Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Анализ стихотворения вся суть в одном-единственном завете твардовского

Среди так называемых «вечных» тем, к которым все они явно в зрелом возрасте тяготели, - тема поэта и поэзии. Ниша вроде бы хорошо освоенная, но только не Твардовским. Долгое время он отвергал самую попытку создания произведений об искусстве («это почти наверняка мертвое дело»), отдавая безусловное предпочтение «существенной объективной теме». В 30-40-е годы (за вычетом нескольких строф из «Василия Теркина») в качестве особой, итоговой, лирической проблема поэтического призвания была для него сомнительна. Судя по стихам и особенно по дневникам, А. Твардовский устойчиво завидовал людям, занятым насущной, очевидной работой: пахарям, печникам, рядовым бойцам, - и уж тем более не приходило ему в голову кичиться своей необычной деятельностью. И лишь с середины 1950-х тема поэта и поэзии впервые получает у него законные права (стихотворения «Ни ночи нету мне, ни дня...», «He много надобно труда...», «Моим критикам», «Собратьям по перу» и др.).

В том же ряду и написанная в 1958 году миниатюра «Вся суть в одном-единственном завете...». Впрочем, тема ее шире, чем чисто литературная. Твардовский отстаивает право на высказывание, собственную точку зрения не обязательно писателя, но любого человека как личности. Отсюда - столь необычное для его творчества настойчивое повторение местоимения «я» (6 раз на 12 строк), причем в самых ключевых позициях стиха - в начале и в конце, т. е. там, куда стягиваются обычно логические ударения.

Лирический герой настаивает на индивидуальной неповторимости, выношенности, выстраданности своего видения и понимания жизни. Ни одну истину он не склонен принимать теперь слепо, любую идею считает необходимым обдумать и проверить, даже открыть заново, непременно соотнося ее с личным опытом. И говорит обо всем этом автор стихотворения уверенно, убежденно.

Вот отчего стихотворение строится как монолог и как декларация - с преобладанием здесь риторического стиля. Твардовский скуп в традиционных средствах создания поэтического образа.

Ho тем не менее стихотворение звучит весьма выразительно прежде всего за счет ритмико-синтаксической организации.

Заметьте, что повторы не везде у поэта буквальные, подчас усиление достигается несколько иначе: например, «Я никогда бы ни за что не мог». Активно используются и ритмические ресурсы: в пятистопном ямбе регулярная внутристиховая пауза приходится на вторую стопу, что позволяет поэту дополнительно подчеркнуть отдельные важные для него слова: «Сказать хочу. // И так, как я хочу».

Повторы в напевной лирике встречаются обычно чаще, чем в программных выступлениях. Ho если там они, как правило, идут подряд, дабы завораживать читателя-слушателя, внушать ему некое настроение (взять хотя бы фетовское: «Это утро, радость эта, // Эта мощь и дня и света, // Этот синий свод...»), то в произведениях, подобных разбираемому, выполняя роль своеобразного курсива, они обычно рассредоточены и конструктивны.

Впрочем, скрепляют стихотворение не одни повторы. Задействовано поэтом и прямо противоположное вроде бы средство - антитеза.

Они оказываются следствием внутренней полемичности выступления. Автор не просто утверждает - он доказывает вероятным оппонентам, а, может быть, и самому себе мысль о собственной человеческой и творческой уникальности.

В устах поэта естественны для такого повода художественного высказывания ораторские интонации. И все же стиль не однотонен. Категоричность, патетика несколько снижаются малозаметными, но почти неизбежными для Твардовского просторечиями («пусть себе он бог. А я лишь смертный»; «при жизни хлопочу»). Это позволяет установить более доверительный контакт с читателем. Поэт не напускает на себя ложную многозначительность, в его поздней лирике мы находим простые истины, но истины добытые и пережитые лично как открытия.

В этом отношении особенно значима дальняя перекличка анализируемого стихотворения с более поздним в творческом наследии Твардовского - «К обидам горьким собственной персоны...» (1968). Получается, что кольцо - не просто один из видов синтаксического повтора, прием усиления («Я это знаю лучше всех на свете - Живых и мертвых, - знаю только я») - два названных текста тоже образуют как бы смысловое кольцо в составе поздней лирики поэта, подчеркивая устойчивость его заветных убеждений.

Долгий, богатый событиями и впечатлениями жизненный путь дает Твардовскому право говорить по-своему и о своем, которое лирик-реалист воспринимает как ответственность. «Талант - это обязанность», - считал А. Твардовский. Подобным импульсом заряжены многие литературные произведения периода «оттепели» («Середина века» В. Луговекого, «Я отвечаю за всё» Ю. Германа, повести В. Тендрякова и др.), когда люди освобождались от психологии «винтиков» государственной машины, от самозабвенного поклонения недавним кумирам. И Твардовский был тогда одним из наиболее чутких и последовательных выразителей новых настроений и идей - причем не только в поэме «За далью - даль», но и в книге «Из лирики этих лет».

Автор не может передоверить собственную задачу, как сказано в миниатюре «Вся суть в одном-единственном завете...», «даже Льву Толстому». Вечные темы воспринимаются теперь Твардовским как темы личные, конкретные и современные, которые остаются, по его диалектичной формуле, «неизменно актуальными». He допуская ни поэтической конъюнктурщины, ни «лирической академичности», в своих поздних стихах он обращается к проблемам самым существенным и самым животрепещущим. Поэт не впадает ни в экзальтацию, ни в рассудочность, он благородно сдержан. Крайности, противоположности в книге «Из лирики этих лет» не взаимоуничтожаются, но снимаются, взаимодействуют, воплощаются в синтезе.

Александра Твардовского считают народным поэтом. Основные темы его произведений ― Великая Отечественная война. Однако в середине пятидесятых он решил обратиться к непривычной тематике: образу поэта. До этого времени он считал свой поэтический труд менее значимым, чем, например, деятельность людей других профессий: простых рабочих, солдат и т.д. В пятидесятых он решился написать несколько произведений, которые посвящены теме поэта и назначении его творчества. В том числе, в данном стихотворении.

Стихотворение написано в традициях реализма. Жанр ― философская лирика.

Основная тема ― поэт, его право и назначение. Автор рассказывает о том, как он видит себя, как поэта, в чем заключаются его поэтическое взгляды, и как он их выражает. Автор говорит о том, что поэт имеет право на свободное высказывание. Он упоминает Льва Толстого, словно этический ориентир, но к которому не стремится, а хочет остаться собой, со своим мнением. Автор тверд в выражении своей позиции, которую трудно подвергнуть сомнению. Стихотворение написано в период «хрущевской оттепели», когда творческих людей наделили свободой выражения. Может быть поэтому автор воспользовался этим временем, чтобы обозначить свое место среди поэтов и высказать мнение о своих правах, как человека. Поэтому еще одной темой стихотворения можно назвать свобода выражения собственной точки зрения без страха и без оглядки на цензуру.

Главная идея ― право поэта на выражение собственной мысли. Обычно творческих мастеров пытаются сравнивать. В советское время ― даже корректировать темы их произведений. Поэтому Твардовский пишет о том, что так не должно быть. Все поэты имеют собственное представление о жизни или каких-то вечных вещах и могут это мнение без тени страха и сомнений высказать. Поэтом может быть только свободная личность.

Настроение у стихотворения приподнятое. Герой напоминает оратора, который пытается высказать свое мнение, не боясь быть осмеянным. Он выражается простым и понятным языком. Его речь звучит твердо и убедительно. Герой признает, что уступает великому писателю, но уверен, что только он сам может выразить все то, что чувствует и знает, своими словами. Он понимает, что уступает другим талантливым писателям и поэтам, называя себе «лишь смертным», но считает свое творчество достойным уважения.

Автор скуден на художественные приемы, так как стихотворение написано в риторическом стиле. Автор использует повторы: «я это знаю» ― «знаю только я». Для усиления позиции героя много употребляет местоимение «я». Антитеза: Толстой ― бог, поэт (Твардовский) ― лишь смертный. Использует редкий для стихотворения знак препинания: двоеточие (для причинно-следственных связей). Оно усиливает монолог поэта тем, что он пытается именно что-то пояснить другим.

Стихотворение написано в форме трех катренов пятистопным ямбом с перекрестной рифмой (АБАБ ― женская, мужская).

Стихотворение вызывает уважение к поэту. Он убедителен в то, что каждый имеет свободно выражать свои мысли в творчестве, и с этим нужно считаться.

Анализ 2

Стихотворения Твардовского по большей части посвящены каким-то конкретным, не пространным сферам и не часто он рассматривает вопрос собственного предназначение, фигуру поэта в этом мире. На самом деле подобное отношение является немного странным для этой профессии, ведь, по сути, часть профессиональной деятельности тут заключается именно в рефлексировании, проще говоря, в том, чтобы копаться в собственной личности.

Вся суть в одном-единственном завете.. – стихотворение, одно из немногих, которые представляют воззрение поэта относительно роли этой профессии и его собственной личности.

Выглядит его признание и своеобразная поэтическая исповедь довольно уверенно и даже самоуверенно, но тут нужно сделать небольшую ремарку и понять в какой период писалось стихотворение. Оно написано во второй половине 50-х годов, сам поэт предварял собой эпоху шестидесятников, того свободного поколения, которые говорили именно так самоуверенно и ясно.

Помимо этого эти люди и Твардовский в том числе, были преемниками Хэмингуэя, частично отголоски отношения к миру этого писателя слышатся и в строчках Твардовского, он говорит точно, сурово и честно. Сам Хэмингуэй говорил именно о писании правды, чтобы писатель писал только о чем действительно знает. Данное творческое кредо, своеобразный литературный завет видим и здесь: «Я это знаю лучше всех на свете.. знаю только я.»

Фиксация на личном опыте личном постижении действительности определяет отношение поэта к действительности и творческой задаче. Да, он «лишь смертный», но «за свое в ответе» и никто не может сказать данного ему. Причем речь не просто о каких-то словах, но именно о чем-то действительно ценном и постигнутым с трудом и усилиями.

Такое отношение определяет глубокий гуманизм по отношению к людям вообще, не только к поэтам. Ведь читатель тоже может поразмыслить и понять, действительно, вероятно, есть нечто данное только ему, возможно даже, только ему понятное, путь не такое значительное или не особенно интересное и заметное, но действительно известное, известное только ему. Поэт также настаивает на высказывании этого постижения, в каком-то смысле он не только говорит о личном отношении и намерении сказать «так, как я хочу», но и о возможности и потребности для каждого говорить, проявлять себя с ответственностью, с предварительным трудом и ясной оценкой, но проявлять, сказать, то чего не может быть сказано другими.

Анализ стихотворения Вся суть в одном-единственном завете по плану

  • Анализ стихотворения Памяти матери Твардовского

    Произведение является автобиографическим поэтическим циклом, в который входят четыре стихотворения, объединенные единой целостной картиной с общими названием и тематикой, посвященной жизненной судьбе матери поэта.

  • Среди так называемых «вечных» тем, к которым все они явно в зрелом возрасте тяготели, - . Ниша вроде бы хорошо освоенная, но только не Твардовским. Долгое время он отвергал самую попытку создания произведений об искусстве («это почти наверняка мертвое дело»), отдавая безусловное предпочтение «существенной объективной теме». В 30-40-е годы (за вычетом нескольких строф из «Василия Теркина») в качестве особой, итоговой, лирической проблема поэтического призвания была для него сомнительна. Судя по стихам и особенно по дневникам, А. Твардовский устойчиво завидовал людям, занятым насущной, очевидной работой: пахарям, печникам, рядовым бойцам, - и уж тем более не приходило ему в голову кичиться своей необычной деятельностью. И лишь с середины 1950-х тема поэта и поэзии впервые получает у него законные права (стихотворения «Ни ночи нету мне, ни дня…», «He много надобно труда…», «Моим критикам», «Собратьям по перу» и др.).

    В том же ряду и написанная в 1958 году миниатюра «Вся суть в одном-единственном завете…». Впрочем, тема ее шире, чем чисто литературная. Твардовский отстаивает право на высказывание, собственную точку зрения не обязательно писателя, но любого человека как личности. Отсюда - столь необычное для его творчества настойчивое повторение местоимения «я» (6 раз на 12 строк), причем в самых ключевых позициях стиха - в начале и в конце, т. е. там, куда стягиваются обычно логические ударения.

    Лирический герой настаивает на индивидуальной неповторимости, выношенности, выстраданности своего видения и понимания жизни. Ни одну истину он не склонен принимать теперь слепо, любую идею считает необходимым обдумать и проверить, даже открыть заново, непременно соотнося ее с личным опытом. И говорит обо всем этом автор стихотворения уверенно, убежденно.

    Вот отчего стихотворение строится как монолог и как декларация - с преобладанием здесь риторического стиля. Твардовский скуп в традиционных средствах создания поэтического образа.

    Ho тем не менее стихотворение звучит весьма выразительно прежде всего за счет ритмико-синтаксической организации.

    Заметьте, что повторы не везде у поэта буквальные, подчас усиление достигается несколько иначе: например, «Я никогда бы ни за что не мог». Активно используются и ритмические ресурсы: в пятистопном ямбе регулярная внутристиховая пауза приходится на вторую стопу, что позволяет поэту дополнительно подчеркнуть отдельные важные для него слова: «Сказать хочу. // И так, как я хочу».

    Повторы в напевной лирике встречаются обычно чаще, чем в программных выступлениях. Ho если там они, как правило, идут подряд, дабы завораживать читателя-слушателя, внушать ему некое настроение (взять хотя бы фетовское: «Это утро, радость эта, // Эта мощь и дня и света, // Этот синий свод…»), то в произведениях, подобных разбираемому, выполняя роль своеобразного курсива, они обычно рассредоточены и конструктивны.

    Впрочем, скрепляют стихотворение не одни повторы. Задействовано поэтом и прямо противоположное вроде бы средство - антитеза.

    Они оказываются следствием внутренней полемичности выступления. Автор не просто утверждает - он доказывает вероятным оппонентам, а, может быть, и самому себе мысль о собственной человеческой и творческой уникальности.

    В устах поэта естественны для такого повода художественного высказывания ораторские интонации. И все же стиль не однотонен. Категоричность, патетика несколько снижаются малозаметными, но почти неизбежными для Твардовского просторечиями («пусть себе он бог. А я лишь смертный»; «при жизни хлопочу»). Это позволяет установить более доверительный контакт с читателем. Поэт не напускает на себя ложную многозначительность, в его поздней лирике мы находим простые истины, но истины добытые и пережитые лично как открытия.

    В этом отношении особенно значима дальняя перекличка анализируемого стихотворения с более поздним в творческом наследии Твардовского - «К обидам горьким собственной персоны…» (1968). Получается, что кольцо - не просто один из видов синтаксического повтора, прием усиления («Я это знаю лучше всех на свете - Живых и мертвых, - знаю только я») - два названных текста тоже образуют как бы смысловое кольцо в составе поздней лирики поэта, подчеркивая устойчивость его заветных убеждений.

    Долгий, богатый событиями и впечатлениями жизненный путь дает Твардовскому право говорить по-своему и о своем, которое лирик-реалист воспринимает как ответственность. «Талант - это обязанность», - считал А. Твардовский. Подобным импульсом заряжены многие литературные произведения периода «оттепели» («Середина века» В. Луговекого, «Я отвечаю за всё» Ю. Германа, повести В. Тендрякова и др.), когда люди освобождались от психологии «винтиков» государственной машины, от самозабвенного поклонения недавним кумирам. И Твардовский был тогда одним из наиболее чутких и последовательных выразителей новых настроений и идей - причем не только в поэме «За далью - даль», но и в книге «Из лирики этих лет».

    Автор не может передоверить собственную задачу, как сказано в миниатюре «Вся суть в одном-единственном завете…», «даже Льву Толстому». Вечные темы воспринимаются теперь Твардовским как темы личные, конкретные и современные, которые остаются, по его диалектичной формуле, «неизменно актуальными». He допуская ни поэтической конъюнктурщины, ни «лирической академичности», в своих поздних стихах он обращается к проблемам самым существенным и самым животрепещущим. Поэт не впадает ни в экзальтацию, ни в рассудочность, он благородно сдержан. Крайности, противоположности в книге «Из лирики этих лет» не взаимоуничтожаются, но снимаются, взаимодействуют, воплощаются в синтезе.

    Автор знаменитого на весь мир «Василия Теркина», советский поэт Александр Трифонович Твардовский, был таким же человеком, как и мы с вами. Он мучился теми же вопросами бытия, что и каждый из нас, но его отличает от прочих умение облечь в словесную форму то, что многие не умеют высказать. Простой анализ «Вся суть в одном единственном завете» - миниатюрного стихотворения - показывает это.

    Важные факты биографии

    Родители поэта жили на хуторе в Смоленской области, предки по материнской линии охраняли границы государства российского. Дедушка его был простым солдатом, отец сумел кузнечным трудом заработать сумму, необходимую для выкупа небольшого земельного участка, на котором и был построен хутор. Рождение поэта пришлось на 1910 год. Впереди была социальные революции, Первая мировая и гражданская войны.

    Видимо, именно жизнь на земле, результативный труд дали поэту ясность понимания жизни, гениальную простоту слога и всенародную любовь. Он был таким же, как и миллионы русскоговорящих людей. Он стал тем, кто говорит за всех. Анализ «Вся суть в одном единственном завете» говорит о том, что каждый человек - это неповторимая Вселенная. У каждого есть свой уникальный личный опыт, знания и возможности. Это сочетание не может быть повторено в другом человеке.

    Разорение семейного гнезда

    Коснулась и семьи Твардовских. Их раскулачили, никак не посчитавшись с тем, что имущество семьи было заработано долгими годами труда. Родителей и братьев сослали, хутор сожгли односельчане. Но Твардовский был человеком быстрого ума и широкого кругозора. Он понял, что Россия идет по новому пути, что время мелких хозяйств, простых семейных усилий прошло. Мы не можем знать, о чем он думал, но его поэмы поддерживают коллективизацию, в них мечты о светлом будущем новой деревни. Анализ «Вся суть в одном единственном завете» показывает, что у поэта было свое, неизвестное другим видение жизни.

    Творческие вехи

    Публиковать стихи Твардовский начал в 15 лет, а сочинять - с раннего детства, когда еще не мог их записывать. Поэтическим «крестным» стал для поэта два поистине русских таланта встретились в газете «Рабочий путь». Первый печатный сборник стихотворений Твардовского был опубликован в Смоленске в 1935 году. Было в то время поэту 25 лет. С этого времени и навсегда поэт считал себя неотделимой частью России, русского народа и всех событий, происходящих со страной. Все будет - и «Дом у дороги», и «За далью даль», и «Я убит подо Ржевом», и множество других поэм и стихотворений, мгновенно запоминающихся и точно выражающих самые сокровенные мысли человека.

    Анализ «Вся суть в одном единственном завете» поясняет, что поэт осознает себя как уникального творца, имеющего право на собственный голос. Он понимает, в каком ряду его место, и что это место - его собственное. Стихотворение было написано в 1958 году, в пору зрелости личной и творческой.

    Место человека в жизни

    Понимание своего места в жизни общества приходит к каждому человеку в разное время. Но далеко не многие понимают, что место в жизни дается уже при рождении. Раз человек родился, живет и чем-то занимается - значит, он занимает ту ячейку жизни, которая принадлежит именно ему. Невозможно заниматься тем, чем занят сосед или приятель, потому что у каждого есть собственные приоритеты и ценности.

    Многие люди долгие годы мучаются из-за того, что пытаются своей жизнью выполнять чужие задачи. Без конца поучают родители, супруги, приятели и даже взрослые дети. Понимание того, что человек изначально свободен - не только в действиях, но и в мыслях - приходит далеко не сразу. Возможность идти своим путем с самого начала осознается не всеми, это поистине подарок судьбы. Автор объясняет это двумя великолепными строчками:

    «О том, что знаю лучше всех на свете,

    Сказать хочу. И так, как я хочу».

    Александр Твардовский «Вся суть в одном единственном завете»: анализ

    Творчество Твардовского так понятно и признано, потому что оно правдиво. Анализ стиха Твардовского «Вся суть в одном единственном завете» показывает, что о сложных вещах и высоких чувствах можно сказать простыми и понятными словами. Никакого пафоса, надуманности, условностей, вычурности или тому подобных украшательств. Правда в украшениях не нуждается. Каждое слово весомо, ясно и выражает суть происходящего. Аналитики и литературные критики исписали тонны бумаги, объясняя суть творчества поэта. Но сказать так метко, просто, емко и ясно, как он, никто больше не может. Чтобы говорить так, нужна была его собственная жизнь, его горький и сложный опыт, его боль о Родине, его честное отношение к тому, что в стране хорошо, а что плохо.

    Александр Твардовский всегда говорил то, что думает, несмотря на негативные последствия, разгром редакции журнала «Новый мир» и длительную опалу. Не на пустом месте написал Александр Твардовский «Вся суть в одном единственном завете». Анализ стихотворения показывает, что поэт понимал всю сложность и опасности своего труда.

    Человек имеет право

    В своих произведениях Твардовский выступает как настоящий гуманист. Все, чем живут люди, что их волнует и тревожит, есть в его творчестве. Твардовский - один из тех, кто первым заговорил о ценности каждой личности в эпоху строительства советского общества. В то время бытовало мнение, что ценность коллективная выше личностной. Анализ стихотворения «Вся суть в одном единственном завете» содержит размышления поэта о ценности самого себя - как поэта и человека. Вместе с поэтом каждый может понять, что «единственный завет» - сохранять верность своей природе, своему назначению на земле. Иметь собственный голос - едва ли не главная задача человеческой жизни. Пусть даже этот голос слышит только семья - возможно, без этого голоса именно эта семья не сложилась бы. То же самое с обществом, с коллективом, с идеей. Чтобы мнение получило поддержку, оно должно быть высказано.

    Ответственность и достоинство

    Человек, осознавший свое место в жизни, спокоен и уверен в себе. Анализ стихотворения Твардовского «Вся суть в одном единственном завете» показывает, что выражение этого понимания достигается особым стихотворным приемом - словесным кольцом. Повторение личного местоимения и одинаковых слов создает ощущение незыблемости, надежности и неизменности сказанного.

    Читая стихотворение, можно ощутить душевное состояние поэта, понять его житейскую правду и прикоснуться к огромному врожденному таланту.

    Мудрость и прямота

    Мудрость - это умение тактично называть вещи своими именами. Анализ стиха «Вся суть в одном единственном завете» показывает, что поэту не чужды простые переживания, одолевающие каждого из нас. «Я об одном при жизни хлопочу», - так может сказать каждый, сознавая конечность земного пути. Мудрость - это принятие жизни таковой, как она есть, со всеми взлетами и падениями, умение радоваться жизни при всех ее поворотах.

    А. Т. ТВАРДОВСКИЙ

    Вся суть в одном-единственном завете:

    То, что скажу, до времени тая,

    Я это знаю лучше всех на свете –

    Живых и мертвых, – знаю только я.

    Сказать то слово никому другому

    Я никогда бы ни за что не мог

    Передоверить. Даже Льву Толстому –

    Нельзя. Не скажет – пусть себе он бог,

    А я лишь смертный. За свое в ответе,

    Я об одном при жизни хлопочу:

    О том, что знаю лучше всех на свете,

    Сказать хочу. И так, как я хочу.

    (No Ratings Yet)

    1. АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Грэм Грин (Graham Greene) Суть дела (The Heart of the Matter) Роман (1948) Действие происходит в 1942 г. в Западной Африке, в безымянной британской колонии. Главный герой –...
    2. А. А. АХМАТОВА МУЗЕ Муза-сестра заглянула в лицо, Взгляд ее ясен и ярок. И отняла золотое кольцо, Первый весенний подарок. Муза! ты видишь, как счастливы все – Девушки, женщины, вдовы…...
    3. У большинства писателей и поэтов есть книги, которые можно назвать главными. Произнес: “Лев Толстой” – и рядом смело можно поставить “Войну и мир”, скажи: “Александр Пушкин” – и сразу же...
    4. План I. “Я жил, я был, за все на свете я отвечаю головой”. II. “Давайте, люди, никогда об этом не забудем”. 1. Военная тема в творчестве А. Твардовского. 2. Тема...
    5. Я жил, я был – за все на свете Я отвечаю головой. А. Т. Твардовский Времена меняются, мы уже живем в демократическом государстве, сейчас вовсю публикуются произведения, которые были запрещены...
    6. А. Т. Твардовский – ярчайший поэтический талант. Доминирующая черта его творчества – высочайший уровень гражданского беспокойства во всех без исключения жизненных ситуациях. Счастлив тот, кто “посетил сей мир в его...
    7. Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Родина, народ, защита отечества Поэты о Родине И дым отечества нам сладок и приятен! А. С. Грибоедов * * * Пока свободою горим,...
    8. А. Т. Твардовский. Стихотворения “Я знаю, никакой моей вины…” Небольшое (всего шесть строк) стихотворение “Я знаю, никакой моей вины…”, написанное в 1966 году, – один из шедевров Твардовского. Оно посвящено...
    9. Е. А. ЕВТУШЕНКО Нет, мне ни в чем не надо половины! Мне – дай все небо! Землю всю положь! Моря и реки, горные лавины Мои – не соглашаюсь на дележ!...
    10. “Я жил, я был – за все на свете я отвечаю головой” (по творчеству А. Т. Твардовского) I. Народность творчества А. Твардовского. 1. Поэмы Твардовского – поэтическая история страны (“Страна...
    11. К. М. СИМОНОВ * * * B. C. Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят грусть Желтые дожди. Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди,...
    12. План 1. Многообразие профессий. 2. Кем же стать? 3. Учеба – главная работа для школьника. Я еще не знаю, кем буду, когда выросту. В мире очень много разных профессий, и...
    13. С. А. ЕСЕНИН * * * Неуютная жидкая лунность И тоска бесконечных равнин,- Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один. По дорогам усохшие вербы И...
    14. Моя знакомая Обдумывая тему перед тем, как писать это сочинение, я долго размышляла, про кого лучше всего написать: про кого-то из подружек, про маму или про знакомую тетеньку какую-нибудь. Но...
    15. А. Т. Твардовский. Поэма “Василий Теркин” Жанр Традиционно жанр “Василия Теркина” принято обозначать как поэму. Такое жанровое определение вполне закономерно, поскольку это произведение соединяет в себе лирическое и эпическое начало....
    16. Мечты – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней. С. Моэм У каждого человека существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится....
    17. А. Т. Твардовский. Поэма “Василий Теркин” Тема Центральная тема произведения – жизнь народа на войне. Несмотря на юмор, пронизывающий поэму от начала до конца, Твардовский изображает войну как суровое и...
    18. В августе 1942 года состоялось знаменитое сражение подо Ржевом, которое вошло в историю Второй мировой войны как одно из самых кровавых и продолжительных. До сих пор еще живы очевидцы этих...
    19. АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (1910-1971) Родился на Смоленщине в семье сельского кузнеца. Удалось закончить в школе только четыре класса, учиться дальше не смог из-за материальных трудностей. В 1925 году впервые в...
    20. Что я люблю делать и почему? Больше всего на свете я люблю играть с друзьями. Играем мы в самые разные игры. Во дворе это прятки и футбол. В прятках мне...
    21. Творчество Твардовского целиком и полностью принадлежит советской эпохе. Его судьба – отражение того противоречивого времени. Поэт сочетал в себе веру в идеалы социализма с трагедией своей семьи, веру в человека,...
    22. “Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения Достал я однажды интересную книгу. Она называлась “Рациональное чтение”. Ее автор Лезер довольно подробно описывал методику скорочтения – “чтения более быстрого и основательного”....
    23. Александр Твардовский с детства писал стихи, однако его жизнь в большей степени была связана не с поэзией, а с журналистикой. На фронт Твардовский ушел военным корреспондентом газеты “На страже Родины”...
    24. И. С. ТУРГЕНЕВ СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ Стихотворения в прозе И. С. Тургенева ввели новый прозаический жанр малой формы в русскую литературу. Современник Тургенева А. Незеленов так оценивал эти произведения: “…небольшие...
    25. Жизнь поэта Александра Твардовского трудно назвать типичной и обыденной. В отличие от многих своих собратьев по перу, он прошел через раскулачивание, но при этом не утратил веры в то, что...
    26. Существует старая народная поговорка о том, что июль является макушкой лета, то есть месяцем, когда расцвет природы достигает своего пика. Однако очень сложно поверить народной примете на слово до тех...
    27. Александр Твардовский вырос в семье сельского кузнеца, который, тем не менее, был человеком достаточно образованным и начитанным. Именно Трифон Твардовский привил своим детям любовь к литературе, так как в доме...
    “Вся суть в одном-единственном завете…”