Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Кто такой денди. Интимные записки английского денди эпохи короля эдуарда. Происхождение понятия «денди»


Как dandy лондонский одет...

С детства мы знаем, что пушкинский Евгений Онегин не только читал Адама Смита и думал о красе ногтей, но и был одет, как настоящий денди. Кто же они такие, эти денди, которым подражали не только в заснеженном Петербурге, но и во всей Европе? Почему до сих пор это слово является синонимом мужской элегантности? Для того чтобы это узнать, давайте перенесёмся в Англию конца XVIII столетия - именно тогда Лондон становится подлинной столицей моды.

Да, кстати, у Вас может возникнуть закономерный вопрос: «Откуда вообще пошлó это слово - денди?» Оказывается, точного ответа дать не может никто. Есть мнение, что оно имеет французское происхождение - от ‘dandin" (маленький колокольчик, то бишь пустозвон, шалопай). Сторонники другой версии отсылают нас к шотландскому ‘jack-a-dandy" (буквально - «красавчик»).

Итак, на протяжении всего XVIII столетия английский сдержанный стиль противопоставлялся французской вычурности, однако, Версаль всё равно оставался главным поставщиком новейших мод.

Как ни странно это звучит, но основной причиной возвышения британского стиля явилась...Великая Французская Революция. Впрочем, не так уж и странно - когда в стране летят гильотинированные головы, кому придёт на ум заниматься шляпками? Так Франция передала эстафету своему вечному сопернику - Англии.

Ю.Лотман пишет: «Зародившись в Англии, дендизм включал в себя национальное противопоставление французским модам, вызывавшим в конце XVIII века бурное возмущение английских патриотов». По-советски высокопарно, однако, правильно!

У того же Лотмана читаем: «Он (дендизм) был ориентирован на экстравагантность поведения и на романтический культ индивидуализма». Что-что, а экстравагантность всегда являлась добродетелью истинного британца, тем паче, в XVIII столетии! Не последнюю роль в становлении дендизма сыграл принц Уэльский (впоследствии - король Георг IV), гедонист, распутник и, вместе с тем, человек, тонко чувствовавший поэзию и живопись.

В качестве столицы мировой моды Англия несколько теряется на фоне таких кладовых прославленных кутюрье, как Франция или Италия. Сложно сказать, в чем причина подобного перекоса. Однако, сейчас английских модельеров становится все больше, и самое главное — именно в туманном Альбионе произошла революция, радикально изменившая вектор развития мужской одежды.

Как и всякая революция, эта складывалась из множества факторов и предпосылок, но совершил ее один человек, ставший образцом для подражания для многих людей на целое столетие вперед. Его звали Джордж Брайан Браммел (1778 — 1840). Он был абсолютно незнатного происхождения: дед его был простым лакеем, который, тем не менее, сумел накопить довольно приличное состояние и благодаря нужным знакомствам устроить своему сыну Уильяму удачное место — секретарем у лорда Норта, известного политика того времени. На этом посту Уильям Браммел добился значительных успехов, стал влиятельным человеком, и уже мог позволить себе отправить двух своих сыновей — Уильяма и Джорджа — в Итон, где они учились вместе с отпрысками знатных аристократических семейств. После окончания Итона, Джордж Браммел недолго проучился в Оксфорде и решил отправиться на военную службу — стал корнетом 10-го драгунского полка.

Впрочем, в казармах он не проявлял особого рвения, а после знакомства с принцем Уэльским, будущим королем Георгом IV , который стал его другом и покровителем, и вовсе оставил службу, начав ту самую карьеру, благодаря которой он и вошел в историю — карьеру денди.

Еще в колледже Браммел отличался особой тщательностью в личной гигиене, а так же в одежде и умении завязывать шейный платок. Теперь же он мог уделять себе гораздо больше времени и очень удивлял современников своими привычками. Каждое его утро начиналось с туалета: он тщательно брился, совершал омовение в специальном тазу, а затем принимал ванну из молока — для улучшения состояния кожи. Кроме того, мытье головы, маникюр — на все про все уходило около трех часов. Затем он одевался: белоснежное белье, тщательно подогнанный по фигуре фрак из простого сукна, длинные узкие панталоны, гессенские сапожки, никаких украшений. Вся одежда, белье, платки в любое время дня должны быть безупречно чистыми и менялись несколько раз в день — достаточно дорогое удовольствие во времена, когда в каждом доме не было крана с проточной водой.

Что же так удивляло его современников? Не трехчасовой туалет с молочной ванной, и не колоссальное количество белья и рубашек, хотя эти привычки, безусловно, отличались от общепринятых норм. Чтобы было яснее, нужно понять, как выглядел мужской костюм в 18 столетии: «… он появлялся на придворных балах в богатых костюмах: розовый шелковый камзол с пуговицами из драгоценных камней, на шляпе пять тысяч металлических блесток, туфли украшены пряжками шириной в пять дюймов — собственным изобретением принца. В другой раз на нем был шелковый камзол бутылочно-зеленого цвета с темно-красными полосками, жилет из серебристой материи с вышивкой, отвороты камзола из той же ткани, что и жилет. Весь костюм, включая панталоны, был украшен блестками и вышивкой, эполеты и шпага были отделаны бриллиантами» — в таких нарядах щеголял будущий король Георг IV. Броские наряды дополнял пышный напудренный парик, а так же макияж и мушки. Разумеется, такие туалеты тоже были далеко не общепринятыми, а в Англии в принципе господствовал более сдержанный по сравнению с континетом, стиль. Но тем не менее, основные особенности ясны: мужская одежда в принципе не исключала богатой цветовой палитры, разнообразных украшений и декоративных элементов — от кружева на манжетах рубашки до золотого и серебряного галуна вдоль пол сюртука.

Джорджу Браммелу с его тонким вкусом такие яркие наряды абсолютно не нравились, и он ввел правила нового стиля одежды:

Первое: безупречно чистое тело (никакой декоративной косметики, духов и пудреных париков) и свежее белье.

Второе: безупречно подогнанный по фигуре фрак из простого сукна (светлый — днем, темный — для вечерних выходов).

Третье: тщательно подобранные и высококачественные аксессуары: тщательнейшим образом завязанный шейный платок (Браммел в совершенстве владел этим искусством и его узлы всегда были предметом зависти и загадкой), золотое кольцо, золотая же цепочка карманных часов и табакерка. Последняя была, наверное, единственным откровенно роскошным предметом в туалете Браммела: в его коллекции были экземпляры из золота, серебра, с украшениями из драгоценных камней, но появлялась она только на несколько секунд. В целом весь туалет соответствовал принципу «заметная незаметность». Такая одежда служила лишь обрамлением, фоном для человека. «При виде хорошо одетого человека не должны говорить: „Какой у него прекрасный костюм!“ Пусть лучше скажут: „Какой джентльмен!“», часто повторял Браммел.

То, что сначала поражало и удивляло, постепенно стало обычным. Модники, а затем и все остальные мужчины по достоинству оценили простой и универсальный костюм, который носил Браммел. На протяжении всего девятнадцатого века, слегка изменяясь в нюансах, он оставался неизменным в своей сути. На рубеже 19—20 веков интерес к биографии Браммела возобновился, и появился новое поколение денди — эстеты и декаденты, среди которых был, например, Оскар Уайльд.

Лишь немного меняя оболочку и нюансы, принципы, заложенные Браммелом, сохранились и в наше время. До сих пор классический мужской костюм шьется из шерстяной ткани неброских цветов, единственным цветовым акцентом в одежде является галстук, завязывать который — тоже особое искусство, а лучшим украшением, показателем вкуса и статуса остаются традиционные мужские аксессуары: часы и запонки.

Но сам по себе принц Георг так и остался бы в истории, как безнравственный толстяк, если бы не Джордж Брайан Браммелл - лучший друг и советчик его высочества. Браммелла льстиво называли «премьер-министром элегантности» и «арбитром моды», а сам Байрон утверждал, что «В XIX веке есть три великих человека - Браммелл, Наполеон и я». Ах, да! В светском обществе утвердилось ещё одно прозвище Браммелла - Красавчик.

Итак, красавчик Браммелл был исключительно чистоплотен, достаточно коротко стригся (по меркам XVIII века) и удивлял всех безукоризненным покроем одежды. Исследовательница дендизма О.Вайнштейн утверждает: «Программа Брамелла отличалась поразительной близостью к современным принципам мужского гардероба».

Именно он ввёл в моду длинные мужские штаны-панталоны - до этого, как Вы помните, мужчины ходили в коротких кюлотах. Браммелл тратил массу времени на совершенствование узлов шейного платка, тщательно подбирал аксессуары а перчатки ему шили сразу несколько портных: один - ладонь, второй - большой палец, третий - остальные четыре...

Поведение Браммелла и его стиль жизни сделались примером для подражания. Настоящий денди был обязан сочетать в себе непринуждённость в общении с остроумным цинизмом, а способность оживлять любую беседу - с умением тонко парировать.

И уж, конечно, последователь Браммелла не должен был проливать слёзы над любовной почтой! Истинный денди ничему и никогда не удивлялся, сохранял бесстрастие и умел вовремя удалиться. В общем, цитата из «Евгения Онегина» тут подойдёт, как нельзя более кстати:

«...Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока.
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм».

Высший пилотаж для денди - уметь нарушать правила в пределах...самих правил, быть эксцентричным и странным, оставаясь в рамках хорошего тона... Одно из отличий денди от модника, щёголя, франта состояло в том, что денди не следовали моде, они её творили сами (разумеется, в пределах допустимого!)

Красавчик Браммелл зачастую вёл себя откровенно нагло, что, впрочем, только увеличивало его популярность. Однажды герцог Бедфорд спросил его мнение о своём новом фраке. «Вы думаете, это называется фраком?» - цинично спросил Браммелл, а пристыженный Бедфорд уехал домой переодеваться.

Браммелл учил неуклюжего принца правильно одеваться, ухаживать за своей кожей и общаться с дамами. Единственное, чего Георг так не сумел преодолеть, так это своей любви к длительным трапезам. Истинный денди был обязан следить за объёмом талии - лишний вес тогда был заботой мужчин, а не женщин. Лорд Байрон, к примеру, постоянно сидел на различных диетах, чтобы вписываться в заявленный образ.

История Браммелла - это история стремительного взлёта и такого же стремительного падения. Конец жизни великого денди был печален - тюрьма, умственное помешательство и смерть в возрасте 62 лет. Это произошло 30 марта 1840 года. На дворе стояла уже другая эпоха - уже три года, как английский трон занимала высоконравственная кумушка по имени Виктория...
Но идеи Браммелла не канули в Лету - дендизм стал настоящей философией утончённых модников всех времён и народов. Кстати, именно он стал автором первой книги о моде - «Мужской и женский костюм».

Главными принципами дендистского стиля стали простота и сдержанность. Никаких духов, тончайшее бельё, побольше рубашек и главное - красивый жилет и изящный шейный платок. В течение всего XIX века идеи Браммелла становились руководством к действию - мужской костюм оставался неброским, практичным, но, вместе с тем, изящным. Мужская элегантность отныне проявлялась в подчёркнутой простоте и сдержанности, в ухоженности усов и причёски.

Как известно, XIX век был веком возвышения буржуазии - нувориши-толстосумы всеми правдами и неправдами старались перещеголять аристократов. И тут снова пригодились идеи Браммелла - истинный денди боится даже не бедности, а вульгарности. Помните?

«Того, что модой самовластной
В высоком лондонском кругу
Зовется vulgar...»

Конец XIX века принято называть Прекрасной Эпохой - время изощренной роскоши, красивых стихов и причудливых виньеток. Дендизм Belle Ėpoque - это своеобразное прощание с мужской утончённостью - в грядущем XX веке будут цениться мужчины, умеющие держать оружие, а не тросточку.

Оскар Уайльд , будучи сам истинным денди, любил этот образ - его лорд Горинг, лорд Дарлингтон, лорд Генри, etc - искушённые последователи Браммелла.

Ирландский поэт, писатель, эссеист, один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость того времени, лондонский денди, позднее осуждённый за" непристойное" (гомосексуальное) поведение и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию (где жил под изменённым именем и фамилией). Наиболее известен своими искрящимися пьесами, полными парадоксов, крылатыми словами и афоризмами, а также романом "Портрет Дориана Грея" (1891).

Циничные, лёгкие на подъём, не столько красивые, сколько обладающие шармом, они насмехаются над слабостями и предрассудками толпы и, вместе с тем, активно пользуются этими слабостями. И, разумеется, они диктуют моду и стиль.


Среди законодателей мужской моды ‘Belle époque" выделяется коронованный бонвиван - Эдуард VII , старший сын королевы Виктории.

О. Вайнштейн пишет: «Обладая прекрасным вкусом, он умел одеваться всегда уместно и к случаю, будь то прогулка на яхте или поездка на автомобиле, придворный бал или охота. Именно Эдуард VII однажды после обеда расстегнул нижнюю пуговицу жилета, и вслед за ним так стали делать все модники. А в другой раз во время дождя он завернул края штанин, после чего мир узнал о новинке - брючных манжетах...»

Надо сказать, что и прекрасная Франция породила немало настоящих денди. В своё время имена Робера де Мотескью и Бони де Кастеллана были слишком хорошо известны, чтобы мы сейчас забыли о них.

Граф Робер де Монтескью - Фезенсак был богат, знатен, хорош собой. Утончённый вкус и любовь к жизни отличали этого человека. Современники называли его «повелителем утончённых запахов» и «профессором красоты». Стройный, даже, можно сказать, худой, брюнет с точёным профилем, Монтескью воплощал эстетический идеал своего времени.

Де Монтескью, подобно многим своим современникам, обожал искусство Галантного Века и устраивал блестящие балы в стиле Людовика XIV и Людовика XV. Граф скрупулёзно изучал стиль жизни и самые незначительные мелочи, связанные с Золотым Веком французской монархии. В пылу своего увлечения жизнью версальских небожителей, граф даже приобрёл антикварную ванну, некогда принадлежавшую фаворитке Людовика XIV - маркизе де Монтеспан!

Возможно, это покажется странным, но любимым цветом Робера был...серый. Об этом цвете написано слишком много нелестного, однако, Монтескью мог так изысканно подать серый цвет в своих нарядах, что ни у кого не возникало даже мысли о том, что это выбор «серой натуры». Он различал серо-стальной и «мышиный», жемчужно-серый и серо - сизый. У него была даже специальная «серая комната». Различные оттенки серого цвета граф умело сочетал, например, с лилово- розовым.

Монтескью, как и большинство образованных людей своего времени, был «немного поэтом». Его витиеватые, выспренние, похожие на виньетки, стихи пользовались определённым успехом в светских кругах.

Жанр: platformer

Древнейшая игрушка для Денди, но играть в нее до сих пор интересно! Усатый Марио идет спасать свою принцессу, которую захватил дракон, по пути собирает монетки. Ему противостоят ходячие грибы, летающие черепахи, цветы-людоеды. Враги убиваются методом напрыгивания сверху. Но Марио не так безнадежен. Взяв приз, он может вырасти и научиться стрелять. Для получения бонусных монет можно попытаться залезть в одну из труб. Игра, в принципе, имеет режим на 2 игрока, но играть можно только по очереди. Графика хорошая, звук простенький, но в данной игре это не главное!
Схожие игры: ,

Загрузок: 301773 | Список | Загрузить

Жанр: shooter

Перед нами игра, которая не оставляет равнодушным никого. Многим она известна как "Танчики". Полюбилась игра за свою простоту и увлекательность. Вы управляете небольшим танком, главная задача которого - перебить вражескую технику, пока она не добралась до вашего штаба. Нашлось место и для проявления фантазии - авторы дают возможность самим создавать уровни. Можно играть вдвоём. Есть разные улучшения, самые интересные из которых дают возможность трансформироваться в более мощный образец бронетехники. Так же в этом наборе РОМов присутствует китайский хак - Tank 1990, с возможностью "косить траву", новыми бонусами и прочим.

Загрузок: 226020 | Список | Загрузить

Жанр: beat"em up

Этот проект является слиянием двух отличных игр (соответственно Battletoads и Double Dragon). В результате получился взрывной коктейль, которых вобрал в себя самое лучшее и исключил худшее. Здесь можно выбрать одного из пяти знакомых игроков. Отличный геймплей сносит голову. В эту игру не столько приятно, сколько интересно играть. Она удерживает долгое время возле себя любого геймера. Чего только не умеют делать главные герои (взбираться по лестницам, лезть вдоль обрывов, лазить по решётчатым выступлениям в стенах). Во время сражений можно использовать разнообразное оружие, которого здесь достаточно. Скорость игры имеет золотую середину и заводит геймера, как игрушечную машинку. Игровой мир очень красиво выполнен, тем самым показывая сильные стороны NES. Уровни поражают своей оригинальностью. Модели игроков очень качественно выполнены. Кроме знакомых нам героев, также здесь можно увидеть не менее известных врагов, которые встречались в играх Battletoads и Double Dragon. В целом игра яркая и увлекательная. Она явно оставила жирный след среди лучших игр для NES.
Лучшая игра на NES по итогам опросов на форуме www.сайт

Размер: 181 KiB | Загрузок: 188283 | Список | Загрузить

Chip "n Dale Rescue Rangers

Жанр: platformer

Чип, Дейл и их друзья снова в деле! Из всех игрушек, созданных компанией Капком по Диснею, эта, пожалуй, ближе всего к первоисточнику-мультсериалу. Тут мы повоюем с робо-псами профессора Нимнула, прогоним мимикрирующих под бурундуков инопланетян, дадим под жабры наглой бойцовой рыбке, побываем на заводе кота Толстопуза - все, как в разных сериях мультика. Управляем мы Чипом или Дейлом, а, играя на двоих - обоими сразу. Грызуны расправляются с врагами, швыряя в них всякие подручные предметы, что в изобилии лежат на уровнях. Друзья-спасатели время от времени помогают: Рокки ломает стену, Вжик лупит врагов, а похищенная Толстопузом Гайка дает ценные советы. В режиме на двоих погибший бурундук некоторое время летает на воздушном шарике, что делает игру еще веселее.
Схожие игры: ,

Размер: 145 KiB | Загрузок: 183089 | Список | Загрузить

Жанр: run"n"gun

Трудно найти игру, которая пришла бы на NES с игровых автоматов и по великолепию не уступала оригиналу. Неустаревающая, всеми любимая Контра - как раз уникальный случай. Сontra - игра жанра "run and gun", где мы должны перемещаться по уровням и расстреливать неприятеля. Играть можно одному или с товарищем (отчего впечатления от прохождения в разы возрастают). Действие происходит в 2631 году. Двое солдат, Билл и Ланс, борются против террористической организации "Красный Сокол". У ваших героев есть широкий выбор оружия (от автоматов до лазеров), но лучше всего использовать ружье, стреляющее рассыпными пулями. Кроме обычных стадий с видом сбоку есть также уровни, где мы штурмуем вражескую базу с видом из-за спины. Японская версия, Gryzor, существенно превосходит американскую: в ней гораздо лучше звук, больше анимации и сюжетные сценки. Воистину Contra - шутер на все времена.

Размер: 175 KiB | Загрузок: 172755 | Список | Загрузить

Жанр: platformer

Тот самый Черный Плащ, герой мультсериала. Эта игра для нас всегда будет овеяна легким флером ностальгии. Очень хорошая графика, умопомрачительная джазовая музыка. Семь уровней: мост, где сражаемся с Квагой, город - где притаился Уткооборотень, канализация - логово Ликвидатора, верфь - убежище Мегавольта, небоскреб, где профессор Мориарти испытывает свои адские машины, лес - обитель Бушрута и корабль главного злодея - Стального Клюва. Помимо газового пистолета, есть три вида оружия: молния, летящая в двух направлениях, гипер-шар, который рассыпается по земле, и стрела, за которую можно цепляться.
Схожие игры: ,

Размер: 153 KiB | Загрузок: 157998 | Список | Загрузить

Chip "n Dale Rescue Rangers 2

Жанр: platformer

Вторая игра про Чипа с Дейлом. Уровни стали красочнее, приятных запоминающихся мелодий появилось больше, битвы с врагами и боссами сделались интереснее, а управлять бурундуками стало намного удобнее. Ящики теперь можно запускать не только прямо, но и наискось; вдобавок, если швырнуть ящик с разбегу, он полетит как мощный снаряд. Играя на двоих, можно схватить партнера и с разгону швырнуть в неприятеля. Уровни уменьшились в количестве, но стали занимательнее. Появились мини-игры для двоих, доступные прямо на стадиях. Cпасатели, вперед!
Схожие игры: ,

Загрузок: 132165 | Список | Загрузить

Жанр: beat"em up

Эксклюзив для NES от Konami. 3-я часть в общем-то похожа на вторую, но в ней множество улучшений. Графика стала еще красивее, фон, предметы, враги прорисованы четче и детальнее, взаимодействующих с черепахами объектов стало больше (например, когда героя плющит в лепешку или он покрывается копотью). У персонажей по сравнению со второй частью появилась индивидуальность - у каждого собственные спецприемы. Использовать их надо осмотрительно - при каждом супер-ударе пропадает единица здоровья. Увлекательный сюжет подается в кинематографическом стиле. Более чем достойное продолжение, отличная игра серии.
Схожая игра:

Загрузок: 127421 | Список | Загрузить

Жанр: platformer

Конами сделала много отличных игр по вселенной Tiny Toon. Данное творение - из их числа. Нам предлагают помочь кролику Бастеру спасти его подругу Бабс. Но управлять лишь кроликом не обязательно, в нужный момент можно сменить ушастого на кого-либо из трех его приятелей. Утенок Плаки умеет плавно перемещаться по воздуху на крыльях; тасманский дьявол Диззи - вертеться ураганом; кот Фуррболл - взбираться по стенке на любую высоту. Сложной игру не назовешь, но ухо надо держать востро: враги тут опасные. Бесшабашный, веселый платформер несомненно понравится как людям, хорошо знающим мультсериал, так и тем, кто о нем первый раз слышал.

Размер: 185 KiB | Загрузок: 113504 | Список | Загрузить

Жанр: platformer

Игрушка о приключениях известного скупца Скруджа МакДака. Есть выбор порядка прохождения уровней. Нажимая прыжок+удар+вниз, можно прыгать на трости, избегая урона от шипов, разбивая камни и оглушая врагов. Тростью можно двигать банки и метать круглые камни. В ходе приключения Скрудж использует помощь друзей и родственников. Набрав 3 миллиона, вы сможете один раз полечиться, нажав на Select. Для лучшей концовки наберите 10 миллионов. Постоянное пополнение здоровья можно найти в Гималаях (внизу слева) и Трансильвании (справа за иллюзорной стеной). Что касается графики и звука, то для своего времени игра выглядела очень здорово.

Загрузок: 110630 | Список | Загрузить

Жанр: platformer

Продолжение приключений Скруджа МакДака в исполнении Capcom. Один из племянников находит в подвалах имения кусок старой карты. Оказывается, пра-пра-прадед Макдака спрятал легендарное сокровище семейства в каком-то таинственном месте. Один кусок карты уже есть, другой можно купить в магазине за скромную сумму в миллион долларов (ещё продаются полезные вещи вроде продолжений, сейфов и жизней), а остальные придется искать. Изобретатель Винт помогает Скруджу, улучшая свойства трости, чтобы она разбивала доселе прочные камни. Дабы найти части карты, надо проявить наблюдательность, выискивая скрытые проходы в стенах и исследуя укромные места. Торт позволяет полностью восстановить энергию (для этого надо выбрать его в меню Start и нажать Select). Игрушка на 5 баллов.
Схожие игры: ,

Загрузок: 96183 | Список | Загрузить

Жанр: run"n"gun

Своеобразное ответвление от первых двух Контр. Дело происходит в наше время. Выбираем из четырех персонажей, причем менять их можно прямо во время игры. У каждого героя свое оружие и особенности, причём оружие можно улучшать. С помощью меню паузы можно менять персонажа или вызвать компьютерного напарника. Уровни ошеломляют разнообразием. Мы исследуем порт, катаемся на лодках, взбираемся наверх по развалинам многоэтажки и - внимание! - перемещаемся в вышине прямо по летящим самолетам. Куча разрушаемых объектов на стадиях. Иногда бывает лёгкое замедление, что не мешает игре быть отличным образцом своего жанра.

Загрузок: 96085 | Список | Загрузить

Жанр: action

Вот это настоящая игра! Battletoads - несомненно одна из лучших аркад на Денди. Хотя это не только аркада, вы также будете гонять на супермотоциклах, летать на самолётах, убегать от мигающей дыры... Играете вы за Боевую жабу Рэша, который должен освободить из плена Королевы Тьмы своего товарища Пимпла и его подрушку Принцессу Анжелику. Много различных уровней. Графика неплохая, звук хороший, динамичный. Даже зашкаливающая сложность не способна отпугнуть. Играть можно вдвоём.

Размер: 196 KiB | Загрузок: 96042 | Список | Загрузить

Жанр: arcade

Бомбермен - самый знаменитый персонаж компании Hudson Soft. Перед нами первая игра с его участием. Правила просты до гениальности - нужно уничтожить все недружественные создания на уровне с помощью бомб, а потом найти выход наружу раньше, чем истечет время. Взрывная волна от каждой бомбы распространяется в четыре стороны, вам нужно это учитывать, чтобы самому ненароком не взорваться. Также смотрите, чтобы бомбой вы сами себя не зажали в углу. Поначалу Бомбермен слаб и немощен, но, подбирая пауэр-апы на каждом из уровней, можно неплохо его прокачать. Безумно увлекательная игра, способная вызвать море восторга.

Размер: 53 KiB | Загрузок: 92377 | Список | Загрузить

Жанр: fighting

Лучший боевой турнир на Денди. Есть 7 персонажей: Леонардо, Рафаэль, Микеланджело, Донателло, уличный боец Кейси, дракон Хотхэд и Шреддер в роли главного злодея. Есть сюжетный режим, где играешь за бойца-черепаху против его друзей и Шреддера; режимы игры на двоих, игры против компьютера и турнирный, в которых играешь уже кем хочешь против кого хочешь. Файтинг, несмотря на небольшое число персонажей, получился стоящий: управление отзывчиво, приемы выполняются легко, визуальные и звуковые эффекты неплохи.

Загрузок: 88544 | Список | Загрузить

Английское явление дендизма было ловко перенято нашими соотечественниками, но, как водится, адаптировано на русский манер. Чем же отличались отечественные денди от своих западных коллег?

Правильная родословная

«Премьер-министр элегантности» Джордж Бреммель по своему происхождению не был дворянином, однако это не помешало ему получить доступ в лучшие дома Англии. В России же, напротив, почти все денди принадлежали к дворянскому сословию. Можно ли это связать с тем, что следование моде требовало уйму свободного времени и немалых финансовых затрат? Если со вторым у наших буржуа было все в порядке, то со свободным временем, увы, возникали проблемы. Хотя истории известны примеры, когда русские толстосумы пытались стать истинными денди. Вспомним купца Гусятникова, которого современники именовали «превеликим англоманом».

Равнодушие к чинам

Известно, что англоман Гусятников был одержим идеей-фикс – получить дворянство, и это можно считать отличным доказательством того, что сей стройный господин в черном фраке и с безупречно завязанным шейным платком не был денди в прямом смысле этого слова. Настоящий денди никогда не стал бы гнаться за чинами, добиваться привилегий или повышения статуса. Самодостаточность – вот еще одна особенность настоящих денди. А что у нас? Наши денди пытались всеми правдами и неправдами доказать, что они много большие модники, чем английские коллеги. Вот только если последние с легкостью отступали от модных канонов, более того – могли в секунду разрушить вчерашний образ ради новизны впечатлений, то русские щеголи ни за какие коврижки не согласились бы отступить от предписанных правил.

«Странности»

«Он как все!» - страшнее приговора английский денди вряд ли мог услышать. Свои особенности, запоминаемость, отсутствие вульгарности и тривиальности, желание «отличаться от людского стада» – все это было столь характерно для западных щеголей. Умение быть «немного странными» считалось почти обязательным. Другое дело – русские денди. Как замечает Юрий Лотман, «французский» идеал модного поведения, который господствовал при дворе, резко восставал против проявления особенностей того или иного индивида. И если лондонский денди мог себе позволить выкинуть «нечто эдакое», то петербургский модник вынужден был всегда оглядываться на мнение «княгини Марьи Алексеевны» и разных «Максим Петровичей». Впрочем, Карамзин в «Моей исповеди», описывая похождения своего героя, рассказывает, как тот, склоняясь в раболепном поцелуе, кусает за ногу Папу или, танцуя с немецкими дамами кондрантас, нарочно валит их на землю самым непристойным образом. Эти описания, впрочем, весьма далеки от реальности…

«Меховые фишки»

Как пишет Лотман, костюм – внешний знак дендизма, но вовсе не его сущность. Для русского денди модная деталь гардероба превращалась в фетиш, однако, ни о каком вкраплении интересных «фишичек» в свой наряд он и подумать не смел. Только точное следование созданному западному образцу! Помните, «как dandy лондонский одет…»? Правда, русские денди позволяли себе дорогие меха: «морозной пылью серебрится его бобровый воротник…», - и, это, пожалуй, было единственной «фишкой» отечественных денди. Впрочем, как верно пишет культуролог Ольга Вайнштейн в своей книге «Денди», «отличие стиля было связано с необходимостью утепляться в зимнее время». В остальном же – идеальный костюм, элегантный, не броский и безупречно повязанный шейный платок, позднее, галстук, и начищенная до умопомрачения обувь.

Тонкая талия

Идеальный образ денди, отличающегося стройностью, был перенесен и на русскую почву, причем, представление о красавчике с узкой талией держались у нас на протяжении нескольких десятилетий. Стоит только вспомнить Николая I, который в 1840 году утягивал свой отросший животик, предпочитая переносить физические страдания, но соблюдать модное поветрие. Пушкин тоже следил за своей талией, гордо описывая брату «соревнования» с Евпраксией: «…тальи наши нашлись одинаковые. <> или я имею талью 15-летней девушки, или она талью 25-летнего мущины». При этом, большинство русских денди не испытывали тяги к спорту, подобно их западным коллегам, некоторые из которых проводили свои дни между верховой ездой и боксерскими поединками. Наши денди предпочитали неторопливые послеобеденные променады. Они, конечно, не брали на прогулки черепашек, как это делали парижские щеголи, движения наших красавчиков и без того были неторопливы и размерены.

Часы Breguet

Образ русского денди дополнялся рядом характерных деталей. Первое – безупречные ногти. Второе – частая смена белья, носовых платков, перчаток. Третье – знаковые аксессуары. Например, очки, которые были унаследованы от модников XVIII века, когда разглядывание в упор чьего-то лица считалось дерзким, если не сказать, неприличным поступком. Очки, бинокли, лорнет - именно то, что было так необходимо денди! Помните, как пушкинский Евгений, дерзя свету, «скосясь» наводит «двойной лорнет» «на ложи незнакомых дам»? Другой такой вещью стали «Breguet». Как отмечает Юрий Лотман в комментариях к «Онегину», мода на эти часы была вызвана не только их безупречной точностью, но и тем, что Бреге никогда не создавал двух одинаковых моделей. Следовательно, именно часы становились тем самым отличительным, особенным атрибутом.

Кодекс поведения

Определенными «понятиями» была пронизана вся жизнь денди. Так, минимализм, которой проявлялся в различных ипостасях, нагляднее всего проявлялся в речи, которая была наполнена короткими афоризмами и «словечками», которые, слетев с языка денди, подхватывались и цитировались. Трудно не вспомнить и про принцип «заметной незаметности», когда из мужского костюма ушла пышность и вычурная роскошь, а единственной «заметной» деталью, которую могли себе позволить денди, становилась булавка для шейного платка или галстука. Ну и три главных правила, которым следовал истинный денди: первое - ничему не удивляться; второе - сохраняя бесстрастие, поражать неожиданностью; третье - удаляться, как только достигнуто впечатление.

«Как денди лондонский одет» – эта фраза из «Евгения Онегина» Пушкина давным-давно стала крылатой и нередко употребляется, когда речь заходит о мужской моде и элегантности. Слово «денди» прочно ассоциируется с образом стильно одетого молодого человека, а также может восприниматься как синоним щеголя, мужчины, особенно тщательно следящего за своими внешним видом. Мы постоянно используем это понятие, но при этом мало кто может ответить на вопрос, кто же такие эти легендарные денди? Попробуем разобраться!


Происхождение понятия «денди»

Понятие «денди», а также менее прижившееся в повседневной русской речи «дендизм» зародились в Великобритании. Этим термином обозначают мужчин, которые уделяют много внимания своему внешнему виду, искусству светского общения, различным приятным хобби, то есть стремятся всем нравиться и наслаждаться жизнью, но обязательно делают это непринужденно и элегантно. Первыми денди в конце XVIII - начале XIX веков были выходцы из среднего класса, пробившиеся в высший свет: не имея наследственных титулов и средств для покупки драгоценностей и многочисленных нарядов, они делали ставку на костюм, безупречно посаженный по фигуре, и идеальное знание светских манер. Кстати, укрепившееся за этим словом с легкой руки Пушкина определение «лондонский» не случайно: именно британская сдержанность и элегантность противопоставлялась в этом случае французской любви к безудержной роскоши.

Истинный денди – воплощение небрежного шика

Происхождение слова «денди» (dandy в англ.) точно неизвестно. Есть мнение, что оно произошло от французского dandin – маленький колокольчик, то есть пустозвон, бездельник. Другая версия отсылает к шотландскому jack-a-dandy, что означает «красавчик». Как бы то ни было, это слово прочно вошло в английский, а затем и в русский лексикон уже в начале XIX века и используется до сих пор.

Первый денди в истории

Исследователи сходятся на том, что первым денди в истории был англичанин Джордж Брайан Браммелл (1778 - 1840). Он не мог похвастаться аристократически происхождением (его дед был лакеем, а отец секретарем), но пробился в круги высшей знати благодаря отличному образованию, которое смог дать ему разбогатевший отец, и связям. Браммел окончил Итон, несколько лет провел на военной службе, но после знакомства с принцем Уэльским, будущим королем Георгом IV, который стал его другом и покровителем, полностью посвятил себя любимому делу - карьере денди.

Этот англичанин прославился тем, что ежедневно тратил несколько часов на уход за собой, умел виртуозно одеваться и самыми причудливыми способами, главное - всегда выглядел безупречно, хотя на первый взгляд очень скромно. В те времена, когда мужчины из высшего света носили расшитые , пряжки с драгоценными камнями, кружевные рубашки, шляпы с металлическими блестками и т.п., Браммелл предпочитал из простого сукна, который, однако, был идеально посажен по фигуре. К нему основатель нового стиля тщательно подбирал немногочисленные аксессуары: , золотое кольцо, золотую цепочку карманных часов и изящную табакерку.


Постепенно этот элегантный образ стали копировать другие британские модники того времени, задав новое стилевое направление, основными чертами которого стали сдержанность, изящество, непринужденность. Отсутствие излишней вычурности, простой костюм высокого качества с белоснежной рубашкой, яркий жилет и шейный платок, немногочисленные, но дорогие аксессуары, а также идеальная ухоженность кожи, усов и причёски. Несложно заметить, что по сути подобный образ, за исключением отдельных деталей и кроя, не утратил своей универсальной элегантности вплоть до наших дней.

Но образ истинного денди не ограничивался безупречным внешним видом. Известно, что тот же Браммелл задал новую манеру светского общения, которая сочетала непринуждённость в с остроумным цинизмом и умением сохранять бесстрастие в любой ситуации. Он нередко шокировал свет своими заявлениями: например, считается, что однажды на вопрос о том, как ему удается пользоваться таким вниманием женского пола, он ответил что секрет в том, чтобы «со служанкой говорить как с дамой из высшего света, а с дамой из высшего света - как со служанкой». Также Браммелл мог отпустить нелестные, но меткие замечания о внешнем виде собеседника. Но все это он делал с неизменной непринужденностью и изяществом.

Денди среди знаменитостей и литературных персонажей

Конечно же, история не сохранила имена всех модников XIX века, но из известных людей к денди относят Джоржда Байрона, Оскара Уайльда, Шарля Бодлера, Обри Бердслея, Робера де Монтескью, Уолтера Патера, Габриеле д’Аннунцио, Михаила Кузмина, Сальвадора Дали и многих других.


Не меньшую популярность последователи Джорджа Браммелла получили в художественной литературе. Помимо уже упомянутого и знакомого нам всем Евгения Онегина, явными денди являются Тремэн из одноименного романа Роберта Уорда, лорд Генри из «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда, Пелэм из романа «Пелэм, или Приключения джентльмена» Эдварда Бульвер-Литтона, сэр Перси Блейкни из «Алого первоцвета» Эммы Орци и другие.

Современные денди

Мода меняется - стиль остается. В наши дни никто не носит часы на цепочке и не пользуется табакеркой, но основные принципы образа денди остались теми же: отсутствие излишней вычурности, элегантность, невозмутимость и естественность в пренебрежении общепринятыми правилами. Современными денди называют Бреда Питта, Джонни Деппа, Дэвида Бэкхэма.


Брэд Питт – пример небрежной элегантности современного денди

Основы стиля денди

Итак, подведем итог. Что создает образ настоящего денди? Во-первых, общая ухоженность, подтянутая фигура.

Одежда должна быть неброской, но из качественных материалов и отлично сидеть как влитая. Это может быть как Следующий важный момент - аксессуары. Если в XVIII веке Джордж Браммелл упражнялся в завязывании шейных платков, то современные денди имеют в своем арсенале галстуки и . Искусно завязывать их умеет не каждый, но при желании этот навык вполне реально освоить используя наши статьи: и .

Ну и конечно, основа образа денди идет изнутри: непринужденность, уверенность в себе, чувство юмора и некоторая отстраненность стороннего наблюдателя - вот главные черты представителей этого стиля.

Заключение

Может показаться, что образ «лондонского денди» давно канул в лету вместе с закрытыми клубами для джентльменов, обучению верховой езде и романами Оскара Уайльда. Однако несмотря на ускорение ритма жизни, новые технологии и обилие переменчивых модных тенденций, принципы стиля и элегантности остаются теми же, что и двести лет назад. Ведь как известно, новое - это хорошо забытое старое, так что вполне может быть, что вы еще не раз услышите слово «денди», причем произнесенное по отношению к вам.


Стиль денди – это не только стиль для мужчин, но и для женщин. Образ стильный и изысканный, сильный и решительный – воплощение яркой индивидуальности.

Когда-то первый денди «Красавчик Браммел» вместо вычурных нарядов с яркими кричащими расцветками предложил элегантный костюм, за внешней простотой которого скрывался настоящий аристократический шик. «Надо выделяться таким образом, чтобы не выделяться», – утверждал Джордж Браммел.

Фото сверху - Ralph Lauren
Фото снизу - Giorgio Armani, Ralph Lauren, Polo Ralph Lauren


Лондон. XVIII век. Джордж Браммел (1778 – 1840), или просто «красавчик Браммел».

Джордж Браммел – английский денди эпохи Регентства, именно он и считается создателем классического мужского костюма. А помимо создания мужского костюма, он научил мужчин одеваться по-мужски, следить не просто за своей внешностью, а за чистотой тела…

Джордж Браммел был вхож во дворец принца Уэльского, под его влиянием будущий король Англии Георг IV пересмотрел и изменил свой гардероб. Он стал легендарной фигурой, о нём писали в своих произведениях Бальзак, Бодлер, Конан Дойль, с ним связаны десятки афоризмов и различных историй.

Джордж Браммел обладал красивой ухоженной внешностью и оригинальным поведением. У него была особая манера держаться в обществе – некоторое презрение с изысканной вежливостью. Известный английский поэт Байрон (1788 – 1824) среди своих современников выделял всего трёх великих людей, стиль одежды которых получил название «денди»: , Браммела и себя.

Он говорил: «Есть три великих человека моего времени: я, Наполеон и Браммел. Из нас троих Браммел самый великий».

Браммел же был «Наполеоном» в светском обществе. Он одевался безукоризненно и элегантно, в его одежде никогда не было ничего вычурного, но всегда была маленькая, но заметная эпатирующая деталь. Например, какая-то глубоко продуманная небрежность, вроде расстегнутой пуговицы на жилете или как бы второпях завязанный галстук или сбившийся шейный платок. Но все эти «небрежности» потом оказывались теми штрихами, которые доводили образ до совершенства.


Dsquared2


Джордж Браммел диктовал вкус потомственным аристократам и стал иконой стиля. Стиль Браммела стали называть стилем денди (в переводе с английского – «щеголь»).

Джордж Браммел для своих последователей и поклонников написал книгу «Мужской и женский костюм», в которой указал главный принцип стиля денди – «Хочешь быть хорошо одетым – не надо носить то, что бросается в глаза». Проповедуя принципы заметной неприметности и продуманной небрежности, Браммел тем самым указал основной закон, определяющий эстетику мужского английского костюма.

Основные признаки стиля денди для мужчин и женщин


1. Внешняя простота одежды в сочетании с очень дорогой тканью и безупречным кроем.

2. В цветовой гамме преобладающими являются приглушённые цвета: коричневые, сливовые, оливковые, бронзовые, светло-серые, песочные, бежевые оттенки.

3. Очень важную роль для денди играет галстук, который украшает белую рубашку.

Когда пришёл стиль денди в женский гардероб?


Эмансипированные женщины и ар-деко начали увлекаться мужской одеждой. Благодаря Шанель, не один предмет из мужского гардероба перешёл в женский. Так почему же не составить из этих предметов и образ в стиле денди. Шанель, Зинаида Гиппиус, Жорж Санд, Марлен Дитрих и многие другие смелые и свободные от всех принципов доказали, что женщина во фраке или смокинге – это так эротично.

Как и мужской денди, так и женский имеет основные признаки:

-Заметная неприметность
-Продуманная небрежность
-Знаковая деталь.

И ко всему перечисленному следует добавить – безупречный внешний вид и привычка одеваться изысканно и элегантно.

Сегодня женский стиль денди несколько изменился под влиянием последних веяний моды, которые требуют – смешивай и сочетай….

Однако в женский гардероб обязательно должны войти строгие пиджаки, брюки мужского кроя, блузы, юбки, галстуки, шарфы, жабо, шляпы и обувь мужского типа. В качестве украшений – запонки, можно с драгоценными металлами и камнями, броши, оригинальные пуговицы.