Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Интересные мероприятия конкурсы к неделе иностранных языков. Раздел: английская кухня. Развитие творческих способностей учащихся

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тэминская СОШ»

Методическая разработка

Организация недели иностранного языка в школе

Выполнила: Маутина Анна Вадимовна

Учитель английского языка

Аннотация………………………………………………………………………. . 3

Введение…………………………………………………………………………. …4

Этапы проведения недели английского языка в школе…………………………..6

Заключение………………………………………………………………………….8

Список использованной литературы………………………………………….......9

Приложения…………………………………………………………………………10

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе.

Введение

Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и подде ржания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.

Основными организационными принципами внеклассной работы, по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.

Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Целями проведения Недели являются:

– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.

Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.

В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.

Этапы проведения недели английского языка в школе

Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.

I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.

С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.

Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.

Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.

В фойе школы оформляется информационный уголок.

Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.

От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.

II этап – это проведение недели иностранного языка.

Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.

Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:

Выставка стенных газет

Конкурс рисунков и сочинений

Презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран

Игровая эстафета

Игра «Что? Где? Когда?»

Игра «Своя игра»

Открытые уроки

День литературного чтения

Викторина «Эрудит»

Викторина «Англоговорящие страны и их столицы»

Конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов

Встреча со сказками

День музыки и песен

Конкурс на лучший перевод

Праздник алфавита

Прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.

День письма другу в другую страну.

III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.

Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.

План проведения Недели иностранного языка

1 день 16.12.13 г.

Оформление школы. Стенгазета «Англоговорящие страны»

Викторина «Эрудит» для 2-4 классов. (Приложение 1)

Конкурс загадок для всех желающих. (Приложение 2)

Викторина для 5-7 классов «Do you know Great Britain». (Приложение 3)

Конкурс эссе «Почему я изучаю английский язык?» 5-7 классы.

Лингвистическая игра «Enjoy the Stations» (5-6 класс) (Приложение 4)

Конкурс проектов «British holidays and traditions».(5-7 класс)

Конкурс рисунков «Заколдованный алфавит». (2-4 класс)

Открытое мероприятие «Своя игра» (7 класс) (Приложение 5)

Подведение итогов. Награждение. (Приложение 6)

Первый день недели начинается с оформления фойе школы стенгазетами и программой на неделю. В этот день проходит викторина « Эрудит».

Викторина «Эрудит»

Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т. к. она рассчитана на учащихся 2-4 классов.

Вопросы размещаются на информационный стенд. Ответы викторины учащиеся опускают в специальную урну. (Приложение 1).

Конкурс загадок

В конкурсе загадок могут участвовать все желающие. Загадки размещены на стенде. Желающие участвовать могут взять распечатку у учителя ИЯ. Итоги конкурса подводятся в последний день недели. (Приложение 2)

Викторина для 5-7 классов « Do you know Great Britain

В викторине участвуют все желающие 5-7 классов. Викторина расположена на стенде. Желающие участвовать могут взять распечатку у учителя ИЯ. Итоги конкурса подводятся в последний день недели. (Приложение 3).

«Почему я изучаю английский язык?» Конкурс эссе среди 5-7 классов.

Второй день – конкурс на лучший рассказ о том, почему мы изучаем английский язык, для каких целей. Оценивается не только содержательность, но и оформление.

Лингвистическая игра « Enjoy the Stations » для 5 - 6 классов.

Игра проводится во внеурочное время. Игра проводится среди команд учеников 5-6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6-7 человек. В данной разработке приведены задания для 10 станций. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов. (Приложение 4)

Конкурс проектов « British holidays and traditions » для 5-7 классов.

Желающие участвовать в конкурсе проектов, уже будучи подготовленные, защищают свои проекты.

Открытое мероприятие «Своя Игра» 7 класс

Игра проводится после уроков среди команд 7 класса. Группа выбирает тему и «стоимость» вопроса. Если он правильно отвечает, то данное количество баллов ему прибавляется. А если он ошибается, то это количество баллов вычитается из его уже имеющихся баллов. Задача – набрать большее количество баллов. (Приложение 5)

Награждение.

В течении всей недели языка работает жюри для всех конкурсов.

Члены жюри: Гафарова О.В. и Морцун Т.А. Председатель жюри Маутина А.В.

В конце недели подводятся итоги и составляется список призеров. (Приложение 6)

Заключение

Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:

Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;

Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;

Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;

Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;

Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.

Данная методическая разработка прошла апробацию на базе МКОУ «Тэминская СОШ». Многие материалы, подготовленные к неделе и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях и служат хорошим подспорьем в работе учителей английского языка.

Список использованной литературы:

Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48

Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75

Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.

Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.

Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., «Просвещение», 1991г.

Приложение 1

Викторина «Эрудит» для 2-4 классов

Приложение 2

Конкурс загадок

Riddles:

1. It runs but has no legs. (time )

2. It’s black when it’s clean. (a board )

3. It has teeth but it can’t bite. (a comb )

4. Children don’t like to drink especially when it’s warm. (milk )

5. It is white. It is cold

We can skate on it. What is it (ice )

6. What man cannot live inside the house? (a snowman )

7. A little old woman with twelve children

Some short, some long, some cold, some hot

What is she? (a year )

8. What goes up when the rain comes down? (an umbrella )

9. He is not a tailor but carries needles with him. (a hedgehog )



GOOD LUCK !!

Приложение 3

Task 1 . Name the pictures.

1)_______________2)_______________3)______________4)______________5)_________________

Task 2. Choose the correct answer.

1. What river does London stand on?

2. How is the most important business part of London called?

3. How old is London?

4. What is the largest park in London?

b) St. James Park;

d) Regent"s Park.

5. Who is the present monarch in Great Britain?

a) Prince Charles;

b) Prince Henry;

c) Queen Elizabeth I;

d) Queen Elizabeth II.

6. How many countries does the UK consist of?

7. Which of these rivers is not situated in Great Britain?

9. Where does the monarch of Great Britain live?

a) in Buckingham Palace;

b) in Westminster Abbey;

c) in the White House;

d) in the Tower of London

10. Choose the famous place where every person can speak on any theme.

b) Trafalgar Square;

c) Piccadilly Circus;

d) the National Gallery.

11. What building is situated in the centre of Trafalgar Square?

a) the National Gallery;

b) Buckingham Palace;

c) Trajan"s Column;

d) Nelson Column

Приложение 4.

Лингвистическая игра « Enjoy the Stations » для 5-6 классов

Цели и задачи:

    развитие творческих способностей учащихся;

    повышение интереса к изучению английского языка;

    формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач.

Проведение игры и её участники:

Игра проводится среди команд учеников 6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6-7 человек. В данной разработке приведены задания для 10 станций. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 10 СТАНЦИЙ

1. “Secret Letter” – name the words beginning with “b”. (1 word – 1 point) (Слайд 3)

Учитель выдаёт один лист команде, ручки и объясняет задание.

За отведённое время (4 минуты) необходимо написать как можно больше английских слов, начинающихся на букву “b”. Участники команды записывают их на своём листе в произвольном порядке, т.е. команда решает сама, кто записывает слова (все одновременно, по очереди или диктуют слова одному члену команды). Через 4 минуты запись слов прекращается (1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов).

Максимальное количество баллов на этой станции зависит от количества правильно написанных слов (1 слово – 1 балл).

Оборудование: лист для записи слов, ручки.

2. Match these words with the transcriptions (1 word - 1 point) ( Слайд 4)

Kate
late
fly
line
name
Steve
play
read
pencil
kite









3. Complete the conversation (10 points) ( Слайд 5)

Учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание. Дописать недостающие предложения в диалоге. 1 предложение – 1 балл.

4. “Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”. (1 word – 1 point ) (Слайд 6)

Учитель на экране (или доске) написано слово “ snowman ”. Учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание.

Команда учащихся совместными усилиями должна составить всевозможные слова, используя буквы предложенного слова. Можно использовать только то количество букв, которое есть в слове, а также писать любые части речи (существительные, глаголы, местоимения, прилагательные, предлоги и т.п.). Все варианты команда записывает на листе бумаги (записывать могут по очереди все члены команды, или они поручают это одному игроку). Через 4 минуты учитель объявляет конец игры и проверяет написанные детьми слова. Неправильно написанные слова вычёркиваются. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл.

Оборудование: лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

5. “Sand glass” – guess the words from the following letters: (max. 10 points) ( Слайд 7)

    wnrob, yphap, tisers, rkhomewo, erfath, lowyel, waethre, palep, welvet, hantepel

Key: brown, happy, sister, homework, father, yellow, weather, apple, twelve, elephant

Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором дети пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Оборудование: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

6. “10 Animals” – find 10 animals. (max. 10 points) ( Слайд 8)

Key: fish, horse, rabbit, cock, cat, cow, hen, duck, mouse, dog.

Необходимо найти “спрятанные” названия десяти животных и выписать их на свой лист бумаги. Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз). Время пребывания на станции – 5 минут. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

7. “Odd Word” – find one odd word in each line. (max. 10 points) (Слайд 9)

    blue, black, pink, yellow, melon

    speak, answer, sing, breakfast, translate

    potato, tomato, carrot, pear, tree

    tiger, lion, bird, elephant, rabbit

    summer, winter, rain, spring, autumn

    carpet, sausage, apple, juice, cheese

    teacher, pupil, blackboard, manager, book

    mother, sister, aunt, dad, doctor

    English, Russian, Phone, Sport, Mathematics

    table, bathroom, armchair, lamp, sofa

Key: 1. melon, 2. breakfast, 3. tree, 4.bird, 5. rain, 6. juice, 7. manager, 8. doctor 9. phone, 10. bathroom

Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.

8. “Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence. (max. 10 points) ( Слайд 10)

    I have brekfast at eight.

    Her mather and father are teachers.

    She is a doktor.

    Five plus seven is tvelve.

    My cet is fat and fanny.

    The boy likes to sleep in a big ded.

    His sun is good at Sport.

    I like to drink koffee.

    March, Aprel and May are spring months.

    Nick’s eyes are broun.

Key: 1. breakfast 2. mother 3. doctor 4. twelve 5. funny 6. bed 7. son 8. coffee 9. April 10.brown

Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

9. “Countries” – match the country with its capital: (max. 25 points) ( Слайд 11)

    Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, Spain, France, Brazil, Japan, Ukraine.

    Tokyo, Kiev, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris, Brasilia, Madrid.

Key: Russia – Moscow, the UK – London, the USA – Washington, Germany – Berlin, Italy – Rome, Spain – Madrid, France – Paris, Brazil – Brasilia, Japan – Tokyo, Ukraine – Kiev.

Учащимся выдаются карточки с названиями стран и столиц, учитель объясняет задание.

Команда должна на парте выложить названия стран и соответствующую им столицу. За каждую правильно составленную пару команда получает 2 балла. Учитель записывает общую сумму баллов в маршрутный лист команды и в свой сводный лист. Время выполнения задания – 4 минуты. За досрочное выполнение команда получает 5 баллов.

Максимальное количество баллов на станции – 25.

Реквизит: 10 карточек с названиями стран, 10 карточек с названиями столиц этих стран.

10. “5 Themes” – name 10 words on the following themes: (max. 50 points) ( Слайд 12)

“Family”, “Food”, “Sport”, “School”, “Animals”

Учитель объясняет детям, что он будет сообщать им тему, а они должны будут по одному (в любом порядке) назвать 10 существительных по этой теме за 1 минуту. За каждое правильно названное слово – 1 балл. Если дети за отведённое время не могут назвать 10 слов, считается то количество слов, которое они вспомнили. Через минуту учитель называет следующую тему, а учащиеся называют 10 слов на неё и т.д. Задача – за 5 минут назвать 50 слов. Темы: “Семья”, “Еда”, “Спорт”, “Школа”, “Животные”. Максимальное количество баллов – 50.

Реквизит: песочные часы на 1/ или секундомер.

11. Подведение итогов.

Маршрутный лист команды «__________________», участника игры “Enjoy the Stations

Название станции

“Secret Letter” – name the words beginning with “b”.

Match these words with the transcriptions

Complete the conversation

“Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”.

“Sand glass” – guess the words from the following letters

. “10 Animals” – find 10 animals

“Odd Word” – find one odd word in each line

“Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence

“Countries” – match the country with its capital

“5 Themes” – name 10 words on the following themes

Total score

Сводный лист

баллов на станции № ______

№ команды

Ответственный учитель:

Сводный лист

итоговой суммы баллов команд в игре “Enjoy Train”

№ команды

Члены жюри: 1.

Приложение 5

Открытое мероприятие для 7 класса «Своя игра»

Данная игра довольно проста, она имеет лишь один тур.

Правила игры: Участник (или группа, если класс разделён на группы) выбирает тему и «стоимость» вопроса. Если он правильно отвечает, то данное количество баллов ему прибавляется. А если он ошибается, то это количество баллов вычитается из его уже имеющихся баллов. Задача – набрать большее количество баллов.

    Holidays around the world

    Grammar and Tenses

London:

    The name of the river in London is … (the Thames)

200 What can you see in the middle of Trafalgar Square (The stature of Nelson)

300 When was the great fire of London? (in 1666)

400 Where are the tombs of many kings and queens and other famous people? (in Westminster

500 Where in London can you say everything you want? (in Hyde park)

The UK

    What is the official name of the UK? (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)

200 What is the capital of Northern Ireland? (Belfast)

300 The flag of the UK is known as …. (the Union Jack)

400 What is Great Britain? (an island)

500 Who is the head of England? (queen)

Riddles

    There are six of us in every family, but only four in a town. What are we? (Letters)

    I have cities but no houses; forests but no trees, rivers but without water. What am I? (a map)

300 Which month has 28 days? (They all have 28 days)

400 What has no head, no arms, no legs, and still has a tongue? (a shoe)

500 On what day of the year do children talk the least? (on the 22 nd of December because it’s the shortest day of the year)

The Idioms

100 As happy as … (a king)

200 As busy as … (a bee)

300 As like as … (two peas)

400 As poor as … (a church mouse)

500 As different as … (chalk from cheese)

Holidays around the world.

100 When is Christmas celebrated in Russia? (on the 7 th of January)

200 What season is in Australia when they celebrate Christmas? (summer)

300 What holiday do English people celebrate on the 5 th of November? (Guy Fawkes Night)

400 The holiday in Russia when people eat pan-cakes? (Maslenitsa)

500 What holiday is celebrated in the USA on the fourth Thursday in November? (Thanksgiving day)

Grammar and Tenses

100 V 1 (Present Simple)

200 V 2 (Past Simple)

300 am/is/are + V ing (Present Continuous)

400 be + V 3 (Passive Voice)

500 had + V 3 (Past Perfect)

Приложение 6

Награждение

СЕРТИФИКАТ


Настоящий сертификат подтверждает, что

______________________________________

участвовал(а)

в конкурсе

_________________________________________________________________________________________________

Учителя: ________________________

________________________

________________________

________________________

МКОУ «Тэминская СОШ»

2013 год


____________________________________________________________________


МКОУ «Тэминская СОШ»


_________________________________________

МКОУ «Тэминская СОШ» г.

Леонова Ирина Ивановна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МОУ "Центр образования"
Населённый пункт: пгт. Пангоды, Надымский район, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий Недели Иностранного языка
Дата публикации: 26.09.2016
Раздел: среднее образование

ВВЕДЕНИЕ
“Those who know nothing of foreign languages, knows nothing of their own.” Johann Wolfgang von Goethe Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем Иоганн Вольфганг Гёте Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Внеклассные мероприятия имеют огромное значение для усвоения школьниками учебного материала и овладения дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов. Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранному языку являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками. Цели внеклассных мероприятий:  воспитание чувства любви и доброты у учащихся;  развитие творческих начал учителя и учащихся;  совершенствование технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры и проектов. Как показала практика, самой эффективной формой внеклассной работы в школе являются Недели иностранного языка, проведение которых создает благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенций, формирования личностных качеств учащихся. Найти задание каждому - таков основной принцип Недели иностранного языка. Игровая, познавтельно-развлекательная форма мероприятия или урока способствует дополнительной мотивации учащихся, стимулирует их лингвистическую активность, а гармоничное сочетание индивидуальной и групповой форм работы 1
позволяет привлечь учащихся с различным уровнем подготовки, психологическими особенностями. Настроение праздника, языковая атмосфера создаются при помощи музыки и песен на английском языке, звучащих в фойе в день открытия Недели; просмотром фильмов на английском языке; красочным оформлением конкурсов и уроков. Таким образом, каждый день Недели заполнен иностранным языком, что повышает мотивацию учащихся в его изучении.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
Подготовительный  создание инициативных групп  мозговой штурм  сбор материала  подготовка медиапрезентаций Основной  представление графика проведения предметной недели  торжественное открытие  проведение открытых уроков  проведение внеклассных мероприятий Заключительный  подведение итогов недели  торжественное закрытие  награждение активных и и н и ц и ати вн ых участников  оформление материалов Недели
Формы организации внеклассной деятельности в рамках предметной недели
 конкурс переводчиков  видеосалон  игра-путешествие  музыкальный калейдоскоп 2

НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
A different language is a different vision of life Federico Fellini Другой язык это другое видение мира Ф. Феллини
Тема
Недели иностранного языка:
«Through the Countries and Continents»/ «По

странам и континентам»

Главным принципом
Недели иностранного языка является вовлечение всех учащихся школы в события Недели.
Цель
: закрепление интереса к изучению английского языка
Задачи:
 Образовательные: o активизировать навыки говорения, письма, аудирования и чтения на английском языке; o развивать умения в чтении англоязычных, страноведческих текстов и передавать их содержание на родном языке.  Развивающие: o совершенствовать навык самостоятельной работы; o развивать навык работы в команде; o активизировать творческую и проектную деятельность учащихся.  Воспитательные: o стимулировать высокий уровень мотивации при изучении английского языка; o поддерживать интерес старшеклассников к работе с учениками младших классов; o поддерживать высокий уровень интереса к стране и культуре изучаемого языка.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА-
3

№ Дата и время

проведения

деятельности

Участники,

место

проведения

Форма

проведения

Ответственные

Среда
9:30-9:50 В течение 1-5 уроков
Открытие
Недели иностранного (английского) языка Старт
Конкурса

переводчиков
«Проба пера» Актовый зал Учебные кабинеты Торжественное открытие Литературный перевод стихотворения на английском языке Учителя английского языка
3

Четверг
2-5 уроки 1-6 уроки
Видеосалон
«Окно в Британию»
Конкурс
переводчиков Актовый зал Учебные кабинеты Просмотр фильма на английском языке с последующим обсуждением Учителя английского языка
5

Пятница
14:00-14:40
“Treasure

Searching”-
«В поисках сокровищ», игра- путешествие Для 5-6 классов готовят ученики 10- 11 классов 2-3 этажи “Sea of Words” “Weather Forecast” “Cave of Grammar” “Forest of Riddles” Предлагаются разнообразные задания, выполнение которых – ключ к кладу. Учителя английского языка
6

Суббота
3 урок
Открытый

урок
«Я люблю и умею» 2 а класс Урок-отчет Учителя английского языка
7

Понедельник

Открытый

урок
«Проблемы образования» 7а класс Интерактивный урок Учителя английского языка
8

Вторник

«Музыкальный
Актовый зал Концерт- Учителя 4
12:30-13:10
калейдоскоп»
презентация английского языка
9
22.02.12
Закрытие
Недели иностранного языка. Подведение итогов. Награждение Актовый зал Выступления авторов лучших переводов стихотворения Учителя английского языка
ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1. На фоне презентации: (флаг, герб, фотографии Королевы и королевской семьи и звучащего гимна Великобритании) 2. Выходят двое ведущих.
1. ведущий:
Dear friends! Welcome to our traditional Foreign Language Week!
2.ведущий:
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на открытии Недели иностранного языка.
1 . ведущий:
This year the Foreign Language Week is called “Through the countries and continents” And the motto is “A different language is a different vision of life” (F. Fellini).
2.ведущий:
Наша неделя проходит под названием «По странам и континентам», а девиз Недели - слова Федерико Феллини: «Другой язык – это другое видение жизни».
1. ведущий:
Английский – один из самых популярных языков для изучения. Им пытаются овладеть жители многих стран. И это неудивительно, ведь знание английского языка дает ряд преимуществ: - возможность путешествовать по Европе и Америке, не испытывая языкового барьера.
2.ведущий:
В процессе изучения языка развивается память, стимулируется мозговая деятельность. Послушайте, как звучит английский язык в исполнении учащихся 5а класса Выходят учащиеся 5 класса и разыгрывают диалоги по теме «Погода». 5

1
. - Hello, Charles. - Hello, Dick, lovely day, isn"t it? - Absolutely wonderful, nice and warm. What"s the weather forecast for tomorrow? Do you know? - Yes, it says it will be bright and sunny. - How nice. Nice weather for outing. - You are right.
2.
- It"s a beautiful morning, isn"t it? - Oh, yes, most lovely. There isn"t a cloud in the sky and the sun is shining brightly. I"m afraid it may be very hot in the afternoon. - It"s 20° С now. I"ve just heard on the radio the temperature may rise to 29° С in the afternoon - It wouldn"t be very nice. I can"t stand such heat. I"m simply melting. – - Well, as for me, I like hot weather better than cold. - I can"t stand cold weather either.
3.
- Good morning, Mrs Williams. How are you this morning? - I"m quite all right, thank you, Mr Jones. And how are you? - - Fine, too, thank you. Nice day, isn"t it? - Absolutely lovely. Much warmer than yesterday, I believe, though a bit misty. Have you heard the weather forecast for today by the way? - Yes, I have. It says the early morning mist is to clear before noon and the rest of the day will be bright and sunny with the temperature between 15° С and 17° C. - Good, what"s the outlook for tomorrow? - It says there will be little change, so I believe we may have a few fine days after all. - Splendid. A fine weekend is just what we all need, don"t we? - Oh, yes, quite true. Good-bye, Mrs Williams. – . - Good - bye, Mr Jones.
4.
- Well, I can"t get used to such weather. It can change several times a day. It may be hot in the morning and very cold in the evening. - Yes, that"s just what happened yesterday. - And weather forecasts aren"t very helpful, are they? - No, not very often. But there"s nothing to be done, you"ll have to put up with it
1. ведущий:
Надеюсь, вы все поняли, что речь шла об излюбленной теме англичан – о погоде, конечно.
Руководитель МО:
Вам предстоит отправиться в увлекательное путешествие 6
по англоязычным странам. Вы сможете не только увидеть главные достопримечательности этих стран, но и услышать песни и стихи на английском языке. Вы отправитесь за поисками сокровища, попробуете себя в роли поэтов и художников. Но все это нужно будет делать на английском языке. Как здорово знать иностранный язык! Вашему вниманию предлагается план Недели иностранного языка.(см. Дорогие друзья! Прошу всех принять самое активное участие в Неделе Иностранного языка!
В заключение церемонии открытия звучит песня на английском языке.

КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ

St. Valentine’s Day

My Valentine
I have a little valentine That someone sent to me. It’s pink and white And red and blue, And pretty as can be. Forget-me-nots Are round the edge, And tiny roses, too; and Such a lovely piece of lace, The very palest blue. And in the center There’s a heart. As red as red can be! And on it’s written All in gold, “To You, With Love from Me. 7
Mary Catherine Parson
Переводы победителей конкурса
Нежно – розовая, красно-голубая Самая милейшая на свете Незабудками усыпана по краю, Розочками алыми в букете. Бледно-голубыми кружевами В центре сердце пылкое обрамлено. Кто его отправил – я не знаю, Знаю лишь, ко мне обращено. Это – день Святого Валентина И в своем я сердце сохраню Крошечные буквы на картине, Золотые: «Я тебя люблю». Адель Латыпова, 11а класс *** У меня есть валентинка, Кто-то прислал ее мне, Разноцветная картинка, Про твою любовь ко мне. Незабудки с краю, Маленькие розы, Голубые кружева, Чистые, как грезы. В центре красное сердечко, Это только от тебя. Я теперь твоя навечно! «Тебе с любовью от меня» Мария Щербакова, 11а класс *** У меня есть валентинка, Кто-то мне ее прислал, Радужными огоньками Мир в мгновенье засверкал. Незабудки, кружева, Шиты золотом слова В центре сердца: «Я люблю Леру – Милую мою»

Валерия Гончарова, 9б класс
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

ПОИСКАХ

СОКРОВИЩ

“Treasure Searching”

Цель:
 повышение интереса к иностранному языку;  повторение и обобщение изученного материала, развитие речевых умений
Задачи:
 активизация лексико-грамматического материала;  повышение эффективности обучения;  обеспечение возможности всем учащимся проявить себя;
 организация индивидуального подхода к учащимся.
Оборудование:
маршрутные карты для каждой команды, маршрут путешествия (на большом ватмане или на компьютерном экране), карточки с заданиями, презентация, «сундуки с сокровищами» (по количеству команд), задания для каждого этапа.
Участники:
учащиеся 5-6 классов. Учащиеся делятся на 5 команд.
Правила игры:
Определяем 5 кабинетов - 5 секторов. В каждом секторе находится красочная картинка, обозначающая этап, а также № этапа. Учащиеся двигаются по своему маршрутному листу, останавливаясь на остановках и выполняя задания на каждом этапе. Задания оцениваются судьями на этапах. Судьями являются учителя английского языка и старшеклассники. (9, 10 или 11 класс) Они оценивают ответы команд и выставляют им баллы или дают ключи (жетоны), означающие, что этап пройден. На доске или на компьютерном экране находится красочный маршрут путешествия. Судьи должны следить, чтобы переход от этапа к этапу совершался более или менее одновременно. Если судья выслушал ответ команды на своем этапе, но видит, что следующий судья еще занят, он придерживает команду на своем этапе, давая дополнительные задания. За дополнительные задания даются дополнительные очки, которые могут вывести какую-то команду вперед, если на основных этапах очки равны.
Маршрутные листы.
1,2,3,4,5. 2,3,4,5,1. 4,5,1,2,3. 3,4,5,1,2. 5,1,2,3,4.
Маршрут путешествия.
1. The Cave of Grammar 2. The sea of Words 3. Computer Wizards 4. The Forest of Riddles 5. Weather Forecast
Ход игры
В начале игры все классы-экипажи собираются в актовом зале, в котором звучит песня «Бригантина» и видеоролики, сделанные в Movie Maker’e. После вступительной
части представители экипажей получают маршрутную карту с изображением островов, пещер, морей, которые они посетят во время путешествия в поисках сокровищ. На каждом пункте маршрута ребятам будет предложено выполнить определенные задания.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди не только нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски сокровищ. Итак, начинаем. Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, который бы ни зачитывался в детстве романами о пиратах, кто не мечтал бы найти зарытые пиратами сокровища. Кто не представлял себя в детстве капитаном пиратского корабля, залихватски берущего на абордаж полные золота испанские галеоны? Кто не разглядывал карты, ведущие к удивительным сокровищам? И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. И поможет нам в этом английский язык. (Звучит песня «Бригантина» (Оформление песни выполнено в Movie Maker)
Маршрутный лист

Cave of Grammar

Computer Wizards
-
Forest of Riddles

The sea of Words

Weather Forecast

Лист для жюри

5
5 1
4

Cave of Grammar
17
The sea of Words
4
Computer Wizards
10
Forest of Riddles
5
Weather Forecast
16
Total
52
5а 5б 5в 6а 6б
1. The Forest of Riddles
1. We have legs but cannot walk. 2. Look at my face and you see somebody. Look at my back and you see nobody. 3. What is found over your head but under your hat? 4. What is in the middle of Paris? 5. Clean but not water, White but not snow, Sweet but not ice-cream. What is it?
Keys:
1. Chairs, tables; 2. a mirror; 3. hair; 4. a letter R; 5. sugar.
2. The Cave of Grammar

Choose the right modal verb

1. When I was young I ----- run very fast.
a) could b) can c) must
2. ------ she come in?
a) can b) should c) may
3. You ------ eat fruits every day.
a) must b) should c) may
4. ----- you open the window?
a) can b) may c) could
5.You ----- drive fast. It’s dangerous.
a) mustn’t b) cannot c) couldn’t

Keys:
1. could, 2. may, 3. should, 4. could, 5. mustn’t
2. Match the prepositions and pictures.

6.
7.
3.

under, above, behind, on, between, to the right, to the left, in,

in front of

3 . Computer

Wizards.
Используется компьютерная программа. (Профессор Хиггинс)

4. The Sea of Words

Key: sweet

Key: tomorrow

Key: kitten

Key: hair

Key: party

Key: candle

Weather Forecast

Задание 1.
В этом лабирнинте спрятались слова, найди их и соедини линиями буквы
CLOUDS HURRICANE LIGHTENING OVERCAST PRECIPITATION

RAIN SNOW SUNNY THUNDER TORNADO WEATHER WIND

Задание 2.
Нарисуй погоду, которая написана на ваших листочках сверху
Draw a picture of a rainy day

Draw a picture of a sunny day

Draw a picture of a snowy day

Draw a picture of a cloudy day
Пройдя все этапы, команды собираются в актовом зале и получают последний маршрутный лист, в котором указано местоположение клада.. Команды «идут» по маршруту и «находят» ларец с «сокровищам» (Киндерсюрприз, значки. закладки, стикеры с английской символикой). Команда, набравшая большее количество баллов – победитель. Она награждается граммотой. Далее места распределяются в соответствии с количеством набранных баллов.
Ведущий.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не Your treasures are waiting for you under the apple tree
страшны и мы всегда добьемся победы. И ключом к разгадке тайн стал английский язык. Вам, как мы и обещали, повезло. Каждая из команд нашла свой сундук с сокровищами. действительно, привела нас к сокровищам. И нам хочется надеяться, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. А сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.
Цель:
 создание условий для развития межкультурной компетенции, для формирования интереса учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка, а также к культуре и традициям своей страны.
Задачи:
Образовательные:  расширение лингвистического кругозора учащихся, расширение лексического запаса. Развивающие:
 развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков выразительного чтения и мотивации к изучению английского языка;  расширять и углублять культурологические знания учащихся; Воспитательные:  формирование толерантного отношения к иноязычной культуре, более глубокого осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.
Оборудование
: мультимедийная презентация, фонограммы мелодий к песням, которые подбирались в соответствии с возможностями и желаниями детей. Праздник посвящен англоязычным странам. Участники вечера представляют отдельные страны, исполняют песни на английском языке. Для праздника были подготовлены фонограммы песен, костюмы, презентация для иллюстрации информации. (См. Презентация) Звучат фанфары, выходят ведущие, Презентация 1 (заставка с названием праздника) 1. Dear friends! You are present at our Musical Kaleidoscope which is taking place in our famous Concert Hall. 2. You will see and hear the best representatives of singing culture from the English speaking countries such as England, the USA, Canada, Ireland, and Australia. (Закадровый перевод читают учащиеся старших классов) Дорогие друзья, вы были свидетелями открытия «Музыкального калейдоскопа» песенной культуры» англоязычных стран, в котором принимают участие представители Англии, США, Ирландии, Канады и Австралии. 1. And now welcome the first participant Anna Smith from England. 2. Make acquaintance with the country she represents. Как вы слышали, ведущие объявили первую участницу. Одним из заданий участника было представить свою страну. (Видеоряд
«Англия»
Презентация 2; комментарии обучающихся 5 класса)

Britain. London
Anna Smith has come from London, the capital of the United Kingdom. The symbols of London are Big Ben, which is both the Tower and the main clock of the country, Tower Bridge, Westminster Abbey. Trafalgar Square with its Nelson Column is the most popular place for Londoners and tourists. And of course, if you come to London be sure to visit the Tower of London, which stands on the River Thames and has an unusual history. And here you can see Westminster palace, the place of the British Parliament. Westminster Abbey is a church where British kings and queens are crowned. Tourists from all over the world like watching the Changing of the Guard. Вы посмотрели видеоряд о столице Великобритании Лондоне. Не правда ли, красивый город с его знаменитыми достопримечательностями. (Выступление исполнительницы) 1. Our second participant has come from Ireland. Her name is Gwen Andrews. (Выходят учащиеся 5 класса и представляют Ирландию. Презентация 3)
Ireland
The Northern Ireland is the part of the United Kingdom. It is often called “the Green Emerald” of the Irish Sea. Freedom loving people live here. If you come to this country, you will see a lot of beautiful castles and towers. You can hardly find a person in Ireland who doesn’t like singing or dancing. A lot of musical festivals are held there every year.
«Зеленый изумруд» – так часто называют Ирландию, страну замков, лугов и холмов. Там живет очень музыкальный народ, который любит петь и танцевать и наша исполнительница – яркое тому подтверждение. (Выступление второй исполнительницы) Ведущий1. It was fantastic, wasn’t it? Ведущий 2. Yes, sure. And who is our next participant? Ведущий1. Oh, participants. They are from the USA, Boston Sally Corn and Jane Flame. Ведущий 2. Really? (Презентация 4. «США. Бостон», комментарии пятиклассников)
The USA. Boston
Boston is the fifth largest city in the United States. It is located on the Atlantic Ocean. Some of the best known universities are located in Boston. Our guest is a student of Harvard University, the oldest one. Our guest is the greatest shopaholic as she likes to say. In her free time she likes to walk around parks and doing shopping with her friends. On Sunday the center of the city is quite noisy, busy and bright. You can visit the local fair. Boston has very nice parks. The Public garden is one of her favorites. It has a pond where you can ride on the boats in the shape of swans. How beautiful Boston is in the evening! Наши следующие гостьи приехали из Бостона, одного из крупнейших городов США, расположенного на берегу Атлантического океана. Как вы слышали, они – студентки Гарвардского университета. В свободное время они любит гулять в парках и ходить по магазинам с друзьями. (Песня.) Ведущий 1. How do you like it? Ведущий 2. It was great! Ведущий 1. OK. Let’s introduce our next singer. Ведущий 2. With great pleasure. Meet the singer from Canada, Ottawa. Alice Brick.
(Презентация 5 «Канада» - видеоряд, пятиклассники с комментариями)
Canada. Ottawa
Ottawa is the capital city of Canada, one of the largest cities in the world. Ottawa has been called the “tulip” city, because every spring the city comes alive with thousand of tulips from the Netherlands. Many interesting historical and cultural buildings are found in Ottawa, such as the Museum of Natural History, Museum of Man, National Gallery, and the National Arts Centre. The Canadians are proud of their history. A lot of tourists come to see the ancient castles of Canada. One of the greatest places of interest in Canada, which attracts a lot of tourists, is the Niagara Falls. Here is the place where our guest likes to walk with her friends. If you like sport welcome to Ottawa! Вы увидели родной город нашей гостьи, и, наверно, вам захотелось посетить Оттаву - столицу Канады, с ее исторической и современной архитектурой. А Ниагарский водопад!!! Мечта всех туристов! (Исполнение песни) Ведущий 1. Incredible! Fantastic! Ведущий 2. How right you are! Ведущий1. Let me introduce our last participant… from Australia. Ведущий 2. The last but not the least, I hope. (Презентация 6. «Австралия. Сидней») Комментарии пятиклассников.
Australia. Sydney.
Australia is a continent, a country and an island all at the same time. It is interesting to know that January is the hottest month in Australia. The capital of Australia is Canberra, but the most beautiful and the second largest city is Sydney, the city our participant has come from. The symbol of the city is the Opera House. This
is the most popular place for tourists. Australia is famous for its sandy beaches and amazing waterfalls. And now please meet our guest from Australia. Джессика Браун приехала из Австралии, удивительной страны-континента, в которой все наоборот: у нас сейчас зима, а у них – самый разгар лета. Столица Австралии, как вы знаете, Канберра, но наша гостья из Сиднея, символом которого является здание оперного театра, настоящего архитектурного шедевра. Ведущий 1. Terrific! Ведущий 2. Dear friends, we’d like to know your opinions about our participants. Try to do it in English. The words on the screen can help you! Ведущие просят вас, дорогие друзья, высказать свое отношение к услышанному и увиденному. Для этого вы можете воспользоваться фразами на экране. (На экране оценочные клише на английском языке. Второй ведущий подходит к зрителям и берет мини-интервью)
Ведущий 1. Thank you dear friends for your coming. I hope you had a great time with us and let such kaleidoscope will be a traditional one in our school. Ведущий 2. And now a shot for memory! We ask all the participants to come up here for taking a picture and awarding. Ведущий предлагает сделать такие встречи традиционными и приглашает участников для памятной фотографии и награждения.
ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
На фоне слайда «Неделя ИЯ» звучат фанфары.
Ведущий 1:
Dear friends! The Foreign language week has come to an end. You have seen and taken part in different enjoyable activities: concerts, competitions, and interpreters’ contest. You have seen some films in English. We hope you enjoyed yourselves and we believe that you will be more active next year.
Ведущий 2:
Дорогие друзья! Вот и закончилась Неделя иностранных языков. Вы были свидетелями и участниками различных увлекательных мероприятий: концерта, конкурсов, состязаний переводчиков. Вы также смотрели фильмы на английском языке. Мы надеемся, что вы получили огромное удовольствие и уверены, что вы примете самое активное участие в будущем году.
Ведущий 1:
And now we start the awarding ceremony
Ведущий 2:
А сейчас приступаем к церемонии награждения. 1. Вручаем грамоты командам, победившим в игре-путешествии «В поисках сокровищ» 2. В рамках Недели проводился конкурс переводчиков. Выступления победителей конкурса переводчиков. (Презентация-иллюстрация) Награждение чтецов. 3. Награждение участников «Музыкального калейдоскопа» 4. Выражаем благодарность активным участникам Недели: ведущим, создателям презентаций, помощникам в работе видеосалона, оформителям.

Сценарий концерта на неделю английского языка

(Кушкова С.В.)

Февраль 2015г.

    Dear friends! We glad to see you on our concert!

    Дорогие друзья! Мы рады видеть Вас на нашем концерте!

    Today we have a very interesting show. We will recite poems, sing the song, dance, you will watch short plays and we will have some quiz!

    Сегодня у нас будет очень интересный концерт. Мы будем декламировать стихи, петь песни, танцевать, увидим короткие сценки и поиграем.

    We want to start with some rhymes. Girls from the 5 th form, please.

    Мы хотим начать со стихов. Девочки 5 класс, пожалуйста.

What are little boys made of, made of?

What are little boys made of?

Frogs and snails,

And puppy-dogs" tails,

That"s what little boys are made of.

What are little girls made of, made of?

What are little girls made of?

Sugar and spice And all things nice,

That"s what little girls are made of.

Children are skiing,

Children are skating,

Sledging down the hills.

Winter is charming,

When it is coming

With snow and frost all around.

- Thank you girls! And now quiz. Let’s check what do you know about the UK and Russia. Answer the questions!

    Спасибо девочки. Асейчасвикторина. Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете Объединенное Королевство Великобритании и Россию. Отвечайте на вопросы!

Questions

    What is the largest part of the UK? (England)

    What is the capital of Wales? (Cardiff)

    What parts does the UK consist of? (the UK consist of 4 parts: England, Wales, Scotland and Northern Ireland)

    What is the favourite topic to discuss in GB? (the weather)

    Where can you see ravens in London? (in the Tower of London)

    What is the deepest freshwater lake in Russia? (lake Baikal)

    How many republics are there in Russia? (22)

    What is the longest river in Europe? (Volga)

    Oh ! You are very clever ! Thanks .

    Какие Вы молодцы. Спасибо!

    Now let’s watch a joke! How some students passed the exams.

    Давайте посмотрим шутки, как студенты сдавали экзамены.

    Now, we will have very interesting and we think very funny competition “I think I can dance”. We need 7 pupils. So, who want to take part?

    Сейчас у нас будет очень интересный, и мы думаем, очень смешной конкурс «Танцуют все». Нам нужно 7 учеников. Кто желает поучаствовать?

    Riddles :

    Загадки

Clean, but not water,
White, but not snow,
Sweet, but not ice-cream,
What is it?

What is in the middle of Paris?

Париж - что находится посреди него?

The letter "R".

What is found over your head but under your hat?

Your Hair.

There was a green house. Inside the green house there was a white house. Inside the white house there was a red house. Inside the red house there were lots of babies. What is it?

Watermelon.

The more you have of it, the less you see. What is it?

Darkness.

Look at my face and you see somebody
Look at my back and you see nobody.

A mirror.

We have legs but cannot walk.
Tables and chairs.

- And now Let’s watch how our pupils learn English.

Посмотрим, как наши ученики учат английский.

The pupils are shouting and running between the desks, some of them are sitting on the desks. Two boys are fighting. The girls are laughing loudly. The bell rings. Nobody pays any attention to it. Only one pupil is sitting at the desk and reading. The teacher comes into the classroom and goes to her table.

The teacher/shouts/: Stop it! Take your seats! The lesson has begun! Good morning, children. First of all let’s revise some grammar rules. Do you remember the meaning of the category of person? The verb to be. “I am ill, he is ill, she is ill, we are ill, etc.” Bobby, go to the blackboard and write it down.

Bobby/writes on the blackboard/: All are ill.

The teacher: Oh, Bobby! Alice, if I say: I wash, you wash, he washes, we wash, they wash - what is it?

Alice: I think it is a bathroom and we are all very dirty.

The teacher becomes nervous. She writes two sentences on the blackboard: “John has been learning English for 3 years”. “Jane learnt English at school 3 years ago”

The teacher: Pete, where is the Present Perfect Continuous and the Past Simple Tense?

Pete: The Present Perfect Continuous Tense is next to Past Simple and the Past Simple Tense is near Present Perfect Continuous.

The teacher becomes angry: What are you talking about? Sit down! You know nothing! Albert, where is the subject?

Albert: I don’ know, madam. I haven’t got it. Look! /He turned out his pockets//The rest of the pupils are laughing. A girl is reading a magazine. The boys are playing./

The teacher /almost furious/: Albert, where is the subject? I ask you the second time!

Albert /sadly/: I should like to have your worries, madam!

The teacher: Who can find the subject in a sentence? Ann, please.

Ann: Well, I see there is no progress in the science of language. My father tells me that when he was a schoolboy they were making them look for this thing too. So they haven’t found it yet, have they?

The teacher /angrily/: I can’t listen to such silly answers! Who can write some adverbs? Tom!

Tom: I can. /Goes to the blackboard and writes/Highly, poorly,richly He reads:

The teacher /screams/: That’s enough! Your English is very poor! You are unteachable! You don’t know grammar at all! What about reading? Have you read the text about O’Henry? What was O’Henry? Where was he born?

Bobby /shouts/: I know! He was an American cosmonaut and was born in Zvezdny Gorodok!

The teacher faints. All the pupils jump and shout: “The lesson is over!”

- Dasha Polishuk is going to dance now. Please Dasha.

ДашаПолищукподготовилатанец. Пожалуйста, Даша.

- Tongue twisters . Who wants to try?

- Скороговорки. Кто хочет попробовать?

Раздать

The 5 th form would like to show us some small jokes.

Пятый класс хочет показать нам маленькие шуточные ситуации.

Poet: Have you got my books of poems?

Lady: Oh, yes, I have. It is lovely! I wonder where it is...

Lady"s little son: It is under the leg of the table, Mummy.

Willie is at the party. There are a lot of things on the table. “Do you want something more, Willie?” asks the host.

“No, thank you,” answers Willie.

“I am full”.

“Well then,” smiles the host, “put some fruit and cakes in your pocket to eat on the way home.”

“No, thank you,” answers Willie, “they are full too.”

- Конкурс «Funny artists». You should draw an animal that we will say. But you will be blind.

- Конкурс « Веселыехудожники». Вы должны нарисовать животное, которое мы вам скажем, но с завязанными глазами.

horse, cat, dog, frog, dolphin, seal

    And now Polina Nosko is going to sing the song “Molitva”!

    А сейчас Полина Носко споет песню “Molitva” .

    Our party is over. Thank you your attention ! Goodbye !

    Наш праздник окончен. Спасибо за внимание. До свидания!

День английского языка в школе

Одной из распространённых традиционных форм внеклассной работы по иностранному языку является проведение предметных недель. Мы на протяжении многих лет проводим такие недели, как правило, в феврале месяце. И такая неделя представляет из себя набор мероприятий, не связанных между собой. Каждый учитель проводит то, что ему больше нравится, лучше удаётся, и бывает так, что из-за большой загруженности учителей, эти меропрятия, интересные сами по себе, зачастую остаются незамеченными и носят формальный характер. Поэтому в нашем МО долго зрела мысль что-то изменить, сделать что-то значимое, заметное в школе, чтобы это запомнилось и детям, и взрослым. В течение последних 3 лет я, как председатель МО, вынашивала идею проведения Дня английского языка в школе, цель которого:

    Вовлечение как можно большего числа учащихся в различные виды деятельности;

    «Погружение» в язык, т.е. максимальное использование английского языка в течение одного учебного дня.

Новые ФГОС ориентируют школу на восстановление единства педагогического процесса - воспитания, обучения и развития. В материлах ФГОС указывается на объединение урочной и внеурочной деятельности в единый образовательный процесс.

Надо сказать, что для проведения такого масштабного действа должны быть созданы определённые условия:

    Желание и понимание всех педагогов-учителей иностранного языка того, что это нужно;

    Сплочённость учителей;

    Наличие в школе организации по внеклассной работе (клуб, кружок).

В нашем МО работает 9 человек и все мы едины в своих стремлениях, и в конечном итоге в этом году 4 февраля мы провели такой день. Конечно, этому мероприятию предшествовала очень большая подготовительная работа. Как я уже сказала, новые стандарты требуют единства урока и внеурочной деятельности. Поэтому мы решили оттолкнуться от УМК Биболетовой, по которому учатся все наши дети. Что это значит? В каждой параллели с 5 – 9 кл. мы выделили темы учебника, которые взяли за основу и потом попытались их вывести за рамки учебника. Например, в УМК 5 кл. есть тема «Известные люди Великобритании, Америки». В начале прохождения этой темы учитель (а каждый учитель МО отвечает за одну параллель) даёт учащися список фамилий британских и американских писателей и их основные произведения. Учащиеся выбирают для себя понравившиеся им книги, читают, делают на уроке презентации, а потом сообща выбирают одного писателя и начинают искать и подбирать о нём информацию. В итоге: в день языка проводится на одном из уроков литературная гостиная, где ученики показывают результаты своей работы в виде презентаций, инсценировок из книг. Кроме этого, за месяц они выбирают себе персонаж (литературный герой, а также мультипликационный герой) и в этот день они приходят в костюме этого героя.

В 6 классе, 3 четверть: тема «Еда». Детям было предложено поискать рецепты английских, шотландских блюд. В ходе прохождения темы создаются книги рецептов от каждого класса, а во время дня английского языка силами членов кружка было организовано кафе для учителей, где были представлены национальные британские десерты.

В 7 классе: подробно изучаются англоговорящие страны. Здесь очень широкое поле деятельности. Каждому классу в параллелях даётся одна англоговорящая страна. В итоге выпускаются газеты по этой стране, которые вывешиваются в одной из рекреаций школы.

И так в каждой параллели. Здесь очень много возможностей.

Ход дня английского языка

День начался в 7:30 утра. Внизу при входе учащихся и учителей встречали старшеклассники с элементами национальных костюмов, эмблем (красная роза, нарцисс). На экране монитора было вывешено расписание этого дня и звучала английская музыка. Дети приветствовали входящих по-английски. По все школе на каждом кабинете были развешаны надписи на английском языке (History, Gym, Canteen). Кроме того, на 2 и 3 этаже были расклеены английские пословицы, поговорки, а также крылатые выражения известных британских и американских людей. Каждый мог попробовать свои силы в переводе этих выражений на русский язык. В конце дня подведены итоги на лучшего знатока пословиц, поговорок.

На 2 и 3 переменах (по 20 мин.) в актовом зале работал свободный микрофон. Каждый заявивший заранее, желающий имел возможность исполнить песню на английском языке.

В одной из рекреаций была выставка газет учащихся 7 кл. по англоязычным странам, а также была проведена викторина по этим странам.

8-классники подготовили флаеры на английском языке по экологическим проблемам (это тема 2 четверти) и раздавали их ученикам и учителям (о необходимости соблюдения чистоты в м/р, а также в школе).

9 классы: вышли в начальную школу, где в течение 3 перемены играли с детьми в национальные игры и разучивали английские песни (из УМК Биболетовой).

В учительской работало кафе «Union Jack».

10-е классы готовили заключительный гала-концерт.

11-е классы были в роли жюри и организаторов порядка, координаторов.

Закончилось всё большим праздником в актовом зале под названием «Парад литературных и мультипликационных героев».

Сценарии могут быть различными. В этом году – посвящ. 450-летию Шекспира. Сначала – литературная композиция, а потом парад героев, где ребята выходят и защищают свои костюмы. Конечное, английский песни, подведение итогов, конкурсы, награждения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

г. Волгограда

Методическая разработка

Неделя английского языка “Enjoy learning English”

Разработку подготовила

Ковалёва Мария Васильевна,

учитель английского языка

Волгоград

2015

Традиционно в течение учебного года в нашей школе проходят предметные недели. Неделя английского языка всегда одна из самых ярких и запоминающихся. Мероприятия, проводимые в течение недели, требуют тщательной подготовки не только от ответственных учителей, но и от учеников.

Цели:

Повышение мотивации к изучению английского языка;

Закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;

Получение учащимися дополнительной информации об англоговорящих странах.

Задачи:

Расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;

Мотивировать учащихся к приобретению новых знаний по предмету;

Развивать творческое мышление и способности учащихся;

Стимулировать потребность в использовании английского языка в различных ситуациях.

Оформление школы:

Мультфильмы на английском языке по телевизору в фойе школы (ежедневно);

Макет Big Ben;

Название кабинетов на английском языке;

Таблички с английскими пословицами, поговорками.

Оформление кабинетов английского языка:

Рисунки учащихся на тему «England»;

Плакат отзывов о неделе английского языка.

План мероприятий

Понедельник

    Общешкольная торжественная линейка-открытие недели английского языка.

Учащиеся 5 класса совместно с учителем разыгрывают сценку, персонажами которой в том числе являются герои английской литературы:

Children: Good morning, Mary Poppins! (together)

Mary Poppins: Good morning, children!

Ch: What are we doing today?

MP: It is a surprise.

Ch: Are we going to the Zoo?

MP: No, we aren’t.

Ch: Are we going to the shop?

MP: No, we aren’t.

Ch: Where are we going?

MP: We are going to travel. This magic book will help us.

MP & children: One, two, three.

(Появляется мальчик Робин с медвежонком)

Robin: Hello! My name is Robin. I live in London.

I’ve got a friend Winnie-the-Pooh.

(Звучит музыка)

Ch: Who are you?

MP: One, two, three.

(Выходит Winnie-the-Pooh)

W-P: My name is Winnie-the-Pooh. I’ve got 2 eyes, 2 ears, 4 legs and 1 nose.

MP& W-P: Boys and girls! Stand up. Let’s play! One, two, three, do like me.

(Игра Catch me)

MP: Now it’s time to travel.

Ch: One, two, three.

MP: Boys and girls! Help us!

(Звучит музыка, появляется морской корабль и 2 пирата).

Pirates: Hello! We are pirates. We are strong and brave. We like the sea and ships.

(Мальчик чихает)

MP: What’s wrong? Be healthy, be strong! Let’s play! Do like me!

(Зарядка Head and shoulders)

MP: I’m very glad. Thank you, children!

Зачитывается план мероприятий на неделю.

    Фонетический конкурс (подгруппы: 2-4, 5-7, 8-9, 10-11 классы).

Неподготовленное чтение английских скороговорок.

Неподготовленное чтение отрывка из стихотворения на английском языке.

Вторник

    Кукольный театр (подгруппа: 2-4 классы).

    Конкурс коллажей « English in my life» (подгруппа: 5-6 классы).

    Конкурс меломанов «World of music» (подгруппы: 7-9, 10-11 классы). Проводится по форме телепередачи «Угадай мелодию». Задача учащихся отгадать наибольшее количество звучащих англоязычных песен. Конкурс проводится в 2 тура: отборочный тур и финал.

Среда

    Конкурс чтецов "The World of Poetry" (подгруппа: 2-11 классы).

    Выставка проектных работ « A typical Englishman» (подгруппа: 6-11 классы).

    Викторина по странам изучаемого языка: Англия, Америка, Австралия, Канада (подгруппы: 7-8, 9-11 классы).

Четверг

    Конкурс рисунков по теме «Моя любимая буква» (подгруппа: 2 класс).

    Конкурс переводчиков.

Перевод стихотворений (подгруппа: 3-5 классы).

Перевод английских анекдотов (подгруппа: 6-7 классы).

Перевод текстов песен (подгруппа: 8-9 классы).

Перевод отрывков из классической английской литературы (подгруппа: 10-11 классы).

Пятница

1. Конкурс валентинок ко Дню святого Валентина (2-11 классы).

Номинация «With love».

Номинация «My dear teacher».

2. Конкурс сочинений "My favourite English writer" (подгруппа: 6-11 классы)

3. Закрытие недели иностранного языка, линейка с подведением итогов, награждением учеников в разных номинациях.

Мероприятия, проводящиеся согласно расписанию уроков английского языка:

    Видео-уроки по теме «Английский язык в мире». (Первый урок английского языка на неделе, проводится во всех классах).

    Пятиминутки «Знаменитый англичанин». (Короткие сообщения учащихся о выдающихся англичанинах, проводится во всех классах).

    Первоклассники в гостях у второклашек. (Учащиеся первого класса посещают урок английского языка во втором классе, дети смотрят, чему уже научились второклассники на уроках английского языка).

    Интерактивные перемены (подгруппа: 2-4 классы, проводится на больших переменах в течение недели).

    Приглашение на классные часы людей более старшего поколения, выпускников школы с рассказами о том, как и где им пригодилось знание английского языка.

Внеклассные мероприятия по английскому языку проводятся в течение всего учебного года, но Неделя английского языка знаменательна и полезна тем, что в конкурсы вовлекается максимальное количество учеников школы, и даже те ребята, которые принимают опосредованное участие, так или иначе, попадают в созданную атмосферу англоязычного мира.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    Е.С. Копылова http ://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/06/20/meri-poppinsstsenariy-detskogo