Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Редкие архивные снимки Второй мировой войны - ч.2

Сильнее «божественного ветра». Эсминцы США: война на Тихом океане Роско Теодор

Наступление на севере Новой Британии (Эсминцы у мыса Глостер)

После того как Араве перешел в руки американцев, штаб МакАртура потребовал высадки на северо-западной оконечности Новой Британии вблизи мыса Глостер. Это наступление приводило американцев внутрь архипелага Бисмарка.

Снова доставка и высадка десанта были возложены на 7-е Десантное соединение адмирала Барби. В день Рождества его корабли уже двигались к мысу Глостер.

На транспортах находилась морская пехота, ветераны боев на Гуадалканале. В состав флота вторжения вошли эсминцы «Конингхэм», «Флассер», «Мэхен», «Шоу», «Дрейтон», «Бэгли», «Бил», «Лэмсон», «Магфорд», «Хатчинс», «Браунсон», «Дэйли», «Рейд», «Смит», «Буш», «Эммен», «Бейч», «Маллэни» - ЭЭМ-5 капитана 1 ранга Джесси Г. Картера и ЭЭМ-24 капитана 1 ранга К.М. МакМанеса.

Вместе с эсминцами шли американские крейсера «Феникс» и «Нэшвилл» и австралийские «Шропшир» и «Аустралия».

Соединение двигалось к участку побережья в северной части бухты Борген возле мыса Глостер. Японцы знали, что назревают какие-то события, но не знали, где и когда последует вторжение. Поэтому, когда утром 26 декабря десантники высадились на участке «Желтый», они никого не встретили.

Самое активное участие в операции приняли эсминцы «Флассер» (капитан 2 ранга Дж. Э. Роббинс), «Мэхен» (капитан-лейтенант Э.Г. Кэмпбелл) и японский «Миказдуки» (капитан не известен). Чтобы войти в бухту Борген, требуется пересечь лабиринт мелей и коралловых рифов. Сама природа расставила этот капкан возле мыса Глостер. Эсминцы «Флассер» и «Мэхен» были выбраны, чтобы найти фарватер среди острых, как бритва, рифов и обставить его буями. Еще одно вполне подходящее занятие для эсминцев.

В сопровождении 2 тральщиков и 2 охотников за подводными лодками они осторожно прокладывали путь в ночной темноте. Корабли должны были определить свое место возле мыса Глостер с помощью радара, а потом прощупать фарватер сонаром. Акустические волны сонара четко обрисовывали рифы, которые следует обойти. Фарватер был найден акустиками с легкостью, которая удивила бы моряков прежних дней.

Прокладка курса осложнялась тем, что ее следовало выполнить в ограниченное время. «Флассер» и «Мэхен» работали, не покладая рук, так как транспорты и LCI шли за ними по пятам. Сроки поджимали, и эсминцы летели на рифы чуть ли не на полном ходу.

И вот здесь неожиданно вмешался японский эсминец. «Микадзуки» сидел на рифе в 9000 ярдов к северо-востоку от мыса Глостер, где потерпел крушение в первые дни японской оккупации острова. Разбитый штормовыми волнами, он представлял собой жалкое зрелище. Но американским следопытам он оказал неоценимую помощь - послужил отличным маяком. Обнаружив с помощью радара эти обломки, американские эсминцы смогли совершенно точно определить свое место. Разбившийся японский корабль стал главным и единственным проводником при плавании в этих предательских водах. Капитан «Микадзуки» об этом явно не мечтал, но ни один японский эсминец не выполнял роль «плавучего маяка» столь успешно.

«Флассер» нашел проход среди рифов и провел по нему оперативную группу. Тральщики аккуратно расставили буи, и фарватер был размечен в рекордно короткий срок. Но тяжелые крейсера, державшиеся дальше в море, открыли огонь еще до начала постановки боев.

Они также определили свое место с помощью радара и японского эсминца. Четкая отметка на экране радара позволила им обстрелять намеченные цели. Наверное, ни один разбитый эсминец не принимал такого активного участия в операциях 7-го Флота.

26 декабря в 07.30 морские пехотинцы высадились возле бухты Борген, не встретив сопротивления. Хотя во второй половине дня противник попытался контратаковать, ни сейчас, ни позднее он не сумел сбросить десант в море. Однако в результате японских атак погиб эсминец «Браунсон».

Из книги КГБ История внешнеполитических операций от Ленина до Горбачева автора Гордиевский Олег

Тайны Лубянки: взгляд из Британии Олег Гордиевский - шпион. Или, если выражаться изящно, - агент иностранной разведки. В данном случае английской, которой он служил верой и правдой более десятка лет.Гордиевский - не первый офицер КГБ, совершивший акт предательства по

Из книги Подлинная история русских. XX век автора Вдовин Александр Иванович

Неразрешимые противоречия новой Конституции и «новой общности» Принятая в 1977 году Конституция СССР характеризовала построенное в СССР «развитое социалистическое общество» как общество, «в котором на основе сближения всех социальных слоев, юридического и фактического

Из книги Европа в Средние века. Быт, религия, культура автора Роулинг Марджори

VI События в Британии 410 г. Римляне постепенно покидают Британию.449–457 гг. Начало поселений англов в Британии.563 г. Св. Коломба причаливает к острову Иона.597 г. Св. Августин в Кенте.616–632 гг. Эдвин Нортумбрийский.633–641 гг. Освальд Нортумбрийский, Дейра и Берника.738 г. Беда

Из книги Захват Дании и Норвегии. Операция «Учение Везер». 1940–1941 автора Хубач Вальтер

З ПРИКАЗЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ «УЧЕНИЕ ВЕЗЕР» НА СЕВЕРЕ И ЮГЕ Приказ начальника Верховного командования вермахта об обработке «Учения Везер» от 27 января 1940 г.Берлин, 27.01.40Начальник Верховного командования вермахта№ 22045/40 сов. секр.Начальник главного управления

Из книги Гражданская война в Испании. 1931-1939 гг. автора Томас Хью

Книга пятая ВОЙНА НА СЕВЕРЕ

Из книги Над картой Родины автора Михайлов Николай Николаевич

Из книги Потопленные автора Хасимото Мотицура

Из книги Война на море. 1939-1945 автора Руге Фридрих

Из книги Моя маленькая Британия автора Батлер Ольга Владимировна

Глава 13 Операции на севере Одно только упоминание об этом районе воскрешает в памяти ослепляющие снеговые бури, штормы и туманы. В зимнее время погода там меняется особенно часто. Спокойное море может вдруг разбушеваться с ураганной силой. Часто зарождаются тайфуны.

Из книги Англия. Билет в одну сторону автора Вольский Антон Александрович

Положение и намерения Британии Стратегические планы Великобритании основывались на победе в первой мировой войне. Исход этой войны, как и всех других войн. в которых участвовала Англия с конца XVI столетия, определив линейный флот. Скапа-Флоу представлялся немного менее

Из книги Британская империя автора Беспалова Наталья Юрьевна

Русские в Британии Из «богатых деток» - в граждане мира Поток детей российской элиты в заграничные школы напоминает петровскую эпоху. Типичному российскому миллионеру сорок-пятьдесят лег, и его дети пока учатся. Где они получают свои отметки? - Скорее всего, не в

Из книги Архипелаг приключений автора Медведев Иван Анатольевич

Красный автобус как символ Британии Красный лондонский двухэтажный автобус в 2014 году отмечает свое 60-летие. Интересно, что у одного из самых главных символов Великобритании, оказывается, французские корни. Первый омнибус, двухэтажная повозка, запряженная парой лошадей,

Из книги Крах плана «Барбаросса». Том II [Сорванный блицкриг] автора Гланц Дэвид М

Эмиграция: как осесть в Британии? Самые распространенные законные пути закрепиться в Британии я уже описал, рассказывая про рабочие визы. Но это все технические вопросы. По моему опыту главное, что должно быть у эмигранта, – это непоколебимая, всепобеждающая жажда жить

Из книги автора

Лучший картограф Британии Руководить предприятием назначили опытнейшего капитана и, согласно общему мнению, непревзойденного картографа Джеймса Кука, которому суждено было стать одним из двух наиболее почитаемых фигур в истории Королевского военно-морского флота

Из книги автора

Рыцарь Британии Поскольку флибустьеры напали на Панаму после подписания мирного договора между Испанией и Англией, испанский король потребовал от своего английского коллеги сурового наказания для предводителя пиратов. Морган был вызван в Англию для судебного

Из книги автора

Глава 4 Наступление 2-й танковой группы через Десну, план наступления Ставкии наступление группы Штумме на Андреаполь и Западную Двину, 25 августа – 9 сентября

И в жизни твоей и в смерти твоей

Мы были с тобой одно

Редьярд Киплинг

"...Винтовка была возвышенным и священным предметом для них, и они умели обращаться с бортовыми пятидюймовками. О войне они говорили снисходительно, и беспокоились насчёт пайков. Они были "кожаными воротниками ", старыми служаками... Они были Старой Гвардией Америки, и относились к службе, как к дому, а к войне - как к работе; и они передавали свой нрав, характер и взгляды воодушевлённой массе добровольцев, пополняющих ряды морской пехоты..."

Джон У. Томасон-мл., "Кожаные воротники" из сборника "Штыки примкнуть!"

Предисловие

Мне выпала честь принять командование 3-м батальоном 5-го полка морской пехоты 1-й (усиленной) дивизии морской пехоты 10 апреля 1944 года во время завершающего этапа кампании в Новой Британии. Новая Британия для дивизии стала второй боевой операцией. Хоть мы в то время этого и не знали, впереди батальон ожидали ещё две кампании, Пелелиу и Окинава. Обе они должны были стать чрезвычайно напряжёнными и потребовать более высокую плату, чем первые две. И когда батальон покинул Новую Британию и направился в "лагерь отдыха" на Павуву в Архипелаге Рассела, мы начали тщательную подготовку к тому, что должно было стать операцией "Пат" на острове Пелелиу в составе островов Палау. Эта операция не получила широкой огласки или признания, но определённо стала одной из самых кровопролитных и трудных во всей войне на Тихом океане. Среди пополнений, присоединившихся к нам в этот период, был и юный морпех по прозвищу Кувалда, официально записанный, как рядовой 1-го класса Ю.Б.Следж. Его определили в роту "К" под командованием капитана Эндрю Халдейна, одного из лучших ротных командиров в Корпусе. Сейчас Кувалда имеет степень доктора философии и звание профессора биологии в Университете Монтевалло в Алабаме. Но он никогда не забывал о своей службе в роте "К" во время боёв за Пелелиу и Окинаву. Хоть я и командовал 3-м батальоном во время подготовительного периода перед Пелелиу, мне было суждено - из-за тонкостей с правом старшинства, или из-за недостатка такового - получить перевод в штаб полка, прежде, чем мы отплыли на Пелелиу. Это стало источником глубочайшего сожаления для меня. Обычное дело, когда о военных кампаниях пишут исторические труды. Нет ничего необычного, если офицер напишет своё собственное изложение такого рода операций. Но очень редко бывает, чтобы обычный морпех сел за печатную машинку и записал свои собственные впечатления от войны. Это человек, который встречается с противником лицом к лицу, который выносит множество лишений, боль и зачастую смерть, который является наименьшим общим знаменателем, когда начинается бой. Кувалда Следж был как раз таким морпехом. В его книге мы видим войну такой, какой её увидел он. Любой, кто служил, найдёт в ней множество ситуаций, аналогичных собственному опыту, точно пересказанных среди страхов, разочарований и маленьких побед. Это захватывающее и познавательное чтение.

Бригадный генерал Уолтер С. Макаленни

Резерв Корпуса морской пехоты США

Эйвери-Айленд, Луизиана

Пролог

Эта книга -рассказ о моей военной подготовке и службе в роте "К" 3-го батальона 5-го полка морской пехоты 1-й дивизии морской пехоты во время кампаний на Пелелиу и Окинаве во Вторую Мировую войну. Это не официальная история, а моё личное изложение. Вернее, я попытался говорить от имени моих товарищей, которые вместе со мной оказались брошены в бездну войны. Я надеюсь, они оценят мои усилия. Я начал писать этот труд сразу после Пелелиу, когда мы находились в лагере отдыха на острове Павуву. В общих чертах я набросал свой рассказ с детальными заметками сразу после возвращения к гражданской жизни, и записывал отдельные эпизоды в течение последующих лет. В уме я снова и снова прокручивал подробности этих событий, но до настоящего момента был не в состоянии собрать их вместе и переписать. Я провёл обширные исследования опубликованных и неопубликованных материалов и документов, касающихся роли моей дивизии в кампаниях на Пелелиу и Окинаве. Меня поразили многочисленные расхождения в понимании событий, изложенных в этих трудах в сравнении с моим собственным фронтовым опытом. Мои воспоминания от войны на Тихом океане преследовали меня, держать всю эту историю в памяти было тяжёлой ношей. Но время лечит, и я уже не просыпаюсь от ночных кошмаров в холодном поту, с колотящимся сердцем и скачущим пульсом. Теперь я смог записать свою историю, хоть это и причиняло боль. Записав её, я исполнил обязательство, данное своим товарищам из 1-й дивизии морской пехоты, которые все до одного пострадали за нашу страну. Никто не выбрался невредимым. Многие отдали свои жизни, многие своё здоровье, а некоторые - свой рассудок. Все, кто выжил, надолго запомнят ужас, который они предпочли бы забыть. Но они страдали и исполнили вой долг, так что спасённая Родина может наслаждаться мирной жизнью, которая была добыта столь высокой ценой. Мы все глубоко обязаны этим морпехам.

Ю.Б.С.

Благодарности

Несмотря на то, что это мой личный рассказ, который изначально был написан для моей семьи, нашлось множество людей, которые помогли мне оформить его в форме книги, предназначенной для широкого читателя. Прежде всего, я хочу поблагодарить Джин, свою замечательную супругу. Она отпечатала на машинке часть о Пелелиу, собрав её из кучи моих рукописных страниц, и стала первой, кто предположил, что мой рассказ может представлять интерес за пределами моей семьи. Она меня вдохновляла и помогала с идеями, советами, редактированием и машинописным набором. То, что длинный оригинальный текст был завершён после многих лет записок на досуге и исследований во время учёбы в аспирантуре и воспитания детей - её заслуга в той же степени, что и моя. Глубочайшую признательность я выражаю своему редактору, подполковнику морской пехоты в отставке Роберту У. Смиту. В свой последний год на посту редактора "Мэрин Корпс Газетт" он выразил интерес к тому, чтобы увидеть мой законченный рассказ в виде книги. Мы в то время работали над выдержками, которые вышли в виде статьи из трёх частей, "Пелелиу: Позабытая битва". Его интерес обернулся моей удачей. Боб не только обладал высочайшим редакторским мастерством, но и оказался неиссякаемым источником хороших идей и советов. Не раз он поддерживал мой ослабший настрой, когда я уставал от невесёлой темы. Его целеустремлённость провела меня через лес, за которым я не видел деревьев, когда мы с болью выбрасывали фрагменты из оригинала. Я благодарен ему за его отзывчивость и безупречный профессионализм. Я хочу поблагодарить своего издателя, полковника армии США в отставке Роберта В. Кейна и Адель Горвиц, главного редактора издательства "Президио-Пресс", которые увидели в моём многословном изначальном тексте историю, которую стоит рассказать. Эта книга никогда не была бы написана без использования исторических материалов корпуса Морской пехоты. Мои просьбы о помощи быстро и эффективно удовлетворялись во всех инстанциях. За это я благодарю бригадного генерала корпуса морской пехоты в отставке Эдвина Г. Симмонса, директора исторического отделения и музеев Корпуса морской пехоты Бениса Франка, Ральфа Доннелли и Генри И. Шоу. За помощь и поддержку я выражаю благодарность бригадному генералу корпуса морской пехоты в отставке Уолтеру Макаленни, подполковнику Джону Э. Крауну, бригадному генералу корпуса морской пехоты в отставке Остину Шофнеру, капитану корпуса морской пехоты в отставке Джону Э. Морану и майору корпуса морской пехоты в отставке Аллану Бевилакве. Сержант-майор корпуса морской пехоты в отставке Роберт Ф. Флейшауэр достоин признательности и благодарности за отлично выполненную работу над рисунками и картами. Я благодарю миссис Хильду ван Ландингем за машинописный набор первого варианта части об Окинаве. Мэри Фрэнсис Типтон, референт библиотеки в университете Монтевалло, заслужила мою глубочайшую признательность за помощь. Доктор Люсиль Гриффин, почётный профессор истории в университете Монтевалло, стала одной из первых, кто предложил опубликовать мой труд. Её вера вознаграждена, и я благодарю её. Свою сердечную благодарность я приношу моим старым товарищам из К/3/5, которые так помогли мне с проверкой потерь роты и бесчисленного множества других деталей, а также с идентификацией фотографий: Теду "Тексу" Бэрроу, Генри А. Бойесу, Вэлтону Бёрджину, Джесси Крамбэкеру, Арту Димику, Джону Хеджу, Т.Л.Хадсону, Уильяму Лейдену, Стерлингу Мейсу, Тому Матени, Джиму Мак-Ини, Винсенту Сантосу, Джорджу Саррету, Томасу "Стампи" Стенли. Если я кого-то пропустил, прошу меня простить. Все ошибки в тексте - исключительно моя вина. Я ценю сотрудничество и понимание со стороны моих сыновей Джона и Генри, и их терпение к отцу, который бывал зачастую погружён в ушедшие события. Грант Исследовательского факультета университета Монтевалло помог в подготовке книги.

Мыс Глостер

Утром 26 декабря 1943 г. началась высадка 1-й дивизии морской пехоты на мыс Глостер на западной оконечности о. Новая Британия. Предварительно район высадки основательно «обработали» американская авиация и корабельная артиллерия. Когда десантно-высадочные средства подошли к берегу примерно на 400 м, с двух пехотно-десантных судов и нескольких плавающих транспортеров произвели залпы реактивных установок. Внезапность высадки вполне удалась, и десантно-высадочные средства успешно достигли берега под прикрытием дымовой завесы. Морские пехотинцы 7-го полка 1-й дивизии оказались не на самом удобном берегу с узким пляжем и заболоченной почвой, но все же быстро захватили плацдарм, организовали его оборону по периметру и двинулись в глубь острова, чтобы занять аэродром - главную цель десанта. «Почти сразу же наши солдаты натолкнулись на блокирующий дорогу ДОТ, который внезапно открыл огонь. Потери стали быстро расти, - пишет об этом эпизоде Ф. Хаф в книге „Война на островах“. - Некоторое время положение оставалось довольно серьезным… Наконец туда прибыл плавающий транспортер с боеприпасами, и его экипаж вызвался атаковать два ДОТа, расположение которых было установлено достаточно точно. Ведя пулеметный огонь, транспортер с ревом прокладывал себе путь через густые заросли, пока не застрял между двумя огромными деревьями. Из джунглей немедленно выскочила группа японцев. Пулеметчики скосили нескольких, но остальные добрались до машины прежде, чем поддерживающее ее подразделение смогло их остановить. Водителю удалось высвободить транспортер и вместе с подоспевшим подкреплением ликвидировать оба ДОТа. Всего в ходе операции транспортеры уничтожили по меньшей мере три ДОТа, бульдозеры - два». Война есть война, и транспортным и специальным машинам нередко приходится играть роль боевых и даже не без успеха. В данном случае плавающий транспортер оказался единственной вездеходной машиной, способной «продвинуть пулеметы» к самому объекту атаки, и он с этой ролью справился. Тот же Хаф описывает применение плавающих транспортеров в глубине острова. На исходе дня 9 января, во время затянувшейся атаки высоты 201 к югу от захваченного плацдарма командир 3-го батальона 5-го полка морской пехоты решил подтянуть к самым японским позициям 37-мм противотанковую пушку - самое тяжелое оружие, которое еще можно было продвигать по этой местности. Пушку подтянули транспортером так близко, как было возможно, дальше солдаты катили ее вручную, обстреливая мешающие им огневые точки японцев картечью, и так проложили дорогу к гребню высоты.

Затем последовал десант на полуостров Вийоме, выдающийся на север от Новой Британии. Целью также был захват аэродрома - возле населенного пункта Таласеа. «Боевая группа А» 1-й дивизии морской пехоты высаживалась на полуостров утром 6 марта 1944 г. Хотя огневой подготовки по сути не провели, сама высадка прошла сравнительно удачно. Первая волна десанта (1-й батальон морской пехоты) на плавающих транспортерах, спущенных на воду с танкодесантных барж, преодолела прибрежный риф и высадилась на узкий участок берега, встреченная слабым минометным и пулеметным огнем. Основные проблемы десанта, скучившегося на пятачке и попавшего под огонь японской артиллерии, начались уже на берегу. Морским пехотинцам пришлось добираться до своей цели, отстоящей от участка высадки на 8 километров, три дня, преодолевая огонь отдельных групп противника и труднопроходимую местность. Но в этом транспортеры LVT помощи им не оказали.




Еще в середине 1943 года англо-американские войска высадились на о. Новая Гвинея, и боевые действия здесь шли до конца 1944 года. Они велись «последовательными скачками» и потребовали проведения еще ряда тактических морских десантов: 2 января 1944 г. - в районе Сайдора, 22 апреля - в районе Холландия и Аитапе, 1 мая - на о. Вакде и в районе Араре. Плавающие транспортеры использовались не только для высадки на побережье, но и в глубине острова. На труднопроходимой местности они часто оказывались единственно возможным средством передвижения. LVT-2 использовали, скажем, для переправы пехотинцев через озеро Сантури. По той же причине труднопроходимой местности применение бронетехники здесь с обеих сторон было довольно вялым. Тем любопытнее столкновение 3 июля 1944 г. двух японских легких танков «Ха-го», охранявших аэродром Виске, с двумя вышедшими к аэродрому американскими плавающими танками. Один американский танк был подбит, второй отошел. На суше громоздкие LVT оказывались довольно уязвимы.

На левом фланге участка высадки, в 200 м восточнее пирса, оказался провал в бревенчатом барьере. Через него прошли два транспортера и полсотни морских пехотинцев. За ними последовали другие, и, несмотря на сильный фланговый огонь, морским пехотинцам удалось раздвинуть границы плацдарма на юг и запад. Только после подъема воды десантные корабли доставили на берег подкрепление. Сражение продолжалось три дня, прежде чем Бетио был взят.

Транспортер LVT-2 Армии США доставляет грузы снабжения в буксируемых контейнерах на участок высадки «Желтый» в атолле Бутаритари (острова Гилберта). На первом плане - солдат с самозарядной винтовкой М1 «Гаранд».

В этом сражении морская пехота потеряла более 3000 человек, включая 1000 погибших, японской стороне оно обошлись в 4700 погибших.

Во 2-м батальоне плавающих транспортеров из 500 человек 323 были убиты, ранены или пропали без вести, т. е. потери достигли 65 %. Среди погибших был и командир батальона плавающих транспортеров майор Дрюс. Из 125 транспортеров LVT-1 и LVT-2, принявших участие в десанте, только 35 - меньше трети - остались в строю к концу сражения и еще применялись для снабжения с кораблей морских пехотинцев, очищавших берег, строивших укрепления и пункты снабжения на плацдарме. Из 90 остальных 35 или 45 транспортеров были подбиты на плаву и утонули в океане, лагуне или возле рифа, 9 сгорели из-за воспламенения топливных баков (при преодолении рифов), 2 подорвались на минах (тонкостенные корпуса LVT были весьма уязвимы от взрывов даже небольших зарядов), 26 подбиты огнем артиллерии и минометов на берегу, 8 LVT-1 вышли из строя по техническим причинам . Тем не менее, ряд историков считает, что если бы морская пехота отказалась от применения LVT и использовала только обычные десантно-высадочные средства, потери оказались бы еще больше, а десант не смог бы закрепиться на Тараве.

Обычное для морских десантов скучивание техники, вооружения и грузов на побережье. Среди техники - частично бронированные плавающие транспортеры LVT-1 и LVT-2. Отметим «поголовное» вооружение транспортеров 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами. На первом плане - легкие 105-мм гаубицы М101 (М2А1).

Частично бронированные плавающие транспортеры LVT-2 и LVT-1, оставшиеся в лагуне острова Бетио.

Американский исследователь полковник В. Кройзат написал не без патетики в своей книге «Через рифы. Плавающие гусеничные машины в войне»: «Высадившиеся на Тараву придали новое значение понятию „мужество“. Они наглядно показали, что этого слова недостаточно для обозначения того качества, которое заставляет людей двигаться через обстреливаемый риф на еще более угрожающий берег… или побуждает механиков-водителей „амтраков“ повышать их шансы на выживание, обеспечивая его опасными челночными рейсами между морем и сушей». Ну а комендант Корпуса морской пехоты генерал-лейтенант Александр А. Вандегрифт в марте 1944 года писал сенатору Ч. Эндрю: «Наш успех в тяжелом сражении за Тараву в значительной степени объясняется замечательными возможностями плавающих транспортеров». Во всяком случае, опыт Таравы только увеличил заказы на плавающие транспортеры LVT и заставил ускорить разработку новых их модификаций. Отметим еще, что опыт высадки на Тараву заставил начать дооборудование десантных судов и транспортов средствами, позволяющими использовать их в качестве кораблей управления (штабных) в ходе высадки.

Высадка частей Армии США на остров Бутаритари в атолле Макин того же 20 ноября 1943 г. прошла практически без потерь, поскольку войска не встретили сопротивления на берегу. Здесь использовали LVT-2, приданные «армейскому» 193-му танковому батальону. К началу операции батальон получил только 48 LVT-2, которые свели во временную роту и использовали в основном для доставки с судов на берег грузов 27-й пехотной дивизии, штурмовавшей атолл. Боевых потерь LVT не понесли. Причем грузы в контейнерах иногда не только загружались на транспортер, но и буксировались за ним по морю на тросе . 25 ноября бои за Тараву и Макин закончились.

Высадка американских войск в районе мыса Глостер на о. Новая Британия, декабрь 1943 г.

Мыс Глостер

Утром 26 декабря 1943 г. началась высадка 1-й дивизии морской пехоты на мыс Глостер на западной оконечности о. Новая Британия. Предварительно район высадки основательно «обработали» американская авиация и корабельная артиллерия. Когда десантно-высадочные средства подошли к берегу примерно на 400 м, с двух пехотно-десантных судов и нескольких плавающих транспортеров произвели залпы реактивных установок. Внезапность высадки вполне удалась, и десантно-высадочные средства успешно достигли берега под прикрытием дымовой завесы. Морские пехотинцы 7-го полка 1-й дивизии оказались не на самом удобном берегу с узким пляжем и заболоченной почвой, но все же быстро захватили плацдарм, организовали его оборону по периметру и двинулись в глубь острова, чтобы занять аэродром - главную цель десанта. «Почти сразу же наши солдаты натолкнулись на блокирующий дорогу ДОТ, который внезапно открыл огонь. Потери стали быстро расти, - пишет об этом эпизоде Ф. Хаф в книге „Война на островах“. - Некоторое время положение оставалось довольно серьезным… Наконец туда прибыл плавающий транспортер с боеприпасами, и его экипаж вызвался атаковать два ДОТа, расположение которых было установлено достаточно точно. Ведя пулеметный огонь, транспортер с ревом прокладывал себе путь через густые заросли, пока не застрял между двумя огромными деревьями. Из джунглей немедленно выскочила группа японцев. Пулеметчики скосили нескольких, но остальные добрались до машины прежде, чем поддерживающее ее подразделение смогло их остановить. Водителю удалось высвободить транспортер и вместе с подоспевшим подкреплением ликвидировать оба ДОТа. Всего в ходе операции транспортеры уничтожили по меньшей мере три ДОТа, бульдозеры - два». Война есть война, и транспортным и специальным машинам нередко приходится играть роль боевых и даже не без успеха. В данном случае плавающий транспортер оказался единственной вездеходной машиной, способной «продвинуть пулеметы» к самому объекту атаки, и он с этой ролью справился. Тот же Хаф описывает применение плавающих транспортеров в глубине острова. На исходе дня 9 января, во время затянувшейся атаки высоты 201 к югу от захваченного плацдарма командир 3-го батальона 5-го полка морской пехоты решил подтянуть к самым японским позициям 37-мм противотанковую пушку - самое тяжелое оружие, которое еще можно было продвигать по этой местности. Пушку подтянули транспортером так близко, как было возможно, дальше солдаты катили ее вручную, обстреливая мешающие им огневые точки японцев картечью, и так проложили дорогу к гребню высоты.

Затем последовал десант на полуостров Вийоме, выдающийся на север от Новой Британии. Целью также был захват аэродрома - возле населенного пункта Таласеа. «Боевая группа А» 1-й дивизии морской пехоты высаживалась на полуостров утром 6 марта 1944 г. Хотя огневой подготовки по сути не провели, сама высадка прошла сравнительно удачно. Первая волна десанта (1-й батальон морской пехоты) на плавающих транспортерах, спущенных на воду с танкодесантных барж, преодолела прибрежный риф и высадилась на узкий участок берега, встреченная слабым минометным и пулеметным огнем. Основные проблемы десанта, скучившегося на пятачке и попавшего под огонь японской артиллерии, начались уже на берегу. Морским пехотинцам пришлось добираться до своей цели, отстоящей от участка высадки на 8 километров, три дня, преодолевая огонь отдельных групп противника и труднопроходимую местность. Но в этом транспортеры LVT помощи им не оказали.

Anywayanyday предлагает удобный поиск дешевых билетов в Мыс Глостер. Подберите рейс из предложенных вариантов от 800 авиакомпаний и забронируйте авиабилеты на нужную дату прямо сейчас.

Прямые рейсы

Прямой перелет — наиболее удобный вариант авиапутешествия в Мыс Глостер. Список авиакомпаний, выполняющих прямые рейсы в этот город, представлен в разделе «Авиакомпании, летающие в Мыс Глостер».

Перелёты с пересадкой

Если вы не смогли купить дешево авиабилет на самолёт, который летит прямым рейсом в Мыс Глостер, всегда есть запасной вариант — перелёт с пересадкой.

Если пересадка составляет как минимум 6 часов, вы сможете узнать новое место или погулять по улицам давно знакомого города.

Не забывайте о том, что чем раньше вы покупаете билет, тем ниже его цена. Постарайтесь купить билеты заранее, чтобы выбрать оптимальный вариант перелёта: по цене, наличию пересадок и другим параметрам.

Спецпредложения

Многие авиакомпании регулярно проводят распродажи билетов до Мыса Глостер. Следите за этими спецпредложениями в наших социальных сетях и в еженедельных рассылках.

Оплата авиабилетов

Anywayanyday предлагает своим клиентам удобную оплату авиабилетов в Мыс Глостер. Авиперелёты на сайт оплачиваются 4 валютами по вашему выбору:

  • рублями;
  • долларами США;
  • евро;
  • украинскими гривнами.

Авиабилеты в Мыс Глостер можно оплатить 2 разными способами:

  • банковской картой;
  • наличными.