Комплексная итоговая работа по русскому языку. Комплексная проверочная работа по фгос
за первое полугодие 4 класса
Вариант 1.
Быстрой тенью мелькала по стволам белка.
______________________________________
______________________________________________________________________________________
2.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.
______________________________________________________________________________________
1. □ кататься с ними
2. □ мой брат
3. □ свой учебник
4. □ подарить тебе
5. □ наш праздник
4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.
1. белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить
2. ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить
3.свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить
победа - _______________________________________________________________________________
мечта - ________________________________________________________________________________
встреча - ______________________________________________________________________________
жёлтый - ______________________________________________________________________________
6.Определи спряжение глаголов.
моют - _________ идёт - ______
чертит - ________ летим - ______
спят - __________
1.повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют - ___________________________
2.решаем, решаешь, решаете, решают - ___________________________
Слова для справок : повторять, повторить, решить, решать.
Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали
ь .
1. □ съеш…
2. □ зажеч…
3. □ карандаш…
4. □ лож…
5. □ ключ…
Старое дерево скрипит но не ломается.
Печаль человека не украсит а состарит.
Правда в огне не горит в воде не тонет.
1. □ (за)кладка
2. □ (за)поворотом
3. □ (не)находить
4. □ (за)летать
5. □ (не)навидеть
12. Впиши недостающие окончания.
на лошадк… - на лошад…
в кроват… - в кроватк…
о морковк… - о морков…
13. Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е .
1. □ готов…м
2. □ жела…м
3. □ дыш…м
4. □ рису…м
5. □чита…м
Надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет
Орфограммы | ||
В приставке | В корне | В окончании |
_____________________ _____________________ _____________________ | _____________________ _____________________ _____________________ | _____________________ _____________________ _____________________ |
15. Прочитай текст. Отметь «х» предложение в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.
________________________________________________
Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.
1.□ У животных разный аппетит.
2.□ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.
3.□ Стрекозе трудно прокормиться.
16. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.
Бабушка приготовила ________________________________(сытый, сытный ) обед.
Рыжий _____________________ (соседский, соседний ) кот любит лакомиться сметаной.
Кремль был обнесён высокими __________________________(каменными, каменистыми ) стенами.
Комплексная итоговая контрольная работа
за первое полугодие 4 класса
Вариант 2.
1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.
В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2*.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.
Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.
______________________________________________________________________________________
3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.
2. □ твой велосипед
3. □ думать о нём
4. □ пригласить вас
5. □ мои вопросы
4. Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы.
1. грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза
2. рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать
3.подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить
5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.
сторож - _______________________________________________________________________________
игра - ________________________________________________________________________________
светлый - ______________________________________________________________________________
ужин - ______________________________________________________________________________
6.Укажи спряжение глаголов.
мечтаем - _________ даришь - ______
печёт - ________ думают - ______
сидите - __________
7*. Запиши начальную форму данных глаголов.
1.изучаю, изучаешь, изучаете, изучает - ___________________________
2.наступает, наступаем, наступаете, наступают - ___________________________
Слова для справок : наступить, наступать, изучить, изучать.
8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы целый день бродили по лесу и собирали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили , распространённое, однородных членов нет).
9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь .
1. □ кирпич…
2. □ стереч…
3. □ прочитаеш…
4. □ плащ…
5. □ рож…
10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.
Месяц светит но не греет.
Терпенье и труд всё перетрут.
Взойдёт солнце росу высушит.
Декабрь год кончает а зиму начинает.
11. Отметь «х» раздельные написания.
1. □ (на)окне
2. □ (не)придумал
3. □ (на)грузка
4. □ (не)годовать
5. □ (на)рисовать
12. Вставь недостающие окончания.
на ладон… - на ладошк…
по площад… - по площадк…
в тетрад… - в тетрадк…
13. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и .
1. □ держ…м
2. □ уч…м
3. □ лета…м
4. □ люб…м
5. □ скач…м
14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога) страна, варит
Орфограммы | ||
В приставке | В корне | В окончании |
_____________________ _____________________ _____________________ | _____________________ _____________________ _____________________ | _____________________ _____________________ _____________________ |
15. Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.
________________________________________________
В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёжик подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.
1.□ В доме завелись мыши.
2.□ Ёжик – сообразительный и запасливый зверёк.
3.□ Ёжик нашёл в доме мешок яблок.
16. Заполни пропуски, выбрав подходящие слово в скобках.
Медленно тянулись осенние ___________________________(дождливые, дождевые ) дни.
Сестра научилась готовить вкусные _____________________ (рыбьи, рыбные ) котлеты.
Цыплята были похожи на жёлтые _______________________(пушные, пушистые ) комочки.
Оценка достижения
планируемых результатов обучения
Комплексная итоговая контрольная работа
за первое полугодие
4 класса
2013-2014 уч.год
По программе «Начальная школа XXI века» ФГОС
под редакцией С.В.Иванова
Провел учитель начальных классов: Горькова А.Н.
Анализ
комплексной итоговой контрольной работы
за первое полугодие 4 класса
2013-2014 уч.год
ГБОУ СОШ №2053
Итоговая комплексная работа
1 класс
________________________
Митя сел учить уроки. Было семь часов.
«Времени у меня много, - подумал Митя, - послушаю одну минутку радио». Митина минутка продолжалась долго. Мама напомнила Мите про уроки. Митя начал решать задачи.
Забежал на минутку Митин т..варищ Дима. Вместо минутки они проболтали полчаса о прогулке на лыжах. А потом они ещё решили сыграть в шахматы.
Мальчики так увлеклись, что забыли про уроки. Митина минутка продолжалась весь вечер.
Какую же отметку получит Митя завтра в школе?
Задание 1.
Задание 2.
Выбери подходящее название для этого рассказа.
- Минутка.
- Игра в шахматы.
- Митя учит уроки.
Запиши название рассказа в нужном месте.
Задание 3.
Спиши первый абзац.
___________________________________________
Задание 4.
Найди предложение, в котором говорится о том, как долго продолжалась «минутка». Спиши это предложение.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Знаешь ли ты, как пишется слово, подчеркнутое чертой? Проверь свои знания по орфографическому словарю.
Проверь написанное по тексту. Исправь ошибки.
Задание 5.
Найди в тексте слова, выделенные жирным шрифтом. Выпиши их и определи количество звуков и букв.
Звуков______________ букв ___________
Задание 6.
Раздели данные слова на слоги и поставь ударение.
Убирать, уходила, светленький
Задание 7.
В данных словах выдели синим цветом буквы, обозначающие твердые согласные звуки, и зеленым цветом буквы, обозначающие мягкие согласные.
К белому озеру, зайчик
Задание 8.
Прочитай последнее предложение в тексте. Ответь на вопрос. Напиши одно или два предложения.
__________________________________________________________________________
Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Материал разделен на три уровня сложности А, В, С (базовый, высокий, повышенный).
Комплексная работа (к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
и др. 6 класс)
Часть 1
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
вернейший;
ошибочно;
прогулка;
окончилось.
ш…лковистый;
дириж…р.
обн..жить пороки, прир..щение, пор..сль;
пром..кнуть, пол..г, пл..вец;
выр..вненное поле, н..стальгия, к..вычки;
м..кать перо, обл..котиться, погл..щенный.
фин…нспектор, об…скивать, пред…дущий;
по…сыпать, на…резать, пре…писать;
ра..тревожить, во..клицать, и…ведать;
пр..ступный, пр…мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация.
(много) све…;
ка…ться;
завис…ть;
выгон…т;
(они) стро…т.
о конституци…;
матре…ка;
рыбе…ка;
голове…ка;
мона…ка.
сложное предложение;
сложносочиненное предложение;
простое предложение с однородными членами.
бушевать гроза;
скоро начнет гроза;
начнет бушевать гроза;
начнет бушевать.
вин…грет, абон…мент;
св..ла (к врачу), прим..рять (поссорившихся);
эл…ксир, прож…вать (пирожок);
в…лы (уставшие), уп…ение;
Найти слово, соответствующее следующей схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:
В каком слове пишется о?
В каком ряду во всех словах в корне пропущена гласная О?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Укажите слово, которое пишется без Ь:
Укажите глагол 1 спряжения?
Укажите слова, в которых пропущена буква И:
Укажите, в каких словах пропущена буква:
Укажите верную характеристику следующего предложения: Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки:
Какие слова являются грамматической основой в следующем предложении: «Скоро начнет бушевать гроза?»
Часть 2
Красивые слова и красивые дела
(1) Среди поля стоит маленькая хатка. (2) Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
(3)Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. (4) В лесу в это время были трое мальчиков. (5) Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
(6) Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. (7) Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (8) Он промок до нитки и дрожал от холода.
(9) И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
(10) Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова:
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля.(11) Я сочувствую тебе, мальчик…
(12) А третий не сказал ни слова. (13)Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
(14) Красивы не красивые слова. (15) Красивы красивые дела.
(Василий Сухомлинский)
Как вы понимаете значение выражения «обложили тучи»?
Подберите к слову ненастье синоним.
Найдите среди предложений 9-13 предложения с обращением.
Сколько грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.
Найдите среди предложений 10 – 15 предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Часть 3
Напишите сочинение по данному тексту. Какова основная мысль текста. Выразите свое отношение к проблеме, затронутой автором.
Комплексная работа для 1 класса
25.09.2014 16717 1771Основная часть.
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Литературное чтение.
Задание 1.
Одуванчик.
По склонам, лугам , обочинам дорог весело желтеют одуванчики. Пройдёт немного времени – жёлтые цветы сменяются нежной пушистой шапочкой: созревают семена -парашютики. Эти простые милые цветы всем нравятся. Но не всем известно, что одуванчик – очень полезное растение. Сорви его листок и попробуй на язык . Сразу почувствуешь особый, горьковатый вкус. Горечь его не вредная. Не зря коровы и козы выискивают его на пастбище, пропуская «сладкие» травы.
Из нежных весенних листьев одуванчика можно приготовить вкусный салат. Одуванчик не только салатное, но и лекарственное растение. Учёные нашли в его блестящих длинных листьях, которые собраны в розетку, много витаминов.
Задание 2.
Сколько абзацев содержит текст?
а) 1 б) 2 в)3 г) не знаю
Задание 3.
В какое время года мы видим много распустившихся жёлтых одуванчиков?
а) зимой б) осенью в) весной г) не знаю
Задание 4.
Как называют по-другому семена одуванчика?
а) бабочки б) парашютики в) не знаю
Задание 5.
Найди предложение, в котором говорится о том, где растут одуванчики. Запиши его. Проверь.
___________
Русский язык.
Задание 1.
Сколько предложений в прочитанном тексте.
а) 5 б) 8 в)11 г) не знаю
Задание 2.
Выпиши выделенные жирным шрифтом слова и раздели их для переноса.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
Задание 3.
Дополни предложения, используя информацию из текста.
Но не всем известно, что одуванчик – _______________________________
______________________________________________________________
Из нежных весенних листьев одуванчика можно приготовить ______________________________________________________________.
Задание 4.
Выпиши из текста пять подчёркнутых слов. Обозначь количество букв и звуков.
Букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков _____________________________- букв__________________- звуков
Задание 5.
Найди в тексте слово, в котором 8 букв, но 9 звуков.
Выпиши и раздели его на слоги.
______________________________________________________________
Математика.
Задание 1.
Предположим, что одна пчела собирает за день нектар с 4одуванчиков. Сколько одуванчиков нужно для 3пчёл? Запиши получившееся число._____________
Задание 2.
Сколько живых существ встретилось в тексте?_____________________
Сколько всего ног у этих животных?_______________________________
Задание 3.
Реши задачу, выполнив краткую запись.
На полянке росли 16 одуванчиков и 5ромашек. На сколько одуванчиков больше чем ромашек?
а) Условие и вопрос задачи
____________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Решение
____________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Ответ к задаче_______________________________
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.