Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

За нравственный подвиг учителя итоги. Лауреаты XII Всероссийского конкурса. В Оренбурге прошла I Международная конференция «Православие в России и за рубежом: богословие, история и культура»

Таинство крещения - это тропинка в мир православных христиан. Одно из самых важных действий в жизни человека. Младенец, получая крещение, рождается вновь для духовной жизни. Господь дает новокрещенному , который сопровождает его на протяжении жизни и оберегает от бед и несчастий. Выбирая своему младенцу крестного отца, некоторые интересуются: «Сколько раз можно быть крестным отцом»?

Выбор крестных

Церковь однозначно отвечает на этот вопрос - неограниченное количество раз. Другое дело, готовы ли вы быть духовным наставником сразу нескольким малолетним детям. Ведь это непростая миссия. Становясь крестным, вы берете на себя ответственность и заботу о маленьком человечке.

Кто может стать крестным?

  • Человек, который сам является крещеным.
  • Христианин, часто посещающий церковь, знающий основные заповеди и законы православия.
  • Родной или близкий человек, который сможет быть рядом с вашим чадом.

Нельзя становится крестными одного ребенка членам одной семьи - мужу и жене, а также парню и девушке, которые любят друг друга и собираются пожениться. Также нельзя брать в крестные людей, ведущих разгульный или неправедный образ жизни.

Подходить к выбору крестных стоит осознанно. Не нужно ориентироваться на богатство или известность людей. Следует знать, что у вашего малыша должен быть на земле человек, который сможет наставить его на путь истинный и поможет в тяжелой ситуации.

В нашей стране в храмах крещение в основном проводят в выходные дни. Необходимо заранее поговорить со священником о проведении ритуала, обговорить основные моменты и подобрать ребенку имя. Можно назвать малыша именем того святого, в какой день проходят крестины, или батюшка предложит свой вариант имени. Впоследствии человек должен будет узнать историю жизни святого и приобрести образ с его изображением.

Чаще всего малыша крестят на 8-й или 40-й день от рождения. В любом случае затягивать с таинством не стоит, так как маленький человек не защищен от бед и несчастий.

Если ребенок уже достаточно большой, крестный выступает как лицо, которое поручается за своего воспитанника.

Чтобы подготовиться к таинству, нужно прийти на беседу со священником. В некоторых церквях проводят так называемый экзамен православного. Священник просит рассказать об основных заповедях или раскрыть суть причащения. Перед тем как идти на такой разговор, следует подготовиться.

Обязательно перед ритуалом будущий крестный должен поститься 3 дня, затем пройти обряд причащения и исповеди.

Будущие крестные также обычно оплачивают сам ритуал, приобретают нательный крестик и специальное одеяние для малыша: крестильную рубаху, полотенце и простыню. Но эти требования не являются обязательными, поэтому все эти предметы могут купить родные родители ребенка.

Крещение вызывает массу вопросов у будущих крестных родителей.

Отвечая на вопрос о том, сколько раз можно быть крестным отцом, следует знать, что только духовно богатый, воцерковленный и ответственный человек может стать крестным столько раз, сколько это необходимо.

19 июля 2017 года состоялось заседание Конкурсной комиссии II межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Центральному федеральному округу. В номинации лучшая методическая разработка по предметам: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) победила Ивченко Елизавета Николаевна, учитель биологии и Основ православной культуры МБОУ «СОШ № 6» г. Сасово Рязанской области. «Святые земли Русской».

Заседание возглавили председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии епископ Зарайский Константин и начальник отдела поддержки этонокультурной специфики и особых форм образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Светлана Ермакова.

По благословению председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в заседании Конкурсной комиссии принимал участие заведующий сектором мероприятий и конкурсов, ответственный секретарь конкурса «За нравственный подвиг учителя» иеромонах Трифон (Умалатов).

Также в заседании приняли участие члены Конкурсной комиссии: Ирина Мануйлова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации; Светлана Серякова, заместитель декана факультета педагогики и психологии по учебно-методической работе Московского педагогического государственного университета, профессор кафедры социальной педагогики и психологии, доктор педагогических наук, председатель Экспертной комиссии Конкурса; иеромонах Варфоломей (Минин), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Владимирской епархии, доцент кафедры философии и религиоведения Гуманитарного института Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, кандидат исторических наук, магистр теологии, исполнительный секретарь II (межрегионального) этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» по Центральному федеральному округу; Ольга Спицына, главный специалист-эксперт отдела общего образования департамента образования администрации Владимирской области, и другие члены Конкурсной комиссии.

Присутствующими членами Конкурсной комиссии были изучены представленные на рассмотрение 11 работ (17 участников) из 8 регионов Центрального федерального округа.

Епископ Зарайский Константин высоко оценил качество представленных работ: «Работа Экспертной комиссии прошла в дружном, профессиональном ключе. На конкурс были представлены очень серьёзные работы, в которых виден большой труд педагогов, которые трудятся на ниве духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения».

«Конечно же, в первую очередь поражает качество представленных работ, мы давно хотели увидеть работы, представленные на Конкурс, выверенными и очень грамотно выстроенными по своей структуре. В этом году мы обратили внимание на то, что таких работ становится всё больше и больше. Кроме этого, на мой взгляд, работы, которые стали победителями, заслуживают тиражирования в регионы как готовые и апробированные модели» – сказала Светлана Ермакова.

«Вопрос о тиражировании лучших работ на данный момент остаётся открытым. Нужно все работы, представляемые на конкурс, привести к единообразию, только после этого мы сможем представить работы победителей широкой педагогической общественности» - отметил иеромонах Трифон (Умалатов).

Члены Конкурсной комиссии обсудили результаты финала II (межрегионального) этапа конкурса по Центральному федеральному округу в 2017 г. и вынесли единогласное решение о победителях:

I место:

Урбанович Любовь Николаевна, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин духовной образовательной организации высшего образования «Смоленская православная духовная семинария Смоленской епархии Русской Православной Церкви». Преподавание религиозно-культурологических дисциплин в контексте школьного образования. Учебно-методический комплект. Лучший издательский проект года;
II место:

Власова Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДО «Исток» г. Суздаля Владимирской области. Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей «Малая Родина». Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
Протоиерей Борис Балашов, учитель, духовник ЧОУ Православной классической гимназии «София» Клинского муниципального района. «Учебное пособие по изучению Основ православной веры». Лучший образовательный издательский проект года;
III место:

Манина Оксана Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 78» г. Воронежа. Воспитание добродетелей у дошкольников посредством живой музыки. «Наполнить сердце музыкой добра». За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения;
Бознякова Татьяна Владимировна, учитель ОПК МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области. Программа факультативного курса по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников «Преображение». Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи;
Дёмина Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Уршельская СОШ», п. Уршельский, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область. «Береги землю любимую, как мать родимую» (Методические разработки по духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы к учебному курсу «ОРКСЭ», модуль ОПК). Лучшая методическая разработка по предметам: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР);
В номинациях:

За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения:

Коллектив авторов МАОУ «СОШ № 1» – «Школа Сколково-Тамбов» г. Тамбова: Казначеева Инна Петровна, директор; Ерохина Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе; Гаврилова Наталия Анатольевна, учитель начальных классов. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;
Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи:

Матюшкина Анна Александровна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ «Школа-интернат для детей с ОВЗ» Шатурского муниципального района Московской области. Адаптированная рабочая программа духовно-нравственного воспитания «Бог, природа, человек»;

Поощрительная премия:

Коллектив авторов МОУ «СОШ № 6 им. Л. И. Ошанина» г. Рыбинска Ярославской области: Шарова Светлана Анатольевна, директор; Аганина Ольга Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Козлова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов и ОРКСЭ; и педагоги МБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» имени Е. П. Балагурова г. Рыбинска: Храброва Анна Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе; Лобанова Ольга Константиновна, методист. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на примере знаковых личностей в русской истории средствами отечественного кинофонда («Беседы по русской истории»).

15 ноября 2018 года состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Работу жюри возглавил председатель .

В заседании приняли участие: секретарь рабочей группы при Президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений, сопредседатель комиссии конкурса «За нравственный подвиг учителя» Марина Белогубова; заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Сергей Пилипенко; заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела, ответственный секретарь конкурса «За нравственный подвиг учителя» иеромонах Трифон (Умалатов); академик Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук, академик-секретарь отделения Российской академии образования Сергей Малых; заместитель декана факультета педагогики и психологии по учебно-методической работе МПГУ Светлана Серякова; сотрудники Синодального отдела и приглашенные эксперты.

В этом году заметен существенный рост количества работ, представленных на конкурс: 2612 работ (3572 участника) против 1965 работ (2777 участников) в 2017 году.

В рамках обсуждения организационной стороны конкурса митрополит Меркурий предложил создать рабочую группу, в которую войдут представители Министерства просвещения Российской Федерации, Российской академии образования и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. «Нам необходимо разработать новое, актуальное положение о конкурсе, где будут учтены все требования к работам. Также важно учесть в новом положении и пункты о поддержке педагогов — победителей как в регионах, так и на Всероссийском этапе конкурса», — отметил митрополит Меркурий.

Представитель Министерства просвещения России Сергей Пилипенко поддержал эту инициативу: «Наша совместная работа позволит поднять педагогический конкурс на новый уровень не только в регионах, но и в рамках финального этапа. Это поможет нам получить качественные авторские работы, которые мы сможем распространить во все регионы».

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Меркурий во внимание к многолетним трудам вручил юбилейную медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» председателю экспертной комиссии конкурса «За нравственный подвиг учителя», заместителю декана факультета педагогики и психологии по учебно-методической работе МПГУ Светлане Серяковой.

По итогам заседания были названы имена лауреатов и победителей конкурса .

«Православное образование» /Патриархия.ru

Материалы по теме

В Москве наградят победителей ХI Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры»

XXI Корнилиевские чтения «Свидетельство о Христе в современном мире» прошли в Пскове

В Москве прошла конференция «Наука и религия в высшей школе»

Митрополит Волоколамский Иларион выступил на сессии Научно-образовательной теологической ассоциации, посвященной теме «Философия, теология, религиоведение: современные вызовы и ценности»

Победители конкурса «Красота Божьего мира» посетили с экскурсиями Москву и Санкт-Петербург

В Российском православном университете пройдет финальный этап VI олимпиады для школьников «В начале было Слово…»

В рамках Рождественских чтений состоялся семинар по организации и проведению Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

В Андреевском монастыре обсудили проблемы подготовки церковных специалистов

Издательский Совет начинает прием заявок на участие в XIV открытом конкурсе изданий «Просвещение через книгу»

4 июля 2017 года состоялось заседание Экспертной комиссии II межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Центральному федеральному округу.

По благословению председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия заседание Экспертной комиссии возглавил заведующий сектором мероприятий и конкурсов, ответственный секретарь конкурса «За нравственный подвиг учителя» иеромонах Трифон (Умалатов).

На II межрегиональный этап конкурса в 2017 году поступило 63 работы от 120 участников из 11 регионов Центрального федерального округа.

Работы были представлены в следующих номинациях:

  • «Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» — 16 работ;
  • «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» — 18 работ;
  • «Лучшая методическая разработка по ОРКСЭ и ОДНКНР» — 19 работ;
  • «Лучший образовательный издательский проект года» — 10 работ.

В конкурсе не приняли участие работы из Ивановской, Костромской, Курская, Орловской и Тверской областей, а часть работ была снята с конкурса уже в ходе заседания комиссии.

Как отметила эксперт Лидия Донченко: «В этом году качество работ, присланных на конкурс, резко возросло. Очень интересные работы были не только по номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения», но и в номинациях «Лучший образовательный издательский проект года» и «Лучшая методическая разработка по предметам: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)». Однако стоит обратить внимание на оформление работ, особенно на их результативность. Много работ было снято по причине неправильного оформления».

«Прочитав большое количество работ, хочется сказать, что у нас в России есть замечательные учителя, педагоги, преподаватели. Многие работы отличаются вдохновением, творческим порывом. Но, к сожалению, хочется отметить речевые и грамматические недочёты. Хотелось бы посоветовать участником конкурса обращать внимание на качество речи, на изящество и пластику языка при написании своих работ», – сказала эксперт Ольга Затопляева.

Иеромонах Трифон (Умалатов) объяснил причину, по которой часть работ не прошла конкурс: «К сожалению, часть работ была снята с конкурса по формальному признаку. Педагоги учат детей в школе соблюдать установленные правила, но при этом сами их нарушают. Думаю, нужно провести ещё раз обучающие семинары во всех федеральных округах, чтобы совместно разобрать все ошибки и нарушения, выявленные при экспертизе работ, представленных на конкурс».

Члены Экспертной комиссии обсудили результаты финала II (межрегионального) этапа конкурса по Центральному федеральному округу и вынесли единогласное решение о номинантах на победу.



19.06.2017

16 июня состоялось заседание конкурсной комиссии II межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Приволжскому федеральному округу.

На II межрегиональный этап конкурса в 2017 году поступило 62 работы от 104 участников из 10 регионов федерального округа: Кировской, Пермской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Татарстан.

В финал конкурса прошли 8 работ (16 участников) из 6 регионов Приволжского федерального округа. Не прошедшие в финал - работы из республик Мордовия и Татарстан, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей.

Заседание возглавили митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий и заместитель министра образования и науки Пермского края Лариса Сидорова.

По благословению председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в заседании комиссии принял участие заведующий сектором мероприятий и конкурсов, ответственный секретарь конкурса «За нравственный подвиг учителя» иеромонах Трифон (Умалатов).

На заседании также присутствовали руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Пермской епархии протоиерей Игорь Ануфриев, зав. кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ПГГПУ), доктор педагогических наук, председатель Экспертной комиссии II (межрегионального) этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» Лариса Косолапова, консультант отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, заместитель председателя Экспертной комиссии II (межрегионального) этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» Любовь Герасимчук.

Члены конкурсной комиссии обсудили результаты финала конкурса по Приволжскому федеральному округу 2017 года и вынесли единогласное решение о победителях:

  • Мишучков Андрей Александрович, педагог дополнительного образования ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская программа туристско-краеведческой направленности «История Православия в Оренбуржье»
  • Балыбердина Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского», г. Киров. Программа курса по духовно-нравственной культуре народов России для 5-го класса «Духовное краеведение Вятки»
  • Авдеева Ирина Вадимовна, преподаватель МБУДО «ДМШ им. А. А. Касьянова», г. Лысково. Программа «ДОМ: Духовность, Общение, Музыка»
  • Липина Лариса Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Неволинская ООШ» Кунгурского района Пермского края. Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Мы - краеведы»
  • Иващенко Алла Владимировна, учитель русского языка, литературы и ОПК МАОУ «СОШ № 32 им. Героя Советского Союза С. Е. Вагина». Интегративная модель формирования семейных ценностей старшеклассников в процессе изучения русской классической литературы и православной культуры

В номинациях:

За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения:

  • Коллектив авторов МОБУ «Медведевская СОШ № 2» Медведевского района Республики Марий Эл Шмелёва Светлана Николаевна, Кудрявцева Наталья Леонидовна, Бабушкина Людмила Павловна, Чекулаева Наталья Викентьевна, Накипова Лариса Николаевна. «Школа добрых сердец»

Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи:

  • Кулпина Тамара Александровна, учитель немецкого языка, заместитель директора по инновационно-методической работе, Швецова Руфина Васильевна, учитель информатики и ОРКСЭ, заместитель директора по информационно-компьютерным технологиям МБОУ «Осинская СОШ № 1», г. Оса. Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания «Дорогою добра»
  • Коллектив авторов кафедры педагогики и психологии педагогического образования Арзамасского филиала ННГУ: Кузина Ирина Валерьевна, зав. кафедрой; Лёвкина Елена Викторовна, доцент кафедры; Миронычева Валентина Фёдоровна, доцент кафедры; Федосеева Наталия Викторовна, доцент кафедры «Православное поколение» (программа дополнительного образования для светских образовательных организаций)

Его Высокопреосвященство митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий поблагодарил команду экспертов и специалистов за работу по организации межрегионального этапа конкурса. «Деятельность учителя - это уже нравственный подвиг. От учителя зависит очень многое. Не политики и полководцы выигрывают войны, а учителя. От того, насколько они формируют взгляды, мировоззренческие позиции, зависит здоровье общества». Митрополит выразил уверенность, что авторы лучших работ, представленных на конкурс, участвуют в нём не ради дипломов и наград. «Это те люди, которые искренне трудятся, живут теми ценностями, о которых пишут. Кроме того, благодаря конкурсу «За нравственный подвиг учителя» открываются новые грани во взаимоотношениях Пермской епархии и министерства образования, складывается спокойный, взвешенный диалог в вопросах воспитания подрастающего поколения на основе традиционных ценностей», - отметил митрополит Мефодий.

Заместитель министра образования и науки Пермского края Лариса Сидорова также отметила важность и продуктивность сотрудничества государства и Церкви в вопросах воспитания и выразила пожелание, чтобы лучшие работы конкурсантов стали известны педагогическому сообществу. На заседании конкурсной комиссии было решено провести в рамках региональных Рождественских чтений круглый стол, где победители конкурса могли бы представить опыт своей работы, а также обучающий семинар для потенциальных участников конкурса.

«На мой взгляд, необходимо в рамках Феофановских образовательных чтений провести обучающий семинар как для педагогов, будущих участников конкурса, так и для экспертов. Это позволит в следующем году уменьшить ошибки, которые были выявлены при экспертизе работ, присланных на конкурс в этом году», - отметил иеромонах Трифон (Умалатов).

На заседании была достигнута договорённость о проведении обучающего семинара в рамках Феофановских образовательных чтений (регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений), которые состоятся 5-8 декабря 2017 г. в Перми.