Математические ребусы для подготовительной группы. Математические ребусы
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МОУ «СОШ д.Юрловка Саратовского района Саратовской области» Вострикова И.О. Ребусы
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика. Ребусы Разгадайте ребусы.
Найди недостающую фигуру?
Какого человечка нужно поставить вместо знака вопрос? ?
Собери ЦВЕТОК
Сколько треугольников? 8
Вершина Луч Ребусы
Ребусы Задача Диаметр
Ребусы Знак Пять
Ребусы Диагональ Квадрат
Ребусы Сложение Вычитание
Ребусы Отрезок А Куба
Ребусы Т и=а Точка Восемь О 7
Ребусы А Д Два
Задачи на сложение Во всех задачах целое число вырази цифрами 1, 2, 3 и т.д., применяемых по одному разу и расположенных последовательно. Пример. Запиши с помощью первых четырех цифр число 19. Ответ: 19 = 12 + 3 + 4 1. Изобрази число 24 цифрами от 1 до 5. 24 = 12+3+4+5 2. Вырази число 30 с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6. 30 = 12+3+4+5+6 3. Запиши число 37, используя единицу, двойку, тройку и четверку. 37 = 1+2+34 4. Изобрази число 45, применяя цифры от 1 до 8. 45=12+3+4+5+6+7+8 5. Вырази цифрами 1, 2,3 и 4 число 46. 46=12+34 6. Представь число 55 с помощью семи первых цифр. 55=1+2+34+5+6+7 7. Изобрази число 69, используя цифры от 1 до 5. 69 = 1+23+45 8. Двумя способами запиши число 100 с помощью 1,2,3,4,5,6 и 7. 100 = 1+23+4+5+67 9. Вырази число 102 цифрами от 1 до 6 100 = 1+2+34+56+7 102 = 12+34+56 10. Представь число 333 с помощью всех цифр. 333=1+234+5+6+78+9
Инструкция
Прежде чем приступить к разгадыванию сложных задач, потренируйтесь на простом примере: ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ. Запишите его в столбик, так будет удобнее решать. Вы имеете два неизвестных пятизначных числа, сумма которых шестизначное число, значит В+В больше 10-ти и С равно 1. Замените символы С на 1.
Сумма А+А – однозначное или двухзначное число с единицей на конце, это возможно в том случае, если сумма Г+Г больше 10 и А равно либо 0, либо 5. Попробуйте предположить, что А равно 0, тогда О равно 5-ти, что не удовлетворяет условиям задачи, т.к. в этом случае В+В=2В не может равняться 15-ти. Следовательно, А=5. Замените все символы А на 5.
Сумма О+О=2О – четное число, может быть равна 5 или 15 лишь в том случае, если сумма Н+Н – двухзначное число, т.е. Н больше 6-ти. Если О+О=5, то О=2. Это решение неверно, т.к. В+В=2В+1, т.е. О должно быть число нечетное. Значит, О равно 7-ми. Замените все О на 7.
Легко заметить, что В равно 8-ми, тогда Н=9. Замените все буквы на найденные числовые значения.
Замените в примере оставшиеся буквы на числа: Г=6 и Т=3. Вы получили верное равенство: 85679+85679=171358. Ребус отгадан.
При вычитании также начните действия с единиц. Если число того или иного разряда уменьшаемого меньше числа вычитаемого, то займите у следующего разряда 1 десяток или сотню и т.д. и произведите вычисления. Поставьте точку над числом, у которого занимали, чтобы не забыть. При выполнении действий с этим разрядом вычитайте уже из уменьшенного числа. Результат запишите под горизонтальной чертой.
Проверите правильность вычислений. Если вы складывали, тогда из полученной суммы вычтите одно из слагаемых, у вас должно получиться . Если же вы вычитали, тогда сложите полученную разность с вычитаемым, должно получиться уменьшаемое.
Обратите внимание
Обязательно разряды чисел должны находиться друг под другом.
В линейной алгебре и в геометрии понятие вектор определяется по разному. В алгебре вектор ом называется элемент вектор ного пространства. В геометрии же вектор ом называют упорядоченную пару точек евклидового пространства - направленный отрезок. Над вектор ами определены линейные операции – сложение вектор ов и умножение вектор а на некоторое число.
Инструкция
Произведением вектор а a на число? называется число?a , что |?a| = |?| * |a|. Полученный при умножении на число вектор параллелен исходному вектор у или лежит с ним на одной прямой. Если?>0, то вектор ы a и?a однонаправленными, если?<0, то вектор ы a и?a направлены в разные .
Видео по теме
Ребус – это особенная загадка, в которой искомое слово заключено в рисунках, содержащих различные буквы и цифры. На картинках вы можете встретить также и другие знаки, которые помогут прочитать слово правильно. Решение ребусов – это весьма увлекательное занятие, которое поможет вам размяться перед сложной работой. Чтобы , вы должны помнить ряд простых правил.
Инструкция
Названия любых предметов, изображенных на рисунке, читаются только в именительном падеже.
Иногда рисунок может иметь несколько названий (например, лапа или нога). А также предмет может иметь, как конкретное, так и общее название. Например, цветок является общим названием, а конкретное – или роза. Поэтому, если вы сможете правильно угадать объект, изображенный на картинке, то считайте, что самая сложная часть позади. Самый простой и популярный метод решения ребусов – рисунков по частям. То есть сначала нужно записать все названия предметов по порядку, а затем сложить из них текст.
Справа от предмета могут быть нарисованы одна или несколько перевернутых запятых - это значит, что нужно убрать одну или несколько букв в начале или конце слова соответственно.
В том случае, если над картинкой есть цифры, буквы в слове необходимо читать в определенном порядке - именно в том, в котором стоят цифры.
Задача Эйнштейна
На одной улице стоят 5 домов. В разных домах живут люди разных национальностей. Каждый пьет свой напиток, имеет любимый вид отдыха и содержит своё домашнее животное.
Известно, что:
1. Британец живёт в красном доме.
2. У шведа есть собака.
3. Датчанин пьёт чай.
4. Зелёный дом стоит слева от белого, вплотную к нему.
5. Хозяин зелёного дома пьёт кофе.
6. У того, кто читает романы, есть птички.
7. Хозяин жёлтого дома любит гулять.
8. Хозяин среднего дома пьёт молоко.
9. Норвежец живёт в первом доме.
10. Человек, который смотрит телевизор, живёт рядом с хозяином котов.
11. Тот, кто держит лошадей, живёт рядом с тем, кто любит гулять.
12. Тот, кто слушает музыку, пьёт квас.
13. Немец решает задачи.
14. Норвежец живёт рядом с синим домом.
15. У того, кто смотрит телевизор, есть сосед, который пьёт воду.
Кто держит рыбок?
Задача 1.
На школьной викторине участникам предложили 20 вопросов. За правильный ответ ученику ставилось 12 очков, а за неправильный списывали 10 очков. Сколько правильных ответов дал один из учеников, если он ответил на все вопросы и набрал 86 очков?
Задача 2.
Разместите на трех грузовиках 7 полных бочек, 7 бочек, наполненных наполовину, и 7 пустых бочек так, чтобы на всех грузовиках был одинаковый по массе груз.
Задача 3.
На столе лежат карандаши. Двое играющих берут по очереди 1, 2 или 3 карандаша. Проигрывает тот, кто берёт последний карандаш. Как должен играть начинающий, чтобы выиграть, если на столе 8 карандашей? Сможет ли первый выиграть при правильной игре второго, если на столе 9, 10, 15 карандашей?
Задача 4.
В нашем классе 33 человека, и каждый дружит ровно с 5 одноклассниками. Может ли такое быть?
Задача 5.
8 подружек решили обменяться фотографиями так, чтобы у каждой из них оказались фотографии других подруг. Сколько фотографий для этого потребуется?
Задача 6.
Нина живёт на 4 этаже, а Таня – на 2-м. Нина поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Таня?
Математика – одна из самых сложных наук, которая доставляет школьникам немало хлопот во время обучения. В то же время, навыки устного счета и различные математические приемы необходимо освоить каждому человеку, поскольку без этих знаний в современном мире жить просто невозможно.
Длительные и сложные уроки математики, особенно в младших классах, чрезмерно утомляют ребят и не позволяют им полноценно усваивать информацию. Чтобы такого не происходило, малышам необходимо подавать нужные сведения в форме веселой игры, например, в форме математических ребусов.
Подобные задачки могут быть разными по уровню сложности, поэтому начинать разгадывать их можно еще в детском саду. К тому же, ребусы практически всегда очень нравятся детям, и вам не придется заставлять свое чадо позаниматься. В данной статье мы расскажем вам, в чем польза математических ребусов для детей, и предложим несколько примеров для мальчиков и девочек разного возраста.
Что представляют собой математические ребусы и почему они так полезны для детей?
Математические ребусы – это разных уровней сложности, которые составлены с использованием графических элементов. Разгадывание таких загадок является чрезвычайно увлекательным занятием, за которым можно провести не один час. Кроме того, ребята постарше с удовольствием составляют математические ребусы для своих одноклассников и друзей, и это тоже позволяет им и способствует развитию логического мышления.
В тех случаях, когда ребусы представляют собой довольно сложные загадки, мальчикам и девочкам приходится серьезно «поломать» голову, чтобы найти правильный ответ. В процессе этого увлекательного занятия у детей формируется нестандартное мышление. В дальнейшем этот навык пригодится для поиска возможных выходов из разных жизненных ситуаций.
Наконец, математические ребусы дарят ребятам заряд отличного настроения, а в том случае, если ребенок разгадывает их не один, а в компании друзей или родственников, - дополнительно способствуют социализации и укреплению отношений.
Примеры математических ребусов для дошкольников
Математические загадки для дошкольников должны быть самыми простыми. Обыкновенно они включают в себя 2-3 элемента, а их ответ представляет собой несложный математический термин или название цифры. В частности, для детей старшего дошкольного возраста подойдут следующие ребусы:
Математические ребусы для 1-4 класса
Ученики начальной школы уже хорошо знакомы с цифрами и некоторыми другими математическими терминами, поэтому они могут использовать их для составления и разгадывания различных ребусов. В этом возрасте чаще всего используются загадки, в тексте которых присутствуют цифры и другие аналогичные элементы. При этом ответ на такие ребусы может быть любым, в том числе, и не связанным с математической наукой.
В то же время, математические термины также могут быть зашифрованы в подобных задачках, но в этом случае они представляют собой достаточно сложные понятия, с которыми младшим школьникам еще только предстоит познакомиться. Следующие математические ребусы с ответами подойдут для учеников 1, 2, 3 и 4 класса:
Математические ребусы для учеников 5-9 класса с ответами
Для учеников средней школы, особенно 8-9 класса, ребусы по математике уже должны быть довольно сложными – такими, чтобы ребятам пришлось серьезно потрудиться, чтобы их расшифровать. В противном случае подобные задачки не смогут заинтересовать и надолго увлечь школьников, а значит, будут абсолютно бесполезны.
Математический КВН
4 классы
Ребусы,
задачи в стихах и рисунках,
кроссворд,
пословицы,
блиц-турнир.
Познавательно-игровой марафон
Кузнецова Наталья Ивановна
2015 – 2016 учебный год
Цели:
формирование интереса детей к математике,
развитие их творческих и интеллектуальных способностей.
поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;
Оборудование
мультимедиа,
выставка книг,
выставка детских работ,
секундомер (песочные часы)
карточки с заданиями
Вступительное слово
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой науке – математике, о её роли в жизни каждого из нас.
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упустить случая
сделать его немного занимательным.
Блез Паскаль
1.Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день –
Мы приготовили весёлый
И чудный праздник – КВМ.
2.Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
3.Чтоб праздник КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть веселым и находчивым!
4.А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
5.Ведь математика сумеет воспитать
Такую силу мысли.
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
6.Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представляю математический наш суд. (Представление ЖЮРИ)
7. А болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
И потому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Учитель: Дорогие друзья! В нашем "Клубе веселых математиков" вы увидите встречу двух команд – команды "Икс"- 4-А класса и команды "Игрек" 4-Б класса.
1. Представление (название, девиз)
Члены обеих команд встают.
4-а класс Наша команда "Икс".
Сегодня турнир мы выиграть хотим,
И победу вам не отдадим.
Придется попотеть и постараться:
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
Скорей давайте нам заданья и бумагу!
Наш девиз:
Чтобы умным быть и победить,
нужно математику учить!
Команда "Игрек".
Учитель. Вот и закончился выход команд. Начинаем разминку. Домашнее задание было таким: подготовить частушки о математике.
2.Домашнее задание математические частушки.
4-а класс команда "Икс". Математические частушки
1. Математика наука
Всех наук - нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят.
2. Я примерный ученик
Всю таблицу знаю
5*5=25,
6*6 –не знаю.
3. Математик Пифагор
Супер джинсы изобрел
Говорят его штаны
Во все стороны равны.
4. Мы с решебника списали,
Думали все правильно,
А на алгебру пришли-
Двойку нам поставили.
5. Теоремы, теоремы
До чего вы довели
Иксы, минусы, задачи
Вы с ума меня свели.
6. Математику люблю
С калькулятором дружу
На контрольной я сижу,
Калькулятор достаю.
7.Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.
Надо быстро рассуждать.
Путь на время подели
И к ответу подгони.
9.Математику я знаю,
Информатику учу.
Я пятерки получаю,
В ВУЗ, наверно, попаду.
4-б класс команда "Игрек". Математические частушки
Итак, внимание! Слово нашему жюри. Ваши оценки за выход команд и разминку.
Слайды
Задания командам.
3.Ребусы
4а
минус уравнение
4б
число пример
4. Задачи в стихах
(задание командам одновременно)
4 «А» «Букет для мамы»
Тридцать пять чудесных роз
В мамином букете.
Красных было три седьмых.
Посчитайте, дети,
Сколько было у мамы
Белых роз в букете?
4 «Б» «Чтение романа»
Взял Иван интересный роман
Сто страниц в романе было,
Но Иван не унывал
И три пятых прочитал.
5. Объяснить пословицу
(задание командам одновременно)
4 а Ноль без палочки .
Ничего не стоящий, не значащий человек.
4 б Ноль внимания .
Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.
6. Задача в рисунках
(задание командам одновременно)
4 а Черепаший разговор
Могло ли быть такое?
Ответ.Да, если одна из черепах врет…Кстати, какая?
4 б Сколько лет капитану?
Сколько лет капитану?
Ответ. Так как капитан теплохода - Вы, то …
6. Кроссворд
(задание командам одновременно)
По горизонтали : 1. Единица длины. 2. Фамилия древнегреческого математика. 3. Наименьшее трехзначное число. 4. Однозначное число. 5. Результат сложения. 6. Прямоугольник с равными сторонами. 7. Один из компонентов деления. 8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 9. Математический знак в виде полумесяца. 10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.
По вертикали: 1. Школьный предмет.
Ответы
По горизонтали:
1. Метр.
2. Пифагор.
3. Сто. 4. Семь.
5. Сумма.
6. Квадрат.
7. Делитель.
8. Пример.
9. Скобка.
10. Задача.
По вертикали:
Математика.
8. Задание «Четыре буквы»
(задание командам одновременно)
Впиши в пустые квадратики буквы Е, Л, Н, А так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёх клеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?
Н
А
Л
Е
Ответ:
Л
Е
Н
А
Н
А
Л
Е
А
Н
Е
Л
Е
Л
А
Н
9. Подумай!
(конкурс капитанов)
Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?
10. Запиши пример
(задание командам одновременно)
80+18=98
80+15=95
11. Забытые знаки
(задание командам одновременно)
123 = 45.
ОТВЕТ: 12 – 3 = 4 + 5.
11. Блиц - турнир
(задание командам отдельно)
4-А
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все месяцы 3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а пробежала двести метров. Как ей это удалось?
Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана 4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора) 5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Ответ: Двое 6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Ответ: 4 ребенка 7. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?
Ответ: В феврале 8. Как найти прошлогодний снег?
Ответ: Выйти на улицу сразу после начала нового года. 9. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух?
Ответ: неизвестно. 4-Б
1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?
Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели. 2. Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ: Становятся старше 3. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы?
Ответ: 17 домов 4. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
Ответ: 6 тракторов 5. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?
Ответ: 5 минут 6. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть?
Ответ: Женя Сестра 7. Какими нотами можно измерить расстояние?
Ответ: Ми-Ля-Ми. 8. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Ответ: Её крышка.
9. Кто становится выше, когда садится?
Ответ: Собака.
Подведение итогов
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)
Спасибо за внимание!
Математический КВН между 4-А и 4-Б классом
Название конкурса
4 «А»
4 «Б»
Представление команд
Домашнее задание (частушки)
Ребусы
Задачи в стихах
Объяснить пословицу
Задача в рисунках
Кроссворд
«Четыре буквы»
Подумай!
(конкурс капитанов)
Запиши пример
Забытые знаки
Блиц - турнир
Итог
4 а Черепаший разговор
Три черепахи ползут по прямой дорожке друг за другом.
Первая говорит: "Сзади меня ползут две черепахи".
Вторая говорит
Третья говорит: "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".
Могло ли быть такое?
____________________________
4 б Сколько лет капитану?
Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода - 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.
Сколько лет капитану?
___________________________
_______________________________________________________________________________________________
Задание «Четыре буквы»
Впиши в пустые квадратики буквы Н, Е, А, Л так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёхклеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?
Н
А
Л
Е
Подумай!
(конкурс капитанов)
Как разделить число I 888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?
___________________________________________________________________
4 а Запиши пример
________________________
4 б Запиши пример
____
___________________________________________________________________________________-
В следующее равенство вставь забытые математические знаки:
123 = 45.
___________________________________________
__________________________________________________________________________________
По горизонтали :
1. Единица длины.
2. Фамилия древнегреческого математика.
3. Наименьшее трехзначное число.
4. Однозначное число.
5. Результат сложения.
6. Прямоугольник с равными сторонами.
7. Один из компонентов деления.
8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.
9. Математический знак в виде полумесяца.
10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.
По вертикали: 1. Школьный предмет.
________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Тридцать пять чудесных роз
В мамином букете.
Красных было три седьмых.
Посчитайте, дети,
Сколько было у мамы
Белых роз в букете?
РЕШЕНИЕ:
___________________________________________________________
___________________________________________________
Взял Иван интересный роман
Сто страниц в романе было,
Но Иван не унывал
И три пятых прочитал.
Это, ребята, вам надо узнать.
РЕШЕНИЕ:
ОТВЕТ:____________________________________________
___________________________________________________
Ноль без палочки.
____________________________________________________________________________________________________________________
Ноль внимания.
____________________________________________________________________________________________________________________
Задача в рисунках
«Черепаший разговор»
Три черепахи ползут по прямой друг за другом.
Первая говорит : "Сзади меня ползут две черепахи".
Вторая говорит : "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".
Третья говорит : "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".
Могло ли быть такое?
Задача в рисунках
«Сколько лет капитану?»
Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода - 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.
Сколько лет капитану?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Н
А
Л
Е
I888 10. Запиши пример и реши его
(задание командам одновременно)
_______________________________
10. Запиши пример и реши его
(задание командам одновременно)
_______________________________
11. Забытые знаки
(задание командам одновременно)
В следующее равенство вставь забытые математические знаки:
1 2 3 = 4 5
11. Забытые знаки
(задание командам одновременно)
В следующее равенство вставь забытые математические знаки:
1 2 3 = 4 5
ОТВЕТ: ________________________________