Уход и... Инструменты Дизайн ногтей

Занятия по обучению детей чтению. Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка. "Уроки правильной речи и правильного мышления"

Гриб, включённый в систему ПРОГМА .

Про Шиитаке слышали многие. Это самый известный лекарственный гриб, наравне с Рейши. Во всей Азии его выращивают для еды, т.к. он очень вкусный. Его вкус можете попробовать и Вы – гриб свободно продаётся в супермаркетах, в сыром или маринованном виде.

Откуда такая популярность?

У нас в России любой хороший рецепт любят объявлять «царским», «королевским», «кремлёвским» и т.п. Шиитаке прозвали «Императорским грибом» за дело – во времена династии Мин (1368-1644) его официально признают в качестве лекарства для долголетия. Найденную грибницу охраняют, а грибы поставляют на императорский двор.

Интересно, что тогда уже знали, что есть свежие грибы бесполезно и делали для императора большое количество отваров – вытяжек.

Почему его так назвали?

«Шии» – вид карликового каштана (Castanopsis cuspidate), а «таке» по-японски – гриб, получается «гриб, растущий на каштане». На самом деле дерево может быть и другим, например, ольха, клён, граб или дуб, гриб всё равно вырастет целебным.
В Китае он называется Шианг-Гу или Хоанг-Мо, в зависимости от местности.

Раз его принимали Императоры Китая, то поэтому он так известен?

Если бы Вы знали, сколько интересных старых рецептов из трав и грибов сегодня забыто современной медициной, оставаясь в арсенале народных целителей.
Нет, Шиитаке заметил, изучил и описал английский ботаник Маилз Джозеф Беркли (1803-1889). Он дал ему название Lentinus edodes, что означает «Пилолистник съедобный» и описал его лекарственные свойства.

Как он выращивается?

В отличие от всех остальных грибов, которые научились выращивать только в конце ХХ века, в Китае Шиитаке выращивается века с ХII-го.
Представьте, брали бревно и натирали его сырыми грибами. Через год, при удаче, появлялся первый урожай.r> Сейчас известно 2 метода выращивания:
1.1. На рисовой (или гречишной) шелухе или опилках, смешанных с мицелием. Делаются плотные брикеты, на которых уже через месяц появляются свежие грибы;

2. Берётся брёвнышко, в котором делаются небольшие отверстия, которые заполняются мицелием, забиваются пробкой и замазываются воском. Урожай – через год.

Понятно, что первый способ удобнее, выгоднее и дешевле, чем второй. Тогда зачем вообще применять второй способ? Отвечу вместе с ответом на следующий вопрос:

Может быть проще купить гриб в магазине и лечиться самостоятельно?

Не получится. Дело в том, что в первом способе гриб получается большим, вкусным и красивым, но без нужного количества полисахарида Лентинана. Эти грибы используют только на кухне, в ресторанах и кафе.

А второй метод позволяет получить в итоге большое количество нтинана и других веществ для производства лекарственных экстрактов. Но гриб получается дорогим и не таким вкусным.
ПоПоэтому уже с самого начала все грибы делятся на пищевые и лекарственные.

Как именно Шиитаке лечит рак?

ХIV век. Китайский врач Ру Вуи написал трактат о пользе Шиитаке при лечении твёрдых опухолей. Эти архивные свитки содержат советы и точные рецепты по изготовлению отваров из Шиитаке.

Это факт в 1969 году использует доктор Тетсуро Икекава из Университета Пурдуэ, Токио (японский аналог Национального Центра Рака, США).

Что сделал Икекава?

Взял мышей и ввёл им опухолевые клетки Саркомы (злокачественная опухоль). Опухоли стали быстро развиваться.
Затем он взял грибы Шиитаке и отварил их. А отвар давал мышам вместо питья.

Что получилось?

Удивительный факт – 59% мышей излечивалось. У этих мышей опухоли рассосались полностью! Ещё у 22% опухоль уменьшилась и перестала расти! Общий противоопухолевый эффект от экстракта Шиитаке – 81% - опухоли останавливаются в росте, уменьшаются, рассасываются и не метастазируют!

А дальше?

Выявив большую противоопухолевую активность экстракта Шиитаке, Икекава выделил из него наиболее активный полисахарид – Бета-Дельта-Глюкан, неизвестный ранее и называет его «Лентинан » от латинского «Lentinus».
С момента открытия екавы, в лабораториях и клиниках планеты проводилось множество научных исследований и клинических испытаний. Эти научные публикации Вы можете прочитать на моём сайте.
В Японии, Китае, Индии, Сингапуре, Вьетнаме и Южной Корее Лентинан и другие формы экстрактов из Шиитаке приняты Министерствами Здравоохранения этих стран, как официальные противоопухолевые препараты.
ЧаЧасто полихимиотерапия в этих странах не назначается пациенту без Лентинана, так как он значительно усиливает общий противоопухолевый эффект.

Итак, что такое Лентинан?

Он активирует противоопухолевый иммунный надзор. О надзоре я пишу в каждой статье о лекарственных грибах, так что напишу и в этой:r> У нас с Вами есть своя собственная защита от раковых клеток. Помните, Вам говорили, что эти клетки образуются у нас постоянно, но наш организм следит за этим и эти клетки уничтожает.
ТаТак вот, уничтожением раковых клеток занимается противоопухолевый иммунный надзор.

Это три основные клетки - лимфоциты: Макрофаг, Натуральный Киллер и Цитотоксический т-лимфоцит.

Каждая из этих клеток очень сильная и у каждой есть своё собственное оружие. Все вместе они держат оборону, не давая отдельным раковым клеткам собираться вместе.r> НоНо, если в этой обороне появляется брешь – все силы нашего надзора слабеют. Появляются различные доброкачественные опухоли – папилломы, миомы, аденомы, мастопатия и другие малоприятные вещи. Или ещё хуже – возможно возникновение ракового узла.

Почему так происходит?

Причин много. Плохое питание, вода, стрессы, радиация, химическое воздействие, травмы и т.п.

Почему слабеет иммунный надзор?

Есть мнение, что в этом виновата опухоль. Клетки опухоли выделяют вещества, тормозящие активность лимфоцитов. Они выключаются. Их может быть нормальное количество, но они буквально спят!
Лентинан будит спящих воинов организма!
Как? Подходит к поверхности «уснувшего» лимфоцита, связывается с его рецепторами и активирует. Всё просто. А дальше каждый начинает заниматься своей работой:

  • Лентинан – включать и активировать следующие лимфоциты
  • Макрофаг – вырабатывать сигнальные вещества
  • Натуральный Киллер (НК) и Цитотоксический Т-Лимфоцит (ЦТЛ) – непосредственно убивать раковые клетки.

Интересно, а как НК и ЦТЛ убивают Рак?

Сейчас расскажу. НК и ЦТЛ определяют мутировавшую клетку, как раковую, приближаются к ней и намертво прикрепляются. Внутри ЦТЛ и НК есть «мешочки» - капсулы. Называются они «тёмные органеллы». В них содержатся 2 вещества – перфорины и гранзимы.
Представьте себе, когда НК или ЦТЛ «прилип» к раковой клетке, из «тёмных органелл» выбрасывается перфорин, который попадает на поверхность раковой клетки. И на поверхности раковой клетки появляются дыры. Не шучу.
Дело в том, что перфорин встраивается в наружную оболочку клетки, раздвигая её в стороны и образует отверстие – «перфориновую дыру».
Через это отверстие из клетки выходит вода и соли и клетка сморщивается. Чаще всего это приводит к её гибели. Но если клетка выживает, то следующей атакой из Лимфоцита выбрасываются гранзимы.
Гранзимы повреждают ядро раковой клетки, что и приводит к её окончательной гибели.

Это ещё не всё!

В 1981 году группа учёных – М.Такихара из Медицинской Школы Университета Кобе и К.Мори из Института Исследования Грибов, Япония, написали статью о своих исследованиях – «Противоопухолевые эффекты Вирусоподобных Частиц из Шиитаке» (Antitumor effect of virus-like particles from Lentinus edodes (Shiitake) on Ehrlich ascites carcinoma in mice).

В неё они давали мышам с раковыми опухолями два вида Вирусоподобных частиц из Шиитаке: - S (сферические) и F (нитевидные).

Небольшое отступление: что вообще это такое? Вирусоподобные частицы –ВПЧ (virus like particles – VLP) – это двухнитевидная цепочка РНК, по своему строению напоминающая вирус. В результате иммунитет реагирует на ВПЧ как на вирусное вторжение и запускает на полную катушку производство интерферона альфа и бета.

У всех мышей, получивших ВПЧ из Шиитаке опухоли росли намного медленнее и выживание было 100% за 30 дней, по сравнению с 40% контрольной группы, которая не получала ничего.
Оба учёных пришли к выводу, что причиной противоопухолевого действия было резкое – почти в 3 раза повышения синтеза интерферона альфа и бета. Эти два интерферона имеют сильное противоопухолевое действие, заключающееся в:

  • Первое: он стимулирует (как и лентинан) и активирует Т-Лимфоциты, Натуральные Киллеры и Макрофаги.
  • И второе: у него есть прямое действие – он тормозит развитие и размножение раковых клеток напрямую.
    Что мы и наблюдали в исследованиях Мори и Такихары.

А сейчас я расскажу Вам об одном случае применения Шиитаке по программе ПРОГМА.

В 2007 году ко мне обратилась женщина. Рассказала, что у её мужа обнаружили рак желудка, причём рак неоперабельный, т.к. опухоль вышла за пределы желудка и вплотную подошла к аорте.
В этой ситуации хирурги и химиотерапевты предпочли не вмешиваться, т.к. в результате лечения больной мог погибнуть.

Мужчина сильно потерял в весе – из-за появляющихся болей во время еды он старался меньше есть. У пациента развилась депрессия – он почти перестал общаться с родственниками.

Трудность лечения была в том, что у пациента часто возникала рвота. Ситуация выглядела малообещающей.
Первое, что я сделал - порекомендовал ему принимать экстракты по системе ПРОГМА - Шиитаке и Агарик бразильский. Но не полностью всю дозировку за один раз, а маленькими глоточками, через каждые 20 минут. В результате никакой рвоты не наблюдалось и экстракты хорошо усваивались.

Набирать вес я посоветовал с помощью спортивного питания – оно жидкое и содержит все нужные вещества в усвояемом виде.

Первые эффекты появились к концу второго месяца – пациент стал принимать твёрдую пищу спокойно, исчезла рвота и главное – он больше не ощущал болей. Через 8 месяцев терапии я предложил ему сделать контрольное исследование – он сделал гастроскопию и рентген. По результатам – опухоли в настоящее время не наблюдается.
С этого момента прошло уже 2 года. Для опухоли это не срок. Я знаю, что возможен рецидив и периодически провожу ему профилактические курсы – от греха подальше.
Единственное, что осталось от болезни – медленное восстановление веса. Но пациент активен, работает, от депрессии не осталось и следа.

P.S. Описанные механизмы – не единственные, в Шиитаке обнаружен ещё противоопухолевый полисахарид KS-2, LEM, тиопролин (натуральный антиоксидант, удаляет канцерогенные биопродукты).

P.S.S. Думаю, через 2-3 года в Шиитаке обнаружится ещё один или два механизма, убивающие рак. А в мире увеличится количество больных раком, которым Шиитаке помог избавиться от болезни.

Цу Ань Цин, 71 год, рак толстой кишки:
«После двух месяцев приёма экстрактов грибов лейкоциты увеличились до 8, и с самого начала применения грибов я не чувствовал никакого дискомфорта, хотя мне были назначены очень токсичные препараты. На момент выписки метастазы в печени и лёгких оставались. Грибы я принимал ещё один год, и когда я приехал, чтобы проконтролировать полученные результаты, все очень удивились: все метастазы исчезли!

Профессор Чжэцзянского медицинского университета Хуан Син:

«…экстракты из лекарственных грибов – на сегодняшний момент это самый перспективный метод лечения раковых опухолей.
При абсолютной безопасности экстрактов – это источник мощного противоопухолевого воздействия»

Ли Цинцзэ, 49 лет, немелкоклеточный рак легких, с метастазами в лёгкие и печень:
«…Когда я поехала в больницу для контрольного исследования, оно показало уменьшение большой опухоли в лёгком с 2.1 до 1 см, маленькие опухоли в лёгком и метастаз в печени исчезли, лимфоузлы сократились до 1,5 см, другие участки тела была чистыми. После этого исследования и я и мой муж были счастливы - хорошо, что наш врач назначил мне лекарственные грибы, я им очень благодарна.»

Вассер Соломон Павлович, биолог с мировым именем
, автор 400 статей, 12 патентов по микологии, ввёл в микологию 226 новых названий грибов, из них – 42 новых для науки, основатель и главный редактор журнала «Международный журнал о лекарственных грибах», с 1994 - Руководитель Международного центра споровых растений и грибов, Институт Эволюции, Университет Хайфы, Израиль.

«…Большое количество экспериментально и клинически доказанных сведений демонстрируют положительный эффект грибных полисахаридов, используемых для следующих целей: (1) предотвращение образования опухоли при употреблении препаратов из грибов; (2) прямая противоопухолевая активность против различных опухолей; (3) усиление противоопухолевого эффекта вместе с химиотерапией; (4) предотвращающий эффект опухолевого метастаза...»

Лан Тин, 43 года, опухоль ствола мозга, предположительно анапластическая астроцитома головного мозга:
«…Когда я поехал в свою ведомственную больницу, где на Компьютерной Томографии была выявлена положительная динамика: опухоль мозга сократилась с 2,4 до 1 см! Такой результат даёт мне уверенность, что я смогу победить эту опухоль в моей голове!»

Доктор медицины Иван Якопович:
известный хорватский врач, практикующий применение в своей работе экстрактов лекарственных грибов:
«…я считаю, что есть три основные компонента для сохранения здоровья человека:
Первое- использование лекарственных грибов в качестве естественного лекарства;
Второе - использование тысячелетнего опыта традиционной китайской и японской медицины и других народов Дальнего Востока, для которых лекарственные грибы имеют исключительное значение, так как традиционная медицинская практика опробовала различные препараты на основе грибов на огромном числе больных с древних времен.
И третье - использование современных препаратов из лекарственных грибов на основе последних научных исследований. В результате производство грибных экстрактов из лекарственных грибов постоянно растет по всему миру»

Ли Цян, 42 года, первичный рак печени, г.Гуанчжоу:

«…У меня хорошее душевное состояние, я сплю, появились силы, а после 2 месяцев лечения грибами я сделал повторное обследование (КТ), которое показало, что опухоль чудесным образом сократилась с 16х10х10 см до 6х3х3 см. Этот результат очень порадовал мою семью, а моя душа полна безграничного доверия к грибам и, главное – надеждой.Далее я принимал грибы до 30 января 2007 года, когда контрольное обследование показало дальнейшее уменьшение – 5х2х2 см! Теперь большая масса опухоли больше не угрожает моей жизни! Моя семья счастлива, но самое большое потрясение было для группы моих врачей – экспертов, которые сказали, что это чудо!»

Профессор Акира Намба, Фармацевтический Университет Кобе, Япония:
«… Бета-глюканы лекарственных грибов повышают активность Натуральных киллеров, чтобы те могли убивать опухоль, а также активировать другие клетки иммунной системы, чтобы организм мог бороться против рака. Эффективности химиотерапии возрастает в 2 раза – с 45 до 78%!»

Тяньфу, 72 года, рак предстательной железы:
«…Первый курс продолжался около 2-х месяцев. Стали заметны улучшения: снизилась частота мочеиспускания, уменьшилась гематурия, я лучше стал спать.После второго курса я постепенно стал чувствовать себя более энергичным, гематурия исчезла и больше никогда не появлялась. Анализ ПСА показал его снижение с 13 до 6 нг/мл! Члены моей семьи счастливы! Майтаке вырвал меня у смерти и спас мою спину. Прошло более трёх лет, а я всё ещё здоров!»

Гарри Г. Прейс, Профессор Департамента Медицины и Патологии, профессор физиологии Джорджтаунского медицинского Университета, округ Колумбия, США:

«…Лекарственные грибы – это источник новых природных лекарственных средств. Применение бета-глюканов этих гриб несёт больным раком новую надежду»

Ли Дунгуань, рак легких:
«…Через неделю совместного приёма уменьшилась мокрота, повысился аппетит, ещё через неделю немного увеличились силы, стали исчезать отёки на ногах, исчезла жидкость в плевральной полости, исчезли боли в груди. Компьютерная томография показала, что опухоль уменьшилась в 2 раза, сейчас отец в стабильном состоянии, набирается сил. Прошло более 3 лет, отец хорошо себя чувствует, мы постоянно контролируем опухоль – она пока не увеличивается!»

Шиитаке наиболее изученный гриб среди лекарственных грибов. Его назвали «королем» или «монархом грибов» не только за его превосходные вкусовые качества, но и за выдающиеся лечебные свойства. Шиитаке - японское название, образованное от «брать», «гриб» и shii - вид каштанового дерева (Castanopsis cuspidata), на котором обычно растет гриб в Японии и Китае. Из истории известно, что императоры Китая ели грибы в больших количествах, чтобы замедлить процессы старения и восстановить силы. Шиитаке – это лекарственный гриб, который укрепляет, восстанавливает и омолаживает организм. Гриб используется для решения множества проблем, связанных со здоровьем, таких как рак, СПИД, аллергические реакции на окружающую среду, грибковые инфекции (в т.ч. инфекции Candida), а также частые простуды и грипп. Список различных болезней, при которых ШИИТАКЕ доказал свою эффективность, столь велик, что можно сказать, что этот гриб является своего рода панацеей. Удивительные целебные свойства гриба поражают воображение. Для современной биохимии этот гриб стал настоящей сенсацией, и даже периодическое применение ШИИТАКЕ значительно улучшает состояние здоровья, борясь как с уже возникшими болезнями, так и ставя непреодолимый барьер перед опасными вирусами и патогенами, атакующими человека извне.

ПРОТИВООПУХОЛЕВЫЕ СВОЙСТВА.

Шиитаке проявляет сильнейшее противоопухолевое воздействие. Из гриба был выделен полисахарид Лентинан – это компонент стенок клеток, извлеченный из плодовых тел или мицелии Шиитаке. Это хорошо очищенный полисахарид с высоким молекулярным весом и с высокой биологической активностью.

Впервые полисахарид Лентинан был извлечен из гриба Шиитаке, и его противоопухолевое воздействие было изучено доктором Chihara и сотрудниками Национального Института Раковых Заболеваний Японии в 1969 году.

Лентинан, применяемый даже; в относительно малых дозах, проявляет сильнейшую противоопухолевую активность. Он стимулирует деятельность иммунной системы, которой принадлежит основная роль в разрушении опухолей. В Японии Лентинан признан в качестве официального лекарственного препарата при лечении злокачественных опухолей.

Помимо Лентинана, противоопухолевое и иммуностимулирующие воздействие проявляли и другие полисахариды, извлеченные из ШИИТАКЕ. Был изолирован полисахарид, содержащий манннан-пептидное соединение (KS-2) и митанин, которые активно тормозили рост опухоли. Исследования показали, что очищенный полисахарид нетоксичен, способствует улучшению иммунных реакций, стимулирует активную опухолевую регрессию, предупреждает химический канцерогенез.

Наиболее эффективным применением Шиитаке является его использование в виде экстракта, так как процесс экстракции концентрирует полисахарид Лентинан и другие активные элементы и делает их наиболее усвояемыми для организма человека. Полисахариды активизируют выработку факторов противораковой защиты самого организма: интерлейкина 1 (IL 1), фактора некроза опухоли (TNF), клеток-киллеров (NK-клетки) и Т-лимфоцитов. Доктор Ikekawa et al (1969) в своих исследованиях обнаружил, что экстракт Шиитаке тормозит уровень роста опухоли на 80.7% .

Шиитаке наиболее эффективен при опухолях:

кишечника,

простаты,

мочевого пузыря,

молочных желез.

Он ингибирует рост опухолей и препятствует образованию метастазов через активацию иммунной системы.

Лентинан.

Полисахарид Шиитаке Лентинан представляет собой молекулу В-1,6-1,3-D глюкана, которая воздействует широким фронтом на противоопухолевый иммунитет:

  • увеличивает скорость созревания Макрофагов, NK-клеток, и Цитотоксических Т-лимфоцитов (ЦТЛ);
  • увеличивает продолжительность жизни этих клеток;
  • активизирует и усиливает их противоопухолевую деятельность (литическую активность макрофагов, натуральных киллеров и ЦТЛов). Это означает, что В-1,60 1,3-D глюканы активируют лейкоциты так, чтобы они могли более умело разрушать или разлагать клетки опухоли;
  • стимулирует выброс этими клетками ингибиторов опухоли (цитокинов – производство Фактора Некроза Опухоли – альфа и интерлейкина-1);

При стимуляции Лентинаном ЦТЛов и NK-клеток активизируется механизм уничтожения чужеродных клеток с помощью белков-полимеров перфоринов и гранзимов. При распознавании враждебной клетки, лейкоцит подходит к ней вплотную и выпускает на клеточную поверхность перфорины, которые моментально встраиваются в наружную мембрану. При этом образуется большие отверстия, которые пропускают воду и соли, но задерживают большие белковые молекулы. В результате потери жидкости, клетка погибает. При недостаточном воздействии перфоринов выбрасываются белки-гранзимы, которые разрушают ядро раковой клетки, приводя уже к полной гибели чужеродного агента.

При доброкачественных опухолях механизм действия экстракта Шиитаке схож с механизмом действия Шиитаке при злокачественных опухолевых процессах.

Шиитаке очень активен при:

аденомах,

фиброаденомах,

паппиломах,

ВИРУСЫ И ШИИТАКЕ.

В Шиитаке обнаружен не только противоопухолевый полисахарид Лентинан, но и другие активные вещества - «вирусоподобные частицы», лигнаны, лигнины, которые позволили открыть новую страницу в терапии инфекционных заболеваний. При комплексном лечении с антибиотическими средствами возможности лечения резко возросли: стали поддаваться лечению устойчивые к антибиотикам виды бактерий, на новый уровень поднялась противовирусная и противогрибковая терапия - тяжелые инфекции отступают под напором Шиитаке и переходят в неактивные формы.

При вирусных заболеваниях (гепатиты, респираторные инфекции, ветряная оспа, грипп, опоясывающий лишай, полиоимиелит и ВИЧ) Шиитаке подавляет инфекции при помощи действия частиц, схожих по своей структуре с вирусами – нить в РНК в белковой оболочке, а так же работы полисахаридов. Частицы из-за своего сходства со структурой вируса, вызывают сложные ответные реакции иммунной системы организма по синтезу собственного интерферона – мощного белкового компонента иммунной системы, препятствующего воспроизводству вирусов, при чем в количестве, достаточном, чтобы обеспечить защиту от вирусов.

«Вирусоподобные частицы» и Лентинан не единственные активные фракции Шиитаке. Растворимые в воде лигнины, также обладают противовирусными и иммуномодулирующими свойствами. Новое соединение JLS, недавно извлеченное из Шиитаке, проявило способность блокировать выпуск инфекционного простого вирусного герпеса 1-го типа.

Гриб содержит растворимые в воде производные лигнина, такие как ЕР3, ЕРS4, проявившие иммунологическое и противовирусное воздействие не только против простого герпеса I и II, но и против энцефалита, вируса полиомиелита, кори, свинки и ВИЧ. Кроме того, фракция водяного экстракта Шиитаке тормозит развитие вирусов герпеса, выводя их из активной фазы, подавляя размножение.

Гепатит В:

Активные вещества, содержащиеся в лекарственном грибе Шиитаке защищают печень, значительно улучшают ее функцию, содействуют выработке антител гепатита В, что оказывает защитное воздействие на клетки печени от аутоиммунного поражения. При таком поражении иммунная система разрушает здоровые клетки, ошибочно принимая подвергшиеся болезнетворному воздействию клетки за вторгшиеся чужеродные клетки. При гепатите В - это один из возможных путей поражения клеток печени. Шиитаке в этом случае работает как мощный щит, оберегая клетки печени от аутоиммунного поражения.

Гепатит С:

Гепатит С - так называемый «ласковый убийца». Вирусы гепатита поражают не только печень, они внедряются и в другие клетки органов и тканей. Поэтому гепатит С - это единый болезнетворный процесс в организме с поражением других органов и систем. Около 30% инфицированных лиц становятся больными хроническим активным гепатитом при котором заболевание переходит в рак печени, цирроз и печеночную недостаточность. Экстракт из гриба Шиитаке может быть настоящей находкой для избавления от вируса гепатита. «Вирусоподобные вещества», которые содержатся в этом грибе, раздражающе действуют на иммунную систему и у больных активным хроническим гепатитом наблюдается инактивация вируса вплоть до полного выздоровления с удивительно высоким терапевтическим эффектом (отрицательный анализ крови на наличие вируса). Шиитаке способствует регрессу заболевания, восстанавливает функцию печени и является мощным защитником печени.

Активен экстракт Шиитаке при бактериальных заболеваниях (кокковая флора, туберкулез, листериоз, клебсиелла, микоплазмозы, уреаплазмозы, ишерихиозы и другие) и при грибковых поражениях (кандидозы и др.) Шиитаке подавляет патогенную флору в организме, излечивает любые воспалительные процессы.

Шиитаке при Сердечно-сосудистых заболеваниях .

Болезни сердечно-сосудистой системы в большинстве случаев начинают заявлять о себе, после того как человек перешагнет 40-летний возрастной рубеж. Он еще сравнительно молод, привлекателен, полон творческих и других планов, и тут, совсем некстати, появляются недомогания, о которых он раньше и знать не знал. Ишемическая болезнь сердца (ИБС) уносит больше человеческих жизней, чем любое другое заболевание. ИБС развивается, когда артерии сужаются так сильно, что не могут обеспечить сердце достаточным количеством крови, и оно начинает задыхаться. У некоторых людей это сопровождается болями в груди, но у половины страдающих сердечными заболеваниями боли отсутствуют. Версия кардиологов о причине ИБС широко известна: стенокардия (боль в области сердца), аритмия (нарушение сердечного ритма), инфаркт миокарда - есть следствие "засорения" коронарных артерий атеросклеротическими бляшками, которые возникают из-за избытка "плохого" холестерина. Эта версия действительно отчасти объясняет "сердечные проблемы" людей пожилых, у которых атеросклероз коронарных артерий развивается до такой степени, что становится существенным препятствием на пути крови к сердечной мышце, но атеросклероз далеко не всегда является причиной ИБС. Причиной "не атеросклерозной" ИБС может явиться гипертония артериол. В народной медицине Шиитаке специально применяется для активизации «системы циркуляции крови» и предотвращения кровоизлияния в мозг. В 1981 было сделано открытие, что гриб Шиитаке содержат значительные количества подавляющих скопление тромбоцитов веществ. Доктор Й. Хокаму из Университета на Гавайях в Маноа более пристально занялся изучением вопроса. Он установил, что данные вещества являются производными нуклеиновой кислоты и обнаружил очень высокий уровень их содержания (25,5%) в водном экстракте Шиитаке.

Болезни сердечно-сосудистой системы, при которых показан прием экстракта гриба Шиитаке множество –

Атеросклероз артерий;
Гипертоническая болезнь;
Ишемическая болезнь сердца (ИБС);
Гиперхолистеринэмия (повышенное содержание холестерина в плазме крови);
Склонность к тромбообразовыанию;

Оздоровительный эффект грибов оказался центральной темой исследований, проводившихся в СССР в 1988 году. Доктор Ли Хва Рюонг и его коллеги в Исследовательском Центре Кардиологии СССР и Институте питания Академии Медицинских наук в Москве объединили усилия, чтобы определить возможности лекарственных грибов в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Они выяснили, что гриб Шиитаке препятствует образованию в артериях, содержащих холестерин, бляшек (атером), которые перекрывают просвет сосудов. Кроме того, экстракт Шиитаке снизил уровень холестерина и предотвратили развитие осложнения, характерного для сердечников: уплотнение сосудистой стенки.

Шиитаке может так же непосредственно способствовать снижению высокого артериального давления. В клинических испытаниях с людьми экстракт Шиитаке давал понижение систолического и диастолического артериального давления на 10-20 мм.рт.ст. За снижение артериального давления ответственно вещество тирозиназа, содержащаяся в грибе Шиитаке.

Удаление главного фактора (повышение уровня холестерина, высокого артериального давления и повышенной свертываемости крови) из цепи формирования сердечно-сосудистых заболеваний приводит к стабилизации в развитии прогрессирующих осложнений. Поэтому применение экстракта Шиитаке оправдано для эффективной комплексной терапии гипертонии, последствий инфаркта, инсульта, а главное, является великолепным профилактическим средством от этих болезней, особенно для людей, входящих в так называемые «группы риска».

Шиитаке при рассеянном склерозе.

Рассеянный склероз (РС) – это аутоиммунное заболевание, при котором иммунная система организма повреждает ткань центральной нервной системы (ЦНС). Данное заболевание обусловлено как генетическим фактором, так и факторами окружающей среды. Шиитаке издавна применялся при лечении рассеянного склероза. Причины возникновения такого заболевания, как рассеянный склероз до конца не выяснены, но учеными было подмечено, что терапия экстрактом Шиитаке давала свои позитивные результаты: активность развития заболевания постепенно уменьшалась, пациенты переставали болеть вирусными заболеваниями, после которых обычно наступало ухудшение состояния. При рассеянном склерозе полисахариды гриба действуют сразу по нескольким направлениям: ускоряют процессы иммунной системы по восстановлению уровня защиты; убивают патогенную флору в местах воспаления; восстанавливают миелин, выстраивая цепочку на месте недостающего миелина. Применение экстракта Шиитаке при рассеянном склерозе позволяет остановить развитие заболевания и, в ряде случаев, привести к исчезновению клинических признаков болезни.

Механизм действия Шиитаке при сахарном диабете.

При применении экстракта Шиитаке у больных диабетом I-го типа полиглюканы грибов медленно и постепенно увеличивают количество выделяемого инсулина за счет восстановления поврежденных, но еще не погибших клеток поджелудочной железы.

Другой вид диабета, известный как «инсулинонезависимый сахарный диабет» или диабет II типа, характеризуется чрезмерно высоким уровнем сахара в крови из-за нечувствительности рецепторного аппарата клеток печени и мышц к инсулину. В норме инсулин подводит глюкозу к клетке и если рецептор в порядке, то клетка пропускает глюкозу внутрь, если рецептор не воспринимает инсулин – глюкоза не проходит в клетку и остается в крови. При этом виде диабета экстракт Шиитаке оказался весьма эффективен. За счет большего количества фосфолипидов в составе экстракта Шиитаке восстанавливаются как сами рецепторы, так и их функция. За счет этого действия у пациентов, принимающих экстракт, наблюдается снижение уровня сахара в крови за счет улучшения усвоения глюкозы печенью и мышцами, а так же снижается до 54% содержание холестерина, снижается распад жиров и усиливается их образование – как результат предотвращается ацидоз (закисление тканей).

Кроме того, прием экстракта Шиитаке необходим для предотвращения осложнений, возникающих при диабете. При диабете типа II, который является самым распространенным типом, половина пациентов имеют высокий риск развития атеросклероза и сопутствующих сердечно-сосудистых заболеваний, что в немалой степени обусловлено высоким уровнем холестерина LDL. Действующие вещества Шиитаке способствуют усиленному выводу холестерина из крови и торможению развития атеросклероза, предотвращая осложнения заболевания, а содержание сахара в моче и уровень сахара в крови нормализуется. Снижение уровня сахара в крови до нормального уменьшает осложнения от диабета в среднем на 60 %.


) - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. В современную жизнь повсеместно внедряются компьютерные обучающие программы. Нами разработан хорошо иллюстрированный онлайн вариант Букваря для детей. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин.

Обратимся к истории. Первым русский Букварь напечатал первопечатник Иван Федоров во Львове в 1574 году. Букварь содержал алфавит, раздел обучения буквослагательному методу, правила грамматики, орфографию, материал для чтения. Первое московское пособие для обучения грамоте – Букварь Василия Бурцова. Издан Московским печатным двором в 1634 году. Этот букварь отличался особым изяществом и простотой. Книга имела небольшой удобный формат. В отличие от Ивана Федорова Бурцов красным цветом выделял буквы, слоги и названия разделов букваря. В букваре использовались красивые шрифты и графическое оформление, построение каждой страницы четкое, хорошо продуманное. Составлен букварь по образцу федоровских азбук. Дополнительно, рекомендуем НОВЫЙ БУКВАРЬ (работает на всех типах компьютеров, адаптирован к мобильным устройствам).


Новый видео - букварь на youtube. Уважаемые родители и педагоги! Представляем вам новинку - уникальный ВИДЕО-БУКВАРЬ. Что это такое? Это увлекательные видео-уроки, которые позволят вашему ребенку в игровой форме изучить буквы, научиться читать слоги и простые слова. Большое внимание в видео-букваре уделяется развитию фонематического слуха. Последовательность прохождения букв полностью совпадает с подачей материала в букваре Н.С.Жуковой. Ваш ребенок запомнит все буквы и легко научится читать простые слова и предложения.


Буквы. Игры с буквами. Упражнения для повторения и запоминания букв. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную букву. Упражнения и игры для повторения и запоминания букв имеют разный уровень сложности. Некоторые дети не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и вернуться к...


Слоги. Уроки по чтению слогов. На страницах нашего сайта вы найдете большое количество материалов для обучения детей чтению слогов и послоговому чтению слов. К сожалению, в большинстве азбук и букварей, которые продаются в магазинах, отсутствуют методические указания по способам обучения чтению слогов. Первые страницы таких изданий знакомят детей с буквами, а затем даются упражнения для чтения слогов и послогового чтения слов. Часто упражнения на чтение слогов и послоговое чтение не имеют никаких пояснений. Но как ребенку прочитать слог? В нашем Букваре имеется видео с методическими указаниями по составлению и чтению слогов. В уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку...


Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с буквами", "Уроки чтения слогов". Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих упражнениях раздела "Обучение чтению" большое внимание уделялось звуковому анализу слов и слогов, развитию фонематического слуха. Задания подраздела "Учимся читать слова" построены на шести типах разных методик: привязка слова к зрительному образу; привязка зрительного образа к слову; соотнесение отдельных слов с группами зрительных образов, объединенных вместе по смыслу; изучение понятий часть и целое; поиск спрятанных слов в таблице букв; замена буквы в слове с целью изменения смысла слова.


Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа "Мама моет раму". Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным? Какую игру по чтению придумать, чтобы ребенок сам был заинтересован учиться читать. Предлагаем вам изготовить для него специальную игру для обучения чтению. Смастерить книжку - игрушку для чтения совсем несложно. Вам понадобится блокнот на пружине, либо обычный альбом для рисования. Страницы блокнота (альбома) при помощи...


Обучение чтению дошкольников Учимся читать онлайн вместе с занимательными играми из раздела "Обучение чтению дошкольников" нашего сайта. Здесь вы найдете 120 игр обучающих чтению онлайн, разбитых для удобства на 20 уроков. Игры онлайн для обучения чтению представлены в порядке возрастания их сложности: сначала игры с буквами, потом игры со слогами, после этого игры со словами и игры с предложениями. Также в уроки по обучению чтению включены упражнения, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия. Все обучение проводится в увлекательной игровой форме.

Самое популярное в разделе чтение


Букварь - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные...


Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. ...


Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом...


Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и...


Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не...


Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с буквами", "Уроки чтения слогов". Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих...


Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа "Мама моет раму". Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?...


Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают...


Дидактические игры и упражнения по обучению чтению.

Дидактические игры и упражнения по обучению чтению детей дошкольного возраста с использованием информационных технологий.


Назначение работы: дидактические игры предназначены для детей старших и подготовительных групп детского сада, педагогов дополнительного образования, родителей.

Цель: Создать у детей мотивацию к учению в школе.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность.
2.Закрепить знание букв и звуков.
3.Активизировать словарь
4.Воспитывать стремление достичь положительного результата.

Описание работы: Современные информационные технологии позволяют сделать обучение чтению доступным и интерактивным. Ребенок не только видит яркие запоминающиеся образы, но и может активно взаимодействовать с обучающей программой. Данные игры направлены на создание у ребенка мотивации к учению в школе.
В упражнениях - играх с буквами дети повторяют и закрепляют свое знание букв и звуков, запоминают написание печатных букв - их образ. Использование данных игр предполагает развитие у детей 5-7 лет логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, любознательности.
Упражнения и игры по обучению чтению и запоминанию букв, строятся с учетом возрастных особенностей и имеют разный уровень сложности. Некоторые дети не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и вернуться к нему позднее. Так же, данные игры позволяют определить то, что вызывает трудности у ребенка и индивидуально для него подобрать соответствующие материалы и упражнения. Ведь в дошкольном возрасте уровень развития ребенка часто зависит от того, кто, как и сколько занимается с ним.
В упражнениях - играх с буквами и слогами несколько типов заданий. В заданиях используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не возникает затруднений с выполнением подобных заданий.
Задания можно дополнять на усмотрение педагога.

Игра 1.

Вставь пропущенную букву и прочитай слова.

Игра 2.

Соедини слоги так, чтобы получилось слово, изображенное на картинке.

Игра 3.

Соедини стрелочками слоги и назови то, что получилось, одним словом.

Игра4.

Составь слова из букв.

Игра 5.

Составь из букв название двух цветков.

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе « ».

Таисия начала читать самостоятельно свои первые слова из 3-4 букв в 3 года 3 месяца. Сейчас ей 3 года 9 месяцев, она уже более уверенно читает длинные слова и короткие предложения. Нет, сказки еще не читает, но самое главное, ей очень нравится сам процесс чтения! Она с удовольствием пишет мне письма, и может по собственному желанию достать книжку-малышку, чтобы немного почитать. На нашем пути освоения грамоты были как ошибки, так и интересные находки, в итоге сформировалось четкое представление о том, как сделать обучение увлекательным. Ну, обо всем по порядку.

Изучение букв по азбуке

Чуть ли не обязательными покупками для малыша считаются азбуки, кубики и прочие игрушки, где каждая буква сопровождается картинкой. С их помощью многие родители довольно рано начинают знакомить малыша с буквами и уже года в два могут похвалиться друзьям, что их ребенок знает весь алфавит. Только после этого, дело дальше никак не продвигается, выучив все буквы, ребенок почему-то читать не начинает. «Буквы знает, но не читает» — должно быть, вы слышали о такой проблеме, а, может, и сами уже столкнулись с ней.

Дело в том, что когда вы вместе с малышом многократно просматриваете красивые картинки, помещенные в азбуке рядом с буквами, и повторяете «А – арбуз», «Н – ножницы», в сознании ребенка появляются стойкие ассоциации между буквой и картинкой. За буквой закрепляется вполне конкретный образ, который потом мешает объединять буквы в слова . Так, простое слово «ЯМА» превращается в «Яблоко, Мяч, Арбуз».

Еще хуже, если показывая малышу буквы в азбуке, родители произносят не звук, который соответствует этой букве, а название буквы. То есть не «Л», а «Эль», не «Т», а «Тэ». Стоит ли говорить, что ребенок совершенно не понимает, почему «Сэ-у-мэ-кэ-а» вдруг должно превратиться в «Сумка». Печально, но именно такое произнесение букв встречается во всевозможных «Живых азбуках » и звуковых плакатах . Если вы все-таки учите малыша отдельным буквам, то проговаривайте только звук, который этой букве соответствует . Но прежде, чем заучивать отдельные буквы ознакомьтесь и с другими методиками освоения чтения.

Чтение отдельных слогов и буквари

Еще одни помощники в занятиях – это буквари. Их основная задача именно научить ребенка сливать буквы в слоги, а из слогов составлять слова. Есть только одна проблема – зачастую они бывают очень скучны для ребенка. Особенно если речь идет о малыше до 4-5 лет. Прежде чем ребенок доберется до чтения слов, ему предложат перечитать дюжину однотипных ничего не значащих слогов. Честно скажу, даже на меня нагоняют тоску скучные колонки слогов вроде «шпа-шпо-шпу-шпы». Безусловно, по букварю можно научиться читать, но опять же вопрос – насколько это будет интересно вашему чаду. Редко можно услышать, чтобы букварем увлекся ребенок до 4,5-5 лет, но многие даже в этом возрасте при виде букваря не хотят слышать о чтении.

Почему чтение слогов навевает на детей скуку (будь то слоги в букваре или на каких-то самодельных карточках)? Все просто: для малыша МА, МИ, БА, БИ не имеют ни малейшего смысла , они не обозначают ни один реальный предмет или явление, ими нельзя поиграть, да и что с ними делать – вообще непонятно! С точки зрения ребенка это просто какой-то набор закорючек. Дошкольник больше ориентирован на мир игр, чувств и ощутимых объектов, знаковая система как таковая ему еще не слишком интересна. Но вот что любопытно: если вы составите эти самые закорючки в слово, которое обозначает что-то конкретное и знакомое, то вы сразу заметите искорку в глазах ребенка. Стоит только малышу уловить связь между буквами и реальным миром, и он будет относиться к занятиям уже совсем по-другому. Отсюда первое правило увлекательного обучения чтению :

Не откладывайте чтение слов в долгий ящик, как можно раньше начинайте читать именно слова ! Пускай это будут совсем короткие и простые слова, вроде ДОМ или АУ, но они будут иметь для ребенка смысл!

Возможно, тут у вас возникнет вопрос, как можно читать слова, если «он и двух букв связать не может». Как решить эту проблему, читайте дальше.

Чтение по методике Домана и наш не самый удачный опыт

Из всех методик чтение по Доману, пожалуй, кажется, самым непривычным для нашего понимания. В этой системе малышу в быстром темпе на карточках показываются сразу целые слова, много слов! По утверждению Домана, ребенок очень быстро начинает запоминать написание показываемых ему слов и постепенно приходит к их чтению. «Но ведь невозможно запомнить все слова русского языка!» — должно быть, подумали сейчас вы. Однако Доман утверждает, что в процессе многократных показов ребенок не просто фотографически запоминает слова, он учится анализировать их состав. И просмотрев немало слов, малыш вскоре начинает понимать, как построено слово, из каких букв состоит, и как собственно его читать. А, усвоив это, он сможет читать не только те слова, которые вы ему показывали, но и совершенно любые.

Я очень долго скептически относилась к чтению по Доману , оно казалось мне совершенно противоестественным, но все-таки пример тех детей, которые научились читать по этой методике, подтолкнул меня начать занятия. Так как сомневалась я долго, начали мы с дочкой только в 1,5 года (Доман рекомендует начинать уже с 3-6 месяцев). Действительно, вскоре после начала занятий дочь начала узнавать демонстрируемые ей слова. Стоило только положить перед ней 2-4 слова и спросить, где написано, например, «Собака», она в 95% случаев показывала правильно (даже если я спрашивала ее о словах, которых она раньше не видела!), но вот читать сама дочь никак не начинала. Более того, постепенно мне стало казаться, что чем дальше мы продвигались, тем тяжелее ей становилось. Все больше в ее глазах я видела именно попытку угадать, а не прочитать.

Если вы поищите отзывы о методике в сети, то вы встретите как людей, напрочь разочаровавшихся в методике, так и тех, кто действительно научил своих детей читать и непросто читать, а с довольно приличной скоростью. И вот что я заметила: всех людей, которые достигли успеха в этом нелегком деле, объединяет одно – они начали занятия очень рано, месяцев до восьми. Именно этот возраст Доман называет оптимальным и не случайно: чем младше ребенок, тем лучше развита у него способность воспринимать образ слова целиком, постепенно эта способность утрачивается, и ребенок ближе к 2 годам все больше нуждается в буквенном анализе слова.

Итак, было бы неправильно называть методику полной чушью, как многие сходу это делают. В ее пользу говорит масса детей, научившихся читать, по всему миру. Но я и не буду склонять вас к ней, ведь Таисия так и не научилась по ней читать Могу сказать только одно: если вы не начали занятия по Доману до года, то уже и не начинайте, не тратьте нервы ни себе, ни ребенку.

Помимо побуквенного чтения и чтения целым словом есть еще один подход – складовый. Основоположником метода считается Николай Зайцев. Он определяет склад как минимально-произносимую единицу, которую ребенку легче всего воспринять. Именно склад, а не букву и не слог, ребенку легче всего сказать и прочитать. Складом может быть:

  • слияние согласной и гласной (ДА, МИ, БЕ…);
  • отдельная гласная в качестве слога (Я -МА; КА-Ю -ТА);
  • отдельная согласная в закрытом слоге (КО-Ш -КА; МА-Я-К );
  • согласная с мягким или твердым знаком (МЬ, ДЪ, СЬ…).

Таким образом, склад никогда не состоит больше, чем из двух букв, и этим он выгодно отличается от слога , который может состоять и из 4, и из 5 букв, а также может включать нескольких подряд идущих согласных (например, слог СТРУ в слове СТРУ-Я), что довольно сложно прочесть начинающему читателю.

Написание слова по складам значительно облегчает ребенку чтение, но это не единственное, что предложил Зайцев. Зайцев предложил отодвинуть в сторону скучные буквари и поиграть со складами! Он написал все склады на кубиках и предложил с ними массу игр и попевок. То есть, занимаясь по методике, мы полностью исключаем занудные указания вроде «Прочитай», «А здесь что написано?», мы просто играем и вовремя игры многократно показываем и озвучиваем ребенку склады и слова. Стоит отметить, что в методике Зайцева буквы целенаправленно не изучаются, они выучиваются сами благодаря множеству игр со складами .

Сама по себе идея игрового подхода к занятиям, конечно, не нова. Игры со словами предлагаются и у Тепляковой , и в тех же кубиках Чаплыгина . Но именно складовый принцип дает методике Зайцева весомое преимущество: ребенок видит как все слово целиком, так и его составные легкочитаемые части (склады) . В результате малышу легче ориентироваться в слове, и процесс слияния складов в слова проходит быстро.

Основным материалом методики Зайцева являются всем известные кубики . Однако, я вовсе не хочу сказать, что кубики – это такое уж необходимое пособие для обучения ребенка чтению. можно устроить и просто написав слова на карточках, выделяя склады разными цветами.

Так какую же методику выбрать и когда учить ребенка читать?

Хотя невозможно однозначно ответить на вопрос «Как правильно учить ребенка читать?», можно совершенно точно утверждать, что главный залог успеха в освоении чтения – это игровой подход . Будете ли вы использовать в своих играх кубики Зайцева , Чаплыгина или просто карточки со словами – это второстепенно, главное, чтобы в занятиях было больше активных игр, где слова можно двигать, переставлять, прятать, обводить карандашом, где участвуют любимые игрушки малыша, интересные картинки и т.д. (Особенно это важно для детей от 1,5 до 5 лет). Более конкретно про первые игры для интересного чтения можно почитать .

Методика обучения чтению должна выбираться соответственно возрасту ребенка. Для детей до 1,5-2 лет больше подходят методики обучения целым словом (как методика Домана-Маниченко).

После 2 лет у детей все больше появляется потребность в анализе структуры слова, и потому обучение целым словом становится все менее эффективным. Но в то же время и механизм слияния отдельных букв в слоги в этом возрасте детям еще плохо понятен. А вот склады уже вполне под силу. Поэтому наиболее эффективными в этом возрасте являются игры со словами и складами, написанными на карточках, кубиках и т.п.

Ближе к 4-5 годам дети уже могут заинтересоваться букварем, игры со словами и складами также будут не лишними.

При подборе занятий также помните: малышу всегда интереснее читать слова, а не отдельные буквы и слоги . Когда он видит связь между прочитанными буквами и каким-то конкретным, знакомым ему предметом, любимой игрушкой, когда читает вывески и названия товаров в магазине он начинает понимать, что чтение это не просто мамина блажь, а действительно полезное умение.

Какой возраст оптимален для начала занятий? Одни мамы являются сторонницами раннего обучения чтению, другие же наоборот – принципиально не учат детей читать раньше 4-5 лет, полагая, что это против природы и интересов ребенка. Да, действительно если принудительно усадить 2-3-летнего ребенка за букварь и требовать от него слияния букв в слоги, то можно раз и навсегда отбить у него любовь к чтению. Но если обучение происходит в процессе игры, и малыш получает удовольствие от занятий, то какой смысл откладывать занятия до 5-летнего возраста? Ведь чтение – это один из способов развития мозга маленького человека. Раннее приобщение к знаковой системе языка совершенствует зрительное восприятие ребенка, расширяет словарный запас, развивает логику, наконец. Поэтому если родители преследуют именно эти цели, а не стремятся к завистливым взглядам друзей, то в раннем обучении нет ничего плохого.

Начинайте обучение тогда, когда это будет интересно вам и ребенку. Главное, не давите на малыша и не требуйте от него быстрых результатов! Занимайтесь с удовольствием!

И не забудьте заглянуть в статью с первыми играми-читалочками: