Error: не определено #11234. Эволюционная цепочка человека презентация по обществознанию. Эволюционная цепочка человека. Культурные составляющие эволюции. Социальные начала в человеке
Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Эволюционная цепочка человека презентация по обществознанию. Эволюционная цепочка человека. Культурные составляющие эволюции. Социальные начала в человеке

Уроки 1-2 «Эволюционная цепочка человека. Культурные составляющие эволюции»

Урок 1 «Эволюционная цепочка человека».

Развитие человеческого рода длилось 7 млн.лет

Сейчас весь этот путь человек проходит в утробе
матери: у него формируется речь, слух, память,
осязание, а самое главное – человеческий мозг.
После рождения мы проходим не эволюционный, а
культурный путь развития – ведь все
биологические предпосылки готовы.
Вопрос: какие умения приобретает младенец после
рождения?

Человеческая личность

Основы человеческой личности закладываются
в 5-7 лет, затем они корректируются и
оттачиваются.
Сравните: 7 млн.лет – 7 лет
тысячелетия сжались в месяцы и дни

Задание:

На основе рисунка на стр.10 сделайте выводы
как изменился человек и его мозг в ходе
эволюции?

Возникновение общества

В ходе эволюции произошел
качественный скачок – возник не
просто человек, а ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
ОБЩЕСТВО.
Началась человеческая история,
которой управляют особые,
социальные, законы.

Задание:

Рассмотрите рисунок на
стр.12 в учебнике, какие
выводы вы можете сделать
глядя на него?

Выводы:

Чем больше инстинктов, тем меньше роль
родителей.
Чем меньше инстинктов, тем больше роль
родителей.
Родители для ребенка – это заменители природы,
они должны передать ему нормы и модели
поведения, созданные обществом.

Задумаемся…

Человек учится на своих
ошибках, а животные
ошибок не совершают.
Почему?

Родившись без запрограммированного
поведения, люди должны были заново
обучаться тому как интерпретировать
окружающий мир и каким образом
реагировать на него.
Ничего такого животным делать не надо.
Постепенно, из поколения в поколение,
начала формироваться культура.

Культура – это…

Совокупность традиций,
обычаев, социальных норм,
правил, регулирующих
поведение тех, кто живет
сейчас и передаваемых тем,
кто будет жить завтра.

Человек – это биосоциальный индивид.

Физическое развитие человека прекратилось 40
тыс. лет назад.
К этому времени сформировались все признаки,
которые отличают человека от животных.
Назовите их…
Всё это послужило переходом от биологической
эволюции к культурной.

Слайд 1

Происхождение и развитие человека

Чупров Л.А. МКОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.

Слайд 2

Происхождение человека

Развитие человека

Слайд 3

Если мы мысленно посмотрим на пройденный им путь, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике, формах общения и в окружающей среде.

С момента появления на Земле и до начала XXI века человек прошел длительный путь развития

Слайд 4

Саудовская Аравия

Кения Танзания Эфиопия Судан Индийский океан Красное море

Первые люди появились 2-3 млн лет назад. Прародиной человечества является Африка.

Слайд 5

в характере биологических потребностей: в пище, потомстве, безопасности и др.

Человек – существо биосоциальное.

Как природное (биологическое) существо человек имел много общего с животными:

в строении организма

Слайд 6

Первобытные люди не умели говорить, обладали меньшим по объему мозгом, чем современный человек, некоторыми звероподобными чертами внешности.

жили и трудились сообща

отличались от животных умением изготавливать и использовать простейшие орудия труда.

Слайд 7

2. Развитие человека

Около 40 тыс. лет назад появился человек, который напоминал внешне современных людей, «человек разумный», «Homo sapiens».

Прямая походка

Усовершенствованная рука

Увеличился объем мозга

Членораздельная речь

Слайд 8

В коллективной трудовой деятельности человек развивался как существо общественное, социальное.

Изменилась и жизнь «человека разумного»:

Он научился изготавливать новые орудия труда из дерева, кремня, кости.

научился добывать огонь шить одежду и строить жилище.

Слайд 9

Однако в процессе эволюции у людей развилась особая система общения - язык, позволявший выражать мысли с помощью слов и предложений.

Первобытные люди жили небольшими группами, охотились и работали вместе. Чтобы совместная охота была успешной, им необходимо было согласовывать свои действия, то есть каким-то образом общаться между собой.

Многие животные, живущие стаями, обращаются друг к другу при помощи рычания, телодвижений и крика.

Слайд 10

Разговаривая, люди сообщают друг другу свои мысли, чувства, просьбы.

Без языка человеческое общество и цивилизация не могли бы существовать.

Слайд 11

На смену человеческому стаду пришла родовая община.

Эта форма объединения древни людей была более устойчивой. Она была основана на кровном родстве, коллективном труде и уравнительном распределении

Около 8-10 тыс. лет назад человек совершил переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству.

Слайд 12

От присвоения продуктов природы в готовом виде люди перешли к их производству. Они стали совместными усилиями изменять, преобразовать окружающий мир, окультуривать его.

Слайд 13

Разделение труда привело к появлению ремесел.

Возникают города, государства.

Слайд 14

Обычаи, традиции, религия, законы становятся основой нравственных, религиозных и правовых норм жизни человека в обществе.

Люди все больше времени отдают искусству, науке, образованию.

Создаются правила, регулирующие поведение человека в обществе.

Слайд 15

Все это - составляющие элементы культуры.

Культура превращается во вторую среду существования человека.

Слайд 16

http://superaltai.ru/cave_denisova2.html

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6170/

http://www.infozoom.ru/tag/priroda

http://www.membrana.ru/particle/4235

http://cymdigitalamerica.wordpress.com/2011/04/17/thrift-3/ancient-people/

http://www.zooeco.com/0-mlek/0-mlek00113-19-1.html

http://900igr.net/photo/istorija/Pervobytnye-ljudi-1.files/001-Pervobytnye-ljudi.html

http://stoletnik.narod.ru/enc/t2/2_11.html

http://scienceblog.ru/tag/homo-sapiens/

http://acceleight.wordpress.com/2011/11/24/manusia-purba-homo/

http://www.booksite.ru/fulltext/secr/etof/vol/ogda/drawing/17i.jpg

http://histrev.ucoz.ru/drevnij/per1.htm

http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_(6_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81)

http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-11.html

http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-12.html

http://kuomak.prjazha-v.ru/foto-pervobytnyh-lyudei.html

http://www.rodovoidom.info/stat/25/narodopravstvo.php

Розовый. Зелёный. Семейная группа. Белый. Оранжевый. Жёлтый. Красный. Наиболее ответственный период в жизни семьи - когда супругам от 20 до 30 лет. Семья территориальная. Разводы. Синий. Бразильцы Валдомиро да Сильва и Ирасела Ласерда решили сыграть свадьбу. Псевдосемья. Урок семьи. Типы современной семьи. Юбилеи. Серый. Родственники. Коричневый. Светло-синий. Семья. Любовь. Свободный брак. Ваш цвет и вы.

«Женщины-политики» - Роль женщины в современном обществе. Принижение роли женщины. Молодежь в политике. Председатель Совета Депутатов. Студенты. Родители. Данные исследования. Образованные женщины. История вопроса. Положение женщины в обществе. Девочки. Мальчики. История развития. Целесообразность. Представление о роли женщины в обществе. В России мало женщин-политиков. Гендерный аспект темы. Диаграмма женщин-политиков.

««Вопросы по обществознанию» 10 класс» - Отвлечение. Переустройство какой-либо стороны общественной жизни. Невещественное начало в человеке. Нечто устоявшееся, трафаретное, повторяющееся без изменений. Объективность. Метод научного исследования. Мышление как процесс решения проблем. Познание осуществляется посредством зрения. Законность. Исчерпывающее, полное, достоверное знание. Показатель определённого уровня достоверности. Совокупность всех способов взаимодействия.

«Общественные отношения» - Б. 20 «документ». Социальных групп. А.30 «социальная структура.». Виды социальных норм. Личностный. Контроль в основе которого лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания индивида. Моральные. Механизм социального контроля. Язык, культура, экономика. Пример формальной санкции. Социальные связи. Первые группы возникшие в процессе разделения труда. Планирование дела. Социальные отношения. Выговор. Социальные взаимодействия.

«Уставы вооружённых сил РФ» - Устав гарнизонной и караульной службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. После октябрьской революцией (переворота) первые советские воинские уставы были изданы уже в 1918 году. Боевые уставы. Действие Устава. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Содержащиеся в Уставе положения следует применять творчески, сообразуясь с обстановкой.

«Вопросы по Конституции» - Присяга Президента. Основы конституционного строя. Вопросы- минутки. Президент РФ. Интеллектуальная игра для 10-11 классов «Знаешь ли ты Конституцию РФ». О Государственном флаге РФ. Вопросы-минутки. Демократия. Народ выбирает. Ход игры. Восстановите по памяти текст Присяги. Что изображено на гербе России. «Союз нерушимый». Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. Что означают цвета на Российском флаге.