Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Гуманитарий технарь и кто еще. Как понять – ребенок технарь или гуманитарий? Методика самоопределения профессионального Дж. Голланда

Довольно большое количество школьников старших классов начинают задумываться о своем будущем, мечтают о достижении высот и планируют карьеру. Но надо признать, что еще больше этот вопрос заботит родителей, которые не знают, что посоветовать своему ребенку. Довольно часто определиться с будущей профессией помогает тип мышления, но лишь в том случае, если он хорошо выражен.

Педагоги, которые обучают ребенка, знают о его способностях и без особого труда смогу сказать гуманитарий он или технарь . Что означают эти понятия знает почти каждый.

На сегодняшний день в обществе бытует определенный стереотип, если школьнику по нраву приходятся точные науки (алгебра, геометрия, физика), то он технарь, а вот если у школьника наблюдается предрасположенность к истории, языкам или литературе, то он 100% гуманитарий. В действительности все не так просто, поскольку существуют и смешанные типы. При выборе будущей профессии школьник всегда должен полагаться на свою интуицию.

Человек – гуманитарий: что это значит?

Делать новые открытия в области науки техники, а также вписывать свои имена в историю – это участь технарей. Гуманитарий – это человек , который привык созерцать все происходящее, при этом, не вмешиваясь в него, если нет такой необходимости. У него нет желания совершать что-то экстраординарное, выделяться и входить в историю, ему больше приходится по нраву изучать работы других ученых, в будущем оперируя ими во время диалогов. Гуманитарии, в отличие от технарей, осознают, что их мнение не является единственно верным, этим и обусловлено их отсутствие желания вести споры.

Разумеется, что им может не нравиться мнение окружающих людей, но при этом они не настаивают на своем, потому что не видят в этом смысла. Гуманитарии – это, прежде всего, превосходные коммуникаторы, которым удается находить общий язык даже с незнакомцами, умело подбирая слова в любой сложившейся ситуации.

Каждому человеку присущ определённый тип мышления , но что же это значит? Все ли понимают и осознают тонкую грань между гуманитарием и технарем? В чем заключается их разница? Довольно часто люди ошибочно себя относят к тому или иному типу. Например, человек увлекается кинематографией, музыкой, живописью, любит читать литературу, то значит, он гуманитарий.

В действительности дела обстоят совершенно не так, поскольку предметы увлечения человека не всегда говорят о складе его ума. Не стоит также забывать и о смешанных типах людей, которым хорошо даются все предметы. Но как понять, что ты технарь или гуманитарий?

В данном случае следует руководствоваться тем, что оговариваемый тип мышления позволяет осознать человеку о существовании иной интерпретации , мировоззрения, мышления, смысла и опыта. Параллельно с этим ему вовсе не обязательно с ним соглашаться, ему вовсе не обязательно относиться толерантно к людям с иной точкой зрения. Главное – отдавать себе отчет в том, что его слово не является законом, последней инстанцией.

Главное оружие – красивая речь

Как мы уже говорили ранее, люди с гуманитарным мышлением являются превосходными коммуникаторами, из них в большинстве случаев выходят отменные ораторы, психологи и преподаватели. Им с легкостью удается вступить в контакт с малознакомыми им людьми, умеют поддерживать беседу, даже если она им совсем неинтересна.

Стоит обратить внимание на то, что вражда является тоже способом коммуникации, однако те, кто в нее вмешан, заведомом отодвигают себя на край гуманитарного мира. Гуманитарии по складу своего ума, как правило, признают несовершенство своих мыслей, зависимость различных обстоятельств извне.

Каким бывает гуманитарное образование?

На сегодняшний день выделяют две совершенно разные “гуманитаристики”:

Профессии для гуманитариев

К числу общественных наук относятся юриспруденция, политология, лингвистика, психология, филология, журналистика и история. Люди с гуманитарным типом мышления превосходно в них разбираются, поскольку их склад ума позволяет им виртуозно владеть языком слов и букв. Люди, которые комфортно себя чувствуют в социальной среде могут смело выбирать гуманитарные профессии.

Довольно большой популярностью на сегодняшней день обладает психология. Люди в течение веков изучали происхождение, обычаи, историю и биологическую природу человека. На основании полученных данных, были сформированы определенные психологические закономерности, которые позволяют разбираться не только в медицине, но преподавании, науке, торговле и прочих социальных сферах.

Если вы относите себя к гуманитариям , то вы можете обратить внимание на деятельность, которая связана с политологическими, религиоведческими, философскими, культурологическими знаниями. Если необычайный интерес вызывает история, то можно свою жизнь посвятить и ей.

Ни для кого не секрет, что власть и деньги привлекают огромное количество людей, поэтому люди с гуманитарным типом мышления отдают предпочтение политической деятельности, собирают митинги, ведут переговоры и организовывают политические партии. Если по душе вести различные расследования, первыми узнавать о происходящем, то можно рассмотреть профессию журналиста. Сегодня эта отрасль чрезвычайно развита, поэтому множество изданий нуждается в квалифицированных кадрах.

Технарь и гуманитарий: отличия

Можно ли при необходимости стать гуманитарием или технарем? Ответ довольно сложный, изменить склад ума невозможно, однако развиваться можно всегда. Понять принадлежность человека к определенному типу можно не с помощью оценок в школе, а по мышлению и мировоззрению. Довольно часто успеваемость по определенной дисциплине зависит не от способностей школьника, а то множества других факторов, например, умения учителя заинтересовать ребенка.

Особенности гуманитариев:

Что касается технарей , то им присущи следующие особенности:

  • самоуверенные;
  • энергичные;
  • целеустремленные;
  • некоммуникабельные, не любят разговаривать.

0 Когда ваш ребёнок взрослеет, настаёт пора задуматься о его будущей профессии. Одними из аргументов, которые используют в этом случае является принадлежность ученика к типу "технарей" или "гуманитариев" . Как правило, при беседе с педагогом можно услышать такую фразу: "Ваша дочь типичный гуманитарий, ну зачем ей поступать в МИФИ ?" либо "Ваш сын прирождённый технарь, ему без труда даётся информатика и математика ". Данные советы помогают родителям определиться с выбором между гуманитарными и техническими профессиями. Прочтите ещё несколько статей на различные темы в которых расшифровываются молодёжный жаргон, например Сигна , Рили , Пфф и т. д.
Однако здесь встаёт другой вопрос, например легко ли будет "гуманитарию" пойти по финансовой стезе? А может ли "технарь" овладеть специальностью биолога? Стоит разобраться, какие качества делают человека приверженцем гуманитарного или технического образования.

Что значит Гуманитарий? Что значит Технарь?

Давайте разберёмся, что скрыто за двумя этими определениями, и что на самом деле подвластно людям с тем или иным чётко очерченным типом.

Как правило, то, что ребёнок технарь или гуманитарий показывают его черты характера, в сочетании с интересами и успехами в соответствующих дисциплинах. Конечно за несколько поколений выработались определённые стереотипы технарей и гуманитариев, но конкретная индивидуальность человека подчас не всегда может вписаться в отведённые ей рамки.

Принято считать, что подготовленный гуманитарий способен получать очень высокие оценки по физике и математике, хотя ему по "статусу", как бы положено иметь по этим предметам оценки не больше "4". Впрочем, и более низкая оценка гуманитарию будет простительна, поскольку существует устоявшееся мнение, что у гуманитариев нет никаких способностей к математике.
Они словно рыбы в воде впитывают в себя историю, литературу и иностранные языки. Люди с этим типом личности любят кино или театр, зачастую могут выступить публично, поскольку у них отлично "подвешен язык". По этой причине они способны сильно сопереживать, то эта чувствительность помогает им заниматься творческой деятельностью и погружаться в миры классической литературы. Гуманитарии склонны к романтическому восприятию окружающей действительности, они всю жизнь словно ходят в розовых очках, они эмоциональны и ранимы , у них "тонкая" душа. У такого типа личности хорошо развито образное мышление и воображение. Ходят слухи, пока ничем не подтверждённые, что у технарей доминирует левое полушарие мозга, а у гуманитариев - левое.

Напротив, технарей принято считать более активными, энергичными, но в то же время приземлёнными. Они обладают недюжинной настойчивостью и целеустремлённостью. Зачастую их считают людьми более уверенными в себе и своих действиях. Их разум работает с высокой скоростью, последовательностью и чёткостью. В школе, они тяготеют более к физике, математике и информатике , на "ты" с любым девайсом , от смартфона до компьютера. Однако, несмотря на то, что технари чувствуют себя более уверенно, им не нравится живое общение, которое они с успехом заменяют на внутригрупповые чаты и форумы.

Технари VS Гуманитарии

Выбор дальнейшей профессии стоит перед каждым школьником. Сегодня система образования подразумевает, что в определенный момент ваш ребенок должен четко понимать профиль своего дальнейшего обучения.

Практически с младших классов заботливые родители пытаются помочь своим детям раскрыть способности и таланты. Стоит признать, что бывает достаточно трудно дать совет своему ребенку. В таких ситуациях определиться помогает тип мышления.

Преподаватели, обучающие ребенка, знакомы с его талантами. Для них не составит труда подсказать гуманитарий он или технарь. Так что же означают данные понятия?

Сегодня в обществе существуют примерные разделения. Например, если ваш ребенок отдает предпочтение точным наукам, таким как математика, физика, то он технарь. А если у него развивается интерес к языкам, изучению художественной или исторической литературы – гуманитарий. Но на практике, все не так-то просто, поскольку встречаются дети со смешанным типом.

Интересно, что можно определить склад ума ребенка по определенным критериям: манера запоминания информации, признании в социуме, жизненным ценностям и целям.

Человек-технарь

Детей с техническим мышлением отличает энергичность, настойчивость и целенаправленность. Их мозг работает с большой скоростью и четкостью. Еще в школе, у них проявляется склонность к алгебре, геометрии и физике, такой ребенок может поладить с любой техникой.

Но, несмотря на свою активность, технари не любят живое общение. Новые открытия, изобретения, след в истории – это участь технарей. Люди с техническим складом ума в своей работе сталкиваются с каким-либо материалом, оборудованием, точными науками.

На практике, это профессионалы своего дела. У человека-технаря всегда все четко и по плану , никаких сторонних размышлений быть не может. Телефоны, компьютеры, автомобили, дома и сооружения – то, без чего мы не мыслим нашу жизнь, заслуга этих людей.

Человек-гуманитарий

Учеными давно определено, что склонность ребенка к различным наукам можно выявить еще с раннего детства. О гуманитарном типе мышления может говорить сильно выраженное тактильное и обонятельное чутье. Среди множества увлечений такие дети отдают предпочтение рисованию или рукоделию.

Основные черты характера гуманитария:

  • коммуникабельность
  • интерес к искусству, традициям, истории, философии
  • желание постоянно развиваться и совершенствоваться

Можно назвать целый ряд общественных наук – лингвистика, филология, юриспруденция, политология. Человек – гуманитарий прекрасно в них разбирается, так как благодаря типу мышления способен владеть языком слов и букв

Дети, которые прекрасно адаптируются в социуме, смело могут найти для себя соответствующую профессию.

Способности и интересы

Говоря о выборе профессии, необходимо учитывать не только возможности ребенка, но и его интересы , склонности. В действительности, это различные вещи. Часто случается так, что ребенку может быть очень нравится определенная школьная дисциплина, но он ее до конца не понимает и не во всем разбирается.

Или наоборот, преподаватель не вызвал у школьника интерес к своему предмету, поэтому ребенок не хочет разбираться в “неинтересном” материале.

Не стоит судить ребенка, опираясь только лишь на школьные оценки. Если мы попытаемся составить соотношение интересов и способностей, то получим различные варианты.

Первый : интересно направление и присутствуют способности – идеальный вариант, который не подразумевает размышлений о выборе профессии. Второй : ребенок не проявляет интерес к направлению, но обладает четко выраженными способностями. Тут стоит задуматься, почему ребенок не хочет заниматься в этой сфере. Быть может проблема в том, что преподавать не разбудил интерес к дисциплине? Или же ребенку просто интересно что-то другое?

Третий: интересно направление, но нет особых способностей. Подумайте, стоит ли в данном случае развивать того, чего нет? Или же просто не было возможности себя проявить? Четвертый: нет интереса к направлению и нет способностей. Здесь все просто – задумайтесь о других направлениях.

И пятый : если присутствует средний интерес как гуманитарным, так и к техническим наукам, обратите внимание на другие направления, например, творческие.

Важно, чтобы именно за ребенком оставалось последнее слово. Это его выбор, и только его. И не нужно ему мешать, даже если вдруг он решит сменить направление.

Помощь родителей и преподавателей заключается только в том, чтобы предоставить ребенку полную информацию обо всех возможных сферах знаний. А уже определиться с областью поможет психологическое тестирование, своего рода профориентационное.

Один человек может писать хорошую прозу, стихи, красиво рисовать, но разобраться в устройстве даже сравнительно простого прибора для него – тяжелая задача. А другой при всем желании не срифмует пары строчек, зато с техникой «на ты». Это понятно и естественно, ведь один из них – «гуманитарий», а другой – «технарь».

Человек гуманитарного склада ума при рассмотрении какого-то вопроса, явления в основном обращает внимание на наиболее запоминающиеся, бросающиеся в глаза признаки. Он способен к логическому мышлению, но до определенного предела. При запоминании какой-то новой информации гуманитарий использует такие признаки, как частичное совпадение по нескольким наиболее значимым характеристикам, а иногда и всего лишь по одному наиболее характерному признаку. Второстепенные признаки гуманитарий, как правило, относит к разряду незначительных мелочей, и поэтому не уделяет им должного внимания.

Именно поэтому ярко выраженному гуманитарию трудно добиться успеха в таких сугубо технических дисциплинах, например, таких, как физика, математика, химия и т.п. Ведь там необходимо тщательно учитывать абсолютно всю известную информацию, вплоть до самой незначительной.

Как мыслит человек-«технарь»

Для ярко выраженного «технаря» сама мысль, что можно пренебречь какой-то информацией, просто потому что она не слишком значима, практически невозможна. Разумеется, человек с техническим складом мышления тоже умеет отличать главное от второстепенного, но он рассматривает и учитывает абсолютно все, вплоть до мелочей. Пытаясь разобраться в чем-то новом или запомнить какую-то информацию, «технарь» не может ограничиться формальным совпадением некоторых наиболее значимых признаков, как это сделал бы гуманитарий. Он обязательно проверит, совпадают ли и второстепенные признаки, и только после этого запомнит информацию или сделает вывод. Один-единственный факт, признак, выбивающийся из общего ряда, заставит технаря заново все проверить и обдумать.

Технарь может показаться слишком дотошным, медлительным (особенно с точки зрения гуманитария). Но это всего лишь естественное следствие особенностей его мышления и поведения.

Поэтому извечный спор, кто важнее – «физики» или «лирики» (то есть, технари и гуманитарии) не имеет смысла. В жизни одинаково важны и те, и другие.

В зависимости от склада ума – аналитического или гуманитарного – мы выбираем круг общения, хобби, профильное направление в школе, факультет в вузе и, наконец, трудовую стезю. Склонности и предпочтения формируются в детстве, поэтому родителям так важно вовремя обратить внимание на то, чем интересуется их чадо и в какой деятельности достигает наилучших результатов.

О том, кто такие гуманитарии и как их воспитывать, мы рассказали в предыдущем материале . Теперь в поле нашего зрения – технари. Так называют людей с аналитическим складом ума, способных мыслить логически и предпочитающих изучать точные науки.

Как понять, что ребенок – технарь

Существует множество разнообразных способов определения склада ума ребенка или взрослого: тесты, наблюдения за поведением, анализ предпочтений. Отечественные ученые предлагают необычный способ. Оказывается, гуманитариев и технарей можно определить по ушам. По данным ученых, если левое ухо больше правого, это свидетельствует о том, что их обладатель – любитель цифр, логических задач и структурированных мыслей. Большое правое ухо свидетельствует о наличии творческих способностей и тяге к гуманитарным дисциплинам: литературе, обществознанию, истории.

В данном случае уши демонстрируют, какое полушарие – правое или левое – развито больше всего. Как мы знаем, правое – отвечает за эмоции и интуицию, а левое – за логику и анализ.

Доля истины в этом методе есть, однако психологи советуют не увлекаться подобными способами определения способностей ребенка. Дело в том, что до определенного возраста выяснять предпочтения сына или дочери бессмысленно. Если ваш дошколенок умеет считать до 100 и легко решает математические задачки, это вовсе не значит, что вы воспитываете будущего экономиста. Любовь к цифрам со временем может смениться увлечением чтением или музыкой.

Для наблюдательных родителей: ваш ребенок больше подходит под описание технаря, нежели гуманитария, если он усидчив, аккуратен, любит доводить начатое до конца, может часами изучать чертежи и создавать собственные, легко выполняет математические действия с цифрами, предпочитает монотонный ручной труд.