Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Режим дня школьника начальных классов. Занятия по интересам. Обязателен ли завтрак

: коллективная; фронтальная, групповая.

Форма воспитательного мероприятия : классный час.

Форма классного часа : беседа-игра.

Тема классного часа : «Режим дня – основа жизни человека».

Педагогические цели :

- выработать у детей привычку соблюдать режим дня;

Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;

- учить делать выводы;

Формировать навык работы в группах;

Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

Учить ценить время.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Покажите умные глазки, ровные спинки. Повернитесь, улыбнитесь от души друг другу.

Мы желаем вам успехов. Присаживайтесь и произнесите «и» три раза – создали колебания в голове, прочистили каналы (звук «и» создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).

2. Постановка проблемного вопроса.

Вчера портфель я не собрал –

Сегодня в школу опоздал.

Во вторник заболел живот,

В обед я съел лишь бутерброд.

А в среду «видик» просмотрел,

Уроки сделать не успел.

Сейчас пора ложиться спать,

А мне так хочется играть.

Подскажите мне, друзья,

Почему несчастный Я?

(Ответы детей)

3. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

Введение в тему.

Сценка: О режиме дня (Два ученика играют сценку.)
- А ты Саша, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Даже перевыполняю.

- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо.
- А можно еще лучше.

- Как же это.
- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.

- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

4. Выполнение и анализ анкет (Приложение)

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время?1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня?1.Да. 2. Нет.

Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

5. Повторение режима дня

6. Физкультминутка

- Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» - круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» - руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» - наклоны, круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» - поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» - подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» - потягивание всем телом, изгибание позвоночника

7. Игра « Доскажи словечко».

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья....(мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя....(работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом...(занимаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и.....(уши).

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»! Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

9. Беседа о времени.

Цена минуты.

Учитель. Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Ученик.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать

За один час,

За один день,

За одну неделю,

За один месяц,

За один год,

Если заниматься делом!!!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать

И повсюду успевать.

10. Рефлексия.

Понравилось вам занятие?- Что важного вы взяли с сегодняшнего занятия?

Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

Поблагодарим за работу на уроке друг друга.

Спасибо за внимание!

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

7- 8 классов

(для здоровых школьников)

Учитель МБОУ

«Богатищевская СОШ»

Артамонова А.Е.

Режим дня школьника представляет собой чередования различных видов деятельности в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и помочь своим детям в правильной организации распорядка дня. Родители должны правильно организовать условия, в которых школьник готовит домашние задания, отдыхает, питается, спит так, чтобы обеспечить наилучшее осуществление данного рода деятельности.
Некоторое время должно быть отведено и для свободно избранной деятельности детей, сообразно их индивидуальным интересам и способностям - чтение художественной литературы, рисование, музыка и др.
Основа правильно организованного режима дня школьника - это
выполнение в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня. Необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.
При организации режима дня школьника важно обратиться за советом к школьному или участковому врачу. Врач, руководствуясь состоянием здоровья школьника, укажет на особенности необходимого для него режима.
Совет специалиста особенно необходим при проведения водных процедур.

Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время - через 3-4 часа (4-5 раз в сутки).

Продолжительность сна для школьников 12 - 15 лет должна быть не менее 9 часов и необходимо индивидуализировать продолжительность сна в течение суток и в зависимости от состояния здоровья ребенка.

Недопустимо увеличивать часы занятий за счет нарушения других режимных моментов - сокращения сна и прогулок, поспешного приема пищи, так как это вредит здоровью, ведет к утомлению организма. Но вы можете менять занятия местами, основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.

При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.
Часто дети тратят много времени на приготовление домашних заданий потому, что родители не помогают им правильно организовать домашнюю работу, не создают для этой работы такие условия, которые позволяли бы сосредоточиться и работать без отвлечения внимания. Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание, тормозят налаженную деятельность организма. В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться во время работы посторонними делами. Бывает и так, что родители во время приготовления ребенком домашних заданий прерывают его, дают мелкие поручения: «поставь чайник», «открой «верь» и т. д. Это недопустимо. Надо создать для школьника спокойные условия занятий и требовать, чтобы он работал сосредоточенно и не засиживался за уроками больше положенного времени.

Правильно организованный режим дня учащихся в каникулы является основой полноценного отдыха и способствует полному восстановлению работоспособности организма подростка.

Вот и прозвенел первый школьный звонок, и ваш ребенок вступил в новый этап своей жизни. Как сложится его судьба? Сможет ли он успешно заниматься, не испытывая проблем с усвоением огромного количества новой информации? Во многом это зависит от того, насколько правильно родители составят расписание дня, позаботившись и о полноценном отдыхе, и о физическом развитии, и о прогулках. Сегодня мы поговорим о том, как спланировать день школьника младших классов.

Продолжительность сна

В начальных классах успешность обучения определяется не только старательностью ребенка, но и полноценным отдыхом, в том числе ночным. Потребность младших школьников во сне составляет 10–11 часов. Если ваш ребенок ходит в первый класс или уже во второй или третий, но часто болеет, не лишним будет дневной сон после обеда, во время которого малыш восстановит свои силы и запасется энергией для выполнения домашних заданий. В этом случае его рекомендуемая продолжительность - 1 час.

Вечером укладывайте школьника спать в 21–22 часа - в зависимости от того, насколько рано ему необходимо подняться утром, чтобы успеть собраться на занятия. Постарайтесь создать дома благоприятную и спокойную атмосферу - это облегчит засыпание дочери или сына. Ни в коем случае не ругайтесь на ребенка непосредственно перед сном, иначе его нервная система возбудится, и он еще долго не сможет уснуть, переживая о случившемся.

Готовимся к школе

Детки дошкольного возраста хотят как можно быстрее стать старше, поэтому они испытывают желание пойти в школу. Его преследует множество страхов и сомнений. Как сложатся отношения с одноклассниками? Не возникнет ли затруднений в учебе? Удастся ли справиться со всеми проблемами? Эти волнения испытывает почти каждый ребенок, поэтому родителям надо поддержать малыша, акцентируя его внимание на положительных моментах. Предлагаем комплекс мероприятий по подготовке к школе:

  • Ролевые игры. В них ребенок может быть и учеником, и учителем. В процессе вы сможете объяснить ребенку основные правила поведения в школе, уточнить разницу между уроками и перерывом, рассказать, что во время занятий нельзя ходить по классу и разговаривать, а надо сосредоточиться на информации, которую рассказывает учитель.
  • Занятия с прописями. Сегодня есть масса всевозможных пособий по обучению малышей письму. Регулярно предлагайте выполнение упражнений, в результате которых ребенок научится писать элементы букв - это упростит его жизнь в будущем.
  • Выполнение простых заданий на логическое мышление, изучение элементарных геометрических и физических понятий.
  • Сборка портфеля. Расскажите ребенку, какие предметы могут понадобиться ему на уроках. Сходите вместе в магазин, предложите дочери или сыну принять участие в выборе тетрадок, пенала, трудовой папки и других аксессуаров. И девочки, и мальчики обычно занимаются этим с огромным удовольствием.

По возможности добейтесь, чтобы малыш шел в школу с начальной базой знаний: умел читать, писать печатными буквами, мог выполнять простейшие арифметические действия, в том числе считать до ста, понимал суть основных природных явлений - дождя, радуги, солнечного свечения, ветра. Учите малыша не только замечать различные события, но и уметь их анализировать, устанавливая причинно-следственную связь между событиями. Разумеется, на простейших примерах. Допустим, выпавший снег служит не только для развлечений, но и защищает почву от промерзания. На подобных примерах малыш научится оценивать последствия происходящих событий.

Утренний марафон

  • одежду и портфель следует готовить с вечера;
  • все необходимое для сбора в школу, начиная от нижнего белья и завершая обувью и шапкой должно находиться в установленном месте - тогда утром не придется бегать по жилищу в поисках нужных вещей;
  • 10–15 минут утренней зарядки - это запас бодрости на весь день, только не оставляйте ребенка одного в этот момент, выполняйте упражнения вместе с ним, а чтобы занятий проходило в приятной атмосфере, подберите интересный комплекс упражнения и задорную музыку;
  • завтрак - его лучше предлагать почти перед самым выходом, когда после просыпания прошло достаточно времени, и ребенок уже полностью проснулся.

Заранее подумайте о том, сколько времени вам потребуется на сборы, будите ребенка с запасом. Некоторые родители за месяц-полтора до начала учебных занятий приучают будущего школьника к новому режиму. Это правильно, так как ребенку легче адаптироваться.

Обязателен ли завтрак?

Частая ошибка многих родителей - настойчивые попытки накормить ребенка перед уходом в школу. Обычно подобная проблема вызвана неправильным распорядком дня. Если малыш просыпается, умывается и ему тут же предлагают завтрак, с большой вероятностью он будет капризничать, вяло размазывая пищу по тарелке. Такое поведение обусловлено тем, что ребенок еще полностью не проснулся. Оптимальный вариант: пробуждение, зарядка, умывание. Пока малыш выполнит все процедуры, скорее всего, аппетит появится. Не пытайтесь кормить школьника насильно - это лишь вызовет у него и вас отрицательные эмоции.

Дорога в школу

В начальных классах мама или папа практически всегда сопровождают ребенка до школы. Постарайтесь выходить из дома с небольшим запасом времени, чтобы вам не приходилось нестись, как угорелым, по переполненным улицам города. Маршрут движения продумайте заранее - чем меньше перекрестков с интенсивным движением и неконтролируемых переходов, тем лучше. Полезные рекомендации:

  • По пути в школу объясняйте малышу значение всех дорожных знаков.
  • Всегда обращайте внимание на действия других участников уличного движения, которые нарушают правила безопасности. Информируйте ребенка о возможных последствиях.
  • Расскажите о правилах перехода улицы, предложите ребенку «вести» вас, учитывая свет светофора, наличие зебры и иных знаков.

Важно! Объясните школьнику, что даже при зеленом свете светофора необходимо посмотреть, нет ли приближающихся машин. Это же необходимо делать при переходе дороги по зебре.

Домашние занятия и отдых: как достичь баланса

Строгие родители всегда усаживают малыша за выполнение уроков сразу после обеда. Так проще: не надо искать загулявшего ребенка, а предстоящее общение с друзьями побуждает его к быстрому решению задачек и написанию сочинений. Но правильно ли это? Взрослые, возвращаясь с работы домой, всегда отдыхают хотя бы полчаса, лишь после этого приступают к домашним обязанностям, а вы хотите, чтобы первоклассник сразу же после школы занимался уроками без отдыха?

Дайте малышу возможность расслабиться хотя бы час–полтора. Благодаря этому он полностью восстановится и сможет приступить к выполнению домашних заданий с удвоенной энергией. Другие рекомендации:

  • помогайте ребенку только в первые дни обучения - ваша задача поддержать его и помочь адаптироваться, но не превращаться в репетитора, в дальнейшем ограничивайтесь лишь проверкой домашних заданий;
  • создайте подходящую атмосферу для выполнения уроков - по возможности ограничьте шум, не отвлекайте малыша другими поручениями;
  • в любой момент будьте готовы прийти на помощь - но это не значит, что вы должны решить задачу или дать подсказку, объясните школьнику те моменты, которые он плохо усвоил, помогите ему справиться с аналогичным упражнением.

Оптимальное распределение времени после школы: 30 минут - обед, 1–1,5 часа - отдых, 1,5 часа - выполнение уроков, 2–3 часа прогулки. Постарайтесь ограничить время использования цифровой техники. Компьютеры, смартфоны и планшеты - вещи, безусловно, полезные и вы не сможете полностью запретить ребенку игры, но пусть это будет 30–40 минут в день, не больше. Лишь в старших классах можно увеличить продолжительность пребывания школьника за ПК до 1–1,5 часов в день.

Режим дня

Учтите, что мы предлагаем лишь вариант расписания. Вам в любом случае придется учесть время начала занятий в школе и их окончания, удаленность учебного заведения и многие другие нюансы, влияющие на режим дня. Итак, расписание школьника начальных классов:

  • 06:30 - пробуждение;
  • 06:30–06:45 - заправка постели;
  • 06:45:07:00 - зарядка, подберите простой комплекс упражнений, достаточный, чтобы размять все группы мышц;
  • 07:00–07:15 - умывание;
  • 07:15–07:30 - завтрак;
  • 07:45 - выход из дома, этот пункт расписания вам необходимо откорректировать с учетом времени, которое необходимо, чтобы добраться до школы;
  • 14:00 - возвращение из школы;
  • 14:00–14:30 - обед;
  • 14:30–16:00 - отдых;
  • 16:00–17:00 - выполнение домашних заданий, во втором и третьем классах на это может потребоваться больше времени;
  • 17:00–19:00 - прогулка;
  • 19:00–19:30 - ужин;
  • 19:30–20:30 - свободное время, ребенок может почитать книжку, посмотреть телевизор или поиграть в шашки или домино с кем-нибудь из родных;
  • 20:30–21:00 - подготовка ко сну.
  • 21:00 - ночной отдых.

Вероятно, вам некоторые пункты расписания придется сместить, предлагаем принять его за основу. Учтите, что здесь не учтено посещение факультативных занятий и спортивных секций. Постарайтесь не перегружать ребенка множеством хобби, иначе у него не останется времени на отдых.

Вторая смена

Сложности второй смены знакомы многим родителям. Часто дети, посещающие школу с обеда, дольше спят по утрам, вставая в 10–11 часов. В результате они упускают время для прогулок и выполнения домашних заданий, их режим дня отличается сумбурностью, они ничего не успевают. Возможный вариант расписания первой половины дня:

  • 07:00 - подъем;
  • 07:00–07:30 - утренняя гимнастика, она пройдет намного эффективнее, если к малышу присоединится мама или отец;
  • 07:30–07:45 - умывание: школьник уже в состоянии сам о себе позаботиться, только не забывайте о периодическом обновлении зубной щетки;
  • 07:45–08:00 - уборка комнаты - расстановка по местам всех вещей, вытирание пыли, мытье полов;
  • 08:00–08:30 - завтрак.

Небольшая прогулка перед выполнением домашних заданий будет только на пользу. Конечно, в этом время друзья вашего ребенка могут находиться в школе (если учатся в 1 смену), тогда лучше отправить сына или дочь в магазин за продуктами или прогуляться вместе с ним. Предположительная продолжительность выполнения заданий – 1,5 часа. В течение этого времени следует устроить 2–3 кратковременных перерыва. Перед уходом в школу обязательно покормите ребенка - запас энергии ему просто необходим. Вечером после школы уже не стоит выполнять домашние задание, так как это конец дня, малыш уже устал и вряд ли способен заниматься продуктивно и с полной отдачей.