Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Поправлял ситуацию что я даже. Четыре шага к исправлению ситуации. Когда «откладывание на потом» вызывает проблемы

Добрый день!
Я простая мама, которая никогда не признавала наказание и поднятие руки на ребёнка. Но..
На лето мы с двумя детьми уехали на родину погостить, где меня мягко, но настойчиво убеждали мои родители, бабушка, свекровь, что моему старшему сыну (3г) просто необходимо дать взбучку, так как он обижает младшую (10мес) и вообще никого не слушается. Причём, чем больше времени проходило, тем он действительно становился неуправляемым и совершенно меня не слышал.
Но если в других аспектах его непослушания, я могу сослаться на кризис 3-ёх лет, то в его поведении относительно младшей сестрички я вижу целиком и полностью мою вину, и я искренне прошу вас помочь найти выход.

Всё было у них с младшей хорошо ровно до тех пор, как она не стала очень активно интересоваться им и его игрушками. Это я взрослый человек могу понять её небрежные и неуклюжие хватания за волосы, нос, что она хватает, кидает, грызёт всё, что попадётся на её пути. А он ей этого не прощает, толкает, обижает, роняет её. Та, естественно, плачет. От обиды ли, или от боли, я не всегда могу определить. Я никогда не ругаю старшего за то, что сестричка плачет, если не видела, что произошло, и сама могла удариться.
В общем, как-то всё становилось всё хуже и хуже. Он раскидывал свои игрушки, та радостно их находила и начинала ими "играть" до тех пор, пока братик не увидит это безобразие. Ах да, забирал он не только свои игрушки, но и её, и общие. Прям надо было от неё что-нибудь отнять в срочном порядке, всё равно что. Я всегда мягко, но настойчиво объясняю и разъясняю, что отбирать нельзя, надо играть по очереди. Что это сестричкина игрушка, предложи ей поменяться с тобой. Объясняла также, что в силу своего возраста, она не понимает, что можно трогать, а что нельзя. А он, он же тоже в силу своего возраста отстаивает свои границы, моё и точка.. Мои родители, мы на даче пока живём, начали постоянно мне указывать на то, что он её обижает и мол мои слова не действуют на него никак. Открой глаза! Пробовали их разделить на улице, чтоб он игрался ни на её коврике, а на отдельном. Так он всё равно к ней прибегал и играл. Могли посмеяться вместе, но настаёт такой момент, что она опять протянет ручки в сторону его игрушек и он её баднёт головой со всей дури, толкнёт, кулаком настойчиво не ударит, а отодвинет. И челюсть при этом сжимает.
Другие непослушания. Папа далеко. Поддержать некому. Нервы на пределе. Поддалась эмоциям, не выдержала, подбежала в очередной раз, как ударила его..
Мне правда тяжело это писать. Тяжело потому, что я в этот момент, как вступила в связь с Дьяволом. После этого мне так было плохо душевно оттого, что я натворила. И знаете, что самое страшное, переступив эту для себя запретную черту, я теряя над собой контроль опять его шлёпаю. Причём не легонько, а прям со всей обидой, аж ладонь болит. Бедный мальчик, я сама с ним не могу сладить, не нашла нужные слова, тон в своё время, а теперь ему влетает. Два раза я его хорошенько отшлёпала по ноге, трясла его, крича: "Да что это такое, что ты творишь!" за то, что он невзирая на мои слова и многочисленные объяснения всё равно обидел сестру, толкнув её, она ударилась о стенку, второй раз ударил кулаком по голове получила от него. Прям как вселяется в меня кто-то: "Видишь, он тебя не слушает, не уважает, проучи его!". И я держу себя из последних сил, стараюсь отвлечься от желания ударить, но не всегда выходит.
От моей слабости и потери контроля над ситуацией, ситуация обострилась. Причём мгновенно. Теперь он сестрички просто прохода не даёт. Обижает ещё сильнее, по делу и без. Встанет рядом она - обижает. Возьмёт свою игрушку, которая лежит рядом с ним - обижает. Смех и совместное хихиканье, баловство присутствуют, но слёзы участились.
Очень нужен совет, как исправить ситуацию, так как время отмотать назад я, к сожалению, не в силах. И я абсолютно осознаю свою вину в происходящем.
Молю вас, подскажите, как совладать с собой в критический момент? Когда чувствуешь, что терпение лопается?
Как наладить их взаимоотношения?
Грустно до слёз от последствий своей слабости. Ведь я всегда говорила, что это совершенно нечестно подымать руку на того, кто не может даже сдачи дать. И подняла.
Помогите, пожалуйста.

Вы даете своим детям больше полномочий? Разумеется, ведь вы хотите, чтобы они стали напористыми и стремились достичь поставленной перед ними задачи. Но нельзя, чтобы в этом стремлении ребенок переходил границы дозволенного. Когда малыш получает слишком много власти, его возможности, щедро подаренные родителями, тут же трансформируются в права.

Таких детей можно заметить в толпе невооруженным взглядом. У них гипертрофированное чувство собственного достоинства, присутствует страсть и непомерные амбиции. С одной стороны, это не так уж и плохо. Но если перечисленные выше качества не могут нивелироваться добротой, щедростью и послушанием, у ребенка начинает развиваться вечная неудовлетворенность. Остановитесь и задумайтесь на минутку, какого человека вы растите для общества? Если ситуация вышла из-под контроля, а малыш начал управлять вами, значит, в этом виноваты методы вашего воспитания. Что делать, чтобы любимое чадо не превратилось в ужасного монстра?

Давайте ребенку только то, что необходимо

Подарки, сыплющиеся как из рога изобилия, скорее приносят удовлетворение родителям. Дети, не знающие ограничений, не ценят всего того, что имеют. К тому же это развивает в них нездоровое чувство собственности. Вы сами разжигаете в малыше неуемный аппетит. Сколько ему ни давай - все равно будет мало. Когда дело доходит до подарков и вознаграждений, лучше всего проявлять умеренность. Покупайте малышу только необходимые вещи. Неслыханная щедрость - не лучший воспитатель.

Не позволяйте малышу оскорблять вас

Эту картину часто видят учителя, воспитатели и медицинские работники. Дети, выражая свой протест против родительских решений, оскорбляют и даже бьют взрослых. Ничто так не разрушает воспитательный процесс, как вседозволенность и подобные манипуляции. Ни один ребенок, каким бы отчаянным характером он ни обладал, не должен помыкать своей мамой. Психологи констатируют любопытный факт: на самом деле все эти маленькие тираны страдают от низкой самооценки и не умеют взаимодействовать со сверстниками. Очень часто эти малыши подвержены депрессивным расстройствам. Пресекайте любые попытки давить на вас при помощи силы. Будьте тверды в своем поведении и покажите, что для вас это неприемлемо, создавайте культуру взаимного уважения.

Позвольте ребенку исправить ситуацию самому

Если вы взяли на себя миссию супергероя, являющегося на помощь, стоит малышу попасть в неловкую ситуацию, знайте, что вы порождаете в ребенке зависимость. Вы собственноручно лишаете его возможности роста и создаете пробелы в эмоциональном развитии. Помните, что дети должны учиться преодолевать разочарования, это поможет им принимать свои собственные решения. Не стремитесь "спасать" ребенка каждый раз, когда видите, что ему плохо. Оставьте его наедине с собой.

Поощряйте творческое развитие

Незаработанные привилегии могут положить конец выработке у ребенка уверенности. Если вы хотите вырастить самодостаточного человека, поощряйте развитие творческого потенциала. Научите малыша ставить цели и работать в направлении их достижения. Этот полезный процесс не только формирует успешную личность, но и развивает скрытый творческий потенциал.

Не бойтесь быть непопулярным

Хорошие родители всегда принимают непопулярные решения, и сейчас, и в будущем. Не стоит бояться истерик и конфликтов. Для ребенка хватит одного раза, чтобы уяснить, что его хитрости не действуют. Покупая мир, родители не получают дополнительных бонусов в глазах ребенка, они лишь оказывают собственному чаду медвежью услугу. Не стоит закладывать в малыше негативные черты характера. А вот непопулярные меры, напротив, заставляют его уважать вас.

Укрепляйте свои позиции

Когда дети становятся главными в семье, от этого не выигрывает ни одна сторона. Никто не говорил, что воспитание - это легкий и приятный процесс. Хорошие родители руководствуются определенными принципами и никогда не сворачивают с намеченного курса. Если вы будете уверенным в себе, вы заложите в ребенке уважение. В свою очередь, это перекинет мостик для формирования в маленьком человеке самоуважения. Создайте здоровую атмосферу и познакомьте своих детей с полезными привычками, ведь все это пригодится им во взрослой жизни.

Консультация парапсихолога.

Пишет Петр: Здравствуйте. Я инвалид с детства.

Не могу решить противоречие в себе: с одной стороны понимаю что нам с мамой сейчас уже нужна физическая помочь и нужно держаться за родственников,
с другой идет протест и раздражение к ним, и чувствую что разные совсем, даже в мелочах… Но и сейчас вокруг нас образовалась пустота - лет 20 было все по другому....

Сейчас во мне ощущение бездны и пустоты, отсутствие любви, ненависть к самому себе (считаю что все таки было много возможностей, которые получается я не использовал) - живу на автомате...

Немножко опишу жизненные горки:

В начале 2002 была надежда на спутницу жизни, в конце года ситуация была такая, что могли даже квартиру потерять, потом маленькая передышка, 2005 и до середине 2006 года самый ужасный период, потом повезло с разменом квартиры,
жизнь вроде пошла на подъем, 2008 году обворовали квартиру, потом снова подъем, уверенность в себе, хотел через интернет инвалидов поддерживать, избавить их от страха перед здоровыми и где нужно оттаивать свои права,
в начале 2010 до середины снова надежда на спутницу жизни, но после 2011 буквально везде ощущаю стремительное скатывание вниз, любое действие вызывает обратную реакцию, подводят людей которые - не могу сказать от чего, но приземляют меня и мои желание...

И если раньше как то встречал интересных людей, сейчас "пустышек", а если судить по внешному, значить и во мне пусто в внутри....

Как исправить ситуацию?

Петр, здравствуйте.

Для того, чтобы что-то менять, нужно осознавать/ понимать «что/кого» именно нужно менять.

Ситуация – это поезд на железной/ накатанной дороге. Для того чтобы поменять ситуацию/поезд, нужно:

1. Принять решение, что вам нужен другой путь/ поезд/ситуация/станция назначения. Если вы сели не на тот поезд и проехав некоторое время вы поняли, что это не ведет к цели, то вам нужно четкое понимание, что вы двигаетесь не туда. Поэтому, прежде чем что-то менять в своей жизни, просмотрите, как это согласуется с вашей главной целью, помогает это приблизиться к ней или наоборот, отодвигает. Если ваша ситуация/ поезд стоит в тупике и вы ни на милю не продвигаетесь к своей цели, то выходите из ситуации/поезда и идите пешком по рельсам в любом направлении, рано или поздно кто нибудь/что-нибудь укажет вам путь. Принять решение – это проснуться и осознать, где ты находишься, и вспомнить о своей миссии / своей главной цели в жизни.

2.Остановить ситуацию/поезд. Мчавшийся поезд невозможно остановить моментально, нужно нажать на тормоза / приложить усилия, что бы изменить траекторию/время/путь скорости движения. Поэтому, для того, чтобы что-то в жизни изменилось, нужно время, ни что и ни кто не меняется моментально, все подчинено своим законам, бывают подъемы, бывают падения и бывают остановки- такова жизнь/путь. Остановить ситуацию – это приложить усилия/ затратить энергию / пойти против чего-то ли кого-то и тут всегда будет действовать закон: сила действия равно силе противодействия. Если вы хотите поменять ситуацию/поезд, но у вас нет сил/энергии, нажать на тормоз, то ситуация не изменится/ поезд будет мчаться и тогда вам нужно просто дождаться, когда ситуация разрешится сама собой, тогда и будет очередная станция/ остановка/ затишье, когда вы спокойно можете поменять ситуацию/поезд. И помните: Соскакивание на ходу с поезда – опасно для жизни! Поэтому, не паникуйте не при каких жизненных обстоятельствах/ситуациях, сохраняйте рассудительность и трезвый взгляд на жизнь.

3.Выйти из ситуации. Какой смысл выходить из поезда на первой попавшейся остановки, даже если он движется в противоположную сторону от вашей цели? Вы можете сойти и зависнуть на этой станции на долго, вы не сможете двигаться дальше, по разным причинам и вам там, на этой станции/ в другой ситуации будет гораздо хуже, чем бы вы были в поезде/ на своем месте и ехали в противоположную сторону от цели. Если вы хотите выйти из ситуацию, то вы должны иметь четкое представление:
-где вы находитесь и что для вас изменить ситуацию сейчас - это наилучший вариант достижения вашей цели.
-вы должны ориентироваться в местности/ситуации, у вас должна быть карта/ план / вариант/ расписание поездов в обратном направлении, то есть, то каким образом вы из этой точки отсчета / остановки добреетесь до своей цели.

4. Изменить ситуацию, как и поменять поезд - это сесть в другую ситуацию/ поезд. Ни в одном поезде вы не будете чувствовать себя комфортно как дома, нет, и не будет, ни одной жизненной ситуации, когда бы вас что-то не раздражало, и вы бы чувствовали себя спокойно. Покойники в гробу лежат покойно, так как они в ином мире прибывают, где иная жизнь/поезд/ситуация. Изменить ситуацию – это не означает, что все вас и везде будет устраивать и все сразу же наладится и пойдет само собой. Изменить ситуацию – это изменить прежде всего путь/ возможность к своей главной цели. Поэтому, любое свое раздражение, недовольство, задержку или помеху в жизни рассматривайте с позиции вашей самой главной жизненной цели: помогает ли эта жизненная ситуация ее реализации или отводит вас от неё?

Меняем ситуацию:

ШАГ № 1. Если вас мучает ваше раздражение на родственников, если вас преследует злость, если вы это ощущает, то как это помогает вам вашей цели? Отнимает ли это у вас энергию или, наоборот придает? Примите решение – избавиться от раздражения, злости.

ШАГ № 2. Готовы ли тратить силы /энергию/время/деньги/здоровье, чтобы изменить себя? Всегда будет сила/энергия / кто-то или что-то, что будет препятствовать вам сделать это. Остановите свое раздражение /злость, престаньте раздражиться/ злиться. Ваша готовность менять/ся – это ваше спокойствие.

ШАГ №3. Если у вас план/карта/цель- как вы будет жить после того, как ситуация изменится? Знаете ли вы, как жить, не раздражаясь и не злясь? Выйдите из ситуации - выйдите из своего амплуа неудачника и завистника от обстоятельств.

ШАГ № 4. Не важно, сколько вам лет, не важно, где и в какой ситуации вы находитесь, отбросьте свой любой прошлый опыт, хоть положительный, хоть отрицательный. Если вы хотите изменить ситуацию – то будьте готовы к чему-то новому, а не сидите на старых выводах/ в тупике.

Меняйтесь с радостью, с готовностью, что любая ситуация / поезд мчит вас к самой вашей заветной цели, и так оно и есть на самом деле.

Пишет Петр: Благодарю за ответ… Буду обдумывать...

Здравствуйте, дорогие читатели! Очень сложно не воспринимать проблемой ситуацию, когда не можешь выйти замуж. Окружающие пытаются успокаивать, но мысли о возрасте и опыт подруг, которые уже не по одному разу одевали подвенечное платье, убеждают лучше тысячи слов. «Что-то идет не так», «Со мной не все в порядке», «Наверное, я какая-то не такая».

«Не могу выйти замуж что делать?», — этим вопросом задаются многие и бегут за ответом к религии или «магическим бабушкам», будучи уверенными что это порча. в психологическом аспекте и не так давно я об этом рассказывала.

Сегодня я бы хотела поговорить с теми, кто отчаялся и уже не верит, что когда-нибудь найдет своего суженого. Я подскажу несколько вариантов почему все не получается так как хотелось бы и как нужно действовать, чтобы проблема поскорее разрешилась.

Ваша конечная цель

В нашей стране как-то принято хотеть выйти замуж. Это что-то вроде национальной игры, которая не всегда приводит к счастью. Удивительно, но многие женщины в действительности хотят не создать семью, а просто иметь крепкое мужское плечо, которое будет приходить домой каждый день. Такая постановка рано или поздно приводит к разочарованию. Брак, созданный только ради того, чтобы стать «как все» в большинстве случаев обречен на провал.

Ответьте себе честно, чего вы хотите на самом деле? Возможно, вы хотите видеть рядом идеального мужчину. И снова желание не предвещает ничего хорошего. Эта формулировка подразумевает слишком высокие требования. Девушки нередко возлагают на мужчину множество обязательств, а те в свою очередь спасаются бегством от той, что постоянно рассказывает или намекает .

Что вы можете дать супругу

Чтобы понять почему вы не можете выйти замуж необходимо : каковы истинные причины вашего желания, чего вы ждете от мужчины, который гипотетически может составить вам компанию, и самое важное – какие обязанности вы готовы взять на себя.

Счастье человека находится исключительно в его собственных руках. Задумайтесь, ведь 99,9% населения планеты ждет, что однажды дверь откроется и в нее войдет или супруг. Ничего не нужно будет делать, они сразу угадают все тайные пожелания и требования ко второй половине и ни единым жестом не нарушат . Мало кто в действительности готов к трудностям и способен их пережить.

Выделитесь из этой толпы, возьмите на себя ответственность и попытайтесь задуматься не второй половины, а ваших собственных возможностях: почему человек должен хотеть с вами находиться, чем вы можете его радовать, что будет заставлять его каждый день просыпаться счастливым рядом с вами?

100% людей мечтают быть счастливыми, и лишь малая часть из них старается сделать жизнь другого человека радостнее. Узнайте чуть больше на эту тему в книге «Ты либо права, либо замужем» Эллен Фейн .

Невозможное возможно

Некоторые женщины хотят выйти замуж, но подсознательно не верят в то, что у них это действительно получится. Такая ситуация может произойти из-за развода, неудачных отношений или любой другой причины, которую сама женщина признает значимой. Мы автоматически начинаем верить в существование проблемы, не задумываясь над тем насколько она актуальна и действительно важна для окружающих.

Одна моя клиентка была убеждена, что . Первое время она стеснялась говорить, что видит причину в этом, но тем не менее, признание – это половина на пути к решению проблемы.

Согласитесь, странно, мы знаем миллион историй, когда женщины с детьми создавали новый брак, но почему конкретной девушке не удавалось встретить молодого человека, который бы разубедил ее в том, что невозможное – возможно, а ребенок не является проблемой.

Обратите внимание, этот пример показывает, как мы снова пытаемся переложить ответственность за свою жизнь на кого-то другого. Мы ждем волшебного принца, который придет и перевернет наш мир, покажет, что жизнь прекрасна и удивительна. Спасет нас от дракона и разрушит башню, так тщательно нами самими же и создаваемую.

По факту, девушка, которая ее невозможности построить счастливую семейную жизнь с новым молодым человеком будет сознательно и подсознательно внушать ту же самую мысль своему потенциальному партнеру, и если у нее самой нет возможности избежать этой «проблемы», то мужчина рано или поздно соглашается уйти и найти вариант попроще.

Узнать о том, что является проблемой конкретно в вашем случае лучше всего поможет личная консультация у психолога. Если возможности попасть на прием пока нет, прочитайте книгу Натальи Пироговой «Как выйти замуж» .

Быть может она и не решит ваших психологических проблем, но подскажет как вести себя с мужчиной и, хотя бы постепенно, преодолевать моменты, которые отпугивают мужчин.

На этом у меня все. До новых встреч и удачи.

Ты уже знаешь, что для новых результатов нужны новые действия. Однако это еще не все. Результаты будут оставаться теми же и даже ухудшаться, пока ты не начнешь использовать Принцип Жизненных уроков. Пойми его, научись использовать, и ты сможешь выйти из замкнутого круга и перейти на новый уровень жизни!

Знакомая ситуация

Ты много раз слышал истории о женщинах, которые по 3 раза подряд выходили замуж за алкоголиков; молодых людях, которые всегда в долгах: только отдав последний долг, сразу снова влезают в долги; девушках, которых всегда предают парни; людях, у которых третий собственный бизнес разваливается снова по той же причине и т. д.? А если вспомнить твою жизнь? Наверняка, если подумать, тебя также преследуют одни и те же состояния, проблемы и ситуации из года в год.

Задумайся прямо сейчас - какие негативные, неприятные ситуации повторяются в твоей жизни снова и снова? Выпиши несколько таких ситуаций, позже мы станем их анализировать. Это должны быть ситуации, проблемы, которые повторялись несколько раз в твоей жизни, и которые тормозят твое развитие, мешают идти вперед. А теперь подумай, почему каждая из этих ситуаций возникает вновь и вновь, только усиливаясь каждый раз. Запиши ответы, если они придут. Читай дальше.

Итак, это Принцип Жизненных уроков. Он гласит: «Проблемные и неприятные ситуации будут повторяться в твоей жизни до тех пор, пока ты не усвоишь урок, который они несут. При этом ситуации будут ухудшаться с каждым разом - пока ты просто не будешь вынужден все-таки выучить урок!». Итак, каждая неприятность, сложность несет урок. Если урок не будет понят, и ты не изменишься, согласно этому уроку, похожая ситуация повторится снова, потом снова все в более и более усложненном варианте.

Итак, если тебе все время не хватает денег - это урок. И чем дальше - тем все в более худшей финансовой ситуации ты будешь оказываться, если не выучишь его. Если у тебя все-время проблемы на работе, с клиентами - это тоже урок. Отношения с близкими не ладятся постоянно - урок, преследует снова и снова какая-то неприятная болезнь - тоже урок. И т. д.

Плохая новость заключается в том, что человек осознает урок, как правило, тогда, когда ситуация уже очень сильно запущена. Когда она повторилась уже в который раз в самом сложном варианте и с худшими последствиями. Как говорится, пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Почему так? Потому что люди, в большинстве своем, неосознанны. И люди не могут быстро меняться. И вообще меняются с большим трудом. Получая проблемы, неприятности, негативные ситуации, мы не понимаем, что это урок, а начинаем думать - «не везет», «за что мне это», злиться на ситуацию и на самого себя и т. д. И не меняемся, а просто выжидаем или стараемся разрешить ситуацию старым способом действия, мышления. Но в двух случаях уроки все же усваиваются:

  1. Если ситуация усугубилась и стала просто катастрофична - например, серьезная болезнь, опасная для жизни ситуация, страх за близких и т. д. Все знают пословицу «не было бы счастья, да несчастье помогло». Она об усвоении жизненных уроков. Часто, серьезно заболев, люди пересматривают всю свою жизнь, все жизненные принципы и установки, становятся совсем другими и выздоравливают. Или после ситуации, представляющей угрозу для жизни, человек многое осознает и кардинально меняется. Но зачем же доводить ситуацию до таких серьезных последствий?
  2. Второй случай - целенаправленная работа над собой с целью познания и усвоения уроков, самостоятельная или с психологом. Либо ты вспоминаешь ситуацию, которая мучает тебя, часто повторяется, и ты хочешь ее изменить - ищешь в ней урок и действуешь для разрешения данной ситуации в соответствии с выученным уроком. Либо ты все текущие ситуации, вызывающие негативное отношение сразу же рассматриваешь с точки зрения уроков. Но для этого нужна дисциплина и опыт.

МОЙ ОПЫТ

Приведу несколько примеров из своей жизни.

Пример первый. У меня свой бизнес и в моем подчинении работает несколько менеджеров. Я уже несколько раз попадала в одну и ту же ситуацию. Когда менеджеры хорошо работают, я перестаю подробно систематически контролировать их работу, расслабляюсь. И вдруг оказываюсь в ситуации, в которой как снег на голову, начинают сваливаться жалобы почти от всех клиентов, указывающие на отвратительную работу менеджеров. Я начинаю вникать в ситуацию и буквально хватаюсь за голову, видя, как все запущено, мы теряем нескольких крупных постоянных клиентов, менеджера увольняем, нанимаем нового. Оказывается, работа менеджера уже несколько месяцев как очень плоха, они уже давно делают ошибки, которые становятся все серьезнее и серьезнее со временем. Неудивительно, ведь контроль над их работой ослаблен. Первые месяцы после найма нового работника я очень внимательно контролирую работу менеджера, но, спустя полгода, начинаю контролировать меньше, и все повторяется снова. Я прекрасно понимаю, что мне нужно измениться, иначе ситуация повторится снова и ее последствия будут все более катастрофичны - потраченные нервы, стресс, потеря постоянных клиентов, испорченная репутация компании. Я записала себе эту ситуацию в мой ежедневник. А на компьютер поставила заставку «Ежедневный контроль работы менеджеров!». Теперь, наконец, я усвоила урок, сделала важные выводы и ситуация начала меняться.

Еще пример : раньше я никогда не делала архивные копии компьютерных файлов, а они очень важны для меня - в них мой бизнес и многие другие наработки. Я теряла полностью всю наработанную информацию и личные архивы раз 5, прежде чем все-таки научилась делать копии. В последний раз я потеряла вместе с украденным ноутбуком, например, наполовину дописанный текст этой книги. Пришлось писать заново. Теперь каждый четверг я делаю по плану резервное копирование файлов. Урок выучен, и файлы больше не теряются.

Таких ситуаций в моей жизни очень много. В моем ежедневнике я завела страничку с оглавлением: «Помню уроки!». И туда записываю все уроки, которые я получила и выводы на будущее, что нужно помнить, что делать, чтобы их избежать. Записи делаю сразу после возникновения ситуации. И регулярно их просматриваю. Рекомендую и тебе завести такую страничку, и в домашнем, и в рабочем ежедневниках.

Самое важно правило работы с уроками: предпринять действия, чтобы ситуация никогда больше не повторилась сразу после возникновения ситуации. Что такое усвоить урок: это означает предпринять действия, чтобы предотвратить возникновение таких ситуаций в дальнейшем, а не просто устранить последствия. Только это позволит перейти на следующий уровень - в следующий класс. Только так мы развиваемся.

Например: если у тебя стерлась информация на компьютере, ты сразу , в этот же день решаешь вопрос резервного копирования. Устанавливаешь соответствующую программу, которая будет самостоятельно копировать файлы на другой жесткий диск или начинаешь делать еженедельно резервные копии важных файлов вручную.

Другой пример: в очередной раз оказываешься в ситуации с долгами, на тебе снова 5 долгов из разных источников, по которым ты не можешь платить, 3 кредита и еще ты взял денег взаймы у родителей и друзей. Действовать нужно решительно - сразу, как только ты осознал ситуацию. Первое: заблокировать кредитные карточки, чтобы не было возможности брать больше денег, второе - сходить к родителям и друзьям и серьезно попросить их, чтобы они больше не давали в денег в долг. И повесить себе напоминания - «Не брать денег в долг!!». Отсутствие возможность легко и просто находить заемные деньги вынудит тебя лучше планировать свои финансы, сократить ненужные траты и найти источники увеличения доходов. Действовать нужно сразу именно потому, что по прошествии времени нами забывается сложность и отрицательные эмоции от ситуации, а чем меньше остается негативных эмоций - тем меньше хочется менять себя, вкладывать время, деньги в предотвращение возникшей ранее проблемы. Растет надежда, что такое больше не повторится. Вероятно, через месяц после потери важной информации на компьютере ты не пойдешь покупать новый жесткий диск для резервного копирования. И не начнешь класть важные бумаги на место через месяц после того, как потерял очередной важный документ. Только жесткие меры и только сразу - это правило эффективных людей!

Уроки могут быть общие и частные.

Усвой Самый Главный Урок!

Первый общий урок для любых ситуаций, которые вызывают негатив - урок непривязанности. У разных авторов привязанность называется по-разному. Например, Александр Свияш называет это «идеализацией», Вадим Зеланд «работой маятников». Об этом много написано также в древних трактатах по йоге.

Данные закон отражает следующее: если в какой-то ситуации ты хочешь, чтобы все было именно по-твоему, именно так, как ты хочешь, считаешь правильным, а если все идет не так, ты злишься и расстраиваешься. Значит неприятная тебе ситуация будет повторяться снова и снова, пока ты не откажешься от своих притязаний «Будь по-моему и никак иначе!». Например, девушке крайне не нравится, что ее муж сидит за компьютером всеми вечерами и ночами. Или мужчина не одобряет просмотр своей молодой женой телесериалов. И они всячески требуют, чтобы он (она) отказались от этого поведения, разговаривают с партнером, настаивают, требуют, ссорятся, ставят ультиматумы, скандалят, просят. Но им и в голову не придет отступить, и позволить человеку делать, как он делает. То есть снизить значимость для себя своего желания «Хочу, чтобы перестал сидеть за компьютером/смотреть сериалы!». Скандалы могут довести чуть ли не до развода, и требовательный партнер будет возмущаться: «ну почему ОН ТАКОЙ?!». И мы часто оказываемся в таких ситуациях. Это может быть вредная свекровь/теща, ужасный коллега, отвратительный директор или сосед, всякий раз, видя их проявления, которые не нравятся тебе, ты злишься, расстраиваешься: «ну почему он такой»?

То же самое с ситуациями, не связанными с другими людьми. Ты можешь злиться на то, что тебя не повышают на работе, что у тебя низкие доходы, что ты не первый и не лучший в кругу друзей, что у тебя плохая машина, не устраивает фигура или здоровье, что постоянно не хватает денег и т. д. До тех пор пока ты переоцениваешь важность этой ситуации для себя, то есть испытываешь море негатива если все идет не так, как ты хочешь, ситуация не изменится. И только когда ты «отпустишь» ситуацию и разрешишь ситуации быть такой, какой есть («будь, как будет») - она сможет измениться в лучшую сторону. Это не означает отсутствие действий с твоей стороны для исправления ситуации, даже наоборот, только успокоившись и «отпустив» результат, ты сможешь действовать эффективно, что позволит успешнее и быстрее разрешить ситуацию, изменить ее.

Второй общий урок : приятие ответственности за все, что происходит в твоей жизни. Он гласит - при повторении негативных ситуаций, когда тебя не устраивает положении вещей в какой-то сфере твоей жизни, важно усвоить урок: о том, что любую ситуацию в своей жизни ты создал, еще говорят «притянул» сам. Как именно создал, «притянул»? Это вернулись к тебе результаты твоих негативных мыслей или поступков в прошлом. Например, если ты долгое время боялся, что тебя уволят с работы, и именно это произошло. Или думала, что муж будет изменять тебе - и так случилось. А если ничего плохого не думала, а плохое произошло, например, кто-то плохо с тобой поступил - ищи в своем прошлом такой же свой плохой поступок. Путь даже обращенный к другому человеку, но тот поступок вернулся в твою жизнь бумерангом.

В личных отношениях также действует принцип «зеркала». Если ты считаешь, что твой близкий человек плохой, имеет какие-то негативные качества или плохо ведет тебя по отношению к тебе, то это ты видишь свои негативные качества и плохие поступки к этому человеку. Твой близкий - муж, жена, мама или папа, ребенок, свекровь - выступает в роли зеркала. Он «показывает», «отражает» такие качества, которые ты в себе не замечаешь и не принимаешь. Таким образом, у тебя есть шанс эти свои недостатки увидеть и изменить. И это улучшит отношения. Приведу пример: жена жалуется, что ее муж уделяет ей мало внимания и не интересуется ее делами, что он сосредоточен только на своих интересах, эгоист. Если начать расспрашивать ее о ее поведении по отношению к мужу, оказывается что это как раз она так себя ведет - невнимательно, не уделяя время и пренебрегая его интересами.

Это очень важный аспект - до тех пор, пока ты не осознаешь, что сам создал свою бедность, плохое здоровье и самочувствие, свои плохие отношения с окружающими, отсутствие работы или проблемы на работе, ситуации будут повторяться снова и снова.

Частные уроки

Теперь поговорим о частных уроках. Осознать их в отношении простых житейских ситуаций очень легко:

  • проблемы с лишним весом - правильно питайся и веди здоровый образ жизни,
  • опаздываешь на работу - вставай раньше,
  • постоянно не дотягиваешь до очередной зарплаты - лучше планируй бюджет,
  • снова потерял сотовый - не носи его в кармане.

Однако, несмотря на то, что житейские уроки осознаются легко, изменить поведение в отношении даже самых простых ситуаций довольно сложно. Как показывает опыт, мы опаздываем на работу годами, имеем лишний вес всю жизнь, не создаем накоплений и инвестиций (хотя много читали об этом) и т. д.

Самыми сложными для понимания являются серьезные духовные уроки, напрямую влияющие на наше развитие, и ведущие нас сразу на ступеньку вверх. Это уроки безусловной любви к ближнему, отказ от гордыни, преодоление собственных комплексов и слабостей, собственных страхов, переоценка ценностей и т. д. Поэтому, если в жизни случаются крупные неприятности, приносящие большие страдания - это самые ценные уроки для нас! Многие слышали фразу: «Развитие происходит через страдание». Она о том, что перейти на новую, более высокую ступень развития мы можем, только получив крупный урок, а такой урок мы получаем только в серьезных жизненных испытаниях, приносящих страдания.

Бодо Шефер говорит: чтобы прийти к успеху, нужно пройти через боль, боль трудностей, ошибок и поражений. Осознать духовный урок довольно сложно, но очень важно! Серьезная проблемная ситуация - это подарок судьбы, она помогает перейти на новую ступеньку, если урок будет усвоен. Один из методов осознания - медитация на тему урока. Необходимо уделять достаточно времени тому, чтобы медитировать над ситуацией. Не нужно спрашивать «за что мне это?», искать виноватых, жалеть себя. Нужно проводить другую медитацию: спрашивать себя (свое подсознание), Бога, Вселенную: «О чем этот урок?», «Почему такая ситуация появилась в моей жизни?», «Что до меня хотят донести посредством этой ситуации»? Важно от сложной ситуации не закрываться, не стараться поскорее забыть ее, а постараться понять смысл духовного урока, заключенного в ней. Медитации можно проводить много раз, можно использовать метод визуализации, прося «показать» урок, или метод письменной фиксации, записывая пришедшие мысли на бумагу. При упорной медитации над сложной ситуацией, урок обязательно будет открыт тебе. Теперь нужно понять его, зафиксировать на бумаге, и продумать новое поведение в связи с полученным уроком. Чаще всего само состояние человека, качества его личности, духовные качества меняются после осознания важного урока.

МОЙ ОПЫТ

Снова хочу привести пример: у моего родного брата случилась сложная жизненная ситуация, и я очень переживала за него. У меня был сильный стресс, пока вдруг я не поняла урок этой сложной ситуации лично для меня. Это был урок того, как я люблю его, как он важен для меня и насколько мелки мои давние обиды на него, моя зависть в каких-то ситуациях. Поняв урок, я очистилась, и моя безусловная любовь к брату стала сильнее и ярче, все остальное совершенно отбросилось. Наши отношения в тот период изменились, стали более глубокими, теплыми, чему я была очень рада!

Практика «Осознание жизненных уроков»

Выбери жизненную ситуацию, над которой ты хотел бы поработать, чтобы понять духовный урок: это могут быть плохие отношения с близкими (мужем/женой, родителями, детьми), сложная финансовая ситуация, непорядок с работой, депрессивные настроения, неудачи в других сферах жизни. Начни медитировать на тему урока: спрашивай свое подсознание, Бога, вселенную - о чем этот урок, визуализируй, записывай мысли на бумаге. Посвяти достаточно времени этому, до тех пор, пока тебе не придет ответ. Подумай о том, как ты хочешь изменить теперь свое поведение, свою жизнь в соответствии с полученным уроком. Запиши это и начни реализовывать.

Постоянно читаешь о новых практиках и полезных упражнениях? Но не внедряешь их: забываешь, не хочешь, всячески саботируешь полезные изменения в своей жизни? У меня есть бесплатная . Слушай аудио, которое приведет тебя в тонус и позволит начать действовать!