Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Контролируемая глупость и симорон: завершая тему. Саморазвитие и самосовершенствование эзотерика, личностный рост психология отношений читать

Однажды дон Хуан, говоря об одном из индейцев, сказал:
- Невозможно вставить в медузу кости. Я поступал глупо.
- Тысячу раз ты говорил мне, дон Хуан, что маг не может делать глупостей. Вот уж не думал, что ты на это способен.
Дон Хуан пронзительно взглянул на меня и с улыбкой сказал:
- Можно проявлять настойчивость только для того, чтобы проявить её должным образом. И действовать с полной отдачей, заведомо зная, что твои действия бесполезны. Это контролируемая глупость мага.
Спустя несколько месяцев я спросил дона Хуана напрямик:
- Расскажи пожалуйста, что такое контролируемая глупость.
Он громко рассмеялся и звучно себя хлопнул.
- Вот это и есть контролируемая глупость, - со смехом воскликнул он и хлопнул ещё раз.
- Не понял.
- Я рад, что через столько лет ты, наконец, созрел и удосужился задать этот вопрос. В тоже время, если бы ты никогда этого не сделал, мне было бы всё равно. Тем не менее, я выбрал радость, как будто меня в самом деле волнует, спросишь ты или нет. Словно для меня это важнее всего на свете. Понимаешь? Это и есть контролируемая глупость.
- По отношению к кому ты практикуешь контролируемую глупость, дон Хуан?
Он усмехнулся.
- По отношению ко всем.
- Хорошо, тогда давай иначе. Как ты выбираешь, когда следует практиковать контролируемую глупость, а когда нет?
- Я практикую её всё время.
Тогда я спросил, значит ли это, что он никогда не действует искренне и что все его поступки лишь актёрская игра.
- Мои поступки всегда искренни, - ответил дон Хуан, - и всё же они не более, чем актёрская игра.
- Но тогда всё, что ты делаешь, должно быть контролируемой глупостью, - изумился я.
- Так и есть, - подтвердил он.
- Но этого не может быть! - возразил я, - не могут все твои поступки быть контролируемой глупостью.
- А почему бы и нет?
- Это означало бы, что в действительности тебе ни до чего и ни до кого нет дела. Вот я, например. Уж не хочешь ли ты сказать, что тебе безразлично, стану я человеком знания или нет, жив я или умер и что вообще со мной происходит?
- Совершенно верно. Меня это абсолютно не интересует. И ты, и любой другой в моей жизни не более, чем объекты для практики контролируемой глупости.
- Я подозреваю, что мы говорим о разных вещах, - сказал я, - не следовало брать меня в качестве примера. Я хотел сказать, что должно же быть в мире хоть что-то тебе небезразличное, что не было бы объектом для контролируемой глупости. Не представляю, как можно жить, когда ничто не имеет значения.
- Это было бы верно, если бы речь шла о тебе, - сказал он, - происходящее в мире людей имеет значение для тебя. Но ты спрашивал обо мне, о моей контролируемой глупости. Я и ответил, что все мои действия по отношению к самому себе и к остальным людям не более, чем контролируемая глупость, поскольку нет ничего, что имело бы для меня значение.
- Хорошо, но если для тебя больше ничто не имеет значения, то как же ты живёшь, дон Хуан? Ведь это не жизнь.
Он засмеялся и какое-то время молчал.
- Пожалуй, объяснения тут бесполезны. Это невозможно объяснить, - сказал он, - в твоей жизни есть важные вещи, которые имеют для тебя большое значение. Это относится и к большинству твоих действий. У меня всё иначе. Для меня больше нет ничего важного — ни вещей, ни событий, ни людей, ни явлений, ни действий — ничего. Но всё-таки я продолжаю жить, потому что обладаю волей. Эта воля закалена всей моей жизнью и в результате стала целостной и совершённой. И теперь для меня неважно, имеет что-то значение или нет. Глупость моей жизни контролируется волей.
После длительной паузы я сказал, что некоторые поступки наших ближних всё же имеют решающее значение. Например, ядерная война. Трудно представить более яркий пример. Стереть с лица земли жизнь — что может быть страшнее?
- Для тебя это так, потому что ты думаешь, - сверкнув глазами, сказал дон Хуан, - ты думаешь о жизни, но не «видишь».
- А если бы «видел», относился бы иначе? - осведомился я.
- Научившись «видеть», человек обнаруживает, что одинок в мире. Больше нет никого и ничего, кроме той глупости, о которой мы говорим. Твои действия, равно как и действия твоих ближних, имеют значение лишь потому, что ты научился думать, что они важны. Сначала мы учимся обо всём думать, - продолжал он, - а потом приучаем глаза смотреть на то, о чём думаем. Человек смотрит на себя и думает, что он очень важен. И начинает чувствовать себя важным. Но потом, научившись «видеть», он осознаёт, что не может больше думать о том, на что смотрит. А когда он перестаёт думать о том, на что смотрит, всё становится неважным.
- Наша сегодняшняя беседа о контролируемой глупости сбивает меня с толку, - сказал я, - я действительно не могу понять, что ты имеешь в виду.
- И не сможешь, потому что ты пытаешься об этом думать, а мои слова никак не вяжутся с твоими мыслями.
- Я пытаюсь думать, - сказал я, - потому что для меня это единственная возможность понять. И всё-таки, хочешь ли ты сказать, что как только человек начинает «видеть», всё в мире разом теряет ценность?
- Разве я говорил «теряет ценность»? Становится неважным, вот что я говорил. Все вещи и явления в мире равнозначны в том смысле, что они одинаково неважны. Вот, скажем, мои действия. Я не могу утверждать, что они важнее, чем твои. Так же, как ни одна вещь не может быть важнее другой. Все явления, вещи, действия имеют одинаковое значение и поэтому не являются чем-то важным.
Тогда я спросил, не считает ли он, что «видение» лучше, чем простое смотрение на вещи. Он ответил, что глаза человека могут выполнять обе функции и ни одна из них не лучше другой. Приучать же себя только к одному из этих способов восприятия, значит безосновательно ограничивать свои возможности.
- Например, чтобы смеяться, нам нужно смотреть, - сказал он, - всё, что есть в жизни смешного, можно уловить только, когда смотришь. Когда человек «видит», всё настолько равнозначно, что ничего смешного не может быть.
- Уж не хочешь ли ты, дон Хуан, сказать, что «видящий» неспособен смеяться?
Он немного помолчал.
- Наверное, есть люди знания, которые никогда не смеются. Впрочем, я таких не знаю. Те, с кем я знаком, не только «видят», но и смотрят, поэтому все они могут смеяться.
- А может человек знания плакать?
- Я думаю — да. Наши глаза смотрят, поэтому мы можем смеяться, плакать, веселиться, печалиться или радоваться. Лично мне не нравится быть печальным. Поэтому, когда приходится сталкиваться с чем-то, что вызывает печаль, я смещаю глаза и начинаю «видеть», вместо того, чтобы смотреть. Но если попадается что-то забавное, я предпочитаю смотреть и смеяться.
Ага, тогда твой смех настоящий. Получается, что смех это уже не контролируемая глупость.
- Мой смех самый что ни на есть настоящий, - сказал дон Хуан, - впрочем, как и всё, что я делаю. Но он же — контролируемая глупость, поскольку бесполезен. Он ничего не меняет, но тем не менее, я смеюсь.
- Но, насколько я понимаю, дон Хуан, твой смех не бесполезен. Он делает тебя счастливым.
- Нет. Я счастлив оттого, что смотрю на вещи, делающие меня счастливым, а потом уже глаза схватывают их забавные стороны и я смеюсь. Я говорил тебе это много раз. Чтобы быть на высоте, всегда нужно выбирать путь, подсказанный сердцем. Может быть для кого-то это будет означать всегда смеяться.
Я решил, что он имеет в виду противоположность смеха и плача, или хотя бы то, что плач это действие, которое нас ослабляет. Но дон Хуан заявил, что никакого принципиального различия нет. Просто ему лично больше подходит смех, потому что когда он смеётся, тело его чувствует себя лучше, чем когда он плачет. Тогда я заметил, что равнозначности здесь всё же нет, поскольку есть предпочтение. Если он предпочитает смеяться, а не плакать, то смех важнее. Но он упрямо твердил, что его предпочтение ничего не значит, они равноценны. Я заявил, что доводя наш спор до логического конца, можно сказать: «Если всё равнозначно, то почему бы не выбрать смерть?».
- Иногда человек знания так и поступает, - сказал дон Хуан, - и однажды он может просто исчезнуть. В таких случаях люди обычно думают, что его за что-то убили. А он просто выбрал смерть, потому что для него это не имело значения. Я выбрал жизнь. И смех. Причём вовсе не оттого, что это важно, а потому что такова склонность моей натуры. Я говорю выбрал, потому что «вижу». Но на самом деле выбрал не я. Моя воля заставляет меня жить вопреки тому, что я «вижу» в мире. Ты сейчас не можешь меня понять из-за своей привычки думать так, как ты смотришь.
Последняя фраза меня заинтриговала. Я спросил, что он имеет в виду. Дон Хуан объяснил, что говоря «думать» имеет в виду устойчивые постоянные понятия, которые есть у нас обо всём в мире. Он сказал, что «вИдение» избавляет от привычки к ним. Но пока я не научусь «видеть», мне не удастся понять, о чём идет речь.
- Но если ничто не имеет значение, дон Хуан, то с какой стати должно иметь значение научусь я «видеть» или нет?
- Я уже говорил тебе, что наша судьба как людей — учиться, для добра или зла. Я научился «видеть» и говорю, что нет ничего, что имело бы значение. Теперь твоя очередь. Вполне вероятно, что в один прекрасный день ты научишься «видеть» и тогда сам узнАешь, что имеет значение, а что нет. Для меня нет ничего имеющего значение, но для тебя, возможно, значительным будет всё. Сейчас ты должен понять — человек знания живёт действием, а не мыслью о действии. Он выбирает путь сердца и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеётся, когда он «видит», он знает. Он знает, что жизнь его закончится очень скоро; он знает, что он, как и любой другой не идёт никуда и он знает, что всё равнозначно. У него нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость — единственное, что может связывать его с ближними. Поэтому он действует, потеет и отдувается. И взглянув на него, любой увидит обычного человека, живущего так же, как все. Разница лишь в том, что глупость его жизни находится под контролем. Ничто не имеет особого значения, поэтому человек знания просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В тоже время он прекрасно понимает, что всё это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, человек знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить — до этого ему нет никакого дела. С другой стороны, человек знания может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведёт себя так, словно эта отстранённость имеет для него значение. Так тоже можно, потому что и это будет контролируемая глупость. Ты думаешь о своих действиях, - продолжал дон Хуан, - поэтому тебе необходимо верить, что действия эти важны настолько, насколько ты их таковыми считаешь, но в действительности из всего, что человек делает, нет ничего, что имело бы значение. Ничего! Но как тогда я могу жить? Ведь ты об этом спрашивал? Проще было бы умереть. Ты так говоришь и считаешь, потому что думаешь о жизни. Как, например, думаешь сейчас, на что похоже «вИдение». Ты требуешь от меня описания. Такого, которое позволило бы тебе об этом думать, как ты думаешь обо всём остальном. Но в случае «вИдения» думать вообще невозможно. Поэтому мне никогда не удастся объяснить тебе, что это такое. Теперь по поводу моей контролируемой глупости. Ты хочешь услышать о причинах, которые побуждают меня действовать именно так, но я могу сказать лишь одно — контролируемая глупость очень похожа на «вИдение». Ни о том, ни о другом думать невозможно.
- Если нет ничего, что имело бы значение, - рассудил я, - то тогда, став человеком знания, неизбежно придешь к опустошённости и окажешься в ещё худшем положении.
- Это не так, - возразил дон Хуан, - одиночество и опустошённость приходят к тому, кто не умеет «видеть». Ты боишься меня, потому что я сказал тебе, что ты равнозначен всему остальному. Ты впадаешь в детство. Наша судьба как людей — учиться, и идти к знанию следует так, как идут на войну. Я говорил тебе об этом много раз. К знанию или на войну идут со страхом, с уважением, с осознанием того, куда идут, и с абсолютной уверенностью в себе. В себя ты должен верить, а не в меня. Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребёнком. Бороться не сдаваясь, не жалуясь, не отступая; бороться до тех пор, пока не «увидишь». И всё это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что имело бы значение.
Я спросил у дона Хуана, означает ли контролируемая глупость то, что человек знания никого не может любить. Дон Хуан рассмеялся.
- Ты слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы тебя любили. Человек знания любит и всё. Он любит всех, кто ему нравится, и всё, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не заботиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем сейчас занимаешься ты. Любить людей или быть любимым это ещё далеко не всё, что доступно человеку. Подумай об этом.
- Дон Хуан, есть ещё один момент, о котором я хотел бы спросить. По твоим словам, для того, чтобы смеяться, нужно смотреть глазами, но мне кажется, что мы смеёмся, потому что думаем. Возьми слепого — он тоже смеётся.
- Нет. Слепые не смеются. Они могут производить звуки, похожие на смех, и тела их при этом будут вздрагивать, как при смехе. Но они никогда не смотрели на смешные стороны мира, им приходится их воображать. Поэтому по-настоящему хохотать слепые не могут.
После продолжительной паузы я внезапно спросил дона Хуана:
- Как человек знания применяет контролируемую глупость, если умирает тот, кого он любит?
- Возьмём моего сына, - спокойно ответил дон Хуан, - на него свалился обломок скалы, когда мы работали на строительстве Панамериканской магистрали. То, что я делал, когда он умирал, было контролируемой глупостью. Подойдя к месту обвала, я понял, что он уже практически мёртв. Но он был очень силён, поэтому тело ещё продолжало двигаться и биться в конвульсиях. Я остановился перед ним и сказал парням из дорожной бригады, чтобы они его не трогали. Они послушались и стояли вокруг, глядя на изуродованное тело. Я стоял рядом, но не смотрел, а сдвинул восприятие в положение «вИдения». Я «видел», как распадается его жизнь, расползаясь во все стороны подобно туману из мерцающих кристаллов. Именно так она обычно разрушается и испаряется, смешиваясь со смертью. Вот что я сделал, когда умирал мой сын. Это единственное, что вообще можно сделать в подобном случае. Если бы я смотрел на то, как становится неподвижным его тело, то меня бы изнутри раздирал горестный крик, поскольку я бы чувствовал, что никогда больше не буду смотреть, как он, красивый и сильный, ступает по этой земле. Но я выбрал «вИдение». Я «видел» его смерть и в этом не было печали, не было вообще никакого чувства. Его смерть была равнозначна всему остальному. Иными словами, когда умирает тот, кого я люблю, моя контролируемая глупость заключается в смещении восприятия.

Сталкинг применяется с древних времен и способ его использования практически не претерпел изменений. Суть метода в контроле надо собой и соответственно в сохранении своей энергии. Он включает в себя несколько различных этапов: избавления от чувства собственной важности, остановка внутреннего диалога, полный перепросмотр жизни, контролируемая глупость. Я остановлюсь на последнем, который важен и для меня. В повседневной жизни я стараюсь его использовать, и все вроде ничего, везде более менее успешно справлялся, но, увы, самое тяжелое оказалось с родными и близкими людьми. На них реакция возникает незамедлительно, даже понять ничего не успеешь. А теперь подробнее.

Все мы существа эмоциональные и импульсивные, а это очень подрывает нашу энергетику. Ведь выплескивая эмоции на другого человека, да и даже на себя, мы теряем часть своей энергии (в большинстве случаев). Практика сталкинга заключается в простом понимании, что ничего абсолютно не важно в этом мире, поэтому незачем ругаться, страдать, переживать, волноваться. Ведь все будет так как и должно быть, как мы этого захотели! Я говорю про эмоции внутренние, про душевные, а не внешние. Замечали ли таких людей, скорее начальников, которые могут ругаться на подчиненных, а домой приходить в полном спокойствии и дарить семье тепло и любовь? У таких надо учиться, т.к. все, что они делают - играют, не принимая злость в себя. А видели таких "тихоней", которые переживают все внутри себя, внешне оставаясь спокойными? они делают сталкинг с точностью да наоборот. Попробуйте посочувствовать или пожурить человека на работе, к примеру, но внутренне оставаясь полностью равнодушным к нему. Это тяжеловато, а к близкому еще тяжелее.

Д.Хуан об этом тоже говорит, что в мире все равно и не имеет никакого значения. Человек понимает, что он в этом мире одинок и помогает ему только воля, которая закаляется самой жизнью. Он приводит пример сталкинга из личной жизни - при строительстве на его сына упал осколок скалы, Д.Хуан сказал его никому не трогать, затем сдвинул зрение в положение видения и смотрел как жизнь его расползается в разные стороны и испаряется. Если бы он смотрел обычным зрением, сердце бы его не выдержало. Это, конечно, жестокий, но явный пример.

Таким образом, человек знания живет в покое и равновесии. Ничто не имеет какого-либо значения, поэтому такой человек просто выбирает действие и его совершает так, как будто оно имеет значение. Такого различия тяжело добиться, несмотря на простоту. Попробуйте сохранить энергию! Никаких эмоций внутри, снаружи сколько угодно!

О контролируемой глупости, то есть о сталкинге, мы уже писалив одной из статей на сайте Клуба “Неизведанный Мир”. Однако подробное изучение этой темы вынудило нас продолжить описание данной техники, чтобы наши читатели более полно поняли, о чём идёт речь и почему практиковать сталкинг следует только после длительного периода перепросмотров.

Контролируемая и неконтролируемая глупость

Для того чтобы человек хотя бы немного понял, о чём идёт речь, когда ему говорят о контролируемой глупости, он должен иметь опыт техники «Перепросмотр», или аналогичной. Постижение сталкинга начинается с утверждения, что все человеческие ценности и взаимоотношения – это обычная глупость. Мир – безграничен, и считать чем-то важным выдумки людей в нём – значит застревать в глупости. Одно дело – интеллектуальное понимание, которое часто доступно философам или софистам, а другое – реально ощущать, что все человеческие привязанности – глупость. Для того чтобы данное ощущение стало действительно вашим, нужно делать практики, и бывает так, что всей жизни недостаточно, чтобы человеческая глупость стала контролируемой.

Основное различие контролируемой глупости и автоматичной реакции можно объяснить на примере. Представьте, вам говорят, что на день рождения вас ждёт подарок в виде путешествия в Париж. Что вы испытываете? Радость, безразличие, тревогу? Так вот, сталкер может испытать что угодно, поскольку все надуманные ценности человечества для него ничто. Но чтобы действительно начать реагировать на события в жизни подобным образом, вам понадобится полностью пересмотреть свою жизнь. Ведь когда-то вам внушили, что Париж – нечто особенное, город который обязательно нужно посетить. Этот момент нужно пересмотреть и забрать свою энергию назад, вот тогда эмоциональной реакции можно будет избежать.

Не нужно притворства

Следует понимать, что обретение контроля над глупостью – это просто этап личностного развития. Иными словами, если человек кичится тем, что он сталкер и пребывает в состоянии контролируемой глупости, перед вами – лжец, который не знает, как ему повысить свою самооценку. Вы никогда не поймёте, действительно ли сталкер пребывает в контролируемой глупости или естественно реагирует на ваше поведение. Как уже писалось в статье про сталкинг, все ситуации, в которых практикующий учится контролю, должны быть естественными. Искусственно создаёт обучающие ситуации лишь учитель ученику, но в этом случае обе стороны дают согласие на обучение.

Нужно понимать, что контролируемая глупость – результат многолетней титанической работы над собой. Потому её нельзя путать с актёрской игрой или любым другим притворством. Человек, достигший состояния контролируемой глупости, совершил победу над собой, которая доступна далеко не каждому.

Долго рассказывать о том, что такое контролируемая глупость не имеет никакого смысла. Это уже сделал Карлос Кастанеда. Сам же он был сторонником феноменологии, основные постулаты которой и изложил в своих книгах. Контролируемая глупость - это часть сталкинга.

Сталкинг - это часть практической работы с собой. Работа с собой проводится во имя превращения абстрактных целей (свобода) в утилитарные цели (достижение свободы).

Чем контролируемая глупость отличается от повседневной? Это метод проломить заслон своего эго, разбить картину мира, сделать её более пластичной. А просто глупость - это лишь кирпичи. Пока мы не привнесём творческий замысел - это строительный материал. Построить можно, что угодно. Не вина кирпичей в том, что из них строят обычные здания и сооружения. Можно было бы строить и волшебные.

Практика контролируемой глупости не нужна в отрыве от общей системы сталкинга. Никогда не практикуйте контролируемую глупость без причины. «Типа как бы» - попробовать. Зачем пробовать меч, если вы не собираетесь быть воином? Так и порезаться не долго…

Шутки это рисковые. Это вообще не шутки. Если вы понимаете, зачем делаете мир пластичным - делайте. Иначе получится неприятная ситуация. Коты в трамваях уже поедут самостоятельно, чайники уже начнут читать вам Гомера, а сублимировать всё это богатство для последующих шагов может и не выйдет.
По степени воздействия контролируемую глупость можно сравнить с психотропными веществами. Разница лишь в том, что те действует сразу и определённое время. А практика контролируемой глупости может длиться пару часов, а может - хоть пару лет. Эффект может наступить в любой момент. Смотря какой сценарий, какой тип психики у практикующего.
Если же вы понимаете, что делаете, зачем - могу подкинуть сценариев и предложить занимательную стратегию.

Сценарий первый. Похороны умершей вещи

Мёртвые вещи

Посмотрите вокруг себя. Все ли вещи ещё живы? Вполне возможно, что какие-то уже умерли. Может быть - это какая-то чайная чашка, или предмет туалета? Нет, не в том дело, что они перестали вам нравиться. А просто умерли. Если вещь умерла - зачем она среди живых? Её впору похоронить. Конечно, не нужно делать из этого культа… Но может быть уже сдох какой-то телефон? Или откинулся фен для волос?

Выбор места захоронения

Хоронить вещь озираясь на прохожих во дворе своего дома - тоже подвиг. Но в таком подходе есть один недостаток. Очень уж всё быстро… Взял, похоронил, вернулся, помыл руки… Тоже мне - сталкинг сталкеров. Да и задача наша - работа с собой, а не с любопытным соседом, который посмотрит с удивлением.
Поэтому мы должны выбрать место захоронения подальше. Можно воспользоваться картами Google, или купить топографическую. Правильные похороны умершей вещи проводятся километрах в 40 от места пребывания сталкера. Лучше всего - далеко за городом. Этот сталкинг нельзя делать наспех: вздохнул, зажмурился, побежал, похоронил, прибежал. Нет. Маршрут следования к месту захоронения должен включать в себя передвижение на автобусе и электричке, в нём должен быть пеший участок. Только это не прогулка. Вы потом сами поймёте, куда попадёте. Там не гуляют, там перемещаются перебежками…
Итак, мы выбрали место, где похороним умершую вещь. Поняли, как туда добраться.

Сборы на похороны

Собираться как совсем уж на войну не нужно. Постарайтесь ограничиться сапёрной лопаткой, рюкзачком, спортивным костюмом. В рюкзачок положите немного сала или консервов. В пути может случиться всякое. Возьмите с собой немного денег, флягу. Спиртное не берите. Эти похороны обходятся без поминок.

В пути

Обязательно внимательно смотрите вокруг и отмечайте всё, что будет происходить. Каждый пустяк может заставить вас свернуть с маршрута. Не упорствуйте. К примеру, если вы хотели доехать до места на электричке, а вдруг появился таксист «ехать нада» - хорошо подумайте, прежде чем отказаться от его услуг. Ведите себя так, будто бы вы разведчик в чужой стране. По секрету скажу, что вы и будете в чужой стране. Как только вы выходите из дома, вы уже не дома. Это один из базовых принципов феноменологии.
Надеюсь, вам хватило догадливости выбрать место так, чтобы нужно было к нему достаточно долго идти по лесу или пустырю. Идите осторожно. Если что-то читали про походку силы и прочее - выкидывайте всё это из головы. Чем ближе к месту - тем осторожнее нужно быть. Не привлекайте к себе никакого внимания. Никакого цирка!

Похороны

Речь над могилой читать не надо. Не большевика хороним. Могилку копайте в рост и глубину вещи. Вообще, сапёрную лопатку лучше купить загодя. Совком хоронить не тот эффект, а ножом копать – как-то затруднительно. Обязательно сделайте могильный холмик. Вы же не закапываете вещь, а хороните. Памятник лучше не ставить. Меньше культов, больше внутренних переживаний.

Возвращение

Вы сразу поймёте, что я не шутил. Добираться, чтобы похоронить вещь проще. Это как в горах. Подняться всегда проще, чем потом спуститься. Всё очень хорошо, только вы на самом деле в 40 км от города, в 60 от дома. У вас мало денег, да и спортивный костюм делает вас каким-то подозрительным.
Возвращайтесь спокойно. Попробуйте просто давать себе команды. «Иди прямо!», «Поверни налево», и т. п.

Глупо? Глупо… Вы проконтролировали себя? Ну да… Вернулись же домой. Всё отлично! Это ваш первый серьёзный опыт в практике контролируемой глупости. Дальше будет в 100 раз серьёзнее, а пока это была просто разминка.

Практика с мелким тираном
Итак, мы переходим к боевым операциям. Пускаться в умственные спекуляции - не наш случай. Нас ждёт самая настоящая битва. Настолько настоящая, что земля будет гореть под ногами. Тут я не помощник. Просто имейте в виду, что на войне иногда убивают. Добро пожаловать в сталкинг!

Далеко не случайно Карлос Кастанеда писал о том, что Дон Хуан говорил ему - Кастанеде, что мелкие тираны на дороге не валяются . Найти хорошего мелкого тирана не так уж и легко. А создать условия для построения системы активных коммуникаций с ним ещё сложнее. Есть и ещё один усложняющий момент. Битва должна быть настоящей. Очень часто поклонники Кастанеды начинают впадать в ересь. Малейший конфликт на работе - у них уже битва с мелким тираном. Тираном-то может быть и просто ваш начальник. А вот битва - это уже не просто «а я как сказал, как сказал ему» . Битва проводится по стратегии, стратегия строится на принципах. Основной - воин не должен превратиться в мелкого тирана сам. Если он превращается в мелкого тирана - проигрывает битву. Гибель физическая и поражение в битве не совсем то… Воин имеет право даже выйти из боя. Всё же он не камикадзе. Главное не утратить дух.

Тем не менее, тираны появляются. Нужно просто уметь ждать.

Подчеркну, что срок практики не имеет обычного счета времени. Иногда 2-а часа могут быть более яркими и острыми, чем 2-а месяца. Ставку нужно делать на другой ход течения времени.

О битве с мелкими тиранами прочитайте у Кастанеды. Я же лишь опишу типовые случаи их захвата.

1. Случай подкидывает мелкого тирана. Достаточно простой пример. Человек смотрит товары в гастрономе. Вдруг, перед выходом, на него кидаются работники магазина и требуют пройти в подсобку для проверки карманов. Ого! Какая удача… Не очень крупная рыба, конечно. Хотя, 20% случаев и приносят 80% неприятностей. Их задумка проста. В подсобке окажется охранник, который «найдёт» у покупателя в кармане пачку плавленного сырка «Дружба». И начнётся раскрутка лоха на покрытие им всей недостачи за месяц.
Обычный человек думает, как отделаться. Воин за секунду принимает решение: практиковать или нет. Если ему выгодно (хотя бы для поддержания себя в форме) практиковать, он идёт в бой. Стратегия тут не очень нужна. Момент возник сиюминутно. Главное - тактика.
Настоящая битва должна начаться уже после того, как сотрудники полиции, вызванные по настоянию подозреваемого, подтвердят - «а он чистый». Обычный человек в этом месте радостно уходит домой. Воин только этот момент и считает началом схватки. Тут пустяк переходит в разряд не пустяка. Ведь за всем этим могут стоять крутые ребята. Не просто так бодаться с охранниками и администрацией магазина.

2. Юридический и банальный вариант возникновения тирана. Вдруг небывалую активность начинает проявлять юрист управляющей компании. Он постоянно находит какие-то неуплаты, какие-то долги, требует их погашения. - Здравствуйте, сеньор мелкий тиран. Пора с вами познакомиться. Будем играть в игру? Только, милейший, по моим правилам, - так думает воин. Для сравнения, обычный человек бежит к другим юристам. Кто-то его да поимеет…

3. Тирания кредитной системы. Это уже повод встретиться с не самыми жирными мелкими тиранами на свете, но довольно упитанными. Следует напомнить, что «мелким» тирана называют не по причине его слабости. В идеале мелкий тиран должен обладать способностью убить воина. Иначе он совсем уж мелкий пукалка. Мелким тиран является только по отношению к Орлу, той силе, что встречает нас после смерти. А так-то он должен быть вполне себе в форме.
Как мы знаем, невозврат кредитов чаще всего связан с коллекторами. Коллекторы уже давно не бандиты, но бывшие сотрудники органов, чаще всего не прошедшие аттестацию и не ставшие полицейскими.
Вот они - тираны. Ваш сталкинг в ваших руках. Не забывайте самое главное. Цель обычного человека в таком случае - выйти из ситуации с наименьшими потерями. Цель воина - победить. Воин не имеет жалости к себе или противникам. Его действия несокрушимы. Он может дать поймать себя на любой провокации, вселить веру в то, что он маленький и запуганный гражданин, сдавать любые фигуры на доске, или наоборот - игнорировать и собирать информацию о противнике. Ничего невозможного нет! Можно столкнуть лбами любые силы, можно выйти на бой лично. Каждый бой воин ведёт так, будто это его последняя битва на земле. Но у него особые эмоции. В них есть место страху. Но страх воина это вибрация не имеющая моральной окраски.

Если вы прямо сейчас составите список всего того, что можно превратить в битву (практику) с мелким тираном, то сами убедитесь в том, что трудность найти тирана очень часто связана с инертностью нашего мышления. На дороге он не валяется. Но жизнь подкидывает их вообще всем людям. Если вы воин, то сразу увидите, что именно она дарит нам постоянно.

И немного про выгоду. В принципе, воин может иметь какую-то меркантильную заинтересованность в исходе битвы. Правда, со сноской на то, что сами интересы воина всегда другие.

Отметим и ещё один немаловажный факт. В битве с мелким тираном нельзя выделить какой-то устраивающий вариант в понимании обычного человека. Вариант победы подсказывает сама структура конфликта. Он может быть только абсолютным. Нужно изучить природу ситуации и понять, что может быть максимальным исходом боя. К примеру, если полем битвы становится суд, то не выгодное для себя решение суда, а победа от встречного иска. Если бой будет происходить в ходе сходняка, то только удовлетворение максимальных требований со своей стороны. Если битва переходит в физическую стадию, то только уничтожение врага. Напомню, как Дон Хуан победил управляющего гасиенды. Жеребец лягнул тирана так, что тут умер. И не нужно думать, что Мексика 19-го века это другая страна. Вы в Мексике 19-го века с того момента, как внутренне согласились на начало боя.

Это верно даже для поединка на бытовом уровне. Банальный бытовой конфликт, превращённый в битву с мелким тираном можно считать решенным только в случае, если противник получил такую эмоциональную и энергетическую трансформацию, что с гарантией не сможет уже ничего предпринять.

Битва с мелким тираном всегда спонтанна, и всегда планомерна.

Второй сценарий я не могу расписать по шагам. Это всё слишком серьёзно… Конструируйте ситуацию сами.

Сценарий третий. Другая жизнь
Именно в таком контексте это не встречалось никогда. Вряд ли я первый придумал такой сценарий контролируемой глупости. Но вот так, чтобы его кто-то подробно расписал - не встречал. Полное проигрывание этого сценария может занять 3-4 года. Это длительная и головокружительная практика.

Давайте попросим кого-то рассказать о себе в гражданском ключе. «Я - Сидоров, кассир», или «Меня зовут Пётр Сидоров, я работаю системным администратором», «Сидоров, сотрудник ГИБДД», «По фамилии - Сидоров, по части акций работаю»… Отлично. И вот наша задача сделать совершенно другого Сидорова. Сидоров – это вы. И вы должны стать совершенно другим.

Вы сейчас живёте здесь, работаете в этой фирме? Так вот - уже через год вы работаете совершенно в другом месте и занимаете никак логически не связанную с настоящей должность. Это не тот случай, когда вам предложено будет осуществление мечты, или достижение каких-то результатов. Сама цель - просто, тотально, не ожидая наград и выгоды - стать другим. Вся фишка в том, чтобы получить возможность сказать о себе другое. От вас будет требоваться безукоризненно выполнять свою новую работу и быть примерным членом общества.
Есть версия, что примерно так поступили Карлос Кастанеда и Ла Горда. Они купили какую-то закусочную на границе США и Мексики, в течение 4 лет делали гамбургеры для водителей-дальнобойщиков. При этом закусочная стала достаточно популярной. Водилам нравилась стряпня Ла Горды и услужливость Карлоса, который изображал из себя легального эмигранта из Венесуэлы.

Как уже было отмечено выше, воин имеет право на некоторые «трофеи». Может новая личина вам даже будет в кайф. Ну что же… Главное, не забывайте – вы воин. Иначе вы проиграете свою битву. Вообще менять кожу приятно. Само это уже становится «трофеем». В этом есть какой-то особый кайф, который испытывают все живые существа в момент трансформации. Главное - ничего не перепутайте.

Давайте по шагам.

  1. Вы практикуете сталкинг. Да? Это не рекомендуется делать просто так. Значит у вас уже сформирована шкала ценностей воина, мага, человека знания.
  2. Вы понимаете преимущество равности. Инженер ничем не лучше столяра, а столяр не может быть более знающим магом только из-за того, что столяр, а не журналист или гавночист. И наоборот…
  3. Вы совершенно спонтанно выбираете себе новую шкуру. Хоть пивбар на Дерибасовской вы откроете, хоть курьером устроитесь.
  4. Вы меняете максимум. Место жительства, включая город, работу, сам вид деятельности. Не был программистом в ООО «Суперкомпания», стал программистом в ООО «Крутькомпания», а был программистом, стал чиновником, был чиновником, стал рабочим по благоустройству газонов. Всё меняете. Одежду, библиотеку. Можно только оставить компьютер, чтобы была возможность отписать сюда о результатах эксперимента.
  5. Вы выполняете новую миссию максимально эффективно.
  6. Наслаждаетесь вибрацией, которую только может получить человек, который так легко меняет свою историю, начиная от настоящего момента.
  7. Продолжаете свои замечательные практики.
Обязательно меняете светских друзей.

Но, если вы пишете книгу, продолжайте её писать. От этого отказываться не стоит.

Обратим внимание на два ключевых момента. Контролируемая глупость неразрывна с другими аспектами сталкинга. Битва с мелким тираном и смена роли являются частью общей работы воина в жизни, которая может строиться на базовых принципах контролируемой глупости.

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru

Контролируемая глупость November 6th, 2010

продолжение темы www.youtube.com/watch
Клип делался 14 месяцев, в 42 странах, при участии нескольких тысяч человек... ну а в это время... www.youtube.com/watch
________________________________________ ________________
Контролируемая глупость...

Понятие «контролируемая глупость» вводит Карлос Кастанеда . Априори, все люди глупы и не могут по своей природе воспринимать глубинные слои реальности. Глупость не зависит от образования или воспитания. Однако воин может осознавать свою глупость и контролировать ее. В твоей жизни есть важные вещи, которые имеют для тебя большое значение. Это относится и к большинству твоих действий. У воина - все иначе. Для него больше нет ничего важного - ни вещей, ни событий, ни людей ни явлений, ни действий - ничего. Но все-таки он продолжает жить, потому что обладает волей. Эта воля закалена всей его жизнью и в результате стала целостной и совершенной. И теперь для него не важно, имеет что-то значение или нет. Глупость его жизни контролируется волей. «Контролируемая глупость» - путь воина . / Карлос Кастанеда, Отделенная реальность, Книга вторая http://www.diary.ru/~dyrak/p65358400.htm

Наша беда в том, что мы принимаем себя всерьез, но взглянув на Человека Знания любой из нас увидит обычного человека, живущего так же как все, разница лишь в том, что глупость его жизни находится под контролем. Человек Знания так же как все проявляет настойчивость, но только для того, чтобы проявить её должным образом и действовать с полной отдачей, заведомо зная, что все его действия бесполезны. Ничто не имеет особого значения, поэтому он просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение, контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны и поступать соответственно. В тоже время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, Человек Знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить - до этого ему нет никакого дела. С другой стороны, Человек Знания может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта относительность имеет для него значение. Так тоже можно, потому что и это будет контролируемая глупость . / Кое-что о знании толтеков словами Нагваля Дона Хуана Матуса из книг Карлоса Кастанеды http://belsu.narod.ru/reznik/reznik17.htm

При том, что ничего не является более важным, чем что-либо еще
, Человек знания выбирает поступок и совершает его так, как если бы последний имел для него значение, но это вовсе не означает, что его поступки никогда не бывают искренними, а лишь действиями актера. Поступки Человека знания всегда искренни, но они лишь действия актера, все что он делает должно быть контролируемой глупостью. Это означает, что для него, в действительности, никто и ничто ничего не значат. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что то, что он делает, имеет значение и ты веришь этому, потому что ты думаешь, ты думаешь о жизни, ты не видишь, а он видит, но как только человек научится видеть, он окажется один в мире, где есть только глупость... / Сталкинг, Карлос Кастанеда
http://pervievrata.ucoz.ru/publ/24-1-0-54

Сталкинг — техника, описанная в книгах мыслителя эзотерической ориентации и мистика Карлоса Кастанеды и заключающаяся в выслеживании своих чувств и эмоций , конечной целью которой является постоянный и полный контроль над собой . Основная цель сталкинга — обучение тонкому искусству фиксации точки сборки в измененной позиции. Человека, практикующего сталкинг, практически невозможно напугать или удивить, если он этого не хочет . Основные чувства, которые являются целями такого выслеживания: страх, жалость, важность . В ранних книгах Кастанеды сталкинг фигурирует, как контролируемая глупость . ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D 0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3_(%D0%9A%D0%B 0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B 0)

О сталкинге . Сталкинг в учении дона Хуана был одним из двух основных способов достижения Свободы и Целостности себя; вторым было искусство сновидения. Все техники, приемы и принципы сталкинга по сути можно разделить на две группы: перепросмотр и все остальное. Перепросмотр в учении дона Хуана был единственной техникой, которая влияла на главное, что нуждается в устранении для достижения Свободы и Целостности, - личность, Я, эго - непосредственно. Выполняя перепросмотр эпизодов своего прошлого, воин забирал обратно "оставленную" в них жизненную энергию, обретая все большую целостность в "здесь и сейчас", а главное - освобождаясь от обусловленностей, образовавшихся в этих эпизодах. И поскольку личность человека есть всего лишь большой клубок обусловленностей , перепросмотр прошлого действительно напрямую ведет воина к Свободе. http://turbo-castaneda.ru/stalking.html


Иными словами, контpолиpуемая глупость - это неделание повседневного обыденного поведения в социальной сpеде; пpи этом совеpшенно неважно, является пpактикующий её видящим или нет. / Энциклопедия современной эзотерики ariom.ru/wiki/KontpolipuemajaGlupost/

Заряжаемся позитивом

Контролируемая глупость — искусство быть полностью погружённым в действие, которое в данный момент под рукой. Это притворство, но притворство до такой степени, когда никто не сможет отличить его от реального поведения. / Контролируемая глупость и симорон www.live-and-learn.ru/index.php/2008-09-0 7-16-49-01/713-2010-01-09-16-13-12

Симорон — школа (система) игрового психотренинга. Школа направленна на раскрытие врожденной гениальности каждого человека, высвобождение из бесконечного круга проблемных ситуаций и состояний.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D 0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD


Перед лицом смерти всё, что мы делаем, является глупостью.