Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Что делать если не можешь запомнить параграф. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории на тему: Как выучить историю. Стоит ли заучивать целые параграфы

Русский язык считается самым сложным из-за большого количества исключений. Это и буквосочетания, и особенности написания отдельных частей речи. Наибольшую трудность для учащихся, да и для взрослых людей вызывает написание окончаний имен существительных и глаголов.

Спряжение глаголов

Не только дети, но и взрослые затрудняются в написании букв е/и в окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени. С личными окончаниями данной части речи знакомятся учащиеся в четвертом классе. В это время дети узнают о том, как глаголы спрягаются.

Спряжением называют изменение глагола в настоящем и будущем времени по числам и лицам. При этом меняются окончания. Во многих случаях проблем с написанием не возникает, если эта часть слова ударная. А как поступить, если на окончание ударение не падает?

Чтобы не ошибиться в выборе нужной буквы в окончании , нужно знать некоторые правила:

  • Поставить слова в начальную форму и определить, на какие буквосочетания они оканчиваются. В неопределенной форме (инфинитив) перед -ть стоят гласные «и», «ы», «о», «е», «у», «а», «я». Вот на них и нужно ориентироваться.
  • Затем применяется правило: если в слове перед -ть стоит буква «и», то это II спряжение, другая гласная - I.

Важно! Такое определение спряжения относится только к глаголам с безударными окончаниями.

Но с этого момента и начинаются трудности. Дело в том, что в любом языке есть немало исключений, которые не подчиняются установленным законам языка. Такие курьезы относятся и к глаголам настоящего и будущего времени. Знания конкретных окончаний I и II спряжения не всегда приводят к правильному результату. Все дело в словах, не подчиняющихся определенным правилам, которые имеются в обоих спряжения.

Противоречия I спряжения

По правилам русского языка, слова-действия, оканчивающиеся в инфинитиве на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть, являются глаголами первого спряжения. Например, таять, полоть, нырять, играть и так далее. Но некоторые из них, оканчивающихся на -еть, -ать, не желают подчиняться и переходят во второе спряжения. В то время как брить, стелить - тоже исключения из правила, они пишутся с гласной «е» в личных окончаниях и являются представителями первого спряжения.

Противоречия II спряжения

Не меньше трудностей вызывают у школьников написание гласных букв «е» или «и» в окончаниях исключений, относящихся ко 2 спряжению. Есть несколько слов, которые не желают починяться принятым правилам языка.

Глаголы-исключения:

  • смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, терпеть;
  • слышать, гнать, держать, дышать.

Давайте приведем примеры изменения:

  • гнать, гонит, гонишь, гоните;
  • смотреть, смотрит, смотришь, смотрите;
  • видеть, видит, видишь, видите и так далее.

Кроме того, не имеет значения, есть в слове приставка или нет (гнать - перегнать, держать - выдержать, ветреть - повертеть), все равно такие глаголы исключения относятся ко II спряжению.

Учим слова-исключения

Все слова-исключения нужно выучить и применять при написании текстов. Конечно, взрослые люди могут найти свои способы заучивания. А школьники лучше запоминают, если применяется рифмовка.

Стишков, связанных с запоминанием слов-исключений, существует большое количество. Каждый может выбрать свой вариант.

Способы заучивания

Как мы уже говорили, запомнить правило непросто, если учить отдельно глаголы-исключения так, как они даются в правилах русского языка.

Учителя всегда стараются облегчить заучивание любых правил различными способами. Это касается и глаголов. Вот удобные приемы:

  1. Нарисовать картинку, показывая движение, например, человечков.
  2. Придумать интересный стишок, вставив в него глаголы-исключения.
  3. Подобрать слова таким образом, чтобы их можно было показать.

На практике доказано, что рифмованные строчки, соединенные с движением, запоминаются быстрее и надолго. Достаточно только начать читать стишок, как дети вспоминают последовательность слов и применяют их при написании.

Хочется предложить такой вариант.

Ко второму спряжению относятся, без сомнения, все глаголы, что на -ить (исключаем брить, стелить).

А еще такие:

Гоним, держим, смотрим, видим.

Дышим, слышим, ненавидим.

И зависим, и вертим, и обидим, и стерпим.

Слова рифмовкой связаны в каждом предложении . Читая, дети подкрепляют слова движением:

  • гнать - помахивают рукой, как будто в ней прутик;
  • держать - сжимают кулачки, как будто что-то спрятали;
  • смотреть - прикладывают к голове ребро ладошки;
  • видеть - удивленно смотрят вдаль.

И таким способом в действие приводится каждый глагол. Конечно, движения могут быть иными, но суть остается одна - заучивается рифмовка быстро и прочно.

Умение писать грамотно нужно прививать с рождения. Каждый русский человек должен гордиться своим происхождением. А писать с ошибками на своем родном языке стыдно.

Личные окончания глаголов зависят от спряжения:

I спряжение II спряжение
1. Глаголы не на -ИТЬ: работать , писать , бегать , играть , бороться , идти , грести , полоть, пренебрегать 1. Глаголы на -ИТЬ: строить , носить , учить , белить , будить , говорить
2. Глаголы брить , стелить , зиждиться 2. Глаголы: гнать , держать , смотреть , видеть, дышать , слышать , ненавидеть , обидеть , терпеть, зависеть , вертеть и все приставочные образования от этих глаголов: пригнать , отвертеть
Личные окончания глаголов настоящего времени I спряжения: -у /-ю; -ешь;-ет; -ем; -ете; -ут /-ют: стелет – стелют Личные окончания глаголов настоящего времени II спряжения: -у / -ю; -ишь; -ит; -им; - ите; - ат /-ят: клеит – клеят, слышит слышат.
Запомните: 1. Правописание личных окончаний у глаголов с приставкой ВЫ- проверяется бесприставочным вариантом: выспишься спишь ; высидят сидят . 2. Глаголы на -ЯТЬ относятся к I спряжению, поэтому не следует путать их с глаголами II спряжения на -ИТЬ: блеять , каяться , лелеять , надеяться , реять , сеять , таять , чаять , чуять . 3. В форме повелительного наклонения 2-го лица мн.ч. независимо от типа спряжения пишется окончание -ИТЕ: Смотрите ! Стелите ! 4. Следует различать безударные окончания форм будущего времени на -ЕТЕ и повелительного наклонения на -ИТЕ: Вы не вытрете пятно ? – Вытрите , пожалуйста , пятно . Вы сейчас прыгнете ? – Прыгните же наконец !

Суффиксы глаголов

Правило Примеры
1. Различение суффиксов -ова-/-ева-/-ыва-/-ива- зависит от формы настоящего времени: если суффикс исчезает, то пишется -ова-/-ева-, если суффикс сохраняется, то пишется -ыва-/-ива- Проповедовать – проповедую Настаивать – настаиваю
2. Глаголы с суффиксом -енеть непереходные, с суффиксом -енить – переходные Остолбенеть Леденить
Суффикса «-янить» в русском языке не существует!
3. В форме прошедшего времени глагола перед -л- сохраняется суффикс инфинитива Залая ть залая л , клеи ть клеи л
4. В глаголах с приставкой ОБЕЗ(С)- суффикс -И-, если глагол переходный. Если глаголнепереходный, то суффикс -Е- Пожар обезлесил местность. Рана обескровила солдата Местность обезлесела от пожара . Солдат обескровел от раны

Разноспрягаемые глаголы

Некоторые глаголы русского языка при образовании личных форм настоящего и прошедшего времени имеют особые соотношения основ. Это так называемые изолированные, или разноспрягаемые, глаголы: быть , бежать , дать , есть , ехать , зиждиться , зыбиться , идти , мяукать , надоесть , чтить , хотеть и приставочные образования от глаголов быть , дать , есть .



1. Разноспрягаемые глаголы хотеть , бежать , брезжить имеют окончания и I, и II спряжений: бежит бегут ; хочет хотят ; брезжит брезжут .

2. Глаголы быть , ехать и их приставочные варианты в формах наст. и прош. времени имеют разные основы: бы- / буд-; еха- / ед- (будет – ­ был ; едет ехал ).

3. Глагол идти , а также глаголы на -ЙТИ (найти , пройти ) имеют супплетивные основы на -Ш- (т.е. форма одного и того же слова образована от разных корней и основ): идёт , идут шёл , шла , шло , шли ; найдёт , найдут нашёл , нашла , нашло , нашли . Следует знать особенности в изменении глаголов клясть , реветь : кляну , клянёшь , клянут клял , кляла , кляли ; рев-у , рев-ёшь , рев-ут – но: реве-л, реве-ла , реве-ли (в корне чередование Е с нулём).

Суффиксы причастий

Необходимо различать суффиксы действительных и страдательных причастий, для этого важно знать, от каких глаголов они образованы. Причастия, обозначающие признак объекта, который сам производит действие, называются действительными, или активными. Такие причастия настоящего времени образуются от основ глаголов настоящего времени при помощи суффиксов -ущ-/-ющ- (от глаголов I спряжения) и -ащ-/-ящ- (от глаголов II спряжения): ищут ищущий ; думают думающий ; смотрят смотрящий , держат держащий . А действительные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов -ш-/-вш- от основ глаголов неопределённой формы: читать читавший , плыть плывший, нести – нёсший .

Причастия, которые обозначают признак объекта, который испытывает на себе действие другого объекта, называются страдательными, или пассивными. Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ глаголов настоящего времени при помощи суффиксов -ом-/-ем- (от глаголов I спряжения) и суффикса –им- (от глаголов II спряжения): исследуют исследуемый ; движут движимый . Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основ неопределённой формы глагола совершенного вида с помощью суффиксов -нн-/-т-/ённ-/-енн-: купить купленный ; вымыть вымытый ; унести унесённый ; написать написанный . Страдательные причастия прошедшего времени имеют краткие формы: забытый забыт , забыта , забыто , забыты . Страдательные причастия на -нн- в краткой форме пишутся с одной Н: Статья написана . Продукты куплены . При этом необходимо различать краткие причастия от кратких прилагательных на -НН-. Ср.: Девушка хорошо воспитан а в семье . Девушка тактична и воспитанн а .



Особую трудность представляет правописание гласных перед -НН- в причастиях: если причастие образовано от глаголов на -АТЬ/-ЯТЬ/-ЕТЬ/, то перед -НН- и перед -ВШ- сохраняется суффикс инфинитива: обвеша ть обвеша нный ; настоя ть настоя нный ; увиде ть увиде нный ; тая ть тая вший . В причастиях от глаголов на -ИТЬ буква И суффикса инфинитива меняется на Е: усили ть усиле нный ; нагрузи ть нагруже нный ; успокои ть – успокое нный ; склеи ть – склее нный . В причастиях от глаголов на -ЧЬ в суффиксе тоже пишется буква Е: стри чь стриже нный .

Запомните правописание некоторых причастий прошедшего времени, суффиксы которых не зависят от спряжения глагола.

Завешенные тюлем окна. Плохо навешенная дверь. Обвешенный покупатель. Развешенный на порции провиант. Свешенный на тросе груз. Увешенный на килограмм товар. Завешанная картинами гостиная. Навешанные в два ряда картины. Обвешанные оружием солдаты. Развешанное для просушки бельё. Свешанное продавцом мясо. Увешанные орденами ветераны.
Помешенный с вечера раствор. Перемешенная глина. Замешенное тесто. Смешенное тесто. Выкаченная из подвала бочка. Помешанный ложечкой чай. Перемешанные билеты на экзамене. Замешанный в преступлении человек. Смешанный лес. Смешанное число. Выкачанная из скважины нефть.
Выстрелить – выстреленный застрелить – застреленный пристрелить – пристреленный подстрелить – подстреленный прострелить – простреленный Настрелять – настрелянный обстрелять – обстрелянный отстрелять – отстрелянный перестрелять – перестрелянный пострелять – пострелянный пристрелять – пристрелянное ружьё расстрелять – расстрелянный

Правило про спряжение глаголов в русском языке – один из необходимых атрибутов грамотной письменной речи.

Только зная и умея применять его на практике, можно понять, как правильно написать глагольные окончания.

Что такое спряжение глаголов

Термин «спряжение» впервые появился в русском языке в семнадцатом веке. Образовался он от слова «спрягать», в устаревшем значении «присоединять, приближать», с латыни — «наклоняться», «склоняться».

В лингвистике ему придаётся значение: «соединение различных отглагольных форм». В старинном учебнике Иоанна Дамаскина этот термин характеризуется такими словами как «супружество», «соединение».

Спряжением в современной лингвистике принято обозначать изменение глаголов в лице и числе. В русском языке их только два: первое и второе.

Как определить спряжение глагола по личным окончаниям

Личными называются окончания слов, обозначающих действия предметов, в первом, втором и третьем лицах («-у», «-ю», «-ешь», «-ёшь», «-ишь», «-ет», «-ёт», «-им», «-ем», «-ём», «-им», «-ете», «-ёте», «-ите», «-ут», «-ют», «-ат», «-ят») единственного и множественного числа.

Чтобы определить спряжение, сначала нужно выделить ударный слог в слове и посмотреть, падает ли ударение на окончание или нет.

Например, в слове «бороться» ударение падает на второй слог, т. е. личное окончание является безударным. А в слове «бежать» ударение падает на «-ать», т. е. оно является ударным.

Спряжение в ударных окончаниях

По ударному окончанию слова, обозначающего действие предмета, определить спряжение очень легко, для этого достаточно знать только окончания для I и II спряжения.

Обычно ко второму спряжению относят глаголы на «-ить», а к первому все остальные (в том числе и на «–ть», как в словах «жить», «есть», «-ти» для слова «идти» и т. д.).

Примеры:

  • «полоть» заканчивается на «-ть» — 1 спряжение;
  • «стоять» — окончание «-ять» — 1 спряжение;
  • «дремать» — на конце «-ать» — 1 спряжение.

Однако существует множество глаголов-исключений, о которых речь пойдет далее.

Спряжение глаголов в русском языке на примерах в таблице

Спряжение глаголов по безударным личным окончаниям

Если у слова, обозначающего действие предмета, безударное личное окончание, то нужно образовать от него неопределенную форму и посмотреть, какая именно буква стоит перед «-ть». При этом начальную форму следует брать того же вида, что и личная форма.

Примеры:

  • «поднимает» — глагол несовершенного вида. Значит, неопределенная форма должна быть тоже несовершенного вида – «поднять». Окончание «-ять», значит, I спряжение;
  • «тает» — глагол несовершенного вида, в инфинитиве «таять», т. е. это слово следует включить в I спряжение, так как заканчивается на «-ять».
  • «клеит». Ставим его в неопределенную форму: «клеить». Окончание «-ить», соответственно, этот глагол относится ко II спряжению;
  • «борешься» — «бороться», на «-оть» и входит в I спряжение.

Задание: проспрягайте (то есть измените по лицам и числам) указанные выше слова.

Чтобы определить лицо глагола, нужно поставить перед ним личное местоимение. Получаем «я поднимаю» и «поднимаете».

Первое спряжение:

  1. я поднимаю, мы поднимаем;
  2. ты поднимаешь, вы поднимаете;
  3. он поднимает, они поднимают.

А теперь проспрягаем глагол второго спряжения, чтобы увидеть, как меняются окончания:

  • я клею, мы клеим;
  • ты клеишь, вы клеите;
  • он клеит, они клеят.

Подводя итоги, отметим — для выяснения, какую гласную ставить в конце слова, можно использовать два метода:

  • Первый способ — поставить глагол в третье лицо множественного числа.

Например, нужно узнать окончание глагола «верт_т». Ставим в третье лицо: «они вертят». Глагол заканчивается на «-ят», значит, это глагол 2 спряжения и в неопределенной форме окончание будет «-ит», т.е. «вертит».

Точно так же и с глаголами первого спряжения, например, «зате_ть». Ставим в третье лицо: «они затеют». Окончание «-ют», следовательно, это 1 спряжение, и неопределенная форма будет иметь окончание «-ять»: «затеять».

  • Второй способ — определение по неопределенной форме глагола или инфинитиву (т. е. глагол должен отвечать на вопросы «что делать?» или «что сделать?»). Поставив глагол в неопределенную форму, смотрим окончание. Есть глагол не на «-ить», то он относится к первому спряжению и в безударном личном окончании будет писаться буква «е».

Например, глагол «стро_т». Ставим в инфинитив, получается «строить», окончание «-ить», т. е. глагол второго спряжения и в личной форме будет писаться буква «и» — «строит».

Глагол «зате_т» в инфинитиве имеет окончание «-ять», то есть относится к первому спряжению и в личной форме будет иметь окончание «-ет», т. е. «затеет».

Исключения 1 и 2 спряжения

Важно помнить все исключения, которые относятся к этому правилу. Исключения необходимо выучить, так как от них во многом зависит написание слов, обозначающих действия предметов.

Заключение

Как можно увидеть, определить спряжения глагола несложно, недаром это правило ученики проходят ещё в начальной школе. Зато эти знания позволят правильно писать личные глагольные окончания, что просто необходимо для человека, желающего обладать грамотной письменной речью.

Наибольшие трудности при изучении курса морфологии у учащихся вызывают окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Их очень часто путают друг с другом, забывают немаленький список исключений. Как же быстро и качественно изучить эту тему? Попробуем разобраться далее.

Глагол как часть речи

Прежде чем приступить изучению окончания спряжений глаголов, необходимо разобраться в некоторых тонкостях.

Что заставляет нашу речь «двигаться», оживлять неодушевленные предметы, быть динамичной? Конечно же, это глагол.

Без него наш язык просто невозможно представить. Трудно бы нам пришлось, если бы вдруг исчезла эта часть речи. Даже описывая статичный предмет, мы все равно ее используем. В художественной литературе глаголы используют как действенное средство художественной образности и выразительности.

Например, олицетворение, оживляющее предметы, никогда не обходится без глагола. Сравним: Стрелка часов перемещается по кругу. Часы идут. В каком случае начинает играть наше воображение? Несомненно, во втором. Язык становится более «живым», ярким. Конечно, у часов нет ног, но, тем не менее, именно на сходстве движения и построено олицетворение. Сюда же можно отнести примеры: река несется, ветер воет, гроза бушует .

Именно благодаря глаголам создается такое образное, выразительное ощущение.

Спряжение- это…

Приступая к изучению окончания глаголов 1 и 2 спряжения, нам необходимо выяснить, что означает этот термин.

Почти каждая часть речи по-своему умеет изменяться. Существительные, к примеру, - по падежам и числам. Прилагательные же, помимо этого, еще меняются и по родам. Как же обстоит дело с глаголом? Его можно менять по лицам, а также числам. Именно это и называется спряжением. Каждое из них имеет свой набор личных окончаний. Зачастую их путают между собой. А мы выясним, как качественно запомнить эти нюансы и больше не совершать письменных и устных ошибок.

Стоит напомнить еще одно важное правило, к которому относится спряжение глаголов. 1, 2, 3 - бывает только склонение! А спряжений у глагола всего два. О них и поговорим подробнее.

1 спряжение

Самое большое количество вопросов в курсе изучения частей речи вызывают окончания спряжений глаголов. Определять их следует по инфинитиву. К первому принято относить такие, которые в начальной форме оканчиваются на -оть (пороть), -ать (ломать), -еть (болеть), -ять(гулять) и другие.

Но, как в любом правиле, существуют глаголы-исключения 1 2 спряжения.

Так, к первому также относят еще два слова, оканчивающиеся на -ить: брить и стелить . Это объясняется историческими изменениями этих форм.

Как мы будем определять спряжение? Очень просто: ставим слово в начальную форму. Она отвечает на вопрос «что делать?».

Например: Учащиеся делают уроки. Глагол делают приводим к начальной форме - делать. Смотрим, на что он заканчивается. В данном случае, это -ать . Соответственно, такое слово мы отнесем к первому спряжению.

2 спряжение

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения очень сходны между собой. Но если знать, как правильно их отличать, трудностей не возникнет.

Ко второму спряжению принято относить такие, которые оканчиваются на -ить: говорить, строить, приходить. Как уже было сказано выше, к этому списку не относятся слова брить, а также стелить .

В данном случае исключений гораздо больше, чем в первом спряжении. Ко второму мы отнесем еще целых одиннадцать слов-исключений.

Это семь глаголов на -еть: обидеть (котенка), вертеть (мяч), зависеть (от обстоятельств), видеть (красоту), ненавидеть (наглость), смотреть (фильм), терпеть (издевательства). Также сюда отнесем четыре слова на -ать: гнать (в шею), держать (в руках), дышать (быстро), слышать (песню) .

Определяя окончания глаголов 1 и 2 спряжения, необходимо заранее знать список исключений.

Выяснить, к какому из них относится слово, несложно.

Пример: Младенец очень зависит от матери.

Глагол зависит ставим в начальную форму - зависеть . Казалось бы, все просто, он оканчивается на -еть , а потому должен быть 1 спр. Но, вспомнив исключения, мы изменим свою точку зрения: он, как раз-таки, состоит в этом списке и относится ко 2 спр.

Еще один пример: Рабочие строят новый дом.

В начальной форме глагол строить оканчивается на -ить . Он не является исключением, и поэтому мы смело отнесем его ко второму спряжению. Поэтому будьте внимательны, приступая к заданию.

Лучше поможет запомнить 1, 2 спряжение глаголов таблица.

С ее помощью информация становится более структурированной и лучше запоминается.

Изменение по лицам

Теперь мы знаем, что такое спряжение глаголов. Личные окончания глаголов - следующий этап, который необходимо изучить.

Как мы уже отмечали, эта часть речи имеет способность изменяться по лицам.

Напомним: что для того, чтобы определить, к 1-му, 2-му или 3-му лицу относится глагол, необходимо подставлять к нему соответствующие местоимения.

К первому лицу слово я (ед.ч.) или мы (мн.ч.): спрашиваю, пишем.

Ко второму нужно подставить ты (ед.ч.) или вы (мн.ч.): говоришь, посмотрите.

К третьему же - он(оно или она) либо они (мн.ч.).: светит, думают.

Те окончания, которые получились в результате такого изменения слов, и называют личными.

Спряжение глаголов по ударному окончанию

Далеко не во всех случаях мы будем сомневаться, как правильно писать заданное нам слово. Если в глаголе ударение падает на окончание, мы, не раздумывая, употребим его верно.

Например: говорЯт, летЯт, придЕшь.

В данной ситуации окончания находятся в сильной позиции, что не вызывает никаких трудностей.

Будьте осторожны, если слово стоит в инфинитиве. Иногда ударение может только ввести в заблуждение. Например, глагол «жить». Он оканчивается на -ить , которое является ударным. Но при этом в личной форме во мн.числе слово имеет окончание -ут (живут). А это означает, что его нужно отнести к первому спряжению. Поэтому следите за тем, чтобы ударение падало на окончание только тогда, когда слово находится только в личной форме.

Сложные случаи

А что делать, когда окончание является безударным? На такой случай существует специальный набор личных окончаний, по которым мы и узнаем о спряжении.

У первого спряжения в един.числе всегда присутствует буква «е»: стараЕшься, исчезаЕшь, болтаЕшь. Во множественном всегда окончания либо -ут , либо -ют : борЮТся, покажУТся.

Их трудно определить в безударной позиции, но в таком случае придет на помощь инфинитив.

Личные окончания глаголов 2 спряжения отличаются: в единственном мы напишем букву «и»: зависИт, гонИт . Во множественном необходимо употреблять окончания -ат или -ят : строЯТ, держАТ.

Помните, что в безударной позиции окончание более уязвимо и вызывает трудности на письме. По этой причине необходимо ставить слово в начальную форму и по ней определять, к 1 или 2 спр. оно относится.

Вывод

Нам удалось справиться с трудной задачей и указать на тонкости определения окончаний у глаголов. Не торопитесь, когда какое-либо слово вызывает у вас трудности. Вспомните, что в инфинитиве 1 спр.имеет концовку -оть, -еть, -ять и др., а во втором только -ить . К этому правилу еще прибавьте немаленький список исключений. Для того, чтобы запомнить все эти слова, существует множество стихотворений, состоящих только из них.

Личные окончания просто выучите, это совсем несложно. Тогда вы не будете испытывать проблем в их правописании. В случае затруднений вы всегда сможете обратиться к нашей статье, чтобы освежить свои знания по этому вопросу.

На вопрос Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения скажите правило! заданный автором Европеоидный лучший ответ это




спряжение глаголов





Ко II спряжению относятся:





греть, тянуть, таять.
Примечание.

Лина
Гений
(76654)

Ответ от Присосок [новичек]
спс


Ответ от Egorr Valov [новичек]
Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Правила
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
При спряжении изменяются окончания глаголов.
Глаголы I спряжения имеют окончания:
-у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).
Глаголы II спряжения имеют окончания:
-у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Проспрягаем глаголы расти, работать, стоять, держать, кормить.
спряжение глаголов
Спряжение глаголов определяется двумя способами:
– по личному окончанию, если оно ударное:
петь – поёшь, поёт, поют (I спр.); сидеть – сидишь, сидим, сидят (II спр.);
лежать – лежишь, лежит (II спр.); греметь – гремишь, гремит (II спр.);
– если личное окончание безударное, то спряжение глагола определяется
по суффиксу неопределённой формы.
Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:
1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет - гулять);
2) определить, какая гласная стоит перед -ть.
Ко II спряжению относятся:
– глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить);
– 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть;
– 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них.
Например: задышать, присмотреть, перегнать.
К I спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть:
греть, тянуть, таять.
Примечание.
По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя:


Ответ от Простота [активный]
Какое личное окончание следует писать у той или иной части речи? Этот вопрос довольно часто возникает у школьников, но только в том случае, если последний слог какого-либо слова стоит в безударном положении. Ведь именно в таких ситуациях очень сложно расслышать ту букву, которую следует писать в окончании. Особенно это касается глаголов. Общие сведения То или иное личное окончание глаголов зависит полностью от того, к какому спряжению относится данное слово. Умея правильно определять его, вы никогда больше не зададитесь подобным вопросом. Личное окончание глаголов, стоящих в ударном положении С ударными окончаниями (личными) глаголов всегда все понятно. Ведь буква, стоящая в таком положении, слышится максимально отчетливо и является проверочной. Приведем несколько примеров: следишь, кипишь, творишь и пр. Как видите, все окончания данных слов являются ударными, то есть они пишутся в точности так же, как и слышатся (произносятся). Правописание безударных личных окончаний глаголов В том случае, если окончания глаголов находятся в безударном положении, то определить правильное написание той или иной буквы становится проблематично. Именно поэтому требуется обратиться к соответствующему правилу. Оно гласит, что все глаголы в русском языке относятся или к первому спряжению, или ко второму. Спряжение первое Все глаголы в форме инфинитива, оканчивающиеся на -оть, -ать, -еть, -ять, -ыть и –уть, относятся к 1-му спряжению: таять, копать, мокнуть и пр. Личное окончание данных слов, стоящих в безударном положении, имеет букву «е». Приведем пример: таешь, таем, копаем, копаешь, копаете, мокнешь, мокнете, мокнем, мокнет, тает и пр. Однако в 3 лице мн. числа глаголы 1-го спряжения имеют следующие окончания: –ут или –ют. Например, копают, мокнут, тают и пр. Спряжение второе Все глаголы, стоящие в инфинитиве и оканчивающиеся на -ить следует относить ко 2-му спряжению: пилить, гордиться, молить и пр. Личные окончания данных слов, стоящих в безударном положении, имеют букву «и». Приведем пример: пилишь, пилит, пилим, пилите, гордимся, гордишься, молите, молишь, молит и пр. Однако в 3 лице мн. числа глаголы 2-го спряжения имеют следующие окончания: –ат или –ят. Например: пилят, гордятся, молят и пр. Исключения из правил Теперь вам известно, какие гласные в личных окончаниях глаголов следует писать, если они стоят в безударном положении. Для этого требуется лишь определить спряжение, поставив данную часть речи в неопределенную форму. Однако в этом правиле есть свои исключения. Рассмотрим их более подробно: Брить, стелить. Несмотря на то что данные слова имеют на конце –ить, их все равно следует относить к 1-му спряжению, так как это исключение. Соответственно, их личные окончания будут иметь гласную букву «е» (-ют, -ут). Приведем пример: стелешь, стелете, стелем, бреешь, бреем, бреете, бреют, стелют и пр. Терпеть, обидеть, видеть, зависеть, смотреть, вертеть, ненавидеть, дышать, слышать, гнать, держать. Несмотря на то что данные слова имеют на конце –еть и –ать, они все равно относятся ко второму спряжению, так как это исключение. Соответственно, их личные окончания будут иметь гласную букву «и» (-ят, -ат). Приведем пример: обидишь, видишь, зависим, смотрим, вертит, ненавидит, дышит, гонят, держат и пр. Слова-исключения следует заучить и запомнить, так как очень многие школьники делают в них ошибки. Разноспрягаемые слова Зная правописание безударных личных окончаний глаголов, можно довольно быстро и легко составить грамотный текст. Однако следует отметить, что в школьной программе дисциплины «Русский язык» уделяется особое внимание не только спряжениям и словам-исключениям, но и таким лексическим единицам, которые являются разноспрягаемыми. К ним относятся следующие: хотеть, бежать. Почему же они так называются? Дело в том, что в разных лицах данные сл


Ответ от Иван Горковенко [новичек]
. Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Правила
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
При спряжении изменяются окончания глаголов.
Глаголы I спряжения имеют окончания:
-у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).
Глаголы II спряжения имеют окончания:
-у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Проспрягаем глаголы расти, работать, стоять, держать, кормить.
спряжение глаголов
Спряжение глаголов определяется двумя способами:
– по личному окончанию, если оно ударное:
петь – поёшь, поёт, поют (I спр.); сидеть – сидишь, сидим, сидят (II спр.);
лежать – лежишь, лежит (II спр.); греметь – гремишь, гремит (II спр.);
– если личное окончание безударное, то спряжение глагола определяется
по суффиксу неопределённой формы.
Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:
1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет - гулять);
2) определить, какая гласная стоит перед -ть.
Ко II спряжению относятся:
– глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить);
– 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть;
– 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них.
Например: задышать, присмотреть, перегнать.
К I спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть:
греть, тянуть, таять.
Примечание.
По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя:
жить – живёшь, живут (I спр.); шуметь – шумишь, шумят (II спр.).