флипчарт) для интерактивной доски. Возможности презентации предполагают взаимодействие детей с интерактивной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю» Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе: «Письмо белому медведю» Цель: показать знания и умения.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать.

С.Михалков. "СТИХИ ДРУЗЕЙ" из польского поэта Ю.Тувима . Комплект открыток.
("Советский художник", 1978 год, художник В.Чижиков )

1. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу .

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще.
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!


3. Про Янека .

Ситом черпал воду,
Птиц учил летать,
Кузнеца просил он
Кошку подковать.


4. Про Янека .

В летний знойный полдень
Он на солнце дул...


5. Где очки?

Что стряслось у тети Вали?
У нее очки пропали!

Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,

С головою залезала
Под матрац, под одеяло...

6. Где очки?

На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,
Что не там очки искала,

Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.

7. Азбука .

Буква С совсем сомкнулась -
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!


8. Словечки-калечки .

Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.


9. Словечки-калечки .

...Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.


11. Птичье радио .

Наш приемник в пять часов
Принял сотню голосов...


13. Птичий двор .

Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
"Га-га-га! Кудах-тах-тах!"


15. Овощи .

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!


Конверт в большом разрешении.

Хочу вам рассказать о книге, которая при появлении в нашем доме сразу и безоговорочно стала хитом. И вот уже неделю мы перечитываем ее каждый день и не по разу – хохочем и заряжаемся веселым настроением.

Написал ее польский поэт Юлиан Тувим .

Тувим родился в 1894 году в семье скромного служащего банка. Он был очень живым и веселым мальчиком: имел множество увлечений, постоянно что-то изобретал, исследовал (один из его химических опытов чуть было не закончился трагедией), коллекционировал (например, слова на экзотических языках), был страстным читателем. Учился он неважно и однажды даже сбежал из дома, чтобы на растраивать родителей двойкой за полугодие. В 17 лет стал писать стихи и стал одним из величайших польских поэтов и прозаиков. В стихах для взрослых он высмеивал польское правительство и критиковал фашизм, за что некоторые его стихи были запрещены цензурой.

В общем, был он хорошим человеком. Как сам любил говорить, “Жить надо так, чтобы не бояться продать своего попугая самой большой сплетнице города .”

Будучи уже взрослым человеком он очень любил детей и умел понимать и дружить с ними. И в тридцатые годы написал детский цикл стихов - примерно 50 стихотворений. Каждое из них – это новая весёлая игра или умная, дружеская беседа с ребятами. Как правильно сказал про него Владимир Приходько: “Когда читаешь его стихи и сказки, он кажется весёлым дирижёром со своей неизменной “палочкой-трулялочкой”, могучим повелителей дружных и добрых слов “.

Скажу честно, что некоторые стихи из этого сборника я знала с детства, но была убеждена, что они принадлежат перу Сергея Михалкова и Бориса Заходера (да стихи эти и сейчас часто встречаются в сборниках этих поэтов), но оказалось, что они были переводчиками. К сожалению, сейчас Тувима не издают, и лишь редкие его произведения можно встретить в сборниках того же Михалкова, Заходера, Маршака.

Итак, собственно книга, о которой было такой долгое вступление

Тувим Ю. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Стихи. Перевод с польского. Худ. М. Малыш. 1979г.

35 стихотворений в переводе А.Эппеля, С.Михалкова , Е.Благининой, С.Маршака , Э. Мошковской, Д.Самойлова , Б. Заходера , В.Левина и др.