Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Интересные лекции по теоретической механике. Основы механики для чайников. Введение. Разделы классической механики

3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 317 с.Предыдущие издания (1-е изд. — ЮНИТИ, 1997, 2-е изд. — ЮНИТИ, 1999) подтвердили актуальность этого учебного курса и возможность достижения главной цели — помочь студентам вузов (экономических и гуманитарных) овладеть современной естественно-научной картиной мира, синтезировать в единое целое гуманитарную и естественно-научную культуры, сформировать у будущих специалистов естественно-научный способ мышления, целостное мировоззрение.
Учебник призван способствовать более эффективному усвоению курса и осознанию студентами фундаментальных принципов и закономерностей развития природы — от микромира до Вселенной.Введение.
Естественно-научная и гуманитарная культуры.
Специфика и взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного типов культур.
Истоки и предмет спора двух культур.
«Науки о природе» и «науки о духе».
Единство и взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной культур.
Наука в духовной культуре общества.
Особенности научного знания.
Дисциплинарная организация науки.
Этика науки.
Этика научного сообщества.
Этика науки как социального института.Научный метод. Структура научного познания .
Методы научного познания.
Структура научного познания.
Критерии и нормы научности.
Границы научного метода.Логика и закономерности развития науки.
Современная научная картина мира.
Общие модели развития науки.
Научные революции.
Дифференциация и интеграция научного знания.
Математизация естествознания.
Принципиальные особенности современной естественно-научной картины мира.
Глобальный эволюционизм.
Синергетика — теория самоорганизации.
Общие контуры современной естественно-научной картины мира.Структурные уровни организации материи.
Макромир: концепции классического естествознания.
Микромир: концепции современной физики.
Квантово-механическая концепция описания микромира.
Волновая генетика.
Атомистическая концепция строения материи.
Элементарные частицы и кварковая модель атома.
Физический вакуум.
Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции.
Современные космологические модели Вселенной.
Проблема происхождения и эволюции Вселенной.
Структура Вселенной.Пространство и время в современной научной картине мир а.
Развитие взглядов на пространство и время в истории науки.
Пространство и время в свете теории относительности А. Эйнштейна.
Свойства пространства и времени.Химическая наука об особенностях атомно-молекулярного уровня организации материи.
Предмет познания химической науки и ее проблемы.
Методы и концепции познания в химии.
Учение о составе вещества.
Уровень структурной химии.
Учение о химических процессах.
Эволюционная химия.Особенности биологического уровня организации материи. Проблемы генетики.
Предмет биологии. Ее структура и этапы развития.
Сущность живого, его основные признаки.
Происхождение жизни.
Структурные уровни живого.
Клетка как «первокирпичик» живого, ее строение и функционирование. Механизм управления клеткой.
Ген и его свойства. Генетика и практика.
Современная теория биологической эволюции и ее критики
Биоэтика.Биосфера. Ноосфера. Человек
Биосфера. Учение В.И. Вернадского о биосфере.
Человек и биосфера.
Система: природа—биосфера—человек.
Влияние природы на человека. Географическая среда.
Географический детерминизм. Геополитика.
Окружающая среда, ее компоненты.
Влияние человека на природу. Техносфера.
Ноосфера. Учение В.И. Вернадского о ноосфере.
Взаимосвязь космоса и живой природы.
Противоречия в системе: природа — биосфера — человек.
Сущность и источники противоречий.
Экология. Глобальные экологические проблемы и пути выхода.Человек как предмет естественно-научного познания.
Человек — дитя Земли.
Проблема антропогенеза.
Биологическое и социальное в историческом развитии человека.
Биологическое и социальное в онтогенезе человека.
Социобиология о природе человека.
Социально-этические проблемы генной инженерии человека.
Бессознательное и сознательное в человеке.
Человек: индивид и личность.
Экология и здоровье человека.
Заключение.Важнейшие термины и понятия.
Указатель имен.

3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 317 с.

Предыдущие издания (1-е изд. - ЮНИТИ, 1997, 2-е изд. - ЮНИТИ, 1999) подтвердили актуальность этого учебного курса и возможность достижения главной цели - помочь студентам вузов (экономических и гуманитарных) овладеть современной естественно-научной картиной мира, синтезировать в единое целое гуманитарную и естественно-научную культуры, сформировать у будущих специалистов естественно-научный способ мышления, целостное мировоззрение.

Учебник призван способствовать более эффективному усвоению курса и осознанию студентами фундаментальных принципов и закономерностей развития природы - от микромира до Вселенной.

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • Введение 3
  • Глава 1. Естественно-научная и гуманитарная культуры 8
  • 1.1. Специфика и взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного типов культур 8
  • 1.1.1. Истоки и предмет спора двух культур 9
  • 1.1.2. «Науки о природе» и «науки о духе» 13
  • 1.1.3. Единство и взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной культур 21
  • 1.2. Наука в духовной культуре общества 25
  • 1.2.1. Особенности научного знания 26
  • 1.2.2. Дисциплинарная организация науки 27
  • 1.3. Этика науки 30
  • 1.3.1. Этика научного сообщества - 31
  • 1.3.2. Этика науки как социального института 33
  • Глава 2. Научный метод. Структура научного познания 38
  • 2.1. Методы научного познания 38
  • 2.2. Структура научного познания 45
  • 2.3. Критерии и нормы научности 52
  • 2.4. Границы научного метода 55
  • Глава 3. Логика и закономерности развития науки. Современная научная картина мира 59
  • 3.1. Общие модели развития науки 60
  • 3.2. Научные революции 64
  • 3.3. Дифференциация и интеграция научного знания 70
  • 3.4. Математизация естествознания 73
  • 3.5. Принципиальные особенности современной естественно-научной картины мира 74
  • 3.5.1. Глобальный эволюционизм 75
  • 3.5.2. Синергетика - теория самоорганизации 79
  • 3.5.3. Общие контуры современной естественно-научной картины мира 84
  • Глава 4. Структурные уровни организации материи 89
  • 4.1. Макромир: концепции классического естествознания 92
  • 4.2. Микромир: концепции современной физики 98
  • 4.2.1. Квантово-механическая концепция описания микромира 98
  • 4.2.2. Волновая генетика 106
  • 4.2.3. Атомистическая концепция строения материи 113
  • 4.2.4. Элементарные частицы и кварковая модель атома 116
  • 4.2.5. Физический вакуум 121
  • 4.3. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции 126
  • 4.3.1. Современные космологические модели Вселенной 126
  • 4.3.2. Проблема происхождения и эволюции Вселенной 129
  • 4.3.3. Структура Вселенной 134
  • Глава 5. Пространство и время в современной научной картине мира 143
  • 5.1. Развитие взглядов на пространство и время в истории науки 143
  • 5.2. Пространство и время в свете теории относительности А. Эйнштейна 150
  • 5.3. Свойства пространства и времени 159
  • Глава 6. Химическая наука об особенностях атомно-молекулярного уровня организации материи
  • 6.1. Предмет познания химической науки и ее проблемы 170
  • 6.2. Методы и концепции познания в химии 172
  • 6.3. Учение о составе вещества 174
  • 6.4. Уровень структурной химии 177
  • 6.5. Учение о химических процессах 179
  • 6.6. Эволюционная химия 180
  • Глава 7. Особенности биологического уровня организации материи. Проблемы генетики 137
  • 7.1. Предмет биологии. Ее структура и этапы развития 187
  • 7.2. Сущность живого, его основные признаки 189
  • 7.3. Происхождение жизни 193
  • 7.4. Структурные уровни живого 197
  • 7.5. Клетка как «первокирпичик» живого, ее строение и функционирование. Механизм управления клеткой 199
  • 7.6. Ген и его свойства. Генетика и практика 202
  • 7.7. Современная теория биологической эволюции и ее критики 208
  • 7.8. Биоэтика 216
  • Глава 8. Биосфера. Ноосфера. Человек
  • 8.1. Биосфера. Учение В.И. Вернадского о биосфере 224
  • 8.2. Человек и биосфера 227
  • 8.3. Система: природа-биосфера-человек 228
  • 8.3.1. Влияние природы на человека. Географическая среда 228
  • 8.3.2. Географический детерминизм. Геополитика 230
  • 8.3.3. Окружающая среда, ее компоненты 233
  • 8.3.4. Влияние человека на природу. Техносфера 234
  • 8.3.5. Ноосфера. Учение В.И. Вернадского о ноосфере 237
  • 8.4. Взаимосвязь космоса и живой природы 239
  • 8.5. Противоречия в системе: природа - биосфера - человек 245
  • 8.5.1. Сущность и источники противоречий 245
  • 8.5.2. Экология. Глобальные экологические проблемы и пути выхода 246
  • Глава 9. Человек как предмет естественно-научного познания. 251
  • 9.1. Человек - дитя Земли 251
  • 9.2. Проблема антропогенеза 256
  • 9.3. Биологическое и социальное в историческом развитии человека 263
  • 9.4. Биологическое и социальное в онтогенезе человека 267
  • 9.5. Социобиология о природе человека 274
  • 9.6. Социально-этические проблемы генной инженерии человека 276
  • 9.7. Бессознательное и сознательное в человеке 281
  • 9.8. Человек: индивид и личность 285
  • 9.9. Экология и здоровье человека 289
  • Заключение 296
  • Важнейшие термины и понятия 300
  • Указатель имен 310