Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Как поем песенку тяжело становится почему. Как петь высокие ноты. Учимся петь красиво

Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.

Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.

Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:


  1. Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы. Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
  2. Пойте нисходящие распевки от квинты к приме. Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
  3. Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука. На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
  4. Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать. Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
  5. Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона. Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.

Вы не раз, думаю, слышали и читали о вокальном зажиме. О том, что он вообще существует. В чем его причина, что создает препятствие для свободы голоса? Проявляется вокальный зажим в характерных ситуациях – например, вокалист поднимается по гамме вверх, и за переходным порогом происходит резкое изменение тембра. Если стараться усиленно удерживать плотный характер звука, добавляя громкости (то есть, выталкивая воздух) – то происходит форсаж, после которого горло «саднит».

Такое явление - неудобство пения ноты, какое-то «препятствие» для голоса, наблюдается и при приближении к порогу, ведь ни что не возникает сразу, все вырастает постепенно.

Еще один пример - не получается выйти на высокую ноту без изменения тембра. Допустим, в мелодии есть скачок, нужно сразу «прыгнуть» на квинту или кварту вверх… И это никак не получается сделать! Связки все время хотят стать тонкими, а голос при этом – фальцетным. И если мы этого не хотим, нам нужен обертональный и насыщенный звук (полный голос), то и возникает конфликт. Бывает, что звук создать практически невозможно. Если не форсировать, не продавливать силой… Правда, при этом звук становится совсем не таким, какой нужен…

В чем причина, почему так происходит? Почему голос не может создавать любые звуки свободно? Мы же слышим, что профессиональные исполнители поют так, как начинающим и не снилось! В чем секрет их свободы?

Секрет их свободы в обучении. Понимаю, что это значит – не сказать ничего. Но подождите немного, некоторые завесы «тайн» приоткроются, иначе зачем статью писать…

Первое, что нужно знать – препятствие для свободы звука, вокальный зажим создается ЛОЖНЫМИ ГОЛОСОВЫМИ СВЯЗКАМИ , и более ни чем! Именно этот орган нашего вокального аппарата так «вредит» процессу фонации.

Происходит такое потому, что ложные связки призваны природой для совершенно иных целей, они защищают дыхательные пути, им безразличен вокал или речь. А срабатывают они рефлекторно, потому что в вокальном (а он же и дыхательный!) тракте поднялось воздушное давление. Вот ложные связки и устремляются на помощь истинным, чтобы помочь им удержать давление воздуха снизу. На их взгляд организм собрался кашлянуть или чихнуть, а не спеть…

Ведь после многократного кашляния или чихания часто возникает ощущение, что «дерёт горло». Именно оно возникает и при многократной попытке петь, форсируя, что вызывает зажим!

Аналогично происходит и при задержке дыхания. Сами подумайте – в спокойном течении жизни мы дыхание не задерживаем, незачем. Если задерживаем, то собрались нырнуть, попали во вредную атмосферу, ну и т.п. Естественно, что ложные связки срабатывают, закрывая вход в легкие, только теперь уже закрывая его от внешней атмосферы.

Есть некоторые упражнения в вокале, которые нужно исполнять с предварительной задержкой дыхания. Будьте уверены, что ложные связки в этот момент смыкаются! Хоть мы этого и не чувствуем. Поэтому такие упражнения не нужно ставить во главу угла вокальной учебы, они используются, но необходимо, также, понимать и степень их применения.

Давайте исходить из логики процесса – раз причина вокального зажима заключается в спонтанном, рефлекторном срабатывании ложных связок, и другой причины у него нет (что выяснено наукой), значит нужно как-то уметь управлять именно этой «деталью» вокального тракта, не позволяя ложным связкам работать «по привычке», то есть бессознательно, автоматически…

Казалось бы, задача неразрешимая… Ну, в самом деле, как можно заставить ногу не дергаться, если врач слегка ударит вас молоточком под коленку? Кто был на приеме у врача невропатолога хоть раз в жизни - прекрасно меня поймет))) Оказывается – можно. В отношении ложных связок, про коленку не знаю…

Эффект РАЗДВИГАНИЯ ложных связок (а это именно то, что нам нужно при пении) вызывается… смехом! Удивительно, но это факт, который установлен учеными, занимавшимися исследованием работы органов человека при пении, разговоре, различных проявлениях функции создания звука нашим организмом.

Справедливости ради необходимо сказать, что не только один смех вызывает «желание» ложных связок не мешать работе истинных. К таким проявлениям эмоций можно отнести плач (но только ни в коем случае не надрывный, не рыдающий). Некую степень плаксивости, так скажу, которую обычному человеку не трудно воссоздать в своем голосе, не правда ли?

Ведь если сказать что-нибудь со слезливыми интонациями в голосе, вроде как «еще немного, и заплАчу», то именно в таком характере звука роль ложных связок отсутствует, они не «включатся»! А если перенести подобные интонации на звуки более высокие, то петь их будет легче, поскольку и там, на высоких, ложные связки не будут препятствовать работе истинных.

Все бы ничего, но слезливость в голосе, называемая вокальностью cry (плач), приводит и к эффекту некоторого опускания гортани. А в современном вокале необходимо отпускать гортань на волю, поскольку она в целом хоть и важный орган, но еще более важные находятся внутри нее.

Да и эффект «раздвигания» ложных связок при cry все же не так ярко выражен, как при другом действии – вызове «искусственного», внутреннего смеха.

Думаю, те, кто изучает различную информацию, в том числе и находящуюся на интернет-ресурсах, не раз встречались с понятием «пение на улыбке». Трактуется на большинстве сайтов это понятие достаточно поверхностно, отсюда и немало критики данной концепции на сайтах других, принадлежащих апологетам классической вокальной техники.

Ну, в самом деле, петь все время с раздвинутыми в улыбке губами как-то глупо – не любой текст можно петь с улыбкой. Вы же не станете какую-нибудь траурную песню или песню, текст которой явно не предполагает «легкого отношения» петь, постоянно улыбаясь? Вот именно, это и не нужно.

Как обычно, «пение на улыбке» - продукт недостаточной «въедливости» педагогов в суть вещей, происходящих в организме. НЕ УЛЫБКА нужна вокалисту, А СМЕХ , причем настоящий, который заставляет работать шейно-ключично-сосцевидную мышцу, благодаря которой и открываются ложные связки.

Конечно, я понимаю, что «ржать» на сцене – это не петь, это совершенно другое проявление эмоции веселья. Однако, без вызова такой эмоции (в процессе обучения) невозможно натренировать навык управления ложными связками. Зато впоследствии, после обучения, вызов реакции нужной мышцы можно делать хоть молча, хоть с плаксивым выражением на лице.

Это же как обучение игре на инструменте, хоть на гитаре, хоть на фоно. В начале пальцы совершенно не хотят слушаться хозяина, лезут не туда, перенапрягаются и устают, блуждают в поисках необходимой позиции… После тренинга они как бы «перестают подчиняться» мозгу, и пианист, даже после многолетнего перерыва, может играть сложный пассаж Баха, удивляясь: «Ну ни чего себе! Пальцы-то помнят!»

Вот таким же образом и внутренние реакции ОБУЧЕННОГО вокалиста ПОМНЯТ (как пальцы), что им нужно делать, чтобы не допускать вокального зажима. Это – МЫШЕЧНАЯ ПАМЯТЬ , которая и является настоящей основой хорошего вокала.

В этом ролике аббревиатура ФГС - это фальшивые голосовые связки (или ложные).

Осталось только осознать и продумать, как научиться «смеяться внутри» так, чтобы независимо от выражения лица создавать необходимую конфигурацию внутренних вокальных органов, того, что и есть «позиция смеха». А вовсе не «пение на улыбке», давно ставшее какой-то бородавкой, наростом на верном понимании роли эмоции смеха в обучении ложных связок подчиняться сознанию, а не рефлексу.

Попробуйте вызывать у себя «внутренний смех», например, играя в игру «Кто первый засмеется?» И в тот момент, когда вы усилием воли оставляете на лице серьезное выражение, а внутри уже все «хохочет», постарайтесь зафиксировать свои ощущения, чтобы вызвать их потом.

Если удастся их вызвать, то мышечная память у вас запомнила, что происходило, и теперь, воссоздав эту внутреннюю «позицию» органов, которая возникала при желании захохотать, вы сможете гораздо легче спеть те ноты, которые давались вам раньше только форсированно или не давались вообще.

Ну а за более продвинутыми упражнениями приходите на тренинг по Методу EVT . Знания и умения, полученные там, помогут справиться с вокальным зажимом, используя современные технологии обучения вокалу. Хотя сразу предупреждаю, что работать нужно будет очень много, ведь и фокусы показывать научиться далеко не просто….

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Для того чтобы понять, как научиться петь и поставить голос, самое простое - это прибегнуть к практике. Также важна и техника пения.

Но здесь есть один важный момент, нужно не сорвать голос из-за больших нагрузок, будьте осторожны. Например, можно потерять голос, если петь, кося под В. Высоцкого, несформировавшемся до конца голосом.

Профессионалами в своем деле можно назвать таких людей как Пугачева и Кобзон, поют они по всем правила, другое дело, что они поют.

Научившись немного петь, можно выучить некоторые аккорды и тексты песен под гитару. И исполнять аккорды песен перебором .

Ниже представлены несколько правил, которые помогут поставить голос , и расскажут, как научиться петь.

Правило первое.

Как научиться петь низкие ноты, можно освоить метод грудного пения.

Нужно сделать резкий выдох, при этом, не используя гортань. При прохождении, воздух не должен резонировать гортань, а должен резонировать в груди.

Это трудно и с первого раза, может не получится. Но звук будет ниже, если не использовать гортань, а резонировать, как бы, животом. С помощью этого приема можно научиться петь очень низкие ноты.

Теперь разберемся, как научиться петь высокие ноты, при постановке голоса . Здесь поможет прием расщепление связок, то есть петь с надрывом как В. Высоцкий или А. Башлачев. Но этот преем нельзя применять при охрипшем, простывшем голосе или не до конца сформировавшемся.

Пользоваться данным приемом можно только после хорошей распевки (спеть нисколько песен громким, высоким голосом, так же вино не плохо разогревает связки). Расщепление связок может хорошо расширить диапазон.

Правило второе.

Нельзя допускать словесных ошибок, то есть нельзя растягивать безударную гласную в слове.

Например «Ты меня никогда не забудЕЕЕЕЕшь». В слове «забУдеш» ударная буква У, ее можно растянуть (забУУУУдешь), а буква Е растягивать нельзя, даже если очень хочется. Перед тем как петь песню в ней приходиться искать подводные камни.

Другая распространенная ошибка - это слияние всех фраз в одну. Фразы нужно петь раздельно и наполнять их чувствами.

Не надо учить песни для тренировки памяти. Пойте песни с выражением, использую мимику. Нужно все переживать вместе с песней, только тогда получится хорошее исполнение.

Послушаете, к примеру, песни Александра Башлачева, и вам сразу станет все ясно. Или можно посмотреть на эстрадных певцов (которых показывают по телевизору), здесь очевиден фальшь.

Перед исполнением песни под гитару, полезным будет проговорить песню с выражение как, стихотворение.

Третье правило.

Нужно всегда попадать в ноты. Проблема эта решается только тренировкой. Нужно спеть песню не один раз, чтобы научиться попадать в ноты.

Вообще, при пении, играть мелодию на акустической гитаре не следует, желательно играть аккомпанементом. Лучше всего для аккомпанемента подходит 12 струнная гитара .

Вот все основные правила, соблюдение которых, поможет вам научиться хорошо петь и поставить голос.

(10 советов для высоких нот)

Здесь будут храниться очень содержательные советы, подробнее о многих из них можно прочитать в остальных рубриках о , ои . И так поехали:

  1. 1. . Просто не думайте о тяжёлой ноте и всё, пойте её так, как будто это Средняя нота, пойте её в позиции среднего регистра голоса;
  2. Подумайте о глубоком вдохе во время начала фонации, начала звучания. И сделайте это ощущение представьте во время пения, что вы не выдыхаете, а наоборот вдыхаете, поёте как-бы в себя, а не из себя;
  3. Не тянитесь за нотой , не задирайте гортань, оставайтесь в спокойном положении. Высокую ноту невозможно спеть красиво, но зажато, так что спокойствие и только спокойствие;
  4. Представьте за долю секунды перед взятием высокой ноты, что Вы как бы резко приседаете на пружинистых ногах, вызовите у себя это ощущение, можете и вправду резко присесть , но не забывая при этом про опору;
  5. Попрыгайте, перед взятием высокой ноты и во время взятия, например мне это очень помогает, когда Я хочу взять До 2 октавы, но сегодня, как-то не получается. Дело даже не в том, чтоб попрыгать или присесть, польза этих упражнений, как говорил маэстро Барра, заключается в отвлечении внимания поющего, организм способен на огромный диапазон, люди сами себе мешают. Нужно просто резко отвлечься;
  6. Сделайте резкий толчок диафрагмой вперёд , в момент начала звучания, это избавит Вас от излишнего подсвязочного давления воздуха на связки. Резкий толчок должен быть достаточно сильным, для опытного певца это вообще не проблема;
  7. Хорошо обоприте ноту. Об этом всём Я уже писал в разделе , представьте, что у Вас недельный запор и Вам нужно сделать свои дела, которые не так-то просто поддаются осуществлению. В общем потужтесь хорошенько в момент взятия высокой ноты, обращайте внимание, чтоб опора была только в брюхе благодаря работе диафрагмы, чтоб напряжение не передавалось на Ваше горло, но смотрите не обосритесь;
  8. Поднимите руки , это так же помогает петь выше неопытным певцам, они должны быть расслаблены, не зажимать плечи, подняты не выше лица, если они свободны, то скорее всего будут согнуты в локтях;
  9. и только, всё остальное, открытое пение считается неверным, не резонаторное пение зажимает гортань, от чего звук получается скудным, слабым по динамике и неспособным на развитие;
  10. Во время пения представьте, что занимаетесь сексом. Вокал должен приносить удовольствие, когда что-то не получается это занятие превращается в каторгу и происходит отвращение, к когда-то любимому занятию на глубоком психологическом уровне. Верхние ноты должны быть сладкими вкусными, страстными, волнующими, а не испуганными, скованными, зажатыми и как в первый разJ. Вспомните самое лучшее сексуальное переживание в Вашей жизни и держите этот образ на протяжении пения тяжёлой фразы. Во время самой высокой кульминационной ноты в песне представьте, что испытываете оргазм, такой образ расслабит Вас, сделает очень открытым, снимет оковы с гортани, подарит ощущение полёта в верхнем регистре.

Не спешите говорить, что Я пошлый или ещё что-то в этом роде, дело в том, что пение напрямую зависит от человеческой способности чувствовать и любить. Пение и секс, очень похожие процессы на психологическом уровне, оба основаны на способности любить. Многие выдающиеся певцы мира знали этот секрет, знали, что нет такой вещи, которая открывала бы человека миру больше, чем любовь!

Так что в бой, Друзья!

Пение – это один из наиболее красивых и впечатляющих способов творческого самовыражения человека. Пение в полном смысле этого слова доступно только человеческому виду. Щебетание птиц и вой волков не в счет. Почему же красивое пение так чарующе воздействует на человеческий мозг? Прежде всего, на нас влияет ритмичность звука, обертона и сила голоса. И только потом мы начинаем вслушиваться в слова песни, поскольку они вторичны.

Умение петь зависит от многих факторов – наличия слуха, голоса, музыкального образования, работы над своими вокальными данными. Иногда мы можем обладать идеальным слухом и чувством ритма, но иметь слабые вокальные данные. Бывает и, наоборот – при отличном сочном и богатом голосе человек абсолютно не обладает музыкальным слухом. Можно ли обучиться пению самостоятельно? Как петь, если нет голоса? Попробуем выяснить максимум информации по этим вопросам.

Для развития слуха весьма полезны тренировки звучания голоса в унисон. Унисон – это, способ звучания, при котором различные по происхождению звуки издаются на одной вокальной высоте.

Для тренировки пения в унисон мы будем использовать следующие упражнения.

  1. «В белый свет, как в копеечку» (чаще всего этот прием называется «Пальцем в небо»). Это упражнение дольно просто в теории, но сложно в реализации. Такое странное название обусловлено спецификой упражнения. Выбираем для себя источник постоянного шума. Можно взять негромко гудящий холодильник или системный блок, и постараться, издавая звуки «у-у-у-у-у», «ы-ы-ы-ы-ы», «а-а-а-а-а», попасть с ним в одну тональность и высоту звука. Этого можно достичь далеко не с первого раза, но должно получиться обязательно.

  2. «Отмычка» («Ковровая бомбардировка»). Принцип этого упражнения примерно одинаков с предыдущим. Только, стоя радом с источником шума, вместо однотонных звуков мы начинаем имитировать различные бытовые и технологические шумы (визг пилы, шум двигателя, вой турбин и др.). Наша задача, как и в первом случае, достичь резонанса в звучании.

Для развития музыкального слуха регулярно выполняйте данные упражнения, и вы добьетесь значительных успехов.


Следующим, важным моментом, является умение слушать свой голос. Мы слышим его немного иначе, чем окружающие. Это связано с тем, что звук резонирует от сводов черепной коробки, и мы воспринимаем его в искаженном виде. Когда наш голос звучит со стороны (в записи), он кажется нам неестественным и чужим. Это не должно создавать помеху для нашей работы над голосом.

Еще одним значимым нюансом является умение правильно дышать. Во время пения, правильное дыхание формирует половину всего успеха. Мы должны резко вдыхать воздух при помощи носа и выдыхать плавно, медленно ртом, издавая звуки необходимой тональности.

Для тренировки дыхания вам пригодятся следующие упражнения.

  1. Пока горит свеча. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы наполнить легкие воздухом по максимуму, и постепенно выдыхать его, заставляя пламя свечи, находящееся на расстоянии тридцати сантиметров, отклоняться в сторону без колебаний. При этом огонек не должен затухать.

  2. Крепче стали. Лягте на пол и уложите на живот стопку из нескольких книг, чтобы создать давление на область диафрагмы. Лежите так около трети часа и дышите в спокойном режиме. Данный тип тренировки позволяет укрепить диафрагму и улучшить ваши вокальные данные.

Также для пения крайне важна правильная артикуляция – четкое произношение звуков речи. Для развития артикуляционного аппарата также есть особые упражнения.
  1. Раскройте рот пошире, и удерживайте его в таком положении примерно 5 секунд, произнося мысленно звук «А». Это упражнение укрепляюще воздействует на связки и суставы челюсти. Данное действие повторяется несколько раз.

  2. Для укрепления щечных мышц надувайте то одну, то вторую щеки. Далее втягивайте их одновременно.

  3. Разработке нашего язычка также следует посвящать много времени. Это можно делать при помощи произнесения скороговорок. Причем делать это стоит в как можно более ускоренном темпе.

Что делать, не имея хороших вокальных данных?

Первое, что следует сделать – это поставить голос. Для этого также существует масса специальных упражнений, которыми пользуются профессиональные вокалисты.
  • Ноги ставим на ширине плеч . Тело расслаблено. Начинаем плавно наклоняться вперед, вытягивая вперед руки, и касаясь ими пола. При наклоне плавно тянем носом воздух, а при выпрямлении также плавно его выдыхаем. Это упражнение незаменимо для постановки голоса и укрепления диафрагмы.

  • Делаем обнимающие себя за плечи движения , не перекрещивая руки. На обхвате делаем резкий вдох носом. Далее широко разбрасываем руки с резким выдохом. Правильное и регулярное выполнение таких упражнений помогут вам укрепить все органы, участвующие в звукообразовании.

  • Распевки . Произносим звуки «И», «У», «О», «Э» в самой различной тональности и тембре. Это позволяет нам размять и разогреть голосовые связки перед пением, придавая им мягкость и эластичность.

  • Восьмерки . Это упражнение подразумевает десяти-пятнадцатикратный повтор следующего действа: набираем в легкие воздуха «по самое не могу» и произносим, стараясь не выдыхать, цифры от одного до восьми. Это упражнение прекрасно помогает поставить ваш голос и укрепить певческий аппарат.



Учимся петь красиво

  1. Правильная дыхательная техника. При исполнении песен важно сохранять рот правильно раскрытым в так называемом «зевке». Самое трудное при этом, что челюсть ваша должна перемещаться, чтобы нормально артикулировать. Поэтому делаем следующее упражнение: открываем рот до упора, будто бы при зевке, шевелим подбородком по сторонам, закрываем рот.

  2. Диафрагмальное дыхание. В повседневности мы слабо задействуем диафрагму при дыхании. Обычно с ее помощью активно дышат женщины. Мужчины же дышат при помощи грудной клетки. Поэтому для развития навыков красивого пения мужчинам следует развивать диафрагмальные дыхательные техники. Для этого при выполнении вдоха «надуваем» живот, а в ходе выдоха «сдуваем» его. Движений грудью при этом практически не производится.

  3. Учимся слушать свой голос. Вам придется привыкнуть воспринимать его таким, какой он в реальности. В этом вам поможет микрофон и программа записи звука в составе Microsoft Windows. Со временем вы научитесь слышать его правильно, объективно контролировать тембр и тональность.

  4. Поем гласные звуки , используя аккомпанемент синтезатора или пианино, варьируя тембр и высоту издаваемых звуков, стараясь попасть в тональность звуков клавиш инструмента.

  5. Когда вы хорошо разогрели связки и потренировались в тональности, попробуйте начать петь. Выберите свою любимую песню , которую можете воспроизвести без всяких затруднений. Для начала пробуйте петь вместе со своим кумиром. Если вы заметили, что стали попадать в ноты гораздо чаще, чем ранее, можно попробовать свои силы в караоке. Если вы набираете достаточно баллов, можете попрактиковать пение под «минусовку».

  6. Исключительно важной составляющей красивого пения являются эмоциональная окраска и вхождение в образ . Певец просто обязан быть немного актером, чтобы его вокал производил максимально мощное впечатление на зрителя. Вспомните аудиоклипы. Все известные исполнители снимают на свои песни необычные видеоряды, вкратце обыгрывающие содержание песни. Это позволяет сделать из песни целую историю, реальность, которую можно прожить в ходе прослушивания композиции. Когда вы сами глубоко чувствуете эмоции, которыми пронизана исполняемая вами песня, они непроизвольно наполняют ваш вокал волшебным очарованием и производят потрясающее впечатление на слушателя. Живите вашей песней!

  7. Хореография . Постарайтесь одновременно с развитием вокала параллельно заняться хореографией. Представьте себе певца, голос которого прекрасен, стоящего как истукан на сцене, ссутулившегося и скованного. Это в значительной степени смажет впечатление от исполнения. Если вы не планируете пробавляться исключительно продажей собственных аудиозаписей, а хотите собирать многотысячные стадионы, вам следует поработать с пластикой и поведением на сцене. В отличие от пения, которым можно начинать заниматься в любом возрасте, лучше всего начинать заниматься с раннего детства. Это обусловлено возрастными особенностями. В юности ваши связки и суставы гораздо лучше приспособлены к выполнению хореографических движений. Но коль вы решили начать артистическую карьеру в зрелом возрасте, важно освоить хотя бы азы пластичных движений и перемещений по сцене.

  8. Всегда старайтесь петь перед зеркалом , чтобы контролировать артикуляцию и жесты.

  9. Постарайтесь научиться свободно держаться перед большой аудиторией . Огромная толпа, внимательно взирающая на вас, может ввергнуть в шок даже самого крепкого духом человека. Попробуйте повыступать на разных рода семинарах, конференциях. Это укрепит ваше самообладание и раскрепостит вас.



Для того чтобы научиться петь, необходимо следовать рекомендациям:
  • Любите пение, стремитесь к развитию и самосовершенствованию, самые чудесные вокальные данные можно развить в еще более прекрасные, поднимаясь на недосягаемые высоты.

  • Не спешите. Ваше терпение – это гарант будущих успехов. Ничего не бывает «с наскока». Иногда требуется приложить массу усилий, времени и сил, чтобы ощутить минимальный прогресс. Но это будет ваш успех и достижение.

  • Следите за здоровьем своего горла и голосовых связок, зимой кутайтесь в теплые шарфы, не злоупотребляйте мороженным, спиртным и табакокурением.

  • Возьмите за правило проводить регулярные «распевки». Они помогут держать ваши связки в тонусе.

  • Активней занимайтесь спортом. Это поможет совершенствовать вашу дыхательную систему, держать рабочий объем легких на приемлемом уровне.

  • Всегда думайте о пении. Это создаст нужный настрой для всего организма, благоприятно скажется на ваших вокальных тренировках.

  • Постоянно изучайте новейшие методики тренировки вокала, читайте советы профессиональных преподавателей, ищите что-то свеженькое и устраивающее именно вас.


Самое главное в процессе обучения пению – это:
  • вера в себя;

  • четкая постановка цели;

  • составление перспективного плана развития, четкое следование ему;

  • каждодневные и упорные тренировки;

  • умение преодолевать трудности, сомнения и критику со стороны окружающих.

Дерзайте – смелость и упорство порой важнее самого развитого таланта!