Error: не определено #11234. А.Клёсов: «Южная Сибирь – родина будущих славян и западных европейцев. Славяне. Северный исток
Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

А.Клёсов: «Южная Сибирь – родина будущих славян и западных европейцев. Славяне. Северный исток

Первые русские, по классическим взглядам на историю, пришли в Сибирь с Ермаком, в XVI веке. Однако время появления в Сибири чалдонов, по современным научным историческим данным, точно не определено. Согласно исследованиям части историков многие названия рек и поселений в Сибири имеют русские и славянские корни задолго до общепринятого завоевания Сибири Ермаком , а многие до сих пор применяемые в обиходе чалдонами слова относятся ко времени еще до XIV века.

Например, устаревшее и до сих пор применяемое чалдонами славянское слово «комони» (кони), зафиксированное в «Слове о полку Игореве» и «Задонщине», а также другие типично славянские сибирские названия рек и местностей, закрепившиеся в некоторых сибирских названиях задолго до прихода туда русского населения после 1587 года, ставят под сомнение традиционно принятую историю появления чалдонов в Сибири после ее завоевания Ермаком.

Среди чалдонов до сих пор бытуют передающиеся от предков из рода в род легенды про их жизнь в Сибири до прихода Ермака, а домашний уклад чалдонов, скорее, характерен для времен жизни славян до возникновения княжеской власти — времен славянского уклада общинного землевладения без четко выраженной централизованной власти. В связи с данными историческими исследованиями в настоящее время историками серьезно рассматривается гипотеза про славянское происхождение чалдонов от сибирских поселенцев арийского и славянского происхождения до прихода в Сибирь тюрок и монголоидных племен.

Что немудрено, поскольку летописи фиксируют появление ушкуйников вятско-новгородских на Оби в 1363 году, под начальством воевод Александра Абакуновича и Степана Ляпы. Отсюда их потомки и осваивали Сибирь задолго до Ермака. Что влекло русских в Сибирь? В первую очередь рухлядь пушная, которая в те времена ценилась на вес золота. Жить в Сибири было комфортно, враги располагались далеко, а тайга давала все необходимое для жизни. Напомним, в Сибири никогда не существовало крепостного права.

Со временем, после походов Ермака и населением Сибири сначала русскими казаками, а потом и переселенцами, чалдонами стали называть коренных русских Сибири, старожилов, а самоходами — переселенцев из всех районов Руси. Сами чалдоны выводят свое самоназвание как между Чалкой и Доном. «Человеком с Дона» в Сибири принято называть любого представителя казачьего сословия, «вольных людей»; а «людьми с реки Чалый» иносказательно называли каторжан, ссыльных и разбойников, которых также относили к «вольным людям», то есть к людям, не склонным подчиняться власти. Отсюда же и тюремное выражение чалиться, т.е. сидеть в неволе. В этом есть рациональное зерно, коренных чалдонов постоянно пополняли беглые и бывшие каторжане, остававшиеся в душе вольными людьми, в противовес к «холопам»-«самоходам». А чалдонские вольные традиции ушкуйничества и казачества находили у беглых полное приятие и понимание.

Чалдоны — со своими кодексами жизни, с любовью к воле и своими неписаными законами. У чалдонов много традиций, характерных именно для них.

До прихода в Сибирь «самоходов» из «Расеи» чалдоны ставили в Сибири дома, чем-то напоминающие малозаметные на местности насыпные землянки и блиндажи, прикопанные в землю, которые при необходимости можно было легко и быстро построить при переселении чалдонов на новое место или в местах охоты и рыбалки. В настоящее время привычку строить такие «охотничьи дома» в местах охоты и рыбалки переняли все охотники и рыбаки, включая сибирских татар, в которых принято оставлять спички, небольшие запасы еды, одежды, примитивной посуды для других охотников и рыбаков. Чалдоны, в отличие от земледельцев-самоходов, были преимущественно охотниками, рыболовами и промысловиками. Еще одной характерной чертой чалдонов является большая сибирская «чалдонская изба», состоящая из двух объединенных в один дом частей и напоминающая «гармошку», с расположенной справа возле входа за сенями женской кухней и «божницей» в дальнем, левом от входа, «красном» углу избы. Возникновение традиции постройки большой срубленной чалдонской избы связано с приходом в Сибирь Ермака и новых русских поселенцев, от которых чалдоны переняли срубы и деревянные избы.

Необычной особенностью чалдонских традиций является в настоящее время редко соблюдаемый табуированный запрет захода мужчины «на женскую половину» избы, в том числе на кухню, когда мужчине не разрешается ничего трогать на кухне, «чтобы не осквернить»: мужчина не имеет права взять на кухне даже кружку, чтобы попить воды. Что, вообще говоря, очень неудобно: хочешь пить — приходится ждать, пока кто-то из женщин нальет и подаст тебе воды, поэтому нередко возле кухни ставят бачок с водой и ковшом, чтобы мужчина без женщины мог попить.

Право приготовления пищи, лекарственных отваров, мытья посуды и приборки на кухне у сибирских чалдонов имеет только женщина, поэтому, чтобы не допустить захода мужчины на кухню, женщина обязана накормить и напоить пришедшего мужчину, подать ему воды, если он хочет пить. Любой мужчина, попытавшийся зайти на кухню, тут же будет отруган женщинами. В свою очередь, женщина не должна пользоваться «мужскими инструментами» и заходить на хозяйственную «мужскую половину», обычно — в сарай с инструментами: брать в руки косу, молоток. Таким образом, несмотря на «равноправие» мужчин и женщин, когда не считается предосудительным, если девочки бегают вместе с пацанами рыбачить на речку и пасти скот, а женщины ходят на охоту, в чалдонских традициях заложено распределение женских и мужских семейных обязанностей по половому признаку.

В религиозной традиции у чалдонов бытовало двоеверие, сочетание христианства с язычеством, частично привнесенным ушкуйниками, частично заимствованном у коренных народов Сибири. В обиходе «красный угол» с иконами у коренных русских сибиряков часто называется «божница» — как пережиток славянских времен и времен «двоеданства», когда в красном углу стояли статуэтки «божков». Уронить икону до сих пор считается дурной приметой — «божа обидится». После установления власти русского царя в Сибири чалдонов-язычников облагали двойной данью до перехода их в христианство, впрочем, как и православных христиан староверов («кержаков»).

Антропологически и генетически чалдоны являют собой, с одной стороны, среднеарифметических русских, следствие длительного взаимосмешения коренных и беглых каторжан, казаков из разных русских земель и т.д. Однако, с другой стороны, образ жизни чалдонов предполагает их метизацию с местными племенами, хотя и не такую значительную, как, возможно, кажется людям, далеким от реалий Сибири. Тем не менее, у многих современных чалдонов, скорее всего, в материнских генах сыщутся и корни традиционных этносов Сибири. Однако, к сожалению, в настоящее время нет каких-либо исследований генетики русских коренных популяций Сибири.

Ну и, напоследок. Стереотип сибиряка известен, и очень хорошо проявляется в русском актере Егоре Позненко. В принципе, так и выглядят коренные русские сибиряки.

4. Сербы

О сербах как о древнейших насельниках Сибири речь у нас будет более основательная, потому как это вопрос пересмотра всей истории Сибири и истории славян, это вопрос восстановления истинного хода событий в истории нашего народа, во всяком случае, в евразийской его части.

Положение, которое будет отстаиваться в настоящей главе, можно сформулировать следующим образом. Одними из древнейших насельников Северной Евразии - Евросибири являются праславянские племена. Именно древние славяне купно с предками носителей уральских языков обеспечивали древнейшие миграционные процессы на Евразийском континенте. Начиная с переселений, описываемых в священных книгах арьев (Ригведа и Авеста) Сибирь и являлась тем этногенетическим котлом, который варил и выплёскивал новые племена и народы на окраины Евразии.

Рассмотрим по порядку сообщения древних авторов о сербах и их братьях хорватах. Ведь сербы и хорваты большую часть своей истории идут вместе, у них один язык (сербскохорватский, хорвато-сербский), длительная общая история, и, до недавнего времени, общее государство.

Более того, сербы и хорваты имеют, вероятно, одно и то же имя (этноним); он, правда, несколько изменился. Серб (сорб, срб) - это есть хорват (хорв, hrv), вероятно здесь произошла естественная в славянских (а так же, иранских, индийских) языках смена звуков: S->H, B->V, B->P. Пример для древних (авестийский, ведийский) языков: синду=хинду, сома=хома, сорб=хорв-ат. Лингвистическая аналогия между парой сербы - хорваты и парой индусы - иранцы очень уж явная.

Предварительно необходимо отметить, что ранняя история праславян связана с историей индо-арьев и иранских народов, частью которых и были праславяне. Во времена разделения индоевропейской общности предки сербов, хорватов, болгар, имели явно выраженную арийскую культурную составляющую. В более поздние века эти народы определились, как славянские, со славянскими же языками и культурой, отличающейся от германцев и балтов.

Каким же образом мы сможем доказать сибирское происхождение славянских племён?

Исследуем сообщения древних авторов о сербах и хорватах, об их истории и проживании, ознакомимся с доступными картографическими материалами, где обозначены места рас¬селения сербов и хорватов. Далее нужно будет проанализировать материалы лингвистики по языкам славян и окружающих Евросибирь народов. В основном здесь коснёмся материалов топонимики. И на основании всех этих данных можно будет сделать вывод об истинности/ложности нашего утверждения: «сербы (шире - славяне) являются древнейшими жителями Сибири».

Следует предварительно отметить, что всё, что касается сербов (северов-савиров), в определённой степени относится к славянам некоторых других племён.

Самоназвание балканских средневековых сербов, обращаю внимание, Рашка (rashka). Рашка - это Раша-как, Russia. Лингвисты этот факт объясняют тем, что сербы-рашка с древних времён проживали по берегам рек (рашка - это речка) и потому называют себя, внимание, - речниками (опять речники), то есть индийцами (синд, хинд, инд = река). Имя «рашка» носили славяне на берегах рек, называемых Ра, Рас, Рах, Раш (Волга, Аракс и пр. и пр.).

Сербские и хорватские племена оставили свои этнони¬мы и на карте Древней Руси, это племена северов (Северская земля, северы - себеры) и племена креватов (хорваты, креваты, кровичи или кривичи, кривые - одноглазые - аримаспы Геродота, проживающие на крайнем севере).

Древнейшее письменное упоминание о сербах, их названии запечатлено в сообщениях Геродота (V век до н.э.) и Диодора Сицилийского, ими упоминается озеро в Нижнем Египте под названием Serbonis. Историки напрочь отметают связь между славянами и Египтом, - это они поспешили. Стоит вспомнить нашествие на Египет так называемых гиксосов и «Народов моря», племена которых носили следующие имена: Tjkr, Skls, Trs, Wss, Srdn - по версии И.Великовского, или Plst (пеласги=филистимляне), kws (ахейцы), rk (лукка=ликийцы), srdn (шердан (шарданы)=сарды), tkr (тевкр=троянцы), trs (тирсен=этруски), skls (шекелеш=сикулы), dnwn (данайцы=дунайцы), wss - по вер¬сии энциклопедических словарей. Народы моря, по-египетски - «nahat wn pa ym», можно перевести и как «НАРОДЫ РЕК», что то же самое, что и индийцы, речники (рашки). В некоторых египетских текстах говорится о том, что они пришли с Кавказа (см. Генрих Бругш «Всё о Египте»). Отсюда племя сардонов можно отождествить с синдонами, синдами, индами. Племя РАКА (RK) - имя рашка, по реке Ра. А терсены (этруски), как известно, именовали себя русенами (сравни «русло», «русалка»).

И упомянутые нами гиксосы, видимо, те же северные «варвары», только более раннего «замеса». Египтологам известны изображения гиксосского божества («адаптированного» Сетха) в виде фигуры скифа, на голове островерхий колпак.

Продолжим перечислять упоминания о сербах в письменных документах античности и средневековья. Страбон (I век до н.э.) пишет о реке Kanthos/Skamanros, называя её исконным именем Сирбис (SIRBIS, SIRBIKA).

Тацит (50 г. н.э.) описывает племя сербов (SERBOI), проживающих на территории Северного Кавказа и Причерно¬морья (рис.4.2).

Плиний (69-75 гг. н.э.) сообщает, что рядом с киммерийцами проживают меоты и сербы. Напомним читателю, что меоты - это родственные народы с синдами (SINDI, SINDON) и митаннийцами.
Птолемей (150 г. н.э.) сообщает, что сербы живут между горами и рекой Ра (Волгой). Мы помним, что сербы именовались Рашкой.

Прокопий (6 в. н.э.) называет сербов Спорами (Споры, SPOROI) и говорит, что сейчас (6 век н.э.) они называются Антами и Славянами (Antae, Sclavenes). Прокопий говорит, что все славяне назывались сербами и спорами, - это очень важное свидетельство. Позднее почти всю Европу заселяли потомки сербов. Прибалтийские славяне, сорбы; восточные славяне - северяне, поляне, дулебы, волынцы; балканские славяне - сербы, рашка. Имеется ещё ряд менее древних свидетельств, так или иначе упоминающих сербов и хорватов.

Сегодня имеется несколько гипотез происхождения сербов. Наиболее достоверной считается иранская гипотеза, которая указывает, что сербы - это сарматское племя (считается ирано-язычным племенем). Место зарождения сербов-сарматов это Северный Кавказ и Причерноморье, но может быть и более ранняя их самоидентификация в местах зарождения иранских племён.

Вместе с гуннами и аланами сербы завоевали Балканы и Восточную Германию (Лужицкие сербы). Считается, что в Европе сербы и хорваты «ославянились» и уже сейчас являются славянами. Когда и кем они были «ославянены» в Европе? Ведь во времена переселения народов славяне, как нас уверяют, были ничтожным «народишком», проживающим в болотах Припяти.

В период до эпохи переселения народов (до IV-V веков) вся Западная Европа от Балтики до Чёрного моря была свободна от славян. В VI веке н.э. Европа подверглась беспримерному вторжению и переселению народов из областей Восточной Европы. Основным этносом, заселившем Европу были сербы.

Назовём вещи своими именами: сербы - это славяне, и сарматы, и гунны - славяне. Язык сербов всегда был славянским: вспомним их исконные слова, - рашка, серп, города Серпонов, Лукоморье, Коссин (Косово, Кессин).

Относительно иранского и/или индоарийского происхождения сербов и хорватов следует согласиться с авторами, которые пишут об этом феномене. Но с одной существенной поправкой: язык и генетические корни сербов и хорватов, а равно и праиранцев и индоариев един, а именно евросибирский. То есть, ещё раз: древние иранцы, индоарии, сербы, хорваты и ещё несколько многочисленных индоевропейских племён имеют один исток, один язык, одну прародину. Этот язык в основе своей славянский, а прародина этих народов - Север Сибири (масло масленое, СеВеР=СиБиР).

Однако, вот что пишут об иранских корнях хорватские, например, учёные: «Есть много свидетельств о том, что хорваты пришли в Европу из Древнего Ирана. В эпоху правления Кира-II и Дария-I восточная провинция Ирана именовалась Хорватией (Harauvatya) и в письменных документах «иранские хорваты» упомянуты 12 раз как «Iran Harauvatis» и «Harahvaiti». В некоторых древнеиранских рукописях II-III веков до н.э. пишется о жителях областей Horooouathos и Horoathoi. Несколько позднее арийцев называли уже как «Horites» и «Zachariasrhetor», в VI веке н.э. кочевников Приазовья и Крымского полуострова называли «Hrwts». В VII веке о хорватах уже говорили, как о славянах». О значении этнонима «хорваты» русские учёные говорят следующее: М Фасмер производит его от древнеиранского (fsu-) haurvata - «страж скота», О.Н. Трубачёв, отметивший тождественность этнонимов «хорваты» и «сарматы», возведя их к иранскому sar-ma(n)t/har-va(n)t имевшему значение «женский, изобилующий женщинами».

Сторонники иранской теории происхождения хорватов приводят в качестве аргументов истинности своей теории, следующие факты:

Сохранение в хорватском языке многочисленных иранизмов;

Схожесть символизма древнего христианства с символизмом иранского маздаизма;

Народная одежда хорватов удивительно напоминает одежду иранцев в период Сасанидской империи.

Конечно же все эти аргументы не вызывают сомнений, но с одной оговоркой: они присущи и другим славянам. Хорватские учёные всячески пытаются отстраниться от сербов, доказать невозможное, что сербы и хорваты чуждые друг другу народы. Но, как раз ирано-арийская теория говорит об обратном положении вещей. Вот что пишет о сербско-хорватском единстве индийский учёный доктор Самар Аббас: «Существуют прочные генетические связи между сербами и хорватами. Следует рассматривать эти народы, как разделенные от единого арийского начала». Хорваты, по исследованиям Аббаса, ведут своё имя «HRVTI» от авестийского названия арийской провинции «Harahvaiti» (греч. Арахозия). Некоторые учёные (Сакач, 1955, Дворник, 1956) связывают этноним «хорваты» с древнеиранскими надписями царя Персии Дария (VI в. до н.э.), там упоминаются «Harahvaitai», «Harahvatis», «Horohoati». Известно, что и древние римляне (Ammanius Marcellinus) писали о существовании в Персии городов с названиями созвучными с именем хорватов (Habroatis и Chroates).

Известный югославский учёный Мандич сообщает в своих работах о том, что средневековые донские хорваты - это выходцы из древнего Ирана, а каменные надписи Дария называют среди 23 подчинённых Персии областей и страну Хорватию (Haruavat). По мнению профессора Мандича сообщения Авесты о стране «Harahvaiti» относятся к прародине хорватов. Правда господин Мандич имеет ввиду области южного Афганистана, следуя положению о среднеазиатском источнике Авесты. Здесь необходимо возразить учёному: в Авесте идёт повествование о более раннем периоде истории арьев, о сибирском периоде. Следовательно, и страну «Harahvaiti» надо искать в Сибири. Иранисты и востоковеды (удивительный факт) не берут во внимание сообщения самой Авесты, где описываются реалии северной территории.

Существует топонимическая связь иранских территорий и с сербами. Лингвисты отмечают эту связь в случае с названием реки Seropi (Surappi) в древнем Эламе.

Логично и обоснованно, с моей точки зрения, пути и направления миграций сербов и хорватов с древности и по сегодняшний день выглядят следующим образом:

1-е направление: Сибирь, Прародина (Бассейн древней реки Сарасвати=Harahvaiti, Serica) - продвижение на юг в Среднюю Азию - Иран и Индия.

2-е направление: Сибирь - Урал - Поволжье - Причерноморье - Кавказ - Меотида, Синдика - Междуречье (Хурриты, Митанни, Субарта, Subir).

3-е направление: Сибирь - Урал - Восточная Европа (Причерноморье, Приазовье, Древняя Русь) - Карпаты (Хорватские горы) - Балканы и Западная Европа (Германия, Лужицкие сербы).

Обосновать исторические и сегодняшние этнические и демографические реалии в славянском мире другими путями невозможно.

А теперь, отступление, игра слов, достойная игры богов: серб - это есть серп (SRP), а этот серп, - орудие для косьбы злаков, травы, одно из первых орудий земледельцев. На английском, и, главное, на латинском языках слово «серп» произносится и пишется как «scythe» (скит, скиз). Это может означать, что SKYTHAE (то есть скифы) - это серпы (то есть сербы). И вся история скифов - это история сербов, история славян. Скифы - это действительно сербы.

Можно возразить, что многие античные авторы писали на греческом языке. Да, возможно, на греческом языке слово серп (нож для жатвы) звучит и пишется несколько иначе, чем на латыни, а именно - gorp, читается как горп (серп-горбуша). Ещё один умопомрачитель¬ный пример дуализма «сербы - хорваты», то есть: SRB - HRV. Случайных совпадений такого рода не бывает.

Попутно отметим существование сегодня на севере Западной Сибири, точнее, в Приполярном Урале, населённого пункта с названием ГАРП (означает, якобы, «северное сияние», на каком-то языке). Конечно, «гарп» - это «горб», а серпы у славян, как известно, горбатые. Горы Уральские - это хребты, горбы. Следует здесь упомянуть и русский город Харбин, чьё название в Китае абсолютно уместно и легко увязывается с экспансией праславян на восток.
Там же, на Востоке Китая и в Корее течёт река Тюмен, а в древности целая область носила имя ТЮМЕН (TUMEN). Напомним читателю, что город Сибир находился на реке Тобол, по сибирским меркам, недалеко от Тюмени.

Но вернёмся к сербам. Конечно, серп не есть серб, в прямом смысле. Слово «серб» произошло, вероятней всего, от слова «себера». От «себера» производные слова: «сябры», «севера» и другие, которые выводятся из славянского «СЕ» (себя, свой, свои, се, со, совместно, сообща). Означает слово «сербы»: содружество, сотоварищи, союз, племя. Можно слово «серб» выводить и из серп» (орудие труда), объясняя это приверженностью древних славян к земледелию, но это вряд ли соответствует истине. Хотя, конечно, следует обратить внимание читателей на то, что земледельческие орудия труда во многих европейских языках обозначаются славянскими словами.

Относительно значения слова «серб», в смысле «друг», «содружество», уместно увязать его со словом «анты» (славянское племя) в переводе с иранского (опять иранизмы) означает «друзья».

А слово «арий» имеет смысл лишь при объяснении этого слова из русского языка: ар - земля, аратай - землепашец, работать (ар-ботать). Арий, следовательно: работающий, производящий, создающий, креативный, а не ворующий, торгующий, присваивающий. Арий в значении «превосходный» следует понимать только в этом смысле - работающий, создающий. В древности арий (работающий) создавал мир вокруг себя, а не жил «дитём природы», это арий двигал историю. Значение этого слова актуально и сегодня. Похоже, сегодня - больше чем встарь. Если арий, то работай, создавай, твори, а не воруй-торгуй, деградируй.

Истинное же значение слова «серб» (в значении сябры) настолько глубоко и глубинно, что дух захватывает. Объединение семьи, рода, племени, этноса в союз, в единое целое - вот что такое серб, вот какие начала несёт в себе это слово.

Но как же могло произойти, что сербы (хорваты) превратились в скифов в устах южных (пишущих) народов. Это тема отдельного исследования, но все же можно предположить, что шутку сыграла игра слов серб-серп-коса-scythe-scythae-скифы. Иностранцы, «неруси», всё попутали, где серпы, а где сербы. Да ещё и записали на бумаге. Шутка.


Рис. 4.1 Северный Кавказ


Перейдём к анализу картографического материала, иллюстрирующего присутствие сербов в Сибири. Существует на картах Сибири и Сербия чуть ли не во всю Сибирь, Серика называется, от Урала до Байкала.

Ниже приводятся карты с топонимом серб (серп).

На рисунке 4.1. расположение сербов (Serbi) у устья Волги. Карта напечатана в Лондоне в 1770 году. Основа - греческие источники. Обращает на себя внимание присутствие на этой же территории Сарматов, Синдов, Скифов. Следует обратить внимание на созвучие этнонима «сарматы» и сегодняшнего русского города Саратов.


Рис. 4.2. Карта Московии С. Герберштейна 16 век. Провинция Сибирь в Поволжье.


Сравнивая следующую карту (рис. 4.2) с картой на рис. 4.1. следует обратить внимание на то, что в низовьях Волги, территория занята народом Сибир (Sebier), сербов на карте нет. Вероятней всего, сербы тогда никуда не уходили с берегов Волги, а просто изменилось их имя в устах информаторов, которые давали сведения картографам.

На следующих средневековых картах (рис. 4.3, 4.4) при¬водится часть Тартарии с изображением города Сибир и города Серпонов (Serponow) в районе Лукоморья на реке Косин (рис.4.3) и на реке Кеть, тоже в Лукоморье, но несколько южней (рис. 4.4).

На многих старинных картах восточнее Скифии или Тартарии обозначается страна Серика (Serica, см. рис. 2.1). Скорее всего, это дублирование Скифии и перенос её более ран¬него названия дальше на восток, на территорию абсолютно неизвестную.

То есть Серика - это Сербика (Сибир), которая и располагалась на территории Западной Сибири. До определённого периода территория Западной Сибири носила имя Индии, затем Серики, после этого, - Скифии, Тартарии, и, наконец, Сибири. Но вернёмся ещё раз к сербам и к упомянутой уже нами теории происхождения сербов - алородийской теории. Речь идёт о том, что сербы и хорваты принадлежат к алородийским народам, разговаривающим на языках хурритском или урартском (языки считаются мёртвыми, давно вышедшими из употребления). Авторы (Dominik Mandich) и приверженцы этой теории считают, что сербы происходят от хурритского на¬рода Сабир (Сибур, Субарту, Сабарда). Так вот, для нас алородийская теория не является антагонистической. Объединение славянской и алородийской теорий, наоборот, усиливает позиции славянской теории происхождения сербов. Если Доминик Мандич доказывает, что именно сербы создали хурритское государство Субарту, то это означает, что славяне, сербы, мигрировали в Месопотамию из Сибири, или из Поволжья, или из Причерноморья, роли не иг¬рает. Но не наоборот: сербы пришли в Сибирь, в Россию из Месопотамии, это противоречит всему на свете.

Однако, сегодняшняя научная школа представляет факты связи северной цивилизации с ближневосточной именно таким образом. Вот как объясняют историки факты расселения в древности славян по всей Сибири.


Рис. 4.3. Карта Г. Меркатора, 1594 г. Руссия, фрагмент.


Родина сербов Сарматия (территория от Северного Причёрноморья до Каспия). Из Сарматии, якобы, сербы вместе с гуннами и аланами мигрировали в Южную Европу и Восточную Германию. Другая часть сербов двинулась на северо-восток, в верховья Камы (Поволжская Сербия), на Южный Урал и в Сибирь (Сибирская Сербия). Сибирские сербы распространились глубоко на Восток, достигли побережья Японского моря. На побережье Японского моря зафиксированы топонимы, оставленные сербами. После экспансии монгольских орд сербское население исчезло.
Эта схема ошибочная в основном, в некоторых чертах верна. Вносим уточнения: Сарматия - славянское формирование, а первоисток сербов - Сибирь, последующее нашествие монголоидных племён не уничтожило всего славянского населения в Сибири.


Рис. 4.4. Карта Н.Сансона, 1692 г. Великая Тартария, фрагмент.


О древнем славянском населении Сибири информации крайне мало, но она есть. Местные угро-финны и самодийцы называли сибирских славян именем ПАДЖО. Из китайских ис¬точников известно, что паджо обладали письменностью, а их князья (из рода Хыргыс) долгое время правили хакасами. Во времена прихода европейских славян в Сибирь (поход Ермака, XVI век) местное население, признавая кровное единство паджо и казаков, отдавало свои симпатии паджо, казаков же из-за алчности, высокомерия и жестокости не любило. Русские переселенцы, встретив в Сибири своих единокровцев, назы¬вали их ЧЕЛДОНАМИ и КЕРЖАКАМИ, причём различия их между собой: кержаки - это староверы, сбежавшие в Сибирь от религиозных притеснений, челдоны - это старожилы Сиби¬ри, проживающие здесь испокон веку.

Об этнониме «челдон» можно говорить в связи с древними народами, известными нам из документов античности: исседонами Сибири и синдами (синдонами) Тму¬таракани (Тамани-Тамархи). Челдон - это человек реки.

Мы упомянули китайские хроники, здесь необходимо обратить внимание на тот факт, что современная историческая наука Китая определяет предками русских сибир¬ский народ УСУНИ. Но, вероятно, в Китае наука не является «научной»? Вот описание усуней из китайских хроник: «высо¬кий рост, цвет глаз голубой и зелёный, а волос - жёлтый и красный (рыжий). Похожими характеристиками обладали и другие северные соседи китайцев - динлины (динлин на китайском - «рыжий»). Европейской внешностью обладали и «бородатые люди» дауры, обитавшие по Амуру и пересе¬лившиеся позже в Маньчжурию. Подчеркнём, что часть территории, занятой усунями, динлинами, даурами, на средневековых картах именовались Серикой (Сербикой).

Топонимика и палеотопонимика Сибири свидетельствует о проживании на этой территории сербов. В первую очередь - это город Серпонов (Serponow). Вероятно, именно Серпонов на более ранних картах именовался городом Сера (Sera), и являлся стольным градом страны Серики.

Город Коссин - протоним сербского Косова (Н.С.Новгородов) и сорбского (лужицкого, хижанского) Кессина. Подтверждается связь сорбского города Кессина с сибирским Коссином и материалами Фёдора Григорьева об ободритах с Обдоры и амалах-германцах с Ямала.

Стари Рас - город в Сербской Рашке. Город Рас именовался ещё и Арсой (Arsa). Мы уже упоминали Арсу-Арту, которой именовали столицу Третьей Руси - Артании. На средневековых картах Арса расположена на юге Западной Сибири. Как то уж близки между собой имена топонимов: Arsa, Rasa, Sera.

Относительно того, что «arsa» - это «rasa»: тюркологи скажут, что звук «Р» не удобен для тюркского произношения в начале слова (рус - урус), так и в слове Раса (Rasa) произошла перестановка звуков в устах тюркоязычных информаторов составителей карт: rasa=arsa. Очень даже вероятно. Да и топоним должен быть «привязан» к земле. Слово «rasa» на общеславянском языке означает вода, влага, это слово исходное для роса, и для гидронимов: Рось, Рас, Порос.

Вызывающий много вопросов палеотопоним Артавиша, река в Западной Сибири, приток Оби в нижнем течении на картах средневековых авторов, может быть прояснён, как раз, с помощью форманта arta-arsa-rasa. Артавиша, в таком случае, может быть прочитана по славянски: Раса-виша. Слово «виша» здесь обозначает либо болотистая ряска, либо - изморозь, иней, тонкий лёд (плывущий тонкий лёд - сало). В любом случае, гидроним приобретает осмысленное название: болотистая река или ледяная река (?). Индо-арийское звучание гидронима не должно вызывать вопросов, поскольку славяно-индо-арийские схождения в топонимике Сибири, России и Индии чрезвычайно многочисленны, и мы знаем - почему.

Ниже приведём ещё один примечательный факт культурных схождений сербов и древних насельников Сибири - христианская символика. Царство Ардеселиб располагалось за Уралом в Сибири, и имеет самое непосредственное отношение к ранней истории славян на территории Серики.

Рис. 4.5. Герб христианского царства Ардеселиб со столицей Грасионой (Грустиной?). Из 4-томника Р.Хеннига «Неведомые земли» (заимствовано из книги Н.С.Новгородова).

Рис. 4.6. Надгробная плита средневекового захоронения в селе Djankovic-zapadni, Балканы, Сербия.

Сохранила и народная память историю сербов сибирского периода в народной поэзии и песнях. Ниже приводятся сербские народные песни, свидетельствующие об этом периоде (табл. 4.1). Тогда сербы проживали в Индии Верхней - Сибири. Религия у них была народная, поклонялись Коляде - солнечному богу. В эпоху нашествия диких орд из горной страны (Татария - горная страна, татъры - горы, Саяно-Алтай) сербы вынуждены были покинуть свою родину - Серику (Индию древнюю, изначальную) и переселиться на запад и ещё дальше на Балканы. Вот как поётся об этом в старых сербских песнях. Удивительное свидетельство, замечательный памятник культуры.
Таблица 4.1.

Борак борили Серберичани

Борак борили Серберичани
[Кольедо моj, Божо ле моj,
Божичу моj, Сварожичу, оj]
У тоj земльи Сербериjи
У Инджиjи проклиjетоj,
Борак борили млого дуго
Сто тисуча других льета
Двjеста тисич кратких льета.
Борак борили, зло чинили.
Борич боре разльути се,
Тартарима земльу даде
А Србима туджег станка.
Туджег станка, туджег данка
На Србицу и Jак цара,
На тог Чуjа вjельу рjеку
Борили се храбрили се
Боjе своjе погубили
Землье србске оставили
И Инджиjу и Дунава.
Хинду си за ньим насрнуо
Дуга борба, дуга рата,
И Краjине злопамтине
Кольед земльу оставио
Над Босну се надмашио.
Босном трjесну Србу свану
Босна србска и одавна
Од Србиjе постанула
Кольед био прjеминуо,
Божича нам оставио,
А Божича Сварожича.
Сварог браду погладио,
Млого добро починио,
Свако нами добро дао
Домачину понаjвjече.
А домачин Кольеджаном
Свашта доста подарио:
Коме злато, коме благо
Цар Кольеду милу шчjерцу
Кольеджаном синовицjе.

Серберичане в битве бились

Коляда, боже мой
Боже мой, Сварогой
В той стране Серберии
В проклятой Инджии.
В битве бились много лет
Сто тысяч долгих лет
Двести тысяч кратких лет
Конца-краю нет.
Битву били, зло чинили.
Главный воин осерчал
И досталась земля татарам.
А сербам злая доля
Злая доля, злая воля
Сербице и Яку-царю
На той Чуе великой реке.
В битве бились, ярились
А как битву проиграли
Сербску землю оставляли
И Дунай, и Инджию.
Как за ними Хинду грянул
Снова долгая беда
И борьба, и война.
В Краине злопамятной
Коляда страну покинул
Боснию на нас низринул.
Расколол он Боснией
Целую Сербию
Так, с давних пор,
сербская Босния
От Сербии возникла.
А Коляда свет оставил
Божича нам поставил
Божича-сварожича
Милостью одарил
Добра много сотворил
Каждому добра дал даром
А главе семьи навалом
Он Колядиным потомкам
Всего много подарил:
Кому богатство,
кому людское счастье
Царю любимую дочку
Его дружине - сыновей.

Рашку земльу Кольедо

Рашку земльу Кольедо
[Моj Божо ле!]
Льута тама притиснула Кольедо
Од Инhиjе до Хиндбана
Льута тама Татариjа.
Бистре воде замутильи
Крвльу србском окупали,
У крви се Божич купа
Из Инджиjе срдит хода.
А ту Рашку до чалио
На джемиjи сjедмокрилоj,
Рашку земльу обдарио
Мjедом, вином и шjечером.
Мучjеницом льутом раком
Смильем бильем и босильем.
А ти наске Кольеджане
Пршутицом кобасицом
Кравльим маслом и сланином.
На Рашкую землю,
Коляда Боже мой
Пришла беда, Коляда.
От Инджии до Хиндбана
Беда пришла Татария.
Помутились воды чистые
Сербской кровушкой окрасились.
Искупался в крови Божич
В гневе Инджию покинул.
Достиг Рашки-земли
На ладье на семикрылой.
Одарил землю Рашкую Мёдом,вином и сахаром.
Мучеников - сырой землёй,
Могилой Травой-муравой да цветами-васильками.
А Колядиных детей хлебом-солью Да сальцем с маслицем.

Гипотеза о появлении человека в Африке ошибочна, полагает ученый

Ведущий представитель научного направления «ДНК-генеалогия», доктор химических наук, профессор МГУ и Гарвардского университета Анатолий Клёсов в эксклюзивном интервью KM.RU опроверг гипотезу о появлении человека в Африке.

Именитый ученый уверен, что колыбелью славян и западных европейцев была Южная Сибирь.

Гипотеза «африканского человека» была ошибкой, которая вскоре превратилась в догму

– Вопрос о том, где появился первый человек, является самым противоречивым и дискуссионным. Более 20 лет нам, не побоюсь этого сказать, промывают мозги, что человечество зародилось в Африке. Конечно, эта гипотеза не возникла на пустом месте и не была шарлатанством. На мой взгляд, подобный подход был «внутренним политическим заказом» или бессознательной ошибкой, которая начала углубляться и потом превратилась в догму.

Концепция происхождения человека из Африки появилась в конце 1980-х годов. Если открыть статью, где авторы ее изложили, то там будет сказано, что, «предположительно», человек вышел из Африки, «предположительно» 200 000 лет назад. Слова «предположительно» моментально вышли из оборота, хотя они имеют ключевое значение.

Когда начинаешь разбираться в этой гипотезе, то понимаешь, сколько там неясностей. В эту концепцию в свое время верил я сам, потому что в статьях и книгах по происхождению человека ее преподносили как совершенно доказанную. Ну, я поначалу и поверил, пока сам через несколько лет не разобрался.

Европеоидная раса не произошла от негроидной

Однако в нас, народах Евразии, нет африканских мутаций. Если человечество представлять как дерево, то ветвями будут гаплогруппы (рода). Всего таких основных ветвей 20, которые называют в порядке букв латинского алфавита. Правда, недавно ученые выявили еще две гаплогруппы, представители которых проживают в Южной Африке, и их тоже назвали буквой А, с дополнительными индексами. А как же иначе? Ведь это Африка: значит, первые, значит, буква А... Догма продолжает жить.

Для Восточной Европы основной группой является R1a, для Западной – R1b. Гаплогруппа R образовалась в Сибири, и это было 35-40 тысяч лет назад. Это европеоидная раса, родителем которой была гаплогруппа P. От нее в результате мутаций образовались две гаплогруппы: R и Q. Сейчас прямые потомки гаплогруппы P разбросаны по разным регионам. В частности, их находят в Сибири и на Кавказе.

Существует распространенный подход, согласно которому изначально была негроидная раса, а из нее потом появились европеоиды. Я могу совершенно точно сказать, что европеоиды от африканцев не произошли.

Чтобы доказать это, начну с того, что человеческая ветвь появилась около 5 миллионов лет назад и в ее основе был общий предок человека и шимпанзе. И сейчас у любого человека и любого шимпанзе есть тысячи, десятки и сотни тысяч одинаковых необратимых мутаций, унаследованных от того общего предка. С каждым новым поколением они в точности копируются в наших ДНК.

Примерно 400 000 лет назад появились неандертальцы. Тут важно знать, кем они были. Известно, что неандертальский человек был рыжим и светловолосым: об этом свидетельствуют опять же мутации в ДНК, отвечающие за цвет кожи и волос.

Неандерталец точно не был негроидом и монголоидом. Он был ближе к европеоидной расе, но сказать, что он был стопроцентным европеоидом, все-таки нельзя: есть четкие различия в антропологии, в строении черепа и корпуса, в основных продуктах питания.

Место появления неандертальца достоверно неизвестно. В Африке его останки не находили, а значит, можно утверждать, что наш общий предок там не жил.

Это очень серьезный аргумент, который сторонники вышеуказанной гипотезы «выхода человечества из Африки» никогда не упоминают. Его тут же «заметают под ковер», потому что он ставит их практически в патовую ситуацию.

Миграция предков современных славян и европейцев из Южной Сибири началась 20 000 лет назад

Ориентировочно 160 000 лет назад образовалась «вилка», когда африканцы и остальные расы разошлись. Где это произошло, мы также не знаем. Одна группа людей стала заселять Африку, а другая осталась или ушла в Евразию. Меня часто спрашивают: а где была эта «вилка»? Точно я сказать не могу, но, учитывая всю совокупность существующих факторов, предполагаю, что это произошло в треугольнике Европа – Урал – Ближний Восток. Точнее данных нет. Если кто-то заявляет, что знает, и называет места (включая Африку), это категорически неверно. Блефуют.

Как я уже говорил, общих мутаций с африканцами у европеоидов нет, помимо тех, что унаследованы ранее 160 000 лет назад, от того же общего предка с шимпанзе. Поэтому генетики «отфильтровывают» эти общие мутации, иначе они забивают последующие мутации, образовавшиеся позже, вплоть до нашего времени.

Это фильтрование производится с помощью сложных компьютерных программ и приводит к множественным ошибкам. Фильтруют-то только те мутации, которые обнаружены в единственном современном шимпанзе, для которого проведен геномный анализ, а их было много, «хороших и разных», причем миллионы лет назад.

Поэтому в остатке у современного человека всегда образуется избыток или недостача мутаций. Избыток приписывают неандертальцу или денисовскому человеку, отсюда считают «процент неандертальца» или «процент денисовца» в современных людях... В общем, там еще тот кошмар. Люди платят за это деньги, а получают, по сути, фальшивки. Недостачу игнорируют или соответствующие мутации изымают. Так же «доказывают» и «выход людей из Африки».

Короче, по цепочке мигрантов из вышеупомянутого треугольника, которые сопровождались появлением новых мутаций в их ДНК, произошло образование серии гаплогрупп, то есть родов, которые и привели к гаплогруппе P, носители которой (или их предки) ушли в Сибирь. От нее появилась гаплогруппа Q, представители которой ушли в Америку (и продолжают жить там сейчас, как в Северной, так и в Южной Америке; в последней среди аборигенов примерно 90% – носители гаплогруппы Q), а носители R расселялись на просторах Евразии. Наш прямой предок из гаплогруппы R1a жил в Южной Сибири примерно 20 000 лет назад.

До самого последнего времени множество ученых были убеждены, что носители группы R жили в Европе еще 30 000 лет назад. Это утверждение бытует и сейчас, несмотря на то, что осенью прошлого года датские эксперты сделали ДНК-анализ костных останков мальчика, который жил 24 000 лет назад. Они были найдены в селе Мальта Иркутской области, недалеко от Байкала.

Результаты показали, что у него гаплогруппа R. Это значит, что в те времена предки сегодняшних европейцев жили в Южной Сибири. Это же показали данные ДНК-генеалогии, которые я многократно публиковал в последние пять лет, в том числе в англоязычной научной печати. Но тогда это было для науки столь неожиданно, да и в расчеты не все верили, воспринимали их со скептицизмом; тем не менее статьи на эту тему скачивали тысячами раз. Теперь же это подтверждено прямыми данными анализа древней ДНК. Сейчас смешно читать высказывания специалистов типа «кто бы мог подумать, что это Сибирь?» и «мы в шоке».

Миграция в Европу представителей гаплогрупп R1a и R1b началась примерно 20 000 лет назад. Она шла разными путями. Маршрут R1a лежал южнее – через Индостан, Иранское плато, Анатолию и Балканы. Затем они поселились в Европе и стали известны как арии. Но 5000 лет назад под давлением неких факторов они ушли на Русскую равнину и в итоге стали скифами и славянами. И древние арии, и скифы, и до двух третей славян относятся к одному роду – R1a.

Южную Сибирь можно назвать своеобразной колыбелью человечества

В настоящее время доля носителей R1a в Белгородской, Курской и Орловской областях достигает 67%. Но в среднем по России их 48%, потому что на севере нашей страны доминируют гаплогруппы I (22% от общего числа этнических русских) и N (14%).

На мой взгляд, Южную Сибирь можно назвать своеобразной колыбелью человечества. Ведь именно там появился наш общий с европейцами предок, хотя R1a и R1b не пересекались на протяжении многих тысяч лет.

R1b последовали по «северной дуге» через казахстанские степи, Башкирию и Среднюю Волгу. Также из Южной Сибири в Европу прибыли носители гаплогруппы N – прибалты и финно-угры, которые пошли на север из Алтайского региона «против часовой стрелки», далее по Северному Уралу и разошлись от среднего Урала до Прибалтики. Добравшись до Прибалтики, они разделились: одна часть стала финнами, а другая – литовцами, латышами, эстонцами и жителями северо-востока Европейской части России.

Древние сибирские города-призраки – до прихода Ермака. Любопытные сведения о древних поселениях, которые существовали в Сибири и на Алтае ещё до массового прихода сюда русских людей, почему-то обделены вниманием историков, археологов и других специалистов. Сибирь – земля не историческая?

Оценку Сибири как «земли неисторической» впервые дал один из создателей пресловутой «норманнской теории» немец на русской службе Герард Миллер. В «Истории Сибири» и «Описании Кузнецкого уезда Тобольской провинции в Сибири в нынешнем его состоянии, в сентябре 1734 г.» он лишь бегло упоминает о городах, которые существовали на этой территории до прихода русских людей. К примеру, отмечает, что в Малышевской слободе (которая почти два столетия относилась к алтайским горным заводам, сейчас – в Новосибирской области), «на устье речки Нижняя Сузунка, в 8 верстах выше слободы, и возле деревни Куликовой, в 12 верстах выше предыдущего места, на Оби – можно еще видеть следы старых городов, которые были построены здесь прежними жителями этих мест, вероятно, кыргызами. Они состоят из земляных валов и глубоких рвов с выкопанными тут и там ямами, над которыми, кажется, стояли дома«.

В другом месте первый историк Сибири уточняет, что «непосредственно перед русским завоеванием этих мест ими… владели кыргызы, языческая татарская нация… То тут, то там еще находят следы старых городов и укреплений, в которых находились эти народы».

Подобный подход, когда существование древних городов на территории Сибири как бы не отрицается, но и не особенно интересует исследователей, сохраняется до настоящего времени. Подавляющее большинство отечественных историков по-прежнему разделяют оценку, данную «отцом истории Сибири» Герардом Миллером как земли неисторической, и в этой связи упорно не замечают городов, стоявших здесь за сотни, да что там! – за тысячи лет до появления Ермака. Археологи, за немногим исключением, почти не раскапывали остатки русских острогов, городов и поселений, хотя есть множество сведений об этих приметах высочайшей цивилизации народов, когда-то проживавших здесь.

Учёт сибирским городам был положен ещё в доермаковские времена. В 1552 году Иван Грозный повелел составить «Большой Чертёж» русской земли. Вскоре такая карта была создана, но во времена Смуты исчезла, а описание земель сохранилось. В 1627 году в Разрядном приказе дьяками Лихачёвым и Даниловым была завершена «Книга Большого Чертежа», в которой только на северо-западе Сибири упоминается около сотни городов.

Да, действительно, когда казаки в начале XVII века пришли в Сибирь, больших городов они уже не обнаружили. Зато небольшие крепости, называемые городками, встречались им во множестве. Так, по данным Посольского приказа, только в Приобье в конце XVII века пушным ясаком было обложено 94 города. На фундаменте прошлого

В 1940-1941 и 1945-1946 годах сотрудниками Абаканского музея под руководством Л. Евтюховой были раскопаны развалины дворца, построенного около 98 года до нашей эры, существовавшего около столетия и оставленного людьми на рубеже старой и новой эры. Величественное сооружение, как полагают, принадлежало китайскому генералу Ли Лиину. Он был наместником западных хуннских земель в Минусинской котловине. Дворец, получивший в литературе название Ташебинского, находился в центре большого города площадью в десяток гектаров. Само же строение имело 20 помещений, насчитывало 45 метров в длину и 35 – в ширину. Здание характеризует и черепичная крыша, общий вес которой составлял около пяти тонн. Удивительно, но две тысячи лет назад строителям удалось создать стропила, способные выдержать такой вес.

Известия о сибирских городах в древности поступали от арабских путешественников. Так, на рубеже VIII-IX веков араб Тамим ибн ал-Муттаваи, путешествуя из города Тараза на реке Талас до столичного города уйгуров Орду-былык на реке Орхон, сообщил о столице царя кимаков на Иртыше. Спустя 40 дней после отправления из Тараза он прибыл в большой укреплённый город царя, окружённый возделанной землёй с деревнями. В городе 12 огромных железных ворот, много жителей, теснота, оживлённая торговля на многочисленных базарах.

Ал-Муттаваи видел разрушенный город на юго-западном Алтае, поблизости от озера Зайсан, но не смог из расспросов установить, кто и когда его построил и кем и когда он был разрушен. Богатейший рудный район, обнаруженный русскими рудознатцами в Алтайских горах в начале XVIII века, который теперь называют Рудным Алтаем, в действительности был открыт за многие века до них. Рудознатцы его лишь переоткрыли. Верным поисковым признаком служили разработки, спешно оставленные древними людьми. Кто они такие – достоверно неизвестно поныне, специалисты наравне с публицистами зовут их чудью.

Легенды о богатствах Алтайских гор были известны даже в Древней Греции. Отец истории Геродот писал об аримаспах и «грифах, стерегущих золото».

По мнению известных ученых Александра Гумбольдта, Петра Чихачева и Сергея Руденко, под аримаспами и грифами (гриппами) Геродот подразумевал население Рудного Алтая. Кроме того, Гумбольдт и Чихачев считали, что именно алтайские и уральские месторождения золотых руд были главными источниками снабжения золотом европейских скифов и греческих античных колоний.

В Алтайских горах в первом тысячелетии до нашей эры существовала богатая и яркая культура, которая была обнаружена Сергеем Руденко в 1929-1947 годах при раскопках Пазырыкских курганов. Как он полагает, цивилизация исчезла в короткий срок, возможно, в результате эпидемии, вражеского нашествия или голода. Однако когда русские оказались на юге Сибири, то обнаружили, что аборигены, в данном случае шорцы, прекрасно справляются с обработкой металлов. Недаром первый город, основанный здесь в 1618 году, был возведен на месте их городка и назван Кузнецком. Об этом свидетельствует отписка, поданная в Сибирский приказ кузнецким воеводой Гвинтовкиным.

Там, где прежде располагались поселения древних людей, были построены также Тюмень, Томск, Омск, Семипалатинск, Барнаул и многие другие сибирские города.

Например, достоверно известно, что в районе станции метро «Октябрьская» современного Новосибирска стояла большая крепость местного племени Цаттырт (по-русски – Чаты). В ней 22 июня 1589 года завершилась 16-летняя война Московского государства с ханом Кучумом. Воевода Воейков дал ему бой на месте нынешней Новосибирской ГЭС. Хан Кучум некоторое время скрывался в крепости от погони, но потом принял решение уйти, навсегда расставшись со своим Сибирским ханством. Её руины сохранились до прихода мостостроителей. А в 1912 году их описал Николай Литвинов, составитель самого первого справочника Новониколаевска. Кстати, Николай Павлович в 1924-1926 годах возглавлял Рубцовский уездный отдел здравоохранения.

Однако специалисты, как завороженные продолжая твердить о «богатейшей истории Сибири», неохотно заглядывают в глубь веков. Словно имеют дело с легендарным градом Китежем, погрузившимся в озеро… Русские аборигены

В 1999 году был обнаружен древний город, располагавшийся в Здвинском районе Новосибирской области (до 1917 года это была территория Алтая), на берегу озера Чича. Возраст поселения оказался сенсационно велик – VIII-VII века до нашей эры, то есть в гораздо более ранние времена, чем до сих пор датировалось появление в Сибири первых городов эпохи гуннов. Это подтвердило гипотезу, что сибирская цивилизация гораздо древнее, чем представлялось. Судя по проведённым раскопкам и найденным фрагментам домашней утвари, здесь жили люди почти европейской внешности. Не исключено, что Чичабург был местом пересечения путей различных народов, центром Древней Сибири.

Первое упоминание о торговом походе по Оби русских купцов отмечено 1139 годом. Тогда новгородец Андрий ходил к ее устью и привез оттуда большой груз пушнины.

Интересно для нас то, что он обнаружил в устье Оби русское поселение, в котором существовал торг, на котором, как оказалось, русские купцы давно уже обменивали свои товары на превосходные сибирские меха. Есть скупые сведения, опубликованные, в частности, в книге Леонида Кызласова «Древние города Сибири», что русские купцы в XII – начале XIII веков торговали с городами Кыргызского каганата. Удивительно, но прекрасно сохранившиеся мумии женщины и мужчины, обнаруженные в середине 1990-х годов на алтайском высокогорном плато Укок, принадлежали вовсе не к монголоидной, а к европеоидной расе. А драгоценности и изящные изделия скифского, или «звериного», стиля, вырытые бугровщиками в древних курганах Алтая, также свидетельствуют о высокой культуре проживавших здесь древних народов, их тесных связях с миром, в частности, с Передней Азией.

Неподалёку от границ Алтайского края и Казахстана археологи обнаружили большие поселения эпохи бронзы, названные ими не вполне удачно – протогородами или поселениями, претендующими на статус городов. Это неогороженные формирования, занимающие необычно большие площади – от пяти до тридцати гектаров. Например, Кент занимает 30 гектаров, Бугулы I – одиннадцать, Мыржик – три гектара. Вокруг поселения Кент в радиусе пяти километров располагались деревни Байшура, Аким-бек, Домалактас, Найза, Нарбас, Кзылтас и другие.

Описания как цветущих, так и разрушенных древнесибирских городов до Ермака можно найти у таких авторов, как Тахир Марвази, Салам ат-Тарджуман, Ибн Хордадбех, Чан Чунь, Марко Поло, Рашид-ад-Дин, Снорри Стурлуссон, Абул-Гази, Сигизмунд Герберштейн, Милеску Спафарий, Николай Витсен. До нас дошли следующие названия исчезнувших сибирских городов: Инанч (Инандж), Кары-Сайрам, Каракорум (Саркуни), Алафхин (Алакчин), Кемиджкет, Хакан Хирхир, Даранд Хирхир, Нашран Хирхир, Ордубалык, Камкамчут, Апручир, Чинхай, Кянь, Илай, Арса, Сахадруг, Ика, Кикас, Камбалык, Грустина, Серпенов (Серпонов), Кануньон, Коссин, Тером и другие.

газета «Алтайская правда», 04.02.2011

Большое количество ранее не афишируемых сибирских городов содержится в Ремезовской летописи, которую впервые публично продемонстрировал Николай Левашов.


Введение

Сибирь с древнейших времён находится в центре исторического процесса, хотя в письменных источниках это отражено не вполне явно. Считается, что коль Сибирь географически лежит в стороне от центров средиземноморского культурного круга, далеко от древних цивилизаций Востока, значит и от мировых исторических событий Сибирь далека. Такое положение вещей, представляющее Сибирь краем неисторическим, окраиной земли, не соответствует истине.

Сибирь - древнейший центр культуры, это этногенетический котёл народов мира. Миграции сибирского населения в древности и в средневековье обеспечили, по большому счёту, весь ход исторического процесса современной цивилизации. Издревле Западную Сибирь называли Индией, страной великих рек, с берегов сибирских рек и их многочисленных притоков распространялся свет человеческой цивилизации.

В начале нашего исследования необходимо отметить, что данная работа лежит в русле теории «Сибирской прародины индоевропейских народов», заявленной и обоснованной Н.С. Новгородовым. Настоящая работа призвана несколько расширить доказательную базу теории Новгородова. Для более детального ознакомления с разработками Н.С.Новгородова отсылаем читателя к изданным уже неоднократно работам: «Томское Лукоморье» и «Сибирская прародина» (novgorodov.tomsk.ru).

Одной из задач, которые будут рассматриваться в настоящем исследовании, является доказательство того, что Сибирь это доисторическая Индия (India Superior, Верхняя Индия), страна, которая дала своё имя Индии современной. Её в древних источниках называли Семиречьем (Хапта-Хинду), Верхней Индией (India Superior), страной исседонов (есседонов, эсседонов, синдонов), Серикой, Тартарией и, наконец, Сибирью (страной рек и болот). Удивительно, что название, которое носило Сибирь в древности, многократно проиллюстрировано и на средневековых картах и в письменных сообщениях. Однако в научный и общеобразовательный оборот это положение до сих пор не введено.

Предваряя наше исследование, отметим, что топонимика, имеющая родственное происхождение, оставлена родственными же народами. При миграциях значительных групп населения происходит трассирование их движения посредством именования природных объектов именами родного языка, причём, часто сходным объектам давались одни и те же имена. Отсюда следует, что если мы видим на карте две реки с одним именем, то на берегах этих рек, пусть далёких друг от друга, проживало и/или теперь проживает родственное (в языковом отношении) население. Это замечание относится и к именованию Сибири Индией.

Основная часть настоящей работы посвящена генезису славянских племён. Как известно, в славистике нет ещё общепринятой и вполне обоснованной теории становления славянского мира. Наши исследования, надеюсь, послужат решению этой задачи.

1. Сибирская славистика

Если принимать утверждённые в исторической науке воззрения, то становление славянства выглядит следующим образом. В конце I-го тыс. до н.э. - начале I-го тыс.н.э. на территории между Прибалтикой и Северным Причерноморьем, занятой в основном прабалтами и восточно-иранскими племенами скифов и сарматов формируются славянские племена. Славяне - молодой этнос, сформирован благодаря смешению балтов, финнов и скифов-сарматов. Собственно славяне обнаруживают своё существование уже где-то в V-VI веках н.э., появившись из болот Припяти. Эти представления не соответствует действительному ходу истории. Потому здесь будет представлена более жизнеутверждающая картина становления суперэтноса славян.
Впервые о славянах начали говорить так называемые, письменные народы (греки, римляне, персы, арабы) задолго до первых веков н.э. Тогда были озвучены на-звания славянских племён: антов, венедов, склавинов. Ещё Геродот писал о них в своей «Истории». Но всё по порядку, сначала кратко ознакомимся с некоторыми работами отечественных авторов, писавших о славянах и их древности.

Первым, кого необходимо упомянуть здесь, это великий сын нашего отечества Василий Маркович Флоринский, создатель и попечитель сибирской высшей школы, автор замечательного труда «Первобытные славяне по памятникам их доисторической жизни. Опыт славянской археологии», Томск, 1894 г. В своей работе мы не раз будем опираться на исследования В.М. Флоринского. Сейчас же приведём важнейшие выводы, сделанные им на основании археологических данных и сопоставления артефактов различных территорий, веков и культур. Обращаю внимание, выводы сделаны Флоринским на основании археологических данных, а это не «словеса» и не толкование перетолкованных толмачами сообщений старины. Перетолкованные переводы, в чём мы не раз убедимся, сыграли плохую шутку в истории России. Итак, выводы В.М. Флоринского, цитируем.

«…Поразительное сходство сибирских, пермских, болгарских, великорусских, южнославянских и балтийско-славянских доисторических древностей ясно говорит за единство бытовых начал на всём этом обширном пространстве и за высокое, сравнительно, и оригинальное развитие народной жизни в отдалённые доисторические времена. Для объяснения этих данных многие находят позволительным рисовать в своём воображении какой-то мифический золотой век финских народностей, о котором не сохранилось никаких следов не только в преданиях, но даже в лексическом составе их языка. Столь же неосновательна и другая теория «выморочных цивилизаций», т.е. предположений о каких-то неизвестных народах, совершенно исчезнувших с лица земли. Разделять такие гипотезы значит умышленно устранять всякую попытку дать доисторическим древностям логическое и живое объяснение.

…Археология нам ясно рисует полное тождество древнесибирской, болгарской и вообще славянской культуры: те же земляные курганные могилы, одинаковые прибрежные городища с полуокруглым очертанием, нередко двойственных и тройственных валов, ту же керамику, те же орудия и украшения и военное оружие как по ту, так и по сю сторону Урала. Кому могли принадлежать эти бесчисленные рудные копи, эти искусные и своеобразные поделки и отливки из бронзы, золота, серебра, эти бронзовые серпы и прочие орудия земледелия, плотничного, скорняжного ремёсел, эти следы широкого судоходства по рекам и осёдлой жизни в городах?

Только у одних славян в их начальной истории мы встречаем продолжение тех же привычек и того же искусства, какие видим в древнем курганном царстве, только у них, а не у финно-татарских народов. Сибирские древности курганной эпохи суть следы древнеславянской культуры».

Удивительный вывод на основе материалов, детально исследованных в многотомном труде, где приводится множество изображений археологических находок, образцов различных памятников.

В.М. Флоринский в своей работе ссылается на целый ряд учёных XIX века, которые, занимаясь археологией и историей скифов, гуннов, болгар и славян, приходят к тому же выводу, - это всё славянские народы. Среди них следует упомянуть имена: В.В. Григорьева, Ю.И. Венелина, И.Е. Забелина и Д.И. Иловайского.

Дмитрий Иванович Иловайский - это имя, о котором говорить следует в особом порядке. Его работы во многом обосновывают становление славистики. В его работах (Начало Руси) живым, доступным и понятным стилем однозначно обосновывается славянство болгар (Дунайских и Волжских), и славянство, в основном, гуннов.

В ХХ веке тема славянства древних сибирских народов была крайне непопулярной. Лишь с конца ХХ века начали появляться работы в этом направлении. Сегодня темы древности славянского племени, внетропической (сибирской, северной) прародины человека, тема дальнейшего развития академических исторических построений становятся всё более востребованные исследователями.

Наиболее близки к теме настоящей публикации из современных, это работы Н.С. Новгородова, О.М. Гусева и Н.И. Васильевой, на них и остановимся.
Книга Олега Михайловича Гусева «Белый конь апокалипсиса» С.Пб-г, 2000, очень многоплановая. Кроме авторской гипотезы происхождения человека и разбора процессов расо-образования книга содержит краткое изложение истории возникновения империи Великая Русь. На территории Евросибири от Балкан до Тихого океана существовала империя славян. Автор, первым среди пишущих сегодня об истории славян, говорит о Восточной Сибири и о Дальнем Востоке, как о территориях издревле принадлежащих нашим предкам.
Книга Н.И. Васильевой в соавторстве с Ю.Д. Петуховым «Евразийская империя скифов» (М.: Вече, 2007. - 400 с) повествует о существовании в древности огромной империи скифов. Пространства, которые входили в эту империю - от Дуная до Китая, и от Индии до Заполярья. Наследники скифской империи - сегодняшние жители России. Собрав большой мате¬риал, авторы убедительно показали, что причерноморские скифы и скифо-сибирские племена суть предки славян.

Работы Н.С. Новгородова «Сибирская прародина», «Томское Лукоморье» рассказывают о Сибирской прародине человечества; в эпоху голоценового климатического оптимума здесь сконцентрировалось тогдашнее евроазиатское народонаселение. Великий исход, наступивший после резкого похолодания, сделал историю Сибири последовательностью миграций. Предки индоариев, иранцев, шумерийцев, египтян, галлов, скифов, славян, германцев и других народов, переселяясь из прародины на места нового проживания, надолго останавливались в лесостепной зоне Сибири.

Н.С. Новгородов в своей основательной работе подробно рассматривает памятники археологических культур Сибири, историю государственных образований. Во всех этих памятниках, оставленных бывшими насельниками Сибири, автор выделил присутствие шумерийского, индоарийского, скифского, хетто-хуритского, германского следов. Эти следы определены в виде лингвистических, археологических, исторических (письменных) составляющих. Обосновал Новгородов в своих работах и историческое существования Сибирской Руси - Артании.
В русле этих построений томский учёный написал и опубликовал работу о сибирском походе Александра Македонского. Удивительный факт посещения войском Македонского северных широт Сибири (поход в Индию), доказан на основании многих исторических (письменных) материалов. Данная работа Николая Сергеевича и послужила исходным толчком для исследования и детализации материалов по Сибирской Индии (India Superior).

Таким образом, наши исследования не новы и не единичны сегодня. Более того, существует целый пласт материалов устного и письменного народного творчества, свидетельствующий в пользу сибирской бытности славян (праславян) в Индии (в Сибирской Индии). Здесь мы лишь упомянем эти памятники древности: «Веда славян. Болгарские народные песни» собранные и изданные Стефаном Ильичом Верковичем; Влесова Книга; сказки, былины, предания славян и народов Поволжья, Урала, Сибири. Это огромный, удивительный пласт знаний до сих пор ещё не разработанный славистикой.

Таким образом, сибирская славистика имеет более чем достаточные основания для существования, развития и утверждения. Дальнейший материал - тому свидетельство.