Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Город в котором ярослав был наместником. Ярослав (Георгий) Мудрый. Помощь Олафу II


Обсудить статью в дискуссионном клубе

Восточно-Туркестанские республики

Владимир Дергачев 17.04.2012

Первая Восточно-Туркестанская республика, которую так же именуют Тюркской Исламской республикой Восточный Туркестан или Республикой Уйгурстан, была провозглашена в Кашгаре 12 ноября 1933 года и просуществовала несколько месяцев. В Китае шла Гражданская война. Поводом для уйгурского восстания в Турфане и Хотане послужило упразднение китайской властью автономных Комульского и Турфанского княжеств.

Местный китайский правитель (дубань) Шэн-Шицай с помощью русского полка из бывших белогвардейцев сдерживал выступления отрядов местных мусульман. В результат конфликта с центральной властью, он обратился за помощью к Советскому Союзу, приславшему отряд Красной Армии, «замаскированный» под белогвардейцев с погонами. И несколько тысяч красноармейцев сражались вместе плечом к плечу с белогвардейцами в «Алтайской добровольческой армии». На стороне местного правителя сражались и интернированные в Советском Союзе маньчжурские войска и партизаны, вытесненные японцами из Маньчжурии. В 1934 году Кашгар был взят отрядами хуэйцзу (китайцами, исповедующими ислам) при поддержке гоминдановских и советских войск, окончательно республика прекратила существование к 1937 году, когда был уничтожен последний уйгурский отряд. После возвращения красноармейцев на родину, в Синьцзяне остались кавалеристский полк и военные советники, среди которых - будущий маршал бронетанковый войск Павел Рыбалко. Было подавлено восстание дунган, притеснявших уйгуров - крупнейшую народность Синьцзяна .

К 1935 году положение китайского правителя и урумчинского правительства существенно укрепилось. Восстанавливается сельское хозяйство и местная торговля. Ослабли межнациональные конфликты, однако начало усиливаться уйгурское национальное движение.

В 1937 году уйгуры при поддержки дунган подняли мятеж против правительства в Урумчи, чья армия терпела поражение. И вновь на помощь пришел Советский Союз. Среднеазиатский военный округ направил в Синьцзян под видом военный учений регулярные части (две группы) Красной Армии. К началу 1938 года мятежные повстанцы были разгромлены. Благодарный дубань Шэн-Шицай направился в Москву, откуда вернулся членом ВКП(б) и с подписанным договором о военно-технической помощи.

Синьцзян номинально подчинялся центральному китайскому правительству Чан Кайши, имел собственную валюту, стабильность которой обеспечивалась Госбанком СССР.

Однако во время Второй Мировой войны в трудные для Москвы годы дубань сменил политическую ориентации, встал на сторону гоминдановской власти Китая и занялся антисоветской пропагандой. Но, несмотря на это, в 1943 году он был смещен центральным правительством Китая. Советские представительства в Урумчи, Кульдже, Хотане и Кашгаре подвергались нападению со стороны населения, подстрекаемого местной властью. Часть красноармейских отрядов вернулась на родину, но в Урумчи остался до 1944 года батальон войск НКВД, переодетый в белогвардейскую форму для охраны авиационного завода в городе Хами, где собирались истребители И-16, и советских геологических партий. Советский Союз начал поддерживать национально-освободительное движение народов Восточного Туркестана. В 1944 году Шэн Шицай бежал, прихватив золото и серебро, в Чунцин, откуда после поражения Гоминьдана эвакуировался на Тайвань.

Советский Союз активно действовал в Восточном Туркестане, особенно в Кульдже, Урумчи, Турфане, Кашгаре, Яркенде и Хотане. Были открыты многочисленные советские консульства и торговые представительства, охраняемые военными частями из русского Туркестана. Вместо коммунизма советскими резидентами проповедовался национализм, и возбуждалось недовольство местного мусульманского населения (дунган) против китайских властей. Пекин запрещал китаянкам селиться в Застенном Китае, чтобы ассимилировать соседние народы. А рожденный от китайца становился китайцем.

В Синьцзяне столкнулись советско-британские геополитические интересы за влияние над стратегическими коммуникациями. Главные караванные дороги оказались фактически под советским контролем. Советские «купцы» монополизировали торговлю пушными товарами. Торговые караваны, шедшие из китайского Туркестана без советских конвоев, грабились местными бандами. Пресекались попытки местных купцов восстановить караванные пути на Карачи через британскую Северную Индию. Из-за ослабления влияния центральной китайской власти северо-западные провинции оказались в зоне геополитических интересов Советского Союза, а в северо-восточных провинциях усиливалось присутствие Японии.

В 40-х годах с помощью Советского Союза создается вторая «Восточно-Туркестанская республика» , которая была «самоликвидирована» во исполнение договоренностей на Крымской конференции и с Китаем. После окончания Гражданской войны и провозглашения в 1949 году коммунистического режима в Китае Советский Союз окончательно отказался от планов создания «Восточно-Туркестанской республики».


«Геополитика сверхдержав»


Воспоминания


К середине 1949 года, к моменту вооруженной победы китайских коммунистов в гражданской войне, позиция СССР изменилась. Москва опасалась создания в Синьцзяне исламского государства, под влиянием Англии и США. Еще ранее под давлением СССР руководство ВТР было вынуждено пойти на соглашение с Мао Цзэдуном, который, как и все лидеры КПК, был противником независимого Синцзяна и допускал лишь его автономию. Тем не менее политические силы, выступавшие за суверенный Восточный Туркестан, сохраняли влияние.
В ходе переговоров было принято решение о направлении делегации Синьцзяна на заседание Политического консультативного совета для обсуждения и принятия совместной программы. Выехавшая для участия в конференции в Пекине 27 августа 1949 года из Кульджи в Алма-Ату возглавляемая бывшим президентом ВТР, заместителем председателя коалиционного правительства Ахметжаном Касими делегация Синьцзяна погибла в авиационном катастрофе на самолете ИЛ-12 в районе Иркутска.

Руководство ВТР, Кульджа, 1945год

Авиакатастрофа произошла в конце августа 1949 года на пути в Пекин, куда делегация ВТР направлялась через Алма-Ату, Красноярск, Читу. В составе делегации были глава правительства Ахмеджан Касими (уйгур), министр обороны И.Монуев (Мунуров, киргиз), его заместитель - генерал Далельхан Сугурбаев (казах, уроженец Баян-Ульгинского аймака Монголии), вице-премьер Абдукерим Аббасов (уйгур) и другие.

Ахметжан Касими

генерал-лейтенант Ысакбек Монуев.

Абдукерим Аббасов

Далельхан Сугурбаев

До сегодняшнего дня в многочисленных источниках указывают различные обстоятельства и места катастрофы, что порождает всевозможные слухи и домыслы вокруг гибели руководителей ВТР. «Катастрофа произошла под Алма-Атой», «самолет разбился в Гоби», «это была диверсия спецслужб», «инсценировка авиакатастрофы» и т.д.

Важным источником являются воспоминания Сайфудина Азизи, соратника погибших, который возглавил правительство ВТР после авиакатастрофы. В начале сентября 1949 года он вылетел тем же маршрутом в Пекин, во главе новой делегации ВТР.

В Иркутске ему сообщили об обстоятельствах аварии:

«...самолет с делегацией в течение трех дней находился в Иркутске; на третий день, когда погода улучшилась, он вылетел, но над озером Байкал не смог набрать необходимую высоту из-за сильного урагана и получил приказ вернуться на аэродром. Самолет начал разворот, развернулся на 60 градусов, и связь с ним неожиданно прекратилась. На место предполагаемой катастрофы вылетели поисковые самолеты и в одной из глубоких расщелин обнаружили участок с обгоревшими деревьями. По приказу из Москвы в этот район был направлен поисковый отряд альпинистов, который в течение недели пытался добраться до места гибели самолета, но безуспешно...Как вспоминает Сайфудин, когда они пролетали над этим районом, он видел в бинокль место аварии и "возможно, трупы", лежащие "в значительном удалении от обломков самолета"».

«Самолет Ил-12 (борт. номер СССР-Л1844). Экипаж 29-го авиаотряда Международных Воздушных Сообщений 24 августа (1949 г.) вылетел особым рейсом из Алма-Аты в Читу. На борту было 9 пассажиров. В тот же день самолет в 12:58 мск прибыл в Красноярск и …оставлен на ночевку.
Утром 25 августа… Взлет произведен в 02:25 мск. ...В 04:45 самолет пролетел Иркутск. …В 05:12 с борта вызвали а/п Иркутск без сообщения о срочности или бедствия, но так как в это время была связь с другим самолетом, экипажу было предложено подождать со связью одну минуту. В последующем, с 05:15, на вызовы экипаж не отвечал и связи с другими аэропортами не имел.
Самолет обнаружен 29 августа в 07:30 с воздуха на восточном склоне горы Кабанья (1 479 м) на высоте 1350-1400 м. Катастрофа произошла через 1-2 минуты после последней связи в 31 км южнее г. Кабанск (Бурят-Монгольская АССР).
Комиссия установила, что самолет, находясь на высоте 1 200 м в долине реки Кабанья, пытаясь произвести правый разворот с креном 10-15°, задел правой консолью крыла ветки ели в трех метрах от вершины и одновременно левой плоскостью срубил вершину другой ели, в 24 м от первой. …Пролетев 414 м в гору в перевернутом положении, он ударился об осыпь камней передней частью фюзеляжа, правым мотором и правой консолью. При ударе самолет полностью разрушился и загорелся... Все пассажиры и члены экипажа, по результатам судебно-медицинской экспертизы, погибли в момент катастрофы.

"По заключению комиссии, материальная часть была исправна. Причину снижения самолета с заданного эшелона 2 400 м до 1 200 м установить не представилось возможным".

Летом 2013 года вместе с журналистами еженедельника «Информ-Полис» побывали на широкой плоской вершине горы Кабанья, поросшей густым хвойным лесом. Пологий восточный склон, раскинулся на десяток квадратных километров, поэтому, не зная более точных координат, отыскать обломки небольшого самолета, разбившегося 64 года назад, оказалось невозможно за несколько часов...
Сотрудники газеты Информ-Полис разыскали охотника Ю.Морозова, который видел обломки самолета на Кабаньей:

“Этот самолёт нашёл мой учитель, охотник Ганя Ягодин, ставший впоследствии известным охотником. Он со своим братом Тимофеем обнаружил самолёт почти сразу после падения в 1949 году. Он мне сказал, что это был какой-то китайский самолёт”.

По словам охотника, вокруг самолёта были раскиданы вещи: дорогие ковры, золотые часы и прочее...Потом, по словам Морозова, охотники сообщили о находке властям. Незамедлительно прибыла рота солдат.
- Они эту тропу вдоль реки Кабаньей и проложили, - отметил охотник. - Они туда на лошадях ездили, трупы тех, кто на самолёте летел, в кожаных мешках привезли. Все вещи солдаты по приказу сложили у самолета и там же сожгли. - Я сам видел фюзеляж того самолета, он лежит на гольце горы. Там почти ровная площадка. От него остались хвост и часть крыла. На удивление хорошо сохранились. Только там, где из самолёта топливо выливалось, трава не растёт.
Как сказал Морозов, за все эти годы самолет видели единицы.
- А так там места труднодоступные, болота, трава в человеческий рост, зверьё опять же».(Информ-Полис, июль 2013 г.).
После публикаций нашлись люди, которые знали об этой авиакатастрофе. Правда, прежде никто не слышал, что на борту были руководители Восточно-Туркестанской Республики, знали просто, что это был некий китайский самолет.
Кабанская газета «Байкальские огни» опубликовала рассказы свидетелей. «...Житель Кабанска А.С.Седунов поделился своими воспоминаниями. В сентябре 1949 года ему было 18 лет, работал в колхозе. Как призывника, его вызвали в военкомат. Вместе с другими призывниками получил в колхозе лошадь и прибыл в штаб поисково-спасательного отряда в Елани.

"В горы увозили на лошадях большие банки, что в них не знали. Дорога по только что проторенной тропе занимала целый день. Через каждый километр стояли вооруженные солдаты. Не доезжая до горы Кабанья, разгружались и принимали «груз-200» - трупы, которые спускали на носилках. Среди них были и «русские», и «китайцы». Порой их собирали буквально по частям. Внизу их перегружали на «студебеккеры» и увозили в Улан-Удэ. Ничего лишнего военные при призывниках не говорили"».
Подробно поведал житель Елани О.Н.Гишка:
«Этот снимок сделан моим фотоаппаратом в 1984 году на месте катастрофы. Мне давно хотелось там побывать. Руководствовался прежде всего рассказами Ильи Ефимовича Залуцкого. Он знал эти места досконально. ...Повезло с погодой, в течении светового дня вышли к вершине горы Кабанья. Самолет врезался в каменную россыпь - ее видно на снимке, полностью разрушился и горел. Обломки мы находили в радиусе примерно 300 метров, метрах в 200 от фюзеляжа валялось крыло...»


Один из фронтовиков, хорошо знавших тайгу, И.Е. Залуцкий и вывел поисковую группу к самолету. Мне он рассказывал, что к самому самолету его не подпустили, туда прошли только несколько офицеров. Однако он сумел увидеть любопытную вещь: тело одного из летчиков лежало метрах в пяти от самолета, кобура была расстегнута, а рядом валялся пистолет…
Военные все, что не смогли вынести, в том числе радиостанцию, навигационную аппаратуру, - разбивали вдребезги, сжигали. Все было организовано четко. Руководил операцией полковник из Москвы, явно не простой армейский офицер. Штаб размещался в конторе Еланского колхоза. Старики рассказывали, что он хорошо охранялся, была прямая связь с Москвой. Постоянно прилетал самолет, садился на поле между Нюками и Еланью. Елань была заполнена военными. Они сделали много - рубили просеки, прокладывали мосты. Мост через Качуг долго служил людям, он так и назывался - «Солдатский мост»...».

Получается, что тела были вывезены с места катастрофы еще в сентябре 1949, но выданы родным только в марте 1950 г., после подписания советско-китайского договора о дружбе. Осенью 1949 года Восточно-Туркестанская Республика вошла в состав КНР и вскоре окончательно ликвидирована.

Здесь сошлись не Восток и Запад (вопреки Киплингу) а два очень разных Востока: тюркский и китайский. Да так при этом искрят, что восстания, теракты и даже попытки геноцида не утихают уже триста лет!

Возможно, именно здесь самый долгоиграющий межэетнический конфликт в мире. И я попал в его эпицентр, на пороховую бочку – в Кашгар. Но уникален город далеко не только этим.

Позиции для снайперов, трехзвездочные туалеты, фальшивые памятники истории, кладбищенский Тадж-Махал и отрубленные головы на тротуаре – смотрим!

1 Путь в Кашгар сказочно красив. Будь то на машине или верблюде через пустыню или же самолётом. Тот редкий полёт, когда я сидел не только с открытым иллюминатором, но и открытым ртом. Мы пролетали над пустнными равнинами и скомканными горами древнего Тянь Шаня. А вот там, за белыми вершинами, уже начинается страна .

2 Перед самой посадкой замечаю остатки древних цивилизаций или заброшенных посёлков. Спустя пару минут ландшафт меняется, появляются асфальтовые дороги, загруженные машинами.

3 Кашгар не сражает наповал с первого взгляда. Если вы уже бывали в других городах Китая, особенно таких небольших (полмиллиона населения по китайским меркам это так, чуть крупнее посёлка), всё будет знакомым. Широкие дороги и заборчики вместо разделительной полосы, чтоб не бегали. Муравьи на мопедах, гоняющие по тротуарам. И непременная архитектура в стиле местной народности. В Китае проживает несколько сотен национальностей, почти у каждой есть свой собственный автономный район, и здания стараются строить в традиционном стиле. Вот только на деле всё получается ещё более одинаковым, только с разной облицовкой.

4 По Кашгару удобно перемещаться на такси. Аэропорт тоже рядом, в 10 километрах от центра. Но приготовьтесь, что по дороге в город придётся выложить 40-60 юаней (400-600 рублей), как договоритесь. Обратно можно легко уехать уже за 30. А в пределах города 5 и не дороже 10. Счётчик включать бомбилы не любят, точнее они его просто не выключают. А ещё не удивляйтесь, если к водитель захочет подсадить к вам и других пассажиров: как и в , в Кашгаре такси -- общественный транспорт.



5 Я уже писал о сверхжёстких мерах безопасности в городе, власти боятся терактов со стороны исламистов и всех держат под колпаком. Собираясь в эту поездку, я оставил квадрокоптер дома (и как потом оказалось, правильно сделал). Мой отель охраняли трое вооружённых полицейских в касках и бронежилетах, но выход на крышу при этом был открыт нараспашку. А с крыши - вид прямо на главную площадь. Казалось бы, раздолье для снайпера?

6 Вид на суннитскую мечеть Ид Ках. Рядом развевается флаг Китайской Народной Республики. Обратите внимание, что флагшток выше минаретов.

7 Вид на так называемый "старый город", который на самом деле новодел. Вдалеке виднеются многоэтажные районы.

8 В начале 21 века историческую часть Кашгара стерли с лица Земли, построив на месте глинобитных трущоб такие же точно трущобы из кирпича. Жить лучше не стало. Зачем власти так поиздевались над древним городом, узнаете в одном из следующих репортажей про Кашгар, не пропустите.

9

10 На площади у мечети скучают фотографы под зонтиками.

11 Такие же точно аттракционы были в детстве, только я фотографировался с Микки Маусом и волком из "Ну погоди!", а уйгуры делают портреты на фоне главной городской достопримечательности.

12 Работы одного автора так покорили меня, что я немедленно попросил сделать мне такой же портрэт. Хочу на коне, но ещё чтобы в тюбетейке! Почти договорились, но ушёл ни с чем: фото делают неделю.

13 Кашгар - в прошлом важнейший город Шёлкового пути, в честь этого на площади стоит памятник торговому каравану.

14 С незапамятных времён здесь живут уйгуры, и хотя сегодня в СУАР (Синьцзян-Уйгурском автономном районе) они значительно разбавлены китайцами-ханьцами, именно в Кашгаре их по-прежнему большинство.

В античные времена хорошо развитая Уйгурская цивилизация оказывала огромное влияние не только на Среднюю Азию, но и на Китай. Однако в ХVIII веке уйгуры под натиском маньчжурских китайцев потеряли независимость. Оккупированные территории стали называться Синьцзян, что с китайского означает «Новые рубежи».

Уйгурский автономный округ или Восточный Туркестан, расположенный по соседству с республиками Средней Азии, Монголией и Россией, является самой большой провинцией Китая. В регионе проживает чуть больше 16 миллионов населения, среди которых лишь 42% уйгуров. Рождаемость среди коренного населения резко уменьшилась и приводит к полной ассимиляции уйгуров, что на руку демографической политике китайских властей. //uyghurtoday.com



15 Международные организации называют происходящее в регионе притеснением, а то и открыто обвиняют КНР в геноциде уйгурского народа. В этом репортаже, впрочем, вы не найдёте ни одного полицейского кордона или блокпоста на дороге, как будто их нет. Но поверьте, а лучше прочитайте отдельный пост, который я написал под впечатлением от увиденного. Это похоже не охрану порядка, а на оккупацию. Полицейских микроавтобусов на улицах больше, чем маршруток в базарный день. Стражи порядка ездят с постоянно включёнными "мигалками" и ревут на всю округу сиренами, и ранним утром вместо привычного для мусульманского региона призыва муэдзина на молитву вы услышите предупреждения через громкоговоритель, что лучше этого не делать. А работающим на госслужбе уйгурам запрещено посещать мечети под страхом увольнения.

16 Но если не замечать патрули, на улицах вы увидите множество уйгуров (и даже кыргызов и казахов) в национальных головных уборах, вывески и указатели будут продублированы на уйгурский язык, арабская "вязь" легко различима среди иероглифов. А найти китайский ресторан при половине ханьского населения почти невоможно...

17 А как же уйгурская кухня? Можно написать про неё отдельный огромный пост. Тандырные лепёшки, казы, конечно же плов...честно говоря я вообще не заметил особых отличий от привычной москвичам узбекской кухни. А времени было немного. Так что, туркестанские блюда буду изучать во время поездки в Узбекистан, а потом обо всём расскажу.

18 Орехами и сухофруктами тоже не удивить, такое везде в Средней Азии. Да и вообще, было бы глупо забираться в такую даль ради еды: узбекские базарчики и чайханы в России и так сплошь и рядом.

19 Другое дело с фруктами, манго до нас просто не доезжают. А спелые арбузы и дыни в начале марта можно отведать только на месте.

20 Что понравилось - уйгурские шашлыки. Они скорее похожи на кавказские, чем на китайские шашлычки-кебабы на зубочистках. Только уйгуры мясо завораичвают в лаваш. Вкусно. А полистайте галерею, посмотрите на их мангалы!

22 Блюдо, которое я не смог разгадать и не решился попробовать. Внутри те же лепёшки с кусочками мяса и шматками жира. Знаете, как они называются?

23 Центральные, но нетуристические улочки Кашгара невероятно колоритны.

24 И уже не знаешь, где старина, а где новоддел.

25 Главное, что люди настоящие, не поддельные!

26

27 И посреди всего этого восточного великолепия - туристический туалет. Трёхзвёздочный! Само собой, платный. Стоит, правда, как любой другой - один юань. Как было внутри не покажу, но больше двух звёзд я бы не дал. Теперь ищу пятизвёздочный, сравнить.






28

29 Долго не мог понять что это за странные кристаллы. Великий гугл открыл мне тайну, это нават - узбекский сахар. Ну и уйгурский заодно.

30 Кашгарский супермаркет похож на любой китайский, за исключением того, что здесь ВООБЩЕ нет молочного и сырного отдела. Ну не едят они сыр, а европейцев слишком мало чтобы держать ради них даже пару кусков пармезана. Зато есть разноцветные тыквенные семечки, русский мёд (внезапно) и украинские конфеты "Рошен" (ещё более внезапно, листайте галерею!)





31 Найти колорит за пределами Старого города всё сложнее. Власти коммунистического Китая старательно вычищают прошлое, подменяя его порой похожими, но не аутентичными зданиями.

32 А порой и вовсе возводя на месте былых трущоб типовое панельное жильё. Но не это ли та самая забота государства о народе?

33 Весь современный Кашгар в одной фотографии.

34 Лучшее, что есть в этом городе, его жители-уйгуры. Невероятно колоритные, равнодушно-доброжелательные, идеальные фотомодели. Не было ни одного раза, чтобы уйгур прогнал меня с фотокамерой, отвернулся или закрыл глаза. Они просто замирают перед тобой, позволяя заморозить момент вашей встречи. Словно понимают, следующие поколения будут другими.

35 И в самом деле, детишки уже совершенно иначе реагируют на иностранцев. Именно что реагируют на камеру, начинают позировать, улыбаться или убегать в стеснении. Старики выше этого.

36 За пределами центра Кашгара наверняка есть множество интересных мест, не исхоженных туристами. Вот только они до такой степени неизвестны внешнему миру, что найти что-либо стоящее на окраинах не удалось. Исключение - мавзолей Аппака Ходжи, его вы как раз видели на заглавной фотографии. Пришло время рассказать о нём подробнее. Китайцы возводят на территории рядом огромный парк для туристов.

37 Сегодня музейный комплекс, а когда-то место религиозного поклонения. Место, где уйгуры черпают силы, и в то же время не прощают свои слабости. Кажется, по большим мусульманским праздникам мечети действуют, в остальные дни войти может даже "неверный", заплатив 30 юаней за вход.

38 Величественная и древняя усыпальница правителей Кашгарии стоит посреди огромного мусульманского кладбища. Казалось бы, само здание совершенно в своей симметрии, но помнению китайцев чего-то не хватало....что бы сюда добавить? О, зеркальный пруд, чтобы было похоже на Тадж Махал! Сказано - сделано, все подготовительные работы уже завершены, осталось налить воды, запустить рыбу и убрать забор.

39 В какой-то момент осознал, что эти разноцветные изразцы - единственный подлинник Кашгара. Всё вокруг стремительно меняется и не представляет никакой ценности, можно даже построить пруд на месте старого кладбища. Но саму усыпальницу трогать не решаются.

40 Это главная мусульманская святыня для уйгуров. И вместе с тем, сам Аппак Ходжа - самая ненавистная личность в истории их народа.

Его называют змеей пригретой на груди, волком в овечьей шкуре. Именно он когда-то ради своих амбиций развязал кровавую войну, которая унесла тысячи жизней. Именно он, заручившись поддержкой Китая, незаконно занял престол, установил жесточайшую диктатуру и заставлял уйгурских крестьян платить себе дань, и в итоге правление Аппака Ходжи принесло тяжелые последствия для уйгуров. // bizuyghurlar.com


После смерти Аппак Ходжи его потомки играли важную роль в Кашгарии более полутораста лет. В том числе, его внучкой была принцесса Ипархан, легендарная личность для уйгуров и китайцев. Ипархан была супругой известного кашгарского ходжи — Хан-ходжи, который наряду со своим братом был во главе уйгурских ополчений, оказывавших сопротивление цинским войскам. Ипархан самолично участвовала в некоторых сражениях, а после смерти мужа была пленена и отправлена в Пекин, к цинскому императору Цяньлуну. Предания о Сянфэй, сохранившиеся в Китае и Синьцзяне, сильно разнятся. Как правило, речь идёт о том, что стареющий Цяньлун был пленён её природной красотой, но ещё в большей степени — исходившим от её тела запахом. Около 1760 года она поступила в императорский гарем, но всегда мечтала вернуться на родину и даже совсем не улыбалась до тех пор, пока императору не удалось воссоздать перед её окнами в миниатюре облик родного селения, включая мечеть.

Она умерла, покончив жизнь самоубийством в 1788 году, и 120 слуг по приказу императора доставили её тело в Кашгарию, где оно было похоронено в сохранившейся по сей день родовой усыпальнице. В памяти уйгурского народа Ипархан осталась не только борцом за свободу, но и верной женой своему мужу, поскольку покончила с собой, не пожелав стать женой китайского императора. Про неё слагают легенды, пишут книги, снимают фильмы. // Википедия



42 Туристов на кладбище уже не пускают, оно за забором.

43 Зато можно погулять по территории и обнаружить несколько древних, и кажется недействующих мечетей. Всё это тоже часть музея.

44 На случай, если кто-то захочет помолиться, есть камеры наблюдения, а неподалёку дежурит вооружённый полицейский с деревянным копьём и прозрачным щитом для разгона беспорядков.

45 Над воротами мечети висит фотография китайских мусульман вместе с Председтелем Си. Фото, вероятно, сделано ещё до того, как он возглавил Китай, на заднем плане его предшественник, Ху Цзиньтао.

46

47 А в этом здании сто лет назад располагалось консульство Российской империи. Последнее вещественное напоминание о "Большой игре " - геополитической гонке России и Великобритании за господство в Центральной и Южной Азии. Хотя соперничество продолжалось большую часть 20 века (а говорят, существует и теперь), русское консульство после революции 1917 года закрылось. Сейчас здание находится на территории отеля "Семан", где часто часто размещают группы иностранных туристов.

48 Несколько лет назад в исторических интрьерах можно было провести ночь, а на стене висела табличка "Бывшее русское консульство". Позже в здании сделали небольшой музей , брали за вход 15 юаней, а теперь и вовсе продали "неизвестным лицам", которые закрыли консульство на ключ и начали внутри ремонт.






49 От внутреннего убранства дипломатической миссии ничего не осталось, что ещё раз подтверждает грустную правду: китайцам плевать на историю, как на свою, так и тем более на чужую.

50 Кашгар не очень популярен у иностранных туристов. Среди китайцев тем паче, в стране множество других мест, которые можно посетить, тогда как СУАР это очень далеко и считается небезопасным регионом.

51 Для меня же это один из самых любопытных в Азии регионов, часть огромной и самобытной исторической области, котороую больше не найти на карте мира. Благодаря "большим играм", Туркестан раздроблен на множество стран, а сами уйгуры рассеяны по миру.

52 Кашгар нужно спешить видеть таким, какой он сегодня, пока полупрозрачный призрак прошлого ещё возможно ухватить за хвост.

53 К тому же, через несколько лет в Кашгар протянут линию скоростной железной дороги, а в будущем город может стать частью амбициозного китайского проекта "нового Шёлкового пути" через Россию и Казахстан в Европу, и тогда...

54 Понравился пост? Ставьте лайк и делитесь с друзьями в соцсетях! А завтра в 10 утра приходидте снова, расскажу про продажную скотину.